Авиакомпания NordWind введет в парк самолеты Airbus A330
1 февраля 2017
Артём Кореняко
NordWind Airlines станет четвертым российским оператором Airbus A330 после "Аэрофлота", IFly и "ВИМ-авиа" (авиакомпания вводит тип в строй) :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com
Теги:
Новости,
Авиакомпании,
Поставки,
Авиакомпания Nordwind Airlines (Северный ветер),
NW Technic,
Аэропорт Внуково (Москва)
Российский авиаперевозчик NordWind Airlines ("Северный ветер"; подконтролен туроператору "Пегас", работающему под фирменным наименованием Pegas Touristik) ведет подготовку к эксплуатации нового для себя типа ВС — широкофюзеляжных самолетов Airbus A330. Не исключено, что эти машины авиакомпания будет использовать в рамках обсуждаемой полетной программы NordWind Airlines из московского аэропорта Внуково.
В конце января NordWind Airlines разместила на отраслевых сайтах по подбору персонала
объявление о наборе командиров, вторых пилотов и пилотов-инструкторов на самолеты A330. Дружественный перевозчику российский провайдер услуг техобслуживания авиатехники — компания NW Technic
набирает инженеров и техников на Airbus A330 с двигателями Rolls-Royce.
Компания NW Technic была создана в феврале 2015 г. на базе инженерно-авиационной службы NordWind Airlines. По данным ЕГРЮЛ, провайдер принадлежит Каринэ Букрей (владеет 5%-ной долей в NordWind Airlines). NW Technic возглавляет бывший технический директор NordWind Airlines Валерий Пашаев.
Представитель NordWind Airlines сказал ATO.ru, что у авиакомпании действительно есть планы эксплуатировать A330. По его словам, речь идет о трех машинах, которые перевозчик планирует получить весной 2017 г., но официальная заявка на освоение нового типа еще не подана. Собеседник добавил, что в ближайшее время NordWind Airlines получит еще один узкофюзеляжный A321.
A330 указаны в программе полетов NordWind Airlines из Внуково. На сайте аэропорта размещено расписание, в котором есть рейсы NordWind Airlines на самолетах Boeing 777-200 и A330-300 по восьми международным направлениям. Сроки программы — с конца марта по конец октября 2017 г. A330-300 указаны на рейсах перевозчика в Акабу (Иордания), Анталью (Турция), Камрань (Вьетнам) и Пхукет (Таиланд).
Ранее у NordWind Airlines не было опыта масштабного сотрудничества с третьим по пассажиропотоку аэропортом России. В пресс-службе Внуково ATO.ru сообщили, что перевозчик действительно запросил у него слоты. От подробных комментариев там отказались, так как переговоры о полетной программе NordWind Airlines из Внуково носят предварительный характер.
Временное закрытие
чартерных полетов
в Турцию и полное закрытие рейсов
в Египет серьезно отразились на показателях деятельности NordWind Airlines в 2016 г.: авиакомпания перевезла 1,79 млн пасс., то есть на треть меньше, чем годом ранее. Из действующих российских авиакомпаний, результаты которых приводит Росавиация, большее падение наблюдается только у чартерной авиакомпании IFly.
Скорее всего эффект низкой базы и открытие популярного туристического направления, коим всегда была Турция, позволят NordWind Airlines улучшить собственные производственные показатели в 2017 г. Этому должно способствовать и освоение широкофюзеляжных самолетов A330.
Сейчас парк NordWind Airlines, по данным Росавиации, состоит из 10 ВС: 4 A321, 3 Boeing 737-800 и 3 Boeing 777-200. Еще пару лет назад в распоряжении авиакомпании было свыше 20 машин. К сокращению флота NordWind Airlines
приступила в 2014 г. "в связи со снижением спроса на авиаперевозки по туристическим направлениям".