А/К "Полёт" - новости

Как стало известно „Ъ“, ЗАО «Авиакомпания “Полет”», головное юрлицо базирующегося в Воронеже одноименного авиаперевозчика, перерегистрировалось из Воронежа в Москву. Владелец «Полета» Анатолий Карпов объясняет изменения стремлением к оптимизации логистики бизнеса, так как «основные силы и пути решения проблем» сконцентрированы в столице. Участники рынка и эксперты не исключают, что господин Карпов на фоне ухудшающихся операционных показателей компании и «не самых радужных» отношений с местными властями решил минимизировать «административные издержки».

По данным Kartoteka.ru, ЗАО «Авиакомпания “Полет”» 25 ноября была поставлена на учет в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (ФНС) №46 по Москве. Ранее головное юрлицо компании находилось в одной из воронежских инспекций ФНС. «С апреля 2009 года, когда “Полет” пришел к нам из Белгородской области, мы уделяли этой крупнейшей компании пристальное внимание. Они пришли с миллионными оспариваемыми долгами по налогам, которые в итоге удалось взыскать в бюджет только благодаря нашей настойчивости. Уходит “Полет” без долгов государству», — сообщила „Ъ“ замруководителя УФНС по Воронежской области Светлана Тыняная. Владелец «Полета» Анатолий Карпов вчера заверял „Ъ“, что никаких «очень веских причин» для перерегистрации у него не было. «Я шесть из пяти рабочих дней провожу в Москве. В Воронеже у меня только квартира и дача. Но жилье есть и в столице. Отсюда легче, чем из Воронежа, добраться в любую точку страны, включая нашу грузоперевозочную базу — Ульяновск. Да и вообще в столице больше сил, денег и путей решения проблем», — иронично сообщил он. Господин Карпов отверг версию о том, что перерегистрация юрлица связана «с какими-то экономическими проблемами». «Суды в Москве те же, российские. Госорганы тоже», — отметил он. Бизнесмен добавил, что собирался переместить ЗАО в столицу «еще лет 15 назад», но «различные обстоятельства эти планы откладывали».

Между тем нельзя сказать, что в последнее время дела «Полета» шли радужно как в целом, так и в Воронежской области в частности. В 2009 году, после перевода головного ЗАО компании из Старого Оскола Белгородской области в Воронеж, местный губернатор Алексей Гордеев демонстрировал настрой на сотрудничество, отмечая, что «теперь “Полет” стал во всех смыслах воронежской компанией». Однако вскоре в адрес авиакомпании со стороны региональных чиновников, включая господина Гордеева, появились претензии к состоянию ее главного на тот момент актива — аэропорта «Воронеж». Критики несколько раз настаивали на модернизации либо продаже актива. В итоге весной нынешнего года структуры господина Карпова уступили контроль над управляющим аэропортом ОАО «Воронежавиа» фирмам, близким владельцу воронежской финансовой компании «Аксиома» — депутату Госдумы Сергею Журавлеву. Он пообещал реконструировать аэропорт.

По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Полета» в 2012 году составила 3,118 млрд руб., чистая прибыль — 16,1 млн руб. Статистика, приводимая Росавиацией, показывает значительное ухудшение операционных показателей компании. В январе-октябре 2013 года «Полет» перевез 273,1 тыс. пассажиров (94,6% к аналогичному показателю прошлого года) при росте этого показателя в расчете на всех отечественных гражданских перевозчиков на 114,7%. Гораздо более сильным оказалось падение в основном бизнесе «Полета» — грузоперевозках. За тот же период компания перевезла лишь 8,9 тыс. т грузов (57,4% к показателю прошлого года). При общем показателе рынка — 101,5%. Именно грузовое направление бизнеса недавно оказалось в центре скандала. «Полет» эксплуатирует в лизинге два Ан-124-100 «Руслан», ранее находившихся в собственности ОАО «Ильюшин Финанс Ко» и перепроданных ей структурам, близким бизнесмену Александру Лебедеву (см. „Ъ“ от 8 ноября 2013 года). Господин Лебедев обвиняет «Полет» в невыплате примерно $8 млн лизинговых платежей и характеризует перевозчика как «авиакомпанию-банкрот». Господин Карпов вчера говорил „Ъ“, что считает главной целью оппонента «пиар», а перерегистрацию «Полета» с претензиями Александра Лебедева никак не связывал.

Участники рынка не видят «сугубо экономических» причин в перерегистрации. «Затруднительно вывести юрлицо в столицу для того, чтобы “раскидать” активы по другим фирмам, а его тихо обанкротить. Специфика бизнеса предполагает, в частности, получение необходимых лицензий и разрешений на авиаперевозки, которые даются конкретным юрлицам. Их очень сложно получить на новые фирмы, не имеющие техники», — сказал „Ъ“ директор по развитию авиакомпании «Руслайн», депутат облдумы Константин Ашифин. Он предположил, что причина действий господина Карпова кроется «в потере взаимопонимания с местными госструктурами и руководством области».

Советник комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров также видит причину в сложностях с административным ресурсом. «Операционные показатели “Полета” ухудшаются, есть вопросы с кредиторами и лизингодателями. В такой ситуации иметь проблемы с госструктурами явно лишнее. Если в Воронеже “Полет” — крупная компания, то для экономики Москвы ее обороты невелики, а значит, легче быть незаметными», — отметил господин Гусаров. Эксперт считает, что для бизнеса господина Карпова перерегистрация призвана решить преимущественно правовые вопросы и «существенно не коснется работы авиакомпании», которая «как летала из Воронежа, так и будет летать».
http://www.kommersant.ru/doc/2359744
 
Реклама
Итог 2013 года.

Грузоперевозка сократилась более чем на 50%.
Пассажиропоток сократился на 10%.
Долги: около 500 миллионов рублей!!!
Половина Саабов стоят сломанными.
 
По закону жанра еще в середине 2013 должны были свернуться, но если послушать бизнесмена Александра Лебедева который с них около 250 миллионов рублей выбивает, там дело тёмное, запутанное. Вообще непонятно чего они тянут. Еще годик и миллиард будут должны. Из такого пике маленькой частной авиакомпании в России выйти практически невозможно.
 
К долгу в 500 миллионов рублей частным компаниям добавился еще один долг аж в 635 миллионов рублей в пользу Минобороны. Владельцы самолетов кроме денег теперь еще требуют и самолеты обратно. Бизнесмен Александр Лебедев ежедневно мочит в СМИ, требует денег и закрытия авиакомпании. Тем временем самолеты авиакомпании уже несколько раз в новом году не смогли выполнить регулярные рейсы по техническим причинам.

Тучи не сгущаются, это уже торнадо-убийца.
 
Не есть хорошо то что происходит. Два года пользуюсь их услугами на маршруте Москва-Белгород и вижу что рейс востребован,загрузки меньше 90% на частоте 4-5 рейсов в день не видел. Летает ещё ЮТэйр и летала Московия,Московия с направления слилась а у ЮТов загрузка на 737 не велика даже с частотой 1 раз в день.
 
11 февраля, AEX.RU – Арбитражный суд Москвы запретил ЗАО "Авиационная компания "Полет" эксплуатацию двух самолетов Ан-124 "Руслан", принадлежащих структурам предпринимателя Александра Лебедева. Об этом сообщает Интерфакс.

Как следует из материалов судебного дела, ходатайство о принятии соответствующих обеспечительных мер по искам структур Лебедева - ООО "Технолизингстэйт" (ТЛС) и ООО "Аэротранслизинг" (АТЛ) - поступило на рассмотрение 6 февраля. На следующий день суд удовлетворил оба ходатайства и запретил "Полету" использовать эти самолеты.

Воздушные судна перевозчик получил от компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) по схеме обратного финансирования. В то же время в рамках договоренностей по выходу Национального резервного банка (принадлежит Лебедеву) из числа акционеров ИФК эти два самолета Ан-124 были проданы ТЛС и АТЛ.

Ранее представитель "Технолизингстэйта" и "Аэротранслизинга" сообщал, что с момента передачи на их баланс самолетов авиакомпания "Полет" не заплатила ни единого транша за лизинг воздушных судов. По данным этих структур, общая задолженность авиаперевозчика перед лизинговой компанией составляет около $9 млн.

Во вторник Лебедев сообщил "Интерфаксу", что, несмотря на определение суда, оба самолета продолжают эксплуатироваться. Один из них некоторое время назад вылетел из аэропорта "Шереметьево" в Германию, место нахождения второго судна пока неизвестно.
http://www.aex.ru/news/2014/2/11/116777/
 
Москва. 14 марта. INTERFAX.RU - Самолет Ан-124, принадлежащий структурам бизнесмена Александра Лебедева и эксплуатировавшийся авиакомпанией "Полет", арестован на военной базе в Великобритании, сообщил "Интерфаксу" представитель бизнесмена.

"Второй самолет арестован в Великобритании на военной базе Brize Norton", - сказал собеседник агентства. Он напомнил, что еще один самолет был арестован в конце февраля в аэропорту г. Жуковский.

Ранее сообщалось, что два самолета Ан-124 принадлежат структурам предпринимателя Лебедева - ООО "Технолизингстэйт" (ТЛС) и ООО "Аэротранслизинг" (АТЛ). По словам бизнесмена, "Полет" начал их эксплуатацию в мае 2013 г. и с тех пор ни разу не заплатил за лизинг. Задолженность авиакомпании перед ТЛС и АТЛ составляет около $9 млн.

В феврале 2014 года Арбитражный суд Москвы предписал Росавиации в трехдневный срок запретить согласование плана полетов этих воздушных судов. Несмотря на постановление, самолеты продолжают летать, сообщал "Интерфаксу" представитель Лебедева. Лишь спустя неделю после судебного постановления был арестован один Ан-124, второй же продолжал эксплуатироваться за рубежом.

"Владелец "Полета" Карпов не возьмет в толк: все украденное и отмытое за границей найдем", - написал в своем микроблоге Twitter Лебедев.
http://www.interfax.ru/world/364722
 
Реклама
Итого: авиакомпания осталась с двумя Ан-148 и дюжиной иномарок в разной степени сломанности, плюс миллиардные долги, умножить на ужасную репутацию = конец.
 
плюс суды с липецким аэропортом. Хотя собираются открывать рейс в Ст.Оскол дважды в неделю
 
С 30 марта аэропорт Старого Оскола Белгородской области возобновляет авиарейсы в Москву.

Направление обслуживает воронежская авиакомпания «Полёт». Летать пассажиры будут на самолёте SAAB вместимостью 33 человека. Путешествие будет длиться один час 25 минут и завершится в аэропорту «Домодедово». В неделю самолёт будет совершать четыре рейса.
http://www.bel.ru/news/region/2014/03/19/86592.html
 
Воронеж. 25.03.2014. ABIREG.RU – Международный аэропорт «Белгород» (юрлицо – «Белгородавиа») с 31 марта приостанавливает обслуживание рейсов авиакомпании «Полет» (базируется в Воронеже) до полного погашения задолженности, образовавшейся с ноября 2013 года, сообщили в пресс-службе «Белгородавиа».

«Руководство авиакомпании «Полет» не желает идти на компромисс, обсуждать возможности и сроки погашения долга, игнорируя встречные предложения от белгородского аэропорта. Поэтому мы решили прибегнуть к крайним мерам воздействия», – комментируют в «Белгородавиа». Правда, размер долга пока не раскрывается.

Отметим, это не первый инцидент, связанный с просрочками договорных выплат авиакомпании «Полет». Так, ГУП «Липецкий аэропорт» через суд взыскал с воронежского авиаперевозчика 6 млн рублей долга за обслуживание самолетов SAAB в 2013 году.

Кстати, на днях было прекращено производство по очередному банкротному иску в адрес «Полета», который подала 27 января 2014 года компания «Авиа-Партнер» (Московская область) в надежде ускорить выплату задолженности авиакомпании на общую сумму около 2,3 млн рублей. В результате 20 марта банкротный иск отозван в связи с полным погашением долга правопреемнику истца – ООО «Гроннер Бридж Лигал Сервисез».

Кроме того, недавно сообщалось об аресте на военной базе в Великобритании самолета Ан-124, принадлежащего структурам бизнесмена Александра Лебедева. Несмотря на запрет суда, самолет эксплуатировался воронежской авиакомпанией «Полет». Напомним, судом приняты обеспечительные меры в виде запрета эксплуатировать Ан-124 «Руслан» Александра Лебедева по искам его компаний – ООО «Технолизингстэйт» и ООО «Аэротранслизинг».

Вообще, авиакомпания «Полет» в последнее время не раз оказывалась в центре скандалов. В частности, прокуратура постоянно наказывает руководство организации за многомиллионные долги перед сотрудниками. Кроме того, выяснилось, что авиакомпания в конце ноября 2013 года без огласки сменила место регистрации с Воронежа на Москву. Вопросы в последнее время вызывает и достаточно старый авиапарк «Полета». По оценкам экспертов, средний возраст самолета авиакомпании составляет 16 лет. Наконец, после длительной критики губернатора руководство «Полета» продало 46% акций ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» финансовой компании «Аксиома», другие около 5% авиакомпания ранее передала облправительству (через компанию «Авторост»). Недовольство губернатора, в частности, было связано с тем, что «Полет» одновременно занимается перевозками и контролирует аэропорт.
http://abireg.ru/n_38118.html
 
О как! Интересный вариант развития событий. И кем летать теперь на регионалке ЦФО?
 
Центр-Юг там еще буквально недавно внезапно очнулся из двадцатилетней комы и Суперджет в компанию к сорокалетним тушкам добавил. Значит решили хотеть жить дальше.
 
MOW<->EGO уже давно летает UT. Раньше на ATR-72 (сам лично летал), теперь, говорят, на B-735.
 
Реклама
Мануэль Калавера, летает на В735 но время из Москвы вечером,а из Белгорода утром. Не удобно однако:)) У Полёта 4-5 рейсов в день,завсегда обернуться можно до обеда туда-обратно. Посмотрим что РусЛайн налетает:))
 
Назад