Не совсем.
Как вам такое развитие:
Собралась дня 2 назад ситуационная группа. У них много разных вопросов в т.ч. планирование операционной деятельности в особом регионе. Среди прочих ворос: есть ли риск р/заражения техники ? Приглашенный консультант отвечает : "Есть" и расписывает сценарии что и как - на то он и консультант. Не забывайте, что за день перед принятием решения скакнули значения радиации и в Токио (HND), и в префектуре Чиба (NRT). Люфтваффе и др. перенесли исполнение рейсов в Нагою и Осаку, всезнающий Рейтер неустанно трендел о "взрывах" и начале "исхода", а политики высшего уровня в Европе говорили об апокалипсисе, USN передислоцировало CVN-76 из-за роста радиационного загрязнения пятого океяна (подчеркну - пятого!), а все публичные меры японцев приводили .... к публичной неудаче. Налицо эскалация катастрофы.
В этих условиях риск заразить дорогостоящую технику был выше теоретического.
А дальше вопрос - если идти на риск заражения (читай - выведения из эксплуатации на некий период или даже навсегда - в зависимости от изотопов) при отсутствии общественно-этических и бизнес причин прервать обслуживание этого региона немедленно (нацпер не может вот так взять и бросить соотечественников от испуга), у группы возник вопрос "А чем можно, пардон, чем менее убыточно в таких условиях рисковать?". Это, между прочим, нормальный вопрос рачительного хозяина.
Далее логика бизнес-образования под названием ОАО "Аэрофлот -- российские авиалинии" понятна....
Ну а пресс-служба находит красивое объяснение. Это ее работа. Да и спорить тут сложно - если больше пассажировместимость, то конечно... Точного ответа что было истиной причиной - вместимость или забота о железе мы никогда не узнаем. Решение мог принимать и один человек - не пытать же его
Интересно узнать фактическую загрузку эвакорейсов из Токио. Вроде допы поставили таки на 767 - похоже народ рванул...
Кстати, рейс в Москвы на самом деле позиционируется в Токио как рейс Токио-Лондон (Токио - Женева) (через Москву). Интересно сколько транзитников набрали....