А/К "Белавиа" - новости

Пока часть первая. От коллег с портала Onliner.BY. Даже меня заснять умудрились. На фото - в черно-белой полосатой тенниске:)

IMG_0656.jpg

IMG_0608.jpg

IMG_0617.jpg

IMG_0630.jpg

IMG_7395.jpg

IMG_7436.jpg

IMG_7437.jpg

IMG_7430.jpg

IMG_0775.jpg

IMG_7488.jpg


Текст Онлайнера
to be continued
 
Реклама
Порадовала делегация любителей спорта на борту, явно намеревающаяся поддержать сборную РФ по футболу на чемпионате Европы. Нетривиальный рейс выбрали пацанчики.
 
Игорь Чергинец: "Все говорят: "Белавиа" монополист, а у нас тут большая конкуренция"
07.06.2012, 14:15 Новость дня
Снежана Инанец, TUT.BY

3 июня "Белавиа" совершила первый рейс из Минска в Новосибирск. Теперь такие полеты будут выполняться дважды в неделю туда и столько же - обратно. Любопытно, что рейс в Новосибирск для самолетов авиакомпании пока что самый дальний. Пролетая где-то над Уралом, журналисты TUT.BY побеседовали с заместителем гендиректора авиакомпании Игорем Чергинцом. На огромной высоте, в неопределенном из-за перемены часовых поясов времени, и проходил разговор о том, на что делает ставку "Белавиа", чего так не хватает минскому аэропорту, а также, почему о региональных перевозках внутри страны пока и мечтать не приходится…

Ты мой транзитный пассажир

Предполагая, что не только и не столько о белорусской диаспоре в Сибири заботилась "Белавиа", открывая такой дальний рейс, для начала мы расспросили заместителя гендиректора о планах авиакомпании. Игорь Чергинец не скрывал: рейс в Новосибирск это в первую очередь хороший способ привлечь транзитных пассажиров. Новосибирский аэропорт Толмачево является крупнейшим за Уралом транзитным узлом между Европой и Азией.

- Уже сегодня из Новосибирска с нами полетят девять пассажиров, которые потом отправятся из Минска по различным направлениям. Мы получим транзитных пассажиров, в том числе из Новосибирска в Калининград, из Новосибирска в Петербург. Транзитный пассажир полетит и в тот же Милан за счет наличия рейсов с хорошей стыковкой. В Париж, в Лондон из Новосибирска поездом ехать немало дней, и я понимаю, что если предложу услугу прямого перелета до Минска и хорошую стыковку - появится возможность наращивать объемы, мы сможем бороться на нашем рынке с другими авиакомпаниями. Это только так говорят, что "Белавиа" монополист, на самом деле у нас тут большая конкуренция…

Без транзита, говорит Чергинец, "Белавиа" в прошлом году получила бы лишь 600-700 тысяч пассажиров вместо 1 миллиона 36 тысяч. Так, чтобы удовлетворить всю потребность авиасообщения между Минском и Парижем, вполне хватило бы двух рейсов в неделю. Нынешние четыре рейса "Белавиа" набирает как раз за счет транзитных пассажиров.

- Мы последние пять лет растем только за счет транзита, если бы не транзит, некоторые направления бы просто закрылись. От транзита зависит дальнейшее развитие авиакомпании…. Золотая мечта: по большинству европейских направлений иметь не менее пяти рейсов в неделю. Если емкости сложить, мы вывезем очень много людей. Естественно, сами белорусы столько не летают – нет такой потребности, нет такой финансовой возможности, - рассказывает собеседник.

Чего не хватает в Национальном аэропорту Минск

Как уже рассказывалось выше, за прошедший год "Белавиа" перевезла около 1 миллиона 36 тысяч пассажиров. Для сравнения: в 2010 году рейсами авиакомпании летали 968 000 человек.

Игорь Чергинец отмечает, что за драгоценных транзитных пассажиров должна биться не только авиакомпания, но и аэропорты. В Национальном аэропорту Минск и Минск-1 в прошлом году обслужили 1 437 826 пассажиров, однако доли пассажиропотока в этих аэропортах несравнимы. Из этой цифры лишь чуть больше шести тысяч пассажиров обслужили в Минск-1.

О том, чтобы совершать рейсы из Минск-1, "Белавиа" даже не думает. Однако по условиям для пассажиров и Национальный аэропорт Минск до крупных транзитных центров ощутимо не дотягивает, признает Игорь Чергинец. И рассказывает, что нужно исправить в первую очередь:

- Главная задача, над которой мы бьемся: досмотр багажа транзитных пассажиров без их физического присутствия. Объясню: когда вы летите, условно говоря, стыковкой Минск - Варшава - Париж, то в Минске ваш багаж оформляют прямо до Парижа. В Варшаве вы просто выходите из самолета, проходите паспортный контроль, входите в зону "Шенген" и летите из Варшавы в Париж. Багаж автоматически перегружается на ваш рейс. У многих даже складывается впечатление, что нет таможенного контроля. Это неправда: ваш багаж проходит жесточайший таможенный контроль, хоть и без вашего непосредственного участия. Если в багаже есть вложения, которые не отвечают нормам законодательства, вас найдут и спросят, что это такое. Возможно, применят какие-то санкции…. Но у нас по-другому: например, пассажир рейсов Новосибирск - Минск - Париж в Минске должен будет получить свой багаж, взять его, пройти на третий этаж, пройти через таможню. И пограничники при человеке сделают все то же самое, что можно было бы сделать и без его присутствия. Это хорошо, сильный мужчина может подхватить легко свой багаж и таскать сумки по этажам. А ведь летают бабушки-дедушки, инвалиды…

Наладить досмотр багажа по-другому мешают особенности белорусского законодательства. Игорь Чергинец рассказывает, что "Белавиа" старается инициировать такие изменения:

- Мы не скрываем: мы тут первые застрельщики, потому что от обслуживания в аэропорту зависит развитие наших рейсов и нашей авиакомпании. Если ничего не менять, транзитных перевозок не будет в том объеме, в котором хотелось бы их видеть. Беларусь в центре Европы. Об этом много говорится, но можно, наконец, начать это использовать. В гражданской авиации мы можем получить неплохой кусок по этим перевозкам.

Среди вещей, которые привычны в крупных транзитных аэропортах, но пока в диковинку у нас – удобства вроде Wi-Fi , уютных кафе, развитой системы Duty free.

Но, пожалуй, еще важнее улучшить минские условия с точки зрения обслуживания самолетов. Об этом руководитель компании, флот которой насчитывает 17 бортов (а к концу года у "Белавиа" будет и все 20 самолетов), тоже не смолчал:

- Вы сегодня взлетали – наверняка чувствовали, как самолет трясет. Каждая полоса имеет свой срок эксплуатации, нет бессрочных полос. Эту полосу ремонтируют постоянно, но срок ее годности истекает. Все это сказывается на самолете: стучит и изнашивается шасси. Наш аэропорт проектировался как внутренний аэропорт Советского Союза – без таможни, без транзита. Международных рейсов предусматривалось лишь два-три в день. Сейчас совершенно другая конфигурация выполнения рейсов. В прошлом году Национальный аэропорт обслужил 1 миллион 400 пассажиров. Фактически этот аэропорт может обслужить 2 миллиона пассажиров. Однако в пиковое время уже тяжело: мы получаем весточки от аэропорта о том, что не хватает стоек для регистрации, накопителей, стоянок для самолетов, чего-то еще не хватает. Пару-тройку лет и мы придем к тому, что авиакомпания сможет перевозить больше, а в аэропорт людей уже будет не впихнуть…. Однозначно нужно строительство нового терминала или какая-то глубокая модернизация этого.

Здесь стоит напомнить: в конце мая сообщалось о том, что проект по строительству второй взлетной полосы, реконструкции действующего терминала и строительству нового собираются реализовывать совместно с китайской компанией "Точмаш", причем цена всего проекта не должна превысить 600 миллионов долларов.

В разговоре с журналистом TUT.BY собеседник сослался на опыт рижского аэропорта, который в прошлом году перевез более трех миллионов человек и где доля транзита по оценкам заместителя гендиректора "Белавиа" достигает 70%. Отрицательный пример развития, с точки зрения Игоря Чергинца, аэропорт Вильнюса: "авиационного транзита в вильнюсском аэропорту сегодня нет вообще".

Региональные перевозки без господдержки невозможны

Воспоминания о региональных аэропортах , развитых в прежние времена в Беларуси, не дают покоя ни читателям, ни журналистам. В прошлом году мы лишились последних региональных рейсов "Гомельавиа"… Убыточную авиакомпанию никто не взялся поддержать на плаву. Спрашиваем у "Белавиа", отчего такая большая компания не может взять на себя миссию возрождения региональных перевозок.

- Дотировать внутриреспубликанские перевозки ни государство, ни местные бюджеты не готовы, - отвечает Игорь Чергинец. – Мы понимаем так: хотите рейс? Не проблема. Садимся вместе с представителями власти и определяем стоимость билета, по которой могли бы летать белорусы внутри страны. Мы закупаем соответствующие небольшие самолеты, мы как авиакомпания сделаем все, чтобы билет на региональные рейсы можно было купить где угодно…. Да, мы что-то будем выручать на этих рейсах, Но это очень мало - остальные деньги нужно компенсировать. Все, как только речь заходит о компенсации - сразу препон. Я не знаю, почему все считают, что убытки должна нести "Белавиа".

От себя добавим любопытный момент: в январе этого года правительство России подготовило проект решения о субсидировании 82 региональных авиалиний. Суть субсидий: пассажиры покупают билеты на такие авиарейсы со скидкой, а упущенные доходы авиакомпаний возмещает правительство. Таким образом, в российских регионах собираются перевозить 300 тысяч человек в год.

А можно ли сделать региональные перевозки разумными и доходными? Можно. В качестве хорошего примера собеседник приводит опыт региональных перевозок в Польше.

- В свое время польская авиация в течение пяти лет была отдана американцам на консалтинг. Аэропорт "Варшава" полностью управлялся американцами. За это время сложилась очень хорошая система. Сейчас технология устроена так: между основным аэропортом и более мелкими выполняется по два ежедневных рейса, утром и вечером, причем самолеты базируются в региональных аэропортах. Утром самолет привозит пассажиров в Варшаву. Туда летят те, кому нужно в столицу в командировку и те, кто полетит дальше транзитом…. Вечером выполняется обратный рейс.

О передышке до зимы и стоимости билетов

Не могли мы не вспомнить и о проблемах в отношениях с российской стороной, которыми ознаменовалось начало летнего сезона. Спор был связан с частотой выполнения рейсов. "Аэрофлот" хотел летать в Беларусь чаще, "Белавиа" настаивала на паритете, ссылаясь на и без того невысокую загрузку рейсов между Минском и Москвой.

- Как вы думаете, ситуация с "Аэрофлотом" надолго смягчилась?

- Острота проблемы отошла. Но я думаю, что все проблемы еще не решены. Летний сезон заканчивается в последнее воскресенье сентября. Скоро начнется подготовка к зимнему сезону. Посмотрим, какими будут пожелания российской стороны - как минимум, они захотят сохранить нынешние условия.

Чуть позже мы поинтересовались, могут ли рассчитывать белорусы на удешевление билетов.

- Этот процесс удешевления постоянно идет, - уверил нас Игорь Чергинец. - Влияет на стоимость билетов и конкуренция. У "Белавиа" по всем направлениям тарифы снизились. Но себестоимость выполнения рейсов растет. Например, по Беларуси стоимость топлива с мая 2011 по май 2012 увеличилась на 70%. К тому же, нет ни одного аэропорта, который снизил ставки за обслуживание рейсов. Для авиакомпании многие услуги подорожали.

О бортпитании, новых ливреях и формах для проводниц

Около месяца назад "Белавиа" изменила нормы питания на борту своих самолетов. А пассажирам первого рейса в Новосибирск вообще выпала удача испробовать в воздухе шампанского, которым угощали проводники. Однако угодить требовательным пассажирам все равно непросто.

- Мы были бы и рады формировать другой какой-то набор еды, но сегодня мы очень зависимы от службы кейтеринга Национального аэропорта. Должны заказывать бортпитание именно у них, причем они очень консервативны и тяжело прислушиваются к предложениям что-то поменять в меню. Вот где настоящий монополизм, - смеется Игорь Чергинец.

В планах у "Белавиа" - новые ливреи для самолетов. Правда, они "будут чуть попозже":

- Сама разработка, возможно, и не таких уж громадных денег стоит, но воплощение в жизнь – недешевое удовольствие. Покрасить такой самолет, в котором мы сейчас летим, Boeing 737, стоит около 100 тысяч долларов. У авиакомпании сейчас 17 коммерческих самолетов, сами понимаете, что перекрасить все сразу – очень дорого. Так что будем менять ливрею постепенно.

- Какой она будет, ливрея?

- Что будет на нашей ливрее – пока у меня даже идеи нет. Можно что-то национальное нарисовать, но важно, чтобы не было диссонанса с самолетом, с авиацией. Чтобы не было колхоза. Пока не могу сказать, что. Сейчас идет сложная предварительная работа с разработчиками. Они должны понять нашу философию, предложить какие-то свои идеи. И только потом попытка на бумаге нарисовать ливрею, придумать образы, слоганы.

О том, кто автор нынешнего образа самолетов "Белавиа", Игорь Чергинец ничего сказать не смог:

- В начале девяностых от "Аэрофлота" отделилось Белорусское управление гражданской авиации, которое потом стало Белорусским объединением гражданской авиации. В тот момент надо было просто что-то, что бы отличало наши самолеты от самолетов "Аэрофлота". Тогда никто не думал, наверное, о специализированных агентствах, о философии – просто нарисовали птичку на хвосте.

По словам собеседника, вместе с ливреей заменят и форму проводников, и цвет кресел, и даже дизайн визиток и билетов.

- Многое нужно менять, причем часто это какие-то мелочи. Например, у нас вроде бы аккуратные подушки и одеяла в бизнес-классе, но хотелось бы чего-то другого. Потому что те, что у нас сейчас... напоминают мне иногда мою срочную службу в армии, - шутит собеседник.

Кстати, новая форма у стюардесс "Белавиа" будет представлена уже через месяц. Это не та форма, которая придет вместе с кардинальными переменами, это, так сказать, промежуточный этап.

- В форме, которую примерно через месяц презентуем, мы сделали шаг важный для себя: если мы раньше исходили из того, что есть, из стандарта, то сейчас пошли по другому пути. Это наконец-то будет дизайнерская форма. Разработали нам ее в Белорусском центре моды. Я уже видел ее на внутреннем, предварительном, показе. Это небо и земля по сравнению с тем, что мы имеем сейчас. Пока о том, какой именно будет форма, не скажу, но вот что: в зимней форме головные уборы будут из ценных мехов… Я когда увидел – обалдел.

Уже после возвращения домой не раз вспомнилась фраза Игоря Чергинца, сказанная где-то в разговоре: "У нас очень любят сказать что-то вроде "а давайте у нас сейчас изобретем свое белорусское чудо". Ну давайте изобретем - посмотрим, что получится... А можно не изобретать, а перенимать мировой опыт. Все уже изобретено".

http://news.tut.by/economics/293415...tter&utm_medium=email&utm_campaign=mainstream
 
"Белавиа" начнет полеты в Барселону
11.06.2012, 12:24 Общество
Владимир Чуденцов, TUT.BY

Новый рейс появился в расписании Национальной авиакомпании "Белавиа": белорусским пассажирам предлагается совершить путешествие из Минска в Барселону. Вылетать из Национального аэропорта "Минск" рейс будет в 13:15, а прилетать в футбольную столицу Испании и традиционное место проведения небезызвестного Всемирного мобильного конгресса в 15:00. Несложно подсчитать, что время в воздухе составит 3 часа 45 минут.

Правда, до первого полета еще далеко: начало регулярного сообщения запланировано на 26 декабря.

Как сообщила TUT.BY пресс-секретарь Национальной авиакомпании "Белавиа" Ольга Герасенко, полеты в Барселону планируется совершать на совершенно новом для белорусских авиаторов типе воздушного судна - Embraer 175. Интересно, что покупают эти самолеты не бывшими в употреблении, как ранее, а совершенно новыми, со стапелей. В настоящее время на заводе в Бразилии идет их постройка по заказу белорусских авиаторов. Поставка первого "Эмбраера" запланирована на середину сентября, второго - на октябрь.

Использовать новые лайнеры собираются не только на рейсах в Барселону. В "Белавиа" планируют, что Embraer 175 будут также совершать полеты по давно освоенным авиакомпанией направлениям - в Москву, Милан и Амстердам.
 
Кстати, я тут на сайте изучил расписание Эмбраеров на зимний сезон:

DME B2983/984 7:00-9:20 10:15-10:35 D
BCN B2869/870 8:00-9:45 10:40-16:20 6 (c 29/12/2012)
AMS B2867/868 10:30-11:10 12:00-16:30 1
LGW B2851/852 11:20-11:20 12:25-18:20 357
CDG B2865/866 11:35-12:35 13:25-18:10 2457
MХP B2881/882 11:45-12:35 13:25-18:15 1246
BCN B2869/870 13:15-15:00 15:50-21:30 3 (c 26/12/2012)
DME B2993/994 19:30-21:50 22:50-23:10 D
TLV B2747/748 21:00-23:40 0:40-5:25 2/3
 
Последнее редактирование:
Alt5, http://belavia.by/order/
в разделе "Откуда" выбираем Минск
в разделе "Куда" - другие города

там всё есть:)

С Минск-1 весело получилось. Милан, естественно, имелся в виду. Счас исправлю:)
 
Реклама
А что с Туполевыми Белавии? То что на регулярке не летают-понятно, но летают ли вообще?
 
PupOK, чартеры в основном: Турция, Болгария. Три борта летают, кроме 85706
На регулярке тоже появляются:
85703: 25.05.2012 - Домодедово
85741: 09.06.2012, 10.06.2012, 11.06.2012, 15.06.2012, 16.06.2012 - Домодедово, 03.06.2012 - Калининград
 
Как мы дотянулись до неба: один день с экипажем "Белавиа"

Авторы: Снежана Инанец, Александр Лычавко, TUT.BY
Фото: Александр Лычавко
Оригинал текста + видео: http://news.tut.by/society/297893.html

Пробиться к небу

Не так давно мы уже готовили репортаж из кабины машиниста на поезде Москва - Варшава. Для того чтобы полетать с пилотами, попотеть пришлось не в пример больше. Однако на обилие бумаг, которые пришлось оформить, особенно не сетовали, ведь понятно, что аэропорт - объект стратегический, а самолет, и тем более кабина пилотов, - дело чрезвычайно ответственное.

Надо сказать, что осторожность, с которой нас допускали на важные объекты, увеличилась кратно из-за того, что день подготовки репортажа пришелся аккурат на… день возвращения президента Беларуси из латиноамериканского турне. И наблюдать посадку нового президентского "Боинга" мы могли прямо из зала, где члены экипажей проводят предполетный брифинг, а посадку правительственной "Тушки" - из накопителя, в ожидании нашего задержавшегося рейса. Впрочем, обо всем по порядку.

Итак, пятница, 29 июня.

14.30. Мы получаем на КПП-1 пропуска в служебные помещения. По подходу сотрудников военизированной охраны с первой минуты видно, что посторонним в механизм аэропорта пробиться, пожалуй, невозможно. В нашу пользу работает разве что факс с пометкой "Срочно!" от Департамента по авиации.

15.00. В КПП-2 нас встречает командир воздушного судна, пилот "Белавиа" Александр Пыркин. С ним и со вторым пилотом Борисом, а также пятеркой милых бортпроводниц нам сегодня лететь из Минска в Москву и обратно. Александр Пыркин провожает нас в помещения, известные всем пилотам и бортпроводникам, однако малоизвестные или совсем не известные пассажирам. Наш самолет по расписанию должен улетать в 16.35, времени на экскурсию и разговор с членами экипажа достаточно. Внезапно выясняется "маленькая" деталь: почему-то командир воздушного судна (КВС) к общению с журналистами категорически не расположен. Раздосадованные, ищем другие пути.

Вместе с КВС, а потом со вторым пилотом "Боинга-737" Борисом Наумовым, оказавшимся гораздо более добродушным, идем по коридорам Национального аэропорта "Минск". За закрытыми дверями - службы, через которые проходят члены экипажа перед полетом. По очереди эти двери открываются и перед журналистами TUT.BY.

"На что жалуетесь?"

В медсанчасти проверяют состояние здоровья членов экипажа. Традиционный набор "на что жалуетесь?", измерение давления, алкотестер. Для нашего КВС полет в Москву будет уже вторым рейсом за сегодня, так что медицинский контроль пройден еще утром (если между рейсами перерыв не больше шести часов, то второй раз проходить кабинет медиков не нужно).

ekipazh_statya_01.jpg


Кабинет важных книг

Бюро аэронавигационной информации напоминает сказочное хранилище. Настолько таинственное, что фотографировать здесь вдоволь мы почему-то снова не можем, несмотря на многочисленные разрешения на руках. Однако кое-что для наших читателей добыть все-таки удалось: вот в таких шкафах стоят сборники аэронавигационной информации Jeppesen Airway Manual.

ekipazh_statya_06.jpg


Такие книги в серьезных переплетах - кладезь незаменимой информации для экипажа. В них и карты полетов, и схемы захода на посадку и взлета в разных аэропортах мира, и многое-многое другое. Узнав, куда направляется экипаж на этот раз, специалист бюро выдает нужный сборник.

ekipazh_statya_13.jpg


Надо отметить, что пилоты чаще других, пожалуй, читают книги на английском. У них это рабочий язык. И при подготовке к летной карьере в вузах и училищах перелопачивать пилотам приходится именно англоязычную техническую литературу.

Дом погоды

В следующем кабинете - царство синоптиков. Именно они могут подсказать пилотам, какая погода будет в городе, где самолету предстоит приземлиться через пару часов; именно они предсказывают, на какой высоте какой силы ветер.

ekipazh_statya_22.jpg

ekipazh_statya_29.jpg


- Рейс Минск - Москва? Видно, что лететь придется в зоне антициклона. Однако от Минска до Москвы нет никаких опасных явлений. В Минске ветер сегодня сильный северо-западный, над Москвой слабый, почти южный ветер. Температура воздуха над Минском - минус 51 градус, над Москвой - минус 44. Для полета все это тоже важно, - расшифровывает одну из карт инженер-синоптик Маргарита.

ekipazh_statya_19.jpg

ekipazh_statya_27.jpg


Разные карты имеют свой срок актуальности. Те, что выдают на руки пилотам, обновляются каждый час. В Москве, по словам синоптика, сейчас гроза. Правда, стоит грозовой фронт над Шереметьево, наш же самолет будет приземляться в Домодедово. А значит - путь свободен.

Больше всего гордятся синоптики Национального аэропорта "Минск" доплеровским метеорологическим локатором. Столь сложный, но точный предсказатель погодных условий появился в Минске лишь в прошлом году.

ekipazh_statya_24.jpg

ekipazh_statya_28.jpg


Интересно, что в штате метеорологической службы 12 синоптиков, из которых многим специалистам нужна молодая замена. Нам говорят с улыбкой:

- Эх, хотелось бы и молодежь к нам привлечь. Многие не знают просто, что есть такая работа.

Второй пилот Борис, с которым мы пришли в кабинет синоптиков, получает от "погодных" специалистов набор необходимых в пути карт и оставляет взамен свою подпись.

ekipazh_statya_26.jpg


"Главное – ничего не зашивать перед рейсом…"

Перед полетом кипит жизнь в службе бортпроводников. Здесь стюарды и стюардессы получают задания и приводят себя в презентабельный вид. То и дело можно заметить суетливых девчат, подкрашивающих ресницы и проверяющих, все ли нужные вещицы с собой.

ekipazh_statya_02.jpg

ekipazh_statya_03.jpg


Одно из самых распространенных изображений стюардесс - рядом с самолетом, с чемоданчиком на колесиках в руке. Многим людям совершенно непонятно, что они там возят, и от отсутствия информации появляются разные домыслы: будто они в "дьютиках" коньяк скупают или даже какую-то контрабанду провозят.

- Раскройте тайну, что же вы возите в таких больших сумках?

- Да это все – косметичка! – хохочут в ответ девушки.

Смех смехом, а ведь почти так и есть. На самом деле это - "тревожный чемоданчик". И нужен он на тот случай, если экипажу придется оставаться на ночь в другом городе. И проводники, и проводницы возят в этих сумках те же самые личные вещи, которые мы берем с собой на отдых или в командировку. В книгах про английскую аристократию в таких случаях пишут "упаковал свою зубную щетку".

ekipazh_statya_11.jpg


Девушки охотно делятся с нами новостями. Например, стюардесса Юля уже успела примерить новую форму, о которой мы писали ранее. Дизайнеры разработали два варианта - летний и зимний. Зимняя форма будет красно-синей расцветки, а в придачу проводники получат шапочки из настоящего меха. А летняя форма будет выдержана в необычных для компании тонах, появятся у бортпроводников пилотки и перчатки. Более подробное описание формы пока в секрете. Новая одежда обещает быть и более долговечной: если сейчас срок службы составляет два года, то вскоре (уже с осени) гардероб будут обновлять раз в три года.

Сегодня на нашем рейсе будет сразу пять бортпроводниц: две Елены, Юлия, Диана и Дарья. Как правило, в рейс стараются отправить одного проводника-мужчину: в холодную погоду именно он будет заниматься багажом пассажиров, да и за хулиганами присмотрит, если что. Как говорят наши собеседницы, в "Белавиа" примерно 180 бортпроводников, и соотношение парней/девушек составляет примерно 1 к 3.

В среднем авиакомпания объявляет кастинг бортпроводников раз в год, но в этом году набирали новеньких несколько раз: все-таки за этот год флот компании увеличился на три лайнера. Проводники рано выходят на пенсию - в 45 лет. Но можно и раньше: достаточно отлетать 10 лет - и уже заработал себе на старость. То есть если после получения высшего образования устроился стюардом, скажем, в 25 лет, то уже в 35 лет можно уходить и работать по основной специальности. Но, как правило, бортпроводники работают не "лишь бы до пенсии дотянуть", а мамы почти всегда возвращаются из декретного отпуска обратно на борт. Привлекает ли их одна только зарплата? Вряд ли так. В феврале директор "Белавиа" Анатолий Гусаров говорил, что проводники получают около 5 миллионов рублей, в то время как официальная средняя зарплата составляла около 2,9 миллиона. На самом деле парни и девушки действительно любят летать и любят свое дело. А дело непростое - заключается оно не только в широкой улыбке: в случае аварийной ситуации спасать пассажиров придется именно им.

ekipazh_statya_05.jpg


У стюардесс, как и у пилотов, есть свои приметы. Они тоже не используют слово "последний", предпочитая говорить "крайний". А еще в день вылета не принято что-нибудь зашивать, иначе рейс задержится.

Совещание перед полетом

В специальном большом зале проходит предполетный брифинг. Здесь ненадолго собираются члены экипажа, которым вместе предстоит лететь в рейс. Пилоты просматривают полученные карты погоды, при себе и сборник из бюро аэронавигационной информации. На брифинге экипаж узнаёт, сколько пассажиров будет на борту, сколько топлива понадобится. При технических заминках именно здесь принимается также решение о том, задержать вылет или вовсе заменить самолет.

ekipazh_statya_32.jpg

ekipazh_statya_18.jpg

ekipazh_statya_33.jpg


Скоро становится известно: наш рейс задержится, причем основательно. Хотя по утверждениям наших проводниц, в это утро они ничего не пришивали… Одна из озвученных причин – задержка самолета, который летит из Рима. Вторая причина, не озвученная, – кажется, все в аэропорту замерло в ожидании приземления литерного борта. По некоторым сведениям, президентский "Боинг" должен был прибыть еще в 11 утра, однако появляется в небе над аэропортом он только в 16 часов. Точка для фотосъемки сквозь окна "брифинга" более чем удобна.

ekipazh_statya_34.jpg

ekipazh_statya_35.jpg


- "Боинг 767-300", хороший самолет. На таком я летал четыре года, еще когда работал в "Air Astana", - делится с нами второй пилот. - Летал в Лондон, Сеул, Бангкок, Пекин, Дубаи. Самое долгое – 9,5 часов без посадки он может лететь.

ekipazh_statya_16.jpg


Второй пилот Борис Наумов.

- Тяжелое ли это испытание для экипажа – лететь так долго?

- Когда летишь, не очень тяжело. Тяжело приходится после полета. Каждый раз смена часовых поясов – испытание для организма, сутки нужно отходить. Хуже всего смена часовых поясов переносится при полетах на восток, - рассказывает Борис Наумов.

Отец Бориса Наумова сам был пилотом 33 года, еще 7 лет работал в авиации инспектором. А наш собеседник и сам работает в небе уже 30 лет. Из них 3 года в "Белавиа". До этого пилот, который "сам из Алма-Аты", полетал на самолетах "Аэрофлота", авиакомпаний "Irtysh-air" и "Air Astana".

Борис говорит, что за долгие годы в его практике бывало всякое. И двигатели, случалось, отказывали. Однако подробно говорить о неприятных ситуациях не хочет. Разве что вот:

- Нет, не страшно. Это же работа. Летишь спокойно, потому что все твои действия доведены до автоматизма. Выполняешь их, и все исправляется. Вздрогнуть в этот момент не успеваешь даже, потому что тут надо просто быстро делать свою работу. Если сидеть и бояться, то ничего хорошего не выйдет.

По словам опытного летчика, две самые главные напасти для самолета в воздухе – паника и пожар на борту.

- Если пассажиры начинают беспорядочно перемещаться на борту, может быть катастрофа. Рулей управления может не хватить, чтобы компенсировать перемещение массы пассажиров. Поэтому и надо, чтобы все четко выполняли указания пилотов и бортпроводников. А что касается пожара, тут такое дело: если двигатель загорится, мы сможем потушить его специальным средством, а вот пожар на борту гораздо страшнее, его уже так просто не потушишь.

ekipazh_statya_08.jpg


На борту воздушного судна

К сожалению, подниматься в самолет можем только вместе с пассажирами. Опаздываем на регистрацию, но нас пускают, потому что отправление нашего рейса в Москву снова откладывается. В результате улетим из Минска только в 17.24.

ekipazh_statya_36.jpg


Второй литерный борт, "Tу-154M", приземлился позже президентского - он без промежуточной посадки долететь из Латинской Америки не может.

Поднимаемся на борт с пассажирами. Возле трапа – работник в форме, интересующийся нашим фотоаппаратом. Оказывается, это диспетчер по контролю за подготовкой воздушного судна к полету – он следит, чтобы все необходимые приготовления к полету были выполнены своевременно и качественно. Узнав, что мы журналисты, смеется и рассказывает, какие слова придумали говорить обычным пассажирам, желающим сфотографироваться с самолетом. Диспетчеры по контролю говорят лишь два слова: "плохая примета". И все, действует лучше всяких запретов.

ekipazh_statya_37.jpg

ekipazh_statya_38.jpg


Где-то высоко в небе и уже на приближении к Москве бортпроводница Дарья наконец произносит тихонько, нагибаясь к нам:

- А вы можете пройти в кабину пилотов…

Проходим в самое сердце самолета. Надо сказать: то, что ты находишься в небе, из кабины чувствуется во сто крат сильнее.

ekipazh_statya_58.jpg


Текучка среди пилотов после очередного повышения зарплат в "Белавиа" наконец остановилась. По рассказам летчиков, зарплаты близки к российским. К слову, европейские пилоты нынче хотят работать в российских авиакомпаниях, потому как их зарплата упала. Но работа европейских пилотов на российских авиалиниях запрещена.

Командир корабля вглядывается в приборную панель. Оказывается, мы большую часть пути летим на автопилоте. КВС задает параметры полета, слушает указания диспетчеров. Второй пилот следит за тем, чтобы все было исполнено точно. На обратном пути главные люди в самолете поменяются ролями.

Любопытно, что пилоты каждый полет работают с новыми напарниками. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, чтобы не снижался уровень профессионализма, иначе слаженные пары смогут по обоюдному согласию не выполнять часть процедур, а это чревато неприятностями. Во-вторых, благодаря постоянной ротации можно быть уверенным, что один пилот всегда поймет, что имел в виду другой, потому что говорить они будут те слова, которые предусмотрены инструкцией. Такое же правило и у бортпроводников. Стюардесса Юля рассказала, что с одним стюардом они впервые работали в одном экипаже лишь через полтора года после его устройства на работу. Была в нашем экипаже и стюардесса, у которой отец – командир корабля. Летать вместе с отцом ей категорически запрещено. Потому как в случае чрезвычайной ситуации родные люди наверняка бросятся спасать друг друга, а не всех пассажиров.

Однако вернемся в кабину пилотов. К счастью, грозы над Домодедово нет, однако шереметьевский "грозовой фронт", обещанный синоптиками еще в аэропорту "Минск", кажется, можно пощупать руками. Долго не можем зайти на посадку – самолет наш здорово задержался, теперь попробуй найди место в наполненном самолетами "надмосковье".

ekipazh_statya_53.jpg


Сделав круг над Домодедово, начинаем снижаться. В кабине только одно свободное место - бортинженера, позади КВС, поэтому оставляем в нём фотографа. В отличие от пассажирских мест здесь четырехточечные пристяжные ремни, почти как в гоночной машине, - они надежно удерживают седока.

ekipazh_statya_60.jpg

ekipazh_statya_45.jpg


Тем временем второй пилот разговаривает с "вышкой" - диспетчерской аэропорта. То и дело он переходит на английский язык. Это делают во всех авиакомпаниях, и вот зачем. Если вдруг случится катастрофа, то международные эксперты сразу смогут прослушать запись разговоров с "черного ящика" (правильное название - бортовой самописец), не тратя времени на перевод. Также по-английски второй пилот зачитывает так называемый "чек-лист" - перечень систем, которые нужно проверять на всех этапах полета: перед стартом, после старта, перед отрывом от земли, после взлета, при посадке, после посадки. Второй пилот называет позицию списка, а командир отвечает, в каком положении тот или иной датчик или система.

ekipazh_statya_59.jpg


Борис Наумов: "Раньше времена были попроще. Можно было на тренировке, например, полетать с отцом на самолете. Сейчас в целях экономии все тренировки проходят на тренажерах. Тренировочный самолет стоит дороже, чем обычный. Зато на нём можно хорошо научиться летать".

ekipazh_statya_55.jpg


Каждые полгода пилоты сдают экзамены на тренажерах. Два раза в год – экзамены, посвященные различным климатическим условиям: правила весенне-летней и осенне-зимней навигации существенно отличаются. Плюс раз в год – общий экзамен для продления пилотского свидетельства.

А вот уже и взлетно-посадочная полоса. Голос автоинформатора отсчитывает количество оставшихся метров до ВПП, и вот мы уже мягко касаемся колесами полосы. Но покрытие неровное, и руку с камерой сильно трясет. Одновременно с нами на соседнюю полосу садится Boeing армянской авиакомпании "Армавиа". Пропускаем раскрашенный в яркие цвета самолет и рулим к своему гейту. Наш лайнер окружают Boeing 767 компании "Трансаэро", SAAB-340 компании "Полет" (когда-то она летала из Москвы в Гомель), Airbus A320 "Уральских авиалиний" и много других самолетов.

ekipazh_statya_68.jpg


Суета в Домодедово

После посадки в самолете начинается любопытное оживление. Командир воздушного судна уезжает в авиационно-диспетчерский пункт. Стюардессы проверяют самолет на предмет забытых вещей и объявляют по громкой связи, сколько сейчас поднимется на борт взрослых, а сколько детей. Приезжает целый отряд уборщиков – две бригады по пять человек. Они убирают самолет менее чем за 10 минут: протирают все багажные полки, ручки сидений, столики, пылесосят и забирают мусор с собой.

ekipazh_statya_67.jpg


Чтобы стать командиром, надо иметь большой опыт и налет в часах. Как правило, все пилоты стремятся стать командирами – говорят, это нормальное человеческое стремление: повышать свой уровень.

Тут же поднимается на борт сотрудник из службы досмотра воздушных судов аэропорта "Домодедово". Некоторое время беседуем с ним. Говорит, белорусские рейсы, в отличие от осетинских, например, очень спокойные. Чтобы пришлось вызывать милицию на белорусский борт после посадки самолета из Минска, не припомнит. Однако бортпроводницы говорят, что такое бывает – правда, все больше на рейсах, следующих в южные регионы – отпускники начинают "отдыхать" порой еще в самолете.

ekipazh_statya_69.jpg


Устраиваем небольшую фотосессию для стюардесс.
..
ekipazh_statya_70.jpg


Белорусских стюардесс часто зовут работать в Катар "за зарплатой". Однако наши девушки соглашаются на работу в этой стране неохотно: слишком жесткие условия. В течение пяти лет ты не имеешь права изменять своего социального положения – выходить замуж, например

ekipazh_statya_77.jpg


Тренируются белорусские проводницы в авиационной академии в Вильнюсе и в борисовском центре МЧС – там отрабатывается навык работы в условиях крушения, посадки на воду и в других нештатных ситуациях.
ekipazh_statya_72.jpg


И фотографируем новых пассажиров, которые удивленно смотрят на нас, ведь мы чудным образом уже на борту.

ekipazh_statya_75.jpg


Порой в Минске и Москве самолеты "Белавиа" могут ждать опаздывающих на рейс пассажиров транзитных рейсов до получаса.

Такая работа

Обратный полет проходит в привычной пассажирской роли. Надо сказать, это намного скучнее – разве что развлекает рассказ паренька по соседству. Молодой небедный москвич рассказывает, как здорово иногда слетать в Челябинск порыбачить и поесть ухи. Вероятно, да. В Минске приземляемся в 22.08.

Мы спускаемся по трапу, и диспетчер по контролю за подготовкой воздушных судов из новой, вечерней, смены уже не в курсе, что на борту журналисты. Даже грустно. Мы поедем в Минск на почти пустом рейсовом автобусе. Наши пилоты и бортпроводники скоро сядут в личные автомобили или в те, на которых ездят "вскладчину". Как ни странно, у "Белавиа" пока нет своих служебных автомобилей, которыми надо развозить сотрудников на работу и по домам. И надо бы озаботиться решением этого вопроса – все-таки на служебном надежнее и безопаснее после утомительного рабочего дня, который прибавляет в путь, пройденный в этой жизни, сразу несколько тысяч километров.

ekipazh_statya_74.jpg

bru1956.jpg


Схема нашего полета (разный цвет линий означает разную высоту).
 
Последнее редактирование:
Белавиа и Эйр Франс подписали код-шеринговое соглашение

Национальная авиакомпания «Белавиа» подписала соглашение о совместной эксплуатации (код-шеринг) Минск – Париж – Минск с ведущей мировой авиакомпанией Эйр Франс.
Данное соглашение вступит в действие с 1 августа 2012 года, которое позволит приобретать билеты через Париж в пункты маршрутной сети французской авиакомпании.
Подписание соглашения является результатом сотрудничества с крупнейшим мировым альянсом Air France – KLM.
«Подписание подобных соглашений – стремление авиакомпании предоставить дополнительные возможности нашим пассажирам. Также сотрудничеством с международными авиакомпаниями мы стремимся развивать транзит через Минск и предоставлять новые возможности иностранным гражданам посещать Минск», ― рассказал генеральный директор РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа» Анатолий Гусаров.
На линии Минск-Париж эксплуатируются воздушные судна Boeing 737 и CRJ. Уже с конца сентября 2012 года на линии Минск-Париж планируется использовать новые Embraer-175.


---------- Добавлено в 22:07 ----------


Сквозная регистрация на рейсы «Белавиа» и ЛОТ-Польские авиалинии

Национальной авиакомпанией «Белавиа» внедрена технология сквозной регистрации с авиакомпанией ЛОТ-Польские авиалинии.
Данное решение позволяет пассажиру зарегистрироваться в начальном аэропорту вылета по всему маршруту, получая на руки посадочные талоны с уже обозначенными местами в самолетах.
По прилету в Национальный аэропорт Минск транзитные пассажиры могут сразу идти на посадку, минуя очереди на стойках регистрации.
Возможность сквозной регистрации уже обеспечена при вылетах из большинства пунктов, куда выполняет регулярные полеты Национальная авиакомпания «Белавиа». Также обеспечена сквозная регистрация при вылетах на регулярных рейсах «Белавиа» из Минска, Гомеля и Гродно.
Авиакомпания расширяет сотрудничество по данному вопросу с зарубежными авиаперевозчиками: AlItalia, KLM, CSA, TransAero, S7.
Национальная авиакомпания «Белавиа» улучшает сервис по обслуживанию своих пассажиров и продолжает внедрять технологию сквозной регистрации пассажиров и их багажа. Планируется внедрение технологии сквозной регистрации пассажиров еще с двумя иностранными авиаперевозчиками до конца текущего года.
 
Minsk – Kutaisi NEW 2 weekly service from 28OCT12. Kutaisi is the carrier’s 3rd destination in Georgia
B2731 MSQ2350 – 0335+1KUT CRJ 26
B2732 KUT0435 – 0620MSQ CRJ 37
 
Первый и второй Эмбраеры-175 должны прибыть в Минск 17 сентября и 7 октрября соответственно.
 
21 сентября в 09.20 новый «Эмбраер» вылетел по маршруту Минск–Амстердам–Минск.

«Выбор первого направления зависел как от показателей загрузки, так и полученных разрешений. Голландия – первая страна, которая позволила нам выполнить полет на новом воздушном судне», – рассказал генеральный директор Национальной авиакомпании «Белавиа» Анатолий Гусаров.

Уже на следующей неделе планируется начать эксплуатацию нового самолета по нескольким направлениям.

Всем пассажирам первого полета были вручены памятные подарки и, вопреки правилам, было предложено шампанское!

http://www.tio.by/news/15809?utm_source=dlvr.it&utm_medium=twitter
 
"Белавиа" в 2013 году планирует внедрить гибридную с low-cost систему расчета за авиабилеты

24 декабря, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. "Белавиа" в 2013 году планирует внедрить гибридную с low-cost систему расчета за авиабилеты. Об этом в интервью журналу "Экономика Беларуси" сообщил генеральный директор авиакомпании Анатолий Гусаров.

По предварительным расчетам, весной будущего года будет внедрена в практику гибридная модель, сочетающая в себе классические принципы работы авиакомпаний и стандарты low-cost, уточнил он.

"Наша компания элементы low-cost пока использует в полуручном режиме, однако мы изучили имеющийся мировой опыт, провели переговоры и подписали соответствующие договоры по развитию этой перспективной системы", - рассказал руководитель "Белавиа". Он пояснил, что в системе low-cost билеты невозвратные и есть еще ряд ограничений. Национальная авиакомпания намерена частично воспользоваться этими принципами. Чтобы реализовать намеченное, белорусский авиаперевозчик должен ввести в эксплуатацию американскую систему бронирования. "Изначально нам хотелось в конце текущего года внедрить гибридную модель, но сейчас сразу несколько крупных мировых авиапредприятий переходят на данную достаточно сложную схему, так что "Белавиа" дожидается своей очереди на разработку программного обеспечения", - констатировал Анатолий Гусаров. "Заняться нами смогут в начале следующего года", - предположил он.

Гендиректор авиакомпании считает, что гибкий подход к формированию цен на билеты будет привлекательным для пассажиров из-за относительной дешевизны. Система станет выгодной и для авиакомпании, поскольку люди станут покупать билеты заблаговременно, что будет в своем роде авансированием услуг. Продавая билеты заранее по более низким ценам, "Белавиа" получит средства, которые найдут применение, к примеру, при закупке топлива.

Анатолий Гусаров при этом подчеркнул, что основными затратами у авиакомпаний остается приобретение топлива. Сегодня его доля составляет в общем объеме расходов большинства авиационных перевозчиков около 30%. В "Белавиа" в прошлом году расходы на горючее составляли 24%, в этом - при увеличении числа самолетов и суммы лизинговых платежей - с учетом роста цен на нефть они составили по итогам девяти месяцев 30% от всех затрат.


---------- Добавлено в 18:41 ----------


Минск и Ниццу через полгода свяжет прямой авиарейс

24 декабря, Минск /Андрей Асфура - БЕЛТА/. Между Минском и Ниццой летом 2013 года на регулярной основе начнут курсировать самолеты. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель генерального директора по производству РУП "Национальный аэропорт Минск" Василий Корнев.

Авиарейсы будет осуществлять национальный авиаперевозчик. Он же запустит будущим летом прямое авиасообщение с Самарой. С 26 декабря текущего года самолеты начнут курсировать между Минском и Барселоной.


---------- Добавлено в 18:41 ----------


"Белавиа" открыла регулярный рейс из Минска в Барселону

26 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Национальная авиакомпания "Белавиа" открыла регулярное сообщение по маршруту Минск-Барселона-Минск, сообщили БЕЛТА в пресс-службе компании.

Столица Каталонии стала 41-м по счету пунктом назначения в маршрутной сети авиакомпании "Белавиа". Полеты в Барселону буду совершаться в зимнем сезоне преимущественно на самолетах Embraer-175, которые пополнили флот авиакомпании осенью этого года. Частота выполнения рейсов - два раза в неделю, по средам и субботам. Продолжительность полета составит 3 часа 45 минут.

"Открытие нового направления стало долгожданным событием. В течение многих лет рейс Минск-Барселона был чартерным и выполнялся только летом. Не удивительно, что мы открываем новый рейс именно в столицу Каталонии. Барселона - это крупный туристический, культурный, транспортный центр, интерес к которому, по нашим прогнозам, будет стабильным на протяжении всего года", - отметил генеральный директор "Белавиа" Анатолий Гусаров на торжественной церемонии открытия рейса, которая состоялась сегодня в Национальном аэропорту Минск.

Рейс рассчитан как на пассажиров, путешествующих из Беларуси в Испанию и обратно, так и на пассажиров, выбирающих Минск как транзитный пункт между Испанией и странами бывшего Советского Союза. В зимнем сезоне данный авиарейс будет пользоваться успехом у горнолыжников, планирующих свой активный отдых на горных склонах Андорры, считают в авиакомпании.
 
Итоги работы и планы развития национальной авиакомпании "Белавиа"
Национальная авиакомпания "Белавиа", 31 января 2013 года


В 2012 Национальная авиакомпания совершила 11 858 (прирост 1,6%) регулярных и 2740 (прирост 6,9%) чартерных рейсов, по сравнению с 11 806 и 2 562 соответственно в 2011. Так, за прошедший год было перевезено порядка 1284201 пассажиров, что составляет плюс 24% к уровню 2011 года. Для сравнения, в 2011 году пассажиропоток составил 1 036 101 человек. Доля транзитных пассажиров в 2012 году – 25%.

Процент занятости кресел составил 69,8%, а на регулярных рейсах 63,8 процента, что на 6% и 8,1% больше, чем в 2011 году. В 2012 году было перевезено 1697 тонн груза, почты и платного багажа. В 2011 данная цифра составляла 1586 тонн. Увеличение составило 7%.

Регулярность полетов составила 89,6 %, что свидетельствует о пунктуальности авиакомпании и о высоком качестве предоставления услуг пассажирам национального авиаперевозчика. Рижский международный аэропорт признал «Белавиа» самой пунктуальной авиакомпанией по итогам 2012 года. В течение продолжительного времени 2012 Домодедово признал «Белавиа» одной из самых пунктуальных авиакомпаний, выполняющих полеты в данный столичный аэропорт.

В 2012 году были открыты новые регулярные рейсы из Национального аэропорта «Минск» в Новосибирск (5 июня, частота – 2 раза в неделю), Барселону (26 декабря, частота – 2 раза в неделю).

В прошедшем году увеличилась частота выполнения полетов на таких маршрутах, как Рига, Амстердам, Париж, Астану, Баку, Екатеринбург, Прага, Тель-Авив, благодаря чему удалось значительно увеличить численные показатели перевезенных пассажиров и увеличить количество транзитных пассажиров.

Для успешного развития налаживается сотрудничество с иностранными авиакомпаниями. Так, в 2012 году были подписаны соглашения free sale с Air France, Уральскими авиалиниями. Интерлайн-соглашения были подписаны с Lux Air и Уральскими авиалиниями.

Осенью 2012 года воздушный флот «Белавиа» пополнился двумя новыми самолетами Embraer 175 бразильского производства с завода-изготовителя.

В 2012 году началось обновление салонов Боингов 737-500 с установкой более комфортабельных кресел в бизнес-классе и компоновкой 2+2.

Продолжает развиваться программа лояльности «Белавиа Лидер». За 2012 год в программе зарегистрировалось более 6000 новых участников, таким образом, общее количество участников увеличилось до 16073, из них 59 участников золотого уровня и 201 участник серебряного уровня.

Участники программы активно используют возможность накопления баллов с помощью совместной платежной карты БПС-Сбербанк/Белавиа. В то же время программа расширяет возможности накопления баллов за использование услуг партнеров. Так, в 2012 году участники программы получили возможность накапливать баллы за телефонные звонки в роуминге. Заключены партнерские соглашения с компаниями по прокату автомобилей AVIS и SIXT, минским апарт-отелем «Комфорт».

В 2013 году программа будет продолжать развитие партнерской сети. Новым направлением партнерства станет возможность накапливать баллы за посещение ресторанов и кафе. Пилотным проектом в этом направлении уже стал договор с минским рестораном Newman Restaurant&Bar.

На данный момент флот авиакомпании состоит из 20 самолетов, по которым можно совершить виртуальную экскурсию не выходя из дома на официальном сайте «Белавиа».
На сайте авиакомпании в 2012 году было продано на сумму, на 87 % превышающую прошлогодний показатель. Продажа авиабилетов через интернет позволяет авиакомпании обеспечить глобальную дистрибуцию своих услуг, с момента запуска данной услуги на сайте авиакомпании авиабилеты приобрели владельцы банковских карточек 127 стран мира.

1 ноября 2012 года авиакомпания внедрила систему интернет-регистрации и предложила своим пассажирам возможность самостоятельно зарегистрироваться на рейс через интернет. Данная услуга внедрена с целью повышения качества обслуживания пассажиров и позволяет самостоятельно выбрать себе удобные места в салоне самолета, сокращает время прохождения предполетных формальностей в аэропорту. В настоящее время данная услуга доступна при вылете из 17 аэропортов (Минск, Баку, Батуми, Брест, Гомель, Гродно, Екатеринбург, Ереван, Калининград, Милан, Москва, Новосибирск, Прага, Рим, Санкт-Петербург, Тбилиси, Франкфурт).

Также на сайте существует возможность бронирования отелей и такси из/в Национальный аэропорт «Минск».

В 2012 году для национального авиаперевозчика была разработана новая форма бортпроводников: 2 мужских и 2 женских комплекта. Традиционную и уже хорошо знакомую пассажирам «Белавиа» бело-сине-бирюзовую форму сменили два варианта – зимний и летний. Дизайн костюмов разработан Главным художественным руководителем ОАО «Центр моды» Эльвирой Жвиковой.

Национальная авиакомпания рассматривает варианты модернизации парка воздушных судов путем приобретения в лизинг новых воздушных судов, а также обновление салонов самолетов, уже имеющихся в наличии.

В этому году будет открыт рейс Минск-Самара-Минск (28 апреля) и Минск-Кутаиси-Минск (28 мая). Будут выполняться полеты из областных аэропортов, в частности рейсы в Калининград будут выполняться не только из Минска, но и из Гомеля, Гродно и Бреста. Будет увеличена частотность выполнения рейсов на уже имеющихся направлениях. Также мы постепенно осуществляем переход на гибридную модель авиакомпании.

В 2013 году планируется провести модернизацию сайта авиакомпании с целью обеспечения продаж через интернет билетов на стыковочные маршруты с другими авиакомпаниями и увеличения объемов интернет-продаж. Планируется модернизировать систему аренды автомобилей и бронирования отелей.
В 2013 году планируется расширить географию предоставления услуги регистрации через интернет и предоставить пассажирам возможность регистрации с использованием мобильных телефонов и киосков самостоятельной регистрации.

В 2013 году планируется провести активную работу над анализом существующего бренда «Белавиа» и обновлением фирменного стиля авиакомпании. Планируется совместная работа с одной из брендинговых компаний Беларуси, которая будет выбрана по результатам предварительных встреч, оценки предлагаемых идей, сроков и стоимости реализации этапов ребрендинга.
 
Реклама
"Белавиа" открыла рейс в Самару
Национальная авиакомпания "Белавиа", 29 апреля 2013 года

28 апреля Национальная авиакомпания «Белавиа» открыла новый рейс Минск-Самара-Минск, который стал седьмым по счету направлением в Российской Федерации. Полеты в Международный аэропорт «Курумоч» будет выполняться 2 раза в неделю преимущественно на самолетах CRJ-100/200. Время в пути составит 2 часа 20 минут в Самару, и 2 часа 30 минут обратно.

«Уверен, что пассажиры по достоинству оценят сервис и возможности, которые предоставляет «Белавиа» на международных направлениях. Для авиакомпании новое направление маршрутной сети это, прежде всего, увеличение пассажиропотока и дополнительный объём перевезённых грузов. Значительное количество пассажиров первого рейса из Самары – транзитные пассажиры, следующие через Минск далее в пункты Западной Европы. Первый рейс будет выполнен на более вместительном Боинге-737/500 для удовлетворения повышенного спроса стороны о пассажиров», - поделился генеральный директор РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа» Анатолий Гусаров.
Сотрудничество между белорусским авиаперевозчиком и Международным аэропортом «Курумоч» позволит развивать авиасообщение между двумя государствами, а также увеличивать транзитный пассажиропоток через Минск.

Международный аэропорт "Курумоч" был введен в эксплуатацию в 1961 году. В настоящее время аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы, располагает местами стоянки для одновременной парковки 50 воздушных судов, системой терминалов общей площадью 11,340 кв. м, а также грузовым комплексом с пропускной способностью до 200 тонн в сутки. Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 750 пасс/час, в т.ч. на внутренних авиалиниях - 600 пасс/час, на международных - 150 пасс/час. В 2012 году количество обслуженных Международным аэропортом "Курумоч" пассажиров составило 1890483 человек. Расположен в 35 км к северу от Самары, 45 км к востоку от Тольятти.
 
Назад