А/К "Трансаэро" - новости

Правительство приняло решение о банкротстве «Трансаэро»

У премьера Дмитрия Медведева завершилось совещание, которое должно было решить судьбу проблемной авиакомпании «Трансаэро». Как рассказали РБК два источника, знакомых с итогами совещания, в отношении компании решено запустить процедуру банкротства. Один из них уточнил, что на совещании договоренностей между «Аэрофлотом», кредиторами и лизингодателями достичь не удалось. В результате было принято решение о банкротстве «Трансаэро» без реструктуризации ее долга, говорит собеседник РБК. Запланированная ранее сделка с «Аэрофлотом» не состоится, говорит он. Национальный авиаперевозчик взял на себя обязательство перевезти пассажиров «Трансаэро», которым уже проданы билеты. На поддержание операционной деятельности в течение ближайшего месяца правительство пообещало выдать «Аэрофлоту» субсидию в размере 5-6 млрд руб. После этого операционная деятельность авиакомпании может быть приостановлена.

http://daily.rbc.ru/ins/business/01/10/2015/560d1d769a794746e2c94d2a

 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Росавиация направила уведомление «Трансаэро» о прекращении продажи билетов на регулярные рейсы, передает ТАСС слова министра транспорта Максима Соколова.«На сегодняшний день нет также решения о возможном выделении дополнительной финансовой поддержки со стороны государства, и таким образом мы столкнулись с ситуацией, когда компания фактически не может дальше выполнять в полном объеме свои финансовые обязательства»,— сказал господин Соколов.

В свою очередь, Ассоциация туроператоров России (АТОР) направила открытое письмо авиационным властям с просьбой гарантировать пассажирам «Трансаэро» перевозку на бортах других авиакомпаний в случае негативного развития событий. Соответствующее письмо, адресованное министерствам транспорта и культуры России, а также Росавиации, направила пресс-служба организации

«Внезапная приостановка полетов перевозчика в течение октября может привести к беспрецедентно тяжелым последствиям для авиационного и туристического рынков. Ассоциация туроператоров обращается ко всем ответственным ведомствам с просьбой всесторонне рассмотреть варианты предоставления гарантий всем пассажирам, чтобы в случае негативного сценария развития событий с "Трансаэро" им была бы предоставлена перевозка на самолетах других авиакомпаний»,— говорится в письме. АТОР также заявила о готовности участвовать в урегулировании ситуации с «Трансаэро».

28 сентября истек срок рассмотрения оферты акционеров «Трансаэро» «Аэрофлоту» по продаже 75% плюс одной акции за 1 руб., но владельцы бумаг не смогли собрать необходимый пакет. Одной из причин источники «Ъ» считали то, что 25% акций «Трансаэро» остаются в залоге у ВТБ, другой — разногласия банков по реструктуризации долгов перевозчика.
http://kommersant.ru/doc/2822465
 
«Аэрофлот» обнародовал условия вывоза пассажиров проблемной авиакомпании «Трансаэро». Госкомпания будет перевозить пассажиров внутрироссийских рейсов «Трансаэро» до 15 октября, а международных линий — до 5 октября. После этого «Аэрофлот» и «Трансаэро» будут совместно вывозить пассажиров только из-за рубежа. Параллельно «Трансаэро» начнет возврат средств за купленные билеты в полном объеме. Деньги за билеты, приобретенные в составе турпакетов, будут возвращаться через туристические компании.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2824289
 
ФАВТ:
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приступает к внеплановой инспекционной проверке ОАО «Авиационная компания «Трансаэро»

6 октября 2015

В полном соответствии с п.83 Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации» (ФАП-11), Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приступает к внеплановой инспекционной проверке ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», основаниями для которой являются: «ухудшение состояния безопасности полетов; ухудшение основных финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта; возбуждение против эксплуатанта дела о банкротстве или судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью».

Крайне неудовлетворительное финансово-экономическое состояние ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» может формировать дополнительные риски и угрозы для безопасности авиаперевозок. В настоящее время ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» испытывает острый дефицит средств, необходимых для тренажерной подготовки летных и кабинных экипажей, для поддержания летной годности многочисленного и разнотипного парка воздушных судов, своевременного ремонта и технического обслуживания самолетов. Вместе с тем обеспечение безопасности полетов – это одно из наиболее капиталоемких направлений в операционной деятельности любой авиакомпании. ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии», в чьем временном операционном управлении находится стагнирующий перевозчик, не является бенефициаром ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», и не располагает необходимыми ресурсами для поддержания в должном состоянии авиационной техники и натренированности персонала. Финансовая несостоятельность ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» привела к накоплению существенной задолженности за предоставленное Государственной корпорацией по организации воздушного движения в Российской Федерации аэронавигационное обслуживание в размере около 1 миллиарда рублей.

Об ухудшении состояния дел с безопасностью полетов в ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» свидетельствует и серьезный инцидент, произошедший 25 сентября 2015 года с воздушным судном перевозчика. В аэропорту Краснодара экипаж самолета Боинг-737-500 со 114 пассажирами на борту выполнил посадку на реконструируемую взлетно-посадочную полосу, закрытую для эксплуатации. Южным межрегиональным территориальным управлением Росавиации проводится расследование всех обстоятельств и причин произошедшего случая.

В соответствии с ФАП-11, Росавиация сформировала специальную комиссию, которая в рамках внеплановой инспекционной проверки проведет комплексный анализ состояния безопасности полетов в ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» с учетом его финансового состояния. По результатам проверки в течение ближайшего времени будет принято решение о возможности продолжения либо прекращения операционной деятельности ОАО «Авиационная компания «Трансаэро».

Ранее в 2015 году Федеральное агентство воздушного транспорта из-за неудовлетворительного положения дел с безопасностью полетов аннулировало сертификаты четырех авиакомпаний, а также приостановило с 01 октября 2015 года действие сертификата ООО «Авиакомпания «ЦЕНТР-ЮГ».
 
12.10.2015, 22:17
transparent.gif

-->

Совету директоров «Трансаэро» рекомендовано провести экстренное заседание
Комиссия при совете директоров «Трансаэро» рекомендовала совету директоров провести экстренное заседание, связанное с резким паданием выручки компании, цитирует «Интерфакс» источника, близкого к совету директоров. Сообщается, что выручка перевозчика упала с 14 млрд руб. в августе до 700 млн руб. в сентябре.

По данным источника, комиссия была создана на прошлой неделе на заседании совета директоров «Трансаэро» для оценки законности запрета продажи новых билетом перевозчиком, а также для проведения финансового аудита компании. Сообщается, что в комиссию вошли как члены совета директоров «Трансаэро», так и представители кредиторов.Также уточняется, что совету директоров авиакомпании было предложено провести финансовый и правовой экспресс-аудит деятельности перевозчика за сентябрь с привлечением внешнего аудитора. По словам источника, аудит проведут по разработанному комиссией техническому заданию и с привлечением независимого аудитора.

Ранее «Ъ» сообщал, что Росавиация готова приостановить действие сертификата эксплуатанта авиакомпании «Трансаэро», находящейся на грани банкротства. Соответствующее предложение содержится в выводах комиссии Росавиации по результатам внеплановой проверки авиакомпании. Таким образом, «Трансаэро» может прекратить полеты уже в ближайшее время.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2831145
 
«Трансаэро», новости сегодня, 17.10, пишет интернет-портал rsute.ru.2015: новая авиакомпания создаваться не будет
Создавать новую авиакомпанию на базе банкротившейся «Трансаэро» никто не планирует, пишет rsute.ru. С таким заявлением выступил Игорь Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС), уточнивший, что единственным вариантом для авиакомпании сейчас является банкротство. Обусловлено это тем, что вовремя не удалось договориться о продолжении работы компании. »

Мы разобрались, что никакого перевозчика на базе «Трансаэро» создано не будет. Это все были благие намерения», — сказал он.

В то же самое время он подчеркнул, что после ликвидации «Трансаэро» «Аэрофлот» не получит все международные маршруты этой авиакомпании, так как они будут распределены между другими перевозчиками. «Аэрофлот» не должен получить все. И он все не получит точно. Мы не позволим это сделать», — заметил Артемьев.

Вместе с этим глава ФАС дал понять, что акционеры «Трансаэро» в свое время не успели консолидировать 75-процентный пакет акций перевозчика в планируемые сроки, поэтому «Аэрофлоту» пришлось отказаться от покупки проблемного актива за один рубль.

Напомним, 14 октября гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявлял, что авиаперевозчик претендует на 57 маршрутов из 92, по которым летает «Трансаэро». Заявки на получение маршрутов проблемной авиакомпании также подали S7 («Сибирь») и «Уральские авиалинии».

Трудности в финансовом плане у «Трансаэро» начались из-за высокой долговой нагрузки, которая исчисляется 250 миллиардами рублей. В начале текущего месяца было согласовано решение о начале процедуры банкротства компании. Тем не менее, ее пассажиров будут продолжать перевозить силами различных авиакомпаний до 15 декабря.http://rsute.ru/novosti-ros/41592-1.html
 
Совладелец авиакомпании S7 купит контрольный пакет «Трансаэро»
Cовладелец авиакомпании S7 («Сибирь») Владислав Филев подписал соглашение о покупке у Александра Плешакова не менее 51% акций «Трансаэро». Новый владелец попытается избежать банкротства проблемного перевозчика.


Неожиданная сделка

Гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков подписали вечером во вторник, 20 октября, соглашение о продаже акционерам S7 «не менее 51% акций «Трансаэро», рассказали РБК Филев и Плешаков. О сделке знает и топ-менеджер одного избанков-кредиторов компании.

Сумму сделки ее участники не раскрыли, но, по словам Плешакова, цена пакета составила «существенно больше одного рубля», предполагавшегося в рамках несостоявшейся сделки с «Аэрофлотом», а сумма «удовлетворит всех участников сделки».
 
© Марина Лысцева/ТАСС, архив
МОСКВА, 21 октября. /ТАСС/. Сертификат эксплуатанта авиакомпании "Трансаэро" будет аннулирован с 26 октября. Об этом сообщил глава Минтранса Максим Соколов в эфире телеканала "Россия 1".

"Сегодня утром подписан приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта авиакомпании "Трансаэро" 26 октября этого года", - заявил Соколов.

http://tass.ru/ekonomika/2364401
 
Приказом Росавиации от 21 октября 2015 года сертификат ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» аннулирован с 26 октября текущего года
21 октября 2015
Накануне 2015 года ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» оказалось на грани прекращения операционной деятельности. Чтобы не допустить массовых сбоев перевозок пассажиров, которые приобрели билеты на рейсы ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», Правительство Российской Федерации оперативно предоставило авиаперевозчику меры поддержки в виде государственных гарантий в целях привлечения кредита банка «ВТБ» на сумму 9 миллиардов руб. для обеспечения текущих расходов авиакомпании. Кредит был предоставлен на основании разработанной авиаперевозчиком с участием консультантов бизнес-модели оздоровления финансово-экономического состояния авиапредприятия. Бизнес-модель предусматривала оптимизацию маршрутной сети и парка воздушных судов, а также комплекс дополнительных мер по повышению эффективности эксплуатационной деятельности авиакомпании.

На фоне неуклонно ухудшающихся в течение длительного времени основных финансово-экономических показателей деятельности и предбанкротного состояния ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» после рассмотрения вопроса на совещании Правительстве Российской Федерации было принято решение о переходе авиакомпании под операционное управление ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии».

Неудовлетворительное финансово-экономическое состояние ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», испытывающего острый дефицит средств, необходимых для тренажерной подготовки экипажей, поддержания летной годности многочисленного и разнотипного парка воздушных судов, своевременного ремонта и технического обслуживания самолетов, могло формировать дополнительные риски и угрозы для безопасности авиаперевозок.

С учетом этого в полном соответствии с российским воздушным законодательством в период с 6 по 20 октября текущего года комиссией Росавиации проведена внеплановая инспекционная проверка ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» с целью комплексного анализа состояния безопасности полетов. В соответствии с федеральными авиационными правилами «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации» (ФАП-11) основаниями для проведения внеплановой инспекционной проверки являются: ухудшение состояния безопасности полетов; ухудшение основных финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта; возбуждение против эксплуатанта дела о банкротстве или судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью.

По результатам проверки все без исключения члены комиссии пришли к выводам и заключению о том, что авиакомпания не имеет возможности самостоятельно обслуживать, погашать задолженность и финансировать текущую операционную деятельность в полном объеме. Деятельность ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» не соответствует сертификационным требованиям ФАП-11 в части:

- несоблюдения общих сертификационных требований (п.19, 24 ФАП-11)

- нарушение прав потребителей.

По результатам проведения внеплановой инспекционной проверки ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», выявленных недостатков и в связи с ухудшением основных производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности эксплуатанта, влияющих на безопасность полетов и права потребителей (п. 107 ФАП-11), комиссия предложила аннулировать действие сертификата эксплуатанта № 51. Акт по результатам проверки был утвержден 20 октября.

Приказом Росавиации от 21 октября сертификат авиакомпании аннулирован с 26 октября текущего года. Аннулированный сертификат не восстанавливается.

В сложившейся ситуации основными решаемыми федеральными органами исполнительной власти при поддержке организаций отрасли задачами являются:

1) Обеспечение бесперебойной и безопасной перевозки пассажиров авиакомпании ОАО «Авиационная компания «Трансаэро».

В Росавиации, в Аэрофлоте созданы и функционируют оперативные штабы, перевозки пассажиров ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» продолжают частично осуществляться собственными рейсами (ряд рейсов по расписанию ежедневно отменяется), рейсами авиакомпаний группы «Аэрофлот – российские авиалинии», а также силами других перевозчиков – «Сибирь», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии», «Таймыр». С начала сентября перевезено почти 1,8 миллионов человек. Основные задачи при этом – обеспечение бесперебойных пассажироперевозок с минимизацией неудобств для пассажиров, имеющих купленные авиабилеты ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», которых насчитывалось 1,985 миллионов. С 26 октября на всю глубину бронирования билетов Трансаэро до 04 апреля 2016 года предстоит обеспечить перевозку 155 218 пассажиров. Из них 87 757 человек будут перевезены рейсами Аэрофлота, группы его компаний, а также другими авиаперевозчиками. Предполагается обеспечить возврат средств за оплаченные билеты 67 461 пассажиру. Подробная информация предоставляется Аэрофлотом.

2) Трудоустройство персонала ОАО «Авиационная компания «Трансаэро».

Общее количество высвобождающегося персонала ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» составляет около 10000 чел.

В целях недопущения негативных социальных последствий и безработицы, максимального сохранения в отрасли высококвалифицированных кадров сформирован оперативный банк вакансий авиационных специалистов для трудоустройства сотрудников ОАО «Авиационная компания «Трансаэро».

Учитывая, что российские лизингодатели планируют передать значительное количество воздушных судов, в настоящее время находящихся в лизинге у ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», другим российским авиакомпаниям, то потребность в авиационных специалистах не уменьшится. В частности, для принятия на работу в «Аэрофлот» планируется 6 060 человек.

Ведется работа по трудоустройству во вновь открывающийся в начале 2016 года аэропорт Раменское («Рампорт»), в авиационные предприятия московского авиаузла и регионов. На сайте Росавиации открыт банк вакансий авиационного персонала. Эта работа ведется во взаимодействии с Рострудом.
http://www.favt.ru/novosti-novosti/?id=1981
 
Реклама
ЭКОНОМИКАБАНКРОТСТВО "ТРАНСАЭРО" 16:24, 27 октября 2015

"Трансаэро" сменила гендиректора


Москва. 27 октября. INTERFAX.RU - Совет директоров "Трансаэро" на прошедшем 23 октября заседании принял решение освободить от должности гендиректора авиакомпании Дмитрия Сапрыкина, сообщается в материалах "Трансаэро".

Новым гендиректором "Трансаэро" решением совета назначен Валерий Зайцев.
http://www.interfax.ru/business/475813
 
Покупкой «Трансаэро» заинтересовался малайзийский фонд
Инвестфонд при правительстве Малайзии с опытом реструктуризации долгов Malaysia Airlines заинтересовался покупкой «Трансаэро». Представители фонда уже провели две встречи с руководством Минтранса и кредиторами компании.

http://www.rbc.ru/business/29/10/2015/563187d69a79471eab3be3e6
 
Совладелец S7 Филев выходит из сделки по покупке 51% акций "Трансаэро"

Владислав Филев принял решение о выходе из сделки по покупке 51% акций авиакомпании "Трансаэро", находящейся на грани банкротства.
МОСКВА, 2 ноя — РИА Новости. Совладелец группы авиаперевозчиков S7 Владислав Филев выходит из сделки по покупке 51% акций находящейся в сложном финансовом состоянии авиакомпании "Трансаэро", заявила РИА Новости еще один совладелец S7 Наталия Филева.

"Мы выходим из сделки…. Александр Плешаков (акционер "Трансаэро" — ред.) не набрал 51%", — сообщила она РИА Новости.

Официальный представитель совладельцев группы S7 в свою очередь сообщил РИА Новости о том, что "у нынешних акционеров "Трансаэро" отсутствуют необремененные акции в размере 51% и в отношении оставшихся существуют неурегулированные судебные претензии третьих лиц".

В октябре стало известно, что Владислав Филев подписал соглашение о покупке не менее 51% акций "Трансаэро". 30 октября Филев сообщил журналистам о том, что пока еще не вступил в права владения акциями. Филев уточнял, что планировал оформить акции "Трансаэро" лично на себя, а не на S7. В рамках сделки Плешаков должен был консолидировать 51% акций "Трансаэро".
http://ria.ru/economy/20151102/1312636955.html
 
Сделка по покупке контрольного пакета «Трансаэро» акционерами авиакомпании «Сибирь» (S7) сорвалась. Как стало известно “Ъ”, нынешние акционеры «Трансаэро», крупнейшим из которых является Александр Плешаков, не смогли собрать 51% акций, «не обремененный обязательствами перед третьими лицами». Совладелец «Сибири» Владислав Филев еще в пятницу говорил, что «не намерен работать» с «Трансаэро», если у него будет меньше 51%.
http://kommersant.ru/doc/2846119
 
Совладелец S7 отказался покупать "Трансаэро"
21:38 / 02.11.2015 S7, Трансаэро Владислав Филев вышел из сделки по покупке 51% акций авиаперевозчика, находящегося в сложном финансовом состоянии. Причиной отказа стало отсутствие у "Трансаэро" необремененных акций нужного количества.
Совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев не будет покупать контрольный пакет акций "Трансаэро", как заявлялось ранее. По словам еще одного совладельца S7 Натальи Филевой, причиной срыва сделки стало отсутствие свободных акций. "Мы выходим из сделки…. Александр Плешаков (акционер "Трансаэро" – При. ред.) не набрал 51%", – цитирует Филеву РИА Новости.

В S7 данную информацию официально подтвердили. "У нынешних акционеров "Трансаэро" отсутствуют необремененные акции в размере 51% и в отношении оставшихся существуют неурегулированные судебные претензии третьих лиц", – заявил представитель авиаперевозчика.

Как писали Дни.Ру, в октябре текущего года стало известно о подписании Филевым соглашения о покупке 51% акций проблемного перевозчика у основателя компании Александра Плешакова. При этом бизнесмен заявил, что планировал оформить акции "Трансаэро" лично на себя, а не на S7.

Долг "Трансаэро" составляет около 260 миллиардов рублей. Из них 160 миллиардов приходится на лизинг самолетов, 85 миллиардов – на кредиты банкам. Также "Трансаэро" имеет долги перед топливными компаниями, аэропортами и поставщиками услуг. 21 октября 2015 года министр транспорта России Максим Соколов заявил, что у "Трансаэро" отозвана лицензия. Причины такого решения не назывались, однако известно, что оно было принято после подведения итогов работы экспертной комиссии. 26 октября авиакомпания прекратила полеты. http://www.dni.ru/economy/2015/11/2/319484.html
 
Реклама
Создатели «Трансаэро» Александр и Ольга Плешаковы покинули пределы страны, сообщили Forbes два источника — бизнесмен и федеральный чиновник. По словам одного из них, Плешаковы уехали несколько месяцев назад, но иногда бывают в России. Также, уточнил собеседник Forbes, к ним присоединилась и мать Плешакова — руководитель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина. Третий источник Forbes в инвестиционно-банковских кругах сообщил, что семья теперь живет во Франции. Связаться с Плешаковыми пока не удалось. http://www.forbes.ru/kompanii/potre...kovykh-osnovateli-transaero-uekhali-iz-rossii
 
Назад