А/К AirBaltic - Новости

vkolya

vkolya

Старожил
По мне так ничего, выкрашен в цвета флага Латвии
 
Реклама
Elder

Elder

Старожил
airBaltic выставлена на продажу ради новых самолётов

Латвийская авиакомпания airBaltic (BT) назначила нью-йоркский инвестбанк Greenhill консультантом по поиску денег для перевода опциона на 30 самолётов Airbus A220-300 в твёрдый заказ.
Дедлайн — середина 2020-х годов.
Об этом перевозчик заявил 7 февраля:
Технически, вся авиакомпания выставлена на продажу. Нет никаких ограничений, кроме законов Евросоюза.
Приход стратегического инвестора «всегда» рассматривался как приоритетный путь развития компании. По действующему бизнес-плану, к 2025 году перевозчик переходит на флот, составленный исключительно из Airbus A220-300. Сейчас 50 таких самолётов заказано, ещё 30 предоставлены в опционе, на оплату которого и разыскиваются деньги. Финансирование поставок основной полусотни «уже обеспечено».
80% акций airBaltic контролируются правительством Латвии, остальные 20% — датским бизнесменом Ларсом Тюсеном (Lars Thuesen). Именно они могли бы и предоставить необходимый капитал, но не делают этого.
Ларс Тюсен (Lars Thuesen)Датский инвестор Ларс Тюсен (Lars Thuesen)Мартин Гаусс (Martin Gauss), генеральный директор авиакомпании airBalticМартин Гаусс (Martin Gauss), генеральный директор авиакомпании airBaltic
Если новый инвестор найден не будет, то национальный перевозчик Латвии останется с базами исключительно в Прибалтике. До 10 из твёрдо заказанных 50 самолётов будут размещены в Таллине и Вильнюсе: airBaltic претендует на позиции лидера и в соседних странах.
Если удастся купить ещё 30 авиалайнеров, их отправят в другие страны Европы. Куда, уже определено, но остаётся коммерческой тайной.
Причём это расширение надёжно обеспечено кадрами. Для поддержки своих экспансионистских планов менеджмент компании инвестировал в учебное подразделение airBaltic Training — пилотов перевозчик себе готовит самостоятельно:
Первые выпускники у нас будут в 2019 году, к 2021-му у нас по плану 100 пилотов, готовых приступить к работе. Эта академия была очень значительной инвестицией: несколько миллионов в самолёты [Diamond DA42 Twin Star] и в саму школу.
Мартин Гаусс (Martin Gauss), генеральный директор airBaltic, в интервью ATW
Бизнес-модель при этом останется неизменной: пока она показывает себя наилучшим образом. Так, использовать дальность полёта своих Airbus A220 «на полную» в airBaltic ни в коем случае не намерены. 130-местные самолёты на линиях протяжённостью в 4-5 часов не выгодны, их стихия — гораздо более короткие маршруты.
На начало февраля в парке латвийской авиакомпании 34 самолёта, из них восемь 20-летних Boeing 737-300/-500 (будут списаны к концу 2020 года) и двенадцать примерно 8-летних турбовинтовых Bombardier Q400, от которых избавятся к 2023 году. Остальные четырнадцать и есть новые Airbus A220-300/Bombardier CS300, с помощью которых airBaltic собирается стать доминантой на прибалтийском рынке.
Под руководством Мартина Гаусса — бывшего гендиректора разорившейся венгерской Malev (MA) — авиакомпания приносит прибыль непрерывно с 2014 года. Тем не менее, желающих инвестировать в латвийское предприятие до сих пор найти не удалось; привлечение американского посредника — практически последняя попытка реализовать амбициозные планы.
Школа пилотов авиакомпании airBalticРекламное фото школы пилотов airBalticAirbus A220-300 авиакомпании airBalticAirbus A220-300 — будущая основа флота airBaltic
 
ashkalikov

ashkalikov

Местный
airBaltic to phase out its Boeing 737 fleet in 2019
Riga. Latvian airline airBaltic announces that it will end its Boeing 737 fleet operations in autumn 2019, one year ahead of the original plan. The airline aims to minimize complexity and benefit from the additional efficiency of the Airbus A220-300 aircraft which will be the only jet type operated by airBaltic.

Martin Gauss, Chief Executive Officer of airBaltic: “Airbus A220-300 is the aircraft of our future and, by phasing out the Boeing 737, we will have the youngest jet fleet in Europe. The introduction of Airbus A220-300 has been very successful and provided the additional efficiency any airline is seeking in the highly competitive aviation market. Thanks to the good overall performance we took a decision to introduce a single type fleet of up to 80 (50 firm order and 30 options) Airbus A220-300 aircraft by 2022.”

So far airBaltic has received 14 of its Airbus A220-300 orders and eight new aircraft will join this year. The Airbus A220-300 has performed beyond company’s expectations, delivering better overall performance, fuel efficiency and convenience for both passengers and staff. In late 2018, airBaltic phased out three of its Boeing 737-500 aircraft. Currently the airline still operates six Boeing 737-300 and two Boeing 737-500 jets.

The Airbus A220-300 offers an excellent flying experience with such benefits for passengers as wider seats, larger windows, more hand luggage space in the cabin, improved lavatories and much more. The new aircraft is also considerably quieter – with a four times smaller noise footprint. Moreover, at the moment it is the greenest commercial aircraft in the world, as it is the first aircraft to have a transparent declaration of the life-cycle environmental impact, helping to reduce CO2 and NOX emissions by 20% and 50% respectively.

airBaltic serves over 70 destinations from Riga, Tallinn and Vilnius, offering the largest variety of destinations and convenient connections via Riga to its network spanning Europe, Scandinavia, the CIS and the Middle East. In summer 2019, airBaltic will introduce five new destinations from Riga to Dublin, Stuttgart and Lviv as well as Kos and Menorca.
Перевод может быть обеспечен с помощью сервиса Google Translate