А/К "UTair" - новости

Реклама
No_name

No_name

Местный
Группа «ЮТэйр» сократится на две авиакомпании

В группе "ЮТэйр" практически завершился еще один процесс трансформации. Теперь все вертолетные услуги в России в рамках группы оказывает ведущий российский вертолетный оператор — "ЮТэйр — Вертолетные услуги".

До сих пор входящая в группу хабаровская вертолетная авиакомпания "Восток", скорее всего, прекратит существование. Та же участь, похоже, ждет красноярского оператора "Турухан" (26-е место в отрасли; 269 тыс. пасс. в 2018 г.; рост к предыдущему году на 5%) — его вертолетный парк передается в "ЮТэйр — Вертолетные услуги", самолетный — в ЗАО "ЮТэйр" (33-е место; 76 тыс. пасс.; + 11%).

В январе 2018 г. российский парк вертолетов и самолетов предыдущего поколения в группе "ЮТэйр" был разделен между четырьмя операторами: в "ЮТэйр — Вертолетные услуги" был самый большой флот вертолетной техники, флот "Востока" состоял из двух десятков вертолетов (один AS350B3 и 18 Ми-8)), "Турухан" помимо вертолетной техники (полтора десятка Ми-8) эксплуатировал самолеты Ан-24/26 и Як-42, в ЗАО "ЮТэйр" были Ан-2, Ан-72 и бизнес-джеты производства Gulfstream (в первую очередь в интересах "Сургутнефтегаза").

http://www.ato.ru/content/gruppa-yuteyr-sokratitsya-na-dve-aviakompanii
 
A

AirPlaY

Старожил
«Победа» пожаловалась властям на несостоятельность Utair
В авиации опять обострилась конкуренция, что делает отрасль убыточной

«По данным из открытых источников, стоимость чистых активов Utair на конец 2017 г. и первого полугодия 2018 г. имела отрицательные значения», – написал в ноябре 2018 г. гендиректор 100%-ной «дочки» «Аэрофлота», лоукостера «Победа», Андрей Калмыков руководителю Росавиации Александру Нерадько. Согласно «Методическим рекомендациям по оценке финансово-экономического состояния эксплуатантов», это «является показателем недостаточности финансовых ресурсов у авиакомпании».

«Недостаточность финансов представляет серьезную угрозу безопасности полетов, высокие риски внезапной остановки деятельности и, как следствие, массового нарушения прав пассажиров, особенно в преддверии пика новогодних перевозок», – пишет Калмыков. Он напоминает Нерадько, что авиакомпания обязана подтверждать наличие достаточных финансовых ресурсов и имущества для эксплуатации судов и поддержания их летной годности, а контроль за этим возложен на Росавиацию.

Но конкретных предложений о том, как властям следует реагировать на ситуацию в Utair, в письме не содержится. Калмыков заканчивает его словами «направляется для информации».

«Ведомости» ознакомились с текстом письма, его содержание подтвердили два человека, близких к разным сторонам переписки.
Utair 20 декабря допустила дефолт по синдицированному кредиту 11 банков, всего по двум синдицированным кредитам он должен 38,6 млрд руб., еще 17,4 млрд – отдельно Сбербанку, 4,9 млрд – структурам «Сургутнефтегаза» и 3,3 млрд руб. – по облигациям. Перевозчик ведет с синдикатом переговоры о реструктуризации. При этом сбоев в полетах перевозчик не допускает.
Представители Росавиации, Utair и «Победы» от комментариев отказались.

Это второй раз, когда группа «Аэрофлот» обращается к властям в связи с Utair. В декабре 2014 г. гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и гендиректор авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимир Объедков попросили первого вице-премьера Игоря Шувалова не поддерживать Utair, финансовые проблемы которой стали следствием «бессистемной экспансии» за счет дешевых тарифов. Савельев и Объедков обещали бесплатно перевезти в случае остановки конкурента большую часть его пассажиров. Правительство не прислушалось к совету и выдало Utair госгарантии на 9 млрд руб., вкупе с поддержкой акционеров это позволило перевозчику в конце 2015 г. реструктурировать долги в 42 млрд руб. перед банками и 14,5 млрд руб. перед держателями облигаций.

Возможно, Росавиация проигнорирует «сигнал» конкурента и сейчас. В случае отрицательной стоимости чистых активов никакие действия регулятор принимать не должен, говорит профильный федеральный чиновник: «Просрочек платежей по зарплатам, платежам в бюджеты и по операционной деятельности Utair не допускает». «Отрицательное значение чистых активов не обязательно является признаком неплатежеспособности, – подтверждает партнер юрфирмы А2 Михаил Александров. – Компания и при отрицательных активах может получать доход и платить по обязательствам».

Чистые активы Utair были отрицательными на конец 2017 г. и на середину 2018 г. не только по РСБУ, но и по МСФО, отмечает аналитик АКРА Александр Гущин. Но гораздо хуже, что отношение EBITDAR (прибыль до амортизации, выплаты налогов, процентов по кредитам и лизинговых платежей) к выплатам банкам и лизинговым компаниям снизилось с и так невысоких 1,85 в 2017 г. до 0,83 в первом полугодии 2018 г. Если показатель ниже 1, это значит, что компания может быть не способна обслуживать кредиты и платить лизингодателям, констатирует Гущин.
На российском рынке снова образовался избыток самолетов, для их загрузки на фоне падающих доходов населения авиакомпании вынуждены держать низкие цены, что делает отрасль убыточной, рассказывали топ-менеджеры нескольких авиакомпаний. Это будет продолжаться, пока кто-то не уйдет с рынка, что облегчит жизнь всем оставшимся, как это произошло в 2015 г., когда обанкротилась «Трансаэро». В 2016 г. все крупнейшие игроки – «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair – показали рекордную прибыль.

«Письмо одного из игроков само по себе никаких последствий для Utairиметь не будет. Росавиация и так следит за финансовым состоянием авиакомпаний на ежеквартальной основе, плюс у регулятора масса поводов для внеплановых проверок», – говорит директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
 
alexei55

alexei55

Старожил
Почему в феврале вспомнили о ноябрьском письме?
 
V

VT

Старожил
(с незначительными сокращениями)

Пятый авиаперевозчик России — частная авиакомпания "ЮТэйр" с госучастием на фоне финансовых трудностей не изменила планы обновления флота в 2019 г.
Об этом журналистам в рамках форума NAIS-2019 рассказал Павел Пермяков, президент "ЮТэйр — Пассажирские авиалинии".
Ранее "ЮТэйр" заявляла о планах по получению четырех самолетов в этом году: в марте-апреле флот авиакомпании должны пополнить два Boeing 737 MAX и один Boeing 737-800; в сентябре авиакомпания ждет еще один Boeing 737 MAX.

"ЮТэйр" пытается справиться с финансовыми трудностями с 2015 г. Последнее время ситуация в авиакомпании становится предметом регулярных публикаций в деловых СМИ. Анонимные источники изданий предрекают перевозчику различное будущее, но перечислять все версии не имеет большого смысла, потому что официально все стороны — авиакомпания и ее кредиторы — предпочитают молчать. По итогам девяти месяцев 2018 г. "ЮТэйр" получила чистый убыток по стандартам РСБУ в размере 1,9 млрд руб. — более свежих данных пока нет.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько на форуме NAIS-2019, по сути, не стал комментировать ситуацию вокруг "ЮТэйр", но отметил, что в последнее время перевозчик не обращался за государственной поддержкой. Также глава регулятора подчеркнул, что "за первый месяц текущего года авиакомпания "ЮТэйр" продемонстрировала очень хорошие показатели своей производственной деятельности".

На фоне нарастающих проблем пресс-служба "ЮТэйр" старается в каждом пресс-релизе подчеркнуть эффективность авиакомпании. Так, в пресс-релизе о производственых результатах прошлого года она сообщила о перевозке более 7,9 млн пасс. (с учетом совместной эксплуатации линий, например с "ИрАэро"), что на 8,7% к уровню 2017 г. Хотя, по данным Росавиации, "ЮТэйр" в прошлом году перевезла 7,6 млн чел. (рост на 4,8%). Процент занятости пассажирских кресел вырос на 4 п. п., до 80%.
В 2019 г. "ЮТэйр" планирует увеличить пассажиропоток на 12%, обслужив 8,9 млн чел. Росту пассажиропотока должны способствовать планы компании по открытию 13 новых региональных рейсов. Так, перевозчик планирует начать полеты в Сочи из Астрахани и Нижневартовска, в Казань из Волгограда и Уфы, из Сургута в Анапу и Пермь, из Тюмени в Екатеринбург, Краснодар, Минеральные Воды и Ханты-Мансийск, из Уфы в Самару, а также из Ханты-Мансийска в Екатеринбург и Санкт-Петербург.

В авиакомпании особо подчеривают, что в 2019 г. пассажирам "ЮТэйр" будет доступно более 60 уникальных маршрутов, 49 из которых — региональные. Павел Пермяков отмечал, что в 2018 г. авиакомпания открыла рейсы по 20 уникальным направлениям.
Так, в конце прошлого года оператор запустил мини-хаб в Уфе. Стыковки организованы между самолетами ATR 72-500 / B-737-500, прилетающими в столицу Башкирии из Тюмени, Екатеринбурга и Сургута и вылетающими из нее в Самару, Казань и Нижний Новгород. Помимо Уфы мини-хабы компании расположены в Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске, Минеральных Водах, Ростове-на-Дону, Самаре, Сочи, Сургуте, Тюмени и Ханты-Мансийске.
 
С

Сибчикагец

Старожил
"ЮТэйр" пытается справиться с финансовыми трудностями с 2015 г. Последнее время ситуация в авиакомпании становится предметом регулярных публикаций в деловых СМИ. Анонимные источники изданий предрекают перевозчику различное будущее, но перечислять все версии не имеет большого смысла, потому что официально все стороны — авиакомпания и ее кредиторы — предпочитают молчать. По итогам девяти месяцев 2018 г. "ЮТэйр" получила чистый убыток по стандартам РСБУ в размере 1,9 млрд руб. — более свежих данных пока нет.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько на форуме NAIS-2019, по сути, не стал комментировать ситуацию вокруг "ЮТэйр", но отметил, что в последнее время перевозчик не обращался за государственной поддержкой. Также глава регулятора подчеркнул, что "за первый месяц текущего года авиакомпания "ЮТэйр" продемонстрировала очень хорошие показатели своей производственной деятельности".
Вот не хочется каркать в сторону ЮТэйр, но Росавиация просто поражает. Сидят там, чё-то контролируют с умным видом.
Если компания вся в долгах как в шелках, и по итогам высокого сезона у неё большой убыток (т.е. после заведомо убыточного 4 квартала будет просто гигантский убыток) - ну какого чёрта рассуждать про "очень хорошие показатели производственной деятельности" в январе? В чём эти показатели выражаются - в том, что на несколько процентов больше пассажиров перевезли? А какая разница, сколько перевезли, если каждая перевозка только копит дополнительный убыток?
Ты по делу можешь что-то сказать? Тебе за что твою нехилую зарплату платят?
 
L

Lacoste

Старожил
Они зашевелятся только тогда, когда юты полеты прекратят...
 
Реклама
Н

НаездНИК

Местный
Юрчик зажигает: ""Мне пришли недавно справки по всем авиакомпаниям, по их финансово-экономическому состоянию - вы знаете, что Росавиация мониторит это, а мы за этим внимательно наблюдаем. У Utair нет больших задолженностей, есть текущие операционные, в рамках допустимых отклонений, перед контрагентами. Но критической задолженности нигде нет".
В Минтрансе заявили, что задолженность Utair не критическая

Подумаешь под 60 млрд в общем должны....
Как-то глупенько замминистра подставился, особенно, с учетом того, что новый министр его совсем недавно хотел списать
 
Ил-62

Ил-62

Старожил
До боли напоминает ситуацию с Трансаэро в 2015 г. Пытаются наращивать перевозки и дешёвые тарифы при убытках накатывающихся как снежный ком.
 
alpet

alpet

маёвец
"Росавиация мониторит это, а мы за этим внимательно наблюдаем"
Кто бы сомневался, что они там друг друга покрывают... все последние уходы компаний с рынка были со скандалами, гигантскими долгами и отмазками Росавиации вида "не знаем, как так вышло - мы же мониторили". И хоть бы кто понёс ответственность... воистину, две самых непотопляемых фигуры чиновников - это Мутко и Нерадько. Ничто их не берёт!
 
brother_737

brother_737

Местный
Деньги нашлись
 
  • Спасибо
Reactions: VT
P

Pilot

Новичок
Деньги нашлись
Ну вот а шуму то на всю ивановскую
 
Zeppelin

Zeppelin

Старожил
Сегодня вечером и до 17 числа распродажа на 20 направлений до 50%. Может, кому надо.
 
Stalevar

Stalevar

Старожил
там ООЧЕНЬ ограниченные сроки полетов. Буквально если кому надо
Условия:

  1. чтобы получить скидку, нужно купить билет с 11 по 17 февраля;
  2. билет нужно брать на полеты с 18 февраля по 10 марта;
  3. скидка распространяется на тарифы «Минимум» и «Оптимум»;
  4. скидка действует на полеты в оба направления (например, из Санкт-Петербурга в Москву и из Москвы в Санкт-Петербург);
  5. количество билетов со скидкой ограничено.
 
Реклама
Ф

Фрагменты тел

Новички
заблокирован
«Заставили выкупить 9 мест»: авиаперелет Курган - Москва для ребенка-инвалида обошелся в 50 тысяч

В Курганской области СК на транспорте проводит доследственную проверку по факту нарушения работниками авиакомпании прав матери и двух ее несовершеннолетних детей.

По данным СМИ, жительница города Вяземский Хабаровского края Наталья Загуменная была вынуждена заплатить за авиабилеты Курган - Москва в разы больше, потому что один из ее сыновей после операции еще не мог ходить. Второй мальчик передвигался на коляске. Оба ребенка имеют инвалидность. По квоте минздрава мальчики проходили лечение в медцентре им. Илизарова в Кургане. Из-за того, что один ребенок лежачий, женщине (так в тексте, у провинциальных журналистов это норма - Ф. т.) предложили выкупить 9 мест для установки носилок. Перелет авиакомпанией Utair, стоивший маме чуть менее 4 тыс. рублей, для ее лежачего сына-инвалида обошелся в 48 тыс. Всего Наталья потратила на билеты вместо планируемых 16 тыс. рублей больше 60 тыс.

В ходе проверки следователь СКР даст оценку всем фактам, изложенным в СМИ, и оценку правомерности действий сотрудников авиакомпании.

По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

eanews.ru