А/К "Трансаэро": быть или не быть

Да уж...Савельев и говорил. Тьфу, поганцы.
Так ТСО и не заплатит их. Как не заплатит никому и ничего уже.
Просто в списке списанных по результату банкротства ТСО будут и эти 5 ярдов Аэрофлоту.
Аэрофлоту это нужно, чтобы в бухгалтерии все сошлось. Иначе получилось бы, что вроде как АФЛ на ветер деньги выкинул - а тут все сходится - дебит ТСО то будет нарисован.
 
Реклама
Мавр, страна у нас такая, хочешь сокращай, хочешь не сокращай, сами разбегутся, закон как бы есть и как бы нет, суд как скажет, так и будет, а над судом еще есть, кому советовать, что говорить.
 
Премьер-министр России Дмитрий Медведев считает, что ситуация с разорением авиакомпании «Трансаэро» достаточно банальная.

«Ситуация банальная. Не нужно было допускать 300-миллиардных долгов», — сказал он в интервью российским телеканалам.

Глава кабмина отметил, что уход перевозчика — это всегда удар по конкуренции.

«Трансаэро» жалко, это первозчик со стажем, он много и долго летал», — добавил он. http://www.gazeta.ru/business/news/2015/12/09/n_7990283.shtml
 
это он в адрес правительства высказался?
[HASHTAG]#АВТОУДАЛЕНИЕ[/HASHTAG]
Это скорее в адрес госбанков - которые все видели и продолжали давать. А теперь дожили до того, что не могут списать долги ТСО в убытки - резервов нет. Им конечно ЦБ разрешит продолжать работать и лицензии не отзовет, но у них и без этого теперь ситуация предбанкротная - вон ВЭБ уже того - не платит по счетам.
 
Как выяснили «Известия», основатели «Трансаэро» планируют создать новую авиакомпанию, в которую будет переведен весь оставшийся штат компании (более 200 человек). Об этом «Известиям» рассказали несколько источников, близких к руководству авиакомпании и к новому аэропорту базирования компании — в подмосковном городе Раменское. Профинансировать создание новой авиакомпании, по словам источников, может Михаил Прохоров.

К открытию аэропорта могут успеть

По данным «Известий», идея реинкарнации «Трансаэро» прорабатывается на уровне нынешнего гендиректора Александра Бурдина, один из собеседников также уверяет, что в проекте участвует бывший гендиректор Валерий Зайцев. Что касается последнего, то на данный момент он работает ведущим пилотом-инструктором авиакомпании «Глобус» (входит в S7 Group), рассказал представитель S7 Group. Собеседники «Известий» описывают Зайцева как ближайшего сподвижника Бурдина, а также утверждают, что в разработке «плана спасения» участвует бывший акционер «Трансаэро» Татьяна Анодина и ее сын — основной акционер «Трансаэро» Александр Плешаков. С ними связаться не удалось, Зайцев на вопросы не ответил, сославшись на занятость.

Предполагается, что новая авиакомпания, которая, скорее всего, будет содержать в своем названии слово «Трансаэро», начнет полеты весной-летом 2016 года. Рейсы будут осуществляться из аэропорта Раменское — он принадлежит госкорпорации «Ростех», открытие запланировано на лето 2016 года, руководство компании недавно заявляло о планах опередить график и открыть аэропорт в I квартале.

Источник «Известий» в аэропорту Раменское подтвердил факт проведения переговоров, отказавшись сообщить дальнейшие подробности. По его словам, а также нескольких других собеседников, заявление на полеты создаваемой авиакомпании из Раменского подала «одна из структур» Михаила Прохорова. Представители Прохорова, а также гендиректор аэропорта Томас Вайшвила отказались от комментариев.

В парк авиакомпании войдут от 7 до 9 самолетов, ранее использовавшихся в «Трансаэро». Парк авиакомпании предположительно может состоять из 5–6 самолетов Boeing 737 и 2–3 самолетов Boeing 767, рассказали сотрудники «Трансаэро». Как рассказал один из собеседников, это собственные самолеты «Трансаэро», которые были заложены под кредиты банку «Международный финансовый клуб», который контролируется Михаилом Прохоровым, среди акционеров также совладелец Evraz Александр Абрамов, супруга главы «Ростеха» Сергея Чемезова Екатерина Игнатова (13,14%). В МФК отказались прокомментировать, действительно ли банк выдавал «Трансаэро» кредит под залог самолетов.

Что касается маршрутной сети компании, то источники, близкие в руководству «Трансаэро», отмечают, что компания будет пытаться вернуть себе ту часть маршрутов, которая после остановки деятельности «Трансаэро» отошла другим авиакомпаниям. Механизм, с помощью которого планируется вернуть маршрутную сеть, пока не ясен. Едва ли новая компания сможет оперативно запустить и международные направления: компания с опытом внутренних перевозок менее двух лет не может претендовать на внешние рейсы (исключение — если у материнской компании есть разрешение на международные полеты).

Самый тяжелый стартап

Эксперты сомневаются не только в успешном будущем компании, но и в том, что этот проект будет реализован хоть каким-то образом — как и ранее не удались попытки продажи «Трансаэро» «Аэрофлоту», а затем «Сибири». Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко объясняет, что для создания авиаперевозчика нужно как минимум $20–25 млн. Более того, процесс запуска компании занимает около года, а не 4–6 месяцев.

— На самом деле авиакомпания, по сути, запускается с нуля: нужно набрать стартовый персонал, — рассуждает он. — Также необходимо закупить IT-системы, с помощью которых происходит бронирование, регистрация и отправка самолетов, верстается расписание рейсов и пр. Также надо будет пройти систему сертификации, подписать контракты со всеми аэропортами, в которые будет летать компания, договориться с поставщиками услуг. Я не вижу ни одного фактора, который бы позволил им запуститься раньше чем через год. Думаю, что история этой компании закончится, когда инвестор узнает реальный объем вложений для запуска перевозчика.

— Я тоже не представляю, как в текущей рыночной ситуации, когда весь рынок падает, а авиакомпании наращивают убытки, запускать стартап. Это крайне рискованная идея. Если посмотреть на положительные моменты, то ясно, что Раменское выглядит на данный момент очень привлекательным аэропортом, — говорит исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Именно здесь можно получить наиболее льготные условия по наземному обслуживанию: аэропорт еще не открыт, «якорного» клиента у него нет, и он делает всё, чтобы привлечь перевозчиков. Новому менеджменту не стоит уповать на то, что использование в названии слова «Трансаэро» принесет существенные дивиденды. Напротив, для многих бывших партнеров компании это будет красной тряпкой.

Банк МФК и лично Прохоров и ранее выступали за сохранение «Трансаэро». В начале октября МФК предложил вместо банкротства «Трансаэро» рассмотреть вариант с передачей 75% плюс одна акция перевозчика под управление его банков-кредиторов. Последние, согласно схеме Прохорова, должны списать 20% долга компании, оставшийся долг — конвертировать в ценные бумаги. Также банк МФК был одним из банков-кредиторов, который просил сместить с поста гендиректора компании Дмитрия Сапрыкина (был назначен на должность в сентябре, до этого был топ-менеджером «Аэрофлота») и назначить Александра Бурдина, который в итоге и был назначен.

http://izvestia.ru/news/598952
 
Ну да, сотрудникам вчера предложили или сокращение до марта или по желанию, можно остаться в тсо, с понижением зп, без сертификата и с непонятным будущим. Около 100 человек набирают вроде.
 
Пассажиры с билетами «Трансаэро», ожидающие возврата денег за несостоявшиеся перелеты, могут их так и не получить. Как рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с ситуацией, основная масса заявлений на возврат билетов, приобретенных через сайт «Трансаэро», была утрачена. http://www.gazeta.ru/business/2015/12/15/7970129.shtml
 
В отношении меня Аэрофлот выполнил обещание свозить всех туда и обратно по билетам Трансаэро с обратной датой до 15 декабря. Выше в этой теме я переживал по этому поводу, т.к. были куплены билеты и отель был забронирован самостоятельно еще в июне. Были билеты на рейс Трансаэро 28 ноября в Пунта-Кану и обратно 12 декабря. Пересадили на рейс Оренэйра (кстати, номер рейса остался как в билете Трансаэро 575 туда, 576 обратно:)). За неделю до вылета раз 6 позвонили из Трансаэро и сообщили об изменении компании перевозчика, и времени вылета. Даты остались прежние, время вылета изменилось всего на час. Хотя сам до последнего сомневался, что все сложится. Переживал и перед регистрацией туда и перед регистрацией обратно.:) Но все, слава богу, сложилось. Сочувствую тем, у кого проблемы с возвратом билетов.
 
Ну вот, признаки оздоровления рынка появились:

Зарубежные авиакомпании, массово покидавшие российский рынок в прошлом году, начинают возвращаться. О таких планах объявила американская Delta, возобновить закрытые рейсы или увеличить частоту полетов могут Thai Airways и Czech Airlines. Эксперты связывают это с тем, что демпинговавшую "Трансаэро" на дальних маршрутах заменил "Аэрофлот" с "экономически обоснованными" тарифами, но предупреждают, что иностранцам будет сложно вернуть утерянный пассажиропоток.
 
Реклама
Лизинг во спасение
Эксперты: 10 процентов самолетов «Трансаэро» нельзя было эксплуатировать
Накануне стало известно, что группа «Аэрофлот» не готова забрать себе в лизинг все предложенные ей самолеты обанкротившейся «Трансаэро». Проанализировав состояние лайнеров, эксперты пришли к выводу, что довольно большая их часть не отвечает требованиям безопасности.

В октябре прошлого года глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что самолеты из авиапарка ушедшей с рынка «Трансаэро» могут перейти во флот других российских авиакомпаний. Речь шла о тех воздушных судах, которые были взяты проблемным перевозчиком в лизинг. По данным «Коммерсанта», на тот момент у «Трансаэро» в финансовом лизинге находились 64 воздушных судна от «ВЭБ-Лизинга», «ВТБ-Лизинга» и «Сбербанк Лизинга».

«По парку "Трансаэро" есть уже намерения, около 30-35 воздушных судов авиакомпании "Трансаэро" намерен эксплуатировать "Аэрофлот". Некоторые другие авиакомпании, я не буду их называть конкретно, тоже готовы взять самолеты "Трансаэро", — говорил в октябре прошлого года Нерадько. Он подчеркнул, что «Аэрофлот» заинтересован в воздушных судах, возраст которых не превышает 4-5 лет.

Сам перевозчик номер один подтвердил эту информацию, заявив о готовности взять в операционный лизинг самолеты «Трансаэро» — их планировалось передать создающейся дочерней авиакомпании «Россия». В январе гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на встрече с президентом Владимиром Путиным сообщил, что группа готова принять на работу 6 тысяч сотрудников «Трансаэро» и взять под этот персонал у отечественных лизингодателей «ВТБ-Лизинг», «Сбербанк Лизинг» и «ВЭБ-Лизинг» 34 самолета, которые ранее эксплуатировал покинувший рынок перевозчик. «Сейчас они проходят техническое обслуживание, и мы надеемся первую машину увидеть в марте 2016 года», — сообщил на встрече Савельев.

Вскрытие показало
Однако в конце марта газета «Ведомости» сообщила, что группа «Аэрофлот» не может получить 24 дальнемагистральных самолета компании-банкрота из-за того, что лизинговые компании не в состоянии оперативно привести суда в порядок. Особенно неясной ситуация была с 20 судами от «ВТБ-Лизинга» и «ВЭБ-Лизинга», отмечала газета. Они предоставляли «Трансаэро» самолеты в финансовый лизинг и не отслеживали их состояние — у них в штате для этого было всего по одному сотруднику.

Сама же «Трансаэро» переставляла двигатели и другие агрегаты с самолета на самолет, чтобы сэкономить на техническом обслуживании. Выяснилось, что по многим агрегатам нет документации и неизвестно, откуда они взялись и кто их раньше проверял. Самолеты не в состоянии летной годности, говорил «Ведомостям» менеджер лизинговой компании. 11 апреля «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров, сообщил: группа «Аэрофлот» возьмет для «России» только 25 из ранее заявленных 34 машин.


Инженерно-технические специалисты провели детальную проверку технического состояния этих самолетов и пришли к выводу, что 9 воздушных судов непригодны к эксплуатации. Оправдались самые худшие ожидания: выяснилось, что «Трансаэро» действительно снимала запчасти с одних самолетов и ставила на другие: в первую очередь, речь шла о замене двигателя — сердца воздушного судна.

Если учесть, что суммарно у «Трансаэро» было 104 машины, получается, что уже сейчас, обследовав лишь 34 лучших лайнера, «Аэрофлот» выявил полетную непригодность почти 10 процентов от всего авиапарка компании-банкрота. Какова же судьба остальных 68 самолетов и сколько негодных к полету единиц найдут среди них?

Не случайно эти борта оказались не интересны ни одному российскому авиаперевозчику. В данный момент лишь «Почта России» рассматривает возможность взять в лизинг два грузовых самолета Ту-204 Cargo, ранее находившихся у «Трансаэро» — для доставки посылок из Китая.

«Непонятно — как вообще в бытность "Трансаэро" эти лайнеры допускали к полетам? Как на них перевозили пассажиров?», — сообщил «Ленте.ру» источник в авиационной отрасли. Так что часть невостребованных пассажирских лайнеров вернулась своим лизингодателям — иностранным компаниям. На помощь же российским лизинговым компаниям пришло государство, заставившее взять «Аэрофлот» очевидно ненужные ему самолеты. Тем самым их спасли банкротства.

Спасти столпы рынка
«ВТБ-Лизинг», «Сбербанк-Лизинг» и «ВЭБ-лизинг» являются лидерами российского рынка лизинга, дочерними структурами крупнейших госбанков. Они же - крупнейшие кредиторы «Трансаэро» и списание долга грозило им серьезными финансовыми проблемами вплоть до банкротства. По сути, «Аэрофлоту», у которого на сегодняшний день один из самых молодых авиапарков в мире, эти самолеты вообще были не нужны. Согласившись взять себе лайнеры, группа «Аэрофлот» просто спасала отечественных лизингодателей: очевидно, что они не смогли бы пристроить данные воздушные суда ни в России, ни за рубежом. А без них и сотрудники «Трансаэро» не были бы трудоустроены.

Как предполагает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, решения по тому, какие самолеты «Трансаэро» забрать в свой парк, «Аэрофлот» принимает исходя из условий лизинга и взаимоотношений с лизингодателями. «При выборе самолетов для своего флота «Аэрофлоту» приходится учитывать и интересы крупнейших государственных лизинговых компаний. Вполне вероятно, что авиакомпании настоятельно рекомендовали поддержать российских собственников самолетов, то есть лизингодателей», — заявил он.

И дело не только в махинациях с запчастями - большая часть пассажирских самолетов «Трансаэро» была старше 10 лет, и немалая часть эксплуатировалась порядка 15 лет. «Главные заинтересованные лица в том, чтобы пристроить самолеты из авиапарка «Трансаэро», — это российские лизингодатели, — объяснял «Газете.Ru» независимый авиационный эксперт, сотрудник Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. — Суда «Трансаэро» не интересны и не были интересны никому, кроме «Трансаэро», поэтому они кандидаты на хранение или распил на запчасти».

Переменчивое настроение
Пока престарелые самолеты носили на своих бортах цвета «Трансаэро», пассажиры спокойно летали на них, не придавая особого значения отваливающимся панелям и то и дело вспыхивающим двигателям. Но вот парадокс — стоило «России» и «Аэрофлоту» заинтересоваться их судьбой, как на страницы соцсетей хлынула волна критики состояния лайнеров. Причем, как можно предположить, из уст все тех же «профессиональных пассажиров» обанкротившегося перевозчика.

Внезапно стали вызывать раздражение и возраст, и техническое состояние самолетов, которые пока еще даже не включены в реестры новых операторов. Создается впечатление, что критически настроенные граждане прозрели внезапно, будто по отданной кем-то невидимым команде.

Впрочем, успокоить эти страсти не сложно. Группа «Аэрофлот» уже не первый год славится своим трепетным отношением к вопросам безопасности и дотошным соблюдением всех необходимых технических регламентов. Так что способные ненароком развалиться в небе самолеты в ее парке не окажутся в любом случае. Доказательством профессионализма наземных служб и экспертного коллектива «Аэрофлота» как раз и служит поразительно высокий процент выбраковки самолетов, о котором шла речь в начале статьи. Если техники не остановились перед тем, чтобы категорически отвергнуть почти четверть из предложенных им бортов, значит, их мнению можно доверять.
https://lenta.ru/articles/2016/04/13/aeroflot/
Что лично мне особенно понравилось:
"Сама же «Трансаэро» переставляла двигатели и другие агрегаты с самолета на самолет, чтобы сэкономить на техническом обслуживании. Выяснилось, что по многим агрегатам нет документации и неизвестно, откуда они взялись и кто их раньше проверял."
Трансаэро такая Трансаэро...
 
То дело, вспыхивающие двигатели, смешно, ни одного падения за 25 лет ТСО. Ни одного человека.
Двс прям, каждый взлет, вспыхивали.
А ничего, что те, кто руководил и обслуживал самолеты тсо, тепрь работают на АФЛ или там люди станут другими?
 
Выяснилось, что по многим агрегатам нет документации и неизвестно, откуда они взялись и кто их раньше проверял.
В условиях когда "надо взять в лизинг у наших"... очень как-то не верится что ТСО закупало нонейм двигатели от Боингов в зимбабве... а в то, что нет желания искать документы верится больше... Тем более из уст "Аэрофлота", успешно канибализировавшего те-же SSJ...
Опять-же, именно "Аэрофлоту" сейчас выгоден дефицит дальнобойных бортов на российском рынке...
 
Да там перл на перле.
Группа «Аэрофлот» уже не первый год славится своим трепетным отношением к вопросам безопасности и дотошным соблюдением всех необходимых технических регламентов.
Доказательством профессионализма наземных служб и экспертного коллектива «Аэрофлота» как раз и служит поразительно высокий процент выбраковки самолетов, о котором шла речь в начале статьи.
Пока престарелые самолеты носили на своих бортах цвета «Трансаэро», пассажиры спокойно летали на них, не придавая особого значения отваливающимся панелям и то и дело вспыхивающим двигателям.
 
очень как-то не верится что ТСО закупало нонейм двигатели от Боингов в зимбабве
Кроме двигателей, на самолёте есть и масса других агрегатов. Отсутствие документов говорит скорее не о том, что двигатели из Зимбабве (в чём лично я никакого криминала не вижу), а о том, что наработка агрегатов неизвестна.
Опять-же, именно "Аэрофлоту" сейчас выгоден дефицит дальнобойных бортов на российском рынке...
Простите, а как АФЛ может повлиять на "дефицит дальнобойных бортов на российском рынке"? Каким образом он может запретить купить/взять в лизинг самолёт(-ы) какой-нибудь S7, например? Или кроме как в ТСО самолёты нынче в мире достать негде?
ни одного падения за 25 лет ТСО. Ни одного человека.
Да, повезло. Хотя предпосылок было предостаточно.
 
Простите, а как АФЛ может повлиять на "дефицит дальнобойных бортов на российском рынке"? Каким образом он может запретить купить/взять в лизинг самолёт(-ы) какой-нибудь S7, например? Или кроме как в ТСО самолёты нынче в мире достать негде?
Полагаю, дело тут в том, что борта ТСО сейчас:
а) в избыточном количестве
б) принадлежат российским лизингодателям.
Два этих фактора в сумме ведут к тому, что всякие ВТБ-лизинги могут начать пристраивать эти борта по бросовым ценам. И кто-то из российских авиакомпаний (кто в иной ситуации о дальнемагистральных самолетах не помышлял бы) может этим воспользоваться. Если овеять эти борта дурной славой и как-то усложнить процесс их возвращения к состоянию летной годности (например, потеряв эксплуатационную документацию), то конкуренты Аэрофлота смогут рассчитывать только на лизинг у забугорных лизингодателей по рыночным ценам. А многие этого делать не захотят.
Так вижу.
ни одного падения за 25 лет ТСО
Я в этой ветке выше высказывал предположения, что этот факт может быть следствием банального везения. Не вижу особых системных предпосылок у ТСО к какому-то особому уровню безопасности полетов, чтоб прям система обеспечения безопасности полетов как-то качественно отличалось от коллег по цеху.
 
Последнее редактирование:
то конкуренты Аэрофлота смогут рассчитывать только на лизинг у забугорных лизингодателей по рыночным ценам
S7 и так вполне себе нормально работает с ирландской SMBC. Как и АФЛ, кстати.
например, потеряв эксплуатационную документацию
За сохранность документов ТСО отвечает ТСО. Ну или ВТБ-лизинг на худой конец (в зависимости от того, как там у них были организованы взаимоотношения по этой части). Но мысль мне понравилось: "потеряли" ТСО, а виноват в этом, как обычно, Путин АФЛ:).
 
S7 и так вполне себе нормально работает с ирландской SMBC.

S7, пока, брезгливо смотрит на дальнемагистральные самолеты, считая, что это не её ниша. Но если вдруг ей предложат самолеты "почти даром" - может и поменять свое мнение.

За сохранность документов ТСО отвечает ТСО. Ну или ВТБ-лизинг на худой конец (в зависимости от того, как там у них были организованы взаимоотношения по этой части). Но мысль мне понравилось: "потеряли" ТСО, а виноват в этом, как обычно, Путин АФЛ.
Я просто строю гипотезы, как АФЛ, вероятно, может влиять на доступность этих самолетов на рынке авиализинга.
Если вы забыли, в последние месяцы в ТСО хозяйничал ставленник АФЛ. И, как я понимаю, часть бывших сотрудников ТСО АФЛ принял к себе на работу. Т.е. возможность влиять на работников, ответственных за эксплуатацию у АФЛ была/есть. Обратите внимание, я никого не обвиняю, только отвечаю на ваш вопрос "а как АФЛ может повлиять на "дефицит дальнобойных бортов на российском рынке". Может (теоретически) - вот так.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад