Как выяснили «Известия», основатели «Трансаэро» планируют создать новую авиакомпанию, в которую будет переведен весь оставшийся штат компании (более 200 человек). Об этом «Известиям» рассказали несколько источников, близких к руководству авиакомпании и к новому аэропорту базирования компании — в подмосковном городе Раменское. Профинансировать создание новой авиакомпании, по словам источников, может Михаил Прохоров.
К открытию аэропорта могут успеть
По данным «Известий», идея реинкарнации «Трансаэро» прорабатывается на уровне нынешнего гендиректора Александра Бурдина, один из собеседников также уверяет, что в проекте участвует бывший гендиректор Валерий Зайцев. Что касается последнего, то на данный момент он работает ведущим пилотом-инструктором авиакомпании «Глобус» (входит в S7 Group), рассказал представитель S7 Group. Собеседники «Известий» описывают Зайцева как ближайшего сподвижника Бурдина, а также утверждают, что в разработке «плана спасения» участвует бывший акционер «Трансаэро» Татьяна Анодина и ее сын — основной акционер «Трансаэро» Александр Плешаков. С ними связаться не удалось, Зайцев на вопросы не ответил, сославшись на занятость.
Предполагается, что новая авиакомпания, которая, скорее всего, будет содержать в своем названии слово «Трансаэро», начнет полеты весной-летом 2016 года. Рейсы будут осуществляться из аэропорта Раменское — он принадлежит госкорпорации «Ростех», открытие запланировано на лето 2016 года, руководство компании недавно заявляло о планах опередить график и открыть аэропорт в I квартале.
Источник «Известий» в аэропорту Раменское подтвердил факт проведения переговоров, отказавшись сообщить дальнейшие подробности. По его словам, а также нескольких других собеседников, заявление на полеты создаваемой авиакомпании из Раменского подала «одна из структур» Михаила Прохорова. Представители Прохорова, а также гендиректор аэропорта Томас Вайшвила отказались от комментариев.
В парк авиакомпании войдут от 7 до 9 самолетов, ранее использовавшихся в «Трансаэро». Парк авиакомпании предположительно может состоять из 5–6 самолетов Boeing 737 и 2–3 самолетов Boeing 767, рассказали сотрудники «Трансаэро». Как рассказал один из собеседников, это собственные самолеты «Трансаэро», которые были заложены под кредиты банку «Международный финансовый клуб», который контролируется Михаилом Прохоровым, среди акционеров также совладелец Evraz Александр Абрамов, супруга главы «Ростеха» Сергея Чемезова Екатерина Игнатова (13,14%). В МФК отказались прокомментировать, действительно ли банк выдавал «Трансаэро» кредит под залог самолетов.
Что касается маршрутной сети компании, то источники, близкие в руководству «Трансаэро», отмечают, что компания будет пытаться вернуть себе ту часть маршрутов, которая после остановки деятельности «Трансаэро» отошла другим авиакомпаниям. Механизм, с помощью которого планируется вернуть маршрутную сеть, пока не ясен. Едва ли новая компания сможет оперативно запустить и международные направления: компания с опытом внутренних перевозок менее двух лет не может претендовать на внешние рейсы (исключение — если у материнской компании есть разрешение на международные полеты).
Самый тяжелый стартап
Эксперты сомневаются не только в успешном будущем компании, но и в том, что этот проект будет реализован хоть каким-то образом — как и ранее не удались попытки продажи «Трансаэро» «Аэрофлоту», а затем «Сибири». Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко объясняет, что для создания авиаперевозчика нужно как минимум $20–25 млн. Более того, процесс запуска компании занимает около года, а не 4–6 месяцев.
— На самом деле авиакомпания, по сути, запускается с нуля: нужно набрать стартовый персонал, — рассуждает он. — Также необходимо закупить IT-системы, с помощью которых происходит бронирование, регистрация и отправка самолетов, верстается расписание рейсов и пр. Также надо будет пройти систему сертификации, подписать контракты со всеми аэропортами, в которые будет летать компания, договориться с поставщиками услуг. Я не вижу ни одного фактора, который бы позволил им запуститься раньше чем через год. Думаю, что история этой компании закончится, когда инвестор узнает реальный объем вложений для запуска перевозчика.
— Я тоже не представляю, как в текущей рыночной ситуации, когда весь рынок падает, а авиакомпании наращивают убытки, запускать стартап. Это крайне рискованная идея. Если посмотреть на положительные моменты, то ясно, что Раменское выглядит на данный момент очень привлекательным аэропортом, — говорит исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Именно здесь можно получить наиболее льготные условия по наземному обслуживанию: аэропорт еще не открыт, «якорного» клиента у него нет, и он делает всё, чтобы привлечь перевозчиков. Новому менеджменту не стоит уповать на то, что использование в названии слова «Трансаэро» принесет существенные дивиденды. Напротив, для многих бывших партнеров компании это будет красной тряпкой.
Банк МФК и лично Прохоров и ранее выступали за сохранение «Трансаэро». В начале октября МФК предложил вместо банкротства «Трансаэро» рассмотреть вариант с передачей 75% плюс одна акция перевозчика под управление его банков-кредиторов. Последние, согласно схеме Прохорова, должны списать 20% долга компании, оставшийся долг — конвертировать в ценные бумаги. Также банк МФК был одним из банков-кредиторов, который просил сместить с поста гендиректора компании Дмитрия Сапрыкина (был назначен на должность в сентябре, до этого был топ-менеджером «Аэрофлота») и назначить Александра Бурдина, который в итоге и был назначен.
http://izvestia.ru/news/598952