А/К "Аэрофлот" - новости

Реклама
"...Это уже не смешно: по словам хакеров, взломавших «Аэрофлот», гендиректор компании не менял пароль с 2022 года.

Они также сообщили, что в системе до сих пор используются устаревшие версии Windows XP и 2003, а сотрудники игнорировали базовые правила цифровой безопасности. Это, по их словам, и стало причиной успешной атаки.

Судя по опубликованному скриншоту, один из работников хранил свой пароль в текстовом файле прямо на рабочем столе."

photo_2025-07-28_19-12-15.jpg
 
«Заправить самолёт топливом даже не можем»: работа «Аэрофлота» почти полностью парализована после хакерской атаки.

По словам сотрудников авиакомпании, сегодня ночью хакнули всю внутреннюю IT-систему «Аэрофлота». Компьютеры не работают абсолютно везде — ни в Шереметьево, ни в офисах нацпера. Легли все системы, полётных планов нет, заправить самолёт даже не могут, рассказал один из собеседников. По словам другого, вылетают только те рейсы, расчёты по которым успели сделать.

В Мелькисарово пропало даже электричество — предварительно, его вырубили, чтобы никто не мог включить компьютеры и выйти в систему. Многих членов экипажей разворачивают домой, а офисные сотрудники просто сидят и ничего не делают.

Всем работникам до особого указания строго запретили пользоваться корпоративной почтой и рабочими компьютерами из-за «серьёзной атаки». Для оперативной коммуникации с руководством экипажам рекомендовано использовать Telegram.

Причины сбоя «Аэрофлот» официально не комментировал. Тем временем число отменённых и задержанных рейсов продолжает расти. Когда системы удастся восстановить — пока также неизвестно. Никто не владеет информацией, когда заработают компьютерные системы.
 
Рейсы на ДВ и заграницу выполняются. А в отчёте этих "хакеров" CRM и ERP это что вообще? Это тип систем, а не их названия, просто решили побольше умных слов и аббревиатур накидать для пафоса. Помнится, когда ломанули ГАС "Правосудие", там тоже столько шуму навели, а ИБ-шники вырубили вообще всё в целях проверки, а оказалось дальше тестового контура никто и не прошёл.
 
Короче, «Аэрофлот» в какую-то летающую богадельню превратился. «Победа», прости господи, вовремя летает из тех городов, где у нацпера многочасовые задержки :poop: Мне, как пассажиру, вообще параллельно по каким причинам это всё происходит, но это точно не уровень флагманской национальной авиакомпании :mad:
 
Короче, «Аэрофлот» в какую-то летающую богадельню превратился. «Победа», прости господи, вовремя летает из тех городов, где у нацпера многочасовые задержки :poop: Мне, как пассажиру, вообще параллельно по каким причинам это всё происходит, но это точно не уровень флагманской национальной авиакомпании :mad:
Вчера из Ульяновска было ровно наоборот. Аэрофлот и Россия точно по расписанию, поБеда задержаны все три рейса на 6 часов, 4,5 часа и час
 
Короче, «Аэрофлот» в какую-то летающую богадельню превратился. «Победа», прости господи, вовремя летает из тех городов, где у нацпера многочасовые задержки :poop: Мне, как пассажиру, вообще параллельно по каким причинам это всё происходит, но это точно не уровень флагманской национальной авиакомпании :mad:
Так сдайте билет и не летайте больше. Или сдать запрещают?
 
Реклама
Так сдайте билет и не летайте больше. Или сдать запрещают?
.
Пассажирам отменённых рейсов доступны: возврат денежных средств или переоформление на рейсы в ближайшие 10 дней. Обратите внимание: кассы в аэропорту временно не осуществляют возвраты и не переоформляют билеты.
.
Пассажирам отменённых рейсов будут доступны возврат денежных средств или переоформление билетов после возобновления работы сервисов авиакомпании.

В настоящее время команда специалистов авиакомпании работает над скорейшим восстановлением штатной работы сервисов.
 
И? Можно ещё в суд иск заявить. Никто не запрещает.

И выделения жирным не тех мест. Кассы в аэропорту не принимают. Идите в офис как вариант. Или немного подождите и сделайте удалённо сами. Прямо проблемь нашли я смотрю.
 
И? Можно ещё в суд иск заявить. Никто не запрещает.

И выделения жирным не тех мест. Кассы в аэропорту не принимают. Идите в офис как вариант. Или немного подождите и сделайте удалённо сами. Прямо проблемь нашли я смотрю.
Обожаю диванных умников, которые ни в чём проблем не видят. Ни что нацпер дырявый как решето в плане кибербезопасности. Ни на то, что флагман группы компаний по независящим от пассажиров причинам летает хуже, чем лоукостер. Ни что перевозчику вообще пофиг проблемы его клиентов. А так вам, безусловно, с дивана виднее, что билеты можно сдать. Вы мне новые купите, которые сейчас как крыло от «Боинга» стоят? Вы мне будете проживание оплачивать в городе, из которого я улететь должен, пока идёт «восстановление штатной работы сервисов»©? *****, даже на форуме болью и страданиями поделиться нельзя — тут же подобные вам «советчики» (чьих советов, кстати, никто не спрашивал) вылезают.
 
Обожаю страдальцев в интернете. Вам я точно ничего оплачивать не буду, плохо попросили, невежливо.
Ну пишите тут сообщения, авось кто-то поможет.
 
Специально для страдальцев в интернетах. Я вчера как раз попал под всю эту веселуху. Должен был лететь из Пулково в Нижний Новгород с пересадкой в Шереметьево. Оба сегмента "Аэрофлот". Рейс из Пулково в 12.45. Из гостиницы выехал примерно в 10 утра. В 11 был на месте, получил посадочный. Прошел в чистую зону к своему гейту. Все нормально. Где-то через полчаса стало понятно, что борт из Москвы отсутствует. На онлайн-табло Пулково примерно в это же время появилась инфа, что московский рейс опаздывает на 1 час, чуть позже там же статус моего рейса изменен на "отменен". Онлайн-табло "Аэрофлота" радостно показывало, что все по расписанию. В 11.46 я начал звонить в колл-центр. Примерно с 5-й попытки я дозвонился, за 44 минуты общения (большую часть этого времени пришлось слушать музыку) выяснилось, что да, рейс отменен, я могу получить свои деньги вназад или переоформить билет. Естественно, я выбираю переоформить. Переоформить онлайн не удалось (причина: в информационной системе "Аэрофлота" статус рейса на тот момент был "по расписанию"). Вышел из чистой зоны и на информационной стойке переоформил билет на прямой рейс в 16.40. Это примерно в 13.15. В 15.32 на почту пришел новый посадочный с апгрейдом в бизнес-класс. Все.

З.Ы. Уведомление об отмене рейса пришло на почту в 12.21. Увидел я его, конечно, позже.

З.З.Ы. На момент посадки (примерно 16.00) задержанные рейсы "Аэрофлота" из Пулково уже улетели. Те, что были более поздние (в пределах 2-х часов) имели статус "по расписанию". Рейсы "России" все выполнялись по расписанию.
 
Судя по всему, мелочь какую то поломали (корпоративный емейл, шерепойнт), все уже летает нормально. Хакеры свои достижения в основном сами себе придумали.
 
"...Это уже не смешно: по словам хакеров, взломавших «Аэрофлот», гендиректор компании не менял пароль с 2022 года.

Они также сообщили, что в системе до сих пор используются устаревшие версии Windows XP и 2003, а сотрудники игнорировали базовые правила цифровой безопасности. Это, по их словам, и стало причиной успешной атаки.

Судя по опубликованному скриншоту, один из работников хранил свой пароль в текстовом файле прямо на рабочем столе."

Посмотреть вложение 864271
Скриншот уж точно не с корпоративного компа, а с домашнего игрового компьютера.
 
Судя по всему, мелочь какую то поломали (корпоративный емейл, шерепойнт), все уже летает нормально. Хакеры свои достижения в основном сами себе придумали.
Глубокий анализ, аднака.
Вот текущее табло Шарика
1753767210276.png
 
Реклама
Это как-то противоречит моему посту?
Да в целом да. Судя по всему сломали одну подсистему в терминале Б в Шарике, еще корпоративный емейл, и всё. Там не 7000, и даже не 70 пострадавших систем, а скорее штук 10, и все уже явно починили.
 
Назад