"Трансаэро" ищет инвесторов
Авиакомпания готова продать до 15% акций
Менеджмент "Трансаэро", консолидировавший недавно 90% акций, теперь готов поделиться частью своего пакета с инвесторами. В ближайшее время авиакомпания проведет частное размещение своих бумаг. Инвесторам будет предложено до 15% акций "Трансаэро" примерно за $75-120 млн. Эксперты шокированы этой ценой. Они считают, что авиакомпания себя переоценила.
"Трансаэро" - седьмая по величине авиакомпания в России по итогам 2005 г. За прошлый год перевезла 1,57 млн пассажиров, получив 9,88 млрд руб. выручки и 179,75 млн руб. чистой прибыли по РСБУ. Пассажирооборот в первом полугодии 2006 г. - 0,9 млн человек (почти на 50% больше, чем в 2005 г.).
До конца 2005 г. около 44% "Трансаэро" принадлежали семье ее гендиректора Ольги Плешаковой: 8,08% - ей самой, 32,81% - ее мужу, председателю совета директоров "Трансаэро" Александру Плешакову, и 3,25% - его матери, председателю Межгосударственного авиационного комитета Татьяне Анодиной. Еще свыше 30% акций контролировали компании, связанные с бизнесменом Борисом Березовским. Но летом "Трансаэро" объявила, что ее менеджмент консолидировал почти 90% акций компании. А 100%-ная "дочка" авиакомпании - "Трансаэро-Финансы" указала в квартальном отчете, что собрала 17,9% акций "Трансаэро" и до конца года проведет закрытое размещение 8-9% из этого пакета. "С учетом потенциального роста стоимости указанных акций примерно в два раза ["Трансаэро-Финансы"] предполагает таким образом покрыть затраты на приобретение акций", - указывала в отчете компания.
Вчера выяснилось, что инвесторам может быть предложено до 15% акций авиакомпании. Частное размещение пройдет в конце этого - начале следующего года, его организатором станет Росбанк. Стоимость компании оценена примерно в $500 млн, сообщило Reuters со ссылкой на Плешакова. Директор управления корпоративных финансов Росбанка Ян Яновский уточнил "Ведомостям", что пакет, предложенный к размещению, скорее всего, составит около 10%. Продажа пройдет таким образом, что все средства от размещения получит компания, а не ее владельцы. А продавцом акций станет "Трансаэро-Финансы", добавляет источник, знакомый с ходом подготовки к размещению.
Список инвестфондов, которым "Трансаэро" хочет предложить свои акции, уже составлен. На следующей неделе все они получат официальное предложение о покупке вместе с краткой информацией о компании, говорит Яновский. Комментировать высказанную Плешаковым оценку авиакомпании он не стал. Но источник, знакомый с ходом подготовки к размещению, уверяет, что Росбанк оценивает "Трансаэро" почти в $800 млн (с учетом долга компании). Для сравнения: "Аэрофлот" с консолидированной выручкой в $2,5 млрд стоил вчера в РТС те же $2,5 млрд, а вторая после него авиакомпания России - "Сибирь" с оборотом в $760 млн - $273 млн. За основу банк взял соотношение капитализация/EBITDA основных конкурентов "Трансаэро" в России и на развивающихся рынках, получил по этому соотношению ее условную капитализацию в $1,5 млрд и сделал соответствующий дисконт на то, что акции компании нигде не торгуются. "У "Трансаэро" очень агрессивные планы по развитию, так что оценка, по мнению банка, вполне справедлива, и акции будут пользоваться спросом у инвестфондов", - отмечает собеседник "Ведомостей". В списке этих фондов, по его словам, в основном западные инвесторы, включая Templton и сингапурский Temasek.
В российские инвестфонды, опрошенные "Ведомостями", предложений об участии в размещении акций "Трансаэро" не поступало. "Но мы бы поучаствовали", - замечает управляющий фондами Prosperity Capital Management Иван Мазалов. С ним согласны вице-президент "Русских фондов" Иван Руденко и директор по корпоративным исследованиям Hermitage Capital Management Вадим Клейнер. Правда, справедливо оценить "Трансаэро" они не берутся. Компания никогда не раскрывала своих консолидированных финансовых показателей, указывает аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Если оценивать "Трансаэро" по показателям из отчетности по РСБУ, она стоит $350-400 млн, считает эксперт.
На очереди IPO
После закрытого размещения акций среди инвестфондов "Трансаэро" планирует провести и открытую продажу своих бумаг на бирже, передает слова Плешакова Reuters. Для России это будет первое авиационное IPO. Провести его компания намерена не раньше осени 2007 г., на что может выделить до 20-30% своих акций и привлечь около $250 млн. В первую очередь акции будут размещаться на российских биржах, кроме того, рассматривается и торговая площадка Казахстана, заявил Плешаков.
Источник: газета "Ведомости"