А/К "КрасЭйр" - новости

Авиакомпания "КрасЭйр" - официальный перевозчик Роскосмоса


Авиакомпания "КрасЭйр" получила лицензию на предоставление услуг по авиационным перевозкам в интересах Федеральной космической программы (ФКП) России и других федеральных целевых программ Роскосмоса, а также лицензию ФАВТ на осуществление регулярных авиаперевозок по маршруту Москва - Байконур.

Решение о предоставлении данного вида лицензии "КрасЭйр" было принято Федеральным космическим агентством 15 мая 2006 года. Реализация Федеральной космической программы является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства РФ. Федеральное космическое агентство стремится обеспечить активное использование ракетно-космической техники в интересах социально-экономического развития России, международного сотрудничества, получения новых научных результатов и обеспечения обороноспособности страны. Тот факт, что именно красноярская авиакомпания "КрасЭйр" получила право ближайшие 5 лет осуществлять авиаперевозки в интересах ФКП, свидетельствует о доверии к компании со стороны федеральных органов управления.

Уже со 2 июня 2006 года по заказу Федерального Космического Центра Байконур авиакомпания "КрасЭйр" начнет обеспечивать регулярное воздушное сообщение между столичным аэропортом "Домодедово" и космодромом Байконур (аэропорт "Крайний"). Рейс Байконур - Москва - Байконур будет выполняться дважды в неделю по вторникам и пятницам на самолете Ту-154.

Дополнительная информация:
Космодром Байконур расположен на территории Республики Казахстан (административный центр - город Байконур Кзыл-Ординской области). Космодром передан в аренду Российской Федерации. За время существования космодрома с его стартовых комплексов проведено более 1200 пусков ракет-носителей в интересах выполнения государственных космических программ и международного сотрудничества. Численность населения г.Байконур на сегодняшний день составляет около 60 тысяч человек.

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
Реклама
Генпрокуратура села на хвост "КрасЭйр"
Против компании Бориса Абрамовича возбуждено уголовное дело

Как стало известно Ъ, Генпрокуратура возбудила уголовное дело по итогам проверки следственным комитетом МВД деятельности ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"), возглавляемого Борисом Абрамовичем. Суть претензий силовиков не раскрывается - известно лишь, что речь якобы идет о мошенничестве в особо крупных размерах. Участники рынка считают, что это дело - следствие конфликта между частными акционерами перевозчика и госорганами по поводу проекта создания единой авиакомпании на базе авиаальянса AiRUnion во главе с "КрасЭйр".
Как рассказал Ъ источник, знакомый с ситуацией, месяц назад в "КрасЭйр" провел проверку следственный комитет МВД РФ. По ее итогам в конце мая Генпрокуратура возбудила уголовное дело. Эту информацию на условиях анонимности подтвердил собеседник Ъ в Росимуществе; о факте возбуждения уголовного дела также слышали в нескольких авиакомпаниях. "К нам пришел запрос прокуратуры Красноярского края о структуре акционерного общества ("КрасЭйр".-Ъ),- сообщил Ъ замначальника красноярского управления Федеральной антимонопольной службы Олег Харченко.- Нужна ли эта информация в рамках какого-то дела или проводится предварительное следствие, мне неизвестно".
Большинство опрошенных Ъ участников рынка полагают, что уголовное дело носит скорее политический характер и связано с планами менеджмента и частных акционеров компании по созданию объединенной авиакомпании на базе AiRUnion. Проект получил предварительное одобрение в администрации президента, однако против предложенной схемы приватизации, при которой государство лишится контроля в "КрасЭйр" и "Домодедовских авиалиниях" (основные активы AiRUnion), неоднократно высказывалось Росимущество. Проект предполагает, по сути, образование нового АО, доли в котором были бы оплачены пакетами авиакомпаний-участников альянса и распределены в соотношении 60% к 40% не в пользу государства, но с двукратным увеличением капитализации в течение нескольких лет. "При этом инициатива "КрасЭйр" противоречит плану "Аэрофлота" по консолидации госактивов на его базе, а "Аэрофлот" пользуется в администрации президента не меньшей поддержкой, чем "КрасЭйр",- говорит источник Ъ. Напомним, что "КрасЭйр" упоминался в документах к заседанию совета директоров, посвященных допэмиссии акций ОАО "Аэрофлот" и оплате этой эмиссии госпакетами крупнейших отечественных авиаперевозчиков. Совет директоров "Аэрофлота" возглавляет помощник президента РФ Виктор Иванов.
Впрочем, источники Ъ называют и другие версии возникновения претензий к "КрасЭйр" со стороны Генпрокуратуры. Первая касается нарушений интересов государства при выпуске облигаций ООО "ЭйрЮнион", дочерней компании "КрасЭйр", в размере 1,5 млрд руб. Речь идет о решениях прошлогоднего собрания акционеров АО, одобривших ряд сделок, связанных с выпуском облигаций. Росимущество оспорило их в арбитраже, указав, что они были приняты без учета мнения госсобственника, который, как считают юристы "КрасЭйр", является заинтересованной стороной и не мог участвовать в голосовании. По другой версии, следователей интересует имущество на балансе "КрасЭйр" и его передача в преддверии готовящегося разделения АО на аэропорт и авиакомпанию. Наконец, согласно еще одной версии, у силовиков могли возникнуть вопросы к расходованию бюджетных средств на ремонт и реконструкцию аэродромной инфраструктуры в красноярском аэропорту Емельяново.
"КрасЭйр" занимает пятое место среди российских авиакомпаний по объемам перевозок. В 2005 году перевезено 1,8 млн пассажиров. 51% акций - в госсобственности, более 33% - у юридических лиц, дружественных братьям Борису (гендиректор) и Александру (его первый заместитель) Абрамовичам. Компания возглавляет авиаальянс AiRUnion, в который входят авиакомпании "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс".
В Генпрокуратуре вчера прокомментировать информацию о возбуждении уголовного дела не смогли, в "КрасЭйр" Ъ заявили, что "никаких проверок в компании не было, необходимые в подобных случаях выемка документов и опрос должностных лиц не проводились".

Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Сергей Рыжкин, Александр Коновалов
 
Генеральной прокуратурой Российской Федерации возбуждено и расследуется уголовное дело по ч.4 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере). Речь идет о незаконных действиях ряда лиц при распоряжении имуществом ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии", сообщает пресс-служба Генпрокуратуры РФ. Как полагает следствие, в результате противоправных действий ряда лиц, ОАО "КрасЭйр" заключило договоры поручительства и займа с обществом с ограниченной ответственностью "ЭйрБридж". Желая избежать блокирующего эти сделки решения со стороны представителей Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимуществу принадлежит 51% акций ОАО "КрасЭйр"), должностные лица авиакомпании умышленно ввели представителей Росимущества в заблуждение относительно итогов голосования на общем собрании акционеров по вопросу целесообразности заключения указанной сделки. В результате, получив вопреки мнению государства по договору займа от ООО "ЭйрБридж" денежные средства в размере 1,47 млрд руб., должностные лица ОАО "КрасЭйр" распорядились ими по своему усмотрению.

Источник: информационное агентство "Пресс-Лайн"
 
25 мая 2006 года Коммуникационная Группа INSIDERS обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с иском к компании ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") о взыскании задолженности за оказанные PR-услуги.

INSIDERS требует взыскания с "КрасЭйр" неуплаченной суммы и пени по договору №1516/РМ-03 от 09 июня 2003 года, который был заключен на оказание услуг в области маркетинговых и корпоративных коммуникаций, а также развитие связей с общественностью и СМИ. Предварительное слушание по иску назначено на 07.07.2006 года.

Коммуникационная группа INSIDERS

INSIDERS – PR-агентство полного цикла, осуществляет весь спектр коммуникационных услуг – от разработки стратегии кампании до ее реализации через СМИ, рекламные носители и различного рода акции, включая инструменты лоббизма. INSIDERS является членом ведущей международной сети независимых PR-агентств Pinnacle Worldwide, Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и Российско-Британской Торгово-промышленной Палаты. Лауреат национальной премии в области развития общественных связей "Серебряный Лучник" в номинации "Лучший PR-проект года".

Источник: Insiders
Среда, 07 июня, 2006 г.
 
"КрасЭйр" открывает представительство в Китае


Авиакомпания ОАО "Красноярские авиалинии" открывает представительство в Китае, - говорится в официальных материалах общества. Решение об этом было принято на заседании совета директоров ОАО. Офис "КрасЭйр" появится в Пекине - столице КНР. Иных подробностей не сообщается.

Источник: информационное агентство "Пресс-Лайн"
 
Проект реконструкции и развития аэропорта Красноярск

С 13 по 15 июня 2006 года Санкт-Петербург в десятый раз принимает участников и гостей международного экономического форума, проводимого под патронатом Президента РФ. Впервые Форум проводится на территории выставочного комплекса "Ленэкспо", где одновременно проходит выставка инвестиционных проектов, при содействии Министерства экономического развития и торговли РФ. В экономических дебатах примут участие ведущие мировые экономисты. Один из вопросов, обсуждаемых участниками и гостями Форума, является проект реконструкции и развития аэропорта Красноярск, представленный альянсом авиаперевозчиков AiRUnion.

На международном форуме проект презентовал генеральный директор авиакомпании "КрасЭйр" Борис Абрамович. По его словам, в ближайшее время проект по реконструкции аэропорта Красноярск и созданию мультимодального транспортного узла будет проходить защиту в Правительстве РФ. В ноябре альянс AiRUnion планирует подать заявку на финансирование проекта в инвестиционный фонд РФ. Проект реконструкции аэропорта уже был презентован на инвестиционном форуме в Красноярске в мае 2006 года. Сегодня с регионального уровня проект вынесен на уровень федеральный.

Впервые в России в 2001 году по инициативе авиакомпании "КрасЭйр", через аэропорт Красноярск была создана система рационально состыкованных рейсов - АСТРА. В 2004 году началась реализация проекта по созданию на базе аэропорта Красноярск мультимодального транспортного грузового узла. На сегодняшний день международный грузовой хаб в Красноярске является одним из наиболее крупных и перспективных проектов России.

Благодаря максимально возможному количеству рейсов, удобным стыковкам, географически обоснованным маршрутам, повышению уровня сервиса - возможный общий пассажиропоток аэропорта Красноярск превысит 10 000 000 пассажиров в год.

Географическое положение Красноярска позволяет претендовать на значительное увеличение доли рынка авиаперевозок - от 10% на направлениях Россия-Европа и до 60 % на азиатских направлениях.

Для реализации этого проекта предполагается объединить два аэродрома и создать на их базе единый аэропорт с единой инфраструктурой, соответствующей международным стандартам. Взлетно-посадочные полосы аэропортов "Емельяново" и "Черемшанка" расположены параллельно друг другу, что позволяет им функционировать одновременно. Кроме того, аэропорты обеспечены автомобильными и железнодорожными подъездными путями.

Предполагаемый объем инвестиций в развитие аэропорта города Красноярска составляет не менее 520 млн. долларов.

Таким образом, проект даст Сибирскому региону определенные преимущества, и будет способствовать внедрению новых ресурсосберегающих и экологически безопасных аэропортовых технологий, переходу на новые типы ВС, укреплению конкурентных позиций российского воздушного транспорта на международном рынке, повышению эффективности эксплуатации воздушных судов, развитию удаленных регионов Российской Федерации, ускорению интеграции России в мировую транспортную систему.

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
Детский оздоровительный лагерь компании "КрасЭйр" не получил положительного санитарного заключения от Роспотребнадзора. Об этом "Пресс-Лайну" сообщил заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Дмитрий Горяев. По его словам, главная причина проблем лагеря заключается в том, что количество детей, отдыхающих в лагере не соответствует санитарным нормам. При этом, несмотря на отсутствие документа, учреждение принимает детей на отдых. "Наша позиция заключается в том, что пока они не исправят нарушения, лагерь не должен начинать свою работу", - сказал Горяев.

Источник: информационное агентство "Пресс-Лайн"
 
К следствию по делу "КрасЭйр" подключились новые ведомства


Вчера "Ъ" стали известны новые подробности следствия, проводимого в рамках уголовного дела, возбужденного против авиакомпании "КрасЭйр". По поручению Генпрокуратуры Федеральная служба по финансовым рынкам проверила результаты общего годового собрания акционеров, решения которого стали поводом для возбуждения дела. По мнению проверяющих, в ходе собрания и при его подготовке было несколько раз нарушено законодательство. Однако чиновники ФСФР в своем заключении признали, что голосование по главному вопросу - выпуску облигационного займа альянса ООО "ЭйрЮнион" - проходило в рамках закона. В авиакомпании возбуждение дела связывают с политикой и конфликтом владельца "КрасЭйр" Бориса Абрамовича с "Аэрофлотом".

Вчера "Ъ" стали известны подробности проверки Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР) авиакомпании "КрасЭйр" в рамках уголовного дела, возбужденного Генеральной прокуратурой РФ. Как сообщил источник "Ъ" в ФСФР, чиновники этого ведомства по заданию прокуратуры проверяли на предмет соответствия законодательству проведение прошлогоднего годового общего собрания акционеров авиакомпании, где был одобрен облигационный заем ООО "ЭйрЮнион", который и стал причиной для возбуждения дела.

Напомним, Генпрокуратура 17 мая 2006 года завела уголовное дело по признакам ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере"). Как полагает следствие, в результате противоправных действий руководства компании "КрасЭйр" заключила договоры поручительства и займа с ООО "ЭйрБридж" (прежнее название ООО "ЭйрЮнион"). Желая избежать блокирующего эти сделки решения со стороны представителей Росимущества, которому принадлежит 51% акций "КрасЭйр", должностные лица авиакомпании умышленно ввели представителей Росимущества в заблуждение относительно итогов голосования на общем собрании акционеров по вопросу целесообразности заключения указанной сделки. В результате, получив вопреки мнению государства по договору займа с ООО "ЭйрБридж" денежные средства в размере 1,47 млрд руб., должностные лица АО "КрасЭйр" распорядились ими по своему усмотрению.

Облигационный заем ООО "ЭйрЮнион" (объем займа 1,47 млрд рублей, номинал 1000 рублей) зарегистрирован 20 октября 2005 г., с 15 ноября 2005-го торгуется на ФБ ММВБ, в конце декабря началось вторичное обращение, дата погашения займа - 10 ноября 2009 г. В качестве организаторов выступили инвестиционная группа "Русские фонды", ОАО "Акционерный коммерческий банк "Росбанк", соандеррайтер - ООО "Атлантика. Финансы и Консалтинг". Поручительство предоставила авиакомпания "Красноярские авиалинии".

Результаты проверки ФСФР для "КрасЭйр" неутешительны. Проверяющими был обнаружен ряд нарушений как при подготовке, так и при проведении годового собрания. "В частности, не была полностью опубликована повестка годового собрания. На самом же собрании рассматривались не все вопросы, заявленные в повестке. Так, отчет авиакомпании за 2004 год вообще не был представлен, не были в полной мере опубликованы и решения собрания, в частности, по облигационному займу", - пояснил источник "Ъ" в ФСФР. Впрочем, по словам источника, проверяющие при всем этом сделали вывод, что особых нарушений в ходе собрания не было, а само голосование по облигационному займу было вполне законным. Но источник отмечает, что вышеизложенные нарушения могут быть основаниями для отмены решений собрания акционеров.

Кроме того, как удалось узнать "Ъ", по этому же делу Генпрокуратурой был направлен запрос и в управление ФАС по Красноярскому краю. Следователи хотели узнать, может ли считаться государство аффилированным лицом с юридическими компаниями (на этом основании сотрудники "КрасЭйр" не учитывали голоса представителя Росимущества на собрании акционеров). "Мы действительно недавно дали заключение по этому поводу для прокуратуры, - сообщил заместитель начальника краевого УФАС Олег Харченко. - Мы сообщили, что, в принципе, государство не может являться аффилированным лицом, так как под это определение могут подпадать только юридические либо физические лица. Но одновременно с этим мы обратили внимание на небольшую правовую коллизию. Дело в том, что по Гражданскому кодексу, государство иногда может выступать в качестве юридического или физического лица". По мнению господина Харченко, такой правовой казус должен разъяснять суд.

В самой прокуратуре вчера не удалось получить никаких комментариев. Категорически комментировать ситуацию на официальном уровне отказались и в авиакомпании. Однако один из сотрудников "КрасЭйр" заявил "Ъ" на условиях анонимности, что на самом деле в компании считают это дело политическим. Источник в компании считает, что "дело разрешится не на уровне прокуратуры или суда, а в правительстве, где сейчас идет борьба между двумя концепциями развития авиации России, одну из которых лоббирует Борис Абрамович, другую же руководство "Аэрофлота".

Источник: газета "Коммерсантъ-Красноярск"
Корреспондент: Александр Коновалов
 
Расписание на период ремонта полосы в Улан-Уде

--------------------------------------------------------------------------------

В связи с началом ремонта взлетно-посадочной полосы аэропорта Мухино (г. Улан-Удэ) на период с 3-го по 21 июля авиакомпания «КрасЭйр» меняет схему выполнения рейсов Улан-Удэ – Москва – Улан-Удэ и Улан-Удэ – Красноярск – Улан-Удэ. Для осуществления регулярного воздушного сообщения с г. Улан-Удэ будет задействована грунтовая взлетно-посадочная полоса аэропорта Мухино. Частота рейсов авиакомпании «КрасЭйр» останется прежней.

Для осуществления регулярного воздушного сообщения с городом Улан-Удэ на период с 3-го по 21 июля авиакомпания «КрасЭйр» предлагает своим пассажирам следующую схему выполнения полетов:

Ежедневный рейс Москва – Улан-Удэ будет выполняться с транзитной посадкой в аэропорте г. Братска. Время вылета рейса из аэропорта «Домодедово» 22.45, время прибытия в аэропорт г.Улан-Удэ 13.40. Доставка пассажиров рейса до г. Братска будет осуществляться на самолете Ту-154 авиакомпании «КрасЭйр». Из Братска в Улан-Удэ (Мухино) пассажиров «КрасЭйр» доставят 2 самолета Ан-24 авиакомпании «Бурятские авиалинии», вылетающие друг за другом с интервалом в 10 минут. Обратный рейс из Улан-Удэ в Москву будет выполняться по аналогичной схеме. Вылет рейса из Улан-Удэ в 8.45, прибытие в столичный аэропорт «Домодедово» - в 12.30 (время местное).

Рейс Красноярск – Улан-Удэ будет выполняться также по вторникам и пятницам через Иркутск. Время вылета рейса из аэропорта Красноярск 8.50, прибытие в Улан-Удэ 13.50. Доставка пассажиров рейса до аэропорта г. Иркутск будет осуществляться на самолете Як-42 авиакомпании «КрасЭйр», откуда до г. Улан-Удэ их доставят 2 Ан-24 (по пятницам и субботам – авиакомпании «Сибавиатранс», по вторникам и средам – авиакомпании «ИрАвиа»). Обратный рейс по средам и субботам также будет осуществляться по аналогичной схеме через Иркутск. Вылет рейса из Улан-Удэ 8.20, прибытие в Красноярск – 11.15

Руководство авиакомпании «КрасЭйр» считает, что ремонт взлетно-посадочной полосы мера необходимая для обеспечения безопасности полетов. Компания сделает все возможное, чтобы свести к минимуму неудобства для пассажиров, и выполнять полеты с максимальным качеством и регулярностью.






Пресс-служба авиакомпании "КрасЭйр":
 
Состоялось годовое собрание акционеров ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии"


30 июня, в Красноярске состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии". Участники общего собрания утвердили финансовую и бухгалтерскую отчетность предприятия, одобрили порядок распределения прибыли и убытков, а также размеры, сроки и форму выплаты дивидендов по итогам работы ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" за 2005 год.

По итогам 2005 года воздушные суда авиакомпании налетали 52 326 часов (+4% к аналогичному периоду прошлого года). Качественный показатель эффективности использования воздушных судов - процент занятости пассажирских кресел на регулярных линиях по итогам 2005 года составил 75,5% (+1,1% к 2004 году). В целом по компании "КрасЭйр" коэффициент ЗПК составил 79,6% (+0,1% к аналогичному периоду 2004 года), что выше среднеотраслевого показателя на +7,7% и является рекордным в отрасли среди крупных авиакомпаний.

2005 году авиакомпанией было перевезено 1 821 тыс. человек (-6% к 2004 году), в том числе на регулярных линиях 1 011 тыс. чел, что на 2% больше, чем в 2004 году. Акцент производственной программы 2005 года был смещен на регулярное расписание, что помогло авиакомпании "КрасЭйр" преодолеть стагнацию авиационной отрасли России в части внутренних перевозок и увеличить собственную долю (по пассажирообороту) на данном рыночном сегменте с 7,1% в 2004 году, до 7,3% в 2005 году, уступая лишь авиакомпаниям "Аэрофлот" и "Сибирь". По итогам 2005 года чистая прибыль по авиакомпании "КрасЭйр" составила +5,7 млн. руб. Рентабельность деятельности Общества за 2005 год составила +0,1% (аналогично показателю 2004 года).

Полученную по итогам работы в 2005 году чистую прибыль авиакомпании участники общего собрания решили направить на выплату дивидендов и погашение убытков прошлых лет. Выплата дивидендов будет осуществляться из расчета 2,43 рублей на одну акцию в сроки, предусмотренные п.4 ст. 42 Федерального Закона "Об акционерных обществах". Общая сумма дивидендов составила 1 142 209 рублей.

В ходе общего собрания акционеров ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" был избран новый Совет директоров. В Совет вошли девять человек:
Абрамович Александр Михайлович - первый заместитель генерального директора ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии";
Абрамович Борис Михайлович - генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии";
Вычужанин Владислав Борисович - помощник генерального директора ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии";
Коньков Игорь Васильевич - советник отдела департамента Минэкономразвития России;
Мишарин Александр Сергеевич - заместитель Министра транспорта Российской Федерации;
Мордань Валерий Иванович - заместитель генерального директора по безопасности ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии";
Никитин Глеб Сергеевич - начальник управления Росимущества;
Руппель Карл Карлович - директор департамента Минтранса России;
Синенко Александр Юрьевич - директор департамента Минтранса России.
Также была избрана ревизионная комиссия в составе:
Ефимова Елена Николаевна - юрисконсульт;
Каликина Ирина Вячеславовна - начальник правового управления;
Корякина Людмила Юрьевна - директор финансового департамента;
Миронова Вера Григорьевна - начальник Управления Росавиации;
Шевченко Лариса Николаевна - заместитель начальника Управления Росавиации.
В связи с изменением законодательства РФ о проведении отбора аудиторов для акционерных обществ, было принято решение о повторном проведении конкурса и рассмотрении вопроса по утверждению аудитора Общества на внеочередном собрании акционеров.

Напомним, что ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" было зарегистрировано 31 марта 1993 года. Номинальная стоимость одной акции составляет 1 рубль, общее количество выпущенных акций составляет 470045 шт. В настоящее время 51% акции Общества принадлежит государству, в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
Реклама
Москва - Томск - Москва

--------------------------------------------------------------------------------


Уважаемые, участники клуба частолетающих пассажиров «КрасЭйр-премиум»!

Специальная акция на направлении Москва – Томск продлена до 31.12.2006 года.

По прежнему, за каждый полет, совершенный по направлению Томск-Москва и Москва-Томск регулярным рейсом авиакомпании «КрасЭйр» вы получаете в 2 раза больше призовых баллов! Это 7018 баллов вместо 3190. Таким образом, при совершении полетов по направлению Москва-Томск и Томск-Москва, для получения бесплатного билета, достаточно всего 5 полетов вместо 11.

Зарабатывайте, летая!

Дополнительную информацию об участии и регистрации в программе для частолетающих пассажиров «КрасЭйр-премиум» вы можете найти на сайте или в агентствах.

Телефоны для справок: 8-800-3333-800, 8(3912)911-761, 8(3912)581-625.


Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
KrasAir выплатит акционерам дивиденды в размере 2,43 руб на одну акцию

4 июля 2006
/Деловой портал Красноярск Биз/
Общее собрание акционеров ОАО 'Красноярские авиалинии' утвердило финансовую и бухгалтерскую отчетность предприятия, одобрили порядок распределения прибыли и убытков, а также размеры, сроки и форму выплаты дивидендов по итогам работы ОАО 'Авиакомпания 'Красноярские авиалинии' за 2005 год. Полученную по итогам работы в 2005 году чистую прибыль авиакомпании участники общего собрания решили направить на выплату дивидендов и погашение убытков прошлых лет. Выплата дивидендов будет осуществляться из расчета 2,43 рублей на одну акцию. Общая сумма дивидендов составила 1 142 209 рублей, сообщает пресс-служба авиакомпании.

По итогам 2005 года воздушные суда авиакомпании налетали 52 326 часов (+4% к аналогичному периоду прошлого года). Качественный показатель эффективности использования воздушных судов - процент занятости пассажирских кресел на регулярных линиях по итогам 2005 года составил 75,5% (+1,1% к 2004 году). В целом по компании 'КрасЭйр' коэффициент ЗПК составил 79,6% (+0,1% к аналогичному периоду 2004 года), что выше среднеотраслевого показателя на +7,7% и является рекордным в отрасли среди крупных авиакомпаний. В 2005 году авиакомпанией было перевезено 1 821 тыс. человек (-6% к 2004 году), в том числе на регулярных линиях 1 011 тыс. чел, что на 2% больше, чем в 2004 году. Акцент производственной программы 2005 года был смещен на регулярное расписание, что помогло авиакомпании 'КрасЭйр' преодолеть стагнацию авиационной отрасли России в части внутренних перевозок и увеличить собственную долю (по пассажирообороту) на данном рыночном сегменте с 7,1% в 2004 году, до 7,3% в 2005 году, уступая лишь авиакомпаниям 'Аэрофлот' и 'Сибирь'. По итогам 2005 года чистая прибыль по авиакомпании 'КрасЭйр' составила +5,7 млн. руб. Рентабельность деятельности общества за 2005 год составила +0,1% (аналогично показателю 2004 года).


В связи с изменением законодательства РФ о проведении отбора аудиторов для акционерных обществ, было принято решение о повторном проведении конкурса и рассмотрении вопроса по утверждению аудитора Общества на внеочередном собрании акционеров.
 
Новая услуга для пассажиров "КрасЭйр" - Rail&Fly/Fly&Rail

Авиакомпания "КрасЭйр" и немецкая железная дорога DB Personenverkehr GmbH заключили соглашение Rail&Fly/Fly&Rail. Благодаря данному сотрудничеству пассажиры авиакомпании "КрасЭйр" получили возможность приобретать авиабилеты с включенным железнодорожным участком перевозки по немецкой железной дороге из аэропортов Штутгарта и Ганновера, удобно стыкующейся с международными рейсами авиакомпании "КрасЭйр" из аэропорта "Домодедово".

Данный проект призван сделать путешествие из России в Германию и обратно более комфортным и существенно сократить время, проводимое пассажирами в пути.

Авиабилеты с включенным железнодорожным участком дают пассажиру право на регулярную железнодорожную перевозку на большинстве поездов компании DB из аэропортов Германии до любой станции немецкой железной дороги в прямом и обратном направлении. Кроме того, авиабилеты, приобретенные в рамках данного проекта, действительны на поездку в местном общественном городском транспорте, который осуществляет сообщение между аэропортами и железнодорожной станцией в случае отсутствия железнодорожной связи с аэропортом.

В рамках соглашения Rail&Fly/Fly&Rail действуют специальные тарифы на перевозку по железной дороге на территории Германии. Благодаря данной услуге пассажиры авиакомпании "КрасЭйр" получат возможность точно спланировать свое путешествие в Германию и время в пути прямо в авиакассе.

Более подробную информацию о новой услуге можно узнать по телефону 8 800 3333 800 в call-центре AiRUnion.

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
Госсобственник недоволен менеджментом "КрасЭйра"

По сообщению "Интерфакса", акционеры ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") на собрании не утвердили годовой отчет АО из-за несогласия основного собственника (государству принадлежит 51% акций) с деятельностью менеджмента. В частности, госсобственник недоволен наращиванием кредиторской задолженности и "невниманием к позиции основного акционера".

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
"КрасЭйр" подсчитала прибыль за 2005 год

В Красноярске состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"). Участники собрания утвердили финансовую и бухгалтерскую отчетность предприятия, одобрили порядок распределения прибыли и убытков, а также размеры, сроки и форму выплаты дивидендов по итогам работы за 2005 год.

Как сообщила вчера пресс-служба компании, по итогам 2005 года воздушные суда авиакомпании налетали 52 326 часов (+4% к аналогичному периоду прошлого года). Процент занятости пассажирских кресел (ЗПК) на регулярных линиях по итогам 2005 года составил 75,5% (+1,1% к 2004 году). В целом по компании коэффициент ЗПК составил 79,6% (+0,1% к аналогичному периоду 2004 года), что выше среднеотраслевого показателя на +7,7%. В 2005 году авиакомпанией было перевезено 1 821 тыс. человек (-6% к 2004 году), в том числе на регулярных линиях - 1 011 тыс., что на 2% больше, чем в 2004 году. Акцент производственной программы 2005 года был смещен на регулярное расписание, что помогло компании преодолеть стагнацию авиационной отрасли России в части внутренних перевозок и увеличить собственную долю (по пассажирообороту) на данном рыночном сегменте с 7,1% в 2004 году до 7,3% в 2005 году, уступая лишь авиакомпаниям "Аэрофлот" и "Сибирь". Полученную по итогам работы в 2005 году чистую прибыль авиакомпании участники общего собрания решили направить на выплату дивидендов и погашение убытков прошлых лет. Выплата дивидендов будет осуществляться из расчета 2,43 рубля на одну акцию. Общая сумма дивидендов составила 1142209 рублей.

В ходе общего собрания был избран новый Совет директоров, в который вошли первый заместитель генерального директора ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" Александр Абрамович, генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" Борис Абрамович, помощник генерального директора ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" Владислав Вычужанин, советник отдела департамента Минэкономразвития России Игорь Коньков, заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, заместитель генерального директора по безопасности ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" Валерий Мордань, начальник управления Росимущества Глеб Никитин, директор департамента Минтранса России Карл Руппель, директор департамента Минтранса России Александр Синенко. Также была избрана ревизионная комиссия из 5 человек.

Источник: газета "Коммерсантъ-Красноярск"
 
Авиакомпания "КрасЭйр" итоги деятельности за шесть месяцев 2006 года

За шесть месяцев 2006 года согласно оперативным данным, воздушными судами авиакомпании "КрасЭйр" перевезено 751 122 человека (соответствует аналогичному показателю за шесть месяцев 2005 года), причем на регулярных линиях перевезено 453 999 человек (+18% к аналогичному показателю за 2005 год).

Выполняя производственную программу, воздушные суда "КрасЭйр" провели в воздухе 20 676 часов (+12% к аналогичному периоду 2005 года), в том числе осуществляя регулярные рейсы 14 771 часов (+33% к 2005 году).
Пассажирооборот за данный период составил 2 234 млн. пкм. (-5% к 2005 году), из которых 1 391 млн. пкм. (+16% к 2005 году) на регулярных линиях.

Тоннокилометраж за 6 месяцев 2006 года составил 223 739 тыс. ткм. (-5% к аналогичному периоду прошлого года), в том числе на регулярных линиях увеличился на 14% к уровню прошлого года, составив 143 898 тыс. ткм.

За шесть месяцев текущего года на воздушных судах авиакомпании "КрасЭйр" было перевезено 7 136 тонн груза (превышает аналогичный показатель за 2005 год на 1%).
За 6 месяцев 2006 года аэропорт Красноярск отправил и принял 478 607 пассажиров (+11% к итогам за 6 месяцев 2005 года).

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
"КрасЭйр" приступил к строительству грузового терминала

В принадлежащем авиакомпании "КрасЭйр" аэропорту "Емельяново" началось строительство нового грузового терминала, которое должно быть завершено в следующем году. Терминал увеличит грузооборот аэропорта в 20 раз - до 400 тыс. тонн в год, а перевозкой грузов будут заниматься такие компании, как AirBridge Cargo и Nippon Cargo Airlines. В "КрасЭйр" заявляют, что это лишь первый шаг на пути создания полноценного хаба на базе "Емельяново" с оборотом в 2 млн т грузов в год. Конкуренты пока воздерживаются официально комментировать планы "КрасЭйр", но неофициально выражают сомнения в возможности их реализации.

В четверг вечером руководство авиакомпании "КрасЭйр" (основная компания альянса AiRUnion. - "Ъ") совместно с представителями AirBridge Cargo (дочка авиакомпании "Волга-Днепр". - "Ъ") и японским грузоперевозчиком Nippon Cargo Airlines официально объявили о начале строительства грузового терминала в аэропорту "Емельяново". Новые складские помещения планируется возвести за год. Терминал позволит увеличить грузооборот аэропорта с 20 тыс. до 400 тыс. тонн в год. Общая площадь новых складских помещений составит более 4413 кв. м, также планируются и офисные помещения для обслуживания нового комплекса; их площадь составит 1,6 тыс. кв. м. Генеральным подрядчиком определена компания ООО "Строительные технологии". Строительство курирует один из крупнейших в мире операторов аэропортов Swissport International.

По словам первого заместителя генерального директора авиакомпании "КрасЭйр" Александра Абрамовича, по завершению строительства аэропорт превратится в полноценный грузовой хаб. "Он сможет не только принимать, но и перераспределять груз в разных направлениях. Терминал сможет принимать грузы различных типов, любой специфики", - отметил господин Абрамович. Бизнесмен отказался отвечать на вопрос о сумме инвестиций в проект, равно как и об инвесторах, участвующих в нем. В пресс-службе красноярской авиакомпании лишь признают, что инвестиции были найдены совместно с AirBridge Cargo и администрацией Красноярского края. В компании также заявляют, что строительство нового терминала проходит в рамках шестилетнего плана по развитию "грузовой инфраструктуры" Емельяново, на который выделено $ 40 млн. По словам сотрудницы пресс-службы "КрасЭйр" Таисии Прохановой, заинтересованность AirBridge Cargo в этом проекте связана с тем, что именно на эту авиакомпанию приходится основной грузооборот "Емельяново". "Дело в том, что сейчас у аэропорта не хватает складских помещений, чтобы AirBridge Cargo могла проводить грузоперевозки через Красноярск в объеме, на который рассчитаны наши договоренности, - пояснила госпожа Проханова. - Этим же обусловлено и присутствие на открытии представителей Nippon Cargo Airlines. Эта авиакомпания также планирует увеличить количество грузовых рейсов, которые будут обслуживаться в красноярском аэропорту".

Госпожа Проханова отметила, что строительство нового терминала - лишь начало полномасштабной реконструкции аэропорта "Емельяново". По ее словам, в дальнейшем планируется модернизировать пассажирский терминал, объединить аэропорт "Черемшанка" с "Емельяново" и реконструировать взлетно-посадочную полосу. На это планируется привлечь около $500 млн инвестиций. Любопытно, что больше половины этих средств авиакомпания собирается получить из Инвестфонда России - заявка уже готова и будет подана в Минэкономразвития в ближайшее время.

Аэропорт "Емельяново" является основным аэропортом Красноярска; начал работать на полную мощность в 1986 году. В настоящее время он входит в структуру "КрасЭйр". До конца года руководство авиакомпании обещает выделить аэропорт в отдельное юридическое лицо. Сейчас в "Емельяново" летают 16 авиакомпаний, пассажиропоток составляет 1,15 млн человек в год.

В свою очередь президент корпорации Nippon Cargo Airlines Такуро Учияма и вице-президент AirBridge Cargo Стэнли Рэйт пообещали помогать "КрасЭйр" в развитии аэропорта, а также увеличить грузовые перевозки через "Емельяново". "К моменту завершения строительства грузового терминала в Красноярске также начнется техническое обслуживание самолетов Boeing 747. Будет расти и количество вовлеченных в проект партнеров. Три крупнейших компании мира, которые занимаются логистикой, уже попросили нас выделить офисные пространства для того, чтоб вести свой бизнес здесь", - сообщил господин Рэйт. Правда, что это за новые партнеры, представитель AirBridge Cargo уточнять не стал.

Любопытно, что источник "Ъ", близкий к "КрасЭйр", считает, что начало данного строительства было специально приурочено к подаче заявки на деньги Инвестфонда. "Компании необходимо показать, что она привлечет инвестиции в этот проект, что здесь что-то делается, - пояснил он. - Дело в том, что в правительстве сейчас идет борьба между "Емельяново" и новосибирским аэропортом "Толмачево", и чиновники должны определится, где бы они хотели видеть главный аэропорт Сибири".

Напомним, новосибирский аэропорт в этом году начал масштабную реконструкцию пассажирского терминала, а компания "Эльдорадо" рядом с "Толмачево" намерена строить грузовой терминал класса "А" общей площадью свыше 250 тыс. кв. метров. В самом аэропорту вчера отказались от официальных комментариев, однако один из сотрудников "Толмачево" на условиях анонимности сообщил, что "не верит в планы "КрасЭйр". "Создавать большой комплекс в Красноярске глупо. Это маленький город, в котором нет инфраструктуры, необходимой для хаба. Скорее всего, эти инициативы - только пиар "КрасЭйр", но не реальные планы", - пояснил он.

В самой "КрасЭйр" объяснили такую реакцию конкурентов тем, что "Толмачево" боится потерять клиентов. "Раньше AirBridge Cargo летала через Новосибирск, но мы доказали, что проводим обслуживание качественнее, и в результате эта компания стала нашим партнером. Безусловно, после завершения строительства терминала у нас появится возможность сотрудничать с новыми клиентами, которые смогут обеспечить загрузку", - пояснила Таисия Проханова.

Источник: газета "Коммерсантъ-Красноярск"
Корреспондент: Александр Коновалов
 
"КрасЭйр" намерена обжаловать решение Арбитражного суда

26 июля 2006
/Независимое Информационное Агентство Красноярск/
Сегодня в Арбитражном суде Красноярского края прошло заключительное заседание по иску Федерального агентства по управлению федеральным имуществом к авиакомпании 'КрасЭйр'. Росимущество обратилось в суд с просьбой признать недействительным решение годового собрания акционеров компании об одобрении договора поручительства между 'КрасЭйр', гендиректором 'КрасЭйр' Борисом Абрамовичем и ООО 'ЭйрБридж', а также документа, согласно которому 'ЭйрБридж' передаст все средства от размещения облигаций авиакомпании 'КрасЭйр'.

Представитель Росимущества, которое является владельцем 51% акции авиакомпании, на годовом общем собрании акционеров проголосовал против заключения вышеупомянутых сделок, но при подведении итогов голосования его голоса не были учтены, так как, по мнению ответчика, Российская Федерация является заинтересованным в совершении сделок лицом. В ходе разбирательства Арбитражный суд установил, что компания 'КрасЭйр' включена в перечень стратегических акционерных обществ, а следовательно, государство может использовать специальное право на участие в управлении открытым акционерным обществом. На основании этого суд вынес решение удовлетворить иск и признать недействительным решение годового собрания акционеров 'КрасЭйр'.

Представитель ответчика сообщил журналистам, что авиакомпания намерена опротестовать данное решение. 'Мы по-прежнему считаем, что решение годового собрания акционеров было принято в соответствии с действующим законодательством', - отметил представитель 'Красэйр' в суде. Помимо этого, как выяснилось сегодня, Росимущество обратилось в суд еще с двумя исками, вытекающими из этого дела, в которых опротестовывается договор поручительства. Авиакомпания намерена добиваться приостановления их рассмотрения до тех пор пока не будут поставлена точка в нынешнем судебном разбирательстве.
 
Прочь с полосы

Росимущество требует от "КрасЭйр" $9 млн за использование собственного аэродрома

Конфликт Росимущества и "КрасЭйр" разгорается с новой силой. На сей раз из-за аренды взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Емельяново", принадлежащем "КрасЭйр" . Больше 10 лет "Емельяново" пользовался полосой бесплатно. Но весной Росимущество лишило его этой льготы, и теперь "КрасЭйр" пытается вернуть ее через суд.

ОАО "Красноярские авиалинии" - пятая по величине авиакомпания России, в 2005 г. перевезла 1,8 млн пассажиров. Имущество красноярского аэропорта "Емельяново" досталось перевозчику при приватизации. "Емельяново" входит в десятку крупнейших аэропортов страны, в 2005 г. им воспользовались 1,12 млн пассажиров. Выручка "КрасЭйр" за 2005 г. по РСБУ - 10 млрд руб., чистая прибыль - 6 млн руб. Государству принадлежит 51% акций "КрасЭйр" , около 40% контролирует ее гендиректор Борис Абрамович.

Росимущество давно конфликтует с подконтрольной ему компанией. Почти два года назад Борис Абрамович предложил создать на базе "КрасЭйр" новый холдинг, добавив туда еще четыре авиакомпании. С тех пор Росимущество и Абрамович спорят, кто будет этот холдинг контролировать - государство или частные акционеры этих перевозчиков, основной из которых лично Абрамович. Параллельно Росимущество затеяло тяжбу с "КрасЭйр" , оспорив в суде ее поручительство по облигационному займу "дочки" - ООО "Эйрюнион" на 1,5 млрд руб. Как выяснили "Ведомости", эта тяжба не единственная.

Новый конфликт разгорелся весной, когда Росимущество расторгло с "КрасЭйр" договор на безвозмездное пользование государственной взлетно-посадочной полосой в "Емельяново". Об этом "Ведомостям" рассказали представитель "КрасЭйр" Ольга Трапезникова и чиновник Росимущества. По их словам, договор действовал с 1993 г. Но Росимущество решило, что "КрасЭйр" должна платить за аренду полосы - почти по $9 млн в год, уточняет госслужащий. "КрасЭйр" это не устроило, и компания обратилась в арбитражный суд Красноярского края, требуя вернуть старый договор. Пока суд не начал рассмотрение дела, "КрасЭйр" предложила свою арендную ставку - 3 млн руб. в год, добавляет чиновник. Теперь эта ставка - новый предмет торга между перевозчиком и ведомством. Трапезникова подтверждает подачу иска. Но переговоры по арендным ставкам не комментирует, отмечая, что сейчас между ведомством и компанией идет "конструктивный" диалог.

Спорам о том, на каких условиях отдавать в управление госсобственность аэропортов, больше лет, чем конфликту Росимущества и менеджмента "КрасЭйр" . С 1994 г. в России действует запрет на приватизацию аэродромов (включая взлетно-посадочные полосы, стоянки самолетов и проч.). Несмотря на запрет, государство финансировало эти объекты очень скудно. Поэтому с середины 1990-х они передавались в пользование операторам аэропортов, которые и инвестировали в аэродромы. Первым долгосрочного договора на аренду аэродрома лишился оператор "Домодедово" - группа "Ист Лайн". С 1998 г. "Ист Лайн" арендовала две полосы в "Домодедово" за 3 млн руб. в год. Но в 2005 г. Росимущество через суд аннулировало договор с оператором, посчитав, что ставка занижена (подробнее о конфликте см. врезку). А затем объявило, что будет пересматривать договоры во всех аэропортах.

Впрочем, эксперты считают, что конфликт с полосой в "Емельяново" к старым разбирательствам по аренде полос отношения не имеет. Ведь ни с кем из аэропортов договоры так и не перезаключили, даже с московскими "Шереметьево" и "Внуково", с которых обещал начать глава Росимущества Валерий Назаров, отмечает аналитик "Центринвест груп" Михаил Ганелин. Росимущество явно хочет сделать Абрамовича сговорчивее и заставить его самого отказаться от претензий на контроль в новом авиахолдинге, согласен Олег Судаков из Rye, Man & Gor Securities.

Старая история

С 2005 г. "Ист Лайн" и Росимущество обсуждают новый договор аренды взлетно-посадочных полос по ставке $1,2-1,6 млн в год. Его подписание затягивается из-за другой тяжбы, затеянной Росимуществом, - о недействительности сделок 1998 г., благодаря которым "Ист Лайн" получила терминалы аэропорта "Домодедово" от бывшего ГУП "ДПО ГА". Этот иск Росимущество тоже выиграло. "Ист Лайн" оспорила оба решения в Высшем арбитражном суде (ВАС). По сделкам с терминалами президиум ВАС должен принять решение в августе. По аренде заседания отложены до окончания первого процесса. Кроме того, стороны заявили суду, что готовят мировые соглашения по обеим тяжбам.

Источник: газета "Ведомости"
Корреспондент: Елена Мазнева
 
Реклама
Авиакомпания "КрасЭйр" подвела итоги деятельности за семь месяцев 2006 года

За семь месяцев 2006 года согласно оперативным данным, воздушными судами авиакомпании 'КрасЭйр' перевезено 1 008 935 человек (соответствует аналогичному показателю за семь месяцев 2005 года), причем на регулярных линиях перевезено 645 239 человек (+21% к аналогичному показателю за 2005 год).

Источник: компания "АК "КрасЭйр"

Выполняя производственную программу, воздушные суда 'КрасЭйр' провели в воздухе 27 612 часов (+13% к аналогичному периоду 2005 года), в том числе осуществляя регулярные рейсы 21 096 часов (+35% к 2005 году).

Пассажирооборот за данный период составил 3 007 млн. пкм. (-4% к 2005 году), из которых 1 989 млн. пкм. (+18% к 2005 году) на регулярных линиях.

Тоннокилометраж за 7 месяцев 2006 года составил 297 224 тыс. ткм. (-4% к аналогичному периоду прошлого года), в том числе на регулярных линиях увеличился на 16% к уровню прошлого года, составив 201 790 тыс. ткм.

За семь месяцев текущего года на воздушных судах авиакомпании 'КрасЭйр' было перевезено 8 376 тонн груза (соответствует показателю за 2005 год).

За 7 месяцев 2006 года аэропорт Красноярск отправил и принял 643 941 пассажира (+9% к итогам за 7 месяцев 2005 года).
 
Назад