А/К "КрасЭйр" - новости

"КрасЭйр" и Airbridge Cargo обсудили промежуточные итоги работы грузового хаба на базе аэропорта Красноярск

14 марта в Красноярске состоялось заседание Грузового комитета, посвященное обсуждению промежуточных результатов работы по созданию в крае мультимодального грузового хаба. В рабочей встрече приняли участие представители компаний - инициаторов, создания грузового хаба на территории Красноярского края - "КрасЭйр", AirBrige Cargo (АВС) и ГрК "Волга - Днепр".

Грузовой комитет был создан в ноябре 2005 года двумя партнерами - "КрасЭйр" и АВС с целью синхронизации работы участников над проектом по созданию мультимодального транспортного узла на базе аэропорта Красноярск. Заседания Грузового комитета проводятся каждые два месяца, где ставятся задачи и принимаются решения по основным вопросам деятельности грузового хаба.

Среди обсуждаемых комитетом вопросов настоящего заседания стали необходимость создания базы технического обслуживания грузовых воздушных судов, создание условий по базировке грузовых самолетов в Красноярске, определение приоритетов по доведению аэропорта Красноярск до требуемых мировых стандартов, а также развитие программного обеспечения и интеграция IT-систем партнеров проекта.

На брифинге для прессы вице-президент АВС Стэнли Рейт заявил: "На сегодняшний день серьезным минусом проекта является несоответствие имеющихся таможенных процедур идее создания транзитного хаба, что обуславливается особенностями российской системы, которая ориентирована только на импорт или на экспорт, но не на транзит. Поэтому развитие проекта и экономики региона напрямую зависит от того, примут ли российские власти необходимые изменения. Проекту необходима более предметная поддержка со стороны правительства и таможенных властей для создания в Красноярске свободной экономической зоны".

Однако, справедливости ради, следует заметить, что процесс не стоит на месте. Уже в настоящий момент в правительстве РФ находится на рассмотрении проект о создании особых портовых зон, который будет направлен на создание благоприятных экономических условий для развития инфраструктур основных российских транспортных узлов. Помимо морских портов РФ в перечень входят и несколько российских аэропортов, среди которых - аэропорт Красноярск.

Кроме того, Стэнли Рейт рассказал о пополнении парка ВС АВС тремя Boeing 747 и о планах по увеличению частоты полетов Boeing 747 через Красноярск. "Мы надеемся, что к 2008 году Красноярск послужит связующим звеном для Америки с Азией, посредством использования кроссполярных маршрутов, - пояснил он. - Сегодня мы обслуживаем Китай и Японию, в 2006 к этому списку добавится Гонконг, в начале 2007 года - Индия".

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
Реклама
"КрасЭйр" замахнулась на федеральную высоту


Проект создания нового федерального авиаперевозчика AiRUnion, который создается на базе ОАО "Красноярские авиалинии", находится на согласовании в правительстве РФ. Об этом депутатам ЗС Красноярского края заявил вице-президент по коммерческой деятельности ООО AiRUnion Владимир Демидов. В 2006 году новая авиакомпания, которая сохранит прописку в крае, планирует перевезти 4 млн пассажиров. Амбициозные планы альянса вызвали сомнение у части депутатов. По словам Светланы Андроновой, у летного состава "КрасЭйр" до сих пор имеются значительные задолженности по зарплате.

Вчера на заседании постоянной комиссии ЗС по промышленности, жилищно-коммунальной политике и коммуникационному комплексу была рассмотрена ситуация в авиакомпании "КрасЭйр". Информационную записку генерального директора "КрасЭйр" Бориса Абрамовича, направленную депутатам, озвучил вице-президент по коммерческой деятельности ООО AiRUnion (управляющая компания ОАО "Красноярские авиалинии") Владимир Демидов. Интересно, что Борис Абрамович на заседание комиссии приглашен не был, хотя в повестке числился в качестве докладчика.

Как отметил Владимир Демидов, в период с 2000 по 2005 годы объем перевозок ОАО "Красноярские авиалинии" увеличился более чем в 2 раза: если в 2000 году авиакомпания перевезла 826 тыс. пассажиров, то в 2005 году - 1 млн 850 тыс. "В 2006 году мы планируем получить чистую прибыль, равную 32 млн рублей, а оборот должен повыситься на 150%", - сообщил господин Демидов. Прошлогодний оборот руководство авиакомпании пока не озвучило, поскольку баланс предприятия пока не подготовлен. Кроме того, как сообщил господин Демидов, авиакомпания планирует в ближайшем будущем увеличить количество рабочих мест, а также обеспечить рост налоговых отчислений в краевой и местные бюджеты.

Однако интерес у депутатов вызвал не столько доклад господина Демидова о деятельности "КрасЭйр", сколько вопрос о создании единой авиакомпании AiRUnion на базе одноименного альянса, в которых входит красноярский перевозчик. "Сегодня проект регистрации федеральной авиакомпании AiRUnion в Красноярске находится в стадии согласования в правительстве РФ", - сообщил господин Демидов. По его словам, "проект является достаточно эффективным". "Мы планируем создать авиакомпанию федерального класса", - заявил он.

Альянс AiRUnion создан в конце 2004 г. на базе пяти авиаперевозчиков: "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". За девять месяцев 2005 г. вместе они перевезли 2,6 млн пассажиров, получив 14,8 млрд руб. выручки. Государству принадлежит 51% акций "КрасЭйр", 50% ДАЛ, 46,5% "Самары". Гендиректору "КрасЭйр" Борису Абрамовичу и связанным с ним структурам - около 40% "КрасЭйр", 48,6% ДАЛ, около 40% "Самары", около 70% "Омскавиа" и 100% "Сибавиатранса".

Господин Демидов прежде всего развеял опасения депутатов в том, что в связи с созданием новой авиакомпании произойдет перерегистрация "КрасЭйр" в другом регионе РФ (сейчас АК зарегистрирована в Емельяновском районе края. - "Ъ"). Кроме того, по его словам, "государство, вероятней всего, откажется от контрольного пакета акций в создаваемой авиакомпании", так как "это вполне соответствует политике федерального правительства по ограничению влияния государства на крупных конкурентных рынках".

Помимо создания новой авиакомпании, в планы "КрасЭйр" входит и отделение аэропорта Красноярск, которое должно произойти до конца 2006 года. Как сообщили в пресс-службе авиакомпании, "аэропорт должен быть структурой, самостоятельной от авиаперевозчика" (сегодня аэропорт является структурным подразделением "КрасЭйр". - "Ъ"). Как сообщил господин Демидов, на базе аэропорта руководство компании планирует создать мощный грузовой хаб. "В начале ноября группа компаний "Волга-Днепр" уже начала осуществлять грузовые перевозки через Красноярск: тогда было совершено 15 посадок", - сообщили в пресс-службе. "Сейчас в России существует 6 крупнейших аэропортов федерального значения, на базе которых будут созданы хабы. И один из них будет находиться в Красноярске. Город от этого только выиграет", - сообщил господин Демидов.

Однако, как отметила депутат ЗС Светлана Андронова, "в то время как руководство компании озвучивает грандиозные планы создания авиакомпании международного класса, у летного состава авиакомпании имеются немалые задолженности по заработной плате". Кроме того, по ее словам, сотрудникам компании не выплачиваются командировочные. В пресс-службе "КрасЭйр" вчера неожиданно эту информацию подтвердили. "Действительно, в авиакомпании существует долг по отпускам для летного персонала за период 2002-2003 гг. Это связано с тем, что мы осваивали новые рынки и новую технику. Однако сейчас мы в рабочем порядке выплачиваем все задолженности", - сообщили в пресс-службе.

В результате комиссия приняла решение вернуться к вопросу о ситуации в "КрасЭйр" на следующем заседании, на которое приглашены представители Совета администрации и гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович. Ориентировочно, оно должно состояться в течение двух ближайших недель.

Источник: газета "Коммерсантъ-Красноярск"
 
Авиакомпания "КрасЭйр": итоги деятельности за два месяца 2006 года


За два месяца 2006 года согласно оперативным данным, воздушными судами авиакомпании "КрасЭйр" перевезено180 388 человек (-18% к 2005 году), причем на регулярных линиях перевезено 115 844 человек (+20% к январю-февралю 2005 года).

Выполняя производственную программу, воздушные суда "КрасЭйр" провели в воздухе 5 412 часов (-5% к аналогичному периоду 2005 года), в том числе осуществляя регулярные рейсы 3 862 часа (+33% к 2005 году).

Пассажирооборот за данный период составил 570 млн. пкм. (-17% к 2005 году), из которых 356 млн. пкм. (+20% к 2005 году) на регулярных линиях.

Тоннокилометраж за 2 месяца 2006 года составил 57 788 тыс. ткм. (-14% к аналогичному периоду прошлого года), в том числе по регулярным линиям увеличился на 18% к уровню прошлого года, составив 37 359 тыс. ткм.

За январь-февраль 2006 года из аэропорта Красноярск было совершено 922 самолето-вылета (+13% к 2005 году), максимальная взлетная масса обслуженных воздушных судов составила 110,7 тыс. тонн (+46% к аналогичному периоду 2005 года). Количество отправленных из аэропорта Красноярск пассажиров за этот период составило 65 970 человек (+15% к 2005 году), количество отправленного груза составило 896 тонн (+18% к 2005 году).

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
Абрамович поссорился с красноярской администрацией


Для главы авиакомпании "КрасЭйр" Бориса Абрамовича настали трудные дни. Счетная палата приступила к рассмотрению жалобы, которую в конце февраля отправило в эту инстанцию законодательное собрание Красноярского края: депутаты просят палату проверить, насколько обоснованы "многочисленные претензии" пассажиров на плохое качество услуг и завышенную стоимость билетов на рейсах "КрасЭйр". Демарш народных избранников ставит Бориса Абрамовича в интересное положение: до сих пор красноярское Законодательное собрание оставалось практически последней инстанцией, которая поддерживала предпринимателя.

Конкуренты "КрасЭйра" - в первую очередь, компании "Сибирь" и "Аэрофлот" - пытаются наладить воздушное сообщение по маршруту Москва - Красноярск, но пока тщетно. Абрамович, по сути, монополизировал право пользования красноярским аэропортом "Емельяново", который его компания получила в собственность по итогам приватизации.

Компании-конкуренты давно получили лицензии на совершение рейсов в Красноярск, но владелец утверждает, что у аэропорта не хватает технических мощностей для приема самолетов сторонних компаний. В аэропорт Норильска также летают самолеты только красноярской компании.

В конце 2005 года дело дошло до красноярского управления федеральной антимонопольной службы (УФАС), которое определило провести независимую техническую экспертизу "Емельяново". До сих пор, однако, состав экспертной комиссии так и не назначен - вопрос откладывается уже несколько месяцев кряду. Это позволило злым языкам усмотреть за спиной Абрамовича властных покровителей.

Действительно, до сих пор красноярские политики не оставляли "КрасЭйр" без поддержки. Первый заместитель губернатора Красноярского края Лев Кузнецов заявил краевым депутатам, что будет и дальше помогать "КрасЭйр": "Наша позиция заключается в том, что мы заинтересованы поддерживать в первую очередь красноярские компании".

Депутаты, впрочем, патриотическими идеями Кузнецова не прониклись, направив в Счетную палату официальный запрос, в котором попросил провести полный анализ финансово-экономической деятельности "КрасЭйр".

До недавнего времени идеи поддержки родной компании имели под собой серьезный экономический базис: "КрасЭйр" - один из крупнейших налогоплательщиков региона. В начале февраля, однако, Абрамович дал понять, что это положение недолговечно. Слетав в Венгрию в составе делегации Владимира Путина, бизнесмен заявил по возвращении домой, что может перерегистрировать "КрасЭйр" в Москве - налоги, соответственно, из красноярского бюджета перекочуют в московский.

Не менее удивительны и другие заявления Абрамовича. Предприниматель, компания которого задолжала бюджету, заявляет о желании пробрести обанкротившуюся венгерскую авиакомпанию Malev, в ближайшие годы намеревается полностью обновить парк самолетов, на которых летает "КрасЭйр", а также открыть регулярное сообщение чуть ли не со всеми ключевыми городами стран Юго-Восточной Азии. Откуда у должника возьмутся деньги на столь масштабные инвестиции, Абрамович скромно умалчивает.

Что именно вдохновило бизнесмена на подобные заявления - неизвестно. Но реакция его недавних сторонников не заставила себя ждать. Законодательное собрание, несколько месяцев отказывавшееся как-либо надавить на мятежного предпринимателя, немедленно подготовило запрос в Счетную палату, а глава ЗC Александр Усс высказался в том смысле, что красноярская компания должна служить красноярцам.

Реакцию исполнительной власти мы узнаем скоро: возможно, уже в конце марта-начала апреля, когда антимонопольная служба вновь рассмотрит вопрос о назначении независимой экспертизы аэропорта. Положительное решение однозначно покажет, что позицию изменило и окружение губернатора.

А уже сейчас руководство края заявляет, что вопросы выделения аэропорта Емельяново из компании "КрасЭйр" "должны быть решены в течение 2006 года". Такое выделение покончит с монополией Абрамовича в красноярском аэропорту, а саму его компанию превратит лишь в одного их нескольких операторов.

Источник: информационное агентство "Regions.Ru"
 
"Красэйр" пролетел с лизингом
// Контрагент отказался возвращать депозит авиакомпании

Как стало известно "Ъ", на днях авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") обратилась в окружной суд Северного округа штата Иллинойс (США) с иском к чикагской лизинговой компании BCI Aircraft Leasing. Как следует из материалов дела, истец требует от ответчика вернуть залог в полмиллиона долларов, внесенный в счет несостоявшейся сделки лизинга трех самолетов Boeing 737-300. По данным "Ъ", это первый случай обращения российской авиакомпании в иностранный суд в связи с нечистоплотностью зарубежного лизингодателя.

Как следует из материалов дела (копии имеются в распоряжении "Ъ"), в июле 2005 года "КрасЭйр" начал переговоры с BCI о лизинге трех Boeing 737-300. 27 июля стороны подписали протокол о намерениях, предполагавший заключение до 5 августа основного контракта. В рамках протокола "КрасЭйр" выплатил своему лизинговому партнеру предварительный взнос в размере $459 тыс. Эти деньги лизингодатель обязан был вернуть в течение десяти дней по первому требованию авиакомпании в случае, если основной контракт не будет подписан. К 5 августа "КрасЭйру" не удалось договориться с BCI об условиях поставки. В октябре перевозчик потребовал вернуть залог, однако BCI деньги не отдала.

22 марта "КрасЭйр" обратился в окружной суд Северного округа штата Иллинойс (США) с иском к BCI. Истец обвиняет BCI в невыполнении условий контракта и незаконном обогащении и просит суд истребовать в пользу "КрасЭйра" $459 тыс. и компенсацию в размере, указанном судом. Дата рассмотрения дела по существу пока не назначена.

BCI Aircraft Leasing специализируется на передаче в лизинг подержанных узкофюзеляжных самолетов. В ее управлении находится 81 машина, в основном Boeing 737/757 и A320. Среди клиентов - Air France, KIM, British Airways, Delta. Стоимость активов по итогам 2005 года - около $800 млн.

"КрасЭйр" - пятая по объемам перевозок авиакомпания России: в 2005 году перевезла 1,8 млн пассажиров. Оборот составил 10,2 млрд руб. 51% акций АО в госсобственности, остальные бумаги принадлежат физическим и юридическим лицам, дружественным менеджменту во главе с братьями Абрамовичами - Борисом (гендиректор) и Александром (первый заместитель гендиректора). "КрасЭйр" возглавляет авиаальянс AiRUnion, в который также входят авиакомпании "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс".

В "КрасЭйре" "Ъ" вчера подтвердили факт начала судебной тяжбы с BCI, однако от подробных комментариев отказались. Источник "Ъ" в авиакомпании уточнил, что сделка не состоялась из-за несоответствия заявленных характеристик воздушных судов реальным, a BCI теперь ссылается на финансовую несостоятельность и не возвращает депозит.

Напомним, AiRUnion объявил о намерении пополнить парк самолетами Boeing 737 осенью 2005 года. Первоначально речь шла о лизинге восьми бортов, их поставщиков альянс не оглашал. Вчера Александр Абрамович заявил "Ъ" , что в этом году AiRUnion начнет эксплуатацию партии из одиннадцати машин. Первый Boeing 737 прилетел в Россию в январе, еще пять, как ожидается, прибудут в апреле, остальные в мае. Господин Абрамович уточнил, что проблемы с BCI не повлияли на планы обновления флота "КрасЭйра" и AiRUnion.

Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Наталья Скорлыгина, Сергей Рыжкин
 
В 2006 году авиакомпания "КрасЭйр" инвестирует более 70 млн. рублей в обучение персонала

Очередная группа бортпроводников "КрасЭйр", а также сотрудников службы обеспечения пассажирских перевозок и службы досмотра аэропорта Красноярск завершила свое обучение по программе "Сервисное обслуживание авиапассажиров в условиях конкуренции".

Авиакомпания "КрасЭйр" и Институт управления и бизнес-технологий КрасГТУ сотрудничают уже два года. За это время обучение прошли более 250 сотрудников компании из числа тех, чья деятельность непосредственно связана с общением с пассажирами. Это бортпроводники, работники службы досмотра и службы обеспечения пассажирских перевозок.

Тренинг-семинар "Сервисное обслуживание авиапассажиров в условиях конкуренции" разработан в 2004 году специально для сотрудников ОАО "Красноярские авиалинии" специалистами Института управления и бизнес-технологий КрасГТУ. В основу данной методики положены результаты ряда маркетинговых исследований авиационного рынка края и анализ потребностей пассажиров, пользующихся услугами авиакомпании "КрасЭйр". Каждый месяц обучение по данной методике проходят в среднем 25 сотрудников "КрасЭйр". В этом году запланирована подготовка 210 бортпроводников, работников службы досмотра и службы обеспечения пассажирских перевозок. Основными целями тренинга-семинара являются обозначение круга типичных проблемных ситуаций в общении с пассажиром и способов их конструктивного разрешения, а также разработка мероприятий по повышению сервисного обслуживания авиапассажиров.

Объем инвестиций авиакомпании "КрасЭйр" в развитие собственного персонала увеличивается с каждым годом. Если в 2005 году на обучение и переподготовку сотрудников авиакомпании было затрачено около 30 млн. рублей, в этом году запланировано реализовать более 70 млн. рублей. Более чем двукратное увеличение статьи расходов на обучение связано, прежде всего, с масштабным освоением "КрасЭйр" новой техники. В связи с введением в парк ВС авиакомпании 11 самолетов - Boeing - 737 переподготовку пройдут специалисты летного комплекса, службы бортпроводников и комплекса эксплуатации авиационной техники авиакомпании "КрасЭйр".

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
В Росимуществе увидели перспективу банкротства авиакомпании
Коммерсант - Красноярск, 31 марта 2006 г.

В Арбитражном суде Красноярского края состоялось очередное заседание по иску Росимущества к авиакомпании KrasAir по поводу облигационного займа у ООО 'ЭйрЮнион'. В ходе заседания юристы госструктуры фактически обвинили гендиректора авиакомпании Бориса Абрамовича в попытке преднамеренного банкротства. Представители же KrasAir пообещали, что их компания станет банкротом как раз в случае удовлетворения иска Росимущества. Судья порекомендовала сторонам через месяц подобные заявления подкрепить аргументами.

Очередное судебное заседание по иску Росимущества к KrasAir в минувшую среду началось с того, что юрист истца Андрей Кличко вновь изменил свои главные аргументы в процессе. Теперь основной причиной, по которой судья должен, по его мнению, отменить решение собрания акционеров компании (оно одобрило заем KrasAir у ООО 'ЭйрЮнион'. - 'Ъ'), стала 'невыгодность' для самого перевозчика этой сделки. По мнению юриста, подобный заем может привести в будущем к банкротству компании.



Ъ Облигационный заем ООО 'ЭйрЮнион' (объем - 1,5 млрд руб., номинал 1000 руб.) зарегистрирован 20 октября 2005 г., с 15 ноября 2005-го торгуется на ФБ ММВБ, дата погашения займа - 10 ноября 2009 г. В качестве организаторов выступили инвестиционная группа 'Русские фонды', 'Росбанк', соандеррайтер - ООО 'Атлантика. Финансы и Консалтинг'. Процентная ставка - 13%, выплаты процентов начинаются этим летом, выплаты по займу - через 3 года. Поручительство предоставила авиакомпания 'Красноярские авиалинии' (KrasAir) и лично генеральный директор компании Борис Абрамович. Представитель государства на собрании акционеров KrasAir проголосовал против сделки, однако его голос не был учтен, что и стало поводом для иска.

KrasAir - четвертая по величине авиакомпания страны. В 2004 г. перевезла 1,9 млн пассажиров, получив 8,4 млрд руб. выручки и 9 млн руб. чистой прибыли. Государству принадлежит 51% акций, около 40% контролируют структуры Бориса Абрамовича. ООО 'ЭйрЮнион' создано в 2004 г. под авиаальянс AiRUnion. 51% ООО принадлежит KrasAir, 49% - 'Домодедовским авиалиниям'. Кроме этих компаний в AiRUnion вошли 'Омскавиа', 'Самара' и 'Сибавиатранс', в которых связанным с Абрамовичем структурам принадлежит 70%, 40% и 100% соответственно.



'Мы проанализировали прибыль общества, которая, по последним данным, составляет 158 млн 957 тыс. руб. в год, обычный процент на выплату дивидендов (15% от прибыли. - 'Ъ'), и, по нашему мнению, компания просто не сможет через 3 года обслуживать кредит, - пояснил господин Кличко. - Соответственно, станет банкротом, что нанесет ущерб ее акционерам'.

Начальник отдела правового и методического обеспечения Красноярского территориального органа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Юлия Воронова (также выступавшая на стороне истца) нарисовала схему, по которой получалось, что обанкротить компанию выгодно именно Борису Абрамовичу, так как он выступает вторым поручителем по кредиту. 'В случае неплатежей по займу и процентам гасить долг придется господину Абрамовичу, который фактически становится основным кредитором компании', - пояснила чиновница. Также юристы Росимущества заявили, что ранее озвученные аргументы о том, что государство не является заинтересованным в сделке лицом, остаются в силе. Напомним, голос госпредставителя на собрании не был учтен, по той причине, что якобы государству принадлежит не только 51% акций KrasAir, но и более 20% долей ООО 'ЭйрЮнион'. 'Государство не может быть аффилированным лицом с 'ЭйрЮнион', так как долями в этой компании владеют 'Домодедовские авиалинии' и KrasAir, - и именно они и являются заинтересованными лицами', - пояснил господин Кличко.

Юрист KrasAir Александр Сапега усомнился в верности данных, представленных господином Кличко. 'Годового отчета еще не было, а разве можно доверять какой-то информации с сайта KrasAir? - поинтересовался он у судьи. - К 1 апреля будет подготовлена официальная информация о прибыли компании, тогда и можно будет делать какие-то выводы, - пообещал он. - А насчет процента дивидендов, так это решает само государство как основной акционер'. По словам юриста компании, он не понимает, на основании чего сделан вывод, что заем приведет к банкротству. 'Первые выплаты начнутся лишь через 3 года, и сейчас трудно сказать, какая будет финансовая ситуация к тому времени, - заявил Александр Сапега. - К тому же деньги пошли на инвестиции, а значит, должны принести прибыль'. Куда конкретно направлены средства, полученные от займа, юрист KrasAir не сообщил. 'Более того, если сейчас отменить сделку, то заем придется выплачивать сразу, что как раз и приведет к банкротству', - сообщил господин Сапега.

Выслушав обе стороны, судья Лариса Споткай объявила перерыв до 26 апреля и попросила истца и ответчика предоставить документы, подтверждающие их позиции. Росимущество должно к следующему заседанию более детально объяснить, почему заем приведет к банкротству компании, а юристы KrasAir - представить бизнес-план использования полученных в результате сделки средств.

МАРИЯ ВЛАСОВА
 
Международная академия управления вручила "КрасЭйр" диплом "региональный лидер"


Международная Академия Управления (МАУ) высоко оценила вклад "КрасЭйр" в социально-экономическое развитие Красноярского края. Президиум МАУ принял решение о присвоении генеральному директору авиакомпании Борису Абрамовичу почетного звания "Заслуженный руководитель России" и награждении "КрасЭйр" дипломом "Региональный лидер".

Ежегодно МАУ проводит мониторинг деятельности крупных научно-производственных объединений и промышленных предприятий России. Руководители лучших предприятий страны получают награды.

Международная Академия Управления является крупнейшим международным общественно-научным объединением ученых, руководителей производства, ведущих специалистов в области управления, а также государственных и общественных деятелей России и других стран ближнего и дальнего зарубежья. МАУ обладает правом выдавать дипломы российского и международного образца, соответствующие действующим во всем мире требованиям и стандартам.

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
Запасной аэродром акционеров "КрасЭйр"
У аэропорта Улан-Удэ сменились собственники

Топ-менеджеры "КрасЭйр" скупают не только авиакомпании, но и аэропорты. Как стало известно "Ведомостям", в конце января они купили международный аэропорт Улан-Удэ. Эксперты расходятся во мнении о целесообразности такого шага, а конкуренты компании уже испытали на себе все тяготы от смены собственника.

"КрасЭйр" входит в пятерку крупнейших авиакомпаний страны. Базируется в красноярском аэропорту "Емельяново" (структурное подразделение перевозчика). За три квартала 2005 г. получила 8,1 млрд руб. выручки и 28,6 млн руб. чистой прибыли. Государству принадлежит 51% акций. Около 40% - у структур гендиректора "КрасЭйр" Бориса Абрамовича (также контролируют 49% "Домодедовских авиалиний", 70% "Омскавиа", около 40% "Самары" и 100% "Сибавиатранса"). Выручка международного аэропорта Улан-Удэ в 2004 г., по данным "СПАРК-Интерфакс", составила 60,9 млн руб., чистая прибыль 0,5 млн. руб.

О том, что близкие к Борису Абрамовичу компании купили около 95% акций аэропорта Улан-Удэ и аэропортовскую гостиницу примерно за $6 млн, "Ведомостям" сообщил бывший гендиректор компании "Медиа-групп" Алексей Попов. "Медиа-групп" ранее владела 100% акций аэропорта, а в конце января 2006 г., по словам Попова, продала этот актив, как непрофильный, пяти компаниям, за которыми стоят частные акционеры "КрасЭйр". Подтверждает слова Попова и письмо президента и главы правительства Бурятии Леонида Потапова. На днях он направил Абрамовичу письмо, выражая "обеспокоенность" действиями администрации аэропорта Улан-Удэ (копия письма есть у "Ведомостей"). Аэропорт закрыл кассу авиакомпании "Сибирь" и это, говорится в письме, мешает "конструктивному взаимодействию всех авиакомпаний на рынке транспортных услуг" республики. "Настаиваю на сохранении [всех] действующих авиакасс в Улан-Удэ", - обращается к Абрамовичу Потапов.

Пресс-секретарь "КрасЭйр" Ольга Трапезникова заявила, что не располагает информацией о приобретениях акционеров, и отказалась от комментариев. Сам Абрамович связь с аэропортом Улан-Удэ отрицает и письма Потапова, по его собственному признанию, не получал. Не стали комментировать письмо своего президента и представители правительства Бурятии. "Это частный бизнес, мы не отслеживаем такие сделки", - заявил один из бурятских чиновников.

Однако конкурент "КрасЭйр" - авиакомпания "Сибирь" уверена, что новым собственником Улан-Удэ действительно стали связанные с "КрасЭйр" компании. "Сибирь" давно конфликтует с "КрасЭйр", пытаясь организовать рейсы из Красноярска, и в марте столкнулась с той же проблемой и в Улан-Удэ, говорит пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский. Рейс Улан-Удэ - Москва - один из самых доходных для перевозчика, на "Сибирь" приходилось 87,5% пассажиропотока по этому маршруту. Временное закрытие кассы больно ударило по "Сибири" и только после письменных обращений в правительство Бурятии конфликт с новыми владельцами аэропорта был исчерпан, говорит Новохатский.

Целесообразность покупки аэропортов перевозчиками эксперты однозначно оценить не могут. Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак уверен, что смешивать два бизнеса не стоит, поскольку тут же возникает конфликт интересов: аэропорту нужно расширять количество рейсов, а его владельцу, наоборот, выдавливать конкурентов. "Аэропорт и авиакомпании должны существовать раздельно", - солидарен с Рыбаком представитель "Трансаэро" Сергей Быхал.

Но аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова считает, что Улан-Удэ - выгодная сделка для акционеров "КрасЭйр", хотя и "не стратегически важная". "Аэропорт как бизнес более прибылен, чем авиакомпания, а для "КрасЭйр" это дополнительные преимущества перед конкурентами", - рассуждает она.

Конфликтный актив

ООО "Медиа-групп" стало владельцем аэропорта Улан-Удэ в 2001 г. К тому моменту оно уже владело авиакомпанией "Бурятские авиалинии", цехом бортового питания "Байкалавиасервис" и 40% акций заправочной компании "Аэрофьюэлз Улан-Удэ". Доли в самой "Медиа-групп" до последнего момента распределялись следующим образом: 50% - у Алексея Попова, 35% и 15% - у предпринимателей Михаила Башинова и Евгении Абашеевой. В 2004 г. Башинов и Абашеева обвинили Попова в незаконном присвоении своих долей и оспорили сделки с их пакетами в суде. Но Попов уверен, что их тяжба не имеет перспективы: "Абашеева не выкупила свою долю в "Медиа-групп" при формировании уставного капитала, а доля Башинова была продана по закону".

Источник: газета "Ведомости - Западная Сибирь"
Корреспондент: Ольга Коберник, Александр Роготень, Елена Мазнева
 
Борис Абрамович, гендиректор ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии": "Наша цель - создать из альянса единую авиакомпанию"
Коммерсант
Апрель 2006 года

- Каковы первые итоги деятельности альянса AiRUnion?

- Компании, входящие в альянс, сдали балансы, и в течение апреля мы подведем итоги 2005 года. Могу сказать, что по итогам девяти месяцев мы получили экономический эффект от объединения примерно в 30%. Свою роль сыграло уменьшение издержек. На самом деле 2005 год не показательный, ведь когда мы начинали работу в альянсе, компании-участники AiRUnion уже сформировали свои расписания, и сложить по-новому маршрутную сеть было невозможно. Мы ограничились только "косметическим ремонтом", отменили нерентабельные рейсы. К 2006 году мы в полном объеме смоделировали маршрутную сеть и планируем увеличение объемов перевозок на 45%.

- Когда вы говорите о 30%, вы имеете в виду уменьшение расходов на такую величину?

- Нет, я имею в виду то, что, если бы каждый из участников альянса в прошлом году работал самостоятельно, простая сумма их эффективности была бы на 30% меньше полученной в альянсе. Я не говорю, что это рентабельность. Нам бы еще с убытками справиться, старый финансовый груз у компаний слишком серьезен.

- То есть в идее построения альянса вы не разочаровались?

- Сделать альянс не самоцель. Конечная цель - создать единую авиакомпанию, что позволит сократить административные издержки, эффективнее оперировать парком. У нас было два варианта. Либо ждать формирования объединенной компании, либо начать с первого дня работать вместе в технологическом альянсе. Создание AiRUnion мы рассматриваем как стартовую площадку для более глубокой интеграции. Эта форма менее эффективна, чем единый крупный перевозчик.

- Вы неоднократно заявляли об административных и нормативных барьерах для работы компаний в альянсе. Не могли бы рассказать об этом подробнее?

- Во-первых, существуют административные издержки. Каждая компания является отдельным юридическим лицом, имеет свою бухгалтерию, экономическую службу и так далее. Мы не можем это централизовать, потому что компании работают на местах с региональными налоговыми органами. Вторая проблема - исключительно авиационная, в части нормативной базы. Но нам удалось создать документ, поддержанный Росавиацией,- соглашение о взаимном использовании самолетов, который позволяет под кодом одной компании использовать самолет другой компании вместе с экипажем.

- На какой стадии находится процесс создания объединенного авиаперевозчика?

- Минэкономразвития внесло на согласование проект указа президента РФ. Этот документ уже прошел согласование в Министерстве транспорта, получил положительное заключение Росавиации, Минфина, заканчивается его рассмотрение в Федеральной антимонопольной службе и продолжается в Росимуществе. Как только будут пройдены согласования, проект указа должен быть внесен в правительство. Мы ждем.

- Складывается ощущение, что чиновники не жалуют этот проект. Какими аргументами будете их переубеждать?

- Я бы не сказал, что чиновники против. Ряд федеральных структур нас полностью поддерживает. Аргументы очень простые: надо создавать крупных операторов рынка. Если мы этого не сделаем, не сможем сформировать эффективную маршрутную сеть в России, систему хабов, рынок продолжит стагнировать. Второй момент - идет обсуждение, с каким государственным участием должна создаваться компания. Мне кажется, что достаточно одного крупного перевозчика с мажоритарной госдолей. Это "Аэрофлот", где государству принадлежит 51%, это самый крупный оператор рынка, и если мы бы будем создавать еще одного крупного оператора рынка с госконтролем, то вопрос конкуренции между этими компаниями сведется к конкуренции между советами директоров, у кого чиновники в совете представительнее. Такая конкуренция вряд ли будет на пользу авиационному бизнесу.

- О каком соотношении долей в объединенном перевозчике идет речь?

- По нашим оценкам, контрольный пакет бесспорно должен находиться у частных акционеров, так как их активов в альянсе больше. Но в этом вопросе мы выступаем только экспертами, заключение дает Росимущество.

- Как вы относитесь к озвученной "Аэрофлотом" идее консолидации?

- Считаю, делать этого ни в коем случае нельзя. Не потому что я против усиления "Аэрофлота". Это плохо для авиационного рынка России. "Аэрофлот" делает хаб в аэропорту Шереметьево. Если теоретически представить, что ряд компаний Сибири и Дальнего Востока станут "Аэрофлотом", то они начнут усиливаться только на одном направлении - из своего региона в Москву, поскольку "Аэрофлот" подвозит своих пассажиров к разлету за рубеж из Шереметьево. Проблема рынка сегодня и так в том, что 70% маршрутной сети - это как раз рейсы регион-Москва. При таком подходе разрушаются региональные и межрегиональные связи. Совершенно очевидно, что это приведет к стагнации рынка и дефициту маршрутных предложений.

Беседу вел СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН
 
Реклама
"КрасЭйр" попал в палату

Счетная палата России проведет комплексную проверку финансово-хозяйственной деятельности авиакомпании "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"). О предстоящей проверке было объявлено на сессии парламента Красноярского края, прошедшей в минувшую пятницу, где в числе других вопросов депутаты обсуждали перспективы развития авиатранспортной отрасли края.

В этом году проблемы, связанные с "КрасЭйр", уже обсуждались народными избранниками. В феврале 2006 года их внимание привлекла тарифная политика компании. Депутаты пытались выяснить, почему билет на самолет "КрасЭйр" из Улан-Удэ до Москвы стоит дешевле, чем из Красноярска, при том что столица Бурятии находится на полторы тысячи километров дальше. Кроме того, депутатов интересовало, почему на самом прибыльном, столичном, направлении нет конкуренции и почему сибиряки не могут летать в Москву самолетами иных перевозчиков.

Поскольку руководство авиакомпании в том обсуждении участия не принимало, группа депутатов направила письмо в Счетную палату РФ с просьбой провести проверку деятельности компании.

На этот раз перед парламентариями выступил генеральный директор авиакомпании Борис Абрамович. "Компания "Красноярские авиалинии" пытается уменьшить издержки за счет увеличения объемов перевозок. Сегодня мы летаем не только из Красноярска и Норильска, но и из Омска, Улан-Удэ, Кемерова, Екатеринбурга и других городов. Кроме того, мы активно участвуем в корпоративных тарифных войнах", - признался глава "КрасЭйр".

То, что средняя стоимость авиабилетов из Красноярска в Москву и обратно составляет 14-18 тыс. рублей, в то время как из Новосибирска туда-обратно можно слетать за 7-10 тысяч, господин Абрамович объяснил демпинговой политикой других перевозчиков. В первую очередь - авиакомпании S7 Airlines (бывшая "Сибирь"). Коснувшись вопроса конкуренции, Борис Абрамович отметил, что все входящие на рынок мечтают захватить именно московское направление, поскольку на нем стабильный пассажиропоток. Работать на менее прибыльных направлениях желающих не находится.

Между тем тон, которым господин Абрамович говорил с депутатами, заставил председателя Законодательного собрания Красноярского края Александра Усса сделать ему замечание. Спикер напомнил, что, когда глава "КрасЭйр" "приходил сюда за кредитом, он выступал менее напористо и нравоучительно". На этом обсуждение вопроса завершилось. Депутаты и гендиректор авиакомпании решили, что лучше всего итог дискуссии подведут аудиторы Счетной палаты.

Источник: газета "Гудок"
Корреспондент: Виталий Иванов
 
С 10 мая начинается очередной этап реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Красноярск


Работы будут вестись в режиме "технологических окон". Два дня в неделю аэропорт будет полностью закрыт для приема и отправки воздушных судов. Рейсы авиакомпании "КрасЭйр" будут осуществляться через аэропорт Кемерово.

На протяжении месяца - с 10 мая по 9 июня по средам и четвергам в аэропорту Красноярск будут вестись интенсивные работы по ремонту взлетно-посадочной полосы. Аэропорт будет закрыт для приема и отправки самолетов 59 часов в неделю. В этот период времени рейсы веерного расписания, а также московские рейсы авиакомпании "КрасЭйр" будут осуществляться через аэропорт города Кемерово. Из Красноярска в Кемерово пассажиры будут доставляться из аэропорта Черемшанка на самолете Як-42. Этот же самолет доставит пассажиров из Кемерово в Красноярск. Чтобы свести неудобства пассажиров к минимуму, в этом году в расписание введен новый удобный рейс на Москву - №150.

Второй этап реконструкции продлится с 10 июня по 11 сентября. На этом этапе аэропорт будет закрываться только по четвергам, то есть, всего один день в неделю. На третьем этапе работы будут производиться с 12 сентября по 28 октября. И здесь время "технологического окна" вновь составит 59 часов, работы будут вестись по средам и четвергам. В остальные дни аэропорт Красноярск не будет закрываться, что позволит авиаперевозчикам осуществлять воздушное сообщение согласно расписанию.

Напомним, что реконструкция полосы проводится каждое лето с 2001 года. В течение трех лет были отремонтированы торцевые участки ИВПП, что не требовало полного закрытия аэропорта Красноярск. В 2005 году работы по реконструкции велись поэтапно в режиме "технологических окон", что подразумевает полное закрытие аэропорта для приема и отправки воздушных судов в течение определенного промежутка времени.

За четыре года общая протяженность отремонтированной полосы составила 2400 метров, соответственно, оставшийся участок равен 1300 метрам. Полностью завершить ремонт ИВПП аэропорта "Красноярск" планируется в 2007 году.

Руководство авиакомпании "КрасЭйр" считает, что ремонт взлетно-посадочной полосы мера необходимая для обеспечения безопасности полетов. Компания сделает все возможное, чтобы свести к минимуму неудобства для пассажиров, и выполнять полеты с максимальным качеством и регулярностью.

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
Бесплатные билеты для ветеранов - "КрасЭйр" начинает свою традиционную акцию "День Победы"


С сегодняшнего дня и в течение месяца все кассы альянса AiRUnion начинают оформлять бесплатные билеты участникам и инвалидам ВОВ. 100% скидку на любой регулярный рейс авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion ("КрасЭйр", "Самара", "Омскавиа", "Домодедовские авиалинии") получат также россияне и жители СНГ, награжденные почетным знаком - "Жителю блокадного Ленинграда".

Масштабная акция по традиции приурочена к предстоящему Дню Победы и продлится с 1 по 20 мая. Помимо ветеранов 50% скидка на авиабилет будет предоставлена сопровождающему его лицу в возрасте от 12 до 18 лет.

Акция "День Победы" уже стала традиционной и востребованной. Ожидается, что в этом году ветеранов, побывавших на местах своей боевой славы, будет еще больше. География рейсов, куда участники войны смогут улететь по бесплатному билету, значительно расширилась. Появились новые маршруты и возможности. На сегодняшний день все компании альянса AiRUnion одновременно подключились к акции и ждут на своих рейсах ветеранов.

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
Новая услуга авиакомпании "КрасЭйр" для трансферных пассажиров!

Пассажирам, следующим через Москву международными или внутренними рейсами теперь не нужно беспокоиться о своем багаже. Багаж доставят на борт самолета, которым пассажир полетит далее по маршруту авиаперевозки. Новая услуга начнет действовать с 1 мая в московском аэропорту Домодедово на рейсах авиакомпании "КрасЭйр" и других компаний, входящих в альянс AiRUnion: "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа" и "Самара".

По прилету самолета в аэропорт Домодедово трансферные пассажиры, воспользовавшиеся рейсами альянса AiRUnion, будут приглашаться к выходу в первую очередь. Добраться до транзитного зала можно будет по специальным указателям движения. В транзитном зале специальный агент поможет трансферному пассажиру пройти все процедуры, связанные с оформлением документов и авиабилетов на рейс.

Трансферному пассажиру теперь нет необходимости самостоятельно получать свой багаж и снова его сдавать. Службами аэропорта Домодедово багаж сразу будет доставлен на борт самолета, следующего к месту назначения. После регистрации авиабилетов, трансферные пассажиры направляются в зал вылета, где спокойно ожидают посадки на стыковочный рейс. Багаж они получат уже в конечном пункте своего путешествия.

Для справки:
Трансферный пассажир- это пассажир, который доставляется в пункт трансфера одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного перевозчика не позднее 24 часов с момента прибытия в пункт трансфера.

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
"КрасЭйр" летит в Тель-Авив


Авиакомпания "КрасЭйр" открывает новый регулярный рейс Самара - Тель-Авив. Рейс будет выполняться с 20 июня 2006 года. Вылет из Самары по вторникам в 20.05, прибытие в Тель-Авив в 22.20. Обратный вылет из Тель-Авива по средам в 00.40, прибытие в Самару - в 7.00. На новом направлении будут использоваться самолеты Boeing 737-300.

Источник: сайт "Travel.ru"
 
Абрамович поборется за Malev
Венгерское правительство вновь выставляет национальную авиакомпанию на продажу



Как стало известно RBC daily, Венгерское агентство по приватизации и управлению государственным имуществом в июне 2006 года вновь объявит конкурс по продаже 99,95% акций национального перевозчика - авиакомпании Malev. Напомним, что это не первая попытка венгерских властей продать убыточную компанию. Российские инвесторы уже в третий раз будут принимать участие в этом конкурсе. Основными претендентами на венгерского перевозчика являются собственники и представители банковских структур, близких к альянсу AiRUnion. Как говорят участники рынка, западный авиационный бизнес не заинтересован в приобретении убыточного перевозчика, имеющего большую необеспеченную задолженность. Malev - не единственная иностранная авиакомпания, заинтересовавшая представителей российского бизнеса. Не так давно Борис Березовский заинтересовался бразильским перевозчиком Viacao Aerea Rio-Grandense, однако, как и в случае с AiRUnion, переговоры о его покупке могут затянуться надолго.

Альянс AiRUnion был создан в прошлом году. По итогам 2005 года по объему перевезенных пассажиров он занял третье место в России. В состав альянса входят авиакомпании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". Все они являются юридически самостоятельными, в рамках альянса пока координируется только совместная маршрутная сеть. В этом году на базе альянса планируется создать единую авиакомпанию. Государству на данный момент принадлежит 51% акций "КрасЭйр", 50% "Домодедовских авиалиний", 46,5% "Самары". Генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович и связанные с ним структуры контролируют около 40% акций "КрасЭйр", 48,6% - "Домодедовских авиалиний", около 40% - авиакомпании "Самара", около 70% акций "Омскавиа" и 100% "Сибавиатранса". Полноправным участником альянса может стать и венгерская авиакомпания Malev.

Впервые менеджмент "КрасЭйр" заинтересовался приобретением венгерской авиакомпании в марте 2005 года, когда правительство Венгрии выставило госкомпанию на тендер. Конкурс должен был пройти в августе 2005 года, но венгерские профсоюзы заставили правительство отменить его. Возможно, тогда основной причиной отмены конкурса стала угроза победы пула собственников и представителей банковских структур, близких к российскому бизнесу.

Несмотря на нерешительность, проявленную венгерскими властями и профсоюзами во время предыдущих тендеров, генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович не намерен отступаться от идеи приобретения Malev. "Хотел бы подчеркнуть то, что уже подчеркивал неоднократно: вместе с моими венгерскими партнерами я пойду по этому пути до конца, до тех пор, пока акции Malev остаются в собственности государства. Наше участие в этой транзакции вместе с венгерской командой точно так же входит в интересы Malev, как и в наши собственные интересы", - заявил Борис Абрамович во время визита президента Владимира Путина в Венгрию в марте 2006 года. - Я верю, что нам удастся сделать из венгерской авиакомпании сильного перевозчика, объединив сеть ее маршрутов с сетью AiRUnion. Мы планируем, что наши пассажиры, летящие на Запад, смогут попасть в крупные города Европы на рейсах AiRUnion, сделав пересадку в аэропорту Ферихедь". Как говорят источники в компании, эта позиция не изменилась - наоборот, альянс все больше "заинтересовывается покупкой данного перевозчика".

Неразвитость существующей маршрутной сети AiRUnion связана с тем, что за право иностранных авиакомпаний летать в нашу страну такое же право дается России, но исторически сложилось так, что приоритетом использования международных маршрутов обладает "Аэрофлот". И для многих других российских перевозчиков регулярные полеты в Европу оказались недоступны. Действительно, Будапешт занимает крайне выгодное географическое положение. Именно это преимущество российский перевозчик и хотел бы использовать для развития собственной международной сети.

Венгерская же авиакомпания, несмотря на переход части акционерного капитала в руки российских предпринимателей, сохранит статус национального перевозчика, что позволит ей сохранить свою маршрутную сеть в Европе (более 50 европейских городов, 550 рейсов в неделю). Войдя в российский альянс, Malev сможет предложить своим пассажирам полеты в любой из 54 пунктов России и СНГ, охваченных сетью AiRUnion.

Правда, новому собственнику придется помимо стоимости перевозчика (сегодня он оценен в 3 млн долл.) выплачивать его долги, которые на сегодняшний день составляют 150 млн долл. Основные выплаты по кредитным обязательствам компании должны начаться в 2007 году и закончиться в 2013 году. Самостоятельно Malev рассчитаться с долгами не сможет - этого боится и венгерское правительство, которое является поручителем по многим кредитам. И этим объясняется спешка вокруг продажи авиаперевозчика.

Тем не менее группа российских инвесторов и их венгерские партнеры с оптимизмом оценивают авиационные проекты Бориса Абрамовича и готовы вкладывать в них деньги. В России не так много интересных проектов в отрасли, которая, пожалуй, сильнее других подвержена глобализации и открывает возможность широких маневров для эффективной работы капитала.

По мнению участников рынка, покупка Malev структурами, близкими к Борису Абрамовичу, вызовет негативную реакцию со стороны того же "Аэрофлота". Дело в том, что вступление Malev в глобальный альянс Oneworld создает перспективы роста на линиях в Россию и СНГ, а это приведет к ужесточению конкуренции с "Аэрофлотом" и альянсом SkyTeam, в рамках которого он работает.

Источник: газета "RBC Daily"
Корреспондент: Сергей Стариков
 
Сделка благодарности



Как стало известно "Гудку", руководство авиационного альянса AiRUnion намерено заключить контракт на покупку 20-30 самолетов марки RRJ (российский регионально-магистральный самолет), разработкой и созданием которых занимается ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".

Как заявила Ольга Быкова, РR-менеджер AiRUnion, контракт с компанией "Гражданские самолеты Сухого" еще не заключен. Но необходимость именно в таких самолетах у альянса существует.

Напомним, что ранее руководство AiRUnion заявляло только о готовности обновлять свой парк самолетов российско-украинским Ан-148. Однако, как заявил "Гудку" Андрей Егоров, директор коммерческого департамента AiRUnion, "этот вопрос находится на стадии решения о сборке самолетов в Воронежском акционером самолетостроительном обществе. Если все урегулируется, - продолжает господин Егоров, - тогда антоновский самолет займет место на региональных маршрутах, а RRJ, который может брать на борт до 110 пассажиров, встанет на среднемагистральные линии".

Ольга Каюкова, директор по связям с общественностью ЗАО "Гражданские самолеты "Сухого" (ТСС), подтвердила факт ведения переговоров по поводу приобретения RRJ, хотя детали сделки и предполагаемую сумму контракта стороны обозначить отказались. На данный момент у ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" заключен контракт на поставку 30 самолетов для "Аэрофлота". В ближайшие годы портфель заказов может составить более ста самолетов. В покупке авиалайнера заинтересованы авиакомпании S7, "ЮТэйр" и "Дальавиа".

Как прокомментировал намерения авиахолдинга Михаил Ганелин, эксперт "Центр Инвест Секьюрити", решение альянса само по себе удивительно. "Скорее всего, оно было принято после того, как Президент РФ одобрил постановление о создании холдинга на базе пяти авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion ("КрасЭйр", "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ), "Омскавиа", "Самары" и "Сибавиатранса"). После завершения процедуры объединения государство фактически утратит контроль над перевозчиком (под контролем государства останется около 30% акций холдинга). Видимо, в благодарность за это руководство альянса посчитало невежливым поддерживать иностранный авиапром".

В свое время, как подчеркнул Олег Пантелеев, эксперт портала "АвиаПорт.Ru", головная компания AiRUnion "КрасЭйр" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) подписывали контракт на приобретение нескольких самолетов Ан-148. Однако Росимущество, контролирующее 51% акций перевозчика, по сути, заблокировало сделку, указав на то, что приобретение самолетов в лизинг невозможно без проведения предварительного тендера". Этот факт, по мнению эксперта, и стал причиной того, что альянс до сих пор не приобрел российско-украинский самолет, а теперь выбирает RRJ. Отметим, что ИФК и ГСС намерены избегать в дальнейшем конкуренции между Ан-148 и RRJ. Компании сели за стол переговоров и намерены найти единую маркетинговую политику.

Источник: газета "Гудок"
Корреспондент: Светлана Комагорова
 
"КрасЭйр" планирует приобрести несколько самолетов для малых авиакомпаний Красноярского края

Авиакомпания "КрасЭйр" планирует приобрести несколько самолетов для малых авиакомпаний Красноярского края. Об этом в ходе III Красноярского экономического форума сообщил генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович.

По его словам, передает корреспондент ИА REGNUM-KNews, инвестиции в территориальные предприятия-перевозчики являются естественным процессом. "Нам важно иметь надежного партнера, который будет оказывать качественные услуги потребителю. Малые авиакомпании края как раз являются для нас такими партнерами, поскольку доставляют к нам клиентов", - пояснил Абрамович. Он добавил, что в среднесрочной перспективе - на 2007-2008 годы - планируется приобрести четыре небольших самолета.

Кроме того, "КрасЭйр" намерена субсидировать малым авиакомпаниям маршруты, которые являются для них убыточными, но выгодны в плане доставки клиентов в красноярский аэропорт.

Источник: информационное агентство "Regnum
 
Авиакомпания "КрасЭйр" итоги деятельности за четыре месяца 2006 года

За четыре месяца 2006 года согласно оперативным данным, воздушными судами авиакомпании "КрасЭйр" перевезено 390 122 человек (-5% к 2005 году), причем на регулярных линиях перевезено 251 828 человек (+16% к аналогичному показателю за четыре месяца 2005 года).

Выполняя производственную программу, воздушные суда "КрасЭйр" провели в воздухе 11 309 часов (+5% к аналогичному периоду 2005 года), в том числе осуществляя регулярные рейсы 8 197 часов (+30% к 2005 году).
Пассажирооборот за данный период составил 1 211 млн. пкм. (-10% к 2005 году), из которых 767 млн. пкм. (+15% к 2005 году) на регулярных линиях.

Тоннокилометраж за 4 месяца 2006 года составил 123 054 тыс. ткм. (-9% к аналогичному периоду прошлого года), в том числе на регулярных линиях увеличился на 13% к уровню прошлого года, составив 80 629 тыс. ткм.

За четыре месяца текущего года на воздушных судах авиакомпании "КрасЭйр" было перевезено 4382 тонны груза (превышает аналогичный показатель за 2005 год на 4%), из них на регулярных рейсах 3 598 тонн (+3% к прошлому году).

За 4 месяца 2006 года аэропорт Красноярск отправил и принял 268 040 пассажиров (соответствует результатам за 4 месяца 2005 года). Количество отправленного из аэропорта Красноярск груза за этот период составило 1 806 тонн (прирост по сравнению с 2005 годом составил 7%).

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
Реклама
ОАО "Красноярские авиалинии" увеличило в первом квартале 2006 года чистый убыток по российским стандартам бухгалтерского учета в два раза по сравнению с первым кварталом 2005 года - до 306 млн. 555 тыс.рублей.

Об этом сообщает в отчете компании.

Источник: журнал "РЖД-партнер"
 
Назад