А/К "Эйр Астана" - новости

    Mavr

    редко летающий
    Авиакомпания "Эйр Астана" инвестирует средства в региональные аэропорты Казахстана


    Авиакомпания 'Эйр Астана' инвестирует средства в региональные аэропорты Казахстана для их дальнейшей модернизации и обеспечения современной специальной техникой и различными типами антиобледенительных жидкостей. Данные инвестиции направляются в региональные аэропорты для повышения безопасности эксплуатации воздушных судов в сложных метеоусловиях зимы, сообщает корреспондент Казинформа.

    АО 'Эйр Астана' начала реализацию крупного инвестиционного проекта,
    направленного на улучшение антиобледенительного обслуживания воздушных
    судов в аэропортах РК. Его общая стоимость составляет почти 2 миллиона
    долларов. Средства будут направлены не только на приобретение специальной
    техники, обучение инженеров, агентов и водителей, но и на покрытие
    расходов, связанных с доставкой и обслуживанием специальной техники,
    оборудованием складов и гаражей. Проект рассчитан на 18 месяцев.

    Первым шагом в рамках инициативы авиаперевозчика стало приобретение 6
    машин для антиобледенительной обработки рабочих поверхностей аэродромов. 2
    единицы спец. техники уже переданы узловому аэропорту г.Астана, по одной
    получат аэропорты Усть-Каменогорска, Павлодара, Костаная, Шымкента. В эти
    города авиакомпания 'Эйр Астана' уже этой зимой начала совершать рейсы не
    только самолетами Фоккер 50, но и лайнерами Эйрбас 320/321, Боинг 757-200.
    Поставка машин для антиобледенительной обработки будет осуществлена в
    течение нескольких недель.

    Также авиакомпания пригласила для консультаций специалиста по
    антиобледенительным технологиям, планирует организацию специального
    тренинга для своих сотрудников.

    Источник: информационное агентство «КАЗИНФОРМ»
     

    Mavr

    редко летающий
    Карагандинцы хотят летать

    Все больше и больше карагандинцев отказываются ездить в Алматы поездом. Наши граждане предпочитают туда летать. Вот только дано это не каждому. И дело, как ни странно, не в цене на билет - в кассе аэропорта катастрофически не хватает самих билетов. Самолеты-то не резиновые.







    Самолеты "Эйр-Астаны" станут летать чаще.

    О том, что в Караганде существует такая проблема, аким области Нурлан Нигматулин узнал во время отчетной встречи перед населением. Недовольные отсутствием билетов горожане попросили главу региона увеличить количество рейсов в южную столицу. Нурлан Нигматулин посодействовать обещал и сдержал свое слово.
    На прошлой неделе аким встретился с президентом компании "Эйр Астана" Питером Фостером и договорился с ним о том, что с 1 апреля четыре раза в неделю - по вторникам, средам, пятницам и субботам - из Караганды в Алматы самолеты будут делать по два рейса вместо одного. А в остальные дни пассажиров станет возить не маленький "Фокер-50", а "Airbus-320", в котором мест больше.
    Но и это еще не все. Пользуясь случаем, Нурлан Нигматулин попросил Питера Фостера подумать об организации прямых рейсов из Караганды в Турцию, Таиланд и Объединенные Арабские Эмираты. Эти направления весьма популярны среди наших туристов, но пока горожане вынуждены добираться до заграничных курортов через другие города. Г-н Фостер пообещал подумать над этим предложением, так что, глядишь, к лету новые рейсы и откроют.
     

    Mavr

    редко летающий
    Air Astana подписала контракт на покупку 6 самолетов Airbus А320


    Москва. 11 июня. АвиаПорт - Авиакомпания Air Astana (Казахстан) подписала твердый контракт на покупку шести среднемагистральных самолетов Airbus А320, говорится в сообщении компании Airbus.

    Соглашение является подтверждением меморандума о взаимопонимании, который был подписан c Airbus в декабре 2007 г. Самолеты рассчитаны на 148 пассажиров в двух классах. Выбор двигателя пока не сделан, отмечается в сообщении.

    В пресс-службе авиакомпании Air Astana "АвиаПорту" подтвердили факт заключения сделки. Однако не смогли назвать график поставки воздушных судов и стоимость сделки.

    Парк авиакомпании состоит 21 воздушного судна, в том числе Boeing 767, Boeing 757, Airbus A320, A321 и Fokker-50.

    Air Astana является членом IATA и выполняет большое количество внутренних и международных рейсов. Международные линии открыты из Алма-Аты, Астаны, Актобе (Актюбинска), Актау, Караганды, Кустаная и Орала (Уральск). В Россию действуют два направления - из Алма-Аты и Астаны и Актау в Москву.

    Компания создана в 2001 году. 51% акций перевозчика принадлежит правительству Казахстана, 49% - компании BAE Systems Ltd.


    Источник: сайт «АвиаПорт.Ru»
    Автор: Максим Фетисов

    мое дополнение/исправление
     

    ALA2

    Местный
    Вчера в Астане компания Айр Астана представила новый А320 P4-WAS.
    Фото из архива Т.Ашимова
    Подготовка к торжеству.

    A320 презнт002.jpg


    A320 презнт003.jpg
     

    ALA2

    Местный
    Президент,а за ним виновник торжества.
    Официоз.
    320-ый,он и Казахстане 320-ый.

    A320 презнт001.jpg


    A320 презнт004.jpg


    A320 презнт005.jpg
     

    Mavr

    редко летающий
    Air Astana изучает возможность открытия регулярного авиасообщения с Екатеринбургом


    Одна из крупнейших авиакомпаний Казахстана Air Astana рассматривает возможность открытия прямого регулярного сообщения между Алма-Атой, Астаной и Екатеринбургом, говорится в материалах министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области.

    Перспективы сотрудничества обсуждались на встрече директора представительства компании в Москве Евгения Крутова с замминистра международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Борисом Шипициным.

    Интерес сторон также могут вызвать транзитные перевозки: Air Astana осуществляет регулярные рейсы в различных азиатских направлениях.

    Источник: информационное агентство «Интерфакс»
     

    Mavr

    редко летающий
    Air Astana в I полугодии увеличила пассажироперевозки на 16%


    Авиакомпания Air Astana (Казахстан) в первом полугодии 2008 года увеличила пассажироперевозки на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 1,3 млн человек, говорится в сообщении компании.

    Планируется, что к концу года этот показатель возрастет до 2,4 млн человек.
    Операционная прибыль компании в январе-июне 2008 года составила $322 млн, при этом доходы от пассажирских перевозок увеличились на 26%, а доходы от грузовых перевозок - на 30%. За этот период было осуществлено около 14 тыс. регулярных пассажирских рейсов со средним коэффициентом загрузки 64%.

    "С доставкой трех самолетов семейства Airbus в течение первой половины 2008 года парк воздушных судов компании вырос до 21 авиалайнера", - отмечается в сообщении. Расширение парка авиакомпании позволило значительно увеличить частоту рейсов из столицы республики - Астаны - в региональные центры и зарубежные города, такие как Франкфурт, Стамбул и Москва.
    В сообщении также напоминается, что компания разместила заказ на производство шести самолетов A-320 в рамках стратегии увеличения флота до 34 самолетов к 2014 году и до 63 - к 2022 году.

    Air Astana является полноправным членом IATA и единственной авиакомпанией в Казахстане, сертифицированной на выполнение технического обслуживания воздушных судов по европейским стандартам EASAJ Part 145.

    Правительству Казахстана принадлежит 51% уставного капитала авиакомпании (находится в управлении госхолдинга "Самрук"), 49% - британской BAE Systems.

    Парк самолетов авиакомпании состоит из воздушных судов Boeing 767- 300, Boeing 757-200, А321, А320, F-50.

    ---------
    зы уже а319 к ним прилетел....
     

    Klass

    Старожил
    Авиакомпания Air Astana отмечает снижение пассажиропотока на туристических маршрутах в Дубай и Бангкок из-за мирового кризиса.

    "Мы наблюдаем некоторое падение спроса на таких маршрутах, как Дубай и Бангкок. Это те маршруты, которые люди используют для отдыха", - сказал президент Air Astana Питер Фостер журналистам в понедельник после церемонии открытия первого офиса по продаже авиабилетов в Алма-Ате.

    Падение спроса, по его словам, связано с общей кризисной ситуацией в мире. "Но мы надеемся, что в ближайшее время будет обратная тенденция и процент пассажиропотока будет расти", - сказал глава авиакомпании.

    П.Фостер также отметил, что в ближайшие 2-3 недели офисы по продаже билетов Air Astana откроются во всех городах Казахстана.

    "Может быть, у вас возникнет вопрос, почему у нас заняло 7 лет открытие офиса по продажам. Мы ответим, что это стало возможным в связи с внедрением системы взаиморасчетов IATA (Международной организации воздушного транспорта - ИФ) - E-BSP-Kazakhstan", - отметил П.Фостер.

    Он сообщил, что "процесс продажи билетов становится прямым между авиакомпанией и пассажирами", и с 1 января 2009 года Air Astana больше не будет нуждаться в услугах генерального агента по продажам "Отрар-travel".

    "Наряду с этим, будет функционировать call-center 24 часа в сутки, 7 дней в неделю", - отметил он.

    Air Astana в настоящее время является самой крупной авиакомпанией в Казахстане. Госпакет в размере 51% акций авиакомпании находится в управлении госхолдинга "СамрукКазына", 49% - принадлежит британской BAE Systems.

    Источник: Интерфакс
     

    silver jet

    ТЭ ЛАиД
    /AVIA.RU/
    30 декабря, AVIA.RU - С началом нового 2009 года компания по обслуживанию грузовых авиаперевозок - 'Аэропорт Москва' - приступает к обслуживанию регулярных рейсов казахской авиакомпании 'Эйр Астана', выполняющей полеты в Шереметьево.

    Символично, что именно с первых чисел нового года казахская авиакомпания, уделяющая особое внимание требованиям международных стандартов и нацеленная на развитие, поручила обслуживание своих рейсов 'Аэропорт Москва'.

    Для 'Эйр Астана' подобный выбор, ставший результатом проведенного тендера, является новой точкой отсчета в достижении поставленных целей. Авиакомпания - основной пакет акций которой принадлежит государству - является членом ИАТА и единственной в Казахстане, сертифицированной Европейским агентством авиационной безопасности (EASA).
     

    DMCA

    Новичок
    «Эйр Астане» присужден рейтинг 3-х звезд компанией Skytrax
    После серии независимых аудиторских проверок самой известной организации в области оценки качества оказываемых авиакомпаниями услуг «Skytrax», «Эйр Астана» рада объявить о получении общего рейтинга 3-х звезд. Кроме того, сервис бизнес класса на коротких перелетах был оценен 4-мя звездами.

    Полное определение рейтинга затрагивает более 800 различных аспектов предоставления сервиса, рейтинг может составлять от 1 до 5 звезд. В мире есть только шесть авиакомпаний, имеющих уровень 5-ти звезд – это «Asiana», «Cathay Pacific», «Kingerfisher», «Malaysian», «Qatar» и «Singapore».

    К сведению, большинство мировых известных авиакомпаний имеют 3 или 4 звезды. В России и СНГ только две авиакомпании награждены рейтингом 3-х звезд, ими являются «Эйр Астана» и «Аэрофлот». Все другие перевозчики в регионе Россия/СНГ имеют уровень 1-2 звезд, либо не имеют их вообще.
    «Сотрудники, которые работают с пассажирами и являются лицом компании, проделали огромную работу, и мы гордимся тем, что в команде у нас есть столько преданных своему делу профессионалов. Достижение такого результата менее чем за 7 лет работы является очень хорошим показателем. Мы приложим все усилия для того, чтобы во время следующего аудита «Skytrax» в 2010 году получить рейтинг 4-х звезд, что позволит нам оказаться среди самых лучших авиакомпаний в мире» - говорит президент авиакомпании, Питер Фостер.

    Более подробную информацию об аудите вы можете прочитать здесь http://www.airlinequality.com/Airlines/4L.htm
     

    svv

    Любопытный
    Парк авиакомпании Air Astana в ближайшее время пополнится двумя самолетами Embraer.

    "В ближайшей перспективе начнут поступать совершенно новые бразильские самолеты Embraer для полетов на внутренних рейсах между Астаной, Алма-Атой и областными центрами. Пока мы два борта берем", - сообщил управляющий директор госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына", председатель совета директоров авиакомпании Нуржан Байдаулетов.

    Н.Байдаулетов отметил, что сейчас министерство транспорта и коммуникаций Казахстана ведет активную работу по формированию компании "Казавиализинг". "В принципе, эта компания есть, но у нее нет достаточных средств. Если при поддержке правительства она получит кредит, то будут приобретены 12 самолетов, возможно, той же модели Embraer", - сказал он, напомнив, что принята программа по приобретению авиакомпанией новых самолетов в собственность.

    "Мы думаем, в ближайшие 10 лет Air Astana будет иметь в собственности не менее половины самолетов, и парк воздушных судов должен превысить 40 бортов ориентировочно к 2020 году", - сказал глава совета директоров.

    В частности, Air Astana намерена закупить с 2012 года шесть новых Airbus А320, а с 2016 года - шесть Boeing 787.

    Как сообщалось, Air Astana планировала провести тендер на закупку региональных самолетов. В качестве потенциальных поставщиков рассматривались канадский производитель Bombardier и бразильский Embraer.

    В настоящее время парк авиакомпании насчитывает 21 самолет, в том числе Boeing-757/200, Boeing-767/300, Fokker-50, A320, A321, при этом все они находятся в операционном лизинге.

    Air Astana в настоящее время является самой крупной авиакомпанией в республике. Госпакет в размере 51% акций авиакомпании находится в управлении фонда "Самрук-Казына", 49% - британской BAE Systems.

    Источник: АвиаПорт
     

    andreyolder

    Местный
    Деятельность "Эйр Астаны" не соответствует рекламе компании и заявленной приверженности социально ответственному бизнесу - мажилисмен Киянский

    Астана. 29 апреля. "Казахстан Сегодня" - Деятельность "Эйр Астаны" не соответствует рекламе компании и заявленной приверженности социально ответственному бизнесу. Об этом говорится в запросе депутата мажилиса парламента Виктора Киянского на имя главы Министерства транспорта и коммуникаций РК, озвученном сегодня на пленарном заседании мажилиса, передает корреспондент агентства.

    По его информации, в начале апреля текущего года компания "Эйр Астана" отказала в льготном тарифе инвалиду ВОВ на рейс Астана - Уральск ввиду неполной загрузки самолета в этом направлении. В связи с чем, как объяснил вице-президент компании по продажам, льготы на инвалидов в этом направлении не распространяются.

    "Попытка объяснить руководству "Эйр Астаны", что это исключение нигде не обозначено в обязательствах компании и является примером абсурдного социально безответственного бизнеса, закончилась тем, что меня проинформировали, что с 1 мая компания "Эйр Астана" вводит новую рекламную компанию по одной бесплатной перевозке участников ВОВ и 50-процетной льготной оплате тем, кто их сопровождает. Однако обратившийся ко мне инвалид сказал, что больше никогда не воспользуется услугами компании "Эйр Астана", которая унижает людей, прошедших войну", - сказал В. Киянский.

    "По-простому это называется надувательством, которое не скрыть даже через лучезарные улыбки стюардесс, больше направленные на пассажиров бизнес-класса", - отметил депутат.

    По его словам, руководство "Эйр Астаны" не задумывается о том, что стоимость буклетов и журналов с "лживой рекламой" в десятки раз больше, чем стоимость всех вместе взятых возможных билетов ветеранов. В связи с вышеизложенным депутат спрашивает "почему компания "Эйр Астана", декларирующая социально ответственные обязательства по льготному тарифу для пенсионеров на своих рейсах, на самом деле не выполняет их."

    "Kazakhstan Today"
     

    Estay

    Местный
    В случае подписания меморандума между МТК РК и Италии «Эйр Астана» откроет рейс Актау - Милан - Актау
    Астана. 7 мая. "Казахстан Сегодня" - В случае подписания меморандума о взаимопонимании между Министерством транспорта и коммуникаций (МТК) РК и Министерством инфраструктуры и транспорта Итальянской Республики о выполнении воздушного сообщения между Казахстаном и Италией авиакомпания "Эйр Астана" планирует открыть рейс Актау - Милан - Актау, передает агентство со ссылкой на пресс-службу МТК РК.
    "В сфере гражданской авиации в настоящее время работа по согласованию проекта соглашения между правительством Республики Казахстан и правительством Итальянской Республики о воздушном сообщении приостановлена из-за изменений, необходимых к внесению в связи с требованиями внутреннего законодательства Евросоюза, касающимися установления принципа "единого неба". Совместно с представителями Евросоюза разработан проект горизонтального межправительственного соглашения между Республикой Казахстан и Европейским союзом по некоторым аспектам воздушного сообщения", - говорится в сообщении.

    Вместе с тем, как было отмечено в ходе встречи вице-министра МТК РК Дулата Кутербекова с делегацией Итальянской Республики, "существует необходимость осуществления регулярных полетов между двумя странами, которое было бы возможным при условии подписания соответствующего меморандума о взаимопонимании между Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и Министерством инфраструктуры и транспорта Итальянской Республики о выполнении воздушного сообщения между Казахстаном и Италией", - поясняет пресс-служба.
    "В случае подписания этого документа авиакомпания "Эйр Астана" планирует открыть рейс Актау - Милан - Актау", - отмечается в сообщении.
    В свою очередь заместитель министра иностранных дел Итальянской Республики Альфредо Мантика пообещал взять под контроль обсужденные вопросы и посодействовать их решению.
     

    Il-76

    Старожил
    Источник: журнал «РЖД-партнер»
    Опубликовано: 14.05.2009, 17:45





    Air Astana пополняет парк


    Авиакомпания Air Astana планирует в 2011 году пополнить авиапарк двумя бразильскими самолетами Embraer-190.

    "Два самолета семейства Embraer, приобретенные в операционный лизинг, пополнят авиапарк уже в 2011 году", - говорится в сообщении авиакомпании.

    Самолеты будут выполнять рейсы по региональным маршрутам, до 2011 года обслуживать эти маршруты будут самолеты семейства А-320.

    В пресс-релизе также отмечается, что Air Astana планирует значительно расширить региональные авиаперевозки на пространстве Центральной Азии и СНГ.

    В настоящее время парк авиакомпании насчитывает 21 самолет, при этом все они находятся в операционном лизинге (Boeing 757-200, Boeing 767-300, Fokker-50, A320, A321).
     

    Mavr

    редко летающий
    Авиакомпания Air Astana начинает полеты в аэропорт "Толмачево"

    С 15 июня 2009 г. авиакомпания Air Astana («Эйр Астана») начинает полеты в Международный аэропорт Толмачево (Новосибирск).

    Новый регулярный рейс КС-217/218 по маршруту Астана-Новосибирск-Астана планируется осуществлять на воздушном судне Fokker-50. В расписании Толмачево авиаперевозчик заявил полеты на данном направлении по понедельникам, средам и пятницам.

    С запуском нового направления международный авиаперевозчик Air Astana предлагает жителям Новосибирска и соседних регионов Сибири удобные стыковочные рейсы через Астану в Стамбул, Дубай, Алматы, города Казахстана.

    В кассах аэропорта Толмачево и авиакассах города уже открыта продажа билетов на маршрут Астана-Новосибирск-Астана.
     

    Ingerman

    Местный
    Новый долгожданный рейс Алматы – Куала-Лумпур

    Авиакомпания Эйр Астана представляет беспосадочный рейс из Алматы в город садов и огней, столицу Малайзии, прекрасный город Куала-Лумпур. Новый рейс будет выполняться с 31 октября 2009 года по субботам. Тарифы начинаются от 89000 тенге на перелеты в экономическом классе и от 242198 тенге на перелеты в бизнес классе. Аэропортовые сборы и прочие налоги оплачиваются дополнительно.
    Продолжительность полета - 8 часов.
    Пассажирам предлагаются удобные стыковки, как по Малайзии, так и на популярные туристические направления Юго-Восточной Азии и Австралию через Куала-Лумпур.

    Дни выполнения Вылет Прилет Номер рейса Тип ВС
    Алматы – Куала-Лумпур
    6 01:10 11:10 KC 935 B767
    Куала-Лумпур – Алматы
    6 23:45 06:35+1 КС 936 B767

    Вот интересно почему у них стоянка в KUL 12 часов?
     

    Ingerman

    Местный
    "Эйр Астана" прокомментировала аварийную посадку пассажирского самолета в аэропорту Алматы
    Алматы. 25 сентября. Kazakhstan Today - "Эйр Астана" прокомментировала аварийную посадку пассажирского самолета в аэропорту Алматы, передает агентство.

    Как напомнили в департаменте по связям с общественностью АО "Эйр Астана", "24 сентября 2009 года самолет авиакомпании "Эйр Астана" "Эйрбас-А321", выполнявший рейс KC 855 по маршруту Алматы - Астана, вылетел согласно расписанию в 19.23. На борту самолета было 145 пассажиров". "Перед вылетом авиалайнер был обслужен в полном объеме в соответствии с программой технического обслуживания и требованиями производителя и находился в исправном состоянии", - отмечается в сообщении.

    Однако, "во время набора высоты сработала сигнализация перегрева гидрожидкости в одной из трех гидросистем. Экипаж воздушного судна выполнил все необходимые в таких случаях процедуры и принял решение о возврате самолета в аэропорт вылета, города Алматы. На заключительном этапе полета работа отказавшей гидросистемы была восстановлена включением резервного источника гидропитания, и посадка была произведена в штатном режиме, все системы работали нормально", - поясняется в сообщении.

    По данным компании, "в 20.06 самолет благополучно приземлился в международном аэропорту Алматы. После посадки самолет самостоятельно зарулил на стоянку для высадки пассажиров и проведения технических работ. Пассажиры данного рейса были пересажены на другой самолет авиакомпании, который вылетел в Астану в 23.15".

    Вся документация по факту данной посадки была передана в Комитет гражданской авиации для расследования.

    "Авиакомпания "Эйр Астана" приносит свои извинения пассажирам данного рейса и уверяет, что безопасность является основным приоритетом национального авиаперевозчика и для ее обеспечения предпринимаются все необходимые действия", - говорится в сообщении компании.