А/К "Якутия" - новости

Еще одной авиакомпанией, которая сейчас испытывает серьезные проблемы, является "Якутия". Как стало известно "Ъ", в аэропорту Анкориджа (штат Аляска) в обеспечение иска американской International Lease Finance Corporation (ILFC) задержан ее Boeing 737-700, прибывший из Петропавловска 26 сентября. ILFC требует от "Якутии" оплатить долги по платежам за два Boeing, взятых в лизинг в 2012 году на семь лет. Сумму долга истец оценивает в $2,6 млн. В пресс-службе "Якутии" "Ъ" пояснили, что долг возник "в связи с кассовым разрывом, обусловленным сезонным спадом авиаперевозок", и пообещали, что самолет возобновит полеты "в ближайшее время". В руководстве перевозчика заявили, что пока иски в авиакомпанию не поступали, а все споры будут улажены в досудебном порядке. Один из сотрудников аэропорта подтвердил "Ъ", что самолет до сих пор находится в Анкоридже. Представители экипажа, проживающего в отеле поблизости от аэропорта, отказались от комментариев, заявив лишь, что "находятся в командировке".

В ILFC "Ъ" отказались от комментариев, пояснив, что "стороны ведут конфиденциальные переговоры". Но претензии к "Якутии" есть и у других партнеров. Принадлежащее Объединенной авиастроительной корпорации ОАО "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК; в октябре 2012 года была признана банкротом) взыскивает с перевозчика задолженность по лизинговым платежам за Ан-140-100. Компания подала три иска в целом на $1,26 млн, один из которых (на $640 тыс.) был удовлетворен летом, решение уже вступило в силу. Рассмотрение еще двух исков намечено на вторую половину октября.

В Росавиации "Ъ" заявили, что не знают о проблемах "Якутии" с исполнением договоров лизинга, поскольку такую информацию компании предоставлять не обязаны. "Говорить о приостановке деятельности перевозчика сложно, все зависит от того, вернет лизингодатель самолеты или нет",— подчеркнули в Росавиации. У ведомства уже были претензии к "Якутии", но не финансовые. В августе Росавиация провела проверку авиакомпании на основании информации о грубых нарушениях дисциплины в работе экипажей.

Источник "Ъ" уверяет, что "ситуация была близка к смене топ-менеджмента перевозчика". В Росавиации заявили, что проверка "Якутии" завершена, компания "устраняет недостатки". В мае претензии к "Якутии" были у Госинспекции труда. Ее представитель говорил "Интерфаксу", что авиакомпания задолжала сотрудникам 53 млн руб. и несколько раз не исполнила предписания о выплате денег. В инспекции угрожали дисквалификацией гендиректору "Якутии" Ивану Проститу, и уже через несколько дней компания сообщила, что долгов перед сотрудниками у нее нет. В то же время "Якутия" уже начала сокращать количество маршрутов. С 1 ноября компания перестанет летать из Москвы в Анадырь.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что судебные разбирательства могут быть просто торгом авиакомпании с лизингодателями. Заместитель гендиректора рейтингового агентства "Эксперт РА" Павел Самиев, впрочем, отмечает, что случаи ареста самолетов единичны. "На практике такие ситуации происходят, когда перевозчик не исполняет другие долговые обязательства, и на его деятельность могут наложить другие ограничения",— поясняет он.

Алексей Захаров из "Финама" считает долги по лизинговым платежам "нормой для российских авиакомпаний, за исключением, скажем, первой пятерки — вопрос в том, в состоянии ли "Якутия" оперативно расплатиться". Проблемы "Авиановы" также начались с аналогичной задолженности, напомнил эксперт, но разница в том, что "Авианова" была частной компанией и работала в низкобюджетном сегменте, где "в текущей российской действительности выжить невозможно". За "Якутией" стоит руководство республики, уточняет господин Захаров, которое должно ее поддержать, поскольку в этом регионе есть много мест, где авиация — единственная связь с материком. Чиновники правительства Якутии отказались прокомментировать "Ъ" проблемы авиакомпании.
http://www.kommersant.ru/doc/2315175
 
ИА SakhaNews:



NVPress:
 
В рамках плана работы на совещании у Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Галины Данчиковой рассмотрены текущая ситуация в авиакомпании «Якутия», финансовое состояние и экономика предприятия, ожидаемые итоги года и дальнейшие планы по стратегии развития авиакомпании.

Министерству транспорта и дорожного хозяйства республики совместно с авиакомпанией «Якутия» даны поручения доработать представленные материалы и внести их в правительство республики для принятия окончательного решения.

Кроме того, в ходе совещания обсуждалась ситуация, связанная с воздушным судном «Boing737-700» в аэропорту Анкоридж. Авиакомпания «Якутия» возобновит эксплуатацию данного воздушного судна в конце текущей недели.
http://sakha.gov.ru/node/131596
 
Если кому интересно, годовые и бухгалтерские отчеты ОАО «Авиакомпания «Якутия» за 2012 г.:
www.e-disclosure.ru
 
В ответ на публикацию в газете «Коммерсантъ», №184(5215) от 09.10.2013, ОАО «Авиакомпания «Якутия» информирует


www.yakutia.aero
 
"кассовый разрыв"... Это что-то!) Как "взрыв мозга"!)))
 
Про Ан-140 вообще смешно чтото требовать с Якутии, лизинговая компания постыдилась бы. Про вывод Б757 странно, дорог в обслуживании?! А ведь ещё хотели брать Б767.
 
ИА SakhaNews:

 
Что-то тишина по среднему налету на три ВС DHC-8 за период эксплуатации.
Простит на форуме "Крылья России": за 9 мес. текущего года налет 1599 часов, перевезено 44963 пасс.
Из грунтовых портов к приему Q400 допущен только Батагай, и о возможном расширении списка ничего не сказано. Только жалобы на недофинансирование реконструкции портов.

По странному стечению обстоятельств, на карте из презентации Батагая нет...
 
Последнее редактирование:
Хотелось бы увидеть фото (видео) дашки в Батагае, если таковые имеются
 
Авиакомпания «Якутия» переходит на зимнее расписание полетов, которое будет действовать с 27 октября 2013 года по 29 марта 2014 года. 2 марта компания начнет регулярные рейсы из Сочи в Прагу.

Об этом «Деловой газете. Юг» в пятницу, 25 октября, сообщила пресс-служба авиакомпании «Якутия». С 27 октября 2013 года по 29 марта 2014 года авиакомпания будет выполнять регулярные рейсы по более чем 80 маршрутам внутри России и за рубеж. Обновленное расписание предусматривает удобные стыковки между рейсами авиакомпании в узловых аэропортах, что позволит разработать свой маршрут, сэкономив время при пересадках.

В зимнем расписании авиакомпания «Якутия» открывает 2 новых регулярных международных направления из аэропорта города Минеральные Воды. С ноября стартуют полеты в Тель-Авив (Израиль), по средам; c 4 марта – в Душанбе (Таджикистан), по вторникам. Рейсы будут выполняться на комфортабельных лайнерах Боинг 737.
http://www.dg-yug.ru/a/2013/10/25/JAkutija_otkrivaet_rejs
 
Власти республики намерены вывести авиакомпанию «Якутия» на устойчивый уровень развития


ЯСИА
 
В любом случае будут большие перемены, как вариант обрубят по максимуму Москву и Краснодар.
 
как вариант обрубят по максимуму Москву и Краснодар.
Обрубить Краснодар будет большой ошибкой, т.к. благодаря местному руководству представительства, краснодарская база является по сути единственной эффективной из всех, всё более менее нормально организовано, открываются новые рейсы стабильно
 
Cогласен, но я не думаю что нашим авиакомпаниям-монополистам сильно нравиться присутствие "Якутии" в KRR и если частным инвестором окажется например "Аэрофлот" то всё возможно. Это конечно же догадки, поживём увидим.
 
Да, что они сделают своими 10-ю самолетами? При наличии базы в Ростове, Минводах, Регулярка Из Сочи. Я так думаю рейс Сочи - Краснодар запустили, чтобы борт тупо не давил бетон в Сочи между рейсами, как было в прошлом году с Волгоградом. Загрузка была хорошая, но в этом году рейса не было, пусть он будет сезонным, ан нет.
 
Донавиа никак даже при желании не потянет якутский трафик в KRR.
Не, ну почему, забазировать, как вариант, цифра условная, самолетов 5 соответствующего типа в Краснодаре под сетку Якутов и все будет ок. Только вот вопрос, где они их возьмут?
 
Поставят на крыло кубанские Яки и вперед и с песней