А/К "Трансаэро" - новости

Уточнение авиакомпании "Трансаэро"

В газете "Время новостей" 24 ноября 2006 года опубликована заметка "Трансаэро" решила не переходить на евро", в которой ошибочно утверждается, что авиакомпания решила не менять свои тарифы, несмотря на рекомендацию Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) рассчитывать стоимость полетов из России за рубеж с 1 декабря в евро.

На самом деле "Трансаэро" в соответствии с рекомендациями IATA перешла на расчеты в евро в системах автоматического бронирования. При этом, как и говорится в приведенной далее в заметке цитате представителя авиакомпании, "Трансаэро" решила изменить свои валютные тарифы в сторону снижения таким образом, что и после перехода на евро цена ее билетов в рублях для пассажиров останется неизменной.

Убедительно просим представителей СМИ обратить внимание на этот факт.

Источник: компания "АК "Трансаэро"
 
Никаких следов радиоактивных веществ на самолетах авиакомпании "Трансаэро" не обнаружено

30 ноября в лондонском аэропорту Хитроу британскими властями была проведена проверка самолета Boeing 737 авиакомпании "Трансаэро" на предмет выявления радиоактивного элемента полоний-210. В результате проверки никаких следов радиации обнаружено не было. Самолет с пассажирами благополучно вылетел в Москву.

Чтобы успокоить общественное мнение и пассажиров, авиакомпания "Трансаэро" начала проверку всех своих воздушных судов, которые выполняли полеты в Лондон в течение последних месяцев. К настоящему времени в Москве уже завершена проверка двух самолетов. Как и ожидалось, никаких следов радиоактивности на них не обнаружено.

Источник: компания "АК "Трансаэро"
 
Авиакомпания "Трансаэро" начинает эксплуатацию системы SITA DCS в аэропорту Вены

6 декабря 2006 года авиакомпания "Трансаэро" начинает эксплуатацию системы SDCS (SITA Departure Control System) в венском аэропорту Швехат. Эта система дает возможность на более высоком уровне проводить регистрацию пассажиров и багажа, осуществлять центровку воздушных судов, формировать необходимые сопроводительные документы, с предельной точностью учитывать информацию по программам поощрения часто летающих пассажиров.

Введение системы SDCS позволит еще более ускорить процесс регистрации в аэропорту столицы Австрии. В выигрыше окажутся и пассажиры, следующие трансферными рейсами "Трансаэро" из Вены через Москву в другие города. Теперь они будут получать сразу по два посадочных талона. Один - на рейс до Москвы, другой - на рейс из Москвы в пункт назначения.

В настоящее время система SDCS "Трансаэро" функционирует также в ряде аэропортов России, Казахстана, Украины, Узбекистана, Германии, Израиля.

В преддверии Нового года "Трансаэро" проводит распродажу билетов по целому ряду своих направлений. Так, на рейс Москва - Вена - Москва установлен специальный тариф - 200 евро., а при полете в одну сторону - 115 евро (без учета налогов и сборов). Продажа авиабилетов по этим тарифам производится с 1 по 31 декабря 2006 года, при этом полет может быть совершен до 24 марта 2007года.

Источник: компания "АК "Трансаэро"
 
Авиакомпания "Трансаэро": пассажирский поток на маршруте Москва - Лондон - Москва растет


С начала осенне-зимнего сезона 2006 года авиакомпания "Трансаэро" выполняет свои лондонские рейсы из аэропорта Домодедово в аэропорт Хитроу на принципах "код-шеринг" совместно с британским авиаперевозчиком BMI, входящим в состав глобального авиационного альянса Star Alliance.

Новый продукт, представленный на маршруте между столицами России и Великобритании, получил самую высокую оценку пассажиров. На сегодняшний день по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на рейсах, выполняемых воздушными судами "Трансаэро", количество пассажиров увеличилось более чем на 40%. Для авиакомпании направление Москва - Лондон - Москва является одним из лидеров по росту числа клиентов, путешествующих бизнес-классом.

Среди преимуществ рейсов совместной эксплуатации пассажиры отмечают удобное расписание, позволяющее вылетать из Москвы и Лондона дважды в день, оптимальные стыковки в крупнейших аэропортах своих стран - Домодедово и Хитроу, а также самые высокие стандарты сервиса.

Пассажирам из России, Великобритании и других стран очень нравится собственный бизнес-зал "Трансаэро" в аэропорту Домодедово, который считается самым комфортабельным и стильным из бизнес-залов в нашей стране. На борту воздушных судов в салонах бизнес-класса "Трансаэро" и BMI установлены максимально удобные кресла с расстоянием между ними до 46 дюймов, что является уникальным показателем для данного маршрута. Весьма довольны пассажиры бизнес-класса и предлагаемым им во время полета меню. Так, в "Трансаэро" оно создано поварами знаменитого московского ресторана "Ностальжи".

Начало сотрудничества "Трансаэро" и BMI, бесспорно, стало успешным, и это определил главный арбитр - пассажир.

Источник: компания "АК "Трансаэро"
 
Авиакомпания "Трансаэро" приступит к приемке своего первого воздушного судна Ту-214

Руководство авиакомпании "Трансаэро" получило официальное уведомление от "Финансовой лизинговой компании" о возможности начала приемки своего первого самолета Ту-214. В соответствии с действующей процедурой, приемка начнется на Казанском авиационном производственном объединении им. Горбунова в начале января 2007 года. Передача самолета эксплуатанту состоится в январе в Санкт-Петербурге.

Это первое из 10 воздушных судов Ту-214, которые должны быть поставлены авиакомпании в соответствии с лизинговыми соглашениями, заключенными между "Трансаэро" и "Финансовой лизинговой компанией" в 2004 году.

Источник: компания "АК "Трансаэро"
 
Авиакомпания "Трансаэро" начинает регулярные полеты по маршруту Санкт-Петербург - Шанхай

11 февраля 2007 года авиакомпания "Трансаэро" начинает выполнение регулярных полетов по маршруту Санкт-Петербург - Шанхай. Открытие нового маршрута осуществляется в рамках стратегии развития сети дальнемагистральных беспосадочных рейсов "Трансаэро" из северной столицы России.

В настоящее время "Трансаэро" уже выполняет полеты из Санкт-Петербурга в Бангкок (Таиланд), Гоа (Индия), Санья (КНР), Шарджу (ОАЭ). В ближайшие дни откроется рейс Санкт-Петербург - Мале (Мальдивские острова).

Особенностью рейса Санкт-Петербург - Шанхай является то, что он впервые соединит прямой регулярной воздушной линией два города-побратима, связи между которыми в различных областях сейчас активно развиваются. Полеты в Шанхай "Трансаэро" будет выполнять на дальнемагистральных широкофюзеляжных воздушных судах Boeing 767 с салонами бизнес и экономического классов.

Источник: компания "АК "Трансаэро"
 
Авиакомпании «Трансаэро» открывает новый регулярный рейс Москва – Хошимин | 27.12.2006

Расширяется сфера деятельности авиакомпании «Трансаэро» в регионе Юго-Восточной Азии. 29 декабря 2006 года авиакомпания начинает выполнять регулярные полеты во Вьетнам по маршруту Москва – Хошимин - Москва.

Рейс UN 561/562 будет выполняться с частотой один раз в десять дней на самолете Боинг-767. Вылет из Москвы в 21.45, прилет в Хошимин в 7.30. Обратный рейс – вылет из Хошимина в 9.00, прилет в Домодедово в 19.45 (время московское).

Рейс, билеты на который продаются как в собственных кассах «Трансаэро», так и через агентов авиакомпании, оказался весьма востребован пассажирами, которые заполнили его практически полностью.

Стандарты сервиса, которые предложит «Трансаэро» на этом регулярном рейсе, включая меню бортового питания и систему развлечений, будет полностью соответствовать лучшим традициям авиакомпании.

В «Трансаэро» уверены, что новый рейс Москва – Хошимин внесет свой вклад в дальнейшее упрочение и развитие российско-вьетнамских связей.

Источник: компания "АК "Трансаэро"
 
Авиакомпания «Трансаэро» открывает новый рейс Москва – Куала-Лумпур | 27.12.2006

Авиакомпания «Трансаэро» последовательно реализует свою стратегию, составной частью которой является увеличение масштабов деятельности в Юго-Восточной Азии - одном из самых перспективных направлений для мировой гражданской авиации.

2-3 января 2007 года «Трансаэро» выполнит свой первый прямой регулярный рейс по маршруту Москва – Куала-Лумпур – Москва. Это будет рейс совместной эксплуатации на принципах «код-шеринг» авиакомпании «Трансаэро» и национального перевозчика Малайзии - авиакомпании Malaysian Airlines, которая является одной из крупнейших в Юго-Восточной Азии.

Рейсы с десятидневной частотой будут выполняться на дальнемагистральных воздушных судах Боинг-767 по следующему расписанию (время местное): вылет из Москвы в 21.00, прибытие в Куала-Лумпур в 12.10 следующего дня. Обратный рейс вылетает из Куала-Лумпура в 13.10 и прибывает в Москву в 19.35.

Malaysian Airlines обладает правом прямой продажи билетов на эти рейсы, выполняемые под совместным кодом.

Новый рейс будет способствовать значительному расширению возможностей «Трансаэро» на рынке международных авиаперевозок за счет использования обширной сети маршрутов Malaysian Airlines из Куала-Лумпура.

Пассажиры по достоинству оценили возможности прямого беспосадочного перелета между столицами России и Малайзии. Первый рейс выполняется с полной загрузкой
 
Авиакомпания «Трансаэро» открывает новый регулярный рейс Санкт-Петербург - Мале | 25.12.2006

Авиакомпания «Трансаэро» продолжает расширять географию своих полетов из северной столицы. 26 декабря 2006 года – дата открытия нового регулярного рейса между Санкт-Петербургом и городом Мале - столицей островной Мальдивской Республики.

Рейс UN 409/410 будет выполняться с десятидневной частотой на самолете Боинг-767. Вылет из Санкт-Петербурга в 01.15, прилет в Мале в 10.20. Обратный рейс - вылет из Мале в 11.35, прибытие в аэропорт Пулково в 21.00 (время местное).

Мальдивские острова – одна из жемчужин Индийского океана. Уникальный климат, красивая природа, первоклассные отели и безупречный сервис привлекают туда многочисленных туристов со всего мира. С открытием регулярного беспосадочного рейса «Трансаэро» возможности жителей Санкт-Петербурга посетить этот поистине райский уголок значительно расширились.

Мальдивские острова дополнили сеть дальнемагистральных регулярных маршрутов «Трансаэро» из Санкт-Петербурга, которая до этого охватывала Таиланд, Индию, Китай и Объединенные Арабские Эмираты.
 
Общественная палата РФ начинает расследование задержки чартера
Представители «Трансаэро» и «Капитал-тур» приглашены в Госдуму на первое заседание комиссии


Вчера в Общественной палате (ОП) при Президенте РФ была создана комиссия по расследованию инцидента, произошедшего с российскими туристами в аэропорту Хургады после задержки рейса а/к «Трансаэро» 06 января, сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе ОП. Первое заседание комиссии состоится сегодня, 12 января в Государственной Думе РФ. На него приглашены представители а/к «Трансаэро» и туроператора «Капитал тур».

В комиссию по расследованию инцидента вошли члены Общественной палаты, председатель Союза потребителей России, представители фракции «Единая Россия» в Госдуме, МИД РФ, Федерального агентства по туризму, Федеральной службы по защите прав потребителя и благополучию человека.

Напомним, что 6 января в аэропорту Хургады из-за поломки Boeing-747 авиакомпании «Трансаэро» в зоне вылета скопилось 444 российских туриста, вылетавших в Москву. Туристы провели в зале ожидания почти сутки (см. ленту новостей от 09.01.07 и 10.01.07). По прибытии в Москву некоторым туристам понадобилась медицинская помощь, в том числе и скорая. В итоге многим туристам несостоявшегося рейса был испорчен праздник Рождества Христова, многие опоздали на смежные рейсы внутренних авиалиний и поезда дальнего следования.

«К сожалению, обращение к нашим гражданам как к людям второго сорта со стороны некоторых авиакомпаний и некоторых туроператоров стало нормой. Полагаем, что такое недостойное обращение к гражданам и пренебрежительное отношение к своему долгу недопустимо в цивилизованном мире», - заявил заместитель председателя Комиссии ОП по международному сотрудничеству и общественной дипломатии Сергей Марков. «Гражданское общество России не может оставаться безучастным к этой проблеме», - добавил он. В заявлении комиссии также говориться: «Как показал предварительный анализ, в аэропорту Хургады туристам не было предоставлено питание, средства личной гигиены, не был обеспечен отдых, хотя среди пассажиров были дети и люди преклонного возраста. Авиакомпания «Трансаэро», туроператор «Капитал тур», представители аэропорта Хургады не предприняли никаких мер по исправлению ситуации и российские туристы нашли сочувствие и поддержку только у немецких и голландских туристов, вылетавших из этого же аэропорта».

Стоит заметить, что, по мнению многих наблюдателей, с которыми успел пообщаться на эту тему корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ», пристальное внимание государства, которое оно обратило на проблему задержек чартерных вылетов и соответствующего обслуживания туристов, можно только приветствовать. Однако при этом многих приводит в недоумение тот факт, что за проблему взялись именно после задержки данного конкретного рейса «Трансаэро». Хотя лишь во время последних новогодних праздников суммарное количество туристов московского авиаузла, пострадавших от массовых и длительных задержек рейсов, составило около 30 тыс человек(см. ленту новостей от 09.01.07). И такая картина повторялась из года в год. Как признался один из собеседников, «судя по ажиотажу вокруг этого рейса на экранах ТВ, а также по реакции власть предержащих, на нем явно летела какая-то «шишка». Видимо самой действенной мерой по профилактике задержек станет обязательное привлечение к полетам высокопоставленных лиц: их просто надо в обязательном порядке сажать на каждый чартерный рейс». По другой версии, разобраться на «высшем уровне» с данной задержкой решили именно перед третьим чтением законопроекта о фингарантиях. «Данный инцидент станет хорошим аргументом для скорейшего принятия закона, задержка принятия которого наносит ущерб туристической отрасли», - считает еще один эксперт, пожелавший не называть себя.

НАША СПРАВКА: Согласно закону «Об Общественной палате Российской Федерации» от 4 апреля 2005 года, ОП призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан РФ, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов путем выдвижения и поддержки гражданских инициатив; проведения общественной экспертизы; осуществления общественного контроля; выработки рекомендаций органам государственной власти. В ОП избрано 126 человек: формирование полного состава ОП завершилось 23 декабря 2005 года, а 22 января 2006 года в Георгиевском зале Кремля с участием Президента РФ прошло первое пленарное заседание ОП. Срок полномочий членов ОП истекает через два года со дня первого пленарного заседания. В Общественной палате РФ сформировано 17 комиссий, в составе которых действуют подкомиссии по различным направлениям. Кроме того, члены Палаты работают в формате рабочих групп, в которые входят, в том числе, привлеченные эксперты - представители общественных объединений и иные граждане.

Автор: Александр Гордиец, Екатерина Александрова
12-01-07


http://www.tourprom.ru/news.aspx?id=2930
 
Авиакомпания «Трансаэро» подводит итоги 2006 года | 24.01.2007

Авиакомпания «Трансаэро» подводит итоги работы за 12 месяцев 2006 года. Они свидетельствуют о том, что последовательная реализация стратегии своего развития позволила авиапредприятию добиться результатов, превышающих ранее запланированные показатели.

Рекордные результаты достигнуты как в производственной, так и в финансовой деятельности.

За 12 месяцев 2006 года пассажирооборот «Трансаэро» составил 7 792 486,37 тыс. пкм, что на 47,49% больше, чем за аналогичный период 2005 года. По данному показателю «Трансаэро» вошла в тройку крупнейших авиакомпаний России по общему объему перевозок и заняла второе место по объему международных авиаперевозок.

Впервые в своей истории компания перешла двухмиллионный рубеж по числу перевезенных пассажиров. Услугами «Трансаэро» в 2006 году воспользовалось 2 136,955 тыс. человек, что на 35,88% больше, чем за 12 месяцев 2005 года.

Тоннокилометраж составил 778 837,08 тыс. ткм, что на 40,67% больше, чем за 12 месяцев 2005 года.

Выполнено 14 925 рейсов - на 20,48% больше, чем за 12 месяцев 2005 года.

Флот компании в 2006 году увеличился на пять самолетов. Их общее число в парке «Трансаэро» достигло 21. При этом большинство из них составляют дальнемагистральные воздушные суда, включая 6 самых больших в мире из находящихся сегодня в эксплуатации пассажирских самолетов - Боинг-747.

Из Москвы и Санкт-Петербурга «Трансаэро» в 2006 году открыла 11 новых регулярных международных рейсов.

В полтора раза увеличились объемы перевозок «Трансаэро» на азиатском направлении, являющимся одним из самых перспективных в мировой гражданской авиации. Основные объемы перевозок там пришлись на Таиланд, Индию и Китай. Весьма перспективными рынками представляются Вьетнам и Малайзия.

Частью стратегии «Трансаэро» является активная работа на европейском направлении. Компания начала выполнять свои лондонские рейсы дважды в день из аэропорта Домодедово в крупнейший аэропорт Европы - Хитроу на принципах «код-шеринг» совместно с британской компанией BMI. В дополнение к ежедневным рейсам во Франкфурт «Трансаэро» стала выполнять ежедневные рейсы в Берлин, в лучший аэропорт германской столицы - Тегель. Были открыты новые рейсы в Вену и Люксембург.

Необходимо отметить постоянный рост числа пассажиров бизнес-класса на рейсах «Трансаэро». Так, только за последние месяцы 2006 года он на ряде маршрутов составил около 18%. Лидерами роста по числу пассажиров бизнес-класса стали такие направления, как Москва – Лондон, Москва – Берлин, Москва – Бангкок, Москва – Астана, Санкт-Петербург – Бангкок.

Высокая эффективность работы, ориентированность на наиболее доходные сегменты рынка позволили «Трансаэро» в 2006 году показать лучшие за всю историю компании финансовые результаты.

Доход от финансово-хозяйственной деятельности «Трансаэро» составил около 13 млрд. 630 млн. рублей (на 37,84% больше, чем за 12 месяцев 2005 года). За последние пять лет этот показатель вырос в 6 раз.

С 2002 года авиакомпания «Трансаэро» неизменно работает с прибылью. В 2005 году чистая прибыль компании составила 179,75 млн. рублей. По итогам 2006 года этот показатель будет намного превзойден.

В 2007 году «Трансаэро» продолжит курс на устойчивое развитие, увеличение парка воздушных судов, расширение маршрутной сети, повышение стандартов сервиса, дальнейшее улучшение финансовых результатов.
 
Заявление авиакомпании "Трансаэро"

В связи с арестом 1 февраля 2007 года бывшего члена Совета Федерации Л.Х.Чахмахчяна и распространяемой в этой связи информацией в СМИ ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" считает необходимым заявить следующее.

В 2006 году Л.Х.Чахмахчян сначала через посредников, а затем напрямую предложил руководителям "Трансаэро" за денежное вознаграждение "урегулировать вопросы", которые якобы возникли в ходе проверки деятельности Домодедовской таможни за 2005-2006 годы комиссией Счетной палаты, и могут быть включены в окончательный акт данной проверки.

В связи с тем, что авиакомпания "Трансаэро" всегда добросовестно выполняла все требования таможенного законодательства и надлежащим образом предъявляла для таможенного оформления ввозимые в Россию воздушные суда иностранного производства и запасные части к ним, руководство авиапредприятия поняло, что против него применяется спланированная технология шантажа с целью вымогательства. Председатель Совета директоров "Трансаэро" А.П.Плешаков сразу же проинформировал об этом факте Председателя Счетной палаты С.В.Степашина и соответствующих должностных лиц в правоохранительных органах.

В результате проведенных оперативных мероприятий Л.Х.Чахмахчян и его сообщники были задержаны 2 июня 2006 года.

Авиакомпания "Трансаэро" вновь подчеркивает, что все ее действия по таможенному оформлению в льготном режиме иностранных воздушных судов носили полностью законный характер и осуществлялись в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации. Законность этих действий подтверждена вступившими в силу решениями Высшего арбитражного суда и Арбитражного суда Орловской области.

В официальном пресс-релизе Счетной палаты, распространенном 6 июня 2006 года, говорится: "В отчете Счетной палаты не зафиксировано нарушений законодательства со стороны авиакомпании "Трансаэро".

Авиакомпания "Трансаэро" выражает благодарность Председателю Счетной палаты С.В.Степашину за его принципиальный подход к чистоте рядов возглавляемой им организации, а также руководителям и работникам правоохранительных органов, которые профессионально выполняют свой долг по борьбе с коррупцией, реализуя важнейшую задачу, поставленную перед ними Президентом Российской Федерации.

Источник: компания "АК "Трансаэро"
 
Расширяется сотрудничество между авиакомпаниями "Трансаэро" и BMI


Российская авиакомпания "Трансаэро" и ее партнер - британская авиакомпания BMI подписали соглашение о взаимном участии в программах поощрения часто летающих пассажиров. Теперь все пассажиры "Трансаэро", являющиеся участниками программ "Трансаэро Привилегия" или "Корпоративный клуб", получают премиальные баллы за каждый полет на рейсах компании BMI. Всем пассажирам BMI, являющимся членами программы Diamond Club, начисляются премиальные мили за каждый полет на регулярных рейсах "Трансаэро".

Более того, "Трансаэро" и BMI в духе расширяющегося между ними сотрудничества приняли решение начислить премиальные баллы (или мили) участникам своих программ для постоянно летающих пассажиров за все полеты, выполненные на рейсах авиакомпании-партнера, начиная с 29 октября 2006 года.

Участники специальных программ для лояльных пассажиров "Трансаэро" и BMI имеют теперь возможность получать премии за полеты по десяткам новых маршрутов, которые охватывают Россию, Великобританию, Западную Европу, Ближний Восток, Северную и Центральную Америку, Дальний Восток и Юго-Восточную Азию.

С октября 2006 года "Трансаэро" и BMI в соответствии с соглашением о сотрудничестве осуществляют на принципах "код-шеринг" совместную эксплуатацию маршрута Москва (Домодедово) - Лондон (Хитроу). BMI - одна из ведущих авиакомпаний Великобритании, она входит в состав глобального авиационного альянса Star Alliance. "Трансаэро" по итогам 2006 года по пассажирообороту заняла третье место в России по общему объему авиаперевозок и второе место по объему международных перевозок.

Источник: компания "АК "Трансаэро"
 
Пассажирооборот авиакомпании «Трансаэро» в январе 2007 года увеличился на 52%


Авиакомпания «Трансаэро» подвела итоги своей деятельности за январь 2007 года. Они свидетельствуют об устойчивом развитии компании, о росте по сравнению с прошлым годом всех ее основных показателей.

В январе 2007 года пассажирооборот «Трансаэро» составил 983 223,42 тыс. пкм, что на 52% больше, чем в январе 2006года.

Перевезено 190,580 тыс. пассажиров (на 40% больше, чем за январь 2006 года).

Тоннокилометраж составил 93 457,39 тыс. ткм (на 48% больше, чем в январе 2006 года).

Было доставлено 996,32 тонн почты и грузов (на 6% больше, чем за январь 2006 года).

Выполнено 1 515 рейсов (на 36% больше, чем в январе прошлого года).

В январе «Трансаэро» открыла новый прямой регулярный рейс Москва - Куала-Лумпур. Его эксплуатацию «Трансаэро» на принципах «код-шеринг» осуществляет совместно с национальным перевозчиком Малайзии - авиакомпанией Malaysian Airlines, которая является одной из крупнейших в Юго-Восточной Азии.

Также в январе проведено усовершенствование системы получения призов в программах поощрения часто летающих пассажиров «Трансаэро».

Источник: компания "АК "Трансаэро"
 
"Трансаэро" облетела "Сибирь"



Транспортная клиринговая палата (ТКП) подсчитала эффективность работы российских авиакомпаний в 2006 году. В итоге тройка лидеров - 'Аэрофлот', 'Сибирь' (торговая марка S7) и 'Трансаэро' - окончательно обозначила тенденцию к значительному отрыву. Наибольший прогресс показала 'Трансаэро', которая наращивала перевозки быстрее всех и заняла второе место на международных направлениях, ранее принадлежавшее 'Сибири'.
RBCdaily, 22 февраля 2007 года


По данным ТКП за 2006 год, суммарный показатель пассажирооборота всех российских авиакомпаний вырос на 9,5%, до 93,9 млрд пассажирокилометров (пкм), а по числу перевезенных пассажиров - на 8,3%, до 38,597 млн человек. Суммарная доля 'Аэрофлота', 'Сибири' и 'Трансаэро' на рынке авиаперевозок выросла по итогам года до 45%, наибольший рост зафиксирован по итогам прошлого года у 'Трансаэро' (47,4%).

Лидер российских авиаперевозчиков 'Аэрофлот' улучшил свои показатели на 8,3% (22,4 млрд пкм) - авиакомпании, все так же не хватает самолетов для более динамичного роста, демонстрируемого остальными участниками первой тройки.

Неопределенность с консолидацией на базе 'Аэрофлота' ряда авиакомпаний, пакетами акций которых владеет государство, как и неясная политика в развитии дальнемагистральных перевозок могут привести к снижению темпов роста в 2007 году. Принятое решение об отказе от самолетов Ту-134 может ослабить позиции главного перевозчика и на внутренних рейсах. Риск в первую очередь существует из-за задержек поставок Sukhoi Super Jet-100. 'В таком случае авиакомпании придется принимать промежуточное решение по лизингу судов иностранного производства', - считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков.

'Сибирь', являющаяся лидером по внутренним перевозкам, сделала в прошлом году упор на развитие именно внутренних перевозок, пополнив парк среднемагистральных лайнеров самолетами A319 и Boeing 737-500. Это дало ей возможность сохранить темпы роста (12,5 млрд пкм, +14,2%). Тем не менее планы 'Сибири' по приобретению новых самолетов пока неясны. 'Транс*аэро', занимающая третье место и увеличившая показатели на 47,4%, до 7,8 млрд пкм, также делает ставку на развитие дальнемагистральных рейсов, причем не только из Москвы, но и из Санкт-Петербурга. Менеджмент авиакомпании принял решение о переводе большей части чартерных рейсов в статус регулярных, а более 80% всех новых рейсов авиакомпании, открытых в 2006 го*ду, дальнемагистральные.

Несмотря на объединение ГТК 'Россия' и авиаперевозок 'Пулково', по итогам 2006 года новый альянс показал отрицательную динамику - 6,12 млрд пкм (-7%). Даже соглашение о сотрудничестве с 'Аэрофлотом' и рядом азиатских авиакомпаний не смогло улучшить показатели. Что касается создаваемого альянса AirUnion, то из всех его участников положительная динамика наблюдается у 'Домодедовских авиалиний' (+19,6%, 3,79 млрд пкм). Бывший лидер чартерных перевозок прошлого года 'ВИМ-Авиа' по итогам года показала снижение более чем на 20%, до 3,65 млрд пкм.

Анализ данных по международным перевозкам показал, что наиболее интересные изменения за прошлый год произошли в тройке 'Аэрофлот' - 'Сибирь' - 'Трансаэро'. Традиционное первое место у 'Аэрофлота' (16,7 млрд пкм), однако второе место теперь занимает 'Трансаэро' (6,3 млрд пкм), обо*гнавшая за год 'Сибирь' на 15%.

По оценкам экспертов, текущий год станет для авиакомпаний важным как минимум по двум причинам: ожидается отмена ввозных пошлин на иностранные самолеты и введение электронного билета. Планы по приобретению новых самолетов авиакомпании строят в основном с учетом отмены ввозных пошлин и НДС на самолеты иностранного производства, на которых они сегодня зарабатывают львиную долю своей выручки.

Важной в текущем году станет проблема перехода на так называемый электронный билет. По требованиям Международной ассоциации гражданской авиации с 1 января 2008 года весь мир переходит на электронную систему регистрации и продажи билетов и отказывается от бумажных носителей.

Авиакомпании заинтересованы в электронных билетах: снижение организационных и накладных расходов сразу дает 1,5-2% экономии на выручке, однако полностью перейти на электронный билет сейчас невозможно, считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Эксперт приводит данные, озвученные 'Аэрофлотом', о том, что обработка одного бланка билета сейчас обходится авиакомпании в 7 долл.


Владимир Лавров
 
Авиакомпания "Трансаэро" приняла решение применять европейские правила компенсации пассажирам

Правление ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" 27 февраля 2007 года приняло решение применять на рейсах авиакомпании правила Европейского Парламента и Совета ЕС № 261/2004 от 11 февраля 2004 года о компенсации и помощи пассажирам в случаях невозможности предоставить им гарантированное место в самолете, отмены или долгой задержки рейсов.

В настоящее время правила авиакомпании "Трансаэро" в случае задержки рейсов уже соответствуют европейским стандартам и по ряду позиций даже превосходят их. Вместе с тем авиакомпания готова выплачивать пассажирам в случаях невозможности предоставить им гарантированное место в самолете или отмены рейса компенсацию в соответствии с нормами, предусмотренными действующим Регулированием ЕС.

Источник: компания "АК "Трансаэро"
 
Авиакомпания "Трансаэро" будет выполнять 5 новых рейсов в неделю между Москвой и Новосибирском

С 26 марта 2007 года авиакомпания "Трансаэро" вводит новый рейс с частотой пять полетов в неделю на маршруте Москва - Новосибирск - Москва.

Новосибирск является традиционным для "Трансаэро" направлением. Полеты в этот город компания начала в 1994 году. С 2003 года выполняется еженедельный рейс UN 107/108. Он вылетает из Москвы в 22.45, а из Новосибирска в 7.20 утра.

С начала действия весенне-летнего расписания 2007 года "Трансаэро" вводит новый рейс UN 127/128. Он будет выполняться пять раз в неделю: по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и пятницам по удобному для пассажиров расписанию (время местное): вылет из Москвы в 13.05, прибытие в Новосибирск в 20.00. Вылет из Новосибирска в 21.30, прибытие в Москву в 22.35.

К услугам пассажиров комфортабельные самолеты Боинг с салонами бизнес и экономического класса, лучшее меню, высочайшие стандарты сервиса. Пассажиров бизнес-класса ожидают уникальные кресла с шагом до 46 дюймов и бизнес-зал, равного которому нет в московском аэропорту Домодедово.

Продукт "Трансаэро" на маршруте Москва - Новосибирск пользуется все более возрастающим спросом. В 2006 году число пассажиров, перевезенных компанией между двумя этими городами, увеличилось на 22%. Введение нового рейса должно полнее удовлетворить потребность клиентов "Трансаэро" в высококачественной, удобной и надежной авиаперевозке между столицей России и Новосибирском.

Источник: компания "АК "Трансаэро"
 
Авиакомпания "Трансаэро" с 26 марта 2007 года вводит в обращение электронный билет

После успешного завершения тестового периода авиакомпания "Трансаэро" с 26 марта 2007 года начинает продажу электронных билетов на свои рейсы.

В рамках политики "Трансаэро" по развитию электронной коммерции основным каналом продажи электронных билетов будет сайт авиакомпании.

Электронные билеты также можно приобрести в собственных офисах продаж "Трансаэро" и в нейтральной сети продаж на территории Великобритании, Германии, Израиля и других стран.

Ввод в обращение электронного билета авиакомпанией "Трансаэро" осуществляется в полном соответствии с резолюциями ИАТА и приказом Минтранса России №134 от 8 ноября 2006 года.

Источник: компания "АК "Трансаэро"
 
Правительство Санкт-Петербурга и авиакомпания "Трансаэро" подписали соглашение о социальных авиаперевозках

4 апреля 2007 года в Смольном состоялось подписание соглашения между Правительством Санкт-Петербурга и авиакомпанией "Трансаэро" об осуществлении социальных авиаперевозок. Его подписали Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко и Генеральный директор "Трансаэро" О.А.Плешакова.

Соглашение констатирует, что "Трансаэро" является стратегическим партнером Правительства Санкт-Петербурга в сфере социальных авиаперевозок. В соответствии с этим соглашением "Трансаэро" будет осуществлять на своих регулярных рейсах - как внутрироссийских, так и международных - бесплатные перевозки петербуржцев - ветеранов Великой Отечественной войны, жителей блокадного Ленинграда, Героев России, Героев Советского Союза, полных кавалеров орденов Славы и Трудовой славы и приравненных к ним категорий граждан, а также сопровождающих их лиц. На эти цели авиакомпания будет ежемесячно выделять до 100 бесплатных авиабилетов для полетов из Санкт-Петербурга и обратно.

Героям России, Героям Советского Союза, полным кавалерам орденов Славы и Трудовой славы, а также сопровождающим их лицам по желанию могут быть предоставлены места в бизнес-классе.

Правительство Санкт-Петербурга будет оказывать содействие авиакомпании "Трансаэро" в реализации задач, предусмотренных данным соглашением.

Это уже второе соглашение о социальном партнерстве между авиакомпанией "Трансаэро" и Правительством Санкт-Петербурга. Первое было заключено в 2004 году. В соответствии с ним "Трансаэро" осуществила льготную перевозку семи с половиной тысяч петербуржцев.

Как отметила на церемонии подписания соглашения Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко, "Трансаэро" является очень успешной авиакомпанией, которая плодотворно сотрудничает с городом. Она подчеркнула, что "Трансаэро" первой активно включилась в городскую программу "Долг" и за два с половиной года перевезла уже семь с половиной тысяч человек. Значение таких перевозок для ветеранов, по мнению Губернатора, очень велико, так как многие из них хотят посещать места, где они воевали, встречаться со своими однополчанами. Крайне важно, что бизнес откликается на эти запросы.

Генеральный директор "Трансаэро" О.А.Плешакова сказала, что для авиакомпании осуществлять бесплатные перевозки ветеранов - это не только долг, но и огромная честь. Она также сообщила, что общие объемы перевозок "Трансаэро" из Петербурга за зимний сезон 2006-2007 годов по сравнению с зимним сезоном 2005-2006 годов увеличились вдвое. В планах "Трансаэро" - развитие полетов из северной столицы в страны Европы, Юго-Восточной Азии и Карибского бассейна. С момента регистрации в Санкт-Петербурге в январе 2006 года "Трансаэро" выплатила в качестве налогов за прошлый год в бюджет и внебюджетные фонды города 400 млн. рублей.

Авиакомпания "Трансаэро" реализует согласованную с Правительством Санкт-Петербурга программу существенного увеличения объемов воздушного сообщения, прежде всего дальнемагистральных беспосадочных полетов. "Трансаэро" были открыты прямые рейсы Санкт-Петербург - Бангкок, Санкт-Петербург - Гоа, Санкт-Петербург - Шанхай, Санкт-Петербург - Санья, Санкт-Петербург - Мале, Санкт-Петербург - Шарджа. Вдвое увеличена частота полетов авиакомпании между Санкт-Петербургом и Москвой.

В настоящее время "Трансаэро" является одной из крупнейших и наиболее динамично развивающихся авиакомпаний России. По итогам 2006 года она по пассажирообороту вошла в число трех ведущих авиаперевозчиков России и заняла второе место по объему международных перевозок. За два первых месяца 2007 года показатели "Трансаэро" значительно улучшились. Пассажирооборот компании составил более 1,82 млрд. пассажирокилометров, что на 58% больше, чем за аналогичный период 2006 года. По этому показателю на международных линиях "Трансаэро" прочно удерживает второе место в нашей стране. Согласно официальным данным Транспортной клиринговой палаты авиакомпания "Трансаэро" в январе 2007 года по общему пассажирообороту впервые в своей истории вышла на второе место в гражданской авиации России.

Источник: компания "АК "Трансаэро"