А/К "Трансаэро" - новости

"Трансаэро" подала в московский суд два иска к Росавиации
Компания "Трансаэро" требует с ответчика около 595 миллионов рублей
Авиакомпания "Трансаэро", в которой начата процедура банкротства, подала в арбитражный суд Москвы два иска к Росавиации: в первом она требует от ответчика около 595 миллионов рублей, во втором просит признать незаконными действия ведомства. Это следует из информации на сайте суда, передает РАПСИ.

Обращения поступили в суд 21 января, к производству они не приняты, основания требований пока не сообщаются. В заявлении о признании решений и действий Росавиации незаконными третьими лицами указаны Федеральная антимонопольная служба России, а также авиакомпании "Аэрофлот" и "Россия" (входит в группу "Аэрофлот").
После того как "Трансаэро" прекратила полеты, Росавиация распределила ее маршруты между другими перевозчиками, в том числе входящими в группу "Аэрофлот".

http://www.svoboda.org/content/article/27509007.html
 
Реклама
Подтверждено взыскание с "Трансаэро" по иску "FL Technics" 2,8 млн евро и $5 млн

Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение о взыскании с ОАО "Авиакомпания "Трансаэро" в пользу литовской компании "FL Technics" долга по договорам технического обслуживания в размере 2,8 миллиона евро и 5,6 миллиона долларов, сообщили РАПСИ в суде.
Авиакомпания обжаловала в апелляции решение арбитражного суда Москвы от 30 октября. В решении арбитража Москвы суда говорится, что стороны в 2008 году заключили соглашение о техническом обслуживании литовской компанией самолетов авиакомпании, в 2012 году был заключен контракт на покупку/аренду различных запчастей для воздушных судов ответчика, а в 2013 году был заключен договор на предоставление услуг по обслуживанию двигателей самолетов.
В феврале 2015 года стороны договорились о реструктуризации задолженности по этим договорам. Авиакомпания признала задолженность перед истцом и обязалась погасить ее в соответствии с графиком платежей. В связи с тем, что компания не исполнила обязательства по договору о реструктуризации долга, был подан иск в суд.
Суд в решении отметил, что авиакомпания не предоставила доказательств исполнения обязательств по договору о реструктуризации долга.

http://www.rapsinews.ru/arbitration/20160126/275323716.html#ixzz3yMNZUI4y
 
Роструд рекомендует сотрудникам «Трансаэро» быстрее увольняться

Федеральная служба по труду и занятости советует сотрудникам авиакомпании «Трансаэро», у которой 26 октября отозван сертификат эксплуатанта, увольняться, сообщил RNS глава Роструда Всеволод Вуколов в кулуарах встречи министров труда БРИКС в Уфе.
«Предложений этим сотрудникам много, и они слишком долго выбирают. Поэтому я порекомендовал бы этим сотрудникам "Трансаэро" побыстрее увольняться и трудоустраиваться на те места, которые им сейчас предлагаются», — сказал он.
20 января Роструд сообщал, что из авиакомпании по собственному желанию уволились 3166 сотрудников, из которых 2230 трудоустроены. 1854 человека были рекомендованы к трудоустройству. В «Аэрофлоте» нашли работу 2040 человек. Как говорил в январе на встрече с президентом России Владимиром Путиным глава «Аэрофлота» Виталий Савельев, для персонала «Трансаэро» в «Аэрофлоте» и авиакомпании «Россия» были открыты 6060 вакансий.

https://m.rns.online/transport/Rost...kam-Transaero-bistree-uvolnyatsya-2016-01-26/
 
Нам не выплатили с ноября зарплату, мне предложений по работе никто не делал, выхожу на работу в тсо пока, но видимо бесплатно.
 
ТРАНСЗАМЕЩЕНИЕ: КАК РОССИЙСКИЕ АЭРОПОРТЫ СПРАВЛЯЮТСЯ С ПОТЕРЕЙ "ТРАНСАЭРО"
Уход некогда второго крупнейшего авиаперевозчика в стране стал ударом по всем участникам рынка. Кредиторы, среди которых были и банки, и поставщики услуг, потеряли и шансы истребовать большую часть задолженности, и объёмы бизнеса. Авиакомпаниям, которые, казалось, смогут вздохнуть спокойнее после прекращения конкуренции со стороны крупного перевозчика, по-прежнему непросто найти платёжеспособного пассажира: низкие тарифы первого квартала 2016 года обещают лишь значительные убытки. Фактическое закрытие ряда международных рынков (Украина, Египет, частично Турция), продолжающееся падение доходов населения, сворачивание деятельности крупной авиакомпании и неоплаченные счета - в незавидной ситуации оказались многие аэропорты. Теперь им приходится учиться существовать в новой кризисной реальности.
Пришлось адаптироваться
После ухода "Трансаэро" с рынка авиационных перевозок (компания была лишена сертификата эксплуатанта с 26 октября) некоторые региональные аэропорты потеряли уже заявленные направления на зимний период. С такой проблемой, например, столкнулись в пермском аэропорту "Большое Савино": "Трансаэро" намеревалась летать из Перми в Сочи в зимнем расписании 2015/2016 годов с 15 декабря, но после ухода компании руководству аэропорта пришлось искать замену обанкротившемуся перевозчику. Генеральный директор АО "Международный аэропорт "Пермь" Эдуард Кошенсков в ноябре 2015 года говорил газете "Коммерсантъ", что в Перми ведут переговоры с авиакомпаниями "Победа" и "Северный Ветер", но ответов тогда не поступило.
Перевозчик на освободившееся направление все же нашёлся: в конце ноября о начале полётов на линии Сыктывкар - Пермь - Сочи объявила "Комиавиатранс", регулярное сообщение установилось лишь в минувшие выходные - 23 января. В зимнем расписании компания будет выполнять один рейс в неделю на самолётах Embraer-145. Направление, очевидно, пользуется спросом: судя по данным сервиса бронирования на сайте "Комиавиатранс", по состоянию на 25 января проданы практически все билеты на рейсы по крайней мере с 5 февраля по 3 марта.
Однако "Большое Савино" - не единственный аэропорт, которому пришлось искать нового перевозчика. С такой ситуацией после ухода "Трансаэро" столкнулось большинство аэропортов на Дальнем Востоке, хотя и там очень скорое после начала кризисной ситуации ёмкости обанкротившейся компании были почти полностью замещены другими перевозчиками. Как ранее писал "АвиаПорт", маршруты "Трансаэро" на дальневосточном направлении попытались занять "Икар" (заявлены рейсы в Благовещенск, Магадан и Хабаровск), "ВИМ-Авиа" (Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Магадан и Хабаровск) и "ЮТэйр" (Анадырь, Владивосток, Петропавловск-Камчатский), нарастил провозные ёмкости "Аэрофлот". Провести замещение без проблем все же не удалось: в конце декабря генеральный директор "Аэропорта Благовещенск" Валерий Шлегель заявил о "временном прекращении" полётов компании "Икар" на линии Москва - Благовещенск из-за низкой загрузки воздушных судов. Речь, по словам В.Шлегеля, идёт о периоде зимней навигации. Не удержалась на хабаровском направлении "ВИМ-Авиа".
Незаменимых не существует
Тем не менее, оставшиеся в отрасли игроки постепенно заняли почти все направления, на которых ранее работала "Трансаэро". В частности, о том, что замена проблемной компании найдена практически на всех маршрутах, "АвиаПорту" ранее рассказывали представители аэропортовых холдингов "Аэропорты регионов" и "Базэл Аэро".
"Авиакомпания "Трансаэро" выполняла полёты из всех аэропортов холдинга, - рассказывали в "Аэропортах регионов". - Из аэропортов "Курумоч" (Самара) и Ростова-на-Дону авиакомпания выполняла регулярные рейсы в Москву. Так как данное направление является востребованным, то высвободившиеся рейсы уже заняли такие авиакомпании, как "Аэрофлот", "Сибирь", "ЮТэйр" и другие. В аэропортах "Кольцово" (Екатеринбург) и "Стригино" (Нижний Новгород) авиакомпания "Трансаэро" в большей степени выполняла международные чартерные рейсы. Эти объёмы уже заменены теми авиаперевозчиками, с которыми туроператоры заключили договор. Среди них Azur Air, Metrojet (сейчас приостановила операционную деятельность из-за запрета на полеты в Египет и чартерных рейсов в Турцию - "АвиаПорт"), "Оренбургские авиалинии", "Уральские авиалинии", "Нордавиа" и другие", - объясняли представители оператора.
Аналогичная ситуация к середине января сложилась и в аэропортах, находящихся в структуре "Базового элемента". "В зимнем расписании аэропортов компании "Базэл Аэро" было запланировано выполнение полётов авиакомпании "Трансаэро" из Краснодара в Москву, из Сочи - по 12 направлениям, среди которых - Екатеринбург, Казань, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Санкт-Петербург и ряд других. Сейчас замещающие перевозчики найдены практически на всех направлениях. Аэропорты сотрудничают с авиакомпаниями "Алроса", "ВИМ-Авиа", "Глобус", Pegas Fly, Nordwind, NordStar, "Победа", "Уральские авиалинии", "ЮВТ АЭРО", "ЮТэйр", Red Wings, S7 и другими перевозчиками", - рассказывали в холдинге "Базэл Аэро" в ноябре, однако уточняли, что по трём наименее популярным направлениям из Сочи замещающий перевозчик не найден. Впрочем, и эти проблемы к середине января уже решены: на минувшей неделе в холдинге "АвиаПорту" уточнили, что помимо "Комиаватранс", которая заняла ранее проблемное направление Сочи - Пермь, "Уральские авиалинии" уже начали полеты в Нижний Новгород. Единственное направление, которое осталось вакантным в зимний период - Сочи - Омск.
Практически все регулярные международные маршруты "Трансаэро" к концу января 2016 года, в целом, замещены: это следует из материалов, опубликованных на сайте Росавиации. Большинство из них получили компании группы "Аэрофлот": ещё в октябре Федеральное агентство выдало "Аэрофлоту" допуски на 56 из 156 маршрутов, в новом году перераспределение продолжилось. Так допуски на трансатлантические перелёты (в Майами и Хьюстон 11 января, в Торонто - 15 января) получила авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот"). Однако, несмотря на то, что значительная часть маршрутов досталась "Аэрофлоту" и его дочерним структурам, национальный перевозчик не приобрёл статус монополиста: доля крупнейшей авиакомпании на рынке сейчас составляет 42%, об чем глава компании Виталий Савельев заявил Владимиру Путину во время встречи в аэропорту "Шереметьево" 12 января.
Многие маршруты "Трансаэро" взяли на себя другие игроки отрасли. Исходя из данных на сайте Росавиации, допуски на международные маршруты, помимо компаний группы "Аэрофлот", получили "ЮТэйр", "Северный ветер", "Уральские авиалинии", "ВИМ-Авиа", Red Wings и несколько других перевозчиков.
Подсчитать потери будет трудно
"Как мы помним, у нас ушёл в сентябре с рынка наш базовый перевозчик "Трансаэро". Для нас это было достаточно тяжёлым событием", - говорил 22 декабря в интервью телеканалу "Россия 24" председатель совета директоров ОАО "Международный аэропорт "Внуково" Виталий Ванцев. По его словам, во "Внуково" ожидают 15,5 млн обслуженных пассажиров по итогам 2015 года, хотя изначально этот показатель в аэропорту прогнозировался на отметке 16 млн человек. Глава совета директоров "Внуково", однако, не уточнил объёмов потерь, которые понёс аэропорт после ухода своего базового перевозчика, добавив, что в аэропорту "не видят их масштаба". Во "Внуково" не ответили на запрос "АвиаПорта".
Несмотря на это, "Внуково" удалось избежать критической ситуации: до ноября 2015 года рост перевозок в аэропорту, по словам В.Ванцева, находился на отметке в 32%. По большей части его обеспечила авиакомпании "Победа" (входит в группу "Аэрофлот"), перестала сокращать перевозки и, более того, стала отыгрывать позиции "ЮТэйр".
"Победа" в прошедшем году усиленно наращивала маршрутную сеть: компания открыла 46 новых направлений. Из "Внуково" лоукостер в текущем зимнем расписании летает по 21 направлению, в том числе международным - в Братиславу и Милан. Представители "Победы" не ответили на запрос "АвиаПорта" о планах по расширению сети из Москвы на 2016 год.
"ЮТэйр" также наращивала провозные ёмкости из "Внуково": в основном за счёт выхода на направления, ранее занятые "Трансаэро". Помимо рейсов на Дальний Восток, компания с 1 ноября запустила ежедневный рейс в Ригу. Кроме того, "ЮТэйр" получила допуски на полеты в Германию, на Мальту и в Китай из Москвы, однако полеты по этим направлениям пока не начаты. В "ЮТэйр" не ответили на запрос "АвиаПорта".
Оценивать финансовые потери от ухода "Трансаэро" с рынка представители аэропортовых холдингов пока не берутся: по их словам, понять, как сильно на фоне ряда негативных факторов сказался именно уход остановившей перевозки компании, невозможно. "С приостановкой полётов в Египет негативная динамика, связанная со спадом спроса на международные перевозки, резко усилилась. В связи с наложением друг на друга влияющих факторов и перераспределением потоков, выделить, какую долю в общем негативе занимает "Трансаэро", не представляется возможным", - комментируют ситуацию в "Аэропортах регионов". В "Базэл Аэро" оценивают потери от ухода "Трансаэро" как незначительные.
Аэропорты, которым "Трансаэро" задолжала за обслуживание, будут пытаться покрывать убытки за счёт оставшихся клиентов, и это может подстегнуть рост тарифов: в начале декабря заместитель гендиректора по финансам и управлению сетью и доходами "Аэрофлота" Шамиль Курмашов на конференции "Транспортная неделя 2015" заявил, что в калининградском "Храброво" цены на обслуживание поднялись на 23%, в "Домодедово" на 8%". Впрочем, и в этом случае выделить "фактор "Трансаэро" сложно: генеральный директор АО "Международный аэропорт Шереметьево" Михаил Василенко, давно расставшийся с "Трансаэро", в ходе пресс-завтрака 20 января рассказал, что тарифная политика будет пересмотрена, сборы будут подняты, правда, не более уровня инфляции в стране.


http://www.aviaport.ru/news/2016/01/26/377757.html
 
Так кто их заставлял копить такие долги компании Тсо и делать все даром?
 
"ВИМ-Авиа" (Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Магадан и Хабаровск)
Этой зимой авиакомпания "ВИМ-Авиа" летает с Москвы до Комсомольска-на-Амуре и обратно через Братск на Airbus A319-111,а в это лето планируются прямые рейсы с Москвы до Комсомольска-на-Амуре и обратно на Boeing 757-200.
 
Экс-гендиректор «Трансаэро» устроился во Внуково

Дмитрий Ерзакович стал заместителем гендиректора аэропорта
Бывший гендиректор авиакомпании «Трансаэро» Дмитрий Ерзакович занял пост заместителя гендиректора ОАО «Международный аэропорт Внуково» и исполнительного директора АО «Аэропорт Внуково». Информацию «Известий» подтвердили представители аэропорта.
Дмитрий Ерзакович был назначен на пост гендиректора авиакомпании «Трансаэро» 2 сентября 2015 года. Он сменил на этом посту Ольгу Плешакову, которая руководила компанией с момента ее создания (к концу прошлого года авиаперевозчик оказался на грани банкротства).
Назначение Ерзаковича было проведено сразу после появления информации о намерениях «Аэрофлота» приобрести за 1 рубль 75% плюс 1 акцию «Трансаэро». Однако пробыл он на этой должности менее недели.
7 сентября 2015 года руководителем «Трансаэро» был назначен заместитель гендиректора «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин. До 20 ноября 2015 года он выполнял в авиакомпании роль антикризисного управляющего.
В конце октября в «Трансаэро» возник конфликт: совет директоров этой компании во главе с Ольгой Плешаковой назначил директором Валерия Зайцева, заместителя руководителя летного департамента компании «Трансаэро». Но в «Аэрофлоте» это назначение не признали. В результате у перевозчика было сразу два гендиректора.
В итоге сделка с «Аэрофлотом» сорвалась, а «Трансаэро» сейчас находится в стадии банкротства. Лицензия компании (то есть ее право на осуществление полетов) была отозвана в конце октября из-за неудовлетворительного финансово-экономического состояния компании. Перевозку пассажиров по проданным билетам «Трансаэро» осуществляла преимущественно группа «Аэрофлот».
17 ноября пост гендиректора компании занял Александр Бурдин (бывший замгендиректора по экономике и финансам «Трансаэро»), который руководит компанией до сих пор. Как ранее писали «Известия», одним из важнейших начинаний Бурдина на посту гендиректора «Трансаэро» стала цель возместить предполагаемый ущерб авиакомпании.
Общий долг авиакомпании составляет около 260 млрд рублей. Кроме того, на днях суд обязал «Трансаэро» вернуть «Аэрофлоту» 2,5 млрд рублей, которые были предоставлены в виде кредита.
Ерзакович работал в «Трансаэро» с 2005 года (представительство компании на Кипре; до 2006 года) до 2008-го (в Таиланде). Был представителем компании в Юго-Восточной Азии. В 2009 году занял пост замгендиректора «Трансаэро» по производству и стал членом правления авиакомпании.
В пресс-службе Внуково не смогли оперативно прокомментировать «Известиям», когда состоялось назначение и каковы функции нового топ-менеджера аэропорта.

http://izvestia.ru/news/602630#ixzz3yQ6325SL

 
Так кто их заставлял копить такие долги компании Тсо и делать все даром?
Никто не хотел терять ТСО, все верили, что в конце концов она заплатит - государство не даст утонуть, "бизнес слишком большой, чтобы его можно было безболезненно обанкротить" - что то в таком духе все говорили про ТСО. Плюс админ ресурс, телефонное право.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реклама
Иск Трансаэро об отмене отзыва сертификата эксплуатанта рассмотрят 16 марта
Арбитражный суд Москвы назначил на 16 марта основные слушания по иску авиакомпании «Трансаэро», в котором она просит отменить приказ Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) об аннулировании сертификата эксплуатанта, передает корреспондент NewsRbk.ru из зала суда.
«Трансаэро» просит суд признать недействительным приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 20 октября 2015 года «Об аннулировании сертификата эксплуатанта №51 ОАО «Авиационная компания «Трансаэро».
Представитель авиакомпании в ходе предварительного заседания заявил, что приказ был вынесен с нарушением законодательства. Акт проверки был датирован 20 октября и в этот же день у компании был отозван сертификат. «Трансаэро» не был предоставлен срок для устранений нарушений. Кроме того, акта проверки нет у авиакомпании, так как бывший генеральный директор Дмитрий Сапрыкин скрыл его.
Представитель Росавиации на доводы авиакомпании заявил, что они необоснованные, приказ был вынесен в соответствии с законодательством. Кроме того, представитель ведомства заявил, что у компании есть лицензия, которую никто не отзывал.
В среду суд завершил предварительные слушания по делу и назначил дату основного заседания.
В январе авиакомпания «Трансаэро» также подала еще два иска к Росавиации о взыскании 595 миллионов рублей субсидий за 2015 год и о признании незаконными действий ведомства по передаче маршрутов авиакомпании. К производству иски пока не приняты. В заявлении о признании решений и действий Росавиации незаконными третьими лицами указаны Федеральная антимонопольная служба России, а также авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»).
После того как «Трансаэро» прекратила полеты, Росавиация распределила ее маршруты между другими перевозчиками, в том числе, входящими в группу «Аэрофлот».
«Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей, полеты компания не осуществляет с 26 октября.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря по заявлению Сбербанка ввел в «Трансаэро» на полгода процедуру наблюдения.
http://newsrbk.ru/news/2799772-isk-...fikata-ekspluatanta-rassmotryat-16-marta.html
 
Авиакомпании РФ трудоустроили 24% экс-сотрудников "Трансаэро"
"Аэрофлот" рассмотрел 5,36 тысячи кандидатур из числа работников "Трансаэро", из их числа - 1,027 тысячи отказались от трудоустройства, 2,49 тысячи человек были приняты на работу, сообщает Росавиация.
Российские авиакомпании, в том числе группа "Аэрофлот", трудоустроили 24% сотрудников прекратившей в прошлом году работу авиакомпании "Трансаэро", следует из имеющихся в распоряжении РИА Новости материалов Росавиации.
По состоянию на 26 января 2016 года численность работников "Трансаэро" составляет 7,246 тысячи человек. Всего было уволено с 13 октября прошлого года по 25 января текущего года 3,649 тысячи сотрудников, из которых 557 человек составляют летный состав и 1,834 тысячи – бортпроводники. "Всего за этот период трудоустроено 2,613 тысячи человек, из которых 426 человек — летный состав и 1,538 тысячи – бортпроводники", — говорится в материалах Росавиации. Таким образом, количество трудоустроенных сотрудников от общего числа работавших в авиакомпании составляет 24%.
В частности, по данным Росавиации, "Аэрофлот" рассмотрел 5,36 тысячи кандидатур из числа работников "Трансаэро", из их числа — 1,027 тысячи отказались от трудоустройства, 313 признаны не соответствующими квалификационным требованиям.
"2,49 тысячи работников трудоустроены в группу компаний "Аэрофлот" (из них 426 – летный состав и 1,538 тысячи — бортпроводники). В среднем в день в группу компаний "Аэрофлот" документально оформляют от 30 до 50 работников. Условно трудоустроены (работники, которые прошли собеседование, но документально не оформлены) – 1,53 тысячи", — говорится в материалах.
В другие авиакомпании трудоустроились 123 бывших сотрудника "Трансаэро". Отмечается, что работа по содействию в трудоустройстве работников "Трансаэро" продолжается.
"Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей, компания не осуществляет полеты с 26 октября. Ранее представители "Аэрофлота" сообщали, что группа компаний готова трудоустроить 6,6 тысячи сотрудников "Трансаэро", в том числе 2,85 тысячи бортпроводников, 1,2 тысячи сотрудников наземного персонала, 700 специалистов летного состава, 800 специалистов инженерно-технического персонала и 200 — административно-управленческого.
http://ria.ru/society/20160127/1366075302.html#ixzz3ySx08FQm
 
Суд в марте рассмотрит иск банка "ФК Открытие" к "Трансаэро" на 2,4 млрд руб
Арбитражный суд Москвы назначил на 2 марта основные слушания по иску банка "Финансовая корпорация Открытие", входящего в топ-10 в России, к авиакомпании "Трансаэро"TAER -0,16%, в которой начата процедура банкротства, о взыскании более 2,4 миллиарда рублей, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Банк требует погасить задолженность по договору о возобновляемом кредите от 23 мая 2012 года. Иск поступил в арбитраж 30 ноября. Это уже второй иск "Открытия" к "Трансаэро". В первом иске кредитная организация потребовала в августе от перевозчика около 1,4 миллиарда рублей, по существу он пока не рассмотрен.
На заседании в четверг суд по ходатайству ответчика привлек к делу временного управляющего "Трансаэро" Михаила Котова.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря по заявлению Сбербанка ввел в "Трансаэро" на полгода процедуру банкротства — наблюдение, включив долг перед заявителем в размере более 442 миллионов рублей в реестр требований кредиторов.
"Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта "Трансаэро" отозван с 26 октября.

http://1prime.ru/industry_and_energy/20160128/823272908.html
 
Долги «Трансаэро» по зарплатам испортили федеральную статистику
В неработающей авиакомпании все еще числится 7246 сотрудников
На 26 января в «Трансаэро» еще остается 7246 сотрудников, уволилось из нее начиная с 13 октября прошлого года 3649 человек
Росстат и Росавиация направляли в Генпрокуратуру обращения с просьбой проверить «Трансаэро» по поводу долгов по зарплатам, рассказали «Ведомостям» три федеральных чиновника. Один из них уверяет, что Генпрокуратура скоро должна начать проверку, которая займет около месяца.
Авиакомпания объяснила Росстату, что долги появились из-за невыплаты средств из федерального бюджета, продолжает собеседник «Ведомостей», но специалисты Росавиации считают, что виновата сама авиакомпания. «Трансаэро» не получила в 2015 г. полагавшиеся ей 743,8 млн руб. федеральных субсидий за участие в программах субсидирования авиаперевозок из-за долгов по налогам (условие получения – отсутствие долгов перед бюджетом).
Пресс-служба Росстата сообщила «Ведомостям», что на 1 января суммарная задолженность по зарплатам в России (без субъектов малого предпринимательства) составляла 3,5 млрд руб., в том числе 689 млн руб. долгов по сфере «транспорт» в Санкт-Петербурге. Именно там зарегистрирована «Трансаэро». Она задолжала 5500 сотрудникам свыше 688 млн руб., сообщил в четверг ТАСС со ссылкой на городской комитет по труду и занятости населения. Получается, что на эту компанию приходится 19,2% всех долгов крупных и средних российских компаний по зарплатам. Гендиректор «Трансаэро» Александр Бурдин на запрос не ответил.
К осени прошлого года общие долги «Трансаэро» оценивались в 250–260 млрд руб., попытки спасти компанию, продав ее «Аэрофлоту» или совладельцу группы S7 Владиславу Филеву, провалились. Обе сделки не состоялись, и с 26 октября Росавиация отозвала у «Трансаэро» сертификат эксплуатанта, а 16 декабря в компании введено наблюдение.
На 26 января в «Трансаэро» еще остается 7246 сотрудников, уволилось из нее начиная с 13 октября прошлого года 3649 человек. Из них 2490 работников перешли в группу «
Аэрофлот» (426 – летный состав и 1538 – бортпроводники), в другие авиакомпании трудоустроено 123 человека, сообщила пресс-служба Росавиации. Федеральный чиновник считает странным, что, даже не получая зарплату, сотрудники «Трансаэро» не идут на вакансии в других компаниях. По его словам, «Аэрофлот» готов трудоустроить 6060 человек. Люди хотели бы увольняться по соглашению сторон, с выплатой долгов и компенсации, а компания увольняет только по собственному желанию, рассказывал бывший сотрудник «Трансаэро».
Пресс-служба Генпрокуратуры вчера на запрос «Ведомостей» не ответила. Пресс-служба Росстата вопрос об обращении в Генпрокуратуру оставила без комментариев.
«Прекращение деятельности в качестве авиаперевозчика не освобождает от обязательств перед сотрудниками, которые не были уволены официально», – говорит руководитель практики разрешения споров ИФК «Горизонт капитал» Василий Ицков. Для гендиректора возможна уголовная ответственность, если будет доказана его личная заинтересованность в невыплатах, отмечает партнер BGP Litigation Дмитрий Базаров.
«Существует ответственность и за сдачу недостоверной отчетности в Росстат – от штрафа до уголовного дела, последнее возможно за занижение данных о долгах по зарплате», – добавляет Ицков.

http://www.vedomosti.ru/business/ar...ro-zarplatam-isportili-federalnuyu-statistiku
 
Семь самолетов "Трансаэро" нашли новых владельцев
Пять Boeing-737 были переданы американской авиакомпании Southwest Airlines, Boeing-737 был передан американской авиакомпании Eastern Air Lines Group Inc, Boeing-737 передали военно-воздушным силам Мексики.
Самолеты прекратившей свою операционную деятельность авиакомпании "Трансаэро" постепенно переходят под свидетельства эксплуатантов других авиаперевозчиков, следует из материалов ресурса Planespotters.
На данный момент ресурс располагает информацией о семи воздушных судах авиакомпании, нашедших новых эксплуатантов. Так, лизинговая компания AerCap передала еще в октябре-декабре 2015 года пять Boeing-737, выпущенных в 2004-2005 годах, американской авиакомпании Southwest Airlines. До "Трансаэро" эти самолеты эксплуатировались в обанкротившейся венгерской авиакомпании с российским участием Malev.
Не смогли найти нового эксплуатанта все воздушные суда авиакомпании российского производства, переданные ей лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" — три Ту-214 и два Ту-204 в грузовой версии. Не нашел нового применения покрашенный под тигра в рамках проекта по защите амурских тигров самолет Boeing 747-400, получивший название "Полосатый рейс".
Ранее сообщалось, что "Аэрофлот" заключил лизинговые соглашения со "Сбербанк Лизингом", "ВТБ Лизингом" и "ВЭБ-лизингом" на получение 34 самолетов "Трансаэро". Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев говорил, что самолеты проходят техобслуживание и первый лайнер может быть передан авиакомпании уже в марте.
"Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей, компания не осуществляет полеты с 26 октября.
Еще один самолет Boeing-737 также был передан американской авиакомпании Eastern Air Lines Group Inc. Лизинговая компания "Сбербанк Лизинг" передала в ноябре 2015 года самолет Boeing-737 (с регистрационным номером EL-RUS) военно-воздушным силам Мексики.
http://ria.ru/economy/20160129/1366974333.html#ixzz3yd0MjibL

 
Пилоты и бортпроводники "Трансаэро" пошли работать в такси, курьерские службы и торговые центры. Пока их не сократили, они не могут официально перейти в другую авиакомпанию.
Работники "Трансаэро", которым перестали платить зарплату, массово идут в суд. Компания задолжала почти 700 млн 7 тысячм человек, из которых 629 - жители Петербурга. Банки уже начали взыскивать с них деньги за кредиты. Чтобы хоть как-то подзаработать, вчерашние пилоты пошли в торговые центры, курьерские службы и в такси.
Петростат опубликовал данные о просроченных зарплатах компаний Петербурга. На 1 января 2016 года размер задолженности работодателей составил 756 млн рублей. То есть за месяц она выросла в 4 раза (со 184,4 млн), а за год - в 73 раза (с 10,3 млн). Рост просрочки по зарплатам произошел за счет зарегистрированной в Петербурге авиакомпании "Трансаэро", на долю которой приходится долг 688,9 млн перед 5507 сотрудниками, говорится в материалах ведомства.
Как уточнили "Фонтанке" в городском комитете по труду и занятости, в составе работников "Трансаэро", оставшихся без зарплат, 629 жителей Петербурга. Ситуацией занимается транспортная прокуратура и трудовая инспекция. В феврале в Смольном пройдет совещание комиссии по легализации трудовых отношений под председательством вице-губернатора Михаила Мокрецова, на которой будут искать источники погашения этих долгов.
С учетом всех обязательных выплат при увольнении "Трансаэро" предстоит выплатить работникам в общей сложности около 3 млрд рублей без учета НДФЛ и обязательных платежей в государственные фонды, писал властям в начале декабря гендиректор авиакомпании Александр Бурдин. На 1 декабря компания также была должна Пенсионному фонду 1,8 млрд, Фонду социального страхования 28 млн, налоговой службе - 57 млн (налог на имущество) и 530 млн (НДФЛ).
Компания рассчитывала вернуть часть долгов государственных органов, в частности, НДС за третий квартал 2015 года - 1,7 млрд, акциз за топливо - 545 млн, возврат налога на прибыль 173 млн, платежи Минобороны за перевозку военных - 436 млн и субсидии Росавиации по перевозкам на Дальний Восток и Калининград - 689 млн. По данным "Фонтанки", ни один из этих платежей не был перечислен "Трансаэро".
На 26 января в авиакомпании "Трансаэро" числятся 7246 человек, и хотя перевозчик перестал летать в конце октября 2015 года, они не торопятся увольняться. Дело в том, что в случае вынужденного простоя по вине работодателя сотрудники должны получать 2/3 среднемесячной зарплаты. Средний заработок командира воздушного судна "Трансаэро" - 300-350 тыс. рублей, второго пилота - 200 тыс., бортпроводника - 70-90 тыс, пояснил "Фонтанке" глава профсоюза работников "Трансаэро" Дмитрий Савишин.
Кроме того, при сокращении работники должны получить две средних зарплаты плюс еще одну, если они не смогли найти работу в течение месяца после сокращения, говорит Савишин. "А в случае увольнения по собственному желанию они не получат ничего", - говорит он. Все 7246 человек получили уведомления, согласно которым они будут сокращены 4 марта 2016 года.
По информации "Фонтанки", часть работников перестали получать деньги в ноябре - сразу после прекращения полетов, другие - еще в октябре. Работодатель мотивирует это тем, что счета компании находятся в банках, которые участвуют в деле о банкротстве (Сбербанк, Альфа-банк и др.). Будучи заинтересованными в получении своих денег, кредитные организации "заморозили" счета авиакомпании.
Газета "Ведомости" 29 января написала, что Росстат и Росавиация якобы направили в Генпрокуратуру письмо с просьбой заняться проверкой долгов "Трансаэро" перед работниками. Однако источник "Фонтанки" в Росавиации пояснил, что в ведомстве не припомнят, чтобы отправляли такое письмо. Пресс-служба Росстата отказалась общаться на эту тему по телефону.
Действующие и бывшие работники "Трансаэро" в январе 2016 года подали в Дзержинский районный суд Петербурга несколько десятков исков с требованием погасить долги по зарплате, ни по одному из них решений пока нет.
Пилоты ушли в такси и курьеры
По собственному желанию из "Трансаэро" уволились 3166 человек, из которых 70% - 2230 - устроились в "Аэрофлот" (и дочерние компании), сообщал Роструд. "Некоторые коллеги не выдержали и уволились, - рассказывает пилот "Трансаэро". - Устроились в "Россию" во Внуково, так как в Питере не берут. Но контракты у них у всех до 31 марта 2016 года! Чтобы это могло значить? Очередной развод, по-моему. Контракты у пилотов всегда бессрочные".
Некоторые бортпроводники устроились в создаваемую объединенную авиакомпанию "Россия". Но поскольку она еще не летает, новые работники сидят дома и получают оклад 11 тыс. рублей, говорит пилот. "Когда начнется авиасообщение, обещают 50 тыс. рублей", - говорит он.
Однако в наиболее сложном положении находятся те, кто до сих пор числится в "Трансаэро", ожидая мартовского сокращения. Некоторые, рассказывает пилот, подрабатывают полуофициально, причем в самых разных областях. Один устроился на авиатренажер в ТРЦ "Рио" на улице Фучика, где посетителям предлагают курсы обучения летному делу, другой - подрабатывает частным извозом, третий - курьер. "Каждый крутится как может, - поясняет он. - У всех же кредиты, ипотеки".
Некоторые банки уже начали обращаться в суды к работникам авиакомпании, переставшим платить по кредитам. В ноябре-декабре суды вынесли по крайней мере два таких решения в Московской области - по искам "Возрождения" и банка "Советский". В случае с последним, например, бортпроводница перестала получать деньги от "Трансаэро", трудовой договор у нее еще не был расторгнут, однако в компанию "Аэрофлот" ее еще не приняли. Суд в результате снизил размер процентов на 6 тыс. рублей и взыскал с нее 117 тыс. долга.
В закрытом сообществе работников "Трансаэро" в приложении WhatsApp появилась душещипательная история девушки, которая вызвала такси, а шофером оказался командир воздушного судна авиакомпании. "Я командир "Боинга" в "Трансаэро"... Раньше возил 500 человек, а теперь вот по одному. Государство вложило в меня столько денег и души, а теперь бросило выживать... Ни в одной стране мира не бросают летчиков. Чтобы научиться вести самолет, необходимо не менее 20 лет. Я обучался во всех странах. Я жил, я летал. Я теперь мне стыдно", - так пассажирка передает слова таксиста.
"Государство, в том числе налогоплательщики, вкладывает в начальное обучение пилота несколько миллионов рублей. Обидно, когда звонит коллега и рассказывает, что ночью таксовал", - говорит один из пилотов.
Кто во всем виноват
Сотрудники "Трансаэро" во всем винят "Аэрофлот", который, по их мнению, под видом намерения покупки компании взял ее под управления и развалил, устранив одного из главных конкурентов.
"История просто сказочная, - рассказывает источник "Фонтанки" в "Трансаэро". - Пришел товарищ из топ-менеджмента "Аэрофлота" на пост гендиректора "Трансаэро" [Дмитрий Сапрыкин]. Изучил все изнутри. Взял кредит для "Трансаэро" в "Аэрофлоте". Подписал акты по незаконному отзыву сертификата эксплуатанта, который аннулировала Росавиация. И уволился. А теперь он гендиректор авиакомпании "Россия". Кому расскажешь - не поверят же! Теперь "Трансаэро" судится с "Аэрофлотом" из-за этого кредита и с Росавиацией - из-за аннулирования сертификата".
На днях "Аэрофлот" уже выиграл суд о взыскании с "Трансаэро" кредита размером 2,9 млрд. А рассмотрение заявления "Трансаэро" об отмене отзыва сертификата отложили на середину марта - из-за отсутствия актов, которые подписывал Дмитрий Сапрыкин будучи главой авиакомпании и которые служили согласием "Трансаэро" на отзыв разрешения на перевозку пассажиров. Никто не знает, где они.
Тем временем в арбитражном деле о банкротстве "Трансаэро" появился "представитель работников" авиакомпании по фамилии Волков. Опрошенные "Фонтанкой" специалисты пока не знают, кто он. Он подал ходатайство об отмене решения первой инстанции о введении в компании процедуры наблюдения (которая была введена по заявлению Сбербанка), но суд пока его не рассмотрел. Аналогичное ходатайство подавал Альфа-банк, однако впоследствии отказался от него, поскольку процедура наблюдения к моменту рассмотрения заявления банка уже началась.
В марте, после сокращения, в "Трансаэро" останется 200 человек, которые будут заниматься судами и текучкой. На этом история крупнейшей в России частной авиакомпании будет завершена.
http://www.aviaport.ru/digest/2016/01/29/378097.html
 
AlexF, читайте внимательно, "сократили", а не "уволились по собственному желанию"
Ну так вы определитесь - чего вы хотите - "официально перейти в другую авиакомпанию" и начать работать и получать деньги, или все таки ничего не делать, но надеяться получить выплаты по сокращению? Если второе - так и пишите честно - не
Пока их не сократили, они не могут официально перейти в другую авиакомпанию.
, а
Пока их не сократили, они не хотят официально перейти в другую авиакомпанию.
 
Реклама
ВЭБ вступает в борьбу со Сбербанком за контроль над банкротством "Трансаэро"
Основным кредитором в деле о банкротстве "Трансаэро" стал ВЭБ с требованием на 67 млрд рублей. Однако, чтобы взять банкротство под контроль, ему придется вступить в борьбу со Сбербанком, который первым подал иск о несостоятельности авиакомпании.
На прошлой неделе Арбитражный суд СПБ и ЛО принял к рассмотрению заявление офшора VEBL–767–300 Ltd (ирландская "дочка" АО "ВЭБ–лизинг", входящего в госкорпорацию "Внешэкономбанк", ВЭБ) о вступлении в дело о банкротстве ОАО "Авиакомпания Трансаэро" с требованиями на общую сумму почти 67 млрд рублей. Это крупнейшее требование в деле: оно составляет более 35% всех долгов банкротящегося авиаперевозчика и более 45% всех предъявленных на сегодня финансовых претензий. Таким образом, ВЭБ, очевидно, решил бороться за возврат своих средств именно через процедуру банкротства. Однако, чтобы взять банкротство под контроль, ему придется вступить в борьбу со Сбербанком: тот первым подал иск о несостоятельности "Трансаэро" и теперь через временного управляющего Михаила Котова контролирует процедуру наблюдения.
Жесткое приземление
"Трансаэро" была крупнейшей в России частной авиакомпанией, владевшей вторым после "Аэрофлота" парком самолетов (104 судна). Оборот перевозчика в 2014 году составил 117,3 млрд рублей (чистый убыток — 19,3 млрд), за первое полугодие 2015 года — 50,4 млрд рублей (чистый убыток — 8,6 млрд). Дело о банкротстве "Трансаэро" началось в октябре 2015 года, сразу после того как Росавиация отозвала у авиакомпании сертификат эксплуатанта воздушных судов.
Главная нагрузка на балансе "Трансаэро" — долги по лизингу самолетов. Они на 1 июля 2015 года составляли 71 млрд рублей, но ввиду того, что это были валютные долги, к октябрю превратились в 82 млрд рублей, а к 31 декабря 2015 года — в 93 млрд рублей.
Крупнейшими лизингодателями компании являются "ВЭБ–лизинг" (35 самолетов, 63 млрд рублей), "ВТБ–лизинг" (21 самолет, 52 млрд рублей) и "Сбербанк–лизинг" (20 бортов, из которых 12 стоимостью $1 млрд на момент банкротства еще не были поставлены). Весь период с октября по декабрь они вели напряженные переговоры с "Аэрофлотом" о судьбе лизингового парка банкрота. В результате крупнейший авиаперевозчик страны приобрел 14 самолетов "Трансаэро" у Сбербанка (13 новых и один старый), 11 — у ВТБ и девять — у ВЭБа.
За что бороться
Таким образом, в парке "Трансаэро" осталось 84 самолета, 39 из которых в лизинге. Кроме "большой тройки" лизингодателей банкрот арендовал еще пять самолетов "ТУ–214" (два грузовых и три пассажирских) у "Ильюшин–финанс компани" (ИФК). По словам исполнительного директора ИА "Авиапорт" Олега Пантелеева, четвертый лизингодатель также активно пытается пристроить свою технику: "В последний раз на выставке в Дубае он провел несколько серьезных переговоров с потенциальными лизингополучателями. На грузовики претендовало несколько транспортных компаний, на пассажирские основным претендентом считался Евгений Ключарев (владелец Red Wings. — "ДП"). Но по состоянию на 2 недели назад я видел один из этих бортов в аэропорту Казани, занесенный снегом. Полагаю, это показатель, что сделка не состоялась".
Так или иначе, пока что ИФК требует с банкрота около 600 млн рублей. Еще около 48 млрд рублей долгов по кредитам предъявили 17 банков (крупнейшие из них Газпромбанк и "Глобэкс" с 13,7 млрд и 11,5 млрд рублей соответственно). Также 8,7 млрд рублей предъявил "Аэрофлот" по двум займам, полученным от него "Трансаэро" в сентябре 2015 года, когда решался вопрос о санации с участием лидера рынка. Еще 7,5 млрд рублей банкрот должен держателям облигаций, почти 2 млрд рублей — налоговой, около 700 млн рублей — персоналу, более 4 млрд рублей — топливным операторам, почти 1,5 млрд рублей — аэропортам.
"Мы уже в полном объеме сформировали резервы по "Трансаэро", эта задолженность никак не отразится на нашем бизнесе в этом году, — прокомментировали в группе "ВТБ". — По оставшимся у "Трансаэро" нашим самолетам нами ведутся активные переговоры. Банк будет добиваться возврата всех долгов и отстаивать свои интересы в рамках закона".
Остальные банки, опрошенные "ДП", наотрез отказались от комментариев по делу о банкротстве.
По мнению юристов, задействованных в процессе, основная конкуренция развернется между Сбербанком и ВЭБом. На исход битвы может повлиять Альфа–Банк, также проявляющий активную позицию в деле.
http://www.dp.ru/a/2016/01/31/Bankiri_zahodjat_na_posadku/
 
Назад