«Трансаэро» определилось с Next Generation
Авиакомпания согласовала комплектацию приобретаемых ею шести новых пассажирских Boeing
Авиакомпания «Трансаэро» завершила согласование компоновки и интерьера самолетов Boeing-737-800 Next Generation с лизинговой компанией Pegasus Aviation Finance Company (AFC) и Boeing. Компоновка лайнеров, первый из которых «Трансаэро» получит в ноябре 2006 г., будет состоять из 162 кресел.
«Трансаэро» занимает 6% рынка пассажирских авиаперевозок в России. Компания оперирует парком, состоящим из Boeing. В 2005 г. Она выполняла полеты по 80 маршрутам в 25 стран. В 2005 г. пассажирооборот «Трансаэро» составил 5,25 млрд пкм, число перевезенных пассажиров – 1,57 млн человек. Выручка от продаж «Трансаэро» в прошлом году достигла 10,4 млрд руб. По предварительным данным, в 2005 г. авиакомпания получила около 400 млн руб. чистой прибыли. К 2008 г. она планирует увеличить выручку от продаж до 25 млрд руб., а чистую прибыль – до 1,2 млрд руб.
«Трансаэро» и AFC подписали договор об операционном лизинге на 7 лет шести новых пассажирских среднемагистральных Boeing-737-800 летом 2005 г. В соответствии с графиком, первый самолет поступит в авиакомпанию в 2006 г., второй – в январе 2007 г., третий – в декабре 2007 г., четвертый, пятый и шестой – соответственно в январе, ноябре и декабре 2008 г. 12 кресел в салоне бизнес-класса будут иметь шаг в 42 дюйма, что сопоставимо с требованиями к салонам первого класса многих европейских авиакомпаний. Для кресел экономического класса предусмотрен шаг в 30 дюймов.
Официальный представитель AFC Кевин Макдональд сообщил RBC daily, что перед заключением соглашения лизинговая компания провела серьезное изучение финансового состояния и производственных результатов работы «Трансаэро». Они были убедительными для руководства AFC, которое приняло решение купить у Boeing новые самолеты. До этого американский лизингодатель работал только на вторичном рынке. Для финансирования этой сделки AFC привлекла кредит ряда американских и европейских банков. По словам менеджера компании Boeing по связям с прессой в России и СНГ Виктора Аношкина, каталожная стоимость одного самолета составляет от 58 до 65 млн долл. в зависимости от комплектации. «Однако все зависит от договоренности между двумя сторонами», – сказал он RBC daily. По оценкам источника, близкого к сделке, авиакомпания получила очень выгодные условия, и ежемесячная лизинговая ставка «Трансаэро» за каждый борт может быть порядка 200-250 тыс. долл.
Новые самолеты, которые пополнят парк «Трансаэро», без пересадок могут летать на расстояние до 5 тыс км, что позволит им выполнять полеты по среднемагистральным маршрутам, где наблюдается рост рынка, а сам перевозчик имеет прочные позиции. К таким направлениям у «Трансаэро» прежде всего относятся Израиль, Казахстан, Украина, Узбекистан.
«Трансаэро» намерено начиная с 2009 г. приобретать в лизинг дальнемагистральные самолеты Boeing нового для себя типа. К этому моменту авиакомпания, согласно плану ее развития, будет управлять парком примерно в 40 лайнеров. Нельзя исключать, что российские авиационные власти и профильные министерства наконец согласуют систему и условия беспошлинного ввоза новых иностранных воздушных судов для российских авиакомпаний. Это позволит и другим перевозчиком значительно обновить свой парк с учетом увеличивающихся объемов воздушных перевозок. Многое будет зависеть от цен на авиатопливо», – считает аналитик ИГ «Антанта Капитал» Илья Макаров. По его мнению, при благоприятных условиях сектор авиаперевозок будет расти на 10-15% в год. «А значит, что значительное расширение парка, особенно за счет воздушных судов иностранного производства с экономичной топливной составляющей, будет вполне оправдано», – резюмирует он.
РосБизнесКонсалтинг
Авиакомпания согласовала комплектацию приобретаемых ею шести новых пассажирских Boeing
Авиакомпания «Трансаэро» завершила согласование компоновки и интерьера самолетов Boeing-737-800 Next Generation с лизинговой компанией Pegasus Aviation Finance Company (AFC) и Boeing. Компоновка лайнеров, первый из которых «Трансаэро» получит в ноябре 2006 г., будет состоять из 162 кресел.
«Трансаэро» занимает 6% рынка пассажирских авиаперевозок в России. Компания оперирует парком, состоящим из Boeing. В 2005 г. Она выполняла полеты по 80 маршрутам в 25 стран. В 2005 г. пассажирооборот «Трансаэро» составил 5,25 млрд пкм, число перевезенных пассажиров – 1,57 млн человек. Выручка от продаж «Трансаэро» в прошлом году достигла 10,4 млрд руб. По предварительным данным, в 2005 г. авиакомпания получила около 400 млн руб. чистой прибыли. К 2008 г. она планирует увеличить выручку от продаж до 25 млрд руб., а чистую прибыль – до 1,2 млрд руб.
«Трансаэро» и AFC подписали договор об операционном лизинге на 7 лет шести новых пассажирских среднемагистральных Boeing-737-800 летом 2005 г. В соответствии с графиком, первый самолет поступит в авиакомпанию в 2006 г., второй – в январе 2007 г., третий – в декабре 2007 г., четвертый, пятый и шестой – соответственно в январе, ноябре и декабре 2008 г. 12 кресел в салоне бизнес-класса будут иметь шаг в 42 дюйма, что сопоставимо с требованиями к салонам первого класса многих европейских авиакомпаний. Для кресел экономического класса предусмотрен шаг в 30 дюймов.
Официальный представитель AFC Кевин Макдональд сообщил RBC daily, что перед заключением соглашения лизинговая компания провела серьезное изучение финансового состояния и производственных результатов работы «Трансаэро». Они были убедительными для руководства AFC, которое приняло решение купить у Boeing новые самолеты. До этого американский лизингодатель работал только на вторичном рынке. Для финансирования этой сделки AFC привлекла кредит ряда американских и европейских банков. По словам менеджера компании Boeing по связям с прессой в России и СНГ Виктора Аношкина, каталожная стоимость одного самолета составляет от 58 до 65 млн долл. в зависимости от комплектации. «Однако все зависит от договоренности между двумя сторонами», – сказал он RBC daily. По оценкам источника, близкого к сделке, авиакомпания получила очень выгодные условия, и ежемесячная лизинговая ставка «Трансаэро» за каждый борт может быть порядка 200-250 тыс. долл.
Новые самолеты, которые пополнят парк «Трансаэро», без пересадок могут летать на расстояние до 5 тыс км, что позволит им выполнять полеты по среднемагистральным маршрутам, где наблюдается рост рынка, а сам перевозчик имеет прочные позиции. К таким направлениям у «Трансаэро» прежде всего относятся Израиль, Казахстан, Украина, Узбекистан.
«Трансаэро» намерено начиная с 2009 г. приобретать в лизинг дальнемагистральные самолеты Boeing нового для себя типа. К этому моменту авиакомпания, согласно плану ее развития, будет управлять парком примерно в 40 лайнеров. Нельзя исключать, что российские авиационные власти и профильные министерства наконец согласуют систему и условия беспошлинного ввоза новых иностранных воздушных судов для российских авиакомпаний. Это позволит и другим перевозчиком значительно обновить свой парк с учетом увеличивающихся объемов воздушных перевозок. Многое будет зависеть от цен на авиатопливо», – считает аналитик ИГ «Антанта Капитал» Илья Макаров. По его мнению, при благоприятных условиях сектор авиаперевозок будет расти на 10-15% в год. «А значит, что значительное расширение парка, особенно за счет воздушных судов иностранного производства с экономичной топливной составляющей, будет вполне оправдано», – резюмирует он.
РосБизнесКонсалтинг