А/К "Татарстан" - новости

Авиакомпания "Татарстан" разрывает контракты с Bulgaria Air на лизинг самолетов Boeing

Авиакомпания «Татарстан» возвращает своему бывшему стратегическому инвестору — болгарскому холдингу «Химимпорт» самолеты Boeing, которые обходились ей в полмиллиарда рублей.

Авиакомпания «Татарстан» досрочно расторгает договоры лизинга самолетов Boeing с компанией Bulgaria air, входящей в болгарский холдинг «Химимпорт», который с марта 2008 года являлся стратегическим партнером авиаперевозчика и участвовал в его управлении через своих представителей в правлении и совете директоров.

Напомним, 7 марта правительство Татарстана в начале текущего года приняло решение отказаться от сотрудничества с «Химимпортом» в области авиаперевозок и передавать авиакомпанию «Татарстан» в собственность ОАО «Холдинговая компания «Ак барс» (при этом болгарский холдинг продолжает быть партнером правительства в аэропортовом бизнесе, являясь стратегическим партнером ОАО «Международный аэропорт «Казань»).

Как рассказал генеральный директор авиакомпании Аксан Гиниятуллин, авиакомания «Татарстан» 22 мая вернула лизингодателю второй из пяти самолетов Boeing, находившихся в авиапарке перевозчика (первый был возвращен в марте). Перевозчик рассчитывает к началу 2013 года избавиться от всех подобных машин, хотя, по словам господина Гиниятуллина, срок действия последнего договора лизинга этих лайнеров истекает в 2015 году.

Самолеты Boeing приобретались в операционный лизинг и с учетом платежей за их обслуживание и поддержание летной годности ежегодно обходились «Татарстану» примерно в 0,5 млрд руб. Так, согласно отчету авиакомпании, только за 2011 год ее лизинговые платежи по воздушным судам Boeing в пользу Bulgaria Air превысили 266 млн руб. Кроме того, перевозчик в прошлом году выплатил этой компании за техническое обслуживание самолетов Boeing 152,4 млн руб. за линейное обслуживание и поддержание летной годности судов — 78,6 млн руб,, за запасные части — 10,29 млн руб.

Господин Гиниятуллин пояснил, что досрочное расторжение лизинговых договоров связано с намерением компании избавится от малоэффективных машин. При этом он отмечает, что лизинговые платежи компании по каждому Boeing в размере $150 тыс. в месяц «сегодня не адекватны рынку».

По его словам, авиакомпания делает ставку на Airbus А319 и Airbus А320 и уже начала переподготовку летного состава для эксплуатации этих машин.


«КоммерсантЪ» - Казань.
 
Реклама
гм...минус 5 боингов...остаются 2 А319...и рейсов у них не мало...А что у Татарстана из Як-42 и Ту-154 летабельного??
 
Не много все же не по теме насчет флота,но все же-согласно http://russianplanes.net/airline/Tatarstan_Air летает 1 Ту-154 и 1 Як-42,что как-то малова-то будет...самому же как-то Татарстанские борта давно ни где не попадаються-ни в небе,не на перроне(
 
А что у Татарстана из Як-42 и Ту-154 летабельного??
RA-42380, RA-42374

RA-85798, RA-85799





Холдинг "Ак Барс" в июне завершит сделку по приобретению авиакомпании "Татарстан"
18 мая 2012


/AVIA.RU/
18 мая, AVIA.RU – Холдинг «Ак Барс», в состав которого входит ОАО «Ак Барс аэро», до конца июня намерен завершить сделку по приобретению ЗАО «Тат-Аэро», владеющего ОАО "Авиакомпания "Татарстан", сообщает "КоммерсантЪ"- Казань со ссылкой на генерального директора авиакомпании «Татарстан» Аксана Гиниятуллина.

Он отметил, что холдинг планирует приобрести весь пакет «Тат-Аэро», который в настоящее время на паритетных началах принадлежит Татарстану и Bulgarian Aviation Group (свою долю ЗАО оплатила имуществом авиакомпании «Татарстан», болгарская сторона внесла инвестиции). По его словам, сделка уже получила одобрение соответствующих органов, в том числе Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации. В настоящее время продолжатся оценка активов АК «Татарстан».

Ранее о том, что в 2012 году планируется объединить авиакомпанию «Татарстан» и «Ак Барс аэро», а также о том, что Bulgarian Aviation Group выйдет из уставного капитала авиакомпании «Татарстан», заявлял президент республики Рустам Минниханов. По его словам, болгарские инвесторы сконцентрируются на развитии ОАО "Международный аэропорт "Казань" .

В 2011 году авиакомпании «Татарстан» и «Ак Барс аэро» перевезли около 1 млн пассажиров. Ожидаемый показатель 2012 года — 1,6-1,7 млн пассажиров.
 
Авиакомпания «Татарстан» установила поволжский рекорд по эксплуатации самолетов Airbus 319
19.12.2012
ОАО «Авиакомпания «Татарстан» (АКТ) получила от Европейского агентства авиационной безопасности сертификат PART-145 на линейное техническое обслуживание самолетов Airbus-319/320/321. Авиакомпания шла к этому в течение года - оснащала техническую базу, готовила персонал, изучала опыт зарубежных коллег, сообщает пресс-служба АКТ.

Также вчера АКТ получила сертификат за высокие достижения первого года эксплуатации самолета Airbus 319. Документ генеральному директору АКТ Аксану Гиниятуллину вручили региональные представители европейского авиаконцерна, сообщает пресс-служба. За июль 2012 года один из A319 авиакомпании (напомним, в ее парке два таких самолета) налетал 355 часов на данном типе самолета. Это рекорд по эксплуатации Airbus 319 в Поволжье.

http://www.business-gazeta.ru/article/72102/
 
Реклама
К 2015 году в парке авиакомпании "Татарстан" будет состоять 35 самолетов CRJ

8 февраля, AEX.RU – К 2015 году в парке авиакомпании «Татарстан» будет состоять 35 самолетов CRJ, 10 лайнеров фирмы Airbus и 21 самолет регионального значения. Об этом сегодня на итоговой коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства сообщил глава ведомства Ленар Сафин, передает БИЗНЕС Онлайн.
Таким образом, в ближайшее время авиакомпания закупит 20 самолетов CRJ и 8 самолетов производства Airbus.
 
Tagir, на ДМЕ ставят, но в течение суток актуальная инфа появляется
 
Реклама
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и авиакомпания "Татарстан" подписали соглашение о поставке 15 самолетов Cessna Grand Caravan для обслуживания региональных рейсов.

Соглашение о намерениях было подписано в середине февраля. Поставка всех самолетов должна быть выполнена в течение 2013 г.

Первые три самолета модификации 208В пополнят парк авиакомпании до конца марта 2013 г., в апреле авиакомпания "Татарстан" получит еще три такие машины. Оставшиеся девять самолетов будут поставляться в последней модификации — Cessna 208B Grand Caravan EX с более мощным двигателем PT6A-140.

Представители ГТЛК отметили, что поставка самолетов будет проводиться в рамках Постановления Правительства №1212 о субсидировании части затрат на уплату лизинговых платежей.
http://www.ato.ru/content/gtlk-postavit-aviakompanii-tatarstan-samolety-cessna-grand-caravan
 
Назад