А/К "Якутия" - новости

Еще одной авиакомпанией, которая сейчас испытывает серьезные проблемы, является "Якутия". Как стало известно "Ъ", в аэропорту Анкориджа (штат Аляска) в обеспечение иска американской International Lease Finance Corporation (ILFC) задержан ее Boeing 737-700, прибывший из Петропавловска 26 сентября. ILFC требует от "Якутии" оплатить долги по платежам за два Boeing, взятых в лизинг в 2012 году на семь лет. Сумму долга истец оценивает в $2,6 млн. В пресс-службе "Якутии" "Ъ" пояснили, что долг возник "в связи с кассовым разрывом, обусловленным сезонным спадом авиаперевозок", и пообещали, что самолет возобновит полеты "в ближайшее время". В руководстве перевозчика заявили, что пока иски в авиакомпанию не поступали, а все споры будут улажены в досудебном порядке. Один из сотрудников аэропорта подтвердил "Ъ", что самолет до сих пор находится в Анкоридже. Представители экипажа, проживающего в отеле поблизости от аэропорта, отказались от комментариев, заявив лишь, что "находятся в командировке".

В ILFC "Ъ" отказались от комментариев, пояснив, что "стороны ведут конфиденциальные переговоры". Но претензии к "Якутии" есть и у других партнеров. Принадлежащее Объединенной авиастроительной корпорации ОАО "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК; в октябре 2012 года была признана банкротом) взыскивает с перевозчика задолженность по лизинговым платежам за Ан-140-100. Компания подала три иска в целом на $1,26 млн, один из которых (на $640 тыс.) был удовлетворен летом, решение уже вступило в силу. Рассмотрение еще двух исков намечено на вторую половину октября.

В Росавиации "Ъ" заявили, что не знают о проблемах "Якутии" с исполнением договоров лизинга, поскольку такую информацию компании предоставлять не обязаны. "Говорить о приостановке деятельности перевозчика сложно, все зависит от того, вернет лизингодатель самолеты или нет",— подчеркнули в Росавиации. У ведомства уже были претензии к "Якутии", но не финансовые. В августе Росавиация провела проверку авиакомпании на основании информации о грубых нарушениях дисциплины в работе экипажей.

Источник "Ъ" уверяет, что "ситуация была близка к смене топ-менеджмента перевозчика". В Росавиации заявили, что проверка "Якутии" завершена, компания "устраняет недостатки". В мае претензии к "Якутии" были у Госинспекции труда. Ее представитель говорил "Интерфаксу", что авиакомпания задолжала сотрудникам 53 млн руб. и несколько раз не исполнила предписания о выплате денег. В инспекции угрожали дисквалификацией гендиректору "Якутии" Ивану Проститу, и уже через несколько дней компания сообщила, что долгов перед сотрудниками у нее нет. В то же время "Якутия" уже начала сокращать количество маршрутов. С 1 ноября компания перестанет летать из Москвы в Анадырь.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что судебные разбирательства могут быть просто торгом авиакомпании с лизингодателями. Заместитель гендиректора рейтингового агентства "Эксперт РА" Павел Самиев, впрочем, отмечает, что случаи ареста самолетов единичны. "На практике такие ситуации происходят, когда перевозчик не исполняет другие долговые обязательства, и на его деятельность могут наложить другие ограничения",— поясняет он.

Алексей Захаров из "Финама" считает долги по лизинговым платежам "нормой для российских авиакомпаний, за исключением, скажем, первой пятерки — вопрос в том, в состоянии ли "Якутия" оперативно расплатиться". Проблемы "Авиановы" также начались с аналогичной задолженности, напомнил эксперт, но разница в том, что "Авианова" была частной компанией и работала в низкобюджетном сегменте, где "в текущей российской действительности выжить невозможно". За "Якутией" стоит руководство республики, уточняет господин Захаров, которое должно ее поддержать, поскольку в этом регионе есть много мест, где авиация — единственная связь с материком. Чиновники правительства Якутии отказались прокомментировать "Ъ" проблемы авиакомпании.
http://www.kommersant.ru/doc/2315175
 
Реклама
ИА SakhaNews:
«Данные споры – это текущие производственные вопросы»: авиакомпания «Якутия» прокомментировала публикацию «Коммерсанта».
Как сообщила SakhaNews пресс-служба ОАО «Авиакомпания «Якутия», «в соответствии с условиями договора аренды самолета корпорация ILFC воспользовалась правом приостановки эксплуатации самолета, так как данное воздушное судно является собственностью ILFC. После урегулирования вопроса по погашению задолженности авиакомпания продолжит эксплуатацию самолета.
Основная причина просрочки платежей за арендованные Boeing 737 – возникший кассовый разрыв в переходный период от сезона массовых перевозок к традиционному «низкому» зимнему сезону.
Что касается самолетов Ан-140, полученных по схеме финансовой аренды, существует значительная задолженность Финансовой лизинговой компании перед авиакомпанией «Якутия» по другим проектам. В настоящее время авиакомпания проводит работу по взысканию задолженности в судебном порядке. Риск приостановления полетов перевозчика по указанным обстоятельствам отсутствует.
Данные споры являются текущими производственными вопросами, и, по мнению авиакомпании, будут урегулированы в досудебном порядке.
В рамках плановой инспекционной проверки территориальным органом Росавиации была проведена дополнительная проверка на предмет соблюдения трудовой и производственной дисциплины персоналом авиакомпании. По итогам проверки получен акт. По выявленным замечаниям представлен и реализуется план по устранению нарушений сроком до 31 октября 2013 года».
ИА SakhaNews



NVPress:
По итогам прошлого года в авиакомпании «Якутия» была средняя вероятность банкротства
По итогам прошлого года в авиакомпании «Якутия» была средняя вероятность банкротства, говорится в документах, имеющихся в открытом доступе «Анализ финансового положения и эффективности деятельности ОАО авиакомпании "Якутия" за период с 01.01.2012 по 31.12.2012».
По результатам расчетов для ОАО Авиакомпания Якутия значение Z-счета на 31 декабря 2012 года составило 1,88. Это означает, что ОАО авиакомпания Якутия находится в зоне риска, существует некоторая вероятность банкротства.
Итоговая рейтинговая оценка финансового состояния ОАО Авиакомпания Якутия: (-0,866 x 0,6) + (-0,7 x 0,4) = -0,8 (CCC - неудовлетворительное)
NVpress в авиакомпании «Якутия» сообщили, что в настоящий готовится официальный пресс-релиз компании, в котором будет отражено мнение руководства.
NVPress
 
В рамках плана работы на совещании у Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Галины Данчиковой рассмотрены текущая ситуация в авиакомпании «Якутия», финансовое состояние и экономика предприятия, ожидаемые итоги года и дальнейшие планы по стратегии развития авиакомпании.

Министерству транспорта и дорожного хозяйства республики совместно с авиакомпанией «Якутия» даны поручения доработать представленные материалы и внести их в правительство республики для принятия окончательного решения.

Кроме того, в ходе совещания обсуждалась ситуация, связанная с воздушным судном «Boing737-700» в аэропорту Анкоридж. Авиакомпания «Якутия» возобновит эксплуатацию данного воздушного судна в конце текущей недели.
http://sakha.gov.ru/node/131596
 
Если кому интересно, годовые и бухгалтерские отчеты ОАО «Авиакомпания «Якутия» за 2012 г.:
www.e-disclosure.ru
 
В ответ на публикацию в газете «Коммерсантъ», №184(5215) от 09.10.2013, ОАО «Авиакомпания «Якутия» информирует
В соответствии с условиями договора аренды самолета корпорация ILFC воспользовалась правом приостановки эксплуатации самолета, т.к. данное воздушное судно является собственностью ILFC. После урегулирования вопроса по погашению задолженности авиакомпания продолжит дальнейшую эксплуатацию самолета. Воздушное судно Boeing 737 с номером VP-BIB возобновит полеты в конце текущей недели.
Основной причиной просрочки платежей за арендованные самолеты Boeing 737 является возникший кассовый разрыв в переходный период от сезона массовых перевозок к традиционному «низкому» зимнему сезону.
Что касается самолетов Ан-140, полученных авиакомпанией по схеме финансовой аренды, существует значительная задолженность Финансовой лизинговой компании перед авиакомпанией «Якутия» по другим проектам. Авиакомпания проводит работу по взысканию задолженности в судебном порядке.
Риск приостановления полетов перевозчика по указанным обстоятельствам отсутствует.
Данные споры являются текущими производственными вопросами, и, по мнению авиакомпании, буду урегулированы в досудебном порядке.
По поводу плановой инспекционной проверки авиакомпании территориальным органом Росавиации, проведенной в августе: специалистами Федерального агентства воздушного транспорта была проведена дополнительная проверка на предмет соблюдения трудовой и производственной дисциплины персоналом авиакомпании. По итогам проверки получен акт. По выявленным замечаниям представлен и реализуется план по устранению со сроком до 31.10.2013.
Прекращение полетов по направлению Москва – Анадырь не является результатом сокращения маршрутной сети. Согласно программе обновления парка воздушных судов, до апреля 2014 года авиакомпания планирует заменить 2 самолета Boeing 757-200, эксплуатируемые на данном направлении и соответствующие по параметрам дальности полета, на Boeing 737NG.
Также в опровержение информации, опубликованной на сайте NVpress.ru 09.10.2013, относительно анализа финансового положения и эффективности деятельности авиакомпании «Якутия» за 2012 год сообщаем, что указанные данные являются недостоверными. В расчетах проверяющих организаций не были получены подобные цифры. Согласно «Заключению по оценке финансово-экономического состояния ОАО «Авиакомпания «Якутия» 31.12.2012», составленному Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация), показатели говорят о «стабильной текущей платежеспособности и относительно низкий риск аннулирования сертификата эксплуатанта в течении ближайшего периода до 12 месяцев».


www.yakutia.aero
 
Про Ан-140 вообще смешно чтото требовать с Якутии, лизинговая компания постыдилась бы. Про вывод Б757 странно, дорог в обслуживании?! А ведь ещё хотели брать Б767.
 
ИА SakhaNews:

На днях стало известно, что правительство республики рассматривает возможность продажи в наступающем 2014 году 28 053 593 акции авиакомпании «Якутия» номинальной стоимостью 280 535,93 тыс. рублей. Это составляет почти 69,64% всех акций авиакомпании. За собой республика планирует сохранить блокирующий пакет АК «Якутия» http://sakhalife.ru/node/69505
 
Что-то тишина по среднему налету на три ВС DHC-8 за период эксплуатации.
Простит на форуме "Крылья России": за 9 мес. текущего года налет 1599 часов, перевезено 44963 пасс.
Из грунтовых портов к приему Q400 допущен только Батагай, и о возможном расширении списка ничего не сказано. Только жалобы на недофинансирование реконструкции портов.

По странному стечению обстоятельств, на карте из презентации Батагая нет... :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Хотелось бы увидеть фото (видео) дашки в Батагае, если таковые имеются
 
Авиакомпания «Якутия» переходит на зимнее расписание полетов, которое будет действовать с 27 октября 2013 года по 29 марта 2014 года. 2 марта компания начнет регулярные рейсы из Сочи в Прагу.

Об этом «Деловой газете. Юг» в пятницу, 25 октября, сообщила пресс-служба авиакомпании «Якутия». С 27 октября 2013 года по 29 марта 2014 года авиакомпания будет выполнять регулярные рейсы по более чем 80 маршрутам внутри России и за рубеж. Обновленное расписание предусматривает удобные стыковки между рейсами авиакомпании в узловых аэропортах, что позволит разработать свой маршрут, сэкономив время при пересадках.

В зимнем расписании авиакомпания «Якутия» открывает 2 новых регулярных международных направления из аэропорта города Минеральные Воды. С ноября стартуют полеты в Тель-Авив (Израиль), по средам; c 4 марта – в Душанбе (Таджикистан), по вторникам. Рейсы будут выполняться на комфортабельных лайнерах Боинг 737.
http://www.dg-yug.ru/a/2013/10/25/JAkutija_otkrivaet_rejs
 
Власти республики намерены вывести авиакомпанию «Якутия» на устойчивый уровень развития

Власти Якутии намерены не только сохранить ведущего республиканского авиаперевозчика - авиакомпанию «Якутия», но и вывести ее на уровень устойчивого развития. С этой целью предусматривается комплекс мер по финансовому оздоровлению компании, привлечению инвестиций, изменению методов управления.

Вопрос о ситуации вокруг «Якутии» был задан депутатом Госсобрания Владимиром Федоровым 24 октября в ходе публичных слушаний по законопроекту о бюджете республики на 2014 год. После доклада главы Минэкономики Ольги Федоровой о прогнозе социально-экономического развития депутат поинтересовался, каким образом правительство намерено действовать в отношении убыточных предприятий, подчеркнув, что «государство является неэффективным собственником, доводя их до такого состояния».

«У нас имеется очень много неэффективных предприятий. Буквально в ближайшее время мы будем иметь еще одно, которое остановится, я имею ввиду авиакомпанию «Якутия» с ее долгами», - сказал Федоров.

«Не согласна с Вашей позицией по поводу перспектив авиакомпании «Якутия». Действительно, конкуренция, которая сложилась сегодня на рынке авиаперевозок на дальних рейсах, и, в первую очередь, демпинговая политика крупных перевозчиков, заставляет «Якутию» вести довольно сложную финансово-экономическую деятельность. Но мы предполагаем, что те меры, которые приняты, позволят выйти на уровень устойчивой и развивающейся компании. По поводу неэффективного собственника - моя личная позиция всегда заключалась в том, что многое зависит не от того, кто является собственником, а от тех людей, кто стоит во главе той или иной компании. Поэтому в любом случае, решая о том, принимать участие или выходить из бизнеса, прежде всего, нужно обращать внимание на менеджмент, руководство, уровень и стиль управления», - ответила глава Минэкономики.

В свою очередь, министр финансов Валерий Жондоров также сообщил, что правительством республики принимается ряд мер по финансовому оздоровлению предприятия. «Ситуация с авиакомпанией «Якутия» рассматривалась на совещаниях различного уровня, и мы думаем, что есть варианты по выводу ее на определенный уровень. При этом средства государственного бюджета в большом объеме задействованы не будут», - отметил он.

Как сообщил министр финансов, в проекте бюджета на 2014 год заложены государственные гарантии по обеспечению договоров о предоставлении субсидий, предоставляемых Росавиацией для приобретения самолетов региональных воздушных перевозок в сумме 298 млн рублей, а также 100 млн рублей для проведения капитального ремонта воздушных судов, осуществляющих внутриреспубликанские авиаперевозки.

Добавим, что согласно указу президента Егора Борисова, подписанному 11 октября этого года, в целях привлечения инвестиций в развитие ОАО «Авиакомпания «Якутия» уменьшается степень участия республики на 75% минус 1 акция от уставного капитала.

ЯСИА
 
В любом случае будут большие перемены, как вариант обрубят по максимуму Москву и Краснодар.
 
как вариант обрубят по максимуму Москву и Краснодар.
Обрубить Краснодар будет большой ошибкой, т.к. благодаря местному руководству представительства, краснодарская база является по сути единственной эффективной из всех, всё более менее нормально организовано, открываются новые рейсы стабильно
 
Cогласен, но я не думаю что нашим авиакомпаниям-монополистам сильно нравиться присутствие "Якутии" в KRR и если частным инвестором окажется например "Аэрофлот" то всё возможно. Это конечно же догадки, поживём увидим.
 
здесь согласен, уже начинается потихоньку экспансия Аэрофлота в лице Донавиа в KRR
Да, что они сделают своими 10-ю самолетами? При наличии базы в Ростове, Минводах, Регулярка Из Сочи. Я так думаю рейс Сочи - Краснодар запустили, чтобы борт тупо не давил бетон в Сочи между рейсами, как было в прошлом году с Волгоградом. Загрузка была хорошая, но в этом году рейса не было, пусть он будет сезонным, ан нет.
 
Донавиа никак даже при желании не потянет якутский трафик в KRR.
Не, ну почему, забазировать, как вариант, цифра условная, самолетов 5 соответствующего типа в Краснодаре под сетку Якутов и все будет ок. Только вот вопрос, где они их возьмут?
 
Реклама
Назад