Приказом Росавиации от 21 октября 2015 года сертификат ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» аннулирован с 26 октября текущего года
21 октября 2015
Накануне 2015 года ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» оказалось на грани прекращения операционной деятельности. Чтобы не допустить массовых сбоев перевозок пассажиров, которые приобрели билеты на рейсы ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», Правительство Российской Федерации оперативно предоставило авиаперевозчику меры поддержки в виде государственных гарантий в целях привлечения кредита банка «ВТБ» на сумму 9 миллиардов руб. для обеспечения текущих расходов авиакомпании. Кредит был предоставлен на основании разработанной авиаперевозчиком с участием консультантов бизнес-модели оздоровления финансово-экономического состояния авиапредприятия. Бизнес-модель предусматривала оптимизацию маршрутной сети и парка воздушных судов, а также комплекс дополнительных мер по повышению эффективности эксплуатационной деятельности авиакомпании.
На фоне неуклонно ухудшающихся в течение длительного времени основных финансово-экономических показателей деятельности и предбанкротного состояния ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» после рассмотрения вопроса на совещании Правительстве Российской Федерации было принято решение о переходе авиакомпании под операционное управление ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии».
Неудовлетворительное финансово-экономическое состояние ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», испытывающего острый дефицит средств, необходимых для тренажерной подготовки экипажей, поддержания летной годности многочисленного и разнотипного парка воздушных судов, своевременного ремонта и технического обслуживания самолетов, могло формировать дополнительные риски и угрозы для безопасности авиаперевозок.
С учетом этого в полном соответствии с российским воздушным законодательством в период с 6 по 20 октября текущего года комиссией Росавиации проведена внеплановая инспекционная проверка ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» с целью комплексного анализа состояния безопасности полетов. В соответствии с федеральными авиационными правилами «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации» (ФАП-11) основаниями для проведения внеплановой инспекционной проверки являются: ухудшение состояния безопасности полетов; ухудшение основных финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта; возбуждение против эксплуатанта дела о банкротстве или судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью.
По результатам проверки все без исключения члены комиссии пришли к выводам и заключению о том, что авиакомпания не имеет возможности самостоятельно обслуживать, погашать задолженность и финансировать текущую операционную деятельность в полном объеме. Деятельность ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» не соответствует сертификационным требованиям ФАП-11 в части:
- несоблюдения общих сертификационных требований (п.19, 24 ФАП-11)
- нарушение прав потребителей.
По результатам проведения внеплановой инспекционной проверки ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», выявленных недостатков и в связи с ухудшением основных производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности эксплуатанта, влияющих на безопасность полетов и права потребителей (п. 107 ФАП-11), комиссия предложила аннулировать действие сертификата эксплуатанта № 51. Акт по результатам проверки был утвержден 20 октября.
Приказом Росавиации от 21 октября сертификат авиакомпании аннулирован с 26 октября текущего года. Аннулированный сертификат не восстанавливается.
В сложившейся ситуации основными решаемыми федеральными органами исполнительной власти при поддержке организаций отрасли задачами являются:
1) Обеспечение бесперебойной и безопасной перевозки пассажиров авиакомпании ОАО «Авиационная компания «Трансаэро».
В Росавиации, в Аэрофлоте созданы и функционируют оперативные штабы, перевозки пассажиров ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» продолжают частично осуществляться собственными рейсами (ряд рейсов по расписанию ежедневно отменяется), рейсами авиакомпаний группы «Аэрофлот – российские авиалинии», а также силами других перевозчиков – «Сибирь», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии», «Таймыр». С начала сентября перевезено почти 1,8 миллионов человек. Основные задачи при этом – обеспечение бесперебойных пассажироперевозок с минимизацией неудобств для пассажиров, имеющих купленные авиабилеты ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», которых насчитывалось 1,985 миллионов. С 26 октября на всю глубину бронирования билетов Трансаэро до 04 апреля 2016 года предстоит обеспечить перевозку 155 218 пассажиров. Из них 87 757 человек будут перевезены рейсами Аэрофлота, группы его компаний, а также другими авиаперевозчиками. Предполагается обеспечить возврат средств за оплаченные билеты 67 461 пассажиру. Подробная информация предоставляется Аэрофлотом.
2) Трудоустройство персонала ОАО «Авиационная компания «Трансаэро».
Общее количество высвобождающегося персонала ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» составляет около 10000 чел.
В целях недопущения негативных социальных последствий и безработицы, максимального сохранения в отрасли высококвалифицированных кадров сформирован оперативный банк вакансий авиационных специалистов для трудоустройства сотрудников ОАО «Авиационная компания «Трансаэро».
Учитывая, что российские лизингодатели планируют передать значительное количество воздушных судов, в настоящее время находящихся в лизинге у ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», другим российским авиакомпаниям, то потребность в авиационных специалистах не уменьшится. В частности, для принятия на работу в «Аэрофлот» планируется 6 060 человек.
Ведется работа по трудоустройству во вновь открывающийся в начале 2016 года аэропорт Раменское («Рампорт»), в авиационные предприятия московского авиаузла и регионов. На сайте Росавиации открыт банк вакансий авиационного персонала. Эта работа ведется во взаимодействии с Рострудом.
http://www.favt.ru/novosti-novosti/?id=1981