А/К "Уральские авиалинии" - новости

Mavr

Mavr

редко летающий
"Уральские авиалинии" прикупили Ил-86 (Свердловская область)


"Уральские авиалинии" пополнили свой парк самолетов лайнером Ил-86, купленным у авиакомпании "Сибирь", сообщили в пресс-службе "Уральских авиалиний".
До этого в собственности авиакомпании находились 23 самолета марок Ил-86, Ту-154М, Ту-154Б, Ан-24. Необходимость в приобретении нового Ила была вызвана ростом пассажирооборота в летний период и нехваткой именно этого типа воздушных судов. Самолеты Илюшина гораздо вместительнее, чем лайнеры Туполева: Ил вмещает 350 пассажиров, тогда как Ту-154М только 166.
Эксплуатация нового самолета начнется с 15 февраля 2005 года после того, как лайнер пройдет ремонт на специализированном заводе в Воронеже. В дальнейшем его планируется использовать в летней навигации на рейсах, летающих в Москву, Сочи, Турцию и Египет.
В течение 2005 года компания намерена приобрести еще несколько самолетов отечественного и импортного производства, что связано с введением в Европе с 2006 года ограничений по шуму, сообщает "Накануне.ru".

[9 Nov 2004] /regnum.ru/
 
Реклама
Mavr

Mavr

редко летающий
Пассажиры "Уральских авиалиний" выбрали "Внуково"
Авиакомпания "Уральские авиалинии" провела опрос пассажиров, летающих по маршруту Екатеринбург - Москва. Целью исследования стало определение предпочтительного аэропорта в Московском авиаузле. Об этом заявил директор компании по производству Владимир Чикилев на пресс-конференции, прошедшей во "Внуково". По его словам, пассажиры оценили этот столичный аэропорт как наиболее удобный с точки зрения близости к городу, времени, затрачиваемого на дорогу.

Как отметил В. Чикилев, рейс довольно быстро стал популярным. "С нами летели порядка 70 пассажиров, среди них - видные бизнесмены", - отметил он. Маршрут обслуживает Ту-154М в двухклассной компоновке. Для удобства пассажиров авиакомпанией организована бесплатная доставка автобусом до станции метро Юго-Западная.

Как сообщил В. Чикилев в беседе с корреспондентом "АвиаПорт.Ру", "Внуково" рассматривается и как перспективный транзитный узел. "Нас интересует южное направление и страны СНГ, полеты в которые выполняются из аэропорта, - отметил он. - Мы заключили соглашения Интерлайн с авиакомпаниями, летающими из Внуково".

Напомним, что авиакомпания "Уральские авиалинии" выполняет ежедневные полеты в два столичных аэропорта - в "Домодедово" и "Внуково".

Источник: веб-сервер "АвиаПорт.Ру"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Основные итоги деятельности ОАО Авиакомпания "Уральские Авиалинии" за период с 1 января по 31 октября 2004 года

Результаты деятельности Авиакомпании "Уральские авиалинии" за январь – октябрь текущего года, при сравнении с тем же периодом 2003 года отличаются положительной динамикой по большинству основных показателей.


Пассажирооборот за десять месяцев текущего года увеличился на 32.65% и составил 2 400 781 тыс. пкм.

Тоннокилометраж – 237 202 тыс. ткм. (прирост показателя 34%)

Количество перевезенных пассажиров за январь – октябрь 2004 года – 880 904 чел., по сравнению с 2003 годом этот показатель увеличился на 21.56 %. По России он составил 467 807 чел. (увеличение на 10%), по СНГ – 77 307 чел., на международных авиарейсах – 335 790 чел. (увеличение на 54.33 %).

Занятость пассажирских кресел составила 71.1%.

Количество совершенных Авиакомпанией рейсов за указанный период – 8 120 (увеличение общего показателя на 24%), в том числе по России совершено - 5 070 рейсов, по СНГ – 891 рейс, на международных авиалиниях – 2 159 рейсов. По сравнению с 2003 годом количество международных рейсов увеличилось на 43.4%, по России - на 20%, по СНГ - на 8.26%.

Воздушные суда авиакомпании провели в воздухе 27 779 часов, из которых на международных рейсах – 9 825 часов.

Источник: компания "АК "Уральские авиалинии"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Чем раньше, тем дешевле!

Заранее планируя перелет, Вы можете сэкономить до 60% от суммы тарифа. Главный принцип – чем раньше, тем дешевле.
Если Вы приобретаете билет:
не позднее, чем за 21 день, экономия составит до 60% от базового тарифа
не позднее, чем за 14 дней, экономия составит до 40% от базового тарифа
не позднее, чем за 7 дней, экономия составит до 30% от базового тарифа
не позднее, чем за 2 дня, экономия составит до 15% от базового тарифа
Среди направлений, принимающих участие в акции: Екатеринбург – Чита, Екатеринбург – Санкт-Петербург, Екатеринбург – Краснодар, Екатеринбург – Сочи, Иркутск – Хабаровск, Иркутск – Владивосток, Москва – Чита, Москва - Иркутск.

Источник: компания "АК "Уральские авиалинии"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
У авиакомпании "Уральские авиалинии" появятся два самолета Boeing 737-500

Авиакомпания "Уральские авиалинии" планирует в 2005 году приобрести два самолета Boeing 737-500. Компания намерена приобрести самолеты, которые находились в эксплуатации 3-4 года. Стоит отметить, что авиакомпания рассчитывала купить эти машины в конце 2004 года, но в связи с увеличением цен на авиационное топливо и ремонт авиатранспорта сроки реализации проекта были перенесены примерно на четыре месяца - на март 2005 года.

Как сообщает Интерфакс, в 2004 году "Уральские авиалинии" приобрели еще один самолет Ил-86 у авиакомпании "Сибирь", к эксплуатации которого планируется приступить в начале февраля 2005 года. Кроме того, авиакомпания в зимний период намерена осуществить плановый ремонт пяти самолетов - двух Ил-86 и трех Ту-154.

Стоит отметить, что общий размер инвестиций в развитие авиапредприятия в 2005 году составит около $10 млн. против порядка $7 млн. в 2004 году.

http://www.aviaport.ru/news/2005/01/10/86949.html
 
Mavr

Mavr

редко летающий
02.02.2005
Екатеринбург – Самара – Екатеринбург

Авиакомпания "Уральские авиалинии", продолжая планомерно реализовывать программу расширения внутрироссийских перевозок, увеличила частоту движения в направлении одного из крупнейших городов Европейской России - в Самару.
С 28.01.05 добавилась четвертая частота движения рейса Екатеринбург - Самара - Екатеринбург. Рейс выполняется по пятницам по следующему расписанию:

Вылет из Екатеринбурга в 16:50, прибытие в Самару в 18:10.
Вылет из Самары в 19:00, прибытие в Екатеринбург в 22:10.

Источник: компания "АК "Уральские авиалинии"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
С 7 февраля 2005 года часть рейсов авиакомпании "Уральские авиалинии" будут выполняться на самолете Ту-134

В январе между авиакомпаниями "Уральские авиалинии" и "Оренбургские авиалинии" был подписан договор аренды воздушного судна на срок до конца года. Вместе с самолетом в Екатеринбург прибудет экипаж в составе четырех человек. В настоящее время идет процесс оформления документов в региональных управлениях ГА Екатеринбурга и Самары и в органах сертификации г. Москва.

Ту-134 - ближнемагистральный лайнер, рассчитан на 68 пассажиров эконом класса и 6 пассажиров бизнес класса. Необходимость аренды такого типа воздушного судна обусловлена выполнением рейсов с загрузкой до 100 пассажиров и переориентированием дальнемагистральных самолетов на рейсы повышенного спроса, выполняемые на дальние расстояния.

Самолет находится в хорошем техническом состоянии, в ноябре 2004 года был произведен капитальный ремонт судна.

В авиакомпании "Уральские авиалинии" на Ту-134 предполагается выполнять рейсы по направлениям: Екатеринбург - Москва; Екатеринбург - Мин. Воды - Сочи; Екатеринбург - Краснодар; Екатеринбург - Краснодар - Сочи; Екатеринбург - Мин. Воды; Екатеринбург - Норильск; Екатеринбург - Самара; Екатеринбург - Н. Уренгой; Екатеринбург - Душанбе; Екатеринбург - Ереван; Екатеринбург - Баку; Екатеринбург - Худжант; Екатеринбург - Алматы; Екатеринбург - Анапа; Екатеринбург - Астана; Екатеринбург - Санкт-Петербург; Екатеринбург - Санкт-Петербург - Калининград; Екатеринбург - Киев; Екатеринбург - Волгоград - Краснодар; Екатеринбург - Наманган; Екатеринбург - Одесса; Екатеринбург - Волгоград - Ростов; Екатеринбург - Симферополь; Екатеринбург - Сочи; Екатеринбург - Ташкент; Москва - Екатеринбург - Братск; Москва - Уфа; Сочи - Екатеринбург - Новокузнецк; Сочи - Екатеринбург -Норильск; Сочи - Уфа; Сочи - Челябинск; и другие.

Источник: компания "АК "Уральские авиалинии"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Только бортпроводники мужчины 8 марта будут обслуживать московский рейс авиакомпании "Уральские авиалинии"


8 марта 2005 г. рейс Екатеринбург - Москва - Екатеринбург авиакомпании "Уральские авиалинии" будут обслуживать только бортпроводники-мужчины.

Авиакомпания традиционно стремиться к повышению качества предоставляемых услуг и улучшению условий работы для своих сотрудников. Именно поэтому руководством авиакомпании было принято решение о формировании специального экипажа на 8 марта, чтобы освободить своих женщин-бортпроводниц от необходимости работать в праздник на самом загруженном направлении авиакомпании.

Необходимо отметить, что это первый подобный опыт авиакомпании, когда рейс обслуживают только мужчины.

В настоящий момент в авиакомпании насчитывается более 220 бортпроводников, около 40 из которых мужчины. Необходимо отметить, что последнее время наблюдается все более сильный интерес к этой профессии со стороны мужчин. Только за последний год количество мужчин-бортпроводников в авиакомпании выросло более, чем в 2 раза.

Источник: компания "АК "Уральские авиалинии"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Скуратов сделал заявление о возможной продаже "Уральских авиалиний"

17 марта генеральный директор авиакомпании "Уральские авиалинии" Сергей Скуратов опроверг появившуюся информацию о покупке УА. "В адрес руководства компании регулярно поступают предложения о продаже ее активов, но все потенциальные продавцы получают отказ", - заявил Скуратов в интервью корреспонденту "УралПолит.Ru". По его словам, "Уральские авиалинии" принадлежат ее акционерам, и у них нет желания продавать компанию.
Между тем, информация о покупке УА активно муссируется. Называется даже конкретный покупатель - российская авиакомпания "Сибирь", которая в середине 2004 года приобрела контрольный пакет акций Челябинского авиапредприятия и сейчас вынашивает планы по экспансии уральского рынка воздушных перевозок. По словам Сергея Скуратова, возглавляемые им "Уральские авиалинии" активно сотрудничают с "Сибирью". Однако речи о покупке УА не идет, говорит он. "Сибирь" не располагает такими активами, которые бы позволили приобрести "Уральские авиалинии". Более того, сейчас уральский перевозчик помогает москвичам, приобретая у них самолеты", - пояснил Скуратов.
По его словам, на сегодняшний день руководство УА не собирается вступать в альянс ни с зарубежными, ни с российскими компаниями. "Вступить в западный альянс можно только на западных технологиях. Это аксиома. На сегодняшний день "Уральские авиалинии" такой техникой не располагают, поскольку правительство РФ препятствует ввозу иностранной техники в Россию, устанавливая высокие таможенные пошлины и НДС. Очевидно, российские власти убеждены, что отечественные самолеты лучше западных", - говорит Сергей Скуратов. Отметим, что на сегодняшней день из всех российских авиаперевозчиков в западный альянс вступил лишь "Аэрофлот". Говоря о российских альянсах, Скуратов отметил, что они "слишком молоды". "Надо посмотреть, что из этого получится", - заявил он.

Источник: сайт "УралПолит.Ru"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
04.04.2005
Новый интерлайн-партнер – авиакомпания «Днеправиа»


Вступило в силу двустороннее интерлайн-соглашение между авиакомпанией «Уральские авиалинии» и авиакомпанией «Днеправиа». С помощью интерлайна можно путешествовать из одной точки до другой на рейсах авиакомпании «Уральских авиалиний» и авиакомпании-партнера по единому авиабилету, то есть возможностей для перемещения стало больше.

В связи с заключением нового соглашения появились новые тарифы по следующим направлениям:

Направление Тариф в одну сторону Тариф туда и обратно
Екатеринбург-Москва-Днепропетровск 235$ 400$
Братск-Москва-Днепропетровск 340$ 580$
Чита-Москва-Днепропетровск 365$ 620$

Источник: компания "АК "Уральские авиалинии"
 
Реклама
Mavr

Mavr

редко летающий
Авиакомпания "Уральские авиалинии" возобновляет полеты в Тель-Авив

С 19 апреля 2005 г. авиакомпания "Уральские авиалинии" возобновляет полеты по маршруту Екатеринбург-Тель-Авив-Екатеринбург. Первый рейс будет совершен уже на следующей неделе. Начиная с 19 апреля по 31 мая включительно, прямой рейс в Тель-Авив будет осуществляться по вторникам раз в две недели. С 14 июня до 27 сентября частота перелетов по этому маршруту станет еженедельной.
Рейс Екатеринбург-Тель-Авив-Екатеринбург авиакомпании "Уральские авиалинии" будет осуществляться на самолете Ту-154М. Пассажирам будут предлагаться два класса обслуживания: эконом (140 мест) и бизнес (8 мест).
Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе авиакомпании "Уральские авиалинии", особенностью восстановленного рейса является то, что часть билетов на него можно купить в свободной продаже через систему бронирования "Сирена". Приобрести билеты можно уже сейчас в любой авиакассе города


/regnum.ru/
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Авиакомпания "Уральские авиалинии" открывает новый рейс Екатеринбург - Наманган - Екатеринбург


Авиакомпания "Уральские авиалинии" c 14 мая 2005 года начинает выполнение нового рейса Екатеринбург - Наманган - Екатеринбург. Это первый и единственный маршрут российской авиакомпании, соединяющий столицу Урала с сердцем Ферганской долины.
Этот новый регулярный рейс будет выполняться раз в две недели по субботам с вылетом из Екатеринбурга в 16.30. Установленная стоимость билета составляет 190 у.е. Дополнительные сборы взиматься не будут.
Запуск нового направления авиакомпанией "Уральские авиалинии" связан с возрастающим потоком пассажиров из Ферганской долины Центральной Азии. Ранее всем желающим попасть из Намангана и прилегающих городов в Екатеринбург можно было только через Москву или Ташкент.
Сейчас авиакомпания "Уральские авиалинии" предоставляет дополнительные возможности вылетающим из Намангана. Так, пассажирам будут предложены удобные трансферные стыковки со многими российскими городами: Якутск, Владивосток, Хабаровск, Иркутск, Чита, Братск, Новосибирск, Новокузнецк, Новый Уренгой, Надым, Ноябрьск, Нижневартовск, Салехард, Благовещенск, Норильск. При этом на ряде направлений стоимость трансферного полета из Намангана до конечного пункта через Екатеринбург равняется стоимости одного сегмента полета.
Напоминаем, что летом 2004 года в Ташкенте было открыто официальное представительство авиакомпании "Уральские авиалинии", позволившее создать собственную агентскую сеть "Уральских авиалиний" и обеспечить свободный доступ клиентов к услугам компании. Наманган стал вторым городом Узбекистана, из которого авиакомпания выполняет регулярные рейсы в Екатеринбург.

Источник: компания "АК "Уральские авиалинии"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Авиакомпания "Уральские авиалинии" открывает дополнительный рейс в Москву


Авиакомпания "Уральские авиалинии" с 13 мая 2005 г. вводит дополнительный регулярный рейс по направлению Екатеринбург - Москва - Екатеринбург.
Первый самолет по новому рейсу вылетит из Екатеринбурга сегодня, 13 мая 2005 г, в 21.00. Рейс У6 270/269 будет выполняться по пятницам на самолете Ту-134. Пассажирам будут предлагаться два класса обслуживания: эконом и бизнес.
Это самый поздний рейс "Уральских авиалиний" до Москвы. Ранее из Екатеринбурга в Москву с авиакомпанией "Уральские авиалинии" можно было вылететь самое позднее в 18.40, рейсом У6 266. Новый рейс, по мнению специалистов авиакомпании и первых пассажиров, даст возможность деловым людям, не торопясь на рейс, завершить дела в конце недели.
Тарифная политика авиакомпании "Уральские авиалинии" отличается гибкостью и охватывает самые разнообразные слои населения. В частности, на этом направлении действуют тарифы "Эконом", "Бизнес", "Молодежный", "Пенсионный", "Экскурсионный", "Доступный", "Командировочный" и другие.
Приобрести билеты можно уже сейчас в любой авиакассе города.

Источник: компания "АК "Уральские авиалинии"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
"Уральские авиалинии" открывают новый рейс Екатеринбург-Киев-Екатеринбург

[20 May 2005]
/ИТАР-ТАСС/
Авиакомпания "Уральские авиалинии" /Екатеринбург/ приступает к выполнению нового рейса по маршруту Екатеринбург-Киев-Екатеринбург. Об этом сообщили ПРАЙМ-ТАСС в пятницу в пресс-службе авиакомпании. Первый полет состоится 6 июня 2005 г; последний раз авиаперелет по этому маршруту осуществлялся в конце 90-х годов.
Рейс будет выполняться по понедельникам один раз в неделю на самолете Ту-134. Вылет из Екатеринбурга в 8:30, прибытие в Киев в 8:55, вылет из Киева в 10:50, прибытие в Екатеринбург в 16:50. Пассажирам предлагается два класса обслуживания: эконом и бизнес.
24 воздушных судна авиакомпании совершают рейсы на более чем 120 направлений мира.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Авиакомпания "Уральские авиалинии" открывает международный рейс Екатеринбург - Одесса в связи с переходом на летнее расписание


Авиакомпания "Уральские авиалинии" с 9 июня 2005 года начинает работать по традиционному летнему маршруту Екатеринбург - Одесса - Екатеринбург, осуществляемому уже четвертый год. Это единственный прямой рейс, соединяющий столицу Урала с этим городом. Ранее всем желающим попасть из Екатеринбурга в Одессу можно было только через Москву и другие города РФ при участии интерлайн-партнеров.

Новый регулярный рейс будет выполняться раз в неделю по четвергам с вылетом из Екатеринбурга в 19.00.

Ввод нового направления в расписание авиакомпании "Уральские авиалинии" связан с возрастающим в летний период интересом пассажиров к черноморским курортам. Необходимо отметить, что только в период с 1 по 20 июня цена перелета из Одессы в Екатеринбург будет составлять 70$.

Кроме того, авиакомпания "Уральские авиалинии" предоставляет дополнительные возможности вылетающим из Одессы. Так, пассажирам будут предложены удобные трансферные стыковки со многими российскими городами: Якутск, Владивосток, Хабаровск, Иркутск, Чита, Братск, Новосибирск, Новокузнецк, Новый Уренгой, Надым, Ноябрьск, Нижневартовск, Салехард, Благовещенск, Норильск. При этом на ряде направлений стоимость трансферного полета из Одессы до конечного пункта через Екатеринбург равняется стоимости одного сегмента полета.

Напоминаем, что авиакомпания "Уральские авиалинии" осуществляет несколько регулярных рейсов в города Украины - Одессу и Симферополь. В этом году открывается новый маршрут - в столицу Украины. Так, 6 июня будет совершен первый полет по вновь освоенному направлению Екатеринбург - Киев - Екатеринбург.

Приобрести билеты можно уже сейчас в любой авиакассе города.

Источник: компания "АК "Уральские авиалинии"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Авиакомпания "Уральские авиалинии" открывает рейс из Якутска в Анапу с посадкой в Иркутске


29 июня авиакомпания 'Уральские авиалинии' приступает к выполнению нового рейса 'Якутск - Анапа' с промежуточными посадками в Иркутске и Екатеринбурге. Из столицы республики Саха (Якутии) лайнер будет отправляться еженедельно по пятницам в 8.20 местного времени, и прибывать в Анапу в 17.45. Из Иркутска и Екатеринбурга - в 11.50 и 16.30 соответственно. Планируется, что ожидание в промежуточных точках полета будет минимальным. Обслуживать новый рейс будет лайнер ТУ-154. Об этом 'Байкальской Службе Новостей' сообщили в пресс-службе авиакомпании 'Уральские авиалинии'

/bsn.irk.ru/
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Пущен авиарейс Екатеринбург - Алма-Аты


Первый рейс "Уральских авиалиний" Екатеринбург - Алма-Ата - Екатеринбург загружен на 44%. Новый рейс состоится ночью 7 июля в 01.00. Рейс будет выполняться на самолете Ту-134.
Алма-Ата стала вторым городом в республике Казахстан, куда авиакомпания направляет свои самолеты, сообщает ИАА "УралБизнесКонсалтинг". Новый маршрут разработан в первую очередь для представителей бизнес сообщества. Вылет из Екатеринбурга состоится в 01.00, прибытие в Алма-Ату в 03.50. Обратный вылет из Алма-Аты состоится в 05.00, а прибытие в Екатеринбург - в 08.00.

Источник: информационное агентство "Regions.Ru"
 
N

Nataly

Новичок
Авиакомпания "Уральские авиалинии" запускает профессиональный сайт для агентов по продаже авиабилетов

С 16 сентября 2005 г. авиакомпания "Уральские авиалинии" запускает новый специализированный сайт, предназначенный для агентов по продаже авиабилетов. Сайт - http://club.uralairlines.ru представляет собой собрание необходимых знаний для успешной деятельности авиакассиров.

Здесь агенты по продаже авиабилетов смогут найти нужную вспомогательную информацию, различные правила оформления билетов, в том числе установленные авиакомпанией. Кроме того, на сайте заработал профессиональный форум, хэлп деск. Для тех, кто только вступил или собирается присоединиться к Клубу Агентов авиакомпании "Уральские авиалинии" на сайте очень подробно изложено содержание и преимущества этой программы.

Необходимо отметить, что авиакомпания одна из немногих создала специализированный Интернет портал для профессионалов в области продаж авиабилетов, объединив, таким образом, многие агентства России и СНГ.

Сайт Клуба Агентов стал шестым информационным источником авиакомпании "Уральские авиалинии" в глобальной сети. В коллекцию интернет-порталов авиакомпании также входят www.uralairlines.ru, его английская и немецкая версии, сайт Клуба Путешествий "Крылья" www.clubwings.ru, и сайт международного туроператора "Европорт" www.evroport.ru.

Источник: компания "АК "Уральские авиалинии"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Авиакомпания "Уральские авиалинии" подводит первые итоги туристического года


Подведены первые итоги туристического года в авиакомпании "Уральские авиалинии". С начала 2005 г. было организовано более 500 чартерных рейсов в разные точки мира: Турция, Египет, Испания, Кипр, Греция, Китай, Болгария, Германия, Италия, Вьетнам, Хорватия, Израиль, ОАЭ, Мальдивы, Индонезия, Индия, Таиланд.
При этом, только за период с начала сезона массовых летних перевозок (май-август 2005 г.) "Уральскими авиалиниями" выполнен 331 чартерный рейс. За 8 месяцев текущего года нерегулярными рейсами было перевезено более 155 тысяч человек. Количество пассажиров, воспользовавшихся регулярными частотами авиакомпании "Уральские авиалинии" с начала года, составило более 605 тысяч человек.
Авиакомпания "Уральские авиалинии" входит в число 10 ведущих российских авиакомпаний. Ее ежегодный пассажирооборот составляет около 900 тысяч человек. Компания имеет 27 собственных представительств по всему миру. Авиакомпанией осуществляются авиаперелеты в 46 направлениях по России, 11 по странам СНГ и 51 по странам Европы и Азии.
В группу компаний "Уральские авиалинии" входят две туристические фирмы - Клуб Путешествий "Крылья" и международный туроператор "Европорт", а также бортовой журнал UAM.

Источник: компания "АК "Уральские авиалинии"
 
Реклама
Mavr

Mavr

редко летающий
"Уральские авиалинии" улетают от менеджмента


Миноритарные акционеры восьмой по размеру российской авиакомпании "Уральские авиалинии" сокращают свое участие в ее капитале. По сведениям "Бизнеса", их доли переводятся в ООО "Крылья Урала", которому уже принадлежит около 71% акций перевозчика. На рынке не исключают, что крупный пакет акций авиакомпании может консолидироваться для дальнейшей продажи.

Согласно данным системы раскрытия информации "Интерфакс-СПАРК", в августе и сентябре частные совладельцы "Уральских авиалиний" сократили размер принадлежащих им долей в капитале компании.

В частности, часть своих бумаг продали члены правления Елена Икчурина, Олег Шубин, Наталья Баева, Светлана Лавыш, Татьяна Папкова, а также члены совета директоров Виктор Ашихмин, Игорь Колясов, Игорь Космаков, Владимир Чикилев и генеральный директор Сергей Скуратов. Пакеты большинства из них сократились до 0,0006%, у Икчуриной осталось 0,0019%. Один из крупных акционеров USV Holdings Ltd., зарегистрированный в Объединенных Арабских Эмиратах, продал свои 10,251% "Уральских авиалиний" компании Beta Investment Holdings Ltd.

"Происходит консолидация акций авиакомпании",- пояснил "Бизнесу" Сергей Скуратов. По его словам, менеджерские пакеты были переданы главному акционеру и одновременно "дочке" "Уральских авиалиний" - ООО "Крылья Урала". Ранее ООО принадлежало около 71%, а размер нынешнего пакета "Крыльев Урала" Скуратов сообщить отказался. По его словам, акции авиакомпании консолидируются в руках основного акционера для повышения управляемости "Уральскими авиалиниями". "Пакета "Крыльев Урала" в 71% вполне достаточно для контроля над авиакомпанией",- говорит в ответ гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Эксперт не исключает, что менеджеры передали свои акции в "Крылья Урала" для дальнейшей продажи более крупного пакета "Уральских авиалиний".

Скуратов в свою очередь категорически отрицает такую возможность. "Продажа авиакомпании нецелесообразна, по крайней мере в ближайшие 50 лет",- заявил он "Бизнесу". По его словам, "авиакомпания работает очень эффективно" - настолько, что собственникам постоянно поступают предложения о продаже "Уральских авиалиний", но они не рассматриваются.

Тем не менее источники сразу в нескольких российских авиакомпаниях рассказали "Бизнесу", что собственники "Уральских авиалиний" готовы продать свои акции. Но, по словам источника в менеджменте одной из них, акционеры уральского перевозчика переоценивают свой актив. "У авиакомпании малопривлекательный парк самолетов, маршрутная сеть также не вызывает оптимизма. Единственный интересный маршрут - Екатеринбург - Москва",- пояснил собеседник "Бизнеса". Борис Рыбак с ним не согласен: "Главные активы авиакомпании - это ее пассажиры, сеть продаж и маршрутная сеть. И хотя "Уральские авиалинии", конечно, опаздывают с обновлением парка воздушных судов, потенциальный покупатель обращает на это внимание все-таки в последнюю очередь".

Во многих авиакомпаниях, в частности в "Сибири", "ЮТэйр", "КрасЭйр" и "ВИМ-авиа", подтверждают интерес к уральскому рынку авиаперевозок, однако покупать базового перевозчика региона не собираются. А один из участников рынка, знакомый с предложениями акционеров "Уральских авиалиний", сообщил, что они просят за компанию $100 млн, и предположил, что за эти деньги они вряд ли смогут ее продать: "Я думаю, "Уральские авиалинии" будут дешеветь с каждым годом, так что стоит как можно быстрее продать их заинтересованному инвестору, но не более чем за $10 млн",- считает собеседник "Бизнеса".

"Уральские Авиалинии", по данным Транспортной клиринговой палаты, за семь месяцев этого года перевезли 474 807 пассажиров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года пассажиропоток компании упал почти на 100 тыс. человек (в январе-июле 2004 года он составил 560 064 человека). По данным "Интерфакс-СПАРК", ухудшаются и финансовые показатели компании. Чистая прибыль "Уральских авиалиний" за 2003 год превышала 155,5 млн руб., а в 2004 году она сократилась до 56,5 млн руб. Из-за этого сократились и дивиденды: за 2004 год акционеры получили по 5 руб. на акцию, тогда как предыдущие три года выплачивалось по 10 руб. на акцию.

http://www.b-online.ru/articles/a_7864.shtml