А/К "Белавиа" - новости

Национальная авиакомпания "Белавиа" в сентябре-октябре 2012 года пополнит свой авиапарк абсолютно новыми самолетами бразильского производства Embraer -175, а в 2013 году - Embraer -190.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Цены на авиабилеты снижаются.
Белавиа уже уменьшила тарифы на некоторые направления. А в ближайшие месяцы, возможно, она станет гибридной авиакомпанией, которая будет сочетать принципы low cost и классических воздушных перевозок. Отметим, что бюджетные авиакомпании широко распространены в Европе. Перелеты на них не отличаются особой комфортностью, но цены на билеты, как правило, в разы ниже.
(Анатолий Гусаров, генеральный директор РУП НОК "Белавиа": "В ближайшее время наши пассажиры смогут увидеть, что наряду с достаточно высокими тарифами практически по всем направлениям будут тарифы, которые можно оценить как low cost. Я думаю, что уже в конце этого года - в начале следующего, мы начнем работать по такой системе. Жизнь заставляет".)
 
Национальная авиакомпания «Белавиа» в июне 2012 года планирует открыть авиарейс из Минска в Новосибирск, сообщил на пресс-конференции в Минске генеральный директор авиакомпании Анатолий Гусаров.

Новый рейс будет открыт в партнерстве с авиакомпанией «Сибирь». «В будущем году кроме Новосибирска мы пока не видим необходимости и целесообразности открытия новых направлений, но мы будем увеличивать частоту полетов практически по всем направлениям, в том числе в Лондон, Амстердам, Париж», — рассказал Анатолий Гусаров.

Параллельно ведутся переговоры о сотрудничестве с авиакомпаниями KLM и Air France, отмечает БЕЛТА.

Читать полностью: http://naviny.by/rubrics/tourism/2011/11/02/ic_news_126_379805/
 
Национальная авиакомпания «Белавиа» открывает виртуальный тур по парку воздушных судов.

В рамках празднования Дня гражданской авиации Национальная авиакомпания «Белавиа» предоставляет каждому посетителю своего сайта www.belavia.by уникальную возможность осуществить виртуальный тур по авиапарку Национального авиаперевозчика.
«На мой взгляд, виртуальный тур по самолету авиакомпании ― это уникальная возможность. Иногда человеку достаточно один раз пролететь на самолете, заглянуть в кабину пилота, чтобы навсегда влюбиться в небо. Я бы с радостью давал возможность как детям, так и взрослым посмотреть кабину и даже посидеть в командирском кресле, если бы это разрешали правила авиационной безопасности. А теперь увидеть самолет «изнутри» можно будет самостоятельно, без помощи пилотов», ― рассказал командир Боинга Национальной авиакомпании «Белавиа» Владимир Кошевец.
В разделе «Парк воздушных судов» благодаря виртуальному туру по самолетам авиакомпании можно детально посмотреть снаружи и внутри Боинг-737, CRJ, ТУ-154М в трехмерном формате.
Выбрав изображение одного из трех типов воздушных судов, посетитель сайта сможет оценить внешний вид, а далее, передвигаясь по обозначенным пиктограммам, посмотреть бизнес-, эконом-классы, кухню, а главное ― кабину пилота, которая представляет наибольший интерес для пассажиров авиакомпании.
«Один из наиболее часто задаваемых вопросов в интернете ― каково состояние наших самолетов. Интерактивность виртуальных 3D-панорам создает эффект присутствия и пассажир, управляя клавишами и мышью, может оглядеться вокруг, приблизить или отдалить интересующий предмет и сделать свой объективный вывод о состоянии наших воздушных судов», ― рассказал генеральный директор Национальной авиакомпании «Белавиа» Анатолий Гусаров.
Краткая справка о проекте «Виртуальный тур по самолетам авиакомпании «Белавиа»:
Виртуальные панорамы ― это фотореалистический способ демонстрации объемного пространства. Для создания виртуальных туров по самолетам авиакомпании были совмещены 3D-фото и сферические 3D-панорамы, созданные с использованием флэш технологий.
Перемещение между 3D фото и 3D панорамами происходит по нажатию на пиктограммы, указывающие места переходов.
 
Интервью Игоря Чергинца порталу "Туризм и отдых"

«Применение в Беларуси модели лоу-кост приведет к закрытию авиакомпании»

Национальную авиакомпанию «Белавиа» без преувеличения можно назвать главным ньюсмейкером нескольких последних недель. Заместитель генерального директора компании по маркетингу и внешнеэкономической деятельности Игорь Чергинец рассказал о «зеленых» самолетах Embraer и новом бизнес-классе, а также о том, как перевозчик собирается отвечать на вызовы постоянно меняющегося рынка пассажирских авиаперевозок.

– Игорь Николаевич, приобретение авиакомпанией «Белавиа» новых Embraer – пожалуй, главная новость последних дней, хотя сами самолеты прилетят в Беларусь нескоро – только осенью 2012 года…
– С точки зрения обывателя, год – это, как вы сказали, нескоро. С точки зрения нашего бизнеса и процесса производства самолетов, этот срок – фантастика. На производство самолета с момента подписания контракта тратится в среднем от трех до восьми лет. У нас после заказа пройдет чуть меньше года. Я бы сказал, что такое стечение обстоятельств – это чудо. У меня нет точной информации, но я предполагаю, что кто-то просто отказался от этих самолетов. Авиакомпании банкротятся, финансовое положение вынуждает их отказываться от самолетов, которые уже заказаны. Скорее всего здесь произошло что-то подобное, но это top secret, никто об этом не скажет никогда.

– Значит ли это, что у «Белавиа», которая смогла заказать два новых самолета, все в порядке?
– Да. Это логично: если бы дела шли плохо, этого бы не произошло. До этого момента «Белавиа» не заказывала вообще новых самолетов не потому, что мы не хотели, а потому что не позволяло наше финансовое состояние. Заключение контракта сегодня говорит о том, что положение постепенно становится лучше, и в эту секунду мы можем себе это позволить. На недавней пресс-конференции Анатолий Николаевич Гусаров рассказал, что мы уже смотрим и на Embraer-190, и на Embraer-195 – самый большой самолет этой серии. Все говорит о том, что мы достаточно оптимистично настроены, планируем расти и финансово, и количественно, то есть перевозить больше пассажиров.

– На каких маршрутах будут эксплуатироваться новые самолеты?
– Мы отказываемся от концепции моносалона: в новых самолетах будет 12 мест в огромном выделенном бизнес-классе с широкими, красивыми, удобными креслами. Уровень сервиса там будет выше, чем сейчас, поэтому в первую очередь мы будем использовать Embraer на тех направлениях, где уже сложились потоки пассажиров бизнес-класса. Пока это в основном рейсы Минск – Москва, но и на европейские маршруты, конечно, будем ставить.
Забегая вперед, скажу, что удобство оценят пассажиры и бизнес-класса, и эконом-класса. Салон Embraer этой серии самый удобный и к тому же внешне привлекательный. Могу сейчас сказать, что внутренняя отделка наших самолетов будет очень светлой, что дает эффект пространства. Мы видели Embraer-175 в других, более темных тонах – они «крадут» объем. Кстати, для «Белавиа» это уникальный случай еще и потому, что до этого мы брали в лизинг бывшие в употреблении самолеты, и отделка салона, соответственно, производилась по желанию первого заказчика, мы же пользовались тем, что было. Менять отделку или перетягивать кресла – большие затраты не только финансовые, но и временные: самолет долго находится на земле, а это время – наши деньги. Необходимый минимум мы делали, но глобально ничего не меняли. В случае с Embraer мы получаем «зеленый самолет», то есть без какой бы то ни было отделки, и его начнут отделывать в соответствии с нашими пожеланиями. Цвет салона, материал обивки кресел, качество пластика и ковролина – это все наше и это очень приятная вещь, которая происходит впервые за все время существования компании. По ощущениям процесс можно сравнить с покупкой первой в жизни машины или квартиры, которую тщательно выбираешь, а потом каждую мелкую деталь интерьера миллион раз обсуждаешь с дизайнером.

– Кроме покупки новых самолетов, каких еще результатов добилась «Белавиа» в этом году? Можно ли говорить об итогах, к примеру, летнего сезона?
– Мы постоянно оцениваем ситуацию, сравнивая с прошлым и позапрошлым годом. Уже можно говорить о том, что этот год для нас – очень хороший. Хотя если честно, я не до конца удовлетворен предварительными итогами. Я считаю, что мы могли получить гораздо больше пассажиров и, соответственно, гораздо больше денег. Финансовый результат великолепный, но мог быть гораздо лучше.
Мы однозначно перевезем по итогам года меньше пассажиров на чартерных рейсах: и количество рейсов уменьшилось, и количество кресел. В прошлом году мы чаще использовали Ту-154 для чартерных перевозок, а в этом году заказчики рейсов, наблюдая снижение спроса, просили менять Ту-154 на «Боинги» поменьше. Это привело к снижению объемов перевозок чартерными рейсами, и мы получили меньше прибыли. Если бы тенденция роста прошлых сезонов сохранялась, мы перевезли бы на 15–20% больше пассажиров только на чартерных рейсах. Меньше пассажиров из Беларуси летает и регулярными рейсами. Себе и национальному аэропорту «Минск» мы можем поставить в заслугу только то, что не уменьшается общее количество пассажиров: мы «добираем» их на третьих рынках.

– Получается, решение развивать транзитные потоки было верным?
– Безусловно. Более того, я считаю, что ведущая роль в этом процессе принадлежит «Белавиа» как базовому перевозчику. Мы объясняем администрации аэропорта и авиационным властям, что, кроме нас, здесь и сейчас национальный аэропорт «Минск» как транзитный пункт не интересен никому. Это не мы изобрели – такая ситуация везде. Когда аэропорт развивается до определенных масштабов, он начинает, как пылесос, «втягивать» различные компании, но организует основной транзит и создает так называемый хаб в первую очередь базовый перевозчик. Привезти пассажира сюда – интересно, что и делают «Австрийские авиалинии», «Аэрофлот», LOT, Lufthansa, «Чешские авиалинии» и другие. Еще интереснее им отсюда пассажира вывезти, за что все компании и бьются. К примеру, «Аэрофлот» пришел на наш рынок, но его не интересует маршрут Минск – Москва сам по себе. Основной интерес – забрать пассажиров из Минска и через свой базовый аэропорт «Шереметьево» развезти по своей сети маршрутов. Этим принципом руководствуются все одинаково: «Белавиа» – здесь, LOT – в Варшаве, «Чешские авиалинии» – в Праге, airBaltic – в Риге.
Процесс осмысления этой «тонкой материи» очень важен не только для «Белавиа», но и для государства, и в первую очередь для Министерства транспорта, Департамента по авиации, администрации аэропорта и местных властей – всех, кто на этом процессе «завязан». Может быть, это не демократично и не совсем рыночно, но если мы хотим создать здесь транзитный пункт, необходимо регулирование. Я не думаю, что в нынешних условиях будет правильным открыть небо для всех. Это можно делать, когда очень хорошо стоит на ногах базовый перевозчик, когда у него современнейший флот, достаточное количество самолетов, эффективная бизнес-модель. Когда базовый перевозчик может что-то противопоставить «монстрам», тогда это не только можно, но и нужно делать.
Если мы позволим бесконтрольно летать в любых количествах, Lufthansa, к примеру, то «Белавиа» не получит новые маршруты в Европу: они нас «забьют» своей частотой и своими возможностями. В определенном смысле они уже этим занимаются: тариф Lufthansa на маршруте Минск – Франкфурт – Минск составляет 30 евро – это то, что зарабатывает авиакомпания, без учета аэропортовых и топливных сборов. По сути, они «убивают» рынок. Не потому, конечно, что им «Белавиа» не нравится. Это четкая политика, отработанная десятилетиями: они пытаются завладеть рынком, чтобы властвовать единолично или по крайней мере занимать гораздо больший сегмент.
В том же Евросоюзе небо открыто только для перевозчиков Евросоюза, а для перевозчиков третьих стран – закрыто, и точно так же идет торговля. Мы более 10 лет пытались открыть рейс в Милан, но итальянские власти разрешили нам летать только в Рим. Из Милана в Минск полетела Alitalia, и только после того, как дела у них стали плохи и они отказались от этого рейса, мы с огромной помощью посольства Италии в Беларуси пробили и чудом получили разрешение на полеты в Милан. Похожая ситуация с полетами во Францию: ежесезонно в нашем разрешении на полеты указывается, что беспрепятственно мы можем летать не больше трех раз в неделю. Если мы просим больше, нас официально посылают на переговоры в Air France. К слову, чтобы каждый раз не консультироваться, перед тем как добавить частоту в Париж, и добавить, может быть, новые пункты, в самое ближайшее время будем заключать с Air France кодшеринговое соглашение.
Получается вроде бы и демократия, и рынок, однако есть и регулирование. Все занимаются регулированием, точнее – все, кто думает. В отказе от регулирования кроется большая опасность для «Белавиа», потому что это не даст нам развиваться, увеличить количество направлений из Минска, частоту выполнения рейсов, обновить флот.

– Планирует ли «Белавиа» расширять сеть маршрутов, чтобы увеличивать объемы транзитных перевозок?
– Скорее всего мы притормозим открытие новых направлений: на следующий год запланирован Новосибирск, и пока на этом все. Мы постараемся увеличить частотность выполнения рейсов, чтобы рейсы в Париж, Милан, Амстердам и Берлин стали если не ежедневными, то выполнялись бы минимум пять раз в неделю. Мы будем улучшать продукт и пытаться таким образом конкурировать с крупными перевозчиками. Это одна из причин, по которой нам хотелось быстрее получить новые Embraer: они нужны «Белавиа» уже давно, поскольку самолеты такого класса позволят увеличивать частоту выполнения рейсов.

– Расширение флота и увеличение частоты полетов – важные условия для развития бюджетной модели авиаперевозок. Почти одновременно с новостью о покупке самолетов стало известно, что «Белавиа» собирается применять такую модель. Чем вызваны подобные перемены?
– Рынок меняется. Может быть, мы и дальше оставались бы нормальной компанией со стандартной бизнес-моделью. Я не видел никаких условий для того, чтобы «Белавиа» стала лоу-костером. Недавние российские события только подтвердили, что мы должны подождать. Кроме того, есть глобальные геополитические вопросы. К примеру, при существующих визовых отношениях с Европой применение здесь модели лоу-кост приведет к закрытию авиакомпании. Это не означает, что мы не готовы, скорее ситуация не созрела. Я не знаю ни одного низкобюджетного перевозчика, который хотел бы сюда летать, не видел ни одного запроса, и, насколько знаю, в авиационной администрации их не было. Иногда в воздухе витают идеи кого-нибудь сюда «притащить», но если поинтересоваться у Rynair или easyJet, хотят ли они летать в город Минск, то ответ, я думаю, будет «нет». Точно так же, как они пока еще не хотят летать в Москву или Киев – не созрели условия.
За последние 10 лет в Евросоюзе в области гражданской авиации произошли глобальные изменения. Та же Lufthansa, допустим, 8 лет назад была топовой компанией, которая держала высокий ценовой уровень. Изменения, которые произошли на европейском рынке, заставили компанию включиться в процесс ценовых войн, что было не свойственно Lufthansa вообще – она на это не реагировала, поскольку у нее великолепная сеть маршрутов, которая позволяла генерировать потоки по тарифам высокого уровня. Перемены в Европе отразились еще на межконтинентальных рейсах. В Америку тоже пришли лоу-костеры, и тарифы снизились. Даже Lufthansa стала выживать и начала применять другие методы, включать иногда элементы лоу-коста при формировании тарифов.
Однажды все это должно было произойти и на белорусском рынке. Здесь тоже обострилась борьба, особенно между альянсами – Sky Team и Star Alliance в первую очередь, и внутри альянсов авиакомпании конкурируют между собой. Я далек от мысли, что это непосредственно касается «Белавиа»: мы мелкая авиакомпания для такой борьбы. Но это создает общую ситуацию, в которой формируются тарифы. Естественно, пассажиру обострившая конкуренция интересна и выгодна. Еще недавно рынок был стабильный. Все знали, к примеру, что Lufthansa – это для хорошо обеспеченных людей, бизнесменов и больших чиновников. Сейчас ситуация поменялась: «схватить» дешевый билет можно и у Lufthansa.
Я категорически отвергаю все претензии в адрес «Белавиа», что мы супердорогая авиакомпания. Никогда этого не было. Я считаю, что мы – середнячок: никогда не уходили резко вниз, но никогда и не задирали цены до безумия. В сравнение с некоторыми авиакомпаниями бывали казусы, но это не показатель общего процесса. Тем не менее сейчас мы отчетливо видим, что надо поменять свою бизнес-модель, если хотим выжить в этом процессе, конкурировать и развивать сеть маршрутов в Европе и СНГ. Выбор в пользу создания гибридной компании, я думаю, правильное решение.

– Гибридная модель – довольно рискованная, и чтобы добиться успеха, нужен, к примеру, постоянный рост пассажиропотока…
– Рискованно оставаться в том состоянии, в котором мы пребывали до последнего времени. Это тупиковый путь, и мы уже не можем так дальше существовать. Безусловно, эта модель себя оправдывала полностью до сегодняшнего момента: мы наращиваем перевозки, меняем флот и в целом меняемся в лучшую сторону – значит, все было правильно. Но если такой «монстр», как Lufthansa, поменяла в принципе свою философию продажи перевозок, значит, мир меняется на самом деле. Возьмем Ту-134: великолепный самолет, который еще может летать и соответствовать всем требованиям безопасности, но с точки зрения экономики и сервиса для пассажиров – это вчерашний день, и сегодня его можно использовать разве что для экскурсий. Так и традиционная бизнес-модель отработала свое. Мы должны меняться, чтобы отвечать современному миру, иначе нас не будет.
Что касается дальнейшего роста количества пассажиров, то здесь краеугольный камень – как раз транзитные перевозки через Минск. Повторюсь, что в этом году мы видим некоторое снижение перевозок из Беларуси, но компания растет – пассажирские перевозки увеличиваются за счет транзита, который, я надеюсь, мы будем и дальше увеличивать. Кроме тщеславия, транзитные пассажиры дают возможность «Белавиа» содержать прямые рейсы на некоторых направлениях. До сих пор маршрут Минск – Тегеран сам по себе экономически нецелесообразен, поскольку нет пока необходимого для круглогодичного рейса количества «прямых» пассажиров, но за счет транзитных пассажиров мы этот рейс более-менее наполняем. Чем больше будет на этом рейсе транзитных пассажиров, больше будет частота выполнения, и это будет удобнее и выгоднее для «прямых» пассажиров. Другой пример. Пока не открывается рейс из Минска в Брюссель, но не потому, что «Белавиа» считать не умеет: все мы прекрасно считаем, и наши расчеты показывают небольшой потенциальный спрос для открытия прямого рейса даже на CRJ. Если мы добавим транзитных пассажиров с третьих рынков, тогда рейс заполнится, и его можно будет открыть. Это будет выгодно тем пассажирам, которые сейчас летают из Минска в Брюссель через Варшаву, Прагу или Вену.
К сожалению, до хаба нам еще, как до Луны. Транзит должен стать ежедневной головной болью для всех: авиакомпании, аэропорта, авиационных властей. Схема полетов «из точки в точку» имеет свои пределы: количество граждан, которые проживают на этой территории, в первую очередь; далее – их благосостояние. Глупо ожидать, что если зарплата среднего белоруса в долларовом эквиваленте падает, он будет больше летать. Соответственно, наоборот: если среднестатистический белорус будет зарабатывать 5000 долларов в месяц, он будет 2-3 раза в год ездить на отдых не на Свислочь-Нарочь, а летать в Европу и дальше.
Мы являемся заложниками экономической ситуации. Как и все мы, я не вижу пока возможностей для резкого роста благосостояния среднестатистического белоруса. Как и все мы, я надеюсь, что планы правительства сработают, и вы, и я, и все будут зарабатывать больше. Однако резко этого не произойдет. Чтобы авиакомпании в подобных условиях было хорошо, чтобы мы могли платить нашим летчикам зарплату, которую озвучил генеральный директор, «Белавиа» надо зарабатывать. Если сидеть и ждать, когда будет лучше, так мы в этом болоте и будем продолжать плескаться. Если я не могу заработать на белорусах, мне надо найти людей, которые готовы платить. Точнее, мы нашли таких людей и уже сейчас пользуемся их деньгами, просто хотим, чтобы транзитных пассажиров было больше.

http://www.tio.by/opinion/8732
 
Интервью гендиректора "Белавиа" Анатолия Гусарова информационному агентству "Интерфакс-Запад"

Когда в составе воздушного флота НАК "Белавиа" появятся новые современные самолеты? Как в Беларуси будут внедряться принципы low cost перевозок? Как национальная авиакомпания будет повышать качество сервиса и развивать маршрутную сеть? Как получить работу бортпроводника? А также как стать миллионным пассажиром и получить подарок? Об этом в интервью агентству "Интерфакс-Запад" рассказал генеральный директор авиакомпании Анатолий Гусаров:

Читать полностью: http://www.interfax.by/article/86624
 
Национальная авиакомпания «Белавиа» подписала договоры по лизингу двух самолетов «Embraer-175» с американской компанией Air Lease Corporation (ALC).

По условиям договоров два новых самолета «Embraer-175» с завода-изготовителя будут предоставлены Национальному авиаперевозчику на условиях оперативного лизинга сроком на 10 лет. Поставка первого самолета ожидается уже осенью 2012 года.

«Пассажирские самолёты «Embraer-175» средней дальности займут место между вместительным Боингом-737 и небольшим CRJ. Воздушные суда будут двухклассной конфигурации салона: 12 мест в салоне бизнес-класса и 64 в эконом-классе. Самолеты идеально подходят для расширения нашей сети и увеличения частотности рейсов для удовлетворения спроса пассажиров», ― рассказал генеральный директор Национальной авиакомпании «Белавиа» Анатолий Гусаров.

Эксплуатировать самолеты планируется на тех линиях, где есть постоянный спрос на перелет бизнес-классом. Это рейсы по направлению Минск – Москва, Лондон, Париж, Амстердам и др.
Paulo Cesar de Souza e Silva, президент коммерческого подразделения компании «Embraer» прокомментировал: «Белавиа» ― прекрасный пример авиакомпании, принявшей решение об обновлении флота в пользу самолетов Embraer, которые позволят авиакомпании успешно реализовывать стратегию по росту и экономичному использованию новой авиатехники на маршрутной сети авиакомпании».

На данный момент сотрудниками Национальной авиакомпании «Белавиа» разрабатывается концепция внутреннего и внешнего оформления самолетов и ведется предварительная подготовка перед поставкой воздушных судов: прорабатываются вопросы подготовки пилотов и технического персонала.
 
«Национальная авиакомпания «Белавиа» выходит на миллионный пассажиропоток

16 декабря 2011 года Национальная авиакомпания «Белавиа» планирует перевезти миллионного пассажира.

«Мы надеялись перешагнуть планку в миллион пассажиров в год еще в 2010, но остановились в нескольких шагах от заветной цифры. Несмотря на все сложности в этом году, нам удалось достигнуть поставленной цели. Долго пытались понять, как определить счастливчика и решили, что им станет тот, кто миллионным по счету в этом году зарегистрируется на наш рейс», - рассказал генеральный директор Национальной авиакомпании «Белавиа» Анатолий Гусаров.

Миллионный пассажир получит карточку участника программы лояльности «Белавиа Лидер» золотого уровня, а также сувениры от авиакомпании.

«Карточка золотого уровня дает пассажиру большое количество преимуществ: нахождение и обслуживание в зале повышенной комфортности в аэропорту при вылете регулярными рейсами «Белавиа», дополнительный провоз багажа, повышение класса обслуживания на борту и другое», ― рассказала руководитель программы «Белавиа Лидер» Екатерина Радишевская.

С каждым годом Национальная авиакомпания увеличивает количество перевезенных пассажиров. Динамику роста можно проследить по данным представленной диаграммы.
За 15 лет работы Национальная авиакомпания «Белавиа» перевезла 7963891 пассажира.

Statistika.JPG
 
«Белавиа» сегодня зарегистрировала миллионного пассажира. Им едва не стал посол Германии

Национальная авиакомпания «Белавиа» зарегистрировала сегодня в минском аэропорту миллионного за 2011 год пассажира. Юбилейный клиент авиакомпании улетит сегодня в 13:30 из Минска в Берлин.
Миллионным человеком, который в нынешнем году воспользовался услугами «Белавиа», стала директор по маркетингу компании Heineken в Беларуси Наталья Литвинова. В качестве подарка юбилейный пассажир получила маленькие сувениры, цветы и «золотую» карточку постоянного клиента, позволяющую получить существенные бонусы при пользовании услугами национального авиаперевозчика.
«Очень рады, что юбилейным пассажиром стала именно женщина», — отметил генеральный директор «Белавиа» Анатолий Гусаров.
«Я профессиональный командировочный, практически живу в самолете, — отметила Литвинова. — Спасибо авиакомпании „Белавиа“».
Любопытно, что миллионным пассажиром едва не стал посол Германии в Беларуси доктор Кристоф Вайль, также летевший этим рейсом в эконом-классе. Однако в итоге он стал уже 1 000 001 в нынешнем году клиентом «Белавиа».
Как отметили представители авиакомпании, в ближайших планах — заметное увеличение объема пассажирских перевозок. Вполне возможно, что уже в следующем году юбилейный пассажир будет зарегистрирован не в декабре, а в сентябре.

http://dengi.onliner.by/2011/12/16/...ogo-passazhira-im-edva-ne-stal-posol-germanii
 
БПС-Сбербанк, Белавиа и компания Visa представили первую в Республике Беларусь кобрендовую карту с национальным авиаперевозчиком

ОАО «БПС-Сбербанк», Национальная авиакомпания «Белавиа» и компания Visa объявляют о запуске новой кобрендовой карты Visa «Белавиа». Карта Visa «Белавиа» БПС-Сбербанка – это первый в Беларуси кобрендовый продукт, выпущенный в партнерстве с национальным авиаперевозчиком.

Кобрендовые карты Visa «Белавиа» БПС-Сбербанка разработаны на базе международных карт Visa Classic и Visa Gold и могут эмитироваться как в рамках зарплатных проектов БПС-Сбербанка, так и по инициативе клиентов. Новые кобрендовые карты Visa «Белавиа» БПС-Сбербанка дают клиентам возможность воспользоваться всем спектром преимуществ банковских карт Visa, выпускаемых БПС-Сбербанком, среди которых:

§ обширная сеть приема карт Visa на территории Республики Беларусь и по всему миру;

§ бесплатный пакет бонусных услуг – SMS-банкинг и SMS-оповещение от БПС-Сбербанка;

§ возможность открыть кобрендовую карту в белорусский рублях, долларах США, евро, либо российских рублях;

§ дополнительные преимущества и привилегии в рамках программы лояльности «Белавиа Лидер».

Держатели новых кобрендовых карт, путешествуя с авиакомпанией «Белавиа» или просто оплачивая ими повседневные покупки, могут накапливать бонусные баллы, которые в дальнейшем могут быть использованы для оформления премиальных билетов на любой регулярный рейс авиакомпании «Белавиа».

«Планируя выход БПС-Сбербанка на рынок кобрендовых карт, мы ориентировались на участие в действительно знаковом и масштабном проекте. Партнерские программы с авиакомпаниями – это одно из наиболее популярных направлений в мировой практике кобрендинга. Эта тенденция носит глобальный характер. Мы рады, что теперь и белорусам доступны все преимущества карты, выпущенной в партнерстве с Национальной авиакомпанией на базе международной карты Visa. Новая карта Visa «Белавиа» БПС-Сбербанка позволяет нам предлагать дополнительные возможности и преимущества клиентам, которые достаточно активно используют современные платежные инструменты», – сообщил Председатель Правления БПС-Сбербанка Василий Матюшевский.

«Продукт совместных усилий Белавиа, БПС-Сбербанка и Visa позволяет белорусам стать участниками программы «Белавиа Лидер» и накапливать баллы на будущие полеты, которые вы планируете с семьей, друзьями или бизнес-партнерами. Важно, что новая кобрендовая карта дает уникальную возможность получать бонусные баллы на будущие полеты как за активное использование услуг авиакомпании, так и за оплату необходимых товаров с помощью пластиковой карты», – отметил генеральный директор Национальной авиакомпании «Белавиа» Анатолий Гусаров.

Бонусные баллы зачисляются на счет держателя карты в рамках программы «Белавиа Лидер» из расчета 1 балл за каждый потраченный по карте Евро. Если карточный счет открыт в другой валюте, потраченная сумма для начисления баллов будет пересчитана в Евро по курсу Национального банка Республики Беларусь. Зачисление премиальных баллов на счет держателя осуществляется ежемесячно.

«По всему миру Visa работает с банками и торгово-сервисными предприятиями, помогая им развивать безналичные платежи с помощью новых карточных решений, которые отвечают требованиям современного человека. Сегодня развитие кобрендовых программ, предлагающих дополнительные преимущества потребителям, приобретает особенно важное значение для повышения лояльности клиентов, – отметил Игорь Ковалев, Региональный менеджер Visa в Республике Беларусь. — В этой связи новая совместная карта Visa «Белавиа» БПС-Сбербанка выгодно сочетает в себе возможности банковской карты как удобного платежного средства с дополнительными преимуществами в виде бонусов и специальных предложений. Я уверен, что держатели новой кобрендовой карты Visa «Белавиа» по достоинству оценят все ее преимущества, а ее активное использование позволит им не только совершать покупки с комфортом, но и больше путешествовать».

Оформить кобрендовую карту Visa «Белавиа» БПС-Сбербанка можно в любом отделении «БПС-Сбербанка».
 
Реклама
Белавиа уходит из Шереметьево

Рейсы «Белавиа» по маршруту «Минск-Москва-Минск» будут выполняться только в аэропорт «Домодедово».
В связи с оптимизацией полетов в Москву Национальной авиакомпанией «Белавиа» было принято решение о переносе с 25 января 2012 года рейсов B2 1994/1993 Минск-Москва (аэропорт Шереметьево) - Минск в аэропорт «Домодедово».
Первые изменения в расписании рейсов по маршруту «Минск-Москва-Минск» были проведены авиакомпанией в октябре текущего года, когда были отменены рейсы в аэропорт «Внуково», а также сокращено количество рейсов в аэропорт «Шереметьево»
«После закрытия бюджетной авиакомпании «Авианова» в терминале «B» осталась только наша компания, в связи с чем, о развитии инфраструктуры терминала только для одной авиакомпании нет и речи. Заботясь о наиболее комфортном пребывании пассажиров в аэропорту, было принято решение о переносе с 25 января 2012 года рейсов B2 1994/1993 Минск-Москва (аэропорт Шереметьево) в аэропорт Домодедово», ― рассказал генеральный директор Национальной авиакомпании «Белавиа» Анатолий Гусаров.
Общее количество рейсов, выполняемых Национальной авиакомпанией по маршруту «Минск-Москва-Минск» остается прежним – пять раз в день. Рейсы, перенесенные в аэропорт Домодедово, будут выполняться также в рамках код-шеринговых соглашений с авиакомпаниями «Сибирь» и «Трансаэро». Время вылета из Национального аэропорта «Минск» рейса B2 1994 ― 19.30 (минское время), отправление из аэропорта «Домодедово» B2 1993 ― 22.50 (московское время).
Новое время выполнения рейсов будет способствовать более удобным стыковкам с десятками российских и иностранных авиакомпаний.
 
Белавиа» будет летать в Астану три раза в неделю

Национальная авиакомпания «Белавиа» с 23 января 2012 года увеличивает частоту выполнения полетов по маршруту Минск - Астана - Минск. Теперь рейсы будут выполняться три раза в неделю.

На протяжении более 10 лет рейсы были исключительно сезонными и выполнялись в летний период. С сентября 2011 года рейс Минск - Астана - Минск стал круглогодичным и выполнялся два раза в неделю.

«С каждым месяцем пассажиропоток по маршруту Минск-Астана-Минск значительно увеличивается. Поэтому, чтобы удовлетворять спрос пассажиров, а также развивать транзитный поток через Национальный аэропорт «Минск», мы приняли решение об увеличении частности рейсов. Увеличение частоты полетов также связано с развитием Единого экономического пространства», ― рассказал генеральный директор Национальной авиакомпании «Белавиа» Анатолий Гусаров.

Увеличение количества выполняемых рейсов будет способствовать более удобным стыковкам для перелета из аэропортов Астаны через Минск в города Европы и обратно.
 
"Белавиа" внедряет элементы системы low-cost перевозок
8 февраля, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Национальная авиакомпания "Белавиа" внедряет элементы системы low-cost перевозок, сообщил сегодня журналистам генеральный директор авиакомпании Анатолий Гусаров, передает корреспондент БЕЛТА.
"Все больше авиакомпаний начинают использовать гибридную модель перевозок - как классической авиакомпании, так и low-cost, - сказал он. - Мы сейчас какие-то элементы low-cost-системы уже начали внедрять, однако в полном объеме эту работу завершим к лету. Это даст возможность применять как низкие тарифы, так и в период повышения спроса на перевозки оставлять их на том уровне, к которому мы привыкли".
Анатолий Гусаров отметил, что зачастую авиакомпании снижают тарифы в зимний период. "К примеру, сегодня на московском направлении тарифы минимальные - в одну сторону 43 евро. Это достаточно низкая стоимость по сравнению с тарифами на железнодорожный транспорт, - констатировал он. - Это дает возможность привлекать большее количество пассажиров".
Уровень тарифов будет определяться именно исходя из спроса. "Когда мы видим, что рейс загружается активно и свободных мест остается мало, естественно, низкие тарифы закрываются и в продаже остаются более высокие. Здесь действует принцип - кто не успел, тот опоздал", - пояснил гендиректор "Белавиа".
Национальная авиакомпания "Белавиа" - крупнейший авиаперевозчик Беларуси, который осуществляет регулярные полеты в 23 страны (Европы и Азии). С 1997 года является действительным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), с 2010 года - членом Ассоциации европейских региональных авиакомпаний (ERAA). "Белавиа" соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности. По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта авиакомпания в 2008 году вошла в регистр операторов IOSA.-0-

---------- Добавлено в 15:31 ----------

"Белавиа" планирует открыть рейс в Новосибирск в начале июня
8 февраля, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Национальная авиакомпания "Белавиа" планирует открыть рейс из Минска в Новосибирск в начале июня 2012 года. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор авиакомпании Анатолий Гусаров, передает корреспондент БЕЛТА.
"Планируется, что новый рейс откроется в первых числах июня, надеемся, что он будет пользоваться спросом у пассажиров", - рассказал руководитель авиакомпании.
В нынешнем году авиакомпания планирует также увеличить частоту рейсов в европейские страны.
В 2011 году "Белавиа" выполняла регулярные полеты в 37 аэропортов 23 стран мира. Были открыты новые регулярные рейсы из Минска в Хельсинки, Симферополь, Караганду, а также из Гродно, Бреста и Гомеля в Калининград. Рейсы в Астану и Ганновер стали регулярными. Частота выполнения полетов увеличена на 19 маршрутах. На самолетах западного производства выполнено 92,2% всех рейсов.
Несмотря на то, что прошлый год был непростым, национальный авиаперевозчик впервые перевез чуть более 1 млн. пассажиров, что на 7% больше по сравнению с 2010 годом. "Мы и в дальнейшем планируем наращивать объем пассажирских перевозок за счет новых маршрутов, улучшения сервиса", - подчеркнул Анатолий Гусаров.
Национальная авиакомпания "Белавиа" - крупнейший авиаперевозчик Беларуси, который осуществляет регулярные полеты в 23 страны (Европы и Азии). С 1997 года является действительным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), с 2010 года - членом Ассоциации европейских региональных авиакомпаний (ERAA). "Белавиа" соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности. По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта авиакомпания в 2008 году вошла в регистр операторов IOSA.-0-

---------- Добавлено в 15:32 ----------

Сильные морозы вносят коррективы в график полетов "Белавиа"
8 февраля, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Сильные морозы вносят коррективы в график полетов Национальной авиакомпании "Белавиа", сообщил сегодня журналистам, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, генеральный директор авиакомпании Анатолий Гусаров.
Из-за неблагоприятных метеоусловий больше времени уходит на подготовку воздушных судов к полетам. "Больше времени уходит на подготовку авиатехники для обеспечения безопасности полетов, обработку ее антиобледенительной жидкостью, поэтому происходит, к сожалению, больше задержек", - рассказал он.
В условиях низкой температуры системы в самолетах чаще выходят из строя. "Сильные морозы в сочетании с осадками затрудняют подготовку техники к полетам, - добавил Анатолий Гусаров. - Мы испытываем определенные трудности. Когда утром начинают самолеты готовиться после ночной стоянки к вылету, то одна система отказывает, то другая. Когда мороз в 30 градусов, где-то что-то да и выходит из строя".
Неблагоприятные метеоусловия сказываются именно на регулярности полетов, однако ни в коей мере - на их безопасности, подчеркнул руководитель авиакомпании.-0-

---------- Добавлено в 15:34 ----------

"Белавиа" пока не планирует открывать рейс в Пекин
8 февраля, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Национальная компания "Белавиа" пока не планирует открывать прямой рейс из Минска в Пекин. Об этом сообщил сегодня журналистам, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, генеральный директор авиакомпании Анатолий Гусаров.
Он пояснил, что для открытия прямого рейса в Китай необходим самолет, который смог бы перевозить пассажиров на далекое расстояние. Пока в парке "Белавиа" нет такого воздушного судна, и компанией на ближайшие два года закупка таких самолетов не намечена. "Пока мы не имеем таких самолетов, чтобы осуществлять беспересадочный полет по маршруту Минск-Пекин, и не готовы выполнять этот рейс", - сказал Анатолий Гусаров.
"Белавиа" проработала возможность осуществления такого рейса с пересадкой в Новосибирске, однако такой вариант будет неудобным для пассажиров.
По словам Анатолия Гусарова, возможность открытия рейса из Пекина в Минск в настоящее время изучает одна из китайских авиакомпаний. "Мы готовы активно сотрудничать с ними именно в качестве партнера", - подчеркнул он.
Гендиректор "Белавиа" добавил, что открытие рейса Минск-Пекин становится актуальным, этот маршрут может пользоваться спросом среди пассажиров.-0-

---------- Добавлено в 15:37 ----------

Гендиректор «Белавиа» зарабатывает 12 млн рублей, пилоты — около 60 млн, бортпроводники — 5 млн рублей*
В национальной авиакомпании «Белавиа» множество сотрудников, и зарплата их различна. Как рассказал сегодня на пресс-конференции в Минске генеральный директор «Белавиа» Анатолий Гусаров, основная часть специалистов получает около 3 млн рублей.
«Летный состав, командиры „боингов“ получают порядка $7—8 тысяч в месяц, в летний период больше. По нашим белорусским меркам это высокая зарплата, — отметил Гусаров. — Но это вынужденная мера. В прошлом году начался очень мощный отток специалистов в другие страны, и мы вынуждены были поднять зарплаты, чтобы сохранить опытных специалистов».
После повышения заработных плат отток летных кадров прекратился. «Даже некоторые пилоты, которые раньше ушли, вернулись к нам. Это реальная рыночная стоимость этих специалистов», — рассказал гендиректор.
Зарплата пилотам начисляется в долларах, но получают они ее в рублях по курсу Нацбанка. «Когда была чехарда с курсами, мы некоторое время выплачивали зарплату в валюте, но потом законодательство поменялось и мы не смогли дальше это делать», — рассказал Гусаров.
Он отметил, что бортпроводникам также повысили зарплаты. «Сегодня они получают порядка 5 млн рублей. Я получаю около 12 млн рублей», — подчеркнул гендиректор «Белавиа».
*курс Нацбанка - 8.430 бел.руб.

---------- Добавлено в 15:39 ----------

На рейсы «Белавиа» уже летом можно будет регистрироваться с помощью мобильного телефона
Пассажиры национальной
авиакомпании «Белавиа» летом нынешнего года смогут регистрироваться на рейсы с помощью мобильных телефонов. Об этом на сегодняшней пресс-конференции в Минске рассказал гендиректор компании Анатолий Гусаров.
«Уже летом пассажиры смогут регистрироваться на рейс с помощью мобильного телефона», — подчеркнул Гусаров. Он отметил, что уже сейчас ведутся активные переговоры с партнерами.
Также гендиректор сообщил, что «Белавиа» собирается увеличивать штат бортпроводников в связи с расширением парка самолетов. «Нам нужно увеличивать количество людей, работающих бортпроводниками, чтобы соблюдать необходимый режим работы и отдыха», — отметил Гусаров.
Кроме того, «Белавиа» сейчас заканчивает работу над дизайном новой формы для бортпроводников.
http://dengi.onliner.by/2012/02/08/na-rejsy-belavia-uzhe-letom-mozhno-budet-registrirovatsya-s-pomoshhyu-mobilnogo-telefona


---------- Добавлено в 16:25 ----------


Беларусь и Казахстан ведут переговоры с Россией о продлении до 2019 года беспошлинного ввоза самолетов

8 февраля, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Беларусь и Казахстан ведут переговоры с Россией о продлении до 2019 года беспошлинного ввоза самолетов, сообщил сегодня журналистам генеральный директор авиакомпании Анатолий Гусаров, передает корреспондент БЕЛТА.

Национальная авиакомпания "Белавиа" планирует максимально воспользоваться преимуществами Единого экономического пространства. "Конечно, в чем-то мы потеряем из-за усиления конкуренции, но вместе с этим получим доступ к российскому рынку, внутрироссийским перевозкам в рамках ЕЭП", - сказал гендиректор. Сегодня "Белавиа" расширяет маршрутную сеть, внедряет современные технологии, повышая качество своих услуг. "Мы будем конкурентоспособными и будем использовать преимущества ЕЭП очень активно", - подчеркнул Анатолий Гусаров.

Вместе с этим он отметил наличие и ряда проблемных вопросов, с которыми авиационный рынок Беларуси столкнулся в условиях интеграционных процессов с Россией и Казахстаном. Среди них - вопросы о введении таможенных пошлин на ввозимую в Таможенный союз авиатехнику. "В этой ситуации лоббировались интересы российских производителей самолетов, однако благодаря единой позиции с казахстанской стороной нам удалось решить проблему - до 1 июля 2014 года авиакомпании Беларуси и Казахстана могут ввозить самолеты без таможенных пошлин".

С учетом возможности введения таможенных пошлин в 2014 году авиакомпании Беларуси и Казахстана стремятся максимально быстро обновить свои парки. В частности, Казахстан подписал крупный контракт о закупке новых боингов. Приобретение новых самолетов планирует и "Белавиа". "Однако мы с Казахстаном продолжаем активно настаивать на продлении указанного срока до 2019 года, иначе мы не успеем переоснастить свой флот достаточным количеством конкурентоспособных комфортабельных и экономичных самолетов", - добавил Анатолий Гусаров.

На данный момент флот "Белавиа" состоит из 17 самолетов. Осенью нынешнего года его пополнят два новых воздушных судна бразильского производства "Эмбраер-175". Помимо этого ведутся переговоры о возможности приобретения в следующем году новых самолетов "Эмбраер-195".

Отвечая на вопрос об уровне зарплат в авиакомпании, Анатолий Гусаров рассказал, что у летного состава зарплаты достаточно высокие, командиры боингов получают около $7-8 тыс. Бортпроводники зарабатывают около Br5 млн. "Моя зарплата - около Br12 млн.", - добавил гендиректор "Белавиа".-0-
 
deu-Увидел на днях рекламу Белавиа,летают в 4-ре города Казахстана.
Меня как всегда мучает вопрос,по какой причине не летают в Алма-Ату,самый крупный и богатый город Казахстана?)))
 
Андрэ, основной поток - транзитные этнические немцы из Ганновера, Франкфурта, Берлина, насколько я знаю (а они "прописались" на севере страны) + столица с многочисленными форумами и ЕЭП.

А вообще, задайте вопрос тут: http://www.facebook.com/belavia - отвечают оперативно.
 
"Белавиа" проработала возможность осуществления такого рейса с пересадкой в Новосибирске, однако такой вариант будет неудобным для пассажиров.

"Как ни странно, здесь речь идет не о преимуществе Единого экономического пространства, а о минусе. Потому что тогда нашим пассажирам придется проходить таможенный и пограничный контроль не в Минске, а в Новосибирске. Плюс визовые режимы отличаются от таможенных, поэтому иностранцу, которому нужно полететь из Минска через Москву куда-то, ему нужна и белорусская, и российская визы, и точно так же наоборот", — пояснил руководитель "Белавиа".

Читать полностью: http://naviny.by/rubrics/tourism/2012/02/08/ic_news_126_386568/
 
Пассажиров в Новосибирске обязательно выводить из самолёта? Ставить борт на дальнюю стоянку, подгонять заправщик, два трапа, две пожарные машины заправлять и отпускать дальше.
 
В 2011 году авиакомпания "Белавиа" перевезла около 1,036 млн. пассажиров

8 февраля 2012 года генеральный директор Национальной авиакомпании «Белавиа» Анатолий Гусаров подвел итоги прошедшего 2011 года. «В авиации, в силу специфики профессиональной деятельности, итоги прошедшего года подводятся в начале следующего. На протяжении января 2012 года мы сводили все показатели, и теперь однозначно можем сказать, что 2011 год стал самым успешным периодом в 15-летней истории работы авиакомпании. Рост пассажиропотока, количества новых клиентов и проектов порадовал меня как руководителя. Но это не повод, чтобы останавливаться. У всех наших 1300 сотрудников появился дополнительный стимул далее развиваться, совершенствоваться и выходить на новый уровень оказываемых услуг».

В 2011 году регулярные полеты выполнялись в 37 аэропортов 23 стран мира. Были открыты новые регулярные рейсы из Национального аэропорта «Минск» в Хельсинки, Симферополь и Караганду, а также из Гродно, Бреста и Гомеля в Калининград. Рейсы в Астану и Ганновер стали регулярными. За прошедший год на девятнадцати маршрутах была увеличена частота выполнения полетов, благодаря чему удалось значительно увеличить численные показатели перевезенных пассажиров.

Так, за прошедший год было перевезено порядка 1 036 000 пассажиров, что составляет плюс 7% к уровню 2010 года. Для сравнения, в 2010 году пассажиропоток составил 968 000 человек. В 2011 году было перевезено 1,586 тонн груза, почты и платного багажа. В 2010 данная цифра составляла 1,500 тонн.

На самолетах западного производства выполнено 92,2% всех рейсов авиакомпании. Регулярность полетов составила 93,4 %, что свидетельствует о «пунктуальности» авиакомпании и о высоком качестве предоставления услуг пассажирам национального авиаперевозчика.

На данный момент флот авиакомпании состоит из 17 самолетов, однако осенью 2012 года парк Национальной авиакомпании «Белавиа» пополнится двумя новыми самолетами «Эмбраер - 175».

Кроме обновления парка, в планах авиакомпании в июне 2012 года открытие рейса Минск-Новосибирск и увеличение частотности полетов по имеющимся направлениям.

В ближайшее время планируется презентация новой формы бортпроводников.

Также одним из достижений авиакомпании является развитие программы лояльности клиентов «Белавиа - Лидер». На данный момент количество участников, получающих бонусы за полеты, составляет 10 045 пассажиров Национальной авиакомпании «Белавиа» из 76 стран мира.
 
Станет ли Белавиа лоукостером?
09.02.2012

Ирина Юзвак, BEL.BIZ

В прошлом году Национальная авиакомпания «Белавиа» перевезла 1 миллион пассажиров. По словам руководства авиакомпании, психологический барьер пройден. Да и в целом, 2011-й стал самым успешным за всю 15-летнюю историю работы. Однако Единое экономическое пространство и вступление России в ВТО окажет значительное влияние на сферу авиаперевозок в регионе. И, чтобы не оказаться «за бортом», необходимо повышать конкурентоспособность. Но это зависит не только от менеджмента Белавиа.

Столкновение интересов



Ввоз импортных самолетов был одним из наиболее острых вопросов при формировании Таможенного союза. В Беларуси и Казахстане, где нет своего авиапрома, пошлины были нулевые. Россия настаивала на введение всеми членами ТС заградительных мер, защищая свои производственные мощности от конкуренции из-за рубежа. Хотя при этом интересно, что в российских авиакомпаниях предпочитают все же импортные воздушные суда. У Беларуси и Казахстана были веские аргументы, и после долгих переговоров россияне уступили: до 1 июля 2014 года авиакомпании смогут ввозить самолеты и в собственность, и в лизинг без таможенных пошлин. Беларусь и Казахстан пытаются успеть до этой даты. На днях объявлено, что Казахстан подписал контракт c Boeing на покупку самолетов более чем на $1 млрд. Но, по словам генерального директора Белавиа Анатолия Гусарова, совместно с казахстанскими перевозчиками отстаивается позиция о продлении срока беспошлинного ввоза до 2019 года, потому как сложно успеть за два года переоснастить свой флот достаточным количеством самолетов. А вступление России в ВТО тоже несколько изменит ситуацию по закупке воздушных судов. Но пока в выигрыше и российские авиаперевозчики: только Аэрофлот сэкономит на покупке 16 Airbus около $250 млн в ближайшие два года.

В настоящее время в парке Белавиа шесть самолетов Boeing 737-500, четыре Boeing 737-300, один CRJ-100LR, три CRJ-200LR и три Ту-154М. Как рассказал заместитель генерального директора национальной авиакомпании Игорь Чергинец, в январе в Москве состоялась трехсторонняя встреча, на которой присутствовали и российские производители. Обсуждались перспективы самолетов Суперджет и МС-21. «Суперджет не удовлетворяет нашим потребностям и не может применяться на наших рейсах. Например, самый продолжительный рейс – в Новосибирск, надо делать посадку, а это значит дополнительные затраты для компании и пассажиров. Про МС-21 россияне говорят, что он более перспективный, но по нему пока теоретически идут разговоры на 2017-2019 годы. Но тоже будет или не будет еще вопрос. Может быть, это будут самые лучшие в мире самолеты, но мы не готовы их тестировать на своих пассажирах».

Есть и чисто практические минусы. Если в каком-нибудь европейском аэропорту вдруг случается поломка Boeing или CRJ, то уже через 10 минут у самолета специалист компании-производителя высокого класса, который в кратчайшее время разбирается с неисправностью, доставляются детали и самолет оперативно готов к вылету. Если подобное происходит с российским воздушным судном, то и специалиста и детали приходится ждать неделями.

Ставка на развитие


Осенью парк Белавиа пополнят два новых воздушных судна бразильского производства – «Эмбраер-175». В бизнес-классе самолета 12 кресел, в эконом – 68. Такой самолет позволит увеличить частоту рейсов в Европу. В частности речь идет о том, что бы в перспективе летать во Францию ежедневно. По словам руководства авиакомпании, это самый красивый и комфортабельный самолет сегодня. О нем хорошие отзывы. А как говорят авиаторы, «красивый самолет и летает хорошо». Также ведутся переговоры о возможности приобретения в следующем году новых самолетов «Эмбраер-195».

Одними новыми самолетами, конечно, не решить все проблемы, которые возникают и будут возникать в новых условиях. В ЕЭП, как справедливо отмечает Анатолий Гусаров, есть и плюсы и минусы. «Конкуренция усилится, но вместе с тем, мы получим доступ к российскому рынку, внутрироссийским перевозкам», – отметил гендиректор Белавиа. Но воспользоваться открытием рынков можно только повышая конкурентоспособность. Прежде всего, компания дорожит персоналом. Как только наметилась тенденция оттока высококвалифицированных летчиков, были приняты срочные меры: была повышена зарплата. Сейчас она составляет $7-8 тысяч. «Это много по белорусским меркам, – говорит Анатолий Гусаров. – Но обучить летчика стоит больших денег. И сегодня мы видим, что отток кадров прекратился, более того многие вернулись». Бортпроводники зарабатывают Br5 млн, а зарплата генерального директора около Br12 млн.

Все больше авиакомпаний начинают использовать гибридную модель перевозок – как классической авиакомпании, так и low-cost. Это дает возможность применять низкие тарифы. В Белавиа планируют к лету завершить внедрение модели low-cost, хотя уже сейчас некоторые элементы этой системы работают. «К примеру, сегодня на московском направлении тарифы минимальные – в одну сторону 43 евро, это достаточно низкая стоимость по сравнению с тарифами на железнодорожный транспорт. Конечно, когда мы видим, что рейс загружается активно и свободных мест остается мало, естественно, низкие тарифы закрываются и в продаже остаются более высокие. Здесь действует принцип – кто не успел, тот опоздал», – пояснил Анатолий Гусаров.

Игорь Чергинец уверен, что ЕЭП даст толчок для развития перевозок. И, прежде всего, транзитных. «Конечно, падение доходов сказывается на перевозках – белорусы стали меньше летать. Но мы видим, что транзит не уменьшается. И нам надо задуматься, что сделать для создания благоприятных условий. Это касается не только Белавиа, но и Национального аэропорта, и авиационных властей. Например. Мировая практика: транзитный пассажир не забирает свой багаж перед стыковочным рейсом, багаж досматривается через мониторы и перегружается на другой борт. Только при возникновении вопросов багаж может быть досмотрен, но в присутствии пассажира. Почему нам не внедрить эту практику, тем более что ее нет на постсоветском пространстве. Нам надо меняться, что бы стать более привлекательными», – заключил Игорь Чергинец.
 
Реклама
"Белавиа" будет летать чаще и дальше, а пассажиров станут кормить лучше

Руководство национальной авиакомпании "Белавиа" подвело итоги уходящего года и поделилось некоторыми ближайшими и отдаленными планами. Если вкратце, то планы эти выглядят так: пассажиры будут летать на новых комфортабельных лайнерах, обслуживание улучшится, частота рейсов и география полетов возрастет.
В 2011 году авиакомпания летала в 37 аэропортов 23 стран и перевезла 1 036 000 пассажиров (миллионный "летун" отправилась в Берлин 16 декабря), а это значит, что ежедневно услугами компании пользовались более двух тысяч восьмисот человек. А компания-"миллионник" – это уже качественно новый уровень, и с такой компанией будут куда охотнее подписывать контракты о сотрудничестве и звать в международные альянсы. Кстати, как поведал директор "Белавиа" Анатолий Гусаров, движение в сторону альянсов слегка замедлилось, хотя ранее активно педалировался вопрос вступления в SkyTeam. Возможно, в ближайшее время еще вернутся к этому.

В ближайших планах – расширение географии полетов. Летний календарь на этот год уже сформирован, но в него по ходу сезона будут вноситься коррективы – так, если сейчас в календаре нету рейсов в Калининград и полетов из областных центров, то через несколько месяцев билеты начнут продавать и на эти рейсы (правда, скорее всего, без регулярного отправления из Бреста). Где-то в конце мая – начале июня будет запущен новый рейс, который станет самым дальним среди существующих: в новосибирский аэропорт Толмачево. Пока что в ту сторону наиболее далеко "Белавиа" летает в Екатеринбург, теперь же на восток можно будет беспересадочно забраться еще на полторы тысячи километров дальше. А вот что касается ранее озвученных планов по открытию рейса в Пекин – то с этим пока придется повременить. В ближайшие два года у компании не появится новых дальнемагистральных лайнеров, способных выполнять такой рейс без посадки, а делать промежуточную посадку – значит, добавлять пассажирам сложностей, в том числе и таможенных.

Кстати, насчет таможенных коллизий. Белорусской стороне совместно с казахскими коллегами удалось добиться того, что до 1 июля 2014 года они могут беспошлинно ввозить самолеты определенного класса (ведутся переговоры о продлении этого срока до 2019 года). Недавно AirAstana заказала 16 самолетов четырех разных моделей более чем на миллиард долларов сразу – чтобы как раз успеть уложиться в отведенное время.

У "Белавиа" в этом году тоже появятся новинки. Еще в конце прошлого года стало известно, что в оперативный лизинг будут взяты два самолета Embraer. Летом начальник службы маркетинга Дмитрий Скороскоков говорил нам, что если и станут закупать новые машины, то только аналогичные тем, что уже имеются в компании. Потому что стоимость переучивания пилотов, техников, проводников, налаживание поставок запчастей – это очень большие деньги. Кроме того, не стоит забывать, что хоккейная трагедия на борту самолета в Ярославле произошла оттого, что пилот в буквальном смысле перепутал педали, ибо раньше летал на "более другом" самолете. Так что, скорее всего, в будущем станут приобретать "Боинги" нового поколения – серии "NG". Однако впоследствии, как пояснил Анатолий Гусаров, поняли, что эти машины не будут отвечать запросам и не смогут быть в полной мере востребованы. Поэтому решили заполнить нишу лайнеров с загрузкой побольше, чем у "сержиков" (Bombardier CRJ200) и поменьше, чем у "Боингов" (Boeing 737-500). На совещании в Москве, где российские производители предлагали выбрать их продукт – "Сухой Суперджет" (который то и дело ломается), Ту-334 (который построен в полудюжине экземпляров и вряд ли выйдет в широкий тираж) или Иркут МС-21 (который и вовсе пока что лишь существует только в виде макетов), от этих препозиций пришлось отказаться и обратить взор на машины западного производства.

Рынок поделен таким образом, что в сегменте ближне- и среднемагистральных лайнеров небольшой (70-90 пассажиров) вместимости правят бал канадская компания Bombardier и бразильская Embraer (недавние конкуренты - голландский Fokker и немецкий Dornier - разорились). По техническим характеристикам нашим запросам удовлетворяет Bombardier CRJ700/900, однако "Белавиа" все же решила выбрать аналогичный Embraer E-175. Если у "канадцев" есть весомые преимущества в компактных моделях, то у "бразильцев" – в среднеразмерных "фидерлайнерах". И, несмотря на сложности, которые возникнут при вводе самолета нового типа, было решено все же пойти на дополнительные траты, которые, по словам Гусарова, "безусловно оправданны". Замгендиректора по маркетингу Игорь Чергинец несколько раз упомянул, что в своем размерном классе по комфорту нет лучшего самолета, чем Е-175. А в дальнейшем (после приобретения в следующем году двух Embraer E-195 вместимостью до 118 человек) бразильские самолеты станут основой флота "Белавиа" и смогут заменить собой не только "сержики", но и Boeing 737-500, которых у компании сейчас 6 штук довольно солидного возраста. С "Эмбраерами" авиаперевозчик связывает свое ближайшее и отдаленное будущее, ведь выбор самолета, как пошутил Гусаров, это не выбор жены: сегодня взял, завтра поменял.

Кстати, в рамках реорганизации и грядущего ребрендинга самолеты, которые прибудут в следующем году, уже будут иметь новую ливрею, старые самолеты тоже перекрасят. Обновление внешнего вида напрашивалось уже давно: пассажиры, особенно из-за рубежа, отмечают, что наши борты выглядят как "привет из восьмидесятых": серый низ, белый верх, невыразительная синяя полоса.

Теперь же экстерьер будет обновлен. Правда, те машины, что прибудут в сентябре, будут пока нести на себе старую раскраску, но потом все изменится в лучшую, яркую сторону.


Какой именно будет новая ливрея – пока секрет. Зато уже в этом году бортпроводники получат новую форму, более узнаваемую и менее чопорную.

Поинтересовались мы и проблемой питания на борту. Конечно, пассажир покупает билет на самолет не для того, чтобы набить желудок, но если уж сервис присутствует – он должен быть в обоих смыслах на высоте. Сейчас же пассажиры жалуются на "резиновые" бутерброды, прохладное (несмотря на название "горячее") питание и низкую эстетичность продуктового набора.

Как нам поведали, служба кейтеринга (поставка еды и выездное ресторанное обслуживание) принадлежит аэропорту, и у них пока нет оборудования, которое позволило бы нарезать и фасовать продукты красиво. У зарубежных авиакомпаний и размер порций может быть меньше, но выложены на поддоне они изящно, засчет чего пассажиру кажется, что и сама еда вкуснее. Зато, в свою очередь, при выборе комплектации двух новых "Эмбраеров" авиакомпания "Белавиа" заказала самый функциональный вариант бортовой кухни (даже более расширенный, чем предлагается в базовой модификации). Так что полноценное горячее питание на борту лайнеров будет обязательно.

Наконец, мы поинтересовались тем, какие выводы были сделаны из авиакатастрофы самолета "Белавиа" в ереванском аэропорту Звартноц четыре года назад. Расследование показало, что не был выполнен комплекс противообледенительных мер, хотя по погодным условиям такую обработку проводить не требовалось. Но после аварии, которая, к счастью, обошлась без жертв, производитель выпустил предписание, согласно которым отныне противообледенительную обработку необходимо выполнять и при более мягких погодных условиях, чем тогда были в Ереване.

Александр Лычавко, OPEN.BY
 
Назад