Если посмотреть с другой ,не коммерческой стороны,то гражданская авиация является стратегической сферой,тем более в масштабах нашей страны. Как я считаю,государство обязано контролировать бизнес,который оно разрешает вести на своей территории и регулировать его в своих интересах.Как пример ,бесконтрольное разрешение российским авиакомпаниям на приобретение в лизинг импортных самолетов,почти полностью уничтожило внутренний авиапром и смежные с ним предприятия,что явилось для страны потерей квалифицированных кадров и безработицей. Даем авиакомпаниям заработать путем использования ими экономичных самолетов,а вторым концом бъем себя же по своему хвосту разрушая свои предприятия,работники которых ,оказавшись на улице уже не имеют средств для того ,чтобы воспользоваться услугами этих авиакомпаний. И когда дело касается банкротства такой огромной авиакомпании ,то на улице тоже оказывается масса высококвалифицированных авиаспециалистов,т.к . сказать из списка "золотых профессий",т.е. это те профессии,где для того чтобы стать профессионалом требуется десяток лет. Получилось ,что отрасль лишилась множества профессионалов. Точно так же было в 90х годах,но нельзя же все время катиться вниз. Тем более,что при таких условиях,как санкции,кризис,не фиксированный курс рубля,очень сложно вести подобный бизнес. Так что "кто в чем виноват" надо еще разобраться. Плешаковы ли строили свой бизнес не правильно или государство им создало такую ситуацию. Государство должно было контролировать этот бизнес, Росавиация и Минтранс должны были проверять компанию на соответствие ВК и ФАП. А не так вдруг внезапно летали летали,а тут вдруг вы банкроты,отдайте свидетельство эксплуатанта. Я не специалист в финансовых вопросах,но ведь государство спасает коммерческие банки в кризис,почему бы не помочь авиакомпании,ведь за частным брендом Трансаэро обычные граждане Росиии?
http://www.rb.ru/article/sostavlen-spisok-bankov-kotorye-budet-spasat-gosudarstvo/5659017.html
Так же много вопросов почему господину Филеву не дали спасти авиакомпанию,а ведь он пытался это сделать. Меня волнует этот вопрос,потому что и меня затронуло недавнее сокращение в питерской "России". Уже год ни летный ,ни технический состав не может найти нормальную работу,особенно люди которым под 50 лет,прожившие в Питере всю жизнь. И это не реально в таком возрасте бросить своих стариков,детей и жилье,чтобы рвануть на другой конец страны,где ты в свои 50 еще полон сил и готов к работе,но никому не нужен. Авиатехники первого класса работают теперь в яме автобазы авиакомпании обычными автослесарями. А большая часть до сих пор не нашла работу. Надо быть слишком легкомысленным ,чтобы так разбрасываться высококвалифицированными кадрами. Кроме этого ,сейчас, создавая новую объединенную "Нью Россию",никто не берет в нее сокращенных из старой "России" прошлой весной. Все это очень похоже на одновременную игру в шахматы. Сидят несколько игроков(директора компаний) и двигают фигуры на своих шахматных досках,а один гроссмейстер (?) разыгрывая всякие там гамбиты (иногда правда доставая запасного ферзя из рукава) ставит всем,то шах,то мат. Кого то съедают ,кто то выходит в дамки. Короли и королевы еще держатся,а вот пешки,коими мы и являемся,косят косой. Ну а кто начнет выигрывать, то фигуры с поля и доской по голове. Вот такой вот честный бизнес,кое во ,как мне кажется и в природе то не бывает,тем более в нашей стране.
Что касается
пирамиды, то по моему мнению, Трансаэро тут не причем. Такая же пирамида и в Аэрофлоте,просто он свои проблемы решает за счет оптимизации своих дочек - Россия,Оренбург и Ростов. Там везде массовые(больше 100 человек) сокращения. И сокращают не топ менеджеров,а пилотов и инженеров.
Беда в том,что основная масса авиакомпаний в нашей гражданской авиации работала по теме
"возим на отдых" http://www.kommersant.ru/doc/2763592 ,как только народ пообнищал,эта тема стала неактуальной,а внутренние перевозки имеют совсем другой пассажиропоток,потому что разрушены все деловые связи и нет командировочных из за того что промышленность в стране толком не работает,отчасти потому что те же авиакомпании летая на иномарках,косвенно способствуют ,ее развалу,о чем я писал выше. Замкнутый круг. Вторая причина таится в непомерно выросших валютных расходах на содержание импортных дорогих провозных емкостей. Это лизинговые платежи,запчасти,ТО .Я думаю не для кого не секрет,что масса трудоемких форм регламента выполняется за рубежом силами импортной рабочей силы.
Пирамиды эти сейчас по всей стране,Крым просто открыл всем глаза и показал,что мы идем в тупик. Для того чтобы иметь вес в мире и лучше жить,надо производить свои товары,особенно это касается такой высокотехнологичной области ,как самолетостроение.
И это слава Богу,что в ответ на наше "вставание с колен" ,которое я горячо поддерживаю, нас вообще не оставили без гражданской авиации ,остановив лизинг всех иномарок. Как в том анекдоте: - "Просто повезло!"
Поэтому я от души сочувствую коллегам из Трансаэро,в отличие от нас ,их даже сократить нормально не могут. А гарантий попасть в другую компанию очень мало.