Что мы имеем в 2021-м по отношению к 2020-му? В этом году мы переориентировались. Мы увеличили потоки по многим направлениям. Нет рейсов в Одессу, но мы гораздо чаще стали летать в Батуми. Наши туристические компании работали великолепно, мы тоже старались, и перевозили людей – в Батуми, Кутаиси, Тбилиси. Мы увеличили количество рейсов по большому количеству маршрутов. Когда-то у нас были чартерные полеты в Эмираты, теперь мы поставили регулярный рейс в Дубай. Увеличили количество чартерных рейсов на курорты Египта и Турции (раз мы не смогли полететь в Грецию, Болгарию и на другие европейские направления). В общем, мы переориентировались.
В итоге, мы видим увеличение потока пассажиров по сравнению с 2020 годом – порядка 50%. Посмотрим, что получится по итогам всего года. Безусловно, мы не планировали закрывать наши полеты в Европу, но оказались готовы ко всему, что происходит. У нас достаточно неплохой финансовый результат. За 10 месяцев 2021 года мы имеем около 30 млн долларов прибыли. Думаю, что не очень большое количество авиакомпаний в Европе имеют прибыль вообще.
— Что происходит с лизинговыми самолетами «Белавиа»?
— В начале года у «Белавиа» находилось 18 самолетов в лизинге. Строго соблюдая контракты, частично мы вернули самолеты по требованию лизинговых компаний. Нет, мы не умерли и не умрем. Мы купили несколько бортов и планируем приобрести еще самолеты, чтобы быть независимыми. Мы переориентируемся на лизинг из стран неевропейского союза. Есть для этого Китай, есть другие страны в Европе, которые не принадлежат к ЕС, в России будем брать самолеты. Мы найдем борта для нашего парка. Часть самолетов мы уже приобрели, часть еще купим сейчас.
— Помогает ли государство «Белавиа»?
— Мы имеем огромную помощь. Мы ее просили, и мы ее получаем. Каким образом? Мы просим наше правительство, авиационные власти только об одном, и на всех переговорах поднимается этот вопрос: дайте нам летать! Это вот единственная, и это очень существенная помощь, которая нам нужна. Восстановление полетов в РФ, увеличение количества полетов в Казахстан, Узбекистан, по другим маршрутам – эта помощь нам оказывалась. Что касается финансовой помощи, то она нам не выделялась, и мы ее не просили. Есть другие отрасли экономики, куда эти деньги выделялись. Работа «Белавиа» в этом году, эти положительные цифры — это результат нашей рабаты и помощи государства, и я уверен, что не очень много авиакомпаний могут похвастаться таким положительным финансовым результатом, который имеет «Белавиа».