30 июня 2011 г., Aviation Explorer – Цены на авиабилеты ЗАО АК «РусЛайн» признаны монопольно высокими, сообщает пресс-служба Чувашского УФАС России. AEX.ru
Дело в отношении ЗАО АК «Руслайн» было возбуждено еще в ноябре 2010 года на основании заявления Минэкономразвития Чувашии. В настоящее время ЗАО АК «Руслайн» является единственной компанией, осуществляющей пассажирские авиаперевозки в республике по направлению «Чебоксары-Москва-Чебоксары». Ценовая политика Ответчика предусматривает существование различных тарифов, которые зависят от класса бронирования, отличаются сроками до вылета и наличием или отсутствием штрафных санкций в случае возврата билетов или изменением покупателем даты вылета. Помимо этого авиаперевозчик целенаправленно устанавливает квоты (количественные ограничения) мест на каждый авиарейс по определенному тарифу. Если билеты, предусматривающие более низкую цену, но более жесткие условия применения заканчиваются, то в кассах аэрофлота начинается продажа билетов по более высоким тарифам, которые отличаются отсутствием каких-либо санкций за расторжение или изменение условий договора. По мнению специалистов УФАС, существующая система навязывает потребителям условия, в которых они не заинтересованы, что является нарушением п. 6 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Еще одним обстоятельством, привлекшим внимание специалистов УФАС, стал более низкий тариф для жителей г. Йошкар-Олы. Не найдя экономических и технологических обоснований стоимости билета в зависимости от места регистрации физического лица, Комиссия Управления также признала это нарушением.
Помимо всего прочего, специалисты УФАС провели сравнительный анализ цен ЗАО АК «Руслайн» с ценами иных авиакомпаний РФ на аналогичные услуги. Установлено, что на сопоставимом рынке стоимость билетов других авиаоператоров меньше, несмотря на бо¢льшую протяженность пути и времени полета, чем на маршруте «Чебоксары-Москва-Чебоксары».
К тому же, с жителей Чувашии дополнительно, сверх пассажирского тарифа, взимался топливный сбор в размере 1300 руб., который не подвергался динамике с 2008 года. Специалистами Управления установлено, что помимо топливного сбора, авиакомпания закладывала расходы на приобретение ГСМ и в стоимость авиабилета. С учетом указанных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что включение затрат на авиаГСМ в тариф на перевозку пассажиров, является экономически необоснованным, и влечет за собой превышение стоимости услуги над суммой необходимых для производства и реализации таких услуг расходов и прибыли.
Рентабельность ЗАО АК «Руслайн» от перевозки пассажиров авиационным транспортов в 2010 году превысила среднеотраслевой уровень рентабельности, что так же свидетельствует об установлении обществом монопольно высоких цен. ЗАО АК «Руслайн» признано нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Обществу предписано в срок до 1 августа привести тарифы экономического класса в соответствие с необходимыми расходами и прибылью, а также впредь, в зависимости от класса бронирования, не допускать увеличения количества предлагаемых билетов по более дорогим тарифам при одновременном уменьшении количества билетов по более дешёвым тарифам.
ЗЫ: Как результат может стать уход перевозчика с этого направления. Но это мое мнение.