А/К "Якутия" - новости

Реклама
Авиакомпания «Якутия» пополнит свой парк тремя ближнемагистральными самолетами Bombardier Q-300
23.07.2014
В рамках реализации программы обновления парка воздушных судов, авиакомпания «Якутия» планирует в ближайший период пополнить флот самолетами Bombardier Dash-8 Q300. В настоящее время идет финальная стадия плановой поставки первой из трех машин. Все три самолета берутся в операционный лизинг.
Комментирует начальник отдела управления флотом авиакомпании «Якутия» Иван ВИНОКУРОВ:

Мы работаем в интересах наших пассажиров. Самолеты Bombardier мы планируем эксплуатировать на ближнемагистральных маршрутах внутри республики и города ДФО. Bombardier Dash-8 Q300 оборудованы адаптационными доработками, включая доработку для полетов на грунтовые ВПП и дополнительными обогревателями двигателей, то есть они полностью готовы для эксплуатации на региональной маршрутной сети авиакомпании. Все три самолета Q300, которые получит авиакомпания «Якутия», прошли необходимые предпродажные формы технического обслуживания, включая структурные формы планера и соответствующее обслуживание двигателей, у них достаточно хороший ресурс. В настоящее время первая машина находится на финальной стадии поставки в г. Грейт-Фоллз, штат Монтана (США). Самолет окрашен в корпоративные цвета авиакомпании «Якутия», пассажирский салон в процессе комплектации. Затем предстоит финальная техническая проверка, облет воздушного судна с еще одной проверкой всех систем. Первый из трех самолетов ожидаем в Якутске к концу месяца – перегоночный маршрут довольно длинный и включает четыре остановки для дозаправки. Второй самолет будет поставлен к середине августа, третий - в начале сентября этого года. Конечно, всех интересует год выпуска машин, но возраст к самолетам по году выпуска не применим, так как в авиации существует понятие поддержания летной годности. Все агрегаты самолетов со временем меняются, планер и двигатели проходят периодические формы технического обслуживания. К примеру, возраст самолетов Dash-8 Q200/300 наших коллег из канадской компании “Air Inuit» составляет 24 - 26 лет, и авиакомпания не планируют выводить их в ближайшие 5 - 7 лет, а наоборот, активно наращивает парк новыми единицами.
Авиакомпания «Якутия» в является первым в России эксплуатантом воздушного судна Bombardier Dash-8 Q400. Самолеты Bombardier были выбраны в качестве альтернативы Ан-24 и Ан-140. В январе 2014 года авиакомпания «Якутия» совместно с Департаментом воздушного транспорта РС(Я) провела конференцию «Перспективы эксплуатации воздушного судна Bombardier Q400 в Республике Саха (Якутия) и Дальневосточном регионе». Важнейшим вопросом конференции была готовность аэропортов республики к приему самолетов Bombardier. По своим характеристикам, ближнемагистральные Dash-8 Q400/300 могут выполнять полеты на грунтовые и гравийные аэродромы, широко используются для полетов на грунт операторами по всему миру, в т.ч. на севере Канады, в Африке, Австралии и Океании без каких-либо ограничений.
 
С 18 августа по 1,3,5 дням ЯК711/712 Краснодар-Астрахань-Краснодар АК "Якутия" на Dash-8. Время вылета из Краснодара: по понедельникам: 22:25, среда, пятница: 18:15. Из Астрахани: вторник 00:45, среда, пятница: 20:40
тариф 2500 OW
 
16 августа в рамках празднования Дня воздушного флота России авиакомпания "Якутия" провела торжественное мероприятие, посвященное завершению эксплуатации воздушных судов Ту-154.

Отличившиеся сотрудники авиакомпании и авиаторы-ветераны удостоились отраслевых и ведомственных наград. Лауреатами премии им. В.И. Кузьмина стали Кучумов М.Н., Степанова Г.В., Чернышова А.А., Горбунов А.Н., Лебедев А.А., Алексеев А.Ф., Лопатин А.В., Пантелеев Д.В. Почетное звание "Ветеран труда авиации Якутии" было присвоено Корякину И.И., Петровскому В.А., Бондарю А.В., Кудринскому С.А., Кузьмину А.В. Награждены нагрудным знаком "Почетный работник воздушного транспорта РС (Я)": Софронеев В.Г., Коськин С.В., Кувшинов А.Ю., Соболев В.Н., Алексеев В.В., Кучер В.В., Казакевич Е.Н., Шейко А.В., Семенов С.А. Также Вавиловой А.С. и Столь В.И. были вручены почетные грамоты Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС (Я).

В своей приветственной речи генеральный директор авиакомпании "Якутия" Ольга Федорова поздравила коллег с Днем воздушного флота, отметила важное значение эксплуатации самолетов Ту-154 в истории якутской авиации.

На празднование были приглашены авиаторы, которые много лет посвятили работе на Ту-154, и внесли значительный вклад в освоение этого типа воздушного судна. Ветеранам были вручены благодарственные письма от руководства авиакомпании "Якутия".

Более 30 лет прошло с того дня, когда в Якутске приземлился первый самолет Ту-154. Воздушное судно совершило посадку в аэропорту столицы республики 20 мая 1983 года. Для приема воздушного судна был проведен огромный объем подготовительных работ наземными службами, авиационно-технической базой и руководством Якутского объединенного авиаотряда, Якутским управлением гражданской авиации. Трудно переоценить роль самолетов Ту-154 в улучшении транспортной доступности для населения Якутии, в расширении культурных, социально-экономических и международных связей Республики Саха. История освоения и эксплуатации Ту-154 составляет одну из достойных страниц славной 90-летней истории авиации Якутии.

В продолжение праздника был организован концерт, который дополнил атмосферу дружеской встречи светлой ностальгией. День воздушного флота, отмечаемый ежегодно, позволяет авиаторам не терять связь с товарищами, отдавать дань уважения заслуженным работникам отрасли.

Источник: компания «АК "Якутия"»
 
Имеется в виду что Якутское УГА получило свои собственные самолеты Ту-154, т.е. подготовили своих пилотов, техническую базу и т.д. А до этого летали Ту-154 из Новосибирска. и кажется Красноярцы. Первым самолетом полученным ЯУГА был 85568, потом 85577, 85597 все новые
 
Авиакомпания «Якутия» пополнит свой парк тремя ближнемагистральными самолетами Bombardier Dash 8 Q300
Авиакомпания «Якутия» пополнит свой парк тремя ближнемагистральными самолетами Bombardier Dash 8 Q300
10.09.2014
В рамках реализации программы обновления парка воздушных судов, авиакомпания «Якутия» планирует в ближайший период пополнить свой флот региональными самолетами Bombardier Dash 8 Q300. Все три самолета берутся в операционный лизинг. Первый самолет уже получен в августе этого года. В настоящее время идет финальная стадия плановой поставки еще двух машин.

Двухмоторные турбовинтовые самолеты для линий средней протяжённости будут эксплуатироваться авиакомпанией на ближнемагистральных маршрутах внутри Республики Саха (Якутия) и в города Дальневосточного Федерального Округа. Самолет носит обозначение Q-серия от английского слова «тихий» (англ. quiet), благодаря установленной системе активного шумоподавления (англ. Active Noise and Vibration Suppression system), разработанной для снижения уровня шума в салоне самолета и снижения вибрации до уровня турбореактивных авиалайнеров.

Самолеты семейства «Q Series» зарекомендовали себя как надежные и экономичные. Салон Bombardier Dash 8 Q300 оборудован просторным пассажирским салоном с вместительными багажными полками. Пассажирские кресла расположены в конфигурации 2+2. Лайнер может взять на борт до 50 человек и перевезти их на расстояние до 1500 км, а модели с увеличенной дальностью на расстояние до 2000 км.

Bombardier Dash 8 Q300 авиакомпании «Якутия» оборудованы адаптационными доработками, включая доработку для полетов на грунтовые взлетно-посадочные полосы, дополнительными обогревателями двигателей и аккумуляторных батарей, они полностью готовы для эксплуатации на региональной маршрутной сети авиакомпании «Якутия». Все три самолета прошли необходимые предпродажные формы технического обслуживания, включая структурные формы планера и соответствующее обслуживание двигателей.

Самолеты Bombardier были выбраны в качестве альтернативы воздушным судам Ан-24 и Ан-140. По своим характеристикам самолеты Dash 8 Q300/400 могут выполнять полеты на грунтовые и гравийные аэродромы в условиях экстремально низких температур (до -54C), широко используются для полетов на грунт операторами по всему миру, в том числе на севере Канады, в Африке, Австралии и Океании без каких-либо ограничений. Также самолет широко используется в разных странах в структурах военно-воздушных сил, береговой охраны и в качестве транспортно-санитарного ВС.
 
Реклама
Пассажиров отмененного рейса 848 авиакомпании "Якутия" в Краснодар доставят через Минводы



Сегодня в ряде СМИ появилась информация о том, что самолет авиакомпании "Якутия", который должен был вылететь из Израиля в Минеральные, был задержан по требованию иностранной инвестиционной компании "за долги". Ситуацию ЯСИА прокомментировали в авиакомпании "Якутия".

Как сообщили ЯСИА в пресс-службе якутской авиакомпании, рейс 848 из Тель-Авива, запланированный к вылету 24 сентября 2014 года в 22.55, был действительно отменен. Но речь идет о рейсе в Краснодар, а не Минеральные воды.

"В связи с санкциями западных стран лизинговые фирмы Европы и США ужесточили требования к российским авиакомпаниям. ОАО «Авиакомпания «Якутия» ведет планомерную работу с лизинговыми фирмами по графикам платежей и урегулированию задолженностей. Вместе с тем, фирма-лизингодатель Aercap, в отношении которой АК "Якутия" имеет долг 12%, приняла решение о приостановлении договора лизинга воздушного судна в одностороннем порядке, в связи с чем и был отменен рейс 848", - рассказали в "Якутии".

На данный рейс было продано 66 авиабилетов. Авиакомпания своевременно предприняла соответствующие меры по вывозу пассажиров из аэропорта. Пассажирам было предложено воспользоваться рейсом в Минводы.

Через три часа, в 01.11 по местному времени, большая часть пассажиров вылетела на рейсе 858 Тель-Авив - Минеральные воды. Далее для пассажиров был организован дополнительный рейс 9908 на воздушном судне "Боинг 737-800" Минводы - Краснодар. Рейс запланирован на 5.50 утра по Краснодару.

"Для предотвращения ужесточения требований западных лизингодателей сегодня ООО «Авиакомпания «Якутия» ведет активные переговоры с китайскими лизинговыми фирмами для перезаключения контрактов на воздушные суда для защиты от последствий санкционной войны", - сообщили в пресс-службе якутской авиакомпании.
 
Последнее редактирование:
Первые полеты Bombardier Q 300




С 20 сентября воздушное судно Bombardier Dash-8Q 300 выполняет регулярные пассажирские рейсы.
Свой первый полет Q-300 с регистрационным номером ВС VQ-BV выполнил в Нерюнгри. Рейс 429 вылетел по расписанию в 8.05 утра. Командир воздушного судна пилот – инструктор Константин Гнеушев. На борту было 34 пассажира и один ребенок. Сегодня самолет нового типа выполняет регулярные рейсы из Якутска в города Нерюнгри и Мирный. В ближайшее время авиакомпания «Якутия» планирует включить в карту полетов Bombardier Q300 маршруты в Батагай, Усть – Неру и Среднеколымск.
Рассказывает бортпроводник Гульджамал Хизикова:

- Все пассажиры были очень довольны, сразу отметили комфортабельность и удобство салона нового самолета. Теперь прохладительные напитки мы предлагаем пассажирам не с подносов, а с тележек. В самолете очень тепло. На одном из рейсов у меня было пять ребятишек и младенец, но никто даже не взял предложенные пледы. Часто летающие пассажиры удивились, когда услышали голос командира по громкой связи, ведь на привычном на этих рейсах самолете Ан-24 информацию о погоде, рейсе, прибытии в аэропорт следования обычно зачитывал бортпроводник.

Турбовинтовые авиалайнеры воздушных судов серии Dash 8/Q производства авиастроительной корпорации Bombardier оказывают минимальное воздействие на окружающую среду, обладают высокой скоростью, низким уровнем шума и топливной эффективностью. Такие характеристики, как возможность посадки на грунтовые аэродромы с короткими ВПП и допуск к эксплуатации при экстремально низкой температуре, открывают для самолета большие перспективы при полетах в аэропорты республики Саха (Якутия). В ближайшее время авиакомпания «Якутия» получит еще два самолета этого типа, призванных заменить в маршрутной сети компании самолеты АН -24. Лизингодателем выступила американская лизинговая компания “CASTLELAKE”, при участии авиакомпании «АЛРОСА».


 
ИА SakhaNews. У авиакомпании "Якутия" стало на 22 маршрута меньше. "Произведена оптимизация убыточных маршрутов по всем направлениям - как международным, так и региональным. В зимнем расписании остались 77 направлений вместо 99", - сообщили в авиакомпании.
Посредством отказа от убыточных маршрутных сетей снижаются издержки и повышается эффективность. При этом цены на авиабилеты остаются на рыночном уровне. Маршрутная сеть авиакомпании раньше включала 113 маршрутов, в том числе 29 международных рейсов. В прошлом году уже была проведена оптимизация маршрутной сети в части сокращения нерентабельных направлений в Дальневосточном регионе.

В условиях отраслевого спада в авиационной отрасли России глава республики Егор Борисов поручил правительству региона поддержать авиаперевозчика. По словам министра финансов республики Валерия Жондорова, компании будет предоставлена госгарантия в размере 1 млрд рублей для привлечения заемных средств. Рассматривается также возможность допкапитализации авиакомпании в объеме 1 млрд рублей.

В качестве господдержки авиакомпании будет также проведена пролонгация ранее выданных кредитов, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров, отметив, что эти мероприятия позволят повысить финансовую устойчивость авиакомпании. Он считает необходимым привлечение стратегического инвестора для системного решения проблем авиации, в том числе для обновления парка воздушных судов.

"На текущий момент авиакомпания "Якутия" решает эти задачи за счет заемных средств. В качестве потенциальных партнеров рассматриваются как отраслевые, так и институциональные инвесторы", - уточнил он.
http://www.1sn.ru/118140.html
 
Строго говоря, новость по другой компании, но интересна она и здесь:

7 октября 2014 года регулярный рейс авиакомпании «АЛРОСА» по маршруту Мирный–Новосибирск–Мирный выполнен на новом типе воздушного судна Bombardier Dash 8 Q400.
Первоначально полёты будут выполняться на самолётах, арендованных у авиакомпании «Якутия». В ливрее авиакомпании «АЛРОСА» воздушные суда Bombardier Dash 8 Q400 начнут эксплуатироваться в декабре 2014 – январе 2015 года.
http://www.tolmachevo.ru/mediacenter/news/73370/

Якуты свои "четырехсотки" перепродают в Мирный?
 
В Новосибирск постоянно Даши будут летать из Мирного. Вместо Ту-134?
 
В Новосибирск постоянно Даши будут летать из Мирного. Вместо Ту-134?

рейс авиакомпании «АЛРОСА» по маршруту Мирный – Новосибирск – Мирный выполнен на новом типе воздушного судна Bombardier Dash 8 Q400. Планируется, что в дальнейшем этот самолёт будет использоваться авиакомпанией при обслуживании рейса наряду с Boeing 737-800.

http://tolmachevo.ru/mediacenter/news/73370/
 
Касаемо авиации Якутии

ИА SakhaNews. До 2026 года в Якутии собираются полностью обновить парк воздушного транспорта. Будут поэтапно списаны все самолеты Ан-24, Ан-26, вертолеты Ми-8, а взамен закуплены более современные и экономичные воздушные суда.

Потребность в обновлении парка воздушных судов региональных авиакомпаний до 2030 года составляет 93 единицы, в том числе 77 единиц региональной авиации. Так, требуются самолеты на 120-150 мест (типа Боинг 757-200/737-800) – 16 штук; самолеты на 10-12 мест (типа Ан-2/3, Pilatus РС-6, Daimond Tundra) – 13; самолеты на девять мест (типа Л-410) – 4; до 50-72 мест (типа Ан-24, Bombardier Q-300/400) – 36.
Также планируется приобретение воздушных судов типа Ми-8 МТВ – 15, легких вертолетов – 9. Также в Якутии проведут работы по строительству и масштабной реконструкции аэропортов с общим объемом финансирования 26,7 млрд рублей. До 2018 года будут осуществляться строительные и ремонтные работы 15-ти аэропортовых комплексов.

http://www.1sn.ru/118781.html
 
С января 3 757 от Анекса
Те что на Роллсах?
Так, требуются самолеты на 120-150 мест (типа Боинг 757-200/737-800) – 16 штук; самолеты на 10-12 мест (типа Ан-2/3, Pilatus РС-6, Daimond Tundra) – 13; самолеты на девять мест (типа Л-410) – 4; до 50-72 мест (типа Ан-24, Bombardier Q-300/400) – 36.
т.е. СуперДжеты компании не требуются?
 
Реклама
Назад