А/К "Трансаэро" - новости

Медведев поручил проверить "Трансаэро" и "ЮТэйр" на соблюдение ТК
Москва. 4 августа. INTERFAX.RU - Министерство труда и социальной защиты РФ проверит соблюдение трудовых прав в авиакомпаниях "Трансаэро" и "ЮТэйр", соответствующее поручение было дано ведомству во вторник премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым на заседании правительства.

"Вы поручали провести оценку того, что есть некие замечания в компаниях "Трансаэро" и "ЮТэйр". Эти вопросы ставятся, уже экспертиза проведена. Она выявила, что есть некоторые разночтения с законодательством, и инспекция по труду уже дала предписания по повторной спецоценке "ЮТэйр", и сейчас готовится такое решение по "Трансаэро", - сказал глава Минтруда РФ Максим Топилин, выступая на заседании правительства.

"Проверьте, профсоюзы ко мне обращались", - сказал глава правительства.

Ранее в профсоюзе бортпроводников "Трансаэро" "Интерфаксу" сообщали, что задержки заработной платы в авиакомпании происходят регулярно.

"В результате серьезного трудового конфликта некоторыми бортпроводниками был создан профсоюз. Мы очень долго терпели, шли на уступки компании, но всему есть предел. В судебном порядке мы будем отставить свои права", - сообщал агентству председатель профсоюза Дмитрий Савишин. По его словам, компания снизила различного рода надбавки в среднем на 40%.
http://www.interfax.ru/russia/457990
 
Реклама
ТРАНСАЭРО" СОКРАТИТ ПОЛЕТЫ ИЗ МОСКВЫ В ЛОНДОН

353713.jpeg


Авиакомпания "Трансаэро" намерена сократить с началом действия зимнего расписания 25 октября частоту рейсов из Москвы в Лондон. Вместо ныне имеющихся двух рейсов в день она собирается совершать только один, сообщает соб.корр. Travel.ru.

При этом провозная емкость "Трансаэро" на этом маршруте сократится не в два, а примерно в полтора раза, так как на оставшийся рейс предполагается поставить более вместительный самолет. Сейчас маршрут обслуживается преимущественно на Boeing 737 (изредка - на Boeing 767). В зимнем графике единственный рейс запланирован на более вместительном новом Airbus A321 (по субботам - на Boeign 767).

В расписании сохранен утренний рейс, с вылетом из Москвы (аэропорт Внуково) в 10:05, прибытие в Лондон (аэропорт Heathrow) в 11:15. Обратное отправление в 12:25, прилет в Москву в 19:10. Не исключено, что испытывающая финансовые сложности "Трансаэро" продаст освободившийся дорогостоящий слот в Heathrow. Как известно, "Трансаэро" продает также билеты на еще один ежедневный рейс британской бюджетной компании easyJet, летающей по тому же маршруту, но между аэропортами Домодедово и Gatwick. Этот перевозчик уже также сократил частоту с двух до одного рейса в день и отказался от маршрута Манчестер - Москва.

Напомним, что прошлой осенью "Трансаэро" попыталась было открыть полеты из Санкт-Петербурга в Лондон. Однако ввиду начавшегося в России экономического кризиса и обвала рубля линия просуществовала всего несколько месяцев.
 
Совет директоров «Аэрофлота» на ближайшем заседании рассмотрит покупку 75% плюс одна акция авиакомпании «Трансаэро». Такое решение было принято сегодня на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к разным участникам совещания.

Правительство даст директиву директорам «Аэрофлота» голосовать «за» по вопросу о покупке доли в «Трансаэро», говорит один из собеседников «Ведомостей».

Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался. Представитель «Трансаэро» на вопрос не ответил.

Для «Трансаэро» существует два варианта: либо акционеры добровольно соглашаются на внешнее управление, например компанией «Аэрофлот», либо перевозчику грозит банкротство. Об этом «Ведомостям» рассказывал на прошлой неделе федеральный чиновник. Гендиректор и совладелица авиакомпании Ольга Плешакова не в состоянии вывести перевозчика из кризиса, но она пытается шантажировать правительство количеством проданных билетов - в правительстве этим недовольны. «Проще предоставить субсидию «Аэрофлоту», чтобы он перевез пассажиров «Трансаэро», чем пытаться спасти авиакомпанию, которая все время выставляет государству счета, шантажируя пассажирами», - говорит чиновник. Ультиматум Плешаковой еще поставлен не был, но это дело времени, говорил собеседник в пятницу.

Решение о продаже «Трансаэро» было принято сегодня. Выбора у акционеров «Трансаэро» нет, подчеркивает собеседник «Ведомостей». Основные владельцы компании Ольга и Александр Плешаковы. Передача «Трансаэро» «Аэрофлоту» будет происходить постепенно — в течение года, рассказывает собеседник «Ведомостей». Шувалов потребовал, чтобы все обязательства перед пассажирами и сотрудниками «Трансаэро» были выполнены и никаких социальных потрясений не было, рассказал источник, близкий к одному из участников совещания.
http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/09/01/607059-aeroflot-kupit-transaero
 
Сообщение авиакомпании "Трансаэро"

В Правительстве РФ под Председательством Первого заместителя Председателя Правительства И.И.Шувалова состоялось заседание межведомственной комиссии, посвященное вопросам авиатранспортной отрасли.

В интересах дальнейшего развития гражданской авиации и создания одной из крупнейших в мире авиатранспортных групп поддержана консолидация ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" в группу "Аэрофлот".

Акционеры "Трансаэро" рассчитывают, что данная мера будет способствовать интересам пассажиров, работников и партнеров авиапредприятия.

Председатель совещания высоко оценил роль основателей, менеджеров и всех сотрудников авиакомпании "Трансаэро" в новой истории гражданской авиации страны.
 
В связи с тем, что после заседания Межведомственной комиссии по экономике Правительства РФ, состоявшегося 1 сентября, в СМИ появились материалы, содержащие недостоверную информацию об авиакомпании "Трансаэро" и ее возможной консолидации в группу "Аэрофлот", присутствовавший на заседании Главный исполнительный директор "Трансаэро" Александр Плешаков считает необходимым сообщить следующее.

Ни авиакомпания "Трансаэро", ни ее акционеры не были инициаторами данной консолидации. Руководство авиапредприятия предлагало два иных сценария: реализация ранее принятого решения о создании банковского синдиката, либо финансовая докапитализация компании.

С целью обеспечения интересов пассажиров, партнеров и работников авиакомпании с учетом позиции руководителей министерств экономического блока Правительства и крупнейших банков, поддержавших консолидацию, контролирующие акционеры авиакомпании подтвердили свое согласие на предложенную программу.

На правительственном совещании не рассматривался вопрос о выделении бюджетных денежных средств на консолидацию "Трансаэро". Обсуждался вопрос возможного оформления государственной гарантии для тех, кто будет осуществлять процесс консолидации.

Вопрос конкретной оценки и стоимости бизнеса авиакомпании "Трансаэро", в том числе и в контексте консолидации, на совещании 1 сентября не рассматривался.

Участники совещания были проинформированы мною об улучшении как производственных, так и финансово-операционных показателей "Трансаэро" в 2015 году. Компания увеличила объем перевозок на 2,7%. Она сохранила самый высокий среди крупнейших перевозчиков страны коэффициент загрузки пассажирских кресел 84,6%. Компания увеличила выручку на 3%, сократила себестоимость авиаперевозок и управленческие расходы. Принятые меры позволили компании, несмотря на выросшие процентные расходы, отрицательные курсовые разницы и выплаты банкам, составившие более 14 млрд. рублей, почти на треть сократить чистый убыток по сравнению с 2014 годом.

Председатель правительственного совещания дал высокую оценку вкладу нашей авиакомпании в развитие гражданской авиации России и высказал пожелание о возможном сохранении бренда "Трансаэро", пользующегося популярностью у пассажиров.

Главный исполнительный директор "Трансаэро"

Александр Плешаков
 
Ольга Плешакова, 14 лет занимавшая пост гендиректора авиакомпании "Трансаэро", покинула этот пост, рассказал "Интерфаксу" источник в авиакомпании.

Исполняющим обязанности гендиректора "Трансаэро" назначен Дмитрий Ерзакович, ранее занимавший пост заместителя О.Плешаковой.
http://www.interfax-russia.ru/main.asp?id=647501
 
ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" в порядке раскрытия информации сообщает, что на своем заседании, состоявшемся 31 августа 2015 года, Совет директоров Акционерного общества удовлетворил просьбу Председателя совета директоров Александра Петровича Плешакова о сложении им своих полномочий. При этом А.П.Плешаков остается членом Совета директоров и Главным исполнительным директором Общества.

Председателем Совета директоров была единогласно избрана член Совета директоров Ольга Александровна Плешакова.

В связи с этим избранием О.А.Плешакова сложила полномочия Председателя правления и Генерального директора "Трансаэро", оставшись в составе Правления компании.

Решением Совета директоров Общества от 2 сентября 2015 года Генеральным директором, Председателем правления "Трансаэро" утвержден член Правления компании Дмитрий Юрьевич Ерзакович, исполнявший эти обязанности с 31 августа 2015 года.

А.П. Плешаков поработал в ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" на различных руководящих должностях с момента его создания в 1990 году.

О.А. Плешакова начала свою работу в компании в 1992 году старшим экспертом отдела сервиса. Пройдя все ступени карьерного роста, она в 2001 году заняла пост Генерального директора, а сейчас - пост Председателя Совета директоров Акционерного общества. Под руководством О.А.Плешаковой пассажирооборот компании вырос в 47 раз, число перевезенных пассажиров увеличилось в 32 раза. По пассажирообороту компания вошла в число 10-ти крупнейших авиаперевозчиков Европы и 35-ти крупнейших перевозчиков мира. О.А.Плешаковой присвоено почетное звание "Заслуженный работник транспорта Российской Федерации".

Д.Ю.Ерзакович имеет два высших образования, кандидат экономических наук. В "Трансаэро" работает с 2006 года. В течение ряда лет был генеральным представителем компании в Юго-Восточной Азии. С 2009 года занимал пост заместителя Генерального директора - руководителя Департамента по производству.
Пресс-служба авиакомпании считает необходимым подчеркнуть, что кадровые изменения, принятые Советом директоров Общества 31 августа 2015 года, не связаны с решениями Межведомственной комиссии Правительства РФ, состоявшейся 1 сентября 2015 года.
 
«Аэрофлот» взял контроль над «Трансаэро» 07.09.15
Гендиректором авиакомпании назначен заместитель Виталия Савельева
14416309262saprykin_210x156.jpg



Как и было ранее заявлено, 7 сентября «Аэрофлот» взял под свой контроль операционную деятельность авиакомпании «Трансаэро». Как сообщает агентство «Прайм», генеральным директором поглощенного перевозчика назначен заместитель главы «Аэрофлота» по продажам и имущественным вопросам Дмитрий Сапрыкин.
По словам участников авиарынка, Дмитрий Сапрыкин в последние несколько лет полностью отвечает за продажи «Аэрофлота». При этом он занимается и формированием туроператорских тарифов, вопросами комиссионных вознаграждений, а также фактически руководит чартерным отделом нацперевозчика.
«Фактически это означает, что с сегодняшнего дня «Трансаэро» прекратил свое существование и теперь это «Аэрофлот». Сапрыкин – очень опытный топ-менеджер и совершенно точно, он заинтересован в том, чтобы перенести тип управления «Аэролфота» в «Трансаэро», – рассказал один из источников Tourdom.ru.
О том, чем может это назначение обернуться для туроператоров эксперты пока не готовы рассуждать, однако отмечают, что каких-то серьезных минусов в этом событии не видят. Как, впрочем, и плюсов.
 
Последнее редактирование модератором:
"Трансаэро" прекращает продажи билетов на ряд направлений уже с конца октября

Почти все закрываемые рейсы выполняются из "Домодедово"

Авиакомпания "Трансаэро" с ноября 2015 года закрывает как минимум 10 рейсов, - сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на билетные агентства. По информации пресс-службы перевозчика, сокращение количества рейсов вызвано плановым переходом с летнего на зимнее расписание. В соответствии с этими планами, "Трансаэро" не будет выполнять рейсы в Якутск, Южно-Сахалинск, Кемерово, Томск, Пермь, Уфу, Астрахань и Лос-Анджелес.

Участники рынка по продаже авиабилетов полагают, что из-за демпинговых цен, установленных "Трансаэро" и приносящих ей убытки, у авиакомпании нет другого выхода как максимально сокращать свою маршрутную сеть.http://www.gudok.ru/news/passengertrans/?ID=1304950
 
Реклама
Аэропорт Внуково может реструктурировать долг «Трансаэро» - председатель совета директоров
Международный аэропорт Внуково может реструктурировать задолженность авиакомпании «Трансаэро». Об этом журналистам сообщил председатель совета директоров ОАО «Международный аэропорт Внуково» Виталий Ванцев.
«Есть задолженность рабочая. Мы всегда об этом говорили. Я думаю, что мы найдем взаимопонимание и с новыми собственниками. Мы можем реструктуризироваться, мы будем помогать компании летать и работать. Конечно, мы пойдем навстречу авиакомпании», - сказал он.

transparent.gif
Отвечая на вопрос о собственном пакете акций в авиакомпании «Трансаэро», который оценивается примерно в 4,8 проц, Виталий Ванцев сказал: «Судьбу своего пакета «Трансаэро» мы еще не обсуждали с новыми собственниками. Я думаю, через неделю будем обсуждать. Изучим стратегию развития, услышим правила мажоритарного собственника, от этого будем отталкиваться. Масса вариантов - от продажи до того, что /пакет/ останется», - сказал он.
Как сообщалось ранее, совет директоров «Аэрофлота» 3 сентября 2015 года по директиве Минэкономразвития РФ одобрил покупку 75 проц плюс 1 акция «Трансаэро», задолжавшей около 250 млрд рублей кредиторам и контрагентам, за символический 1 рубль. Сделка должна быть закрыта до конца сентября.
В настоящее время крупнейшие совладельцы «Трансаэро» - супруги Александр и Ольга Плешаковы /владеют 36,62 проц акций/. На квазиказначейские акции приходится 13,1 проц, еще 3 проц принадлежит матери Плешакова - председателю Межгосударственного авиационного комитета Татьяне Анодиной.http://www.finanz.ru/novosti/aktsii...aero-predsedatel-soveta-direktorov-1000805277
 
К кризису 1998 г. «Трансаэро» подошла с парком из 17 Boeing 737, возраст которых уже перевалил за 20 лет. Чтобы выжить, компании тогда пришлось продать девять самолетов, закрыть все дальние и почти все российские маршруты и реструктурировать кредиторскую задолженность, говорилось в отчете «Трансаэро».

Отголоски этого кризиса преследовали компанию фактически до сих пор. В 2009 г. «Трансаэро» раскрыла, что как минимум с 2006 г. у нее отрицательный капитал (его величина достигала минус 927 млн руб.). Причина – в убытках от курсовой разницы во время дефолта 1998 г. Все попытки оптимизации и сокращения расходов, которые предприняла компания, в 2008 г. нивелировал новый кризис. Из-за курсовых разниц процентные выплаты снова выросли более чем в 2 раза.

Сейчас кажется, что вся история «Трансаэро» состоит из череды кризисов, оправившись от которых компания вновь занимала 2-е место по перевозкам пассажиров после «Аэрофлота».

В чем секрет живучести компании, за которой не стояло ни государство, ни крупный бизнес? Все опрошенные участники рынка уверены, что все дело в председателе Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяне Анодиной, матери Александра Плешакова и совладелице «Трансаэро» (ей принадлежит 3% компании).

«Генерал в юбке», «железная леди» – как только не описывают генерала авиации, бывшего начальника технического управления Министерства гражданской авиации СССР и директора НИИ гражданской авиации Анодину. «Татьяна Григорьевна знала о том, как устроен сложный бизнес авиаперевозок, все. В отличие от летчиков, которые руководили сотней авиаотрядов, на которые разделился в 1990-х гг. «Аэрофлот» – единственный в СССР авиаперевозчик», – рассказывает гендиректор Infomost Борис Рыбак.

Бренд на $1 млрд
Самым дорогим активом «Трансаэро», стоимость которого превышает сейчас капитализацию компании почти в 7 раз, оказался ее бренд. Его компания в начале 2015 г. оценила в 61,2 млрд руб. Капитализация «Трансаэро», судя по курсу акций на Московской бирже, составляет сейчас менее 9 млрд руб. Рост стоимости бренда «Трансаэро» был напрямую связан с ростом ее долгов и убытков. В 2010 г. компания указала в отчетности, что после переоценки ее товарный знак подорожал с 48 млн до 651 млн руб. Настолько же в отчетности были увеличены нематериальные активы. Через год бренд был вновь переоценен – он стал стоить 2,3 млрд руб. А в 2015 г. «Трансаэро» оценила товарный знак в рекордные 61,2 млрд руб., получив наконец положительный капитал. В предыдущие два года он оставался отрицательным (в 2013 г. достиг минус 19,7 млрд руб.). Каждый раз переоценка вызывала удивление у аудиторов «Трансаэро» – компании «РСМ Топ-аудит», – которые выражали свои сомнения в достоверности оценки в годовых отчетах «Трансаэро». По словам партнера ФБК Алексея Терехова, переоценку товарных знаков для улучшения отчетности практикуют многие компании. Как рассказал «Ведомостям» источник, близкий к «Аэрофлоту», бренд «Трансаэро» после сделки сохранен не будет. Новым владельцам «Трансаэро» отказ от бренда ничем не грозит. «Бумажные убытки, конечно, вырастут на 61 млрд руб. Но на фоне реальных долгов перед кредиторами эта сумма выглядит уже незначительной», – считает Терехов.

Прочесть целиком
Созданный по инициативе Анодиной в 1992 г. МАК стал структурой СНГ. Именно МАК занимается сертификацией воздушных судов, аэропортов, разработкой норм летной годности и расследованием авиационных происшествий.

Только что созданная и не имевшая еще ни одного самолета «Трансаэро» получила маршрут в Израиль, одно из самых прибыльных направлений компании до сих пор. Спрос на это направление в начале 1990-х был огромный. По программе репатриации в то время в Израиль эмигрировало несколько сотен тысяч граждан России и стран СНГ. Компанию выбрали перевозчиком на конкурсе «после долгих переговоров МИДа, Минтранса, прочих гражданских и силовых структур», рассказывала в интервью израильскому телеканалу RTVi Плешакова. С первого рейса в Израиль, который состоялся 5 ноября 1991 г. на арендованном Ту-154, «Трансаэро» начала отсчет своей деятельности. На заработанные за год полетов в Израиль деньги «Трансаэро» приобрела в 1992 г. своей первый Ил-86 и открыла маршрут Москва – Норильск.

Стремительно развивающаяся «Трансаэро» привлекла внимание могущественного олигарха Бориса Березовского, уже взявшего к тому времени под операционный контроль государственный «Аэрофлот». В 1997 г. «Трансаэро» зарегистрировала Авиационную компанию «Трансаэро», в совет директоров которой вошли два представителя Березовского – первый заместитель гендиректора «Аэрофлота» Николай Глушков и член совета директоров принадлежавшего Березовскому Объединенного банка Наталья Носова. За несколько лет структуры Березовского смогли консолидировать почти 44% акций, и перед Плешаковыми возникла прямая угроза потерять бизнес.

Поддержку они нашли у председателя Совета Федерации, губернатора Орловской области Егора Строева. Принадлежавшие Плешакову 19,96% акций «Трансаэро» в 1999 г. были переписаны на фонд имущества Орловской области, а сама компания сменила регистрацию на Орел. Примерно в это же время журналист Сергей Доренко в телевизионной программе «Время» обвинил Евгения Примакова в поддержке МАК, который возглавляет его якобы гражданская жена Анодина. Официально эта информация не подтвердилась, но слухи о возможной связи с влиятельным Примаковым также сыграли на руку Плешаковым.

В 1999 г. Березовского и его партнера Глушкова обвинили в хищении валютной выручки «Аэрофлота». В 2000 г. после публичных политических выступлений Березовскому и вовсе пришлось бежать из России. После того как угроза миновала, в 2001 г. фонд имущества Орловской области вернул акции Плешакову.

Сотрудничество со Строевым помогло не только удержать контроль над компанией, но и сэкономить на налогах. По распоряжению Строева «Трансаэро» были предоставлены льготы на налоги в местный бюджет в размере 50% под обязательства реконструкции местного аэропорта и открытия регулярных рейсов из Орла в Москву. Аэропорт реконструирован не был.

Когда влияние Строева стало ослабевать, «Трансаэро» в 2004 г. сменила регистрацию на Санкт-Петербург.

Долю Березовского в «Трансаэро» Плешаковы выкупили в 2005–2006 гг. Подробности этих сделок компания не раскрыла до сих пор. По оценке «Ведомостей», выкуп у Березовского 43,15% акций «Трансаэро» мог обойтись Плешаковым в 2,5 млрд руб. В 2006 г. компания раскрывала, что «Трансаэро-финанс» купила 12,11% у некоей Trueford за 712,96 млн руб., ровно такой же пакет – в 12,11% – был у «Ратмир+» Березовского.

В 1994 г. «Трансаэро» стала единственной частной авиакомпанией, которую правительство освободило на пять лет от выплаты таможенных платежей и налогов на импорт самолетов, оборудования и запчастей. Вторым счастливчиком был государственный «Аэрофлот». В 1999 г. тогдашний премьер Владимир Путин продлил льготы еще на пять лет. Но уже под инвестиционные обязательства: «Трансаэро» должна была приобрести 10 Ту-204, «Аэрофлот» – шесть Ил-86. Обе компании так и не купили ни одного российского самолета, и в 2003 г. «Сибирь» подала иск к «Трансаэро» с требованием выплаты всех таможенных платежей. Компании удалось отбиться от претензий конкурента во всех инстанциях, включая Высший арбитражный суд. Но позже в атаку пошла Генпрокуратура, предложившая правительству потребовать возврата необоснованно полученных льгот. Аналогичный иск подало Минэкономразвития.

Проигрыш грозил «Трансаэро» потерей 3,9 млрд руб. – во столько были оценены начисленные ей за 10 лет пошлины и налоги (по данным «Коммерсантъ. Деньги»). Таких средств у компании не было. По данным ее отчетности, в 2004 г. ее выручка составляла всего 7,5 млрд руб., чистая прибыль – 116 млн руб.

Правительство на письмо Генпрокуратуры не отреагировало, а с тогдашним министром экономического развития Германом Грефом «Трансаэро» удалось договориться: компании продлили льготный период на три года под обязательство до февраля 2007 г. приобрести 10 Ту-204/214. В апреле 2007 г. «Трансаэро» получила в лизинг всего один Ту-214, но тема о возврате таможенных платежей больше не поднималась.

Стремительный взлет
К 2006 г. Плешаковы установили полный контроль над компанией (акции миноритариев были выкуплены за счет облигационного займа на 2,5 млрд руб.), в 2005 г. восстановили авиапарк до уровня 1997 г. (17 самолетов) и заговорили о возможном IPO. Компании для покупки новых самолетов и захвата рынка требовалось дополнительное финансирование.

Ставка, как и в 1990-х гг., была сделана на дешевые иномарки. Рыночную стоимость всех своих самолетов «Трансаэро» раскрыла только один раз – в 2009 г. 27 Boeing и 2 Ту-214 (без учета самолетов в операционном лизинге) компания оценила всего в $654 млн. Самыми дешевыми в парке «Трансаэро» оказались 27-летние Boeing 747-200 – чуть менее $3 млн, самыми дорогими – два 10-летних Boeing 777-200 ER, каждый по $72,65 млн.

В 2010 г. компания вернула себе 2-е место после «Аэрофлота», а количество ее самолетов за пять лет выросло почти в 3,5 раза до 59. Впрочем, Плешакова неоднократно убеждала всех, что у самолетов нет срока эксплуатации, а есть срок летной годности, который продлевается в зависимости от состояния лайнера. Следил за этим как раз МАК, возглавляемый ее свекровью Анодиной.

В отчетности компания приводила и другой резон: дорогое заемное финансирование не позволяло до 2012 г. приобретать новые самолеты. К 2012 г. компания была намерена занять 25% российского рынка, после чего уже начать обновлять флот.

Погоня за лидерством оказалась чересчур дорогой. Уже на конец 2009 г. чистый долг «Трансаэро» в 5 раз превышал EBITDA. А прибыльным с 2007 по 2015 г. оказался только один 2011 год.

Зато с каждой покупкой новой партии самолетов «Трансаэро» получала новые регулярные рейсы – от Бангкока до Майами. «За 2,5 года «Аэрофлот» получил 75 допусков [на международные маршруты], а частная компания «Трансаэро» – 130. Мы получили 33 отказа Росавиации по новым частотам, а «Трансаэро» – только восемь», – недоумевал в 2012 г. гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

«Договориться с «Трансаэро» не удавалось никому из конкурентов, компания была внесистемным игроком. Плюс у Плешаковых была взаимная сильная неприязнь с Савельевым и [Владиславом] Филевым [гендиректором и совладельцем группы S7]», – говорит менеджер одной из крупнейших авиакомпаний. Речь шла даже не о картельном сговоре, а о попытках договориться о базовых вещах, которые бы повысили рентабельность отрасли, продолжает он. Но «Трансаэро» играла в свою игру, сделав ставку на низкие цены и увеличение пассажиропотока без оглядки на рентабельность.

Зона турбулентности
Получить 25% рынка к 2012 г. «Трансаэро» так и не вышло – ее доля замерла на 20%. Но от планов перейти к закупкам новой техники компания отказываться не стала. Тем более что ее партнерами стали три крупнейшие лизинговые компании – «ВЭБ лизинг», «ВТБ лизинг» и «Сбербанк лизинг», принадлежащие одноименным госбанкам – кредиторам авиакомпании.

«Трансаэро» в 2012 г. заключила сразу несколько крупных контрактов на поставку 24 новых самолетов Boeing 747-8, Boeing 737-800 и A320 neo. В 2013 г. «ВЭБ лизинг» и «Трансаэро» подписали соглашение о приобретении у Airbus еще четырех A380 на $1,5 млрд. «Всего на сегодняшний день у нас в лизинге 55 иностранных воздушных судов, арендованных у российских компаний. Общая сумма сделок «Трансаэро» с российскими лизинговыми компаниями за весь этот период составляет около $5 млрд», – приводит слова Плешаковой ассоциация туроператоров.

По данным на 2013 г., в финансовом лизинге у «Трансаэро» было 24 самолета от «ВТБ лизинга», 21 – от «ВЭБ лизинга», 16 – от «Сбербанк лизинга», 4 – от ГТЛК и 2 – от «РБ лизинга».

По мнению Рыбака из Infomost, у банков даже в 2013 г. еще было много денег и им нужны были капиталоемкие проекты. Поэтому они охотно кредитовали «Трансаэро». Такие огромные долги, скопившиеся к 2015 г., говорят о том, что «Трансаэро», вероятно, использовала инвестиционные кредиты на операционную деятельность, добавляет эксперт. «Действия «Трансаэро» в 2013–2014 гг. напоминали построение пирамиды, – продолжает Рыбак. – Но я уверен, что скорее всего это делалось непреднамеренно, они просто увлеклись ростом».

Расти «Трансаэро» решила за счет «Аэрофлота». «Трансаэро» всегда специализировалась на международных перевозках и чартерах, но примерно в 2012–2013 гг. стала активно летать по всей России», – рассказывает Рыбак. Но не только. В тех же 2012–2013 годах была проведена либерализация рынка международных перевозок, «Трансаэро» на очень многих направлениях стала вторым назначенным перевозчиком вместе с «Аэрофлотом», продолжает эксперт.

Рыбак считает, что такая стратегия была ошибочной: «Они создали избыток мощностей, испортили рынок, перевозками ниже рентабельности загнали себя в долговую яму». Он предполагает, что «Трансаэро» понадеялась на опережающий рост международных перевозок и сознательно создала избыток самолетов. Но уже в 2013 г. начали банкротиться туристические компании, а в 2014 г. случилась мощнейшая волна туристического кризиса, рассказывает Рыбак.

Миноритарный совладелец «Трансаэро» (4,5%), председатель совета директоров аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев, напротив, уверен, что стратегических ошибок «Трансаэро» не совершала. Он считает верным принятое три года назад решение выйти на российский рынок – тогда 75% перевозок «Трансаэро» составляли международные направления. Компания, к примеру, не могла продавать билеты из Казани в Париж, поэтому клиенты уходили в «Аэрофлот». С развитием внутренних перевозок «Трансаэро» сама стала доставлять пассажиров в Москву и сажать на свои же рейсы в Париж. «Естественно, выходя в регионы, вставая на новые направления, компания занижала цены – это часть стратегии, без этого невозможно конкурировать на новом рынке, – рассказывает Ванцев. – Но демпинга у «Трансаэро» не было, кроме, пожалуй, направления на Сочи и Симферополь».

Жесткая посадка
Первые признаки кризиса в «Трансаэро» аналитики заметили еще два года назад, когда она с большой задержкой и большими оговорками аудитора опубликовала отчетность по МСФО. Аудиторы отметили неправильный учет финансового лизинга, доходов будущего периода и поставили под сомнение оценки кредиторской и дебиторской задолженности. «Сложилось впечатление, что положение компании в будущем чревато проблемами, особенно на фоне того безудержного роста, который она показывала. А в 2014 г., когда начались события на Украине и экономическая ситуация стала все быстрее ухудшаться, особенно в конце года, стало понятно, что «Трансаэро» не выжить», – говорит Рыбак.

По словам близкого к «Аэрофлоту» источника, примерно в то время Плешаковы первый раз предложили выкупить их бизнес за $300 млн, через год снизив предложение до $100 млн. Близкий к акционерам «Трансаэро» источник подтвердил «Ведомостям», что примерно полгода назад владельцы компании действительно были готовы отдать бизнес госкомпании за $100 млн.

Еще осенью 2014 г. казалось, что «Трансаэро» в очередной раз удастся преодолеть кризис. В октябре 2014 г. Сбербанк сообщил об организации синдицированного кредита на сумму до 45 млрд руб. Привлеченные средства пойдут на рефинансирование долга компании, объясняла РБК Плешакова. Ей даже удалось убедить правительство предоставить компании госгарантии на 9 млрд руб. кредита от ВТБ, получив который «Трансаэро» неожиданно отказалась от помощи Сбербанка и начала переговоры о новых госгарантиях на большие суммы – до 70 млрд руб., которые бы позволили рефинансировать большую часть долга.

Конкуренты оказались недовольны адресной поддержкой «Трансаэро». «Результаты производственной деятельности не должны являться основанием для обращения за дополнительной государственной поддержкой отрасли в целом», – написал в январе гендиректор «Сибири» (работает под брендом S7) Владимир Объедков президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тусуну. АЭВТ собиралась тогда направить обращение в правительство о необходимости поддержки авиаотрасли. Но участники рынка сочли, что речь пойдет только о поддержке «Трансаэро». Кризис коснулся только «отдельных перевозчиков», допустивших «очевидные ошибки в управлении», утверждал Объедков.

Все лето авиакомпания, правительство и банки провели в переговорах о бизнес-модели и планах выхода из кризиса. На самом деле участь «Трансаэро» была уже предрешена.

«Компания стояла на ресурсе мамы [Анодиной] и очень самонадеянном менеджменте. Главное – они ничего не хотели менять», – рассказывает источник в одном из банков-кредиторов. «Но принимать сразу жесткие меры к «Трансаэро» кредиторы и правительство опасались – иначе полстраны не приедет из отпуска», – говорит банкир.

«В июле авиакомпания неожиданно устроила демпинг», – рассказывает совладелец одного из крупнейших продавцов авиабилетов Anywayanyday Кирилл Подольский. «Трансаэро» стала продавать билеты со значительной скидкой – разница в стоимости билета у агентов «Трансаэро» и на ее собственном сайте достигала нескольких тысяч рублей на средний билет. По оценке Подольского, за счет увеличения глубины продаж и демпинга «Трансаэро» могла получить авансы от пассажиров на сумму до $10 млн. «Было понятно, что распродажа авиабилетов не поможет решить финансовые проблемы. «Трансаэро» хотела таким способом шантажировать правительство и избежать банкротства. Чем и разозлила чиновников», – предполагает Подольский.

«Шувалов никогда не относился к Плешаковой плохо, наоборот, хотел помочь компании, понимая ее значимость как для рынка, так и с точки зрения сохранения конкуренции», – рассказывает федеральный чиновник. От владельцев «Трансаэро» требовался только понятный план их действий по выводу компании из кризиса. «У Шувалова в определенный момент просто закончилось терпение», – продолжает он. Никто в правительстве и государственных банках-кредиторах не понимал, о какой бизнес-модели говорят Плешаковы. По сути, ее не было, продолжает собеседник «Ведомостей». Зато была попытка шантажа. Федеральный чиновник указывает, что для спасения «Трансаэро» Шувалову нужно было или прямое указание руководства – президента или премьер-министра, или детальный план по выводу компании из кризиса от Плешаковых. «Ни того ни другого не было», – добавляет он.

«Аэрофлот» получил операционный контроль над «Трансаэро»
Попытка надавить на правительство и стала ключевым моментом, решившим судьбу «Трансаэро». В правительстве поняли, что реальной становится перспектива социального взрыва: остановки полетов, тысячи пассажиров в аэропортах, забастовки пилотов и стюардесс, сбой всей производственной цепочки.

При данном сценарии перевезти такое количество пассажиров мог только «Аэрофлот». Шувалов решил действовать на опережение и сразу сделать то, что было бы сделано все равно, – передать пассажиров «Аэрофлоту», который и выполнит все обязательства. Других игроков, которые смогли бы это сделать так же, не существует, объясняет выбор «Аэрофлота» федеральный чиновник. Вариант с банкротством «Трансаэро» в правительстве не рассматривали, потому что оно привело бы к корпоративной войне всех против всех и опять же – к социальному взрыву.

По словам собеседника «Ведомостей», Плешаковых устроило предложение о выходе из бизнеса. Если бы они вдруг отказались от продажи компании, то у правительства нашлись бы убедительные аргументы настоять на своем, говорит собеседник «Ведомостей».

«Думаю, что для Александра Петровича Плешакова предложение отдать компанию за 1 руб. на заседании правительства было неожиданностью. Но он встал и сказал, что если банки иначе не готовы реструктурировать долги, то он готов уступить компанию, пусть банки разговаривают с другим акционером и что он благодарен «Аэрофлоту», – рассказывает Ванцев.

«Он звонил мне после совещания, я одобрил его решение, сказал, что буду поддерживать и помогу своими акциями сформировать 75%. Чтобы собрать такой пакет для продажи «Аэрофлоту», Плешаковым надо будет продать свои акции, а миноритариям – продать примерно по половине своих пакетов, и все к этому готовы. Верю, что остатки наших акций благодаря «Аэрофлоту» снова будут стоить денег», – продолжает он.

«Аэрофлот», завершив покупку 75,1% акций, намерен на 70% сократить парк самолетов «Трансаэро», оптимизировать маршруты и реструктурировать долги. То есть поступить так, как сделала сама «Трансаэро» в 1998 г., попав в свой первый финансовый кризис. Ванцев уверяет, что ситуация с долгами не такая страшная. «Львиную долю составляют обязательства по финансовому лизингу на 20 лет, т. е. это не обязательства на данный момент, не долг по операционной деятельности. Если убрать лизинг, убрать кредиты, которые брались на предоплату лизинга (обычно 5–10% от стоимости контракта), останется банковских долгов всего на 20 млрд руб. и еще 16 млрд руб. долгов перед ТЗК и аэропортами», – резюмирует он.
 
Трансаэро» готовится перевести все свои рейсы во Внуково
Эксперты объясняют, чем вызвано такое решение и каковы будут его последствия на фоне продажи авиакомпанииhttp://tourbus.ru/news/9489.html
 
"ТРАНСАЭРО" ЗАКРОЕТ КЛАСС ОБСЛУЖИВАНИЯ ДИСКОНТ

Обновленная компания "Трансаэро" по коммерческим соображениям закрывает класс обслуживания Дисконт. Рейсы по его направлениям, которые раньше выполнялись из аэропорта Домодедово, планируются к переносу во Внуково. Об этом в интервью "Ленте.ру" заявил генеральный директор "Трансаэро" Дмитрий Сапрыкин.

Он поспешил успокоить всех пассажиров "Трансаэро", заявив, что "те, кто купил или купит билеты "Трансаэро", будут доставлены в пункты назначения". "Эта позиция отражена в совместном заявлении Росавиации, группы "Аэрофлот" и компании "Трансаэро". Если отдельные рейсы будут отменены по инициативе самого перевозчика, то билеты на них пассажиры смогут перебронировать на ближайшие рейсы "Трансаэро" или компаний группы "Аэрофлот", - отметил Сапрыкин.

По его словам, новое положение авиакомпании, интегрирующейся в группу "Аэрофлот", естественно, потребует корректировок маршрутной сети. Но они не будут иметь радикального характера. "На эти корректировки влияют два фактора - традиционные сезонные особенности зимнего сезона и коммерческая целесообразность.

В зимнее расписание компании не включены отдельные маршруты, по которым компания, как правило, летала не ежедневно. На ряде направлений оптимизируется частота полетов", - заявил генеральный директор "Трансаэро".

Он также отметил, что основная маршрутная сеть компании сохраняется. "Пассажиры могут спокойно приобретать билеты на рейсы. Напоминаю, что никаких ограничений на продажу перевозок "Трансаэро" не существует. Они ведутся в обычном режиме через собственные каналы и агентскую сеть", - сказал Сапрыкин.

Генеральный директор также подчеркнул, что перед ним никогда не ставилась задача продавать перевозки по ценам, которые не интересны потребителю. "Считаю, что наши цены должны отвечать реалиям рынка, приносить адекватный доход и вместе с тем быть конкурентоспособными и привлекательными для пассажиров прямых и транзитных рейсов", - отметил он.

Свою основную миссию на посту генерального директора "Трансаэро" Дмитрий Сапрыкин видит в том, чтобы выполнять задачу, поставленную перед "Аэрофлотом" правительством России. "Она состоит в том, чтобы защитить права пассажиров и персонала "Трансаэро". Для этого компания под операционным контролем группы "Аэрофлот" должна работать четко и безопасно. Самое важное для меня сейчас - обеспечить такую работу", - отметил Сапрыкин. "Вижу, что персонал компании профессиональный. Люди хотят работать, ответственно подходят к выполнению своих служебных обязанностей. Группа "Аэрофлот" делает все необходимое, чтобы рейсы выполнялись штатно. Она решает все вопросы, касающиеся обслуживания компании как в базовых, так и во внебазовых аэропортах", - подытожил генеральный директор "Трансаэро".

http://www.aviaport.ru/digest/2015/09/18/359937.html
 
Воздушное сообщение между Комсомольском и Москвой прервётся в октябре

Авиакомпании «Вим-авиа» и «Трансаэро», на самолётах которых комсомольчане могли летать в столицу нашей Родины и обратно, на зиму прекращают полёты по маршруту Комсомольск — Москва. Точнее, «Вим-Авиа» полёты уже прекратила в начале сентября, в «Трансаэро» сделает это в октябре.

Как сообщили нам в аэропорту «Хурба», последний вылет в Москву самолёт компании «Трансаэро» осуществит 23 октября. После этого добраться самолётом до столицы комсомольчане смогут только из Хабаровска. http://www.komcity.ru/news/?id=20877
 
по информации из ставки гитлера 25 октября весь оставшийся к тому времени флот ТСО должен быть собран во Внуково. Откуда порт возьмет столько мест стоянки, науке неизвестно.
 
"Трансаэро" полностью уйдет из "Домодедово" во "Внуково" с 25 октября
ОАО "АК Трансаэро" с 25 октября 2015 года переводит все свои рейсы из аэропорта "Домодедово" во "Внуково", говорится в распоряжении генерального директора авиаперевозчика Дмитрия Сапрыкина, с копией которого ознакомился "Интерфакс".

"Все рейсы авиакомпании начиная с 00:05 25 октября 2015 года (время московское) должны вылетать/прибывать из/в аэропорта "Внуково", - говорится в документе.

Как сообщалось, в прошлый зимний сезон (начался в октябре 2014 года) компания "Трансаэро" выполняла рейсы по 59 направлениям из "Внуково" и по 58 - из "Домодедово" (на него приходилось 60% пассажиропотока из Москвы), а в нынешний летний сезон (начался в апреле 2015 г.) летает по 86 направлениям из "Внуково" (40,9% всех рейсов компании) и по 78 направлениям из "Домодедово" (38,8%).

"Трансаэро" за 8 месяцев 2015 г. обеспечила 12,6% рейсов "Домодедово", доля уникальных направлений компании в общем объеме составляет 2,1%. Доля "Трансаэро" в пассажиропотоке "Домодедово" (33 млн человек в 2014 г., 17,4 млн - за семь месяцев 2015 г.) составляет 15%, сообщало агентство Fitch.

С 1 февраля текущего года "Домодедово" привязало часть нерегулируемых ФСТ тарифов к курсу евро, хотя расчеты продолжило в рублях, сообщал ранее аэропорт. Привязка коснулась тарифов на наземное обслуживание, на оперативное техническое обслуживание, на доставку бортового питания.

Председатель совета директоров "Внуково" Виталий Ванцев ранее сообщал, что нынешняя инфраструктура "Внуково" позволит аэропорту вырасти до обслуживания 30 млн пассажиров в год. "У нас проблема только с воздухом, с управлением воздушным движением. Но это проблема в целом московского авиаузла", - отмечал он.

"Трансаэро" - вторая по пассажиропотоку авиакомпания в РФ. В начале сентября правительство РФ решило спасти оказавшуюся в предбанкротном состоянии авиакомпанию путем передачи контроля над ней "Аэрофлоту". Совет директоров "Аэрофлота" 3 сентября принял решение о покупке 75% плюс 1 акции "Трансаэро" за 1 рубль. Сделка будет закрыта "Аэрофлотом" в течение сентября, сообщало Минэкономразвития.http://www.interfax.ru/business/469482
 
МАК:
29 сентября 2015

В связи с запросами средств массовой информации пресс-служба МАК сообщает, что Т. Анодина не является акционером ОАО «Авиакомпания «Трансаэро».
 
Реклама
Тоже "подарила". Все эти перекладывания акций туда-сюда, пересаживание из кресла генерального директора в председятеля совета директоров и обратно - суета, ничего не меняющая. Анодиной не нужно иметь акций ТСО, достаточно быть матерью генерального директора/председателя совета директоров/основного владельца.
 
Назад