А/К "Трансаэро": быть или не быть

Но по ощущениям ярдов так 60 украли - столько была дыра в балансе на конец 2014.
то есть по-вашему нельзя просто честно проработать в убыток N-лет, надеясь, скажем, на будущий рост пассажиропотоков и прибыли с доли рынка? Если убытки, то непременно кто-то украл?
 
Реклама
Можно честно работать в убыток и проедать чей-то капитал. Но нельзя изниодкуда нарисовать в баланс 60 ярдов - это как минимум мошенничество с финансовой отчетностью. Как должны были поступить ТСО еще в 2013 году, а может и раньше - дыру в балансе должны были закрыть за счет средств акционеров. Нет у Плешаковых денег? Продайте часть акций. Но, думаю, тут засада была в том, что акции давно уже были заложены. Потому и не смогли собрать 75% для продажи АФЛ.
 
ну то есть уже не украли, а все-таки подрисовали отчетность. С этим как-то еще можно согласиться, но, опять же, на момент "рисования" все заинтересованные лица (кредиторы, и не только банки) были не против, чтобы в своем балансе дыру не рисовать. Целая преступная группа вырисовывается, с десятком банков из топ-30, крупнейшими аэропортами, нефтяниками и т.д. :) Еще и Савельева привлечь: потратил 5 миллиардов АФЛ в сентябре хрен пойми на что с точки зрения акционеров, и дальше тратить собирается.
 
Все выглядит так, как будто оферту Аэрофлоту сорвал ВЭБ (или кто там заложенные акции держит), не дав передать акции, находившиеся у него в залоге. Кто-нибудь может объяснить сакральный смысл такого решения? В чем выгода для ВЭБа?
 
Ну ВЭБ скорее всего согласен был вернуть акции - при возврате того, подо что закладывали. Смотрите, вы берете у меня 1000 рублей и отдаете вне в залог ПТС на ваш авто. А потом приходите и говорите - отдай ПТС. Я говорю - да без проблем - верни 1000
 
закладывали акции. Текущая их стоимость 0 рублей, то есть ВЭБ просто заблокировал сделку (если все действительно было так) из каких-то соображений. А вот что это за соображения, у меня даже версий нет :)
Самолеты, которые в лизинге от ВЭБа, и так никуда от него не денутся.
 
Залог - это не продажа. ТСО должен ВЭБу не ноль, а сколько занимал. При дележе остатков ТСО этот долг будет погашен раньше необеспеченных долгов
 
вот и выходим на 5-10 дней более менее высокой загрузки рейсов (думаю даты 5/15 октября были взяты не с потолка, а после какого то анализа), определенные продажи на ноябрьские и новый год .... а в остальной период (с 15 окт по 15 дек минус ноябрьские) продано 5-10-15 мест, с которым в принципе по большинству направлений справится Аэрофлот.... и гонять флот УН ради этих пассажиров глупо и бессмысленно.....
угу. Учитывая, что демпинг прекращен месяц назад (плюс по многим направлениям АФЛ в сентябре поставил цену трансаэро выше собственной, чтобы минимизировать продажи), и месяц назад же широкая публика узнала о проблемах с ТСО и стала их шугаться, очевидно что продажи на дальние даты должны быть невелики. Через неделю-другую можно оставлять рейсы трансов с прореженной частотой только туда, где самого афл нет.
 
Виноваты Плешаковы или же нет но метания правительства точно имели место быть. Особенно постоянные мантры "всех перевезем" с последующим неожиданным кидком кучи людей, в том числе всех с билетами после 15 декабря. Если уж так уверять что последних аж 5% то нет никакой большой проблемы перевезти их Аэрфлотом ведь Вы же обещали что всех перевезете!! Налицо безответственная политика чиновников которые "поматросили и бросили".

А пилоты и прочий персонал сейчас вынуждены искать работу и кто их интересы защитит? Многие в итоге окажутся в иностранных авиакомпаниях и этим еще повезет. Где же госинтерес? Если компания давно работала неэффективно, рисовала отчетность то нужно было раньше вводить элементы внешнего управления, запрещать продажу демпинговых билетов и наводить порядок пока это возможно. А не хвататься в последний момент когда самолеты задерживают в аэропортах.
 
Все попытки даже намекнуть на проблемы ТСО с негодованием отметались Плешаковыми под лозунгом - это фсе неправда и черный пеар!Формально ввести внешнее управление можно только объявив компанию банкротом. Еще недавно помню негодование общественности, что банки не дают ТСО денег, требуют госгарантий. А теперь представьте - заводится уголовное дело, скажем в прошлом году или в начале нынешнего. Его тут же объявили бы политическим, получился бы второй ЮКОС. Кому это нужно?
 
Реклама
в нашей стране дефицит грамотных управленцев
кстати интересно как поступили С7, УН и ЮТ когда они были на грани жизни и смерти ....
С7 в 2008-2009 г (Филев): вывод всех советских самолетов, отказ от Б788, растягивание поставок уже заказанных А320/Б738 настолько насколько это возможно, максимальное сужение маршрутной сети (крест на развитии дальнемагистрального и чартерного сегмента, что многие на форуме тут не понимали), отказ от амбиций ничем не подкрепленного роста, сокращение персонала до абсолютного минимума (все с соблюдением законодательства РФ), жутчайшая экономия, покупка каждой пачки бумаги на контроле.... итог: выжили, вошли в альянс oneworld, одна из самых высоких регулярностей и налетов в мире ....
ЮТ в 2014-2015 г (Мартиросов): вывод почти всех новых самолетов с завода (А321, Б738) и отказ от всех новых поставок ВС, как бы не было жалко, флот резко постарел, а что делать, отказ от всех амбиций роста, резкое сужение маршрутной сети, экономия на всем, особенно на том, что были фирменной чертой ЮТ (обильное питание), кое как договорились с банками и аэропортами, по крайней мере до астрономических сумм и задолженностей не дошло.... итог: пока живут, думаю банкротству УН они рады больше всех, теперь весь ориентированный на ВКО пакс станет ихним ....
УН в 2014-2015 г (Плешакова): получаем самолеты до последнего (крайний А321 был получен как обычно с помпой за несколько дней до отбрасывания копыт), минимум закрытых направлений (а нафига, лучше допродавать билеты по бросовой цене и показывать загрузку 80-90%), никакого вывода ВС из флота (5-10 самолетов на хранение не считается, остальные а/к выводили целые типы), продолжаем ждать А380 и Б748, платя за них огромные деньги, и продолжая наращивать кол-во типов, а вместе с ним и издержки .... никакой экономии ни на чем, сидим в мегадорогущем офисе, не сокращаем ни одного сотрудника из раздутого штата .... продолжаем сидеть в розовых очках до последнего .... непонятно на что рассчитывая .... и до последнего бросания пыли в глаза что все зашибись, ща только северная собака уйдет, и курс евро снова будет 45 (хотя бы) ..... итог всем известен....
 
Последнее редактирование:
В «Трансаэро» затерялись билеты для «Библио-Глобуса»
«Аэрофлот» попросил Минтранс разобраться

Туристы, купившие туры у «Библио-Глобуса» с авиаперевозкой самолетами «Трансаэро», могут столкнуться с трудностями. «Аэрофлот», обеспечивающий операционную деятельность «Трансаэро» до 15 декабря, пока готов подтверждать перевозку туристов «Библио-Глобуса» лишь на ближайшие дни. Представители туроператора уверяют, что оплатили перевозку, но владельцы «Трансаэро» не передали контракты «Аэрофлоту». Но источники “Ъ” уверяют, что часть «неформальных» договоренностей авиакомпании с «Библио-Глобусом» о перевозке туристов просто не была задокументирована.


http://www.kommersant.ru/doc/2825082

Интересный фрагмент:

Но, как говорят источники “Ъ”, близкие к ситуации, у «Библио-Глобуса» были заключены договоры с «Трансаэро» не по всем маршрутам. «По сути по некоторым направлениям “Трансаэро” и “Библио-Глобус” работали в летнем сезоне (с апреля до конца октября.— “Ъ”) на основе неформальных договоренностей, закрепленных только посредством переписки»,— говорит собеседник “Ъ”. Поэтому возник ряд вопросов, на каком основании теперь обеспечить эту перевозку, отмечает он. Другой источник “Ъ” в туротрасли отмечает, что поскольку «Трансаэро» вела продажи билетов по заниженным ценам (например, билет до Бангкока в оба конца для туроператора стоил $400 вместо $1200), то компании «сейчас дешевле вернуть деньги за билет, чем перевозить пассажира».
 
УН в 2014-2015 г (Плешакова): получаем самолеты до последнего (крайний А321 был получен как обычно с помпой за несколько дней до отбрасывания копыт), минимум закрытых направлений (а нафига, лучше допродавать билеты по бросовой цене и показывать загрузку 80-90%), никакого вывода ВС из флота (5-10 самолетов на хранение не считается, остальные а/к выводили целые типы), продолжаем ждать А380 и Б748, платя за них огромные деньги, и продолжая наращивать кол-во типов, а вместе с ним и издержки .... никакой экономии ни на чем, сидим в мегадорогущем офисе, не сокращаем ни одного сотрудника из раздутого штата .... продолжаем сидеть в розовых очках до последнего .... непонятно на что рассчитывая .... и до последнего бросания пыли в глаза что все зашибись, ща только северная собака уйдет, и курс евро снова будет 45 (хотя бы) ..... итог всем известен....

Ну может и не так все было, по крайней мере знакомый работающий там рассказывал о задержках зарплаты в последнее время.

Но я не понимаю все-таки что значит закон мешал запретить продавать демпинговые билеты как пишут выше. не в законе дело - они уже поднабрали хорошо так кредитов под госгарантии. теперь давайте посмотрим опыт того же американского автопрома или банков во время кризиса 2008/9 годов.

Правительство США давало поддержку ряду компаний и банков но в обмен вводились жесткие требования по расходам, премиям руководству и т.д. во всех новостях четко проходило "государство дало поддержку и пока они не вернут последний цент должны согласовывать многие вещи с чиновниками". когда топы автогигантов прилетели на встречу в Вашингтон на частных джетах был серьезный скандал с последствиями для них.

Я о том что это нормально как раз если государство дает деньги или гарантии требовать взамен ввести частичный контроль над операционной деятельностью на уровне заключения соглашений, введения в состав менеджмента госпредставителей и т.д. точно так же банк может при выдаче кредита выставлять требования и по заведению в менеджмент своих представителей и по содержанию бизнес-планов.

Что из этого было сделано с Трансаэро когда им давали госгарантии на миллиарды долларов? да ничего. А когда банки выделяли кредиты? тоже ничего. так что банки и государство имели все возможности смотреть как тратятся их деньги и куда ведут компанию в последние месяцы но вместо этого спокойно наблюдали а теперь нежданчик!
 
Кто там переживал, что теперь на ДВ нечем будет летать? Кто говорил, что некоторые направления останутся без перевозчиков вообще? Вот, процесс пошел.

Из соседней ветки:

Компания "Трансаэро" прекратила продажу билетов на свои рейсы в Благовещенске. С 12 октября осуществлять рейсы от "ВИМ-АВИА" будет Boeing 757 на 220 пассажиров. Тем, кто приобрел билеты "Трансаэро", с 12 октября необходимо будет их переоформить на "ВИМ-АВИА".

БЛАГОВЕЩЕНСК, 2 окт — РИА Новости. Компания "ВИМ-АВИА" (VIM AIRLINES) с 12 октября будет совершать ежедневные рейсы из Благовещенска и обратно, об этом сообщает пресс-служба правительства Амурской области.

Как сообщалось, в пятницу компания "Трансаэро" прекратила продажу билетов на свои рейсы в Благовещенске Амурской области.

"Компания "ТрансАэро" будет осуществлять рейсы по направлению Благовещенск-Москва до 11 октября включительно, с 12 октября ежедневные рейсы из Благовещенска в столицу РФ и обратно будет осуществлять авиакомпания "ВИМ-АВИА",- говорится в сообщении.

Уточняется, что осуществлять рейсы от "ВИМ-АВИА" будет Boeing 757 на 220 пассажиров. Также сообщается, что компания готова увеличить количество рейсов при необходимости.

Пресс-служба правительства области также сообщает, что тем, кто приобрел билеты "Трансаэро", с 12 октября необходимо будет их переоформить на "ВИМ-АВИА", доплачивать при этом не придется.

Расписание на зиму уже сформировано, кроме "ВИМ-АВИА" три раза в неделю из Благовещенска в Москву с посадкой в Екатеринбурге будут летать самолеты "Уральских авиалиний" и один рейс будет выполнять компания S7 Airlines.
 
Но я не понимаю все-таки что значит закон мешал запретить продавать демпинговые билеты как пишут выше. не в законе дело - они уже поднабрали хорошо так кредитов под госгарантии. теперь давайте посмотрим опыт того же американского автопрома или банков во время кризиса 2008/9 годов.
в законе очень сложно написать что же такое демпинг, по сути это весьма абстрактное выражение, которое очень сложно привести к точному цифровому, особенно в такой отрасли как пассажирские перевозки .... ты можешь продавать ниже себестоимости зимой, но выше летом например ....
 
Но я не понимаю все-таки что значит закон мешал запретить продавать демпинговые билеты как пишут выше
Государство последние годы постоянно заявляло, что у нас очень дорогие авиабилеты. И обвиняло в этом авиакомпании. А тут вдруг выходит Медведев и говорит: "Трансаэро продает билеты слишком дешево. Надо им запретить продавать такие дешевые билеты"
 
Государство последние годы постоянно заявляло, что у нас очень дорогие авиабилеты. И обвиняло в этом авиакомпании. А тут вдруг выходит Медведев и говорит: "Трансаэро продает билеты слишком дешево. Надо им запретить продавать такие дешевые билеты"
(y)
 
Реклама
Мда. Картина вырисровывается несколько странная. 2-я ак России, в которой работают тысячи человек, причем не малограмотных гасторбартеров, а технарей, которых растить долгие годы. На данную ак завязаны десятки тысяч смежников в разных странах мира и несчетное количество наших турагентов, туроператоров. Претензии по собственно летной части, безопасности, сервису на уровне отраслевых стандартов. При этом опять же (тьфу тьфу) за 25 лет ни разу не упали.
Кроме того, учредители вроде как и не украли ничего. По крайней мере, ничего выдающегося.
И вроде как эта ситуация была всем участникам процесса очевидна чуть не годы назад.
И что же мы видим? Метания, которые только унижают авторитет правительства нашей страны. Обещали всех устроить - люди уже на улице. Объявили о покупке АФЛ - передумал АФЛ. Как может передумать госкомпания выполнить госпоручение? Об интересах акционеров вспомнили вдруг?
Чистое раздолбайство, непрофессиональный подход. А кивают все на Плешакову. Вопрос: а нахрена нам тогда столько начальников, регуляторов с проездными бизнес-класса с пометкой "везде"?

А вы уже следственные действия провели, что утверждаете о невиновности акционеров? Что касается Афла, то пакет в 75% акций ему не смогли к выкупу подготовить, о чем была договоренность. 9 млрд. госгарантий дали, Афл сейчас финансирует текущую деятельность, без чего ТСО уже явно бы остановилось, за проданные на сезон вперед билеты и проеденные ТСО деньги придется еще миллиарды потратить на перевозку паксов. Это чем же так гос-во перед Плешаковыми обязано?
 
Назад