Авиакомпания "Трансаэро", на протяжении многих лет увеличившая пассажиропоток быстрее остальных участников рынка, резко замедлила темпы роста. За полгода "Трансаэро" увеличила перевозки лишь на 4,8% — в среднем втрое меньше, чем другие крупные авиакомпании. Сам перевозчик объясняет спад внешними причинами, в первую очередь "политической напряженностью" в ряде регионов. "Трансаэро" подвела специализация и общая для российского авиарынка тенденция — в этом году перевозки на внутренних линиях начали расти гораздо быстрее, чем на традиционных для компании международных направлениях.
Росавиация опубликовала детализированные данные о работе авиаперевозчиков за первое полугодие. Пассажиропоток основных 35 игроков рынка вырос на 10,8% до 41,4 млн человек. Рост выше рынка продемонстрировали только "Аэрофлот", "Сибирь" (работает под брендом S7) и "Уральские авиалинии", увеличив перевозки на 14,9%, 14,4% и 19,6% соответственно. "ЮТэйр" увеличила пассажиропоток на 6,2%. "Трансаэро", наращивавшая последние годы пассажиропоток активнее других участников рынка, за полгода смогла увеличить его лишь на 4,8%, по сравнению с первой половиной 2013 года. Пассажирооборот компании (количество выполненных пассажирокилометров) сократился на 1%. Исходя из данных Росавиации, в мае "Трансаэро" смогла увеличить пассажиропоток только на 0,4% к маю 2013 года, а в июне, одном из самых активных месяцев для перевозчиков — на 4,2%.
В самой "Трансаэро" объясняют снижение роста "внешними причинами, не зависящими от компании". Так, "из-за политической напряженности в Египте и на Таиланде" существенно упал пассажирский спрос на полеты в эти страны, уточнили в "Трансаэро", а "на фоне драматических событий на Украине" значительно сократился "трансферный пассажиропоток между этой страной и США, в котором компания играла важную роль". Именно на эти рынки приходится основной спад перевозок — как в абсолютных, так и в относительных показателях, заверили в "Трансаэро". Во втором полугодии компания рассчитывает получить "разумно оптимистические результаты", не уточняя цифр.
Несмотря на общее снижение пассажиропотока в "Трансаэро" особо отметили рост объемов перевозок на внутрироссийских маршрутах — 44,6%, что стало высшим показателем среди пятерки крупнейших авиаперевозчиков. Данные "Трансаэро" подтверждаются Росавиацией.
Исходя из статистики ведомства за полгода, сейчас в целом происходит активное перераспределение пассажиропотока российских авиакомпаний, внутренние перевозки растут гораздо быстрее международных. Так, объем перевозок на внутренних линиях в январе-июне увеличился на 17% (в первом полугодии 2013 года рост составлял 10,1%), а на международных лишь на 5,6% по сравнению с ростом на 23,8% в 2013 году.
Независимый эксперт Андрей Крамаренко считает, что проблемы снижения пассажиропотока у "Трансаэро" скорее в экономической плоскости, нежели политической и обусловлены "в принципе неудачной ситуацией на рынке", при которой текущий рост пассажиропотока ниже ожидаемого. Положение "Трансаэро", отмечает он, усугубляет большая доля международных перевозок, поэтому для компании было бы логичным активнее переориентироваться на внутренние маршруты.
http://www.kommersant.ru/doc/2536309