А/К "КрасЭйр" - новости

На Совете директоров авиакомпании "Красноярские авиалинии" был принят бюджет компании на 2004 год
На прошедшем 24 декабря Совете директоров авиакомпании "Красноярские авиалинии" был единогласно принят бюджет компании на 2004 г. По словам Генерального директора авиакомпании Бориса Абрамовича, значительная часть средств в будущем году будет затрачена на приобретение новой авиатехники по лизинговым схемам, причем приоритет будет на стороне отечественных самолетов.

Кроме того, в связи с запланированным увеличением объемов перевозок в 2004 году на 35% по отношению к 2003 году, "КрасЭйр" планирует увеличить долю своего присутствия на рынке авиаперевозок среди отечественных авиакомпаний на 2-3%.


Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
Реклама
Авиакомпания "Красэйр" планирует взять в лизинг два самолета Ил-96-300
Авиакомпания "Красэйр" планирует в середине 2004 года взять в финансовый лизинг сроком на 15 лет два пассажирских самолета Ил-96-300, сообщил "Интерфаксу" во вторник источник в авиационных структурах.

Генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов подтвердил "Интерфаксу", что на данный момент с "Красэйр" уже согласованы все основные условия лизингового контракта.

"Мы планируем подписать с "Красэйр" контракт на поставку двух Ил-96-300 не позднее двадцатых чисел января", - подчеркнул А.Рубцов.

Генеральный директор "Красэйр" Борис Абрамович также подтвердил "Интерфаксу" информацию о планах компании взять в лизинг два Ил-96-300. "Мы планируем в течение января завершить работу по контракту", - отметил он.

"Красэйр" ранее ни разу не заявлял о своем интересе к самолетам Ил-96-300. Однако в красноярской авиакомпании неоднократно делались заявления о планах взять до конца этого года в лизинг самолеты Boeing-767.

Между тем "Ильюшин Финанс Ко" во вторник уже заключила контракт на поставку шести самолетов Ил-96-300 в финансовый лизинг сроком на 15 лет с авиакомпанией "Аэрофлот - российские авиалинии". Особенностью данного контракта стали гарантии лизинговой компании перед авиаперевозчиком в части летно-технических характеристик самолетов и программа технической поддержки.


Источник: информационное агентство "Интерфакс-АВН"
 
Авиакомпания "КрасЭйр": итоги деятельности за декабрь 2003 года
За декабрь 2003 года, согласно оперативным данным, воздушными судами авиакомпании "КрасЭйр" перевезено 98978 человек, что на 62% больше, чем в декабре 2002 года.

Воздушные суда провели в воздухе 2950 часов (на 29% выше аналогичных показателей декабря 2002 года), из которых 1172 часов (в 2 раза больше, чем в декабре 2002 года) - на международных воздушных линиях.

За декабрь 2003 года аэропорт "Красноярск" отправил 32060 пассажиров.

Пассажирооборот за данный период составил 331 млн. пассажирокилометров (+69% к декабрю 2002 года). Тоннокилометраж составил 35,495 млн. тоннокилометров (+58% к декабрю 2002 года). Коэффициент занятости пассажирских кресел составил 74,2% (рост на 3,9%).

За декабрь 2003 года, согласно оперативным данным, финансовый оборот составил 361,9 млн. рублей (рост на 33% к аналогичному периоду 2002 года).


Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
Авиакомпания "КрасЭйр": итоги деятельности за 12 месяцев 2003 года
За 12 месяцев 2003 года, согласно оперативным данным, воздушными судами авиакомпании "КрасЭйр" перевезено 1,443 млн. человек, что на 17% больше аналогичного периода 2002 года.

Воздушные суда провели в воздухе 44927 часа (+12,6% к аналогичному периоду 2002 года), из которых 14092 часов (+45,3% к 12 месяцам 2002 года) - на международных воздушных линиях.

За 12 месяцев 2003 года аэропорт "Красноярск" отправил 554092 пассажиров (+10% к аналогичному периоду 2002 года).

Пассажирооборот за данный период составил 4,376 млрд. пассажирокилометров, что на 13,7% превышает показатели аналогичного периода 2002 года. Тоннокилометраж составил 455,579 млн. тоннокилометров (+10,2% к аналогичному периоду 2002 года). Коэффициент занятости пассажирских кресел составил 79,2% (рост на 1,9% к уровню 2002 года).

За 12 месяцев 2003 года, согласно оперативным данным, финансовый оборот составил 5,521 млрд. руб. (рост на 19% к аналогичному периоду 2002 года).


Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
"Красэйр" хочет стать как "Аэрофлот"
Сибирская авиакомпания приобретает американские самолеты
Красноярская авиакомпания "Красэйр" сегодня приступает к процедуре регистрации "на себя" двух пассажирских лайнеров Boeing-767. До сих пор ни одна из региональных российских авиакомпаний не могла позволить себе роскошь эксплуатации таких крупных самолетов иностранного производства. Из-за действующих в России высоких таможенных пошлин на иностранную авиатехнику подобные машины используются только "Аэрофлотом" и "Трансаэро", получившими в свое время специальные льготы от правительства России. "Красэйр" намерен реализовать ранее не применявшуюся юридическую схему минимизации таможенных платежей за импортные самолеты.

Пресс-секретарь московского представительства "Красэйр" Андрей Липовецкий вчера сообщил газете "Время новостей", что компания подготовила документы, необходимые для внесения двух Boeing в сертификат эксплуатанта (так называется регистрационное свидетельство авиатранспортного предприятия. - Ред.). Сегодня эти документы должны быть переданы в Государственную службу гражданской авиации Минтранса. Липовецкий заявил, что руководство "Красэйр" "не видит причин, по которым заявка на внесение самолетов в сертификат могла бы быть отвергнута" и что уже в феврале-марте 2004 года первый Boeing-767 начнет коммерческие рейсы из Красноярска.

До сих пор главной причиной отсутствия западной авиатехники в парках российских авиакомпаний служат высокие ввозные платежи. Собственно таможенная пошлина на самолеты составляет 20%, кроме того, необходимо уплатить НДС (до 1 января 2004 года - 20%, теперь - 18%). В результате практически весь немногочисленный парк иностранных дальне- и среднемагистральных лайнеров сосредоточен в двух авиакомпаниях. "Аэрофлот" эксплуатирует 27 самолетов производства корпораций Boeing и Airbus, а "Трансаэро" - 10 Boeing. Попытки обходить пошлины иными путями, нежели получение адресных правительственных льгот, за эти годы предпринимались. Однако вполне удовлетворительной схемы до сих пор найти никому так и не удалось. "Аэрофлот" помимо западных пассажирских самолетов, "разрешенных" ему правительством, приобрел несколько грузовых лайнеров DC-10-40. Эти самолеты базируются за пределами таможенной территории России (в Германии), работают в основном на рейсах из Европы в Японию и в силу этого не подлежат обложению российскими ввозными пошлинами. Новосибирская авиакомпания "Сибирь" в прошлом году реализовала по сути сходную схему. Она зарегистрировала приобретенный ею импортный самолет А320 на свою дочернюю армянскую авиакомпанию Armavia. Самолет работает на маршруте Москва-Ереван под "иностранным флагом", и поэтому таможенные платежи за него вносить не пришлось. Однако схема с "иностранной пропиской" имеет тот недостаток, что не позволяет оперативно перебрасывать зарегистрированные таким образом воздушные суда с одних маршрутов на другие, особенно с международных рейсов на внутренние российские.

"Красэйр" разработал свою собственную схему, которая предусматривает создание совместного предприятия с иностранным партнером, причем самолеты вносятся в уставный капитал новой фирмы как вклад зарубежного учредителя. Гендиректор "Красэйр" Борис Абрамович заявил Интерфаксу, что в этом случае действующее законодательство позволяет избежать уплаты 20-процентной таможенной пошлины (НДС платить все же надо). Г-н Абрамович отказался назвать своего будущего иностранного партнера. Он лишь сказал, что все детали организации СП согласованы, а два Boeing-767, которым предстоит пополнить парк "Красэйр", уже подобраны. С весны эти машины будут использоваться на чартерных рейсах "Красэйр" в европейские страны. В зимнее время их планируют использовать на регулярных маршрутах компании внутри России.


Источник: газета "Время новостей"
 
"КрасЭйр" планирует совершать грузовые и пассажирские авиаперевозки из России в Японию
22 января состоялась рабочая встреча между руководством авиакомпании "КрасЭйр" и японской делегацией компании "InterAviation Japan", на которой обсуждалась возможность осуществления авиакомпанией "КрасЭйр" регулярных пассажирских и грузовых перевозок в Японию.

По итогам встречи первого заместителя генерального директора авиакомпании "КрасЭйр" Александра Абрамовича и генерального менеджера компании "InterAviation Japan" Тору Чиба (Toru Chiba) был подписан меморандум о сотрудничестве в области осуществления регулярных авиаперевозок из России в Японию. На основании меморандума стороны будут решать процедурные и юридические вопросы по разрешению полетов "КрасЭйр" в Японию с российскими и японскими авиационными властями.

Компания "InterAviation Japan" занимается продвижением авиакомпаний стран СНГ и Северной Америки на японский рынок. Японская сторона планирует реализовать комплекс мер, необходимых для официального признания авиационными властями Японии "КрасЭйр" в качестве регулярного перевозчика. По мнению генерального менеджера японской компании, "КрасЭйр" - одна из самых серьезных и перспективных российских авиакомпаний.

Предполагаемый маршрут, по которому будут осуществляться регулярные рейсы - Красноярск - Нагойя (четвертый по величине город Японии).


Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
В летнем расписании авиакомпании "КрасЭйр" будет задействован новый трансферный узел

В летнем расписании авиакомпании "КрасЭйр" роль трансферного узла, кроме аэропорта "Красноярск", будет выполнять самарский аэропорт "Курумоч". В настоящее время специалисты авиакомпании и аэропорта отрабатывают технологию обслуживания узловых перевозок.

18 февраля в Красноярск прибыла делегация аэропорта "Курумоч" для изучения применения аэропортовых технологий обслуживания узловых перевозок, успешно реализуемых в аэропорту "Красноярск" с 2001 года. Специалисты авиакомпании "КрасЭйр" поделятся с коллегами опытом создания транспортного узла в Красноярске и технологиями работы трансферного терминала.

Авиакомпанией "КрасЭйр" в сотрудничестве с авиакомпанией "Самара" будет обеспечено многочастотное сообщение между городами Юга (Сочи, Краснодар, Минеральные Воды, Ростов, Анапа, Баку, Киев, Симферополь) и городами Западной Сибири (Нижневартовск, Новый Уренгой, Ханты-Мансийск, Ноябрьск, Надым, Сургут, Омск, Пермь) через аэропорт "Курумоч". Подобная узловая схема перелетов, обеспечивающая многочастотное авиасообщение между городами Дальнего Востока России, Юга и Запада, реализуется авиакомпанией "КрасЭйр" в красноярском хабе.

На протяжении двух лет "КрасЭйр" проводит гибкую политику взаимодействия с авиакомпаниями-партнерами, наращивая совместные частоты выполнения рейсов и увеличивая географию полетов через Красноярск как транссибирский узловой центр. Сегодня участниками проекта являются 16 авиакомпаний.

Создание в аэропорту "Курумоч" трансферного узла - очередной шаг в реализации системы АСТРА - нового проекта развития российской маршрутной сети с несколькими распределительными узлами, инициатором которого выступает авиакомпания "КрасЭйр".

По мнению специалистов авиакомпании "КрасЭйр", реализация данного проекта позволит аэропорту "Курумоч" только в летний период дополнительно получить порядка 300 взлетов и посадок самолетов первого класса, и будет способствовать становлению самарского аэропорта как крупнейшего транспортного узла в поволжском регионе. В свою очередь, с выходом на новый рынок, "КрасЭйр" рассчитывает на увеличение собственных производственных показателей до 20%.


Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
Очередное заседание Совета директоров авиакомпании "КрасЭйр"

19 февраля в Красноярске пройдет очередное заседание Совета директоров авиакомпании "КрасЭйр". На заседании будет утверждаться повестка дня ежегодного общего собрания акционеров авиакомпании, намеченного на конец июня текущего года.

Ежегодно собрание акционеров авиакомпании "КрасЭйр" утверждает новый состав Совета директоров, состоящий из пяти представителей Государства и четырех представителей авиакомпании. В этом году Михаил Касьянов распоряжением от 29 января 2004 года выдвинул в состав Совета директоров АК "КрасЭйр" 6 кандидатур: советника департамента Минимущества Андрея Бакшеева, заместителя руководителя Красноярского МТУ Минтранса Виталия Бондаренко, заместителя начальника отдела Минтранса России Сергея Браиловского, заместителя руководителя департамента Минимущества Дмитрия Красникова, заместителя Министра транспорта Карла Руппеля и первого заместителя руководителя МТУ Минимущества по Сибирскому ФО Сергея Артемьева. В отличие от прошлого года, в число кандидатур от Правительства не вошел заместитель Губернатора Красноярского края Сергей Сокол.

Кроме подготовки к общему собранию акционеров Совет директоров утвердит состав конкурсной комиссии, которая должна будет выбрать аудиторскую организацию для осуществления ежегодного бюджетного аудита авиакомпании "КрасЭйр". Свою работу комиссия должна начать в апреле 2004 года.


Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
С началом поста авиакомпания "КрасЭйр" предлагает пассажирам специальное меню

С началом поста авиакомпания "КрасЭйр" предлагает пассажирам экономического и первого классов при покупке авиабилета в Москве и Красноярске выбрать специальное меню.

При покупке авиабилета кассир делает специальную отметку на билете пассажира и вносит информацию о его гастрономических предпочтениях в программу бронирования. Пассажирам "КрасЭйр", отказавшимся от мяса, предлагается вегетарианское питание, основой которого является овощная кухня. Такое меню подойдет и для пассажиров, соблюдающих православный пост. Другой вариант - "специальное" меню. Оно адресовано тем пассажирам авиакомпании "КрасЭйр", которые придерживаются диеты. За счет преобладания в "специальном меню" рыбных блюд и разнообразных сыров, оно отличается пониженным содержанием холестерина.

Система выбора индивидуального меню выходит в программу совершенствования сервиса на бортах воздушных судов авиакомпании "КрасЭйр" и не ограничивается временем православного поста.


Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
"Ил" за Boeing
Воронежский авиазавод продал два лайнера
Авиакомпания "Красноярские авиалинии" (KrasAir) сегодня заключит лизинговое соглашение о приобретении двух пассажирских лайнеров Ил-96-300. Поставщиком самолетов будет Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) - завод, серийно выпускающий эти дальнемагистральные машины. Финансирование сделки взяла на себя лизинговая компания "Ильюшин-финанс" (ИФК). Для подписания трехстороннего контракта сегодня на ВАСО прилетят генеральные директора KrasAir - Борис Абрамович и ИФК - Александр Рубцов.

Как сообщил газете "Время новостей" источник, близкий к сделке, срок действия лизингового соглашения составит 15 лет. Ил-96-300 должны пополнить парк KrasAir уже в конце лета текущего года или в начале осени.

Намерение ВАСО исполнить контракт столь быстро заставляет думать, что самолеты KrasAir будут строить не с нуля, а с использованием уже существующего задела фюзеляжей и крыльев. Между тем серийное производство на авиазаводе осуществляется сейчас чисто номинально. За последние годы ВАСО выпустило всего одну машину Ил-96-300 - "президентский борт" по заказу авиакомпании ГТК "Россия". На нем теперь путешествует Владимир Путин. 30 декабря 2003 года после многолетних переговоров был подписан лизинговый контакт на поставку шести Ил-96-300 для "Аэрофлота". Для исполнения этого заказа, как сообщалось тогда, завод намеревался использовать весь свой запас собранных фюзеляжей. Контракт с "Аэрофлотом" предусматривает поставку самолетов во второй половине 2005 года - по одному самолету ежемесячно.

Заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков заявил газете "Время новостей", что ему ничего не известно о том, что фюзеляжи, предназначенные "Аэрофлоту", могут быть использованы заводчанами для исполнения более срочного заказа KrasAir. Впрочем, г-н Кошляков отметил: "Как именно ВАСО будет исполнять свои контрактные обязательства - это дело самого ВАСО. "Аэрофлот" лишь ожидает, что контракт с ним будет исполнен в оговоренные сроки".

В начале этого года KrasAir - первой из российских региональных авиакомпаний - начала процедуру приобретения иностранных дальнемагистральных пассажирских самолетов: двух Boeing-767. Сейчас документы по этой сделке находятся на рассмотрении в Министерстве транспорта России. По объему пассажирских перевозок KrasAir занимает четвертое место среди авиакомпаний страны. Самолетный парк компании насчитывает 37 машин, все - российского производства. 51% акций KrasAir контролируется государством. По неофициальным сведениям, авиационные власти "порекомендовали" компании приобрести два отечественных Ил-96-300 как условие благоприятного для KrasAir решения о ввозе двух Boeing-767.


Источник: газета "Время новостей"
 
Реклама
"Красэйр" пригодились самолеты от которых отказался "Аэрофлот"

Вчера авиакомпания "Красноярские авиалинии" заключила соглашение с "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) о передаче в лизинг двух дальнемагистральных лайнеров Ил-96-300 воронежского производства. "Красэйр" приобрел самолеты, от которых в свое время отказался "Аэрофлот". Сумма контракта оценивается в $84 млн.

Авиакомпания "Красэйр" входит в число лидеров российского рынка авиаперевозок, выполняет регулярные и чартерные рейсы в страны СНГ, Европы и Азии. Парк самолетов компании составляет 37 авиалайнеров. Все они отвечают международным стандартам.

В 1999 году было подписано рамочное соглашение между "Аэрофлотом" и ИФК о строительстве в лизинг шести Ил-96-300 на воронежском авиазаводе. Сразу после подписания соглашения воронежские авиастроители приступили к производству самолетов для компании "Аэрофлот". Окончательный контракт был подписан только 31 декабря 2003 года после личного вмешательства президента РФ Владимира Путина. Однако, по словам воронежских авиастроителей, технические требования "Аэрофлота" оказались настолько жесткими, что оказалось дешевле построить новые самолеты, чем переделывать уже практически готовые. В настоящее время на заводе планируется закладка шести лайнеров, отвечающих требованиям "Аэрофлота".

Переговоры с "Красэйр" о покупке самолетов воронежского производства, от которых отказался "Аэрофлот", начались в январе нынешнего года по инициативе ИФК. В итоге стороны решили заключить соглашение, по которому "Красэйр" покупает два авиалайнера Ил-96-300 на условиях лизинга.

Вчера в Воронеж для подписания соглашения прибыл гендиректор авиакомпании "Красноярские авиалинии" Борис Абрамович и гендиректор "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов. Детали сделки не афишировались, но, как стало известно "Ъ" от одного из участников переговоров, самолеты передаются в лизинг "Красэйр" на 15 лет по цене более $40 млн за самолет.

По сообщению пресс-службы "Красэйр", базовая компоновка самолетов предполагает 263 кресла (245 мест - экономический класс, 18 мест - бизнес-класс) с возможностью перекомпоновки в одноклассную - 289 кресел экономического класса. На самолетах будут устанавливаться навигационная система LTN-101, метеолокатор RDR-4B, система предупреждения столкновения в воздухе CAS-81A, система предупреждения столкновения с землей EGPws и другие. Для пассажиров во всех салонах самолетов будут установлены верхняя видеосистема и одноканальная спутниковая система связи, позволяющая им во время полета связываться с землей.

После подписания соглашения Борис Абрамович заявил, что с покупкой двух воронежских самолетов начинается "важный этап" в деятельности его компании. "Сейчас лидерство на рынке авиаперевозок получат те компании, которые быстрее обновят свой авиапарк", - сказал директор "Красэйр". По его словам, если качество самолетов и сроки поставки устроят компанию (первый самолет должен быть передан в июне, второй - в августе), то компания сможет купить еще один Ил-96-300.


Источник: газета "Коммерсантъ-Воронеж"
 
Итоги деятельности "КрасЭйр" за 2 месяца

За 2 месяца 2004 года, согласно оперативным данным, воздушными судами авиакомпании "КрасЭйр" перевезено 198346 человек (+52,7% к итогам двух месяцев 2003 года).

Воздушные суда провели в воздухе 5916 часов (+32,3% к аналогичному периоду 2002 года), из которых 2585 часов (+85,57% к итогам двух месяцев 2003 года) - на международных воздушных линиях.

За 2 месяца 2004 года аэропорт "Красноярск" отправил 60794 пассажира (+7,4% к аналогичному периоду 2003 года).

Пассажирооборот за данный период составил 637 млн. пассажирокилометров, что на 52% превышает показатели аналогичного периода 2003 года. Тоннокилометраж составил 62968 тыс. тоннокилометров (+43,7% к аналогичному периоду 2003 года). Коэффициент занятости пассажирских кресел составил 79,5% (рост на 3,5% к уровню 2003 года).

За 2 месяца 2004 года, согласно оперативным данным, финансовый оборот составил 791 млн. рублей (рост на 55,9% к аналогичному периоду 2003 года).


Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
Итоги деятельности "КрасЭйр" за февраль

За февраль 2004 года, согласно оперативным данным, воздушными судами авиакомпании "КрасЭйр" перевезено 93840 человек (+33,1% к февралю 2003 года).

Воздушные суда провели в воздухе 2727 часов (+18,9% к февралю 2003 года), из которых 989 часов (+68% к февралю 2003 года) - на международных воздушных линиях.

За январь 2004 года аэропорт "Красноярск" отправил 30757 пассажиров (+4,4% к февралю 2003 года).

Пассажирооборот за данный период составил 294 млн. пассажирокилометров (+27,8% к февралю 2003 года). Тоннокилометраж составил 29703 тыс. тоннокилометров (+22,4% к февралю 2003 года). Коэффициент занятости пассажирских кресел составил 79,8% (рост +9,3% к уровню прошлого года).

За февраль 2004 года, согласно оперативным данным, финансовый оборот составил 368,2 млн. рублей (рост на 45,5% к аналогичному периоду 2003 года).


Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
Авиакомпания "КрасЭйр" получила разрешение на полеты в аэропорт "Толмачево"
18 марта в Москве во вновь созданной Федеральной службе по надзору в сфере транспорта прошло очередное заседание лицензионной комиссии, рассматривающей заявки авиакомпаний на осуществление воздушных перевозок по внутренним и международным линиям. Авиакомпания "КрасЭйр" получила разрешение авиационных властей на полеты в новосибирский аэропорт "Толмачево".

Новосибирский аэропорт планируется использовать в качестве трансферного узла по пятницам в течение действия летнего расписания авиакомпании "КрасЭйр", что позволит проводить плановую реконструкцию взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Красноярск". Планируемый "хаб" в "Толмачево" значительно увеличит пассажиропоток через этот аэропорт. Решение об организации трансферного узла было поддержано руководством аэропорта, которое считает возможным принимать у себя дополнительно до 15 рейсов. По расчетам аналитиков авиакомпании "КрасЭйр", перенос трансферной схемы обслуживания рейсов в новосибирский аэропорт не повлияет на сервис обслуживания пассажиров авиакомпании. Примечательно, что по некоторым из предложенных "КрасЭйр" направлениям сообщение из "Толмачево" ранее отсутствовало.

В части рассмотрения лицензионной комиссией заявок на международные чартерные перевозки, "КрасЭйр" была утверждена одной из 15 авиакомпаний, имеющих право на полеты в Испанию согласно выделенной квоте для российской стороны.


Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
"КрасЭйр" прилетит в Толмачево
Авиакомпания "КрасЭйр" получила право осуществлять полеты из новосибирского аэропорта Толмачево, который является базовым для ее конкурента - "Сибири"

В конце прошлой недели Федеральная служба по надзору в сфере транспорта выдала авиакомпании "КрасЭйр" разрешение на осуществление полетов из новосибирского аэропорта Толмачево. Как пояснили RBC daily в пресс-службе авиакомпании, необходимость в таком решении возникла из-за работ по плановой реконструкции взлетно-посадочной полосы в базовом аэропорту перевозчика в Красноярске. На время ремонта, предположительно до октября этого года, все трансфертные пассажиры, ранее обслуживаемые в красноярском хабе, будут переведены в Толмачево. Представители "КрасЭйр" пока не берутся говорить о своих дальнейших планах по возможной организации хаба в новосибирском аэропорту. Однако эксперты считают такую возможность вполне вероятной, и помешать ее осуществлению может лишь серьезная конкуренция с базирующейся в Толмачеве авиакомпанией "Сибирь". Понятно, что новосибирский перевозчик заинтересован в создании собственного хаба на базе аэропорта Толмачево, однако этому препятствуют постоянные разногласия, возникающие между менеджментом аэропорта и руководством авиакомпании. Возможно, предполагают эксперты, красноярскому перевозчику, не обремененному затяжной историей конфликтов с управляющими "Толмачева", удастся легче найти с ними общий язык. Кроме того, у "КрасЭйр" есть и еще одно преимущество: компания уже имеет опыт создания узлового распределительного центра (хаба) на базе своего аэропорта в Красноярске.

Новосибирский аэропорт Толмачево - пятый по объему пассажирских перевозок в России. В 2003 г. он обслужил 1,360 млн пассажиров, что на 120 тыс. больше показателей предыдущего года. Выручка составила 1 млрд руб., чистая прибыль - 75,4 млн руб. В аэропорту Толмачево базируется авиакомпания "Сибирь" - второй по величине российский перевозчик. Основные акционеры аэропорта на данный момент - Минимущество (51% акций, 68% голосующих акций) и московская группа "Промышленное развитие" (связана с Московским речным пароходством, более 25% акций). По мнению экспертов, Толмачево обладает большим потенциалом развития, как в силу удобного географического положения, так и вследствие постоянно растущей деловой активности в регионе. Однако для того, чтобы перспективный аэропорт превратился в полномасштабный узловой центр, необходима модернизация самого комплекса, а также внедрение в нем специальных так называемых "веерных" технологий (служат для того, чтобы пассажирские потоки, стекаясь в одну точку и перераспределяясь там, расходились дальше по множеству направлений).

Вот уже второй год "Сибирь" пытается заставить руководство "Толмачева" определиться со своими планами относительно дальнейшего развития аэропорта, и она даже предлагала амбициозную концепцию его превращения в международный хаб. Однако менеджмент аэропорта посчитал проект слишком дорогим и долгое время отказывался от его принятия. Это противоречие повлекло за собой целую серию конфликтов между аэропортом и перевозчиком, самый крупный из которых - тяжба о пропавшем топливе. Конфликт был разрешен только недавно - 24 февраля этого года "Толмачево" перечислило 102,9 млн руб. на счет Службы судебных приставов. Однако позиция менеджмента аэропорта осталась неизменной - это дело все равно было сфальсифицировано. "Поскольку ситуация возникла еще при прежнем руководстве, а в судах различных инстанций, где решение неоднократно оспаривалось, понимания не найдено, аэропорт вынужден подчиниться и выплатить долг", - говорится на официальном сайте аэропорта. Словом, глубинные разногласия между перевозчиком и авиакомпанией, похоже, так и не были преодолены. В такой ситуации, полагают эксперты, создание хаба на базе аэропорта Толмачево для "Сибири" продолжает оставаться весьма сложной задачей.

На фоне этих событий временный приход "КрасЭйр" в Толмачево, по мнению экспертов, выглядит как событие "знаковое". У красноярского перевозчика уже есть успешный опыт создания хаба на базе своего аэропорта. Менеджеры "Толмачева", вероятно, отдают себе отчет в том, что создание узлового центра в аэропорту значительно увеличит его прибыль. Так, по предварительным оценкам, приход в Толмачево "КрасЭйр" на временной основе и работа аэропорта в режиме хаба принесет ему 13,1 млн руб. в год дополнительной прибыли. Кроме того, приход в Толмачево "КрасЭйр" означает для аэропорта расширение маршрутной сети и появление новых направлений. По некоторым из предложенных "КрасЭйр" направлениям сообщение из Толмачева сейчас отсутствует (Улан-Удэ, Чита, Душанбе, Алма-Ата), либо они не обслуживается авиакомпанией "Сибирь" (Магадан, Баку) или же являются малочастотными (Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский). Говорить о своих дальнейших планах в аэропорту Толмачево представители "КрасЭйр" пока не берутся, подчеркивая, однако, свой потенциальный интерес к данному аэропорту. Менеджеры "Толмачева" также осторожно высказываются о приходе красноярского перевозчика, отмечая лишь тот факт, что для обслуживания трансфертных пассажиров в аэропорту предусмотрено расширение площадей аэровокзального комплекса, стоимость этого проекта оценивается в 40 млн руб. "С учетом нового строительства, можно констатировать, что аэропорт сможет обслужить всех пассажиров, которых приведет с собой авиакомпания "КрасЭйр", - сказал RBC daily представитель аэропорта Толмачево. Комментировать приход конкурента в свой базовый аэропорт представители "Сибири" отказались.

По мнению аналитиков, создание полномасштабного хаба в Толмачеве для "КрасЭйр" будет очень сложной задачей, однако вполне вероятно, что красноярскому перевозчику после своего "временного" прихода в аэропорт удастся там закрепиться надолго. "Для "КрасЭйр" создание хаба в Толмачеве - тяжелая и дорогостоящая задача из-за сильной конкуренции с "Сибирью", однако не невозможная, - сказала RBC daily аналитик UFG Елена Сахнова. - Однако закрепиться в новосибирском аэропорту для "КрасЭйр" вполне реально, ведь если авиакомпании удалось добиться разрешения на временные полеты, значит, отношения с руководством аэропорта начали налаживаться".

Правда, после продажи госпакета акций "Толмачева" (которая запланирована на третий квартал этого года) может появиться и еще один желающий создать на базе новосибирского аэропорта хаб - авиакомпания "Аэрофлот". Еще в прошлом году в процессе обсуждения грядущей приватизации аэропорта Толмачево в числе возможных претендентов на покупку госпакета назвался Национальный резервный банк, которому принадлежит около 30% акций ОАО "Аэрофлот". В свете стратегии "Аэрофлота" по развитию региональных перевозок, благодаря которой он рассчитывает к 2010 году увеличить свою долю присутствия на внутреннем рынке страны с существующих 9% до 20%, новосибирский аэропорт представляет для него большой интерес (он обеспечивает около 9,5% в формировании московского пассажиропотока). Сейчас "Аэрофлот" выполняет в Новосибирск один ежедневный рейс, а с 28 марта по 31 мая вводит на этом направлении специальный тариф - билет в оба конца будет стоить 6500 руб., что намного меньше, чем предлагают основные конкуренты "Аэрофлота". Генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов назвал Новосибирск первым в списке городов, которые авиакомпания рассматривает в качестве потенциального хаба.


Источник: газета "RBC Daily"
 
Планируется открытие чартерного авиарейса Красноярск - Цицикар
С 17 по 19 марта состоялся визит в Красноярский край делегации г. Цицикар (КНР). Как сообщили в пресс-службе администрации края, основными целями визита стало обсуждение подготовки и программы визита правительственной делегации г. Цицикар для участия в международной туристической выставке-ярмарке "Енисей-2004", которая пройдет в апреле 2004 года. Кроме того, обсуждались перспективы развития сотрудничества Красноярского края и г. Цицикар в сфере туризма, организации воздушных сообщений и пищевой промышленности. Участники делегации встретились с директором агентства воздушных сообщений ОАО АК "Крас Эйр" и директором туристической компании "Олимп". По результатам встречи были определены условия и возможные сроки открытия чартерного рейса Красноярск - Цицикар.


Источник: информационное агентство "Regnum"
 
Летняя чартерная программа авиакомпании "КрасЭйр"
С 20 апреля авиакомпания "КрасЭйр" начнет выполнять летнюю чартерную программу полетов, которая продолжится до конца октября. Рейсы будут выполняться из городов: Москва (аэропорт "Домодедово"), Красноярск, Новосибирск, Иркутск.

Полеты из Москвы будут выполняться по следующим направлениям:


Турция (Анталия, Даламан, Стамбул, Измир) - 15 рейсов в неделю;
Египет (Хургада, Шарм-Эль-Шейх) - 4 рейса в неделю;
Тунис (Монастир) - 3 рейса в неделю;
Греция (Ираклион, Салоники) - 4 рейса в неделю;
Испания (Барселона, Тенерифе, Аликанте, Пальма-де-Майорка, Малага) - 6 рейсов в неделю;
Болгария (Варна, Бургас) - 4 рейса в неделю;
Хорватия (Пула, Дубровник) - 2 рейса в неделю;
Черногория (Тиват) - 1 рейс в неделю;
Марокко (Агадир) - 1 рейс в 10 дней;
Италия (Анкона, Римини) - 2 рейса в неделю, (Палермо, Неаполь) - 1 рейс в неделю.


В выполнении чартерной программы в наступающем сезоне будут задействованы самолеты Ил-86, Ту-154М, Ту-204, а также два новых самолета типа Боинг-767, которые авиакомпания планирует получить к маю 2004 года. На самолете Ту-204 планируется выполнять чартерные рейсы из Красноярска, Новосибирска и Иркутска. Остальные воздушные суда будут выполнять полеты из Москвы.

По прогнозам аналитиков авиакомпании "КрасЭйр", этим летом увеличение объемов чартерных международных перевозок авиакомпании из Москвы составит порядка 20%. Этот показатель планируется достичь за счет увеличения интенсивности полетов по ранее освоенным международным линиям, а также за счет открытия новых направлений в Грецию (Родос, Керкира), Италию (Палермо, Неаполь, Римини), Марокко (Агадир),Турцию (Измир), Черногорию (Тиват). Кроме того, авиакомпанией "КрасЭйр" запланирована специальная программа чартерных перевозок российских болельщиков на Олимпийские игры в Афины (Греция) с 11 по 30 августа.

Из Красноярска будут выполняться полеты в Турцию (Анталия, Даламан), Хорватию (Пула) и Кипр (Ларнака) - 1 раз в две недели.

Основными партнерами при выполнении чартерной программы станут такие туроператоры как Мострэвел, UTE Мегаполис групп, Время тур, Да-тур (Красноярск), Вояж, Вьяхес Артуро, Аззуро Виаджи, Инесс+, Интурист и др.

По итогам зимней чартерной программы "КрасЭйр" (октябрь 2003 г. - март 2004 г.) перевезла 128181 человек - на 39% больше, чем в зимний период 2002-2003 г.г. Особой популярностью в осенне-зимнем сезоне пользовались рейсы "КрасЭйр" в Египет (Хургада и Шарм-Эль-Шейх) - в этот сезон авиакомпания выполняла 8 рейсов в неделю, Турцию (Стамбул, Анталия) - 7 рейсов в неделю, Испанию (Тенерифе, Барселона, Аликанте) - 5 рейсов в неделю и Италию (Верона, Анкона, Форли) - 3 рейса в неделю.


Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
23 марта авиакомпания "КрасЭйр" провела "круглый стол" с партнерами Клуба "KRASAIR-PREMIUM". В ходе встречи советник генерального директора по маркетингу авиакомпании "КрасЭйр" Андрей Егоров подвел итоги сотрудничества. Результатом диалога участников "круглого стола" стал проект совместных дисконтных акций, которые пройдут в период празднования 70-летия авиакомпании. Был также сформирован координационный совет Клуба "KRASAIR-PREMIUM".

Программа поощрения частолетающих пассажиров "KRASAIR-PREMIUM" действует уже полгода. Сегодня в рамках программы с авиакомпанией "КрасЭйр" сотрудничают 22 организации, среди них банки "МЕНАТЕП СПб" и "Альфа Банк", "Домодедово-Клуб" и другие организации, представляющие разные сферы бизнеса.

За время существования Клуба "KRASAIR-PREMIUM" была сформирована обширная сеть приоритетного обслуживания. Более 2500 человек получили единую клубную карту "KRASAIR-PREMIUM" и пользуются скидками и льготами как при покупке авиабилетов в кассах "КрасЭйр", так и при обслуживании у партнеров по проекту. Около 15 членов Клуба уже неоднократно воспользовались бесплатными авиабилетами на рейсы "КрасЭйр", а семь наиболее активных участников "KRASAIR-PREMIUM" являются кандидатами на получение карт "серебряного" и "золотого" уровней.

Программа стала полностью автоматизированной, появилась возможность ее интегрирования с партнерскими дисконтными системами.

Основным итогом встречи стал план проведения совместных дисконтных акций для держателей карт "KRASAIR-PREMIUM", которые будут проводиться в рамках празднования 70-летия авиакомпании "КрасЭйр" в мае этого года. В ходе встречи для более оперативного решения задач Клуба "KRASAIR-PREMIUM" был создан координационный совет, в который вошли семь представителей – от каждой из сфер бизнеса, предоставляющих скидки членам Клуба.

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
На юг с "КрасЭйр"

Пресс-конференция "Летняя программа авиакомпании "КрасЭйр" пройдет в Ханты-Мансийске 12 апреля. В ней примут участие представители транспортного агентства и аэропорта Ханты-Мансийска, авиакомпании "КрасЭйр".

Как сообщили корреспонденту "Югра-Информ" в пресс-службе компании, с 15 июня "КрасЭйр" начнет выполнять полеты из Ханты-Мансийска по летнему расписанию, действие которого продлится до 9 сентября 2004 года.

Жителям Югры станут доступны полеты в 11 городов - Краснодар, Сочи, Самару, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону, Анапу, Симферополь, Баку, Гянджу, Ереван и Мюнхен.

Партнером компании при выполнении рейсов является авиакомпания "Самара", аэропорт "Курумоч" которой выступит в роли узлового центра. Для удобства пассажиров будет введена новая услуга - бронирование автобусов. "КрасЭйр" предлагает широкий выбор тарифов.

Из Ханты-Мансийска будут задействованы самолеты Ту-154М и новые комфортабельные Як-42.


Источник: информационное агентство "Югра-Информ"
 
Реклама
"КрасЭйр" прилетела в Новый Уренгой надолго

Авиакомпания "КрасЭйр" устремилась на северный рынок. Во вторник "КрасЭйр" объявила о своем приходе в Ноябрьск, сегодня - в Новый Уренгой. С 15 июня по 9 сентября красноярский перевозчик будет выполнять рейсы из Нового Уренгоя в 11 городов юга России, - сообщили корреспонденту интернет-газеты "Вслух.Ру" в пресс-центре администрации Нового Уренгоя.

Как рассказал на пресс-конференции руководители "КрасЭйр", в 2001 года авиакомпания работает по системе узлового ("веерного") расписания "АСТРА" (Авиационная Сибирская Транспортная Альтернатива). Впервые в России применена самостоятельно разработанная схема рационально состыкованных рейсов с единственным пунктом промежуточной посадки в аэропорту "Красноярск". В 2002 году "КрасЭйр", развивая систему "веерного" расписания, предоставила своим пассажирам более широкую географию полетов.

Данная система будет очень удобна для жителей севера Тюменской области, - считают сотрудники компании. Теперь не придется лететь в Москву для того, чтобы попасть в город, до которого нет прямого рейса из Нового Уренгоя, можно добираться транзитом через Самару.

Начальник управления агентской сетью "КрасЭйр" Виталий Тычинин более подробно рассказал о специальных проектах компании. Особенно актуально для Нового Уренгоя специальное предложение оплаты авиабилета обратной точкой вылета, то есть, к примеру, родители из Нового Уренгоя могут купить билет в свой город для дочери, которая учиться в Санкт-Петербурге.

Еще одно нововведение - создан клуб "КрасЭйр-премиум", членами которого могут стать частолетающие пассажиры. Для них предусмотрены скидки не только при покупке билетов, но и при обслуживании у партнеров авиакомпании по проекту. Партнерами программы за полгода стали 22 организации, среди которых "Альфа Банк" и "Домодедово-Клуб".

Также действует система скидок для клиентов, которые покупают билет одновременно туда и обратно. К примеру, билет из Нового Уренгоя в Красноярск стоит 6400 рублей, а если сразу купить проездной документ и в обратном направлении, то за оба билета нужно заплатить всего 10300 рублей. Кроме того, есть семейные и групповые скидки, предусмотрены льготы для определенных категорий населения.

На пресс-конференции представители красноярской авиакомпании "КрасЭйр" заявили, что намерены работать в Новом Уренгое ни год и ни два, а намного дольше.


Источник: веб-сервер "Вслух.Ру"
 
Назад