А/К "Трансаэро" - новости

Третий самолет Boeing 747 пополнил парк авиакомпании "Трансаэро"


Парк авиакомпании "Трансаэро" пополнился третьим самолетом Boeing 747. Это самолет, как и два воздушных судна этого типа, эксплуатирующиеся в компании с лета нынешнего года, имеет вместимость 468 кресел в двухклассной компоновке. Он оборудован самыми совершенными навигационными средствами, а также многофункциональной видеосистемой развлечений, установленной в каждом кресле бизнес- и экономического класса. Самолет взят в лизинг с уплатой всех предусмотренных платежей, включая таможенную пошлину. Финансовым партнером "Трансаэро" по реализации данной программы является "Росбанк".

Воздушные суда Boeing 747 "Трансаэро" в настоящее время выполняют регулярные рейсы в Израиль (Тель-Авив), Таиланд (Бангкок, Утапао), Мальдивскую Республику (Мале), а также чартерные рейсы в Египет (Хургада, Шарм-эль-Шейх), Индию (Гоа) и Доминиканскую Республику (Пунта-Кана).

В самое ближайшее время - после завершения всех таможенных и регистрационных процедур - третий Boeing 747 "Трансаэро" выполнит свой первый рейс.

До конца 2005 года флот "Трансаэро" пополнится четвертым самолетом Boeing 747, а в 2006 году - пятым.

Источник: компания "АК "Трансаэро"
 
Реклама
Итоги работы авиакомпании "Трансаэро" за октябрь и 10 месяцев 2005 года

Авиакомпания "Трансаэро" подвела итоги работы за октябрь и 10 месяцев 2005 года. Они свидетельствуют о стабильном развитии авиапредприятия и уверенном росте его основных показателей.

В октябре 2005 года
Пассажирооборот компании составил 465 085,818 тыс. пкм, что на 32% больше, чем за октябрь 2004года.
Число перевезенных пассажиров достигло 138 959 человек (на 32% больше, чем за октябрь 2004 года).
Перевезено 1 593,839 тонн грузов (рост составил 22%).
Тоннокилометраж составил 49 845,107 тыс. ткм (рост: 30%).
Выполнено 1 030 рейсов (на 1% меньше, чем в октябре прошлого года).
За десять месяцев 2005 года
Пассажирооборот "Трансаэро" составил 4 297 853,92 тыс. пкм (на 14,5% больше, чем за 10 месяцев 2004 года).
Число перевезенных пассажиров составило 1 324 860 человек (на 14,9% больше чем за аналогичный период 2004 года).
Перевезено 12 492,29 тонн грузов (рост: 28,5%).
тоннокилометраж составил 448 190,21 тыс. ткм (рост: 16%).
Выполнено 10 363 рейса (на 1,69% меньше, чем за 10 месяцев прошлого года).


Источник: компания "АК "Трансаэро"
 
Авиационно-технический центр аэропорта Алматы приступил к выполнению заказа авиакомпании "Трансаэро" по ремонту компонентов



ТОО "Aviation Technical Centre of Almaty International Airport" приступил к выполнению заказа авиакомпании "Трансаэро" по обслуживанию и ремонту аккумуляторных батарей марки "SAFT" с выдачей Сертификата EASA FORM 1. Необходимо отметить, что цех по обслуживанию аккумуляторных батарей одобрен на производство работ не только EASA, но и компанией производителем.

Ведутся переговоры по обслуживанию и ремонту колёс самолётов западного производства.
 
Генеральный директор авиакомпании "Трансаэро" Ольга Плешакова стала лауреатом премии "Российский Национальный Олимп"

В Государственном Кремлевском Дворце состоялась торжественная церемония вручения наград лауреатам премии "Российский Национальный Олимп". В номинации "Топ-менеджер 2005 года" лауреатом стала Генеральный директор авиакомпании "Трансаэро" Ольга Плешакова. Она также награждена почетным орденом "За честь и доблесть".

В 2005 году под руководством Ольги Плешаковой "Трансаэро" добилась значительных успехов. Компания стала первым в России эксплуатантом самых больших из летающих ныне в мире пассажирских воздушных судов Boeing 747. "Трансаэро" открыла новые дальнемагистральные регулярные маршруты в Канаду, Таиланд, Малайзию и Индонезию.

В "Трансаэро" создан самый совершенный в России продукт продажи авиабилетов через Интернет. Компания первой ввела в аэропорту Домодедово самую современную автоматизированную систему регистрации SDCS (SITA Departure Control Services). Темпы роста основных производственных показателей "Трансаэро" значительно превосходят средние по отрасли. На фоне стабильного развития постоянно улучшаются финансовые показатели работы компании.

Летом этого года авиакомпания "Трансаэро" стала лауреатом российской национальной премии "Золотая колесница" в номинации "Лидер воздушного транспорта России".

Источник: компания "АК "Трансаэро
 
Бесплатное такси от "Трансаэро"


Продолжает расширяться набор услуг, который предоставляет своим пассажирам бизнес-класса авиакомпания "Трансаэро".

Теперь каждому пассажиру, который приобрел билет бизнес-класса по тарифу "J" или "С" на регулярный рейс "Трансаэро" в кассах собственной продажи авиакомпании, предоставляется бесплатное такси для проводов и встреч в московском аэропорту Домодедово. Автомобиль "Ситроен" с вместительным багажником доставит клиента в Домодедово из дома, отеля или офиса. Машина также встретит пассажира по прилету в Москву и отвезет по указанному им адресу.

Еще одна приятная новинка - установка новых кресел в салонах бизнес-класса самолетов Boeing 737. Удивительная эргономика, простор, редкостное качество кожи - все это создает ощущение полного комфорта. Следует отметить, что цена одного такого кресла сопоставима со стоимостью малолитражного автомобиля отечественного производства.

Порадует истинных гурманов и новое меню для пассажиров бизнес-класса. Оно создано в московском ресторане "Ностальжи" и отличается особой изысканностью. К новогодним праздникам это меню вводится на регулярных рейсах "Трансаэро" в Южно-Сахалинск, Алма-Ату, Астану, Тель-Авив и Лондон, а также на чартерных рейсах в Доминиканскую Республику. Затем оно появится и на остальных маршрутах. Подаваться яства будут на специально разработанной новой посуде. Цветовая гамма и оригинальная форма делают ее уникальной. Такой посуды нет ни у одной другой авиакомпании мира.

Источник: компания "АК "Трансаэро"
 
Авиакомпания 'Трансаэро' получила сертификат Европейских авиационных властей на право самостоятельного технического обслуживания воздушных судов Боинг-747. Отныне специалисты технического департамента 'Трансаэро', прошедшие всю необходимую подготовку, в том числе и в ведущих зарубежных центрах, могут проводить все виды технического обслуживания этих самолетов до А-чека включительно.

А-чек воздушного судна осуществляется после каждых 550 часов налета. Поскольку он должен проводиться в ангаре, 'Трансаэро' заключила соглашение с ульяновским авиастроительным объединением 'Авиастар' о том, что для проведения данной формы технического обслуживания самолетов Боинг-747 авиакомпания будет использовать ангарные площади именно этого предприятия.

Источник: компания "АК "Трансаэро"
 
Итоги работы авиакомпании "Трансаэро" за ноябрь и 11 месяцев 2005 года


Авиакомпания "Трансаэро" подвела итоги работы за ноябрь и 11 месяцев 2005 года. Они свидетельствуют о продолжающемся устойчивом развитии компании, существенном росте основных производственных и финансовых показателей.

В ноябре 2005 года
Пассажирооборот компании составил 500 740,103 тыс. пкм, что на 37% больше, чем за ноябрь 2004 года.
Число перевезенных пассажиров достигло 127 750 человек (на 36% больше, чем за ноябрь 2004 года).

Перевезено 1 763,422 тонн грузов (рост составил 50%).
Тоннокилометраж составил 54 072,590 тыс. ткм (рост составил 40%).
Выполнено 1 006 рейсов (на 1% больше, чем в ноябре прошлого года).
За 11 месяцев 2005 года
Пассажирооборот "Трансаэро" составил 4 798 594,02 тыс. пкм (на 17% больше, чем за 11 месяцев 2004 года).
Число перевезенных пассажиров составило 1 452 610 человек (на 16% больше чем за аналогичный период 2004 года).
Перевезено 14 255,71 тонн грузов (рост составил 31%).
Тоннокилометраж составил 502 262,80 тыс. ткм (рост составил 18%).
Выполнено 11 369 рейсов (на 1,% меньше, чем за 11 месяцев прошлого года).
За 11 месяцев 2005 года выручка от реализации "Трансаэро" по сравнению с таким же периодом 2004 года выросла на 29,8% и составила 8,89 млрд. рублей.

Источник: компания "АК "Трансаэро"
 
Ещё немного на эту тему:


Авиакомпания "Трансаэро" решила обосноваться в Петербурге


Крупная российская авиакомпания "Трансаэро" приняла решение о регистрации в Санкт-Петербурге. Акционеры "Трансаэро" единогласно поддержали предложение руководства города о "смене прописки" на общем собрании 26 декабря 2005г. Об этом сообщила пресс-служба авиакомпании.
Необходимо отметить, что с 2004г. между авиакомпанией и правительством Санкт-Петербурга действует соглашение о стратегическом партнерстве.

Для городских властей "Трансаэро", безусловно, ценное приобретение. «Трансаэро» относится к категории крупнейших российских налогоплательщиков. Это значит, что в городской бюджет от авиакомпании ежегодно будут поступать сотни миллионов рублей, столь нужных для реализации планов городского руководства. Авиакомпания намерена участвовать в реализации ряда инвестиционных проектов. Как ожидается, компания будет вести работу по развитию сети новых дальних беспосадочных маршрутов, вполне соответствующих столичному статусу города на Неве, способствовать увеличению объемов въездного и выездного туризма, содействовать развитию петербургского авиаузла.

"Трансаэро" - одна из крупнейших и стабильно развивающихся авиакомпаний России. Ее пассажирооборот в январе-ноябре 2005г. увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2004г. на 17% и составил 4 млрд 798 млн 504,02 тыс. п-км. Число перевезенных пассажиров "Трансаэро" за указанный период составило 1 млн 452 тыс. 610 человек, что на 16% больше по сравнению с январем-ноябрем прошлого года. За 11 месяцев авиакомпания перевезла 14 тыс. 255,71 т грузов, что на 31% больше по сравнению с тем же периодом 2004г., грузооборот составил 502 млн 262,8 тыс. т-км (увеличение на 18%). Всего выполнено 11 тыс. 369 рейсов, что на 1% меньше, чем за 11 месяцев 2004г. За 11 месяцев 2005г. выручка от реализации "Трансаэро" выросла на 29,8% и составила 8,89 млрд руб.

В настоящее время самолетный парк "Трансаэро" состоит из 17 воздушных судов, одно из которых (Ил-86) сдано в аренду. Все рейсы "Трансаэро" обслуживают три самолета Boeing-747-200, четыре самолета Boeing-767-300, три самолета Boeing-767-200, четыре самолета Boeing-737-400 и два самолета Boeing-737-300.

28.12.2005



http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/policy/2005/12/28/28191922_bod.shtml
 
В аэропорт "Ташкент" прибыл первый пассажиркий рейс авиакомпании "Трансаэро" на Боинге 747-200


29 декабря 2006 г. в 06.00 утра в аэропорт "Ташкент" прибыл первый пассажиркий рейс АК "Трансаэро" на Боинге 747-200. Для аэропорта "Ташкент" и вообще республики Узбекистан это событие стало новым этапом в развитии российско узбекских отношений, поскольку впервые аэропорт "Ташкент" предоставил обслуживание самолету такого типа. АК "Трансаэро" привезла 450 пассажиров, которым было предложено специальное обслуживание на борту. Несмотря на внезапно начавшуюся непогоду технический персонал аэропорта "Ташкент" хорошо справился с поставленной задачей и выполнил все необходимо обслуживание Боинга 747.
 
Совет акционеров компании «Трансаэро» принял решение о ее перерегистрации в Санкт-Петербурге. В районе 20 января будет проведена совместная пресс-конференция с руководителями компании. Это частная компания с очень хорошим международным имиджем по современному парку самолетов, по безопасности полетов, по сервису. Это пример того, что не всегда мы рассматриваем только финансовую сторону. У авиационных компаний небольшая прибыль, и уровень налогов тоже небольшой. Мы хотим активно развивать туризм, улучшать коммуникации Петербурга с другими странами мира, с другими регионами России, и переход к нам такой компании поможет реализовать эти планы. Совместно с туристическими компаниями «Трансаэро» сможет организовать чартеры в страны Юго-Восточной Азии без пересадки в Москве. Мы создадим петербуржцам более комфортные условия для путешествий. С другой стороны, отсутствие прямого воздушного сообщения с Петербургом не является привлекательным для туристов. Появление «Трансаэро» снимет эти ограничения. У компании большие планы развития именно из Санкт-Петербурга, и мы, безусловно, эти планы поддержим.

Источник - новогоднее обращение губернатора СПб Матвиенко
 
Реклама
Начался процесс приемки первого самолета Ту-214 для авиакомпании «Трансаэро» | 27.12.2005

26 ноября 2005 года на Казанском авиационном производственном объединении им.Горбунова состоялось заседание трехсторонней комиссии по приемке первого самолета Ту-214 для авиакомпании «Трансаэро». В состав комиссии входят представители «Трансаэро», Финансовой лизинговой компании и КНАПО им.Горбунова. Участниками комиссии подписан акт, который определяет готовность воздушного судна на 85%. Пока еще на авиастроительное объединение не поставлена часть комплектующих, в том числе для пилотской кабины. Представители КНАПО им.Горбунова, уверены, что самолет будет полностью готов для передачи в эксплуатацию в июне 2006 года. Трехсторонняя комиссия продолжит свою работу.

Сделка о приобретении в лизинг воздушных судов Ту-214 заключена «Трансаэро» с Финансовой лизинговой компанией в феврале 2005 года. Она одобрена общим собранием акционеров авиапредприятия. «Трансаэро» в полном объеме произвела все необходимые на данный момент авансовые платежи по первому воздушному судну. В авиакомпании создано новое структурное подразделение - летный отряд самолетов Ту-214. Его командиром назначен Геворг Ионесян – опытный пилот, имеющий более 15 тыс. часов налета, в том числе на воздушных судах «Туполев» нового поколения.

Самолет Ту-214 «Трансаэро» снабжен двигателями ПС-90А. Они уже установлены на пилонах. Максимальная дальность полета воздушного судна - 7.200 км. «Трансаэро» будет эксплуатировать Ту-214 на своих регулярных и туристических маршрутах.
 
Итоги работы авиакомпании "Трансаэро" за 12 месяцев 2005 года


Авиакомпания "Трансаэро" подвела предварительные итоги работы за 12 месяцев 2005 года. Они свидетельствуют о высокой динамике развития и устойчивом росте производственных и финансовых показателей.

Пассажирооборот "Трансаэро" составил 5.252.973,02 тыс. пкм (на 16,87% больше, чем за 12 месяцев 2004 года).

Число перевезенных пассажиров составило 1 571 058 человек (на 16,46% больше чем за аналогичный период 2004 года).

Перевезено 15 995,11 тонн грузов (рост составил 29,29%).

Тоннокилометраж составил 550 255,45 тыс. ткм (рост составил 18,12%).

За 12 месяцев 2005 года выручка от реализации "Трансаэро" по сравнению с таким же периодом 2004 года выросла на 31,95% и составила 9,91 млрд. рублей.

Как сообщалось ранее, за 9 месяцев 2005 года чистая прибыль "Трансаэро" составила 140,105 млн. руб. против 22,684 млн. руб. за 9 месяцев 2004 года.

Источник: компания "АК "Трансаэро"
 
18 Jan 2006]
/ПРАЙМ-ТАСС/
ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" намерена увеличить свой парк воздушных судов к 2008 г. (до 42 самолетов). В 2005 г. парк компании состоял из 16 воздушных судов, сообщил ПРАЙМ-ТАСС.

Согластно планам, в 2008 парк "Трансаэро" будет насчитывать 11 самолетов "Боинг-737", 12 "Боинг-767", 11 "Боинг-747" и восемь Ту-214. Первые два Ту-214 "Трансаэро" должна получить в этом году. К 2008 г. чистая прибыль "Трансаэро" должна составить 1,2 млрд руб., выручка - 25 млрд руб.
 
"Трансаэро" раскрылась
Ведомости, 18 января 2006 г.

Мода на раскрытие информации об основных совладельцах докатилась и до авиакомпаний. Вслед за "Сибирью" и "ВИМ-Авиа" своих основных бенефициаров назвала "Трансаэро". Оказалось, что 44% ее акций контролирует семья главы совета директоров Александра Плешакова.

В 2005 г. "Трансаэро" перевезла 1,59 млн пассажиров, эксплуатирует 16 лайнеров Boeing. Выручка за три квартала 2005 г. по РСБУ - 6,98 млрд руб., EBITDA - 344 млн руб., чистая прибыль - 140 млн руб.

"Трансаэро" готовит трехлетний облигационный заем на 2,5 млрд руб. для обновления авиапарка. Первый раз компания вышла на долговой рынок в 2004 г., запустив вексельную программу на 300 млн руб. Тогда "Трансаэро" указала, что физлица контролируют в сумме 45,53% ее акций. Еще 32,1% акций значилось за структурами, которые рынок всегда связывал с предпринимателем Борисом Березовским. Это подконтрольные "ЛогоВАЗу" "Борей-2" и "Ратмир+" (15,47% и 4,93%), а также учрежденная швейцарской Andava Holding Финансовая объединенная корпорация (ФОК - 11,7%).

В новом проспекте облигаций "Трансаэро" наконец решилась назвать владельцев частного пакета. Самым крупным акционером оказался основатель "Трансаэро", глава совета директоров Александр Плешаков. Ему напрямую принадлежит 32,81%, говорится в документе. Еще 8,08% у его жены и гендиректора "Трансаэро" Ольги Плешаковой, а 3,25% - у его матери, председателя Межгосударственного авиационного комитета Татьяны Анодиной.

Кроме того, 0,48% акций "Трансаэро" принадлежит ее новому независимому директору, совладельцу "Перекрестка" Льву Хасису. А бенефициаром 5,79%-ного пакета является адвокат Сергей Линьков (через офшор Waricham Limited), который в 2004 г. выиграл для компании тяжбу с "Сибирью" о незаконности выданных "Трансаэро" таможенных льгот.

Из последнего реестра акционеров исчезла ФОК Но остались "Борей-2" и "Ратмир+", вместе владеющие 32,1% акций авиакомпании. Владельцем их 76%-ных пакетов является "ЛогоВАЗ-Л". А вот остался ли Березовский в числе владельцев этой компании, в "Трансаэро" не комментируют. Сам он заявил вчера "Ведомостям", что "не помнит", есть ли у него доля в "Трансаэро".

Пока имена конечных владельцев раскрыли только две авиакомпании. 62% акций "Сибири" принадлежит заместителю гендиректора Наталье Филевой. А недавно "ВИМ-Авиа" сообщила, что 100% ее акций принадлежат предпринимателю Рашиду Мурсекаеву.

Березовский начал скупать акции "Трансаэро" в 1998 г. К концу 1999 г. близкие к нему структуры контролировали около 38% акций компании. Почти два года "Трансаэро" лихорадило в корпоративном конфликте. Но, как заверяют сразу несколько сотрудников перевозчика, Плешаков от Березовского смог отбиться. "В какой-то момент [Плешаков] действительно готов был сдаться, но в свои руки дело взяла Анодина, она перевернула ситуацию", - добавляет один из экспертов рынка.

"Трансаэро" так и не открыла, как закончилась история с Березовским", - разочарован аналитик "Центринвест труп" Михаил Ганелин. Всю цепочку конечных владельцев российские стандарты от компании раскрывать не требуют. И теперь инвесторам, похоже, придется дождаться обещанного IPO, чтобы увидеть окончательный список владельцев "Трансаэро", заключает Ганелин.

ЕЛЕНА МАЗНЕВА
 
Авиакомпания "Трансаэро" построит в Санкт-Петербурге гостиницы


ОАО "Авиакомпания "Трансаэро" встало на налоговый учет в Санкт-Петербурге. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 19 января, на пресс-конференции в Смольном заявил журналистам председатель совета директоров авиакомпании Александр Плешаков. По его словам, 18 января соответствующая запись была сделана в Едином государственном реестре. Напомним, акционеры "Трансаэро" на собрании, которое состоялось 26 декабря 2005 года, приняли решение о регистрации авиакомпании в Санкт-Петербурге.

Плешаков также сказал, что авиакомпания планирует в ближайшие годы существенно развить сеть дальних авиаперевозок на петербургском рынке. Авиакомпания рассчитывает открыть свыше 20 новых рейсов, в том числе на Карибы, Кубу, в Доминиканскую республику, Канаду, США, КНР, Таиланд. Плешаков подчеркнул, что "Трансаэро" не стремится к переделу сложившегося рынка внутренних перевозок.

Председатель совета директоров авиакомпании, который также является одним из ее собственников, сообщил также о том, что "Трансаэро" планирует в 2006-09 гг принять участие в программе по развитию гостиничной инфраструктуры Санкт-Петербурга и построить несколько отелей вместимостью 100-150 номеров. Стоимость такой программы он оценил в 1,2-1,4 млрд рублей, при этом собственные вложения "Трансаэро" в проект составят от 15 до 20% от этой суммы. Плешаков также сказал, что авиакомпания "Трансаэро" может провести публичное первичное размещение своих акций и, возможно, это произойдет на одной из петербургских фондовых площадок.

ОАО "Авиакомпания "Трансаэро" - частная авиакомпания, ее менеджеры являются основными акционерами. Авиапарк компании состоит из 16 воздушных судов, одно из которых (Ил-86) сдано в аренду. Все рейсы "Трансаэро" обслуживают: два самолета Boeing-747-200, четыре самолета Boeing-767-300, три самолета Boeing-767-200, четыре самолета Boeing-737-400 и два самолета Boeing-737-300. В 2006 году, по расчетам компании, количество самолетов возрастет на шесть машин, в том числе будут приобретены новые российские самолеты ТУ-214. Компания в 2005 году перевезла 1,571 млн пассажиров, что на 16,5% больше, чем в 2004 году. Выручка от продаж составила в 2005 году более 10 млрд рублей, что на 40% больше, чем в 2004 году.


/ИА REGNUM/
 
Крупный бизнес перебирается в Петербург
Автор: ЕЛЕНА РОТКЕВИЧ, Источник: ИЗВЕСТИЯ
Дата: 20 января 2006 г., Город: МОСКВА
Рубрика: Бизнес

Массовый приход крупного бизнеса из разных регионов страны в Петербург набирает обороты. Вчера еще одна компания — крупный воздушный перевозчик "Трансаэро" — объявила о смене московской прописки на петербургскую.

Призыв губернатора Петербурга Валентины Матвиенко обосноваться в городе на Неве уже дал результаты. Только в 2005 году Петербург получил от перерегистрации крупного бизнеса порядка 5 млрд рублей. По прогнозам, в 2006-м этот показатель составит уже 9 млрд рублей. Для сравнения — доходная часть горбюджета на этот год составляет 145 млрд рублей.

"Решение акционеров о переводе бизнеса в Петербург было единогласным. Сюда стремятся иностранные компании, российский бизнес расширяет свое присутствие. И для нас это большая честь", — заявил вчера в Смольном председатель совета директоров "Трансаэро" Александр Плешаков.

В 2006—2008 году "Трансаэро" намерено перечислить в городскую казну более миллиарда рублей в качестве налогов. Компания планирует значительно расширить географию полетов из Петербурга, а также заняться гостиничным бизнесом. В течение 2006—2007 гг. "Трансаэро" откроет новые рейсы более чем по 20 "дальним" направлениям, в основном — Юго-Восточная Азия, Бали, Северная Америка.

Сегодня более 70% всех российских пассажирских авиаперевозок (26 млн пассажиров в год) летают через московские аэропорты, и лишь 6 млн человек используют северную столицу. "Мы надеемся на коммерческое взаимодействие с авиакомпанией "Пулково" после завершения ее реорганизации", — сказал он. Рост "питерских" объемов произойдет за счет увеличения количества рейсов из Петербурга.

"Приход "Трансаэро" закономерен и не случаен. Никто не может заставить частную компанию перерегистрироваться.

Бизнес делает это самостоятельно, понимая, что здесь ему будет лучше", — заявила вчера Валентина Матвиенко.

По ее словам, "дело даже не в налогах", а в "кумулятивном эффекте". Кроме денег в казну это принесет "активизацию деловой жизни", а также увеличение турпотока на 5—7% в год. По словам Валентины Матвиенко, в настоящее время "есть перспективы перехода в Петербург еще ряда крупных компаний. Но для этого надо создать определенные бизнес-условия".
 
"Трансаэро" хочет провести IPO
Автор: ИНТЕРФАКС, Источник: ВЕДОМОСТИ
Дата: 20 января 2006 г., Город: МОСКВА
Рубрика: Бизнес и предпринимательство

– Авиакомпания "Трансаэро" рассматривает возможность проведения IPO на российской бирже в течение 1–1,5 года, сообщил председатель совета директоров авиакомпании Александр Плешаков. Скорее всего, в России размещение пройдет на бирже Санкт-Петербурга, сказал он.
 
Ту-214 не торопится в "Трансаэро"


Вчера премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов провел выездное рабочее совещание на Казанском авиационном производственном объединении им. Горбунова (КАПО) по проблеме финансирования программы строительства 10 самолетов Ту-214, предназначенных для крупнейшей российской авиакомпании "Трансаэро". С годовым финансовым отчетом об исполнении работ по контракту выступили генеральный директор Финансовой лизинговой компании (ФЛК) Евгений Зарицкий и генеральный директор КАПО Наиль Хайруллин.

Напомним, что при заключении договора финансового лизинга с "Трансаэро" ФЛК заявляла о готовности передать первую машину в декабре 2005 года, но не смогла выполнить обещание. К этому времени КАПО не закончило ее достройку, и лишь сейчас трехсторонняя комиссия представителей ФЛК, "Трансаэро" и КАПО занимается приемкой первого лайнера, окончательные сроки которой не оглашаются.

По сведениям "Ъ", вчера докладчики разошлись в оценке причин отставания от заданного графика сдачи самолетов перевозчику. Правительство Татарстана и ФЛК оставили открытым для дополнительного обсуждения вопрос исполнения контракта, а подготовленная ФЛК на 2006 год программа строительства следующих 4 самолетов так и не была утверждена участниками совещания.

Вчера генеральный директор ФЛК Евгений Зарицкий подтвердил "Ъ", что между КАПО и ФЛК существуют финансовые разногласия, но "не настолько критичные для обеих сторон". Он сообщил, что сборка 4 лайнеров на КАПО будет финансироваться за счет бюджетных средств и кредитных ресурсов "в пропорции 30% на 70% соответственно".

Источник: газета "Коммерсантъ-Казань"
 
Авиакомпания "Трансаэро" будет развивать воздушное сообщение на канадском направлении


Лицензионная комиссия Федерального агентства воздушного транспорта назначила авиакомпанию "Трансаэро" регулярным перевозчиком от России на маршруте Москва - Торонто с частотой два рейса в неделю. Это еще одно канадское направление, по которому авиакомпания будет осуществлять свои полеты. С конца мая прошлого года "Трансаэро" выполняет регулярные рейсы между Москвой и Монреалем.

Опыт работы "Трансаэро" в Канаде свидетельствует о том, что помимо прямых рейсов в столицу России большой популярностью у пассажиров пользуются трансферные маршруты через Москву в такие города, как Тель-Авив, Киев, Алма-Ата.

"Трансаэро" намерена начать полеты по новому маршруту в весенне-летний период 2006 года. На трассе будут эксплуатироваться воздушные суда Boeing 767 и, возможно, Boeing 747, которые позволят сэкономить до часа полетного времени в каждом направлении. При этом будут предусмотрены оптимальные стыковки рейсов из Торонто с рейсами в города, представляющие особый интерес для пассажиров компании. Одновременно с этим программа полетов в Монреаль будет реализовываться в полном объеме.

На канадском направлении "Трансаэро" будет предлагать своим пассажирам, особенно в бизнес-классе, продукт повышенного качества, включающий удобные кресла и новое меню от одного из известнейших московских ресторанов. Расписание позволяет предельно экономить время клиентов за счет вылета из Москвы поздним вечером и прибытия в российскую столицу ранним утром.

Источник: компания "АК "Трансаэро"
 
Реклама
"Трансаэро" полетело на биржу


Авиакомпания "Трансаэро" в рамках выпуска первого облигационного займа на 2,5 млрд руб. не только раскрыла структуру собственности, но и представила стратегический план развития до 2008 г. и первой среди российских авиакомпаний заявила о начале подготовки к IPO

Во вторник авиакомпания "Трансаэро" объявила размеры своего облигационного займа - 2,5 млрд руб. Однако для рынка гораздо более важной новостью стало раскрытие структуры собственности компании и планы ее стратегического развития. По оценкам аналитиков, это должно способствовать удачному проведению облигационного займа.

"Трансаэро" занимает 6% рынка пассажирских авиаперевозок в России и входит в пятерку крупнейших авиакомпаний страны. Компания оперирует парком, состоящим исключительно из самолетов западного производства - Boeing. В 2005 г. она выполняла полеты по 80 маршрутам в 25 стран. В 2005 г. пассажирооборот "Трансаэро" составил 5,25 млрд пкм - на 16,9% больше, чем в 2004 г. Число перевезенных пассажиров выросло на 16,5% - до 1,57 млн человек. Выручка от продаж "Трансаэро" составила 10,4 млрд руб., что на 42% больше, чем за 2004 г. По предварительным данным, в 2005 г. авиакомпания получила около 400 млн руб. чистой прибыли при выручке 10,4 млрд руб., а к 2008 г. она планирует увеличить выручку от продаж до 25 млрд руб., а чистую прибыль - до 1,2 млрд руб. К этому моменту авиакомпания, по словам генерального директора Ольги Плешаковой, будет управлять парком примерно в 40 лайнеров.

Согласно принятому решению, заем будет размещен по открытой подписке. В его рамках планируется разместить 2,5 млн облигаций номиналом 1 тыс. руб. сроком на 3 года с офертой через 18 месяцев с момента размещения. По займу предусмотрено шесть полугодовых купонов, ставка по трем первым из них будет определена в ходе размещения. Вырученные средства авиакомпания потратит на расширение парка воздушных судов. Речь идет прежде всего о лизинге самолетов Boeing 747 и Boeing 737-800 New Generation, а также российских Ту-214. Помимо этого "Трансаэро" направит часть полученных средств на финансирование программы международных рейсов из Санкт-Петербурга; приобретение запчастей и оборудования для эффективной технической эксплуатации самолетов; расширение наземной инфраструктуры; оптимизацию текущего долга компании, в том числе в части замещения вексельных займов, выпущенных в 2004-2005 гг.

Первый шаг авиакомпании на рынке заимствований - выпуск векселей - как всегда был дорогостоящим, но необходимым, так как после мирового спада на рынке авиаперевозок "Трансаэро" демонстрировало рост и для его дальнейшего обеспечения остро нуждалось в привлечении средств. С февраля 2004 г. по этой программе было привлечено более 2 млрд руб., причем "Трансаэро" уже выплатило по векселям 1,1 млрд руб.

Весьма неожиданным для рынка, тем более перед размещением займа, стало решение акционеров авиакомпании сменить место регистрации с г. Орел на г. Санкт-Петербург, однако вскоре последовало весьма простое объяснение. В рамках развития бизнеса авиакомпания намерена начать выполнение комплексной программы рейсов из Северной столицы и строительство сети гостиниц. Сейчас не только "Трансаэро" проявляет внимание к Санкт-Петербургу. "Аэрофлот" заявил о том, что хочет открыть там филиал, и в январе запросил у авиавластей лицензии на маршруты из Санкт-Петербурга в более чем 20 зарубежных городов, которые сейчас эксплуатирует авиакомпания "Пулково". Но, в отличие от "Трансаэро", он вряд ли переедет в Санкт-Петербург, а отсутствие налоговых поступлений в бюджет города при весьма больших амбициях не будет воспринято положительно городскими властями. Как сообщил источник RBC daily, проект "Аэрофлота" пока не нашел поддержки в администрации Северной столицы, в то время как "Трансаэро" ее уже получило. Так, губернатор Валентина Матвиенко заявила на своей январской пресс-конференции, что в Петербурге "Трансаэро" в первую очередь собирается развивать дальние беспосадочные перелеты в различные страны мира, и правительство города, безусловно, поддержит планы и проекты авиакомпании.

Менеджмент "Трансаэро" впервые официально признал, что владеет контрольным пакетом акций, и заявил о планах в 2007 г. провести листинг на РТС и, возможно, на Санкт-Петербургской бирже, а затем выйти на IPO, разместив, по словам председателя совета директоров "Трансаэро" Александра Плешакова, на одной из западных бирж до 20% акций. С текущего года авиакомпания перейдет на ведение отчетности по международным стандартам US GAAP.

В прошлом году состоялось размещение облигационного займа авиакомпании Air Union. По мнению участников рынка, если заем красноярского авиаальянса не нашел своего покупателя, то облигации "Трансаэро" будут пользоваться спросом среди инвестиционных банков, и вторичное обращение им гарантировано. Отраслевые аналитики считают, что начало февраля, выбранное для размещения облигационного займа "Трансаэро", - удачное время. Поскольку уже подведены итоги работы за предыдущий год, эффективность которой - лучшая рекомендация для инвесторов.

Большинство аналитиков уже озвучили свои прогнозы по доходности займа. В целом определенный ими диапазон колеблется в пределах 11-12%. По словам аналитика "АТОНа" Алексея Булгакова, авиакомпании считаются рискованным сегментом рынка, поскольку у них целый ряд проблем, среди которых лизинговые платежи за самолеты, цены на топливо, пошлины на ввоз самолетов. С другой стороны, благосостояние населения улучшается. Если индикация составит 12%, то весь объем займа "Трансаэро" будет размещен.

Благодаря диверсификации бизнеса авиакомпания превращается в вертикально интегрированную структуру, считает аналитик ИГ "ЦентрИнвест" Михаил Ганелин. Она внедряет грамотную бизнес-модель, включающую продажу туров, перевозку пассажиров на собственных самолетах и размещение их в своих гостиницах. "Так работают все крупнейшие авиакомпании мира, - считает он. - Благодаря займу они могут заработать до 80 млн долл., но все будет зависеть от цен на нефть и рентабельности". По его же словам, благодаря IPO "капитализация к 2008 г. может быть 600-700 млн долл. В итоге от IPO они смогут привлечь еще 100 млн долл.". Впрочем, это самая скромная оценка стоимости "Трансаэро". В случае, если спрос на авиаперевозки у россиян будет расти минимум на 5% в год, то авиакомпания реально сможет увеличить свою долю на рынке до 15%, а ее рыночная стоимость превысит 1 млрд долл.

Источник: газета "RBC Daily"
 
Назад