А/К "Саравиа" - новости

avro

Модератор
27 ноября 2006 г. прошло заседание совета директоров ОАО «Саратовские авиалинии», принципиально одобрившее покупку двух подержанных самолетов ЯК-42 по спорной цене в 7,5 млн. долларов за каждый.
 
Реклама
Новости а/к Саравиа

С 4 апреля по средам и четвергам Саравиа открывает дополнительный рейс: Саратов-Москва Домодедово.Дешевле, чем обычно на 600 рублей!

6В-766 Москва(ДМД) ЯК-42 12:20 13:45 .
6В-765 Москва(ДМД) ЯК-42 14:50 16:25
 
"Саратовские авиалинии" объявили о начале летней программы полетов.

С 28 мая самолеты компании будут летать из Саратова в Санкт-Петербург (через Пензу); с 10 июня - во Франкфурт-на-Майне (кроме этого "Саравиа" летает в Ганновер); с 16 июня - в Сочи.
 
Саратовские авиалинии" возобновили рейсы Саратов - Пенза - Санкт-Петербург. Авиалайнеры будут летать 2 раза в неделю по понедельникам и четвергам с вылетом из Саратова в 10.30, из Санкт-Петербурга в 15.40. Первым рейсом (28 мая) был отправлен 101 пассажир.
В компании сообщили, что в прошлом году этот рейс, в целом, оказался убыточным, однако, его популярность растет, и это позволяет надеяться на увеличение пассажиропотока и развитие направления.
На ближайшее время запланированы полеты во Франкфурт-на-Майне, Сочи, Самару и Екатеринбург, а также дополнительно - в Москву.
 
Саратовское управление Федеральной антимонопольной службы признало ОАО "Саратовские авиалинии" нарушившим ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке) и предписало устранить допущенные нарушения.

Основанием для возбуждения дела послужила жалоба московского ОАО "Авиакомпания "Центр-Авиа" об уклонении "Саратовских авиалиний" от заключения договора на оказание услуг по аэропортовому обслуживанию воздушных судов в аэропорту Саратова.

"Саравиа" является субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг аэропортов в городе и в соответствии с антимонопольным законодательством не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на оказание услуг аэропорта, обслуживающего воздушные суда, при наличии возможности оказывать такие услуги. Компания обосновывает свой отказ от заключения договора на оказание услуг по аэропортовому обслуживанию воздушных судов отсутствием технической возможности приема воздушных судов "Центр-Авиа".

Во время рассмотрения дела заявитель отказался от заявленных требований, посчитав действия "Саратовских авиалиний" правомерными. В связи с этим, комиссия Саратовского УФАС предписание об устранении выявленного нарушения решила не выдавать, но усмотрела в действиях "Саравиа" нарушение статьи 10-й ФЗ "О защите конкуренции".
 
C 28 ИЮЛЯ по 27 ОКТЯБРЯ 2007г. Выполняется рейс 6В-2939/6В-2940 на самолете ЯК 42 Саратов – Краснодар –Саратов по 3, 7 дням недели.Стоимость билета:Туда – 3200 рублей Туда – обратно – 5500 рублей.

6В-2939 Саратов-Краснодар ЯК-42 15:00 16:40 июл:29
6В-2939 Саратов-Краснодар ЯК-42 12:00 13:40 авг:1
6В-2939 Саратов-Краснодар ЯК-42 07:00 08:40 авг:8,15,22,29
6В-2939 Саратов-Краснодар ЯК-42 01:30 03:10 авг:5,12,19,26
 
"Саравиа" будет выполнять рейсы из Пскова Предприятие "Саратовские авиалинии" победило в конкурсе на право выполнения пассажирских авиаперевозок по маршруту "Псков-Москва-Псков".

Компания предложила администрации региона субсидии на один рейс в размере 98 тыс. рублей с процентом снижения размера субсидии в зависимости от наполняемости салона воздушного судна - 2,9 при лимите долевого финансирования на этот год в сумме 4 млн рублей.

Всего в конкурсе участвовали 3 компании: "Северо-Западная авиационная транспортная компания "Выборг", "Саратовские авиалинии" и "Ютэйр" (Ханты-Мансийск). При прочих равных условиях "Саратовские авиалинии" предложили большее снижение дотации, то есть меньшую компенсацию за один выполненный рейс соответственно.
Ранее авиаперевозки по маршруту "Псков-Москва-Псков" осуществляла компания "Выборг" на самолетах ИЛ-114 наполняемостью в 57 человек, сообщает informpskov.ru

http://news.sarbc.ru/main/2007/08/03/71817.html
 
Самолет Як-40 "Саратовских авиалиний" выполнил первый рейс по маршруту "Псков-Москва"

7 августа 2007/Псковская Лента Новостей/ 7 августа самолет ОАО 'Саратовские авиалинии' выполнил первый рейс по маршруту 'Псков-Москва-Псков', его пассажирами стали 12 человек. Рейсы осуществляются на самолете ЯК-40, рассчитанном на 37 пассажирских мест.
Как сообщила Псковской Ленте Новостей руководитель группы развития ОАО 'Саратовские авиалинии' Виктория Гаманюк, самолет соответствуют техническим характеристикам, отвечает требованиям к летной безопасности и гарантирует безопасность перелетов.
По словам руководителя группы развития, работу на маршруте 'Псков-Москва' авиакомпания считает перспективной. 'Учитывая наполняемость рейса на выборгских авиалиниях, экономическое развитие и политические события, предстоящие в регионе, думаю, мы без проблем раскрутим этот рейс', - сказала Виктория Гаманюк.
Напомним, что организация регулярных авиаперевозок стала возможной благодаря областной целевой программе 'Развитие авиационных услуг в Псковской области на 2007-2009 годы', согласно которой на первом этапе потери авиаперевозчику будут компенсироваться за счет средств областного бюджета из расчета 5 млн рублей в год. Общий объем финансирования программы - 38,2 млн рублей, в том числе внебюджетные средства - 23,2 млн рублей. Компенсация за один рейс 'Саратовским авиалиниям' составляет 98 тысяч рублей, с процентом снижения размера субсидии в зависимости от наполняемости салона воздушного судна - 2,9 при лимите долевого финансирования на 2007 год в размере 4 млн рублей.
Напомним, что в Псковской области по итогам проведения конкурса сменился авиаперевозчик, на место выборгской компании пришло 'Саравиа', предложившее лучшие условия по контракту. Время вылетов остается прежним - из Пскова - в 7.15, прибытие в Москву - в 9.05. Вылет из столицы - в 19.10, прилет в Псков - в 21.00. Стоимость билета без комиссии 3500 рублей.

http://www.avia.ru/news/?id=1186468892
 
"Саравиа" попросили "подвинуться" на московском направлении
23 сентября, 10:05

ФАС признала, что "Саратовские авиалинии" злоупотребило своим доминирующим положением, нарушило ч.1 ст.10 ФЗ "О защите конкуренции", и выдала предписание об устранении нарушения.

ФАС возбудила дело по жалобе московской "Авиакомпании "Центр-Авиа", в которой говорилось, что саратовский аэропорт, входящий в "Саравиа", отказался предоставить ему время взлета и посадки на маршрут Саратов-Москва-Саратов в приемлемое для авиакомпании и удобное для пассажиров время.

ФАС признала, что это может привести к ограничению конкуренции на рынке воздушных перевозок пассажиров на указанном маршруте, у пассажиров отсутствует право выбора из числа конкурирующих авиакомпаний, поскольку на этом направлении работают только "Саратовские авиалинии".

"Саравиа" будет обязана устранить нарушение антимонопольного законодательства и предоставить в установленный срок необходимые слоты для полетов авиакомпании "Центр-Авиа". Кроме того, компания понесет административное наказание в соответствии со ст.14.31 КоАП, сообщает пресс-служба ФАС.

http://news.sarbc.ru/main/2008/09/23/83539.html
 
Реклама
Чистая прибыль ОАО "Саратовские авиалинии" ("Саравиа") в январе-сентябре 2008 года снизилась на 8,7% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года - до 9,395 млн рублей, говорится в отчете АО.

Анализ причин снижения показателей специалистами компании не проводился, отмечается в документе.

Выручка предприятия выросла за отчетный период в 1,45 раза и достигла 1 млрд 65,543 млн рублей.

Кредиторская задолженность общества к 1 октября уменьшилась до 191,689 млн рублей с 210,643 млн рублей на начало года, дебиторская - увеличилась до 96,735 млн рублей с 84,62 млн рублей.

Согласно ежеквартальному отчету "Саравиа" за третий квартал 2008 года, Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом принадлежит 50,9999% уставного капитала компании, ЗАО "Инвестиционный холдинг "Энергетический союз" (Москва) - 25,0108%, Любови Белоусовой - 12,497%.

ОАО "Саратовские авиалинии" осуществляет чартерные и регулярные рейсы на внутренних авиалиниях РФ, а также в страны СНГ и дальнего зарубежья.

"Саравиа" объединяет аэропорт и авиакомпанию. Авиакомпания располагает парком воздушных судов, в котором 10 собственных самолетов Як-42 и один арендованный Як-40.

Источник: Интерфакс
 
Сократились перевозки "Саратовских авиалиний"

За 10 месяцев "Саратовские авиалинии" увеличили количество перевезенных пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18,9% - до 223 720 человек.

Международных пассажирских перевозок стало больше на 15,5% - 43 890 человек, внутренних - на 19,7% - 179 840.
Пассажирооборот компании в январе-октябре составил 263,1 млн пассажиро-километров (+15,3%).

Пассажиропоток компании в октябре составил 17 640 человек, что на 8,6% меньше октября 2007-го. Международные пассажирские перевозки сократились на 59,7%, а внутренние увеличились на 7,4%.
Уменьшение перевезенных пассажиров на международных линиях обусловлено сокращением количества рейсов на международных маршрутах.

Пассажирооборот компании в октябре составил 18,5 млн пассажиро-километров (-16,5%). Грузооборот в октябре сократился на 15,7%.


http://news.sarbc.ru/main/2008/11/17/85276.html
 
10 июля вышел в свет Указ президента РФ, согласно которому 51% акций ОАО «Саратовские авиалинии» должен быть передан в госкорпорацию «Ростехнологии». При этом в тексте Указа оговаривалось, что саратовская авиакомпания перед передачей должна быть разделена на два юридических лица: авиаотряд и аэропорт. И вот — новости. По постановлению Правительства РФ от 21 ноября №873 госпакет действительно переходит в «Ростехнологии», однако о разделении компании в документе не сказано ни слова. Это означает, что благодаря переданному госпакету «Ростехнологии» будут контролировать как авиаотряд, так и комплекс недвижимости, в который входит, в том числе, и здание аэропорта.

Игра по-новому
По мнению ряда аналитиков, этот шаг обусловлен тем, что выделять аэропорт и создавать на его базе отдельное ОАО признано нецелесообразным. С одной стороны, сосредоточение в одном предприятии и самолетов, и взлетной полосы, и сервисной инфраструктуры создавало благоприятную почву для монополизма. Что и привело в итоге к тому, что небольшая московская компания «Центр-АВИА» только через федеральную антимонопольную службу добилась получения слотов (то есть времени взлета и посадки) на рейсы Саратов–Москва–Саратов. Вставая на почти единственное выгодное направление, дававшее до 70 процентов выручки авиакомпании, «Центр-АВИА» не только положит конец локальному монополизму, но и достаточно серьезно осложнит финансовую ситуацию для регионального оператора. С другой стороны, наличие самостоятельного игрока с базовым активом в виде аэропорта и инфраструктуры приведет к необходимости заключения договоров между аэропортом и авиакомпаниями, в том числе и «Саратовскими авиалиниями». Между тем региональный оператор в деньгах, скажем так, не купается, да к тому же всеобщий кризис имеет место быть. В этих условиях введение рынка на данном направлении вряд ли своевременно. Кроме того, вряд ли могущественная госкорпорация и ее шеф Сергей Чемезов желают ненужных сложностей в виде нового юридического лица, с которым при ведении бизнеса придется считаться.
Поэтому график «развода», который был утвержден на заседании совета директоров ОАО «Саратовские авиалинии» 29 сентября, актуальность утратил. Напомним, граница должна была пойти по линии «комплекс зданий аэропорта/авиаотряд», но при этом государство должно было взять свой 51% как в комплексе недвижимости, так и в авиаотряде, к которому относятся 10 лайнеров Як-42 и авиатехническая база. Далее 51% «крылатого» имущества должен был уйти под контроль новой объединенной авиакомпании, созданной «Ростехнологиями». Прочие акционеры ОАО: ЗАО «Инвестиционный холдинг «Энергетический союз» (25%, контролируется экс-гендиректором «Мосэнерго», приближенным к Анатолию Чубайсу бизнесменом Аркадием Евстафьевым), некая гражданка Белоусова (15%) и совсем уж мелкие владельцы — сохраняли возможность контроля как над авиаотрядом, там и над комплексом недвижимости пропорционально своим пакетам.
Разделительный баланс по графику должен был быть готов к 1 декабря, и, как сообщил нам заместитель генерального директора ОАО «Саратовские авиалинии» по корпоративным вопросам Валерий Исайкин, из графика процесс не выбивался. А 19 января 2009 года совет директоров нового открытого акционерного общества (основной актив — здание аэропорта, название предположительно — «Международный аэропорт «Саратов») должен был выбрать генерального директора ОАО. Наконец, 17 февраля 2009 года по плану должно было состояться собрание акционеров ОАО «Саратовские авиалинии», чтобы утвердить (или не утвердить) реорганизацию предприятия.
Вместо этого постановление премьера Путина вводит новые временные рамки: до 10 апреля будущего года Минтранс РФ и Рос-имущество должны обеспечить передачу госпакета в «Ростехнологии».

Карьера отменяется
Главным последствием этой новости станет отмена карьерных планов кандидатов на руководящие посты в аэропортовом ОАО, неактуальными становятся и все интриги вокруг данного вопроса. Во всем остальном изменения пока не просматриваются. Понятно, что с появлением нового совладельца «Саравиа» в лице наследников железного Феликса влияние крупных акционеров в лице ЗАО «Инвестиционный холдинг «Энергетический союз» (25%) и гражданки Белоусовой (15%) на дела компании можно будет считать равным нулю. Когда госпакет находился в руках Росимущества, второй по величине акционер легко блокировался с первым и ставил своего гендиректора, а теперь эта игра, даже если сама возможность ее сохранится, может потерять всякую прелесть. Особенно ввиду объявленного обязательного аудита, который проходят все предприятия, вливающиеся в «Ростехнологии».
И, вспоминая внушительные суммы, якобы отданные «Энергетическим союзом» два года назад за 25-процентный пакет акций «Саравиа» (официально 24 млн рублей, реально, по оценкам аналитиков, $3 млн), задаешься вопросом: а стоило ли связываться?

Немалая земля
Самое же главное, что интересующая всех земля в размере 230 га так и останется в ведении Росимущества. Представляется, что только федеральные гектары привлекают к региональному оператору с кучей проблем, устаревшим авиапарком и скромными финансами (выручка за 2007 год — 994 млн руб., чистая прибыль — 16,9 млн) внимание серьезных бизнесменов. Однако золотые сотки федеральной земли в ОАО не входят и кому отойдут, когда будет запущена первая очередь нового аэропорта, совершенно неизвестно. Популярный этой весной миф о том, что при передаче областным властям госпакета приложением к нему пойдут федеральные гектары, был просто красивой мечтой. Тем не менее областные власти от планов своих не отказываются: неким образом получить в собственность федеральную землю (видимо, через аукцион, а как же еще), затем реализовать с максимальной выгодой и стать солидным инвестором стройки нового аэропорта, а после весомым акционером нового предприятия. В ноябре на совещании в министерстве министр по развитию транспортного комплекса Сергей Шейкин вновь возвращался к этой идее.
Однако в сегодняшних реалиях пока трудно сказать, когда сдвинется с места мегапроект «Аэропорт Сабуровка». По данным министерства, общий объем финансирования новой стройки предусмотрен федеральными программами в размере 7,449 млрд руб., из них 5,2 млрд должен дать федеральный бюджет, 1,5 млрд — частные инвесторы, 727 млн — область. При этом, как говорят во властных структурах, федералы от планов своих не отказываются, а вот частники начинают сильно сомневаться в своих финансовых возможностях. Впрочем, уже готова схема генплана нового аэропорта, изготовленная силами московского ЗАО «Научно-технологический и проектный институт транспортной инфраструктуры». По информации министерства по развитию транспортного комплекса, все проектные работы должны быть выполнены до 1 марта будущего года, а технико-экономические обоснования — уже к середине декабря. После подготовки ТЭО министерство и намерено начать детальные переговоры с потенциальными инвесторами. В частности, со времен инвестфорума в Сочи к данной теме проявляет интерес немецкая компания «Honeywell».
Первая очередь аэропорта должна быть запущена в 2014 году (ранее назывался 2012 год). Вполне возможно, к тому времени аукцион по продаже золотых гектаров старого аэропорта уже пройдет. Известно, что аналитики из London Consulting & Management Company оценили 230 федеральных гектаров в $115 миллионов. Если земля будет продаваться в розницу, то за каждый гектар пойдет по $1 млн. Что будет к 2014 году, сказать трудно. В любом случае, если гектары пойдут через аукцион, вряд ли местные претенденты смогут предложить конкурентную цену.

http://www.izvestia64.ru/articles/337.html
 
Последнее редактирование:
Пассажирооборот "Саравиа" упал на 17,1%

"Саратовские авиалинии" увеличили в январе-ноябре количество перевезенных пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,9% - до 238 тыс. человек.
Международные пассажирские перевозки за отчетный период увеличились на 7,7%, составив 45,1 тыс. человек, внутренние - на 18,1% - до 192,9 тыс.
Пассажирооборот компании составил 279,1 млн пассажиро-километров (рост - 12,8%).
Авиакомпания перевезла 584,2 т. груза и почты, что на 11,7% больше. На международных линиях этот показатель сократился на 18,7% - до 40,1 т, на внутренних увеличился на 14,9% - до 544,1 т.
Грузооборот увеличился на 12,7% - до 25,6 млн тонно-километров.
Пассажиропоток компании в ноябре составил 14,3 тыс. человек, что на 16,3% меньше ноября-07. Международные пассажирские перевозки сократились на 69,1% - до 1,2 тыс. человек, внутренние - на 0,7% - до 13,1 тыс.
Пассажирооборот составил 16 млн пассажиро-километров - на 17,1% меньше показателя ноября-07.
Авиакомпания в ноябре перевезла 48,7 т. груза и почты (-14,1%). На международных линиях этот показатель сократился на 58,9% - до 4,6 т, на внутренних - на 3,1%, до 44,1 т.
Грузооборот составил 1,5 млн тонно-километров, сократившись на 17,4%. Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом принадлежит 50,9% уставного капитала компании, ЗАО "Инвестиционный холдинг "Энергетический союз" (Москва) - 25%. В состав "Саравиа" пока входит саратовский аэропорт "Центральный" (стоит вопрос о его выведении в самостоятельное юрлицо). Авиапарк представлен самолетами Як-42, Ан-24, вертолетами Ми-2 и Ми-8.

http://news.sarbc.ru/main/2008/12/12/86233.html
 
"Саравиа" не может забрать самолет из ремонта

20 млн руб. не хватает "Саратовским авиалиниям", чтобы забрать находящийся в капремонте на САЗе Як-42.
Ремонт лайнера практически завершен. По договору между предприятиями самолет может вернуться в летный отряд только после полной оплаты капремонта. Из 85 млн погашено 65. Оставшуюся сумму перевозчик собирался погасить за счет кредита, взятого в Сбербанке. С решением Совета директоров "Саравиа" согласилось Росимущество (владеет контрольным пакетом акций). Планировалось, что в долг будет получено 20 млн руб. на 11 месяцев под 22% годовых.
Но когда наступило время заключать сделку, государство изменило позицию. На заседании Совета директоров "Саравиа" "за" проголосовали трое из семи его членов - Герасименко, Бочаров и Давыдов. Представитель Росимущества Толмачев и еще трое "государственников" выступили против. Никаких аргументов по неодобрению сделки они не привели.
По мнению некоторых экспертов, произошедшее не что иное, как воспитание послушности у слишком независимых акционеров. Одним из последствий его, может стать предложение выкупить акции по заниженной цене.
По словам представителей "Саравиа", только 5 из 10-ти воздушных судов компании находятся в технически годном состоянии, сообщает "Газета недели в Саратове".

http://news.sarbc.ru/main/2008/12/16/86309.html
 
Чистая прибыль компании "Саратовские авиалинии" в январе-марте составила 254 тысячи рублей.

Это на 8,63% меньше показателя трех месяцев прошлого года, свидетельствуют данные отчета компании. Выручка предприятия выросла на 16,13% - до 264,3 млн рублей. В компании отмечают, что увеличение объема выручки от продажи услуг в первом квартале обусловлено, увеличением числа рейсов, выполняемых на внутренних воздушных линиях, в частности, с открытием нового направления Нальчик - Москва, Москва - Нальчик.
31.05.2010 20:26:34
Источник: СаратовИнформ
 
Получено согласие ФАС на поглощение "Саравиа"

Число низкобюджетных перевозчиков на российском авиарынке к 2013 году может пополниться за счет создания "Аэрофлотом" новой дочерней компании. В качестве партнера, на базе которого будет основан лоукостер, рассматриваются "Саратовские авиалинии", сообщает "Гудок".
По информации издания, согласие Федеральной антимонопольной службы на поглощение "Аэрофлотом" регионального перевозчика получено, детальный бизнес-план пока не разработан. Предполагается, что аэропортом ее базирования станет Домодедово.

"Саравиа" является единственным авиаперевозчиком, работающим в Саратовской области на постоянной основе, ее парк состоит из десяти ЯКов-42, летают 7.

В связи с этим у экспертов возник вопрос: почему была выбрана именно эта региональная компания и будет ли новый перевозчик продолжать носить это же имя? "Не проще ли создать авиакомпанию "с нуля", потому что создание продвинутого с точки зрения бизнес-процессов перевозчика невозможно на предприятии с советской историей", – считает руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании Sky Express Виталий Коренюгин.

Как быть с передачей пассажиров конкурирующему аэропорту, ведь место дислокации "Аэрофлота" – Шереметьево? Пока ни пресс-служба Домодедова, ни "Аэрофлот" комментариев на этот счет не дают. В "Саравиа" сообщили следующее: "Нам пока нечего сказать. Сами в раздумьях по поводу появившейся в прессе информации".
По мнению генерального директора "Авиачартера" Александра Морозова, не стоит ждать от появления нового игрока чего-то революционного: "Рынок низкобюджетных авиаперевозок настолько неразвит и ненасыщен, что создание еще одного лоукостера вряд ли как-то сильно повлияет на других его участников, хотя для пассажиров это, безусловно, положительный момент".

http://news.sarbc.ru/main/2010/12/24/106338.html
 
потому что создание продвинутого с точки зрения бизнес-процессов перевозчика невозможно на предприятии с советской историей", – считает руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании Sky Express Виталий Коренюгин.
это он про себя что-ли?:D:D:D
 
Utair

Стало известно о возможном появлении на рынке Саратовской области компании "ЮТэйр", которая занимается авиаперевозками.
Весной-летом этого года компания планирует открыть регулярные рейсы из Москвы в восемь городов, в том числе в Саратов.
В компании отказались предоставлять более подробную информацию и точную дату, сославшись на отсутствие записей в специальной документации.
Гендиректор "СарАвиа" Александр Боков подтвердил, что компания обращалась к ним с предложениями, но пока что ситуация не сдвинулась со стадии переговоров. Проходит согласование слотов - времени прилета и вылета рейсов. Запуск рейсов так же осложняется отсутствием необходимых технических средств на территории саратовского аэропорта.
"Мы можем сделать доступ рейсов на территорию области только в случае, если финансовые обязательства по переоборудованию аэропорта возьмет на себя компания "Ютэйр", так как они собираются вводить на рейсы самолеты ATR-72, которые отличаются от используемых нами штатных самолетов", - заявил Боков.
http://news.sarbc.ru/main/2011/04/21/108877.html

Воистину ли глаголят?
 
Реклама
Назад