Еще одной авиакомпанией, которая сейчас испытывает серьезные проблемы, является "Якутия". Как стало известно "Ъ", в аэропорту Анкориджа (штат Аляска) в обеспечение иска американской International Lease Finance Corporation (ILFC) задержан ее Boeing 737-700, прибывший из Петропавловска 26 сентября. ILFC требует от "Якутии" оплатить долги по платежам за два Boeing, взятых в лизинг в 2012 году на семь лет. Сумму долга истец оценивает в $2,6 млн. В пресс-службе "Якутии" "Ъ" пояснили, что долг возник "в связи с кассовым разрывом, обусловленным сезонным спадом авиаперевозок", и пообещали, что самолет возобновит полеты "в ближайшее время". В руководстве перевозчика заявили, что пока иски в авиакомпанию не поступали, а все споры будут улажены в досудебном порядке. Один из сотрудников аэропорта подтвердил "Ъ", что самолет до сих пор находится в Анкоридже. Представители экипажа, проживающего в отеле поблизости от аэропорта, отказались от комментариев, заявив лишь, что "находятся в командировке".
В ILFC "Ъ" отказались от комментариев, пояснив, что "стороны ведут конфиденциальные переговоры". Но претензии к "Якутии" есть и у других партнеров. Принадлежащее Объединенной авиастроительной корпорации ОАО "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК; в октябре 2012 года была признана банкротом) взыскивает с перевозчика задолженность по лизинговым платежам за Ан-140-100. Компания подала три иска в целом на $1,26 млн, один из которых (на $640 тыс.) был удовлетворен летом, решение уже вступило в силу. Рассмотрение еще двух исков намечено на вторую половину октября.
В Росавиации "Ъ" заявили, что не знают о проблемах "Якутии" с исполнением договоров лизинга, поскольку такую информацию компании предоставлять не обязаны. "Говорить о приостановке деятельности перевозчика сложно, все зависит от того, вернет лизингодатель самолеты или нет",— подчеркнули в Росавиации. У ведомства уже были претензии к "Якутии", но не финансовые. В августе Росавиация провела проверку авиакомпании на основании информации о грубых нарушениях дисциплины в работе экипажей.
Источник "Ъ" уверяет, что "ситуация была близка к смене топ-менеджмента перевозчика". В Росавиации заявили, что проверка "Якутии" завершена, компания "устраняет недостатки". В мае претензии к "Якутии" были у Госинспекции труда. Ее представитель говорил "Интерфаксу", что авиакомпания задолжала сотрудникам 53 млн руб. и несколько раз не исполнила предписания о выплате денег. В инспекции угрожали дисквалификацией гендиректору "Якутии" Ивану Проститу, и уже через несколько дней компания сообщила, что долгов перед сотрудниками у нее нет. В то же время "Якутия" уже начала сокращать количество маршрутов. С 1 ноября компания перестанет летать из Москвы в Анадырь.
Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что судебные разбирательства могут быть просто торгом авиакомпании с лизингодателями. Заместитель гендиректора рейтингового агентства "Эксперт РА" Павел Самиев, впрочем, отмечает, что случаи ареста самолетов единичны. "На практике такие ситуации происходят, когда перевозчик не исполняет другие долговые обязательства, и на его деятельность могут наложить другие ограничения",— поясняет он.
Алексей Захаров из "Финама" считает долги по лизинговым платежам "нормой для российских авиакомпаний, за исключением, скажем, первой пятерки — вопрос в том, в состоянии ли "Якутия" оперативно расплатиться". Проблемы "Авиановы" также начались с аналогичной задолженности, напомнил эксперт, но разница в том, что "Авианова" была частной компанией и работала в низкобюджетном сегменте, где "в текущей российской действительности выжить невозможно". За "Якутией" стоит руководство республики, уточняет господин Захаров, которое должно ее поддержать, поскольку в этом регионе есть много мест, где авиация — единственная связь с материком. Чиновники правительства Якутии отказались прокомментировать "Ъ" проблемы авиакомпании.
http://www.kommersant.ru/doc/2315175
В ILFC "Ъ" отказались от комментариев, пояснив, что "стороны ведут конфиденциальные переговоры". Но претензии к "Якутии" есть и у других партнеров. Принадлежащее Объединенной авиастроительной корпорации ОАО "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК; в октябре 2012 года была признана банкротом) взыскивает с перевозчика задолженность по лизинговым платежам за Ан-140-100. Компания подала три иска в целом на $1,26 млн, один из которых (на $640 тыс.) был удовлетворен летом, решение уже вступило в силу. Рассмотрение еще двух исков намечено на вторую половину октября.
В Росавиации "Ъ" заявили, что не знают о проблемах "Якутии" с исполнением договоров лизинга, поскольку такую информацию компании предоставлять не обязаны. "Говорить о приостановке деятельности перевозчика сложно, все зависит от того, вернет лизингодатель самолеты или нет",— подчеркнули в Росавиации. У ведомства уже были претензии к "Якутии", но не финансовые. В августе Росавиация провела проверку авиакомпании на основании информации о грубых нарушениях дисциплины в работе экипажей.
Источник "Ъ" уверяет, что "ситуация была близка к смене топ-менеджмента перевозчика". В Росавиации заявили, что проверка "Якутии" завершена, компания "устраняет недостатки". В мае претензии к "Якутии" были у Госинспекции труда. Ее представитель говорил "Интерфаксу", что авиакомпания задолжала сотрудникам 53 млн руб. и несколько раз не исполнила предписания о выплате денег. В инспекции угрожали дисквалификацией гендиректору "Якутии" Ивану Проститу, и уже через несколько дней компания сообщила, что долгов перед сотрудниками у нее нет. В то же время "Якутия" уже начала сокращать количество маршрутов. С 1 ноября компания перестанет летать из Москвы в Анадырь.
Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что судебные разбирательства могут быть просто торгом авиакомпании с лизингодателями. Заместитель гендиректора рейтингового агентства "Эксперт РА" Павел Самиев, впрочем, отмечает, что случаи ареста самолетов единичны. "На практике такие ситуации происходят, когда перевозчик не исполняет другие долговые обязательства, и на его деятельность могут наложить другие ограничения",— поясняет он.
Алексей Захаров из "Финама" считает долги по лизинговым платежам "нормой для российских авиакомпаний, за исключением, скажем, первой пятерки — вопрос в том, в состоянии ли "Якутия" оперативно расплатиться". Проблемы "Авиановы" также начались с аналогичной задолженности, напомнил эксперт, но разница в том, что "Авианова" была частной компанией и работала в низкобюджетном сегменте, где "в текущей российской действительности выжить невозможно". За "Якутией" стоит руководство республики, уточняет господин Захаров, которое должно ее поддержать, поскольку в этом регионе есть много мест, где авиация — единственная связь с материком. Чиновники правительства Якутии отказались прокомментировать "Ъ" проблемы авиакомпании.
http://www.kommersant.ru/doc/2315175