А/К "Трансаэро": быть или не быть

Реклама
И вообще...Крайне неприятная возня вокруг ТСО велась, не надо было Филёву карму себе портить.
Может быть, а может и нет, у Филёва то денег нет, а спонсор у него красненький банк и тут я еще поспорил бы кто круче, зелененький с руководством которые каждую неделю заявляют что рублю хана и проссчитывают план по 100 и более рублей за бакс, или красненький, самый крупный частный банк в России (вообще-то его называют еврейским и говорят, что его тронут в самую последнюю очередь). Так вот этот самый красненький, тихим сапом работает и валит Ютов (конкурентов Сибири), а уж тут то можно на трансах и подзаработать, да и крыша у него видно есть серьезная.... А Филёв всего лишь ставленец.
 
Шурик Саратов, мы романами Дюма о тонких придворных играх отравлены, и это иногда не дает понять, что играют в открытую, не стесняясь, и не утруждая себя приличиями.
Думаю нет никаких глубинных потаённых смыслов, что видишь, то и есть.
 
Ну тогда что-то медленно запрягают.
Окститесь - давно уже едут. Просто если быстро - то можно и несварение желудка получить.
Чтобы переварить ВА, время потребовалось. Опять же, вызревшая в недрах администрации президента идея государственного лоукостера потребовала времени на воплощение. Теперь вот "Оренов" подрастворили в желудочном соке - а усваивать будут уже вместе с "Россией".
А там, глядишь, ещё кого-нибудь к столу подадут...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Костин также сообщил журналистам, что для начала процедуры банкротства «Трансаэро» ВТБ ждет просрочек по долгу. «У «Трансаэро» пока нет просрочек по долгу перед ВТБ, но завтра она может появиться, компания неплатежеспособна», — сказал он.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/56251cde9a7947179000a0df
 
"Трансаэро" не спаслась в "Сибири"

Правительство неожиданно жестко отреагировало на объявленную накануне сделку по продаже контроля в "Трансаэро" "Сибири". Уже с утра было объявлено об отзыве с 26 октября сертификата эксплуатанта "Трансаэро", а первый вице-премьер Игорь Шувалов посоветовал правоохранительным органам обратить внимание на ситуацию. Источники "Ъ" считают, что очередная попытка продать компанию может быть связана не с ее основным бизнесом, а с желанием кредиторов хоть как-то контролировать процесс возможного банкротства. Впрочем, в "Сибири" все еще рассчитывают сохранить "Трансаэро" и объединиться с ней.

Сообщения о покупке контрольного пакета "Трансаэро" у Александра Плешакова акционером авиакомпании "Сибирь" Владиславом Филевым, появившиеся во вторник вечером, вчера спровоцировали жесткую реакцию правительства. Рано утром глава Минтранса Максим Соколов заявил об аннулировании сертификата эксплуатанта "Трансаэро" с 26 октября, это подтвердил и глава Росавиации Александр Нерадько, назвавший причиной "ухудшение финансового состояния компании". Чиновник подчеркнул, что сертификат восстановлению не подлежит.

Подогрел обстановку первый вице-премьер Игорь Шувалов, который днем заявил, что "есть вопросы об экономической обоснованности решений по тарифам" на билеты "Трансаэро", и добавил: "Может быть, кому-то, кто занимается правоохранительной деятельностью, стоит посмотреть на то, каким образом компания оказалась в таком состоянии". До сих пор, хотя с момента объявления о проблемах "Трансаэро" прошло уже почти два месяца, о вмешательстве силовиков речи не шло.

Договоренность господ Филева и Плешакова взорвала ситуацию с "Трансаэро", которую с начала месяца плавно вели к банкротству. Источники "Ъ" уверяют, что для чиновников и "Аэрофлота", управляющего авиакомпанией и вывозящего пассажиров, сделка стала полной неожиданностью. Это, по сути, подтвердил и Александр Нерадько.

Вместе с сертификатом эксплуатанта "Трансаэро" теряет один из самых ценных своих активов — допуски на международные маршруты, однако уже после объявления об этом совладелец "Сибири" Наталья Филева говорила, что сделка в силе. Как возможный новый акционер собирается решать проблемы "Трансаэро" со старыми и новыми долгами (например, перед развозящим ее пассажиров "Аэрофлотом"), до сих пор остается неизвестным, а отзыв сертификата эксплуатанта серьезно ухудшил ситуацию вокруг проблемного перевозчика.

Источники "Ъ" в банках-кредиторах считают "основным драйвером" сделки с "Сибирью" владельца банка МФК (кредитор "Трансаэро") Михаила Прохорова, который выступал против банкротства. Но, по словам собеседников "Ъ", пока документ о сделке не формализован, а окончательное решение должно быть одобрено "сверху". По словам одного из собеседников "Ъ", небольшие кредиторы по-прежнему считают, что компанию нужно спасать, иначе в балансе банков возникнет дефицит (особенно с учетом того, что у ряда из них резерв по плохим активам не выше 20-30%), но крупные банки поддерживают банкротство. Другой источник "Ъ" в отрасли говорит, что сделка с участием "Сибири" могла бы обеспечить хотя бы банкротство "в контролируемом режиме", однако возникали риски отказа "Аэрофлота" и дальше решать проблемы пассажиров "Трансаэро".

Авиавласти уже начали делить бизнес проблемного перевозчика: Минтранс сообщил, что межведомственная комиссия до 30 октября 2016 года отдала "Аэрофлоту" 56 из 156 международных маршрутов "Трансаэро". В правоохранительных органах, по данным "Ъ", также готовы заняться ситуацией. Московская межрегиональная прокуратура на транспорте уже проводила проверки по невылетам самолетов "Трансаэро", но недавно, по данным источников "Ъ", к ней подключилась Генпрокуратура, что свидетельствует, что "дело не ограничится только невылетами". По словам собеседников "Ъ", сотрудники МВД в проверках пока не участвуют, но, "видимо, это вопрос ближайшего времени". От комментариев в Генпрокуратуре и МВД отказались.

Аннулирование сертификата означает невозможность восстановления коммерческих полетов, говорит глава службы "Авиапорт" Олег Пантелеев. В "Сибири" "Ъ" заявили, что не понимают, на каком основании назначения получил "Аэрофлот", потому что по закону права на них по-прежнему у "Трансаэро". Источник "Ъ", близкий к акционерам "Сибири", уверен, что бизнес и сертификат эксплуатанта "Трансаэро" еще можно сохранить, а поведение "Аэрофлота" называет "рейдерским захватом". Уже сегодня владельцы "Сибири" намерены сменить руководство "Трансаэро", которую сейчас возглавляет представитель "Аэрофлота" Дмитрий Сапрыкин, начать оценку ситуации в своем новом активе и, в частности, изучить акт об аннулировании сертификата эксплуатанта. Деньги на решение текущих проблем "Трансаэро" у новых собственников есть, уверяет собеседник "Ъ", они планируют привлечь кредиторов к управлению компанией, а в дальнейшем объединить ее с "Сибирью" и также подконтрольным последней "Глобусом".

Елизавета Кузнецова, Юлия Локшина
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2837447
 
По факту получаем классическое рейдерство: на предприятие, воспользовавшись проблемой, ставится хоть на время свой временный управляющий. Который немедленно начинает переводить активы "куда надо", при поддержке заранее пригретых гос.органов, от которых в обычной обстановке малейших шагов ждешь месяцами, а тут "внезапно" показывающих чудеса производительности, моментально организовывающих комиссии, решения, аннулирования и пр в пользу рейдера. Через месяц от активов остаются рожки да ножки, весь бизнес оказывается "где надо", рейдер формально оказывается вообще не при чем
 
Реклама
Что говорят отраслевые эксперты (Синицкий):

...Вопрос в том, произойдет ли окончательная монополизация отрасли с фактическим прекращением конкуренции или все же сложится дуополия групп "Аэрофлот" и S7 с приемлемым уровнем конкуренции. Судя по текущим событиям, первый вариант пока более вероятен, однако игра не окончена и второй вариант выглядит предпочтительнее во многих отношениях.

http://www.ato.ru/blogs/blog-alekseya-sinickogo/aeroflot-stanovitsya-fakticheskim-monopolistom
 
При трансах в межсезонье были веселые времена и порой билеты за неделю до вылета стоили дешевле чем за месяц . Купив билет за месяц за 15 тр за неделю тот же самый билет мог стоить 9 10 тр по акции естественно . Будем привыкать жить по новому.
 
такое было у многих авиакомпаний, если не сказать, что почти у всех, в т.ч. иностранных ....
но на прайм-тайм билеты по 5 тыс рублей в ЕКБ туда-обратно кроме УН никто не продавал)))))
 
Что говорят отраслевые эксперты (Синицкий):

...Вопрос в том, произойдет ли окончательная монополизация отрасли с фактическим прекращением конкуренции или все же сложится дуополия групп "Аэрофлот" и S7 с приемлемым уровнем конкуренции. Судя по текущим событиям, первый вариант пока более вероятен, однако игра не окончена и второй вариант выглядит предпочтительнее во многих отношениях.

http://www.ato.ru/blogs/blog-alekseya-sinickogo/aeroflot-stanovitsya-fakticheskim-monopolistom

После начала движухи с "Трансаэро" S7 активно бомбит рассылками, что-то предлагает. Однако выбранный шаблон, на мой взгляд, ну никак не дает мне информации куда можно хорошо и выгодно полететь. Живой журнал уважаемого avro ну намного информативнее рассылки компании, куда слетать. Бонусная программа скорее просто оскорбляет меня и просто демотивирует летать. Даже при имеющихся международных направлениях из Москвы мне как человеку, вынужденному тратить деньги на авиаперелеты (как отдых, так и некоторые поездки являются осознанной необходимостью), видится, что у компании есть огромный внутренний резерв для каких-то показателей - увеличения загрузки или там маржинальности. Но он как-то, возможно, неправильно используется.
Успехов, в общем, S7. Мои симпатии на ее стороне. В свете того, что в Домодедово теперь будет спокойнее (а жена коллеги, которая там работает, говорит, что сильно тише), попробую в обозримой перспективе полетать этой АК, но вчера при покупке билетов по двум направлениям выбор пал в одном случае на "Аэрофлот", в другом - на "Air Serbia".

PS. Зашёл в личный кабинет, чтобы посмотреть, что с милями. Не могу поменять там номер телефона, который там явно правильный, но в результате конвертации базы, видимо, поехал.
 
Последнее редактирование:
Кстати на фоне покупки акций ТСО В.Филевым - имеет смысл ждать конвертации миль ТСО в s7? Там конечно не так много как в S7, но пригодится..,
 
Последнее редактирование модератором:
Пока именно о покупке ни одна структура не заявляла. Что бы сейчас думать о милях.
 
Вернули путем суммы отдельных сегментов, пермь-европа1 с обратом теперь не 15к, а 35 (или 40) не помню точно.

Кстати на фоне покупки акций ТСО В.Филевым - имеет смысл ждать конвертации миль ТСО в s7? Там конечно не так много как в S7, но пригодится..,
Я бы сказал, что стоит на это молиться. Очень приятно было бы видеть хотя бы полторы мили приоритета за милю привилегии, но, вообще, любая конвертация стала бы счастьем. Я уже смирился с потерянными милями тсо( [HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Сбербанк не верит в спасение "Трансаэро" даже с новым собственником
tr.gif

Сбербанк не верит в спасение компании "Трансаэро" даже при смене собственника, но готов разговаривать с потенциальным новым акционером — S7, заявил РИА Новости первый зампред Сбербанка Максим Полетаев.

Во вторник вечером стало известно, что акционер группы авиаперевозчиков S7 Владислав Филев подписал соглашение о покупке не менее 51% акций "Трансаэро".

"Мы послушаем, что предложит "Сибирь" и так далее, но мы не будем останавливать процесс банкротства, мы будем идти в него. Компания с таким объемом долга и с той бизнес-моделью, которая есть, не живет. Мы не верим, я не верю", — сказал первый зампред Сбербанка.

Он отметил, что по мере изучения дел компании у банка возникают вопросы к руководителям авиаперевозчика. "Мы все больше и больше туда закапываемся, и у нас копятся вопросы к разного рода людям, которые отвечали за этот бизнес", — сказал Полетаев. "Я бы обратил внимание на действия, которые не только в последнее время принимались", — добавил он, комментируя слова первого вице-премьера Игоря Шувалова о том, что правоохранительным органам стоит обратить внимание на действия руководителей авиакомпании в последнее время.

"Некоторые вещи кажутся мне очень странными. Я не могу сказать — это плохо или хорошо, был умысел или не было умысла, — это не моя задача. Моя задача — у нас 6 с лишним миллиарда кредита, который не обслуживается с лета. У нас еще не обслуживаются лизинговые платежи. Мы в принципе хотим разобраться в ситуации, понять, где наши 6 миллиардов. Понять, почему наши борты брались по одной цене, другие — по другой цене, третьи — по третьей. Понять место отдельных туристических компаний", — добавил Полетаев.
 
Реклама
Все как всегда, задним числом умные. Оказывается "некоторые вещи кажутся очень странными" а когда кредиты выдавали, странными многие вещи не казались и аудитов не было никаких.
Только сейчас ахнули.
 
Назад