Немного вкусной копипасты о текущем положении дел в АК "Полет". Если хотя бы половина этого правда - мучиться осталось не долго ))
Глазами сотрудника, отработавшего десять лет в ак Полет
Наши проблемы начались пять лет назад, начались задержки по зарплате, но не такие значительные, как сейчас. НА тот момент в нашем самолетном парке было 6 saab 2000, 2 ан-30, 1 ан-24, и наши кормильцы ан-124-100 РУсланы-4борта, и затем взяли в лизинг 4 ил 96-400. Полет был первой грузовой компанией в России и приносил значительный доход владельцу Карпову А.С. Ему всегда помогал во всем технический директор Ногинский Б.И. Но в осенью 2007 он скончался от тяжелой болезни и начались наши трудности. Сначала, через пару месяцев, разорвали договор со швейцарскими техниками, которые поддерживали в хорошем состоянии самолеты, мы летали без задержек и всегда был резервный самолет, на случай неисправности. Первым самолетом, который забрали за долги в конце лета 2009, был сааб 2000 с бортовым номером vp bpp. Он был в убитом состоянии, так как начали экономить на ремонте. Карпов распрощался с ним без сожаления, вторым арестовали Vp-bpq. В Базеле он простоял под арестом около 2х лет, потом его смогли выкупить обратно. В 2010 году с завода пришли ан-148 в количестве 2х штук. Набрали пилотов, обещали отличное будущее, пилоты поменяли гражданство, купили в ипотеку жилье в Воронеже и начали работать. На антонах мы выполняли чартерные рейсы, а самое главное были официальными перевозчиками хоккейных клубов ЦСКА и Нефтехимика. Один из ан-148 на борту имеет эмблему ЦСКА. Но задержки по зарплате сотрудникам не прекращались, хотя чартеры приносили колоссальные деньги. Мы выполняли большое количество рейсов, сотрудники работали без нареканий. Также были куплены сааб 340 в количестве 5 штук. Были куплены они в Америке, на той свалке самолетов в пустыне, которую неоднократно показывали после крушения казанского боинга. Самолетам более 20 лет, старое оборудование и бесконечные поломки, привели к тому, что в данный момент осталось 2 самолета, которые выполняют рейсы в Москву и из Москвы в Белгород. Сааб 2000 хороший самолет для выполнения рейсов до 2500 тысяч км, но самолеты выработали свой ресурс и у нас остался только один самолет на данный момент vp-bpR. В конце февраля прекратили работу ан-148. Фактически они находятся на стоянках в аэропорту Воронежа, и числятся как резервные, а на самом деле сбербанк нам запретил их эксплуатацию и ищет покупателей. В данный момент летные экипажи ищут работу, с сожалением смотря на самолеты... Что касается кормильцев грузовиков, то сначала выработали свой ресурс 2 ан-124-100, затем вернули на завод 4 ил-96-400, так как технически эти самолеты постоянно были в неисправном состоянии. Осталось 2. В течении многих лет шли суды с владельцем Русланов Лебедевым, который не получал арендной платы долгие годы. Пару месяцев назад арестовали один Руслан, а в прошлую пятницу в Великобритании был арестован последний. В данных момент на ходу 2 сааб 340 и 1 сааб 2000, хотя по документам у нас 12 машин!!! что касается сотрудников, нам продолжают задерживать зарплату, ее выдают частично, по 20 %, по 30, по 50. На данный момент с нами расчитались за пол декабря, когда будут следующие выплаты неизвестно никому. Так как наша зарплата состоит из денег за каждый пройденный нами км, суточных, т.е. компенсации за питание, и оклада. Мы никак не можем проконтролировать работу бухгалтерии, что и как они нам насчитывают, очень часто не доплачивают, в надежде на то, что пилоты и проводники не считают деньги самостоятельно. Форму борпроводникам не выдавали вот уже 7 лет, если вы пролетите с нами несколько рейсов, то двух одинаково одетых проводников вы не увидите, все одеваются, кто где, кто в магазине, кто-то шьет форму. Пилотов уважают больше, им через несколько месяцев могут оплатить, купленную ими форму. Мы должны всем и везде, мы не летаем в Мюнхен над Украиной, так как им должны, мы должны за обслуживание ВОронежавиа, который собирается в апреле объявить себя банкротом, мы должны всем банкам, которые поддались на уговоры выдать нам кредиты. Летом были задержки по причине того, что самолеты были арестованы и аэропорты ждали деньги за топливо и обслуживание. Наши счета то арестовывают, то снова размораживают. Питания горячего на борту нет давно, уже год, хотя перелеты были по продолжительности свыше 4х часов, хотя согласно руководящим документам, мы обязаны его предложить. Жалобы пассажиров никто не слышит. Самое страшное случилось пару недель назад, в аэропорту закрылся ЦЕХ Бортового питания. ПОлет вывез свою посуду и бортовое кухонное оборудование на склад АТБ и хранится рядом с отработанными запчастями в грязи и антисанитарии. Вот уже больше чем пол года на всех перелетах предлагалась только вода, даже не было сока. После закрытия цеха приняли решение покупать воду в находящемся рядом АШАНЕ. Два раза в неделю пополняются запасы, водителем и технологом по питанию, хранится это все в службе бортпроводников, в крохотной комнатке 10 метров в АДП на территории аэропорта. Носят "такое питание" на борт проводники и пилоты, в зеленых сумках с надписью АШАН. Куда смотрит досмотр??? который должен видеть что несут на борт и ставить свою печать в документах. Согласно отраслевым стандартам НА БОРТ САМОЛЕТА ПИТАНИЕ ЗАГРУЖАЕТСЯ ТОЛЬКО ИЗ ЦЕХА БОРПИТАНИЯ!!!если кто-то отравится, к кому предъявлять претензии??? В самолетах нет воды, в туалете вместо воды влажные салфетки, нет подголовников, практически отсутствуют медикаменты в аптеках. КОгда после падения казанского боинга в программе "Пусть говорят" о компании, эксперты говорили о тревожных признаках гибнущей компании, мы рыдали так как наш самолет может быть следующим, кто из нас будет в нем??? Говорить руководству бесполезно, из нас выжимают последнее. Пилотам по осени обещали новые самолеты, т.е. какие-то эйрбасы все с той же помойки, теперь говорят, что восстановят саабы 2000, но никто уже не верит в светлое будущее, рейсы закрывают еще даже не открыв. К нам, сотрудникам за пять лет никто не вышел никто, никто из руководства, ни главный бухгалтер, мы все живем слухами и сплетнями. Сокращать летный и кабинный экипажи не хотят, ждут пока мы сами разбежимся, чтобы не выплачивать пособие. Бежать большинству некуда...Так как многие проводники всю жизнь отдали этой работе и больше ничего не умеют, а пенсия в 7.5 тысяч рублей не спасет, многие воспитывают детей без поддержки мужчин и не могут оставить детей и уехать в Москву на заработки. У пилотов тоже самое, те кто остался, не хотят работать на износ в крупных компаниях за бешеные деньги, они хотят видеться с семьей, денег по меркам Воронежа им вполне хватает. Сейчас настал критический момент, так как сейчас, плохо не было никогда. С нами не здороваются пассажиры, они просто вынуждены летать с нами, так как не хватило место на рейсах хлебосольных руслайна и ютэйра. Билеты у нас стоят бешеных денег, а сервис отсутствует. Мы хотим работать!!!!! НО нас просто эксплуатируют, на нас наживаются, из самолетов выжимают остатки ресурсов. Служебные автомобили становятся на прикол, одна за одной, не дают денег даже на замену масла... Не может быть так, чтобы отлетать все лето с отличной чартерной программой, заработать кучу денег и не увидеть этих денег. Карпов набирает кредиты, не гасит их, с нами судятся, нам никто не верит. Мы стыдимся места в котором работаем...Конечно же многие из нас ищут работу, но пока вынуждены терпеть. . Пусть люди узнают о наших проблемах!!!! Самое интересное, что Карпов не постеснялся подставить племянника своей жены, отучил его в институте в Питере, поставил его во Главе Воронежавиа, а потом не выплачивал ему долги, по-родственному. В итоге на Фурманова Дениса повесили долг в 8 миллионов рублей и дали условный срок 2 года. Что уж говорить про нас, простых смертных...
http://vk.com/wall-16555223_30141