Последние несколько лет Norwegian Air процветал. Во многом это связано с их низкими ценами на услуги дальнего следования. Крах конкурента Primera Air, также внес свой вклад. Авиакомпания недавно открыла недорогую дочернюю компанию в Аргентине. Кроме того, Norwegian Air заключил ряд новых сделок по поставкам самолетов. В то время как это продолжалось, в последнее время перевозчик также страдал от ряда других неудобств.
Драма в Гатвике
Большая часть норвежских рейсов отправляется из лондонского Гатвика. Теперь неудивительно, что авиакомпания пострадала от недавнего сбоя в работе аэропорта. Все операции авиакомпании в аэропорту были приостановлены, из-за чего авиакомпания выпустила следующее предупреждение: «Лондонский аэропорт Гатвик в настоящее время закрыт и оказывает влияние на все полеты внутри и из аэропорта. Мы бы посоветовали нашим пассажирам не ездить в Лондон Гатвик в это время ».
Поскольку инцидент был сочтен чрезвычайным обстоятельством, компенсация клиентам в соответствии с правилом 261 ЕС не предусмотрена. Однако, согласно Би-би-си, Norwegian Air должен был обеспечить проживание в гостинице для пассажиров, оказавшихся в затруднительном положении.
Существует ряд других обстоятельств, которые повлияли на норвежца. Ранее в этом году авиакомпания была вынуждена арендовать A380 во время кризиса с двигателем B787. Это привело к огромному количеству задержек, поскольку норвежские рейсы первоначально были запланированы на время, когда Нью-Йорк достиг своей вместимости для самолета A380. Хотя норвежцы не хотели отменять все свои рейсы, они теряли деньги на каждом выполнявшемся рейсе A380. Это связано с расходами на аренду самолета и членов экипажа в сочетании с супер дешевыми тарифами. Хотя норвежцы должны были выплатить компенсацию за каждый из этих рейсов, авиакомпания утверждает, что рейсы A380 также были задержаны из-за чрезвычайных обстоятельств.
Кроме того, Norwegian Air в настоящее время теряет самолет. Одна из машин B737-Max в настоящее время застряла в Иране по причине, которая потребовала немедленной посадки. По словам источников, ремонт самолета не будет легким, так как санкции США против Ирана приводят к трудностям при экспорте запасных частей. Таким образом, официальный представитель Norwegian Air заявил норвежской газете: «Правильно, что самолет все еще находится в Иране, и пока не выяснено, когда технические специалисты смогут начать свою работу».
По сообщениям газеты Dagens Næringsliv, следующие 9 дней являются критическими для норвежца. В четверг норвежская газета сообщила, что авиакомпания находится всего в нескольких днях от «полного кризиса» в отношении ее финансового состояния. Из-за крупных приобретений самолетов авиакомпания в настоящее время находится в центре «тяжелого долга». Таким образом, Мартин Стеншалл из Danske Bank полагает, что условия кредита Норвегии будут нарушены в новом году. Это означает, что кредиторы могут потребовать немедленного погашения. Г-н Стеншалл сказал DN: «Если компании придется сообщать о нарушении условий, связанных с ее долгом, она может оказаться в злой спирали, и кризис обострится».