А/К "Estonian Air" - новости

В марте 2006 открывается новый авиарейс Таллин - Симферополь


С 26 марта 2006 года эстонская национальная авиакомпания Estonian Air открывает регулярный рейс Таллин - Симферополь, который будет осуществляться по субботам.

По словам вице-президента Estonian Air Марта Релве, рейс открывается для популяризации среди жителей Эстонии курортов АРК.

Как сообщили корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ в отделе по связям с общественностью авиакомпании, новый авиарейс обещает быть успешным благодаря привлекательности курортов Крыма. "Черноморские курорты, с одной стороны, пробуждают приятные воспоминания у тех, кто побывал там много лет назад, а с другой, там найдут для себя немало интересного и те, кто никогда на черноморском побережье не бывал", - отметил М.Релве.

Aкционерное общество Estonian Air основана 1 декабря 1991 года сразу после восстановления государственной независимости Эстонии. Владельцами авиакомпании являются эстонское государство (34% акций), Инвестиционный банк Balti Cresco Investeeringugrupp (17%) и Maersk Air (49% акций).

Источник: сайт "Лига Бизнес Информ"
 
Реклама
Нужен ли Москве эстонский чартер?
Туроператоры настроены скептически


Авиакомпания Estonian Air планирует в канун Нового года поднять чартер Москва - Таллинн, сообщает эстонская газета Eesti Paevaleht.

"Чартер является разовым мероприятием, - рассказала корреспонденту ИС "БАНКО" Елена Лебедева, представляющая пресс-службу московского представительства Estonian Air. - Заказчиком выступает таллиннское бюро путешествий Taluday Resorts, самолеты Boeing 737 поднимутся из Шереметьево 31 декабря, 3 или 4 января".

По данным Taluday Resorts, причина в возросшем спросе российских туристов на новогодние программы в столице Эстонии, и если в прошлом году Новый год в Таллинне и окрестностях встретили 20 тысяч туристов-россиян, то в нынешнем ожидается не менее 25 тысяч.

Московские туроператоры также отмечают рост интереса туристов к эстонским новогодним программам, однако известие о чартере воспринимают без особого энтузиазма. "Мы отправляем туристов поездом, - рассказала Елена Гагарина, директор по туризму компании "Балтик-Сервис". - По воздуху не рискуем, потому что не считаем этот вариант гарантированным: если рейс отложится, то праздник будет испорчен. Кроме того, наш опыт двухгодичной давности резко отрицателен, мы взяли тогда 12 билетов на регулярный рейс и с большим трудом людей уговорили лететь. Эстонские билеты эконом-класса не подлежат аннуляции, а оплачивать их надо заранее…"

"Проблема и в том, что в канун Нового года очень трудно добираться до Шереметьево, - считает Наталья Федорова, генеральный директор компании Sole Ture. - И если в Египет или на Мальдивы можно попасть только по воздуху, то в Эстонию гораздо удобнее по железной дороге".

Тем не менее, по мнению экспертов, решающим фактором будет стоимость перевозки: если цена авиабилета сможет конкурировать со стоимостью железнодорожного (179 евро), то чартер реально предлагать тем туристам, кто предпочитает путешествия по воздуху.

Источник: сайт "ТУРДОМ"

-----------------------
PS странно это слышать от туроператоров, ибо в прошлом году чартер был и не один... и вылет был из ДМЕ... и все у всех прошло на отлично... :rolleyes:
 
Самолет Estonian Air столкнулся с птицей


Самолет Estonian Air ES-ABG Virmaline столкнулся в четверг на пути в Шарм-аль-Шейх с птицей, которая нанесла машине небольшие повреждения. Опасности для пассажиров не было.

В четверг во второй половине дня пилот Virmaline сообщил, что самолет столкнулся с птицей. Поскольку все показатели были в норме и опасности для пассажиров не было, пилот решил продолжить путь, и в место назначения самолет прибыл по плану, значится в присланном на Delfi сообщении.

При беглом осмотре, проведенном в Шарм-эль-Шейхе, выяснилось, что в результате столкновения с птицей пострадало покрытие радара. Estonian Air направил в Шарм-эль-Шейх своих механиков, транспортным самолетом в Египет отправлено и новое покрытие для радара. Cамолет из Шарм-эль-Шейха должен вылететь обратно в Таллинн предположительно около 15.00.

В связи с происшествием запаздывает обратный рейс из Шарм-эль-Шейха, также не состоялся сегодняшний рейс Estonian Air Таллинн - Гамбург - Таллинн и был отменен рейс Таллинн - Стокгольм - Таллинн.

AS Estonian Air является национальной эстонской авиакомпанией, самолетами которой в 2005 году летало 642 700 пассажиров. Estonian Air осуществляет прямые рейсы в 17 европейских аэропортов. Владельцами Estonian Air являются эстонское государство, SAS Grupp и Cresco Investeerimispank.

Источник: газета "Delfi"
 
Estonian Air понес до 50 млн. крон убытков


Авиакомпания Estonian Air в 2006 году понесла убытки до 50 миллионов крон, поскольку в прошлом году у их самолетов возникало слишком много проблем.

Член правления Estonian Air Андрус Альяс заявил, комментируя утверждения об убытках, что об экономических результатах рано говорить до того, как будет готов годовой отчет, пишет Eesti Pдevaleht. "Одно можно сказать уже сейчас: привлечение в течение всего 2006 года самолетов, временно арендованных у других фирм, чтобы выполнить данные клиентам обещания, существенно повлияло на экономические результаты этого года".

Если в 2005 году, по данным Estonian Air, состоялось 99,5% запланированных фирмой рейсов, то в 2006 году их состоялось только 99,1%. Было отменено 87 рейсов, годом ранее их было отменено 49.

Новости в духе "У Estonian Air опять проблемы" сыпались прошлой весной и летом, как из рога изобилия: самолеты опаздывали, рейсы отменялись, клиенты сидели в аэропортах, самолеты отправлялись на ремонт.

Источник: газета "Delfi"
 
Estonian Air приобретет два самолета Saab

Estonian Air в ближайшее время возьмет в лизинг два самолета Saab 340, вместимостью 33 пассажира, которые будут работать на местных линиях.

Первый Saab 340 пополнит парк авиакомпании в мае, второй – в августе, самолеты выйдут на линию соответственно в июне и сентябре.

Первое воздушное судно будет совершать рейсы по маршруту Таллинн – Петербург и обслуживать линию Курессааре – Стокгольм, которую Estonian Air открывает в июне.

Как сказал коммерческий директор эстонского авиапредприятия Петер Арвидссон, сейчас рассматриваются различные предложения, в каких направлениях могли бы еще летать самолеты Saab.

«Помимо рейсов Таллинн – Петербург и Курессааре – Стокгольм, новые самолеты будут летать еще как минимум на трех направлениях», - говорит Арвидссон.

Среди изучаемых направлений – Лиепая, Кярдла, Тампере, Вильнюс, Минск, Висби. Окончательное решение будет принято к концу апреля.

Финансовый директор Estonian Air Андрус Альяс высказал предположение, что, если два получаемых Saab зарекомендуют себя хорошо, предприятие изучит возможность приобретения и других самолетов этой марки.

Источник: газета POSTIMEES
http://rus.postimees.ee
 
В движении
Российско-эстонские экономические связи развиваются, несмотря на заметное охлаждение в политических сферах


На минувшей неделе принято решение о возобновлении воздушного сообщения между Таллином и Санкт-Петербургом. Представители Министерства экономики и коммуникаций Эстонии и компании Estonian Air достигли соответствующей договоренности с руководством Министерства транспорта РФ. Вносятся изменения в соглашение правительства России и Эстонии о воздушном сообщении и указывается новый пункт воздушных перевозок.

Компания Estonian Air намеревается открыть линию уже в июне. Как сообщили корреспонденту "Эксперта С-З" в пресс-службе Estonian Air, фирма закупает для эксплуатации на этой линии два 33-местных самолета SAAB 340, которые, как предполагается, будут совершать рейсы семь раз в неделю. Время полета - 1 час 15 минут.

Источник: журнал "Эксперт,Северо-Запад"
 
Swans0ng

1177521660_o.jpg


1177521658_o.jpg


1177521659_o.jpg


1177521657_o.jpg


1177521656_o.jpg


1177521655_o.jpg


1177521654_o.jpg
 
Estonian Air получил шестой Боинг
11.06.2007 22:56

На регулярных линиях Estonian Air начал полеты шестой Боинг 737, регистрационный номер которого ES-ABL.

Новый 118-местный Боинг 737-500, который получил имя Линда, совершил свой первый полет в расцветке Estonian Air сегодня вечером из Таллинна в Стокгольм, сообщает Estonian Air.

Теперь в летном парке Estonian Air 2 Боинга 737-300 и 4 Боинга 737-500.
Источник: Инфопортал ЭТВ http://www.etv24.ee/
 
Estonian Air открывает 3 новые линии
06.08.2007 16:20

Компания Estonian Air добавляет осенью в график полетов три новых направления с вылетом из Таллинна: Таллинн-Вильнюс, Таллинн-Хельсинки и Таллинн-Куресааре-Стокгольм.

Обслуживать новые линии будут два самолета SAAB 340 на 33 посадочных места, широко используемые в мире на региональных полетах.

Добавив к шести самолетам Boeing 737 новые SAAB 340, Estonian Air хочет удовлетворить потребность воздушного сообщения между Эстонией и близлежащими регионами. Помимо трех этих направлений, авиакомпания планирует ввести прямые рейсы в Минск и Петербург, как только соответствующие разрешения будут получены.

Источник: Инфопортал ЭТВ http://www.etv24.ee/
 
Estonian Air может открыть авиалинию Тарту-Таллинн
08.08.2007 06:35

Компания Estonian Air основала предприятие, которое планирует начать перевозку пассажиров на пропеллерных самолётах из Тарту и Сааремаа в Скандинавские страны. Также рассматривается открытие авиалинии Тарту-Таллинн.
Руководитель АО Estonian Air Regional Райт Калда подтвердил в интервью газете Eesti Pдevaleht, что уже в сентябре два 33-местных самолёта SAAB-340 начнут доставлять пассажиров из Эстонии к ближайшим соседям.

Перевозить пассажиров в Северные страны на пропеллерных самолётах Estonian Air начнёт с острова Сааремаа, а также, скорее всего, из Тарту.

Обсуждается также открытие авиасообщения между Тарту и Таллинном, чему в настоящее время препятствует отсутствие технического оборудования.

Цена одного билета на линии Тарту-Таллинн, ориентированной прежде всего на предпринимателей и учёных, посещающих Тартуский университет, предположительно составит 400-700 крон.
Источник: Инфопортал ЭТВ http://www.etv24.ee/
 
Реклама
Estonian Air получила новый самолет для региональных линий
31.08.2007 12:01


Вчера в таллиннском аэропорту приземлился первый самолет Saab 340, принадлежащий Estonian Air, который начнет выполнять полеты в Курессааре и близлежащие государства.
С 24 сентября 33-местный Saab 340 начнет выполнять полеты на линиях Таллинн – Вильнюс и Таллинн – Хельсинки, а с 27 сентября – на линиях Таллинн – Курессааре и Курессааре – Стокгольм, сообщила пресс-служба Estonian Air.

Все рейсы на Saab 340 будет выполнять Estonian Air Regional, дочерняя фирма Estonian Air.

Названные линии будут обслуживать два самолета типа Saab. Вторая машина должна прибыть в Таллинн в середине сентября.

«Пока не оформлены необходимые документы, вместо Estonian Air Regional полеты будет выполнять шведская фирма Golden Air, однако бортовое обслуживание будет проходить в соответствии со стандартами Estonian Air», - уточнил вице-президент Estonian Air Райт Калда.

Рейсы на линии Таллинн – Вильнюс будут осуществляться 12 раз в неделю, а на линии Таллинн – Хельсинки 19 раз в неделю.

Рейсы на линиях Таллинн – Курессааре и Курессааре – Стокгольм будут выполняться 2 раза в неделю.

В новых самолетах будет применяться новый класс обслуживания, уровень которого будет зависеть от продолжительности полета.

На рейсах Таллинн – Вильнюс и Курессааре – Стокгольм пассажирам будет предложено питание. На линиях Таллинн – Хельсинки и Таллинн – Курессааре в связи с короткой продолжительностью полета питание не предусмотрено.
Источник: Postimees.ee

P.S. фото тут:
http://rus.postimees.ee/310807/glavnaja/ekonomika/21689_foto.php#33
 
Эстонская национальная авиакомпания в феврале начнет выполнять прямые полеты из Таллина в Минск


Эстонская национальная авиакомпания Estonian Air в феврале начнет выполнять прямые полеты из Таллина в Минск, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси.

Рейсы будут выполняться три раза в неделю. Первый рейс состоится 11 февраля. Полеты будет совершать самолет SAAB 340 вместимостью 33 пассажира.

Эстонская национальная авиакомпания Estonian Air учреждена 1 декабря 1991 года. Авиалайнеры Estonian Air выполняют рейсы в Стокгольм, Копенгаген, Лондон, Гамбург, Киев, Москву, Вильнюс, Франкфурт, Берлин, Осло, Париж, Амстердам, Брюссель и Ригу.

Источник: информационное агентство «БЕЛТА»
 
Сегодня стало известно, что весной 2009 года Estonian Air пополнит свой флот тремя новыми самолётами CRJ900 NextGen вместимостью до 90 пассжиров. Первый должен прийти с завода в апреле 2009, второй в мае, третий в июне. Вероятно в 2010 добавятся ещё 3 машины.

Данное приобретение является частью покупки SAS и её дочерних авиакомпаний 27-ми региональных самолётов с оционом ещё на 24 самолёта. Данная покупка включает в себя заказ на 13 самолётов CRJ900 NextGen для SAS и Estonian Air с опционом ещё на 17 самолётов, а также заказ на 14 самолётов Q400 NextGen для Wideroe's и airBaltic с опционом ещё на 7 самолётов.

Источники:
http://www.stockhouse.ca/news/news.asp?tick=BBD.A&newsid=6392150
http://www.estonian-air.ee/index.php?id=10812
 
Компания Estonian Air готовит сокращения

Из-за сокращения числа полетов компания Estonian Air начала переговоры с профсоюзами, представляющими летный состав, на предмет предстоящего сокращения штатов.
Переговоры о планируемом сокращении ведутся с профсоюзами пилотов, стюардов и стюардесс, а это означает, что прежде всего сокращения коснутся летный персонал.
Пресс-секретарь компании Илона Эскелинен сообщила, что поскольку процесс переговоров еще не завершен, то она не может его комментировать.
По ее словам, уменьшение числа полетов вызвано спадом в экономике, причем пассажиров стало меньше у всех воздушных перевозчиков.
К тому же грядущий зимний период также традиционно является сезоном, когда число совершаемых рейсов сокращается.
http://rus.postimees.ee/071108/glavnaja/estonija/43685.php
 
http://rus.postimees.ee/271108/glavnaja/ekonomika/44740.php
Совладелец Estonian Air предлагает помощь в обмен на акции (2)

Скандинавский концерн SAS, крупный акционер эстонской авиакомпании Estonian Air, предлагает финансовую помощь Estonian Air в обмен на контрольный пакет акций, которым сейчас владеет эстонское государство.

Долгосрочной целью SAS изначально являлось приобретение контрольного пакета акций Estonian Air.
Президент авиакомпании SAS Матс Янссон в письме премьер-министру Андрусу Ансипу критикует несдержанную, по его оценке, риторику высших эстонских чиновников по теме финансового положения Estonian Air, пишет газета Äripäev.

Янссон напоминает в своем письме, что SAS увеличил свой пакет акций Estonian Air до 49 процентов в 2003 году и с тех пор сделал многое для развития фирмы, причем долгосрочной целью SAS изначально являлось приобретение контрольного пакета акций Estonian Air и интеграция фирмы в концерн SAS.

«Как хорошо известно, проблемы сейчас есть во всем секторе авиаперевозок, включая Estonian Air и SAS. По нашему представлению, у Estonian Air имеются проблемы с ликвидностью, которые необходимо решить не позднее конца текущего месяца», - пишет Янссон в письме, отправленном Ансипу 17 ноября.

Хотя положение Estonian Air в плане ликвидности критическое, по оценке SAS, его можно поправить. При этом SAS доверяет руководству Estonian Air и верит в его способности.

По словам Янссона, на фоне «непродуманных и противоречивых» заявлений министра экономики Юхана Партса по поводу Estonian Air руководству SAS может быть трудно выделить Estonian Air дополнительный капитал.

«Исходя из положения SAS, руководство концерна приняло решение, согласно которому SAS примет участие в выделении дополнительного капитала для Estonian Air только если одновременно с этим правительство Эстонии продаст свой пакет акций концерну SAS. До тех пор, пока этот вопрос не будет окончательно ясен, SAS не сможет взять на себя ответственность за развитие Estonian Air», - пишет Янссон.

Министр экономики Юхан Партс заявил, что не будет отвечать на письмо Янссона посредством комментариев в СМИ, однако отметил, что правительство однозначно не продаст свой пакет акций Estonian Air.

Estonian Air по итогам года может понести убытки в размере около 100 миллионов крон. Если фирма не получит извне 300 миллионов крон, то не сможет приобрести три новых пассажирских самолета Bombardier.
 
http://rus.postimees.ee/031208/glavnaja/ekonomika/45110.php

Предприятие Estonian Air объявило о количестве сокращаемых

Как сообщила пресс-служба авиапредприятия Estonian Air, в целях приведения деятельности авиаперевозчика в соответствии с изменившимися потребностями рынка, компания планирует сократить 63 сотрудника. Всего на предприятии работает 467 человек.
Программа сокращений коснется всех подразделений Estonian Air – летного состава, наземного персонала, а также коммерческого и административного аппарата.

До подачи соответствующего заявления в Инспекцию по труду руководство Estonian Air провело консультации с представителями работников.

Фирма обещает предложить сокращаемым сотрудникам, в случае такой необходимости, различную помощь – начиная с проведения анализа возможностей дальнейшей карьеры, заканчивая юридическими и психологическими консультациями.
 
Поздравляем с золотой медалью!

Разделенное счастье дорого вдвойне!

Нам трудно найти слова, чтобы выразить счастье в связи с золотой победой нашего лыжного короля Андруса Веэрпалу в гонке на 15 километров классическим стилем на чемпионате мира в Либерце. Желая разделить небывалую радость, мы даем 30%-ную скидку на цены билетов (за исключением сборов и налогов) регулярных рейсов Estonian Air (за исключением полетов в Курессааре).

Золотая лихорадка продлится до полуночи воскресенья, т.е. до 22 февраля, и только при покупке билетов через сайт Estonian Air www.estonian-air.ee для полетов в период с 29 марта до конца 2009 года.

Код скидки: KULD

А теперь, все как один – покупать авиабилеты!


Estonian Air является официальной авиакомпанией Эстонского лыжного союза и его крупным спонсором 5-й сезон подряд.

http://www.estonian-air.ee/25654
 
http://rus.postimees.ee/?id=87248
Государство вложит в Estonian Air 38,8 миллиона

Правительство на сегодняшнем заседании приняло решение вложить 38,8 миллиона крон в увеличение акционерного капитала AS Estonian Air.
Решение обусловлено желанием государства обеспечить сохранение важных прямых авиасообщений из аэропорта Таллинн в ситуации, когда несколько авиакомпаний прекратили полеты из Таллинна или существенно сократили их, сообщила пресс-служба правительства.
Государство, увеличивая акционерный капитал, поставило остальным акционерам Estonian Air условие сделать то же самое в соответствующем своему паю объеме, чтобы предприятие повысило эффективность своей деятельности.
Держателем 49 процентов акций AS Estonian Air является SAS, 17 процентов принадлежит AS Cresco и 34 процента - Эстонскому государству.


http://rus.postimees.ee/?id=87178
Авиафирмы бегут из Таллиннского аэропорта .
Еще в 2007 году Таллиннский аэропорт в среднем имел 320 тысяч чистой прибыли в день. Однако сейчас залы ожидания аэропорта пустуют, а авиафирмы покидают учреждение.

Руководитель Таллиннского аэропорта Рейн Лойк признался газете Eesti Ekspress, что решение авиакомпании KLM, которая недавно заявила, что покидает аэропорт, было для него большой неожиданностью.
Вместе с KLM прекратили свои полеты из эстонской столицы фирмы Continental и Northwest. Однако Лойк все-таки надеется что к 2010 году количество пассажиров вновь возрастет и аэропорт сможет выйти на уровень 2008 года.
 
http://rus.delfi.ee/daily/business/article.php?id=21516703
Estonian Air сокращает 120 человек, поскольку согласно одобренной советом Estonian Air стратегии и программе реструктуризации, 4 мая 2009 года Estonian Air закрывает отдел наземного обслуживания. Сокращаемым фирма предлагает всевозможную помощь и поддержку.
Стратегия Estonian Air на ближайшее время состоит в достижении большей эффективности основной деятельности авиакомпании – авиаперевозок. Стратегия предусматривает реструктуризацию и отказ от других малоэффективных видов деятельности для того, чтобы повысить гибкость предприятия и приспособиться к изменениям на авиарынке, сообщил Delfi руководитель по связям с общественностью фирмы.
В дальнейшем услуги по наземному обслуживанию Estonian Air будет оказывать специализирующееся на этом предприятие.
Цель нового реорганизационного плана – сделать предприятие прибыльным несмотря на продолжающееся уменьшение рыночных объемов.
Весной Estonian Air добавит к своему авиапарку три новых 88-местных самолета CRJ900 NextGen. Также фирма предложит более гибкий график полетов, будет развивать уже имеющиеся направления и открывать новые линии.
 
Реклама
С 4 июня количество авиарейсов Estonian Air из Таллинна в Москву и обратно увеличится до четырех в неделю с добавлением рейса туда и обратно в четверг, с 7 июля – до пяти рейсов в неделю, с добавлением рейса туда и обратно во вторник. В настоящее время самолеты Estonian Air летают из Таллинна в Москву три раза в неделю – по понедельникам, средам и пятницам.
http://travel.mail.ru/news/52421/
 
Назад