Новости авиакомпании "ЮТэйр" (Utair)

Так и надо. Пусть местные линии обслуживает+вертолётное подразделение.
 
Реклама
Власти ХМАО готовы отдать UTair. Комарова обсудит это с олигархом из Forbes
Правительство ХМАО готово включиться в проект по созданию Сбербанком и ВТБ регионального авиаперевозчика на базе компании UTair. Об этом «URA.RU» сообщили в окружном департаменте общественных и внешних связей. Регион — один из акционеров авиакомпании. При этом, по данным источников «URA.RU», основной владелец UTair — Сургутнефтегаз (владеет перевозчиком через «АК-Инвест») — выступает против проекта.

В правительстве ХМАО агентству заявили, что в силу особенностей географического положения решение задачи по увеличению региональных авиаперевозок актуально для жителей Югры. «Информация о готовности включиться в проект направлена в Министерство транспорта РФ», — отметили там.

Источник агентства в Сургутнефтегазе заявил, что руководство в замешательстве, поскольку переговоров с нефтяниками банки не проводили. «Непонятен сам механизм, как они заберут себе авиакомпанию. Если через банкротство (у UTair есть долги перед банками, — прим. ред.), но акционеры этого не допустят. По моим данным, у гендиректора Сургутнефтегаза Владимира Богданова (занимает 55 место в списке Forbes — прим.ред.) скоро будет встреча с губернатором ХМАО Натальей Комаровой, где поднимут этот вопрос», — отметил собеседник. В самой компании официально отказались комментировать тему.
https://ura.news/news/1052366906
 
они работают на разных рынках.

Ага, вот только
1.) BCG говорит что 30% на рейсах Победы - пассажиры Ютэйр;
2.) Сам ЮТ рассказывает, что он у нас теперь "гибридный" (на самом деле хрен уже поймешь какой) перевозчик
3.) Интересно где возьмутся пассажиры чтобы на протяжении 6 лет расти 30% CAGR. Видимо экономика позволит на протяжении такого периода...ну или железная дорога пострадает.
 
Ну смотрите: у Победы рост перевозок за 9 месяцев 2018 года в 1.5 раза (с 3.3 до 5.2 млн). У Ютов тоже был рост и за тот же период они перевезли 5,9 млн. Причем Победа растет в том числе и за счет международных перевозок (доля их 23%). Юты там куда растут на МВЛ? Какие там паксы ютов в победе?))) У Победы на зиму 18/19 17 направлений из Питера и 49 из Москвы (это из крупных их портов). Есть еще порты, где менее 10 направлений есть. У ютов такая же сетка?)) Средняя загрузка у победы за 9 месяцев 2018 - 94,6 %. Только учитывайте, что и борта большей вместимости у них. Так что Победа в любом случае увеличит свой поток и, думаю, за 2019 лямов 8-9 наберут в худшем случае. А в лучшем и в 10 могут уложиться. И не за счет Ютов (как тут думают) а в целом. Если Юты загнуться, то их паксы раскидаются по другим АК и на общий рост Победы ИМХО это особо не повлияет (ну придет лям к Победе) Это разве много в целом?).
 
Ну смотрите: у Победы рост перевозок за 9 месяцев 2018 года в 1.5 раза (с 3.3 до 5.2 млн). У Ютов тоже был рост и за тот же период они перевезли 5,9 млн. Причем Победа растет в том числе и за счет международных перевозок (доля их 23%). Юты там куда растут на МВЛ? Какие там паксы ютов в победе?))) У Победы на зиму 18/19 17 направлений из Питера и 49 из Москвы (это из крупных их портов). Есть еще порты, где менее 10 направлений есть. У ютов такая же сетка?)) Средняя загрузка у победы за 9 месяцев 2018 - 94,6 %. Только учитывайте, что и борта большей вместимости у них. Так что Победа в любом случае увеличит свой поток и, думаю, за 2019 лямов 8-9 наберут в худшем случае. А в лучшем и в 10 могут уложиться. И не за счет Ютов (как тут думают) а в целом. Если Юты загнуться, то их паксы раскидаются по другим АК и на общий рост Победы ИМХО это особо не повлияет (ну придет лям к Победе) Это разве много в целом?).

1. Доля МАУ составляет порядка 80% в общих объемах Победы...как бы ни красиво смотрелись другие базовые порты АК и их развитие.
2. Из 20 крупнейших направлений ЮТ на ВВЛ из МАУ (это порядка 85% всех объемов АК на ВВЛ из Москвы) Победа конкурирует на 13 (объем пассажиропотока по этим 13 направлениям составляет порядка 60% всех объемов Победы из МАУ на ВВЛ).
3. С существующей операционной эффективностью единственным возможным (существенным) ростом Победы является значительное пополнение флота. Беглый анализ показывает, что на 19 год они действительно способны прибавить пару миллионов пассажиров (за счет ВС поступивших в течение 2018 года и тех которые вроде как ждут). Что с ростом будет дальше - в том числе зависит от пополнения парка. Примерно 80 ВС должно быть в 2023-25 году (и это весьма оптимистичная оценка - S7 на 95 судах (не будем сейчас вдаваться в подробности размеров, сеток и прочего, отметим лишь, что данная АК тоже весьма эффективно использует флот и он по структуре схож (нет ШФС) перевозит 16 млн. пассажиров)).
4. Про экономику я говорил - не вижу серьезных предпосылок для роста в 30% ежегодно до 25 года за счет развития рынка, в том числе, международного, с учетом курса ЕВРО.
5. Не стоит забывать про ресурсные ограничения Внуково при наличии там как ЮТ, так и 25 млн. Победы (+ прочие активно привлекаемые перевозчики).

Так что, в принципе, надорвутся...а уж если никто не грохнется - точно....
 
Последнее редактирование:
Реклама
Похоже песенка спета...

" Большая часть кредиторов Utair не поддержала план реструктуризации долгов
Более половины участников банковского синдиката не согласились с условиями переноса выплат по долгу на 18,9 млрд руб. Если банки начнут списывать деньги со счетов Utair, компания не сможет расплачиваться с аэропортами.

Позиция кредиторов Utair
Сбербанк — единственный из синдиката кредиторов Utair, пятой по величине авиакомпании России, согласился на перенос выплат процентов и отказался от части прав по семилетнему кредиту на 18,9 млрд руб. (в частности, на безакцептное списание денежных средств по этому кредиту). Но на Сбербанк приходится лишь около 21% кредита или около 4 млрд руб.
Об этом РБК рассказал источник, знакомый с содержанием письма гендиректора Utair Андрея Мартиросова на имя главы Росавиации Александра Нерадько, отправленного в конце декабря 2018 года. Эту информацию подтвердил источник, знакомый с ходом переговоров авиакомпании с банками-кредиторами. Если компания не сможет договориться с кредиторами, то они могут перейти к безакцептному списанию денежных средств со счетов Utair, добавил он.
В начале декабря стало известно, что Utair начала процедуру реструктуризации семилетнего кредита на 18,9 млрд руб., предоставленного синдикатом из 11 банков в 2015 году, а 21 декабря она сообщила, что решила приостановить выплаты по процентов по этому кредиту, «чтобы обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон». Возобновить выплаты компания обещала только летом 2019 года, когда сможет «аккумулировать средства». Но компания по сути допустила дефолт по этому кредиту: уже тогда источник в одном из банков-кредиторов говорил РБК, что Utair может принять решение об отсрочке платежей только при положительном голосовании 66% кредиторов, а большинство против.
Для поддержки предложения авиакомпании о переносе выплат требуется согласие 66,67%, но «отрицательную позицию» заняли 66,55% синдиката, подтвердил РБК источник, знакомый с письмом Мартиросова. Так, по его словам, против выступил крупнейший участник синдиката «Траст» (на него приходится почти 32% кредита), банк «Россия» (23,6%), МКБ (8,7%), «Уралсиб» (1,3%), «МТС-банк» (1,25%). Еще четыре кредитора, по его словам, заняли выжидательную позицию — «Связь-банк», «Сургутнефтегазбанк» (СНГБ), «Русь», и «Нико-банк». Еще один кредитор — «Юникредитбанк» (7,86%) — не согласовал переносов процентов, но согласился отказаться от прав по кредиту, но и это решение должен одобрить головной офис, добавил собеседник РБК.
Представитель «Траста» ранее говорил РБК, что он является крупнейшим банком в синдикате и не согласен с предложением Utair о переносе выплат процентов. Компания не дала кредиторам «удовлетворительные ответы на вопросы о причинах дефолта и возможности урегулировать ситуацию, диалог строится сложно», сказал тогда он. С тех пор позиция банка не изменилась — он по-прежнему против переноса выплат процентов и отказа от прав по кредиту, сказал представитель «Траста» 17 января. Два источника, близких к банкам-кредиторам Utair, подтвердили РБК информацию об отрицательной позициях МКБ и «Уралсиба». «На текущий момент банк находится в стадии переговоров. И рассчитывает, что приемлемое для всех сторон решение будет найдено в связи с высокой социальной значимостью компании», — заявил представитель МКБ, отказавшись уточнить детали. Представители других банков-кредиторов, включая Сбербанк и банк «Россия», пока не ответил на запросы РБК.
Представитель Utair отказался от комментариев.

Что грозит перевозчику
Мартиросов предупредил Росавиацию о «возможных рисках неисполнения обязательств», если банки начнут списывать деньги со счетов компании и у нее не останется свободных средств на операционную деятельность, сказал источник РБК, знакомый с его письмом. Если авиакомпания не сможет оплачивать услуги, то это грозит приостановкой обслуживания со стороны аэропортов и других обслуживающих организаций, добавил он. По словам Мартиросова, в случае неисполнения обязательств Utair по перевозке пассажиров, они могут обратиться в суд, но при необходимости компания сможет вернуть им деньги за счет «выручки в рамках текущей деятельности».

РБК направил запрос представителю Внуково, базового аэропорта Utair.
Исходя из практики, возможность безакцептного списания банки предусматривают в кредитном договоре, а право на списание наступает сразу после нарушения должником срока выплат, сказал РБК советник юридической компании «Сотби» Владислав Монахов. По его словам, дальнейшее неисполнение обязательств может грозить тем, что банк потребует досрочного возврата всей суммы кредита (такие условия часто включаются в кредитный договор). После этого банк может либо обратиться за взысканием долга в судебном порядке, либо подать заявление о банкротстве, если долг не будет погашен в течение трех месяцев с момента допущения просрочки, добавил он.
К безакцептному списанию банки могут перейти, скорее всего, через три месяца после даты платежа, поскольку именно по истечении этого срока кредитор может обратиться с иском о признании должника банкротом, говорит замруководителя практики имущественных и обязательственных отношений НЮС «Амулекс» Галина Гамбург.
Кредит на 18,9 млрд руб., проценты по которому не стала платить Utair в конце 2018 года, — один из двух кредитов, представленных компании в 2015 году. Второй кредит на 24,1 млрд руб. предоставил тот же синдикат из 11 банков сроком на 12 лет. По этим обязательствам Utair произвела платежи без задержек и в полном объеме, сообщала компания 21 декабря. Общая задолженность Utair перед банками составляет 38,66 млрд руб., следует из ее отчета за первое полугодие 2018 года по МСФО, а сроки погашения — 2020–2027 годах.
В 2018 году Utair перевезла 7,95 млн пассажиров с учетом совместной эксплуатации. Пассажиропоток увеличился на 8,7%. В 2019 году Utair планирует нарастить перевозки на 12% до 8,9 млн человек.

Региональная компания
Сбербанк не только согласился на перенос выплат процентов по синдицированному кредиту Utair на 18,9 млрд руб., но также согласовал перенос процентов по еще одному кредиту на 17,4 млрд руб. (Сбербанк единственный кредитор), сказал РБК источник, знакомый с письмом Мартиросова в Росавиацию.
В начале января источники сообщали, что новая региональная авиакомпании, проект которой Сбербанк и ВТБ разрабатывают по поручению правительства, может быть создана на базе Utair. По данным источников издания, вариант «забрать» перевозчика возник потому, что у нее огромные долги, прежде всего, перед Сбербанком, и она едва ли сможет расплатиться. Но 16 января глава Сбербанка Герман Греф опроверг планы создания региональной авиакомпании на базе Utair.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/17/01/2019/5c3f5c459a79478e4376472a?from=newsfeed
 
Кредит на 18,9 млрд руб., проценты по которому не стала платить Utair в конце 2018 года, — один из двух кредитов, представленных компании в 2015 году. Второй кредит на 24,1 млрд руб. предоставил тот же синдикат из 11 банков сроком на 12 лет... Общая задолженность Utair перед банками составляет 38,66 млрд руб., следует из ее отчета за первое полугодие 2018 года по МСФО

Сбербанк не только согласился на перенос выплат процентов по синдицированному кредиту Utair на 18,9 млрд руб., но также согласовал перенос процентов по еще одному кредиту на 17,4 млрд руб. (Сбербанк единственный кредитор)
Так сколько всего кредитов, непонятно. Если сложить всё, что по тексту упоминается, то 60 миллиардов получается.
 
Так сколько всего кредитов, непонятно. Если сложить всё, что по тексту упоминается, то 60 миллиардов получается.

вначале суммы выданых, в конце - текущая задолженность. Что-то могли погасить или не выбрать
 
Группа «ЮТэйр» сократится на две авиакомпании

В группе "ЮТэйр" практически завершился еще один процесс трансформации. Теперь все вертолетные услуги в России в рамках группы оказывает ведущий российский вертолетный оператор — "ЮТэйр — Вертолетные услуги".

До сих пор входящая в группу хабаровская вертолетная авиакомпания "Восток", скорее всего, прекратит существование. Та же участь, похоже, ждет красноярского оператора "Турухан" (26-е место в отрасли; 269 тыс. пасс. в 2018 г.; рост к предыдущему году на 5%) — его вертолетный парк передается в "ЮТэйр — Вертолетные услуги", самолетный — в ЗАО "ЮТэйр" (33-е место; 76 тыс. пасс.; + 11%).

В январе 2018 г. российский парк вертолетов и самолетов предыдущего поколения в группе "ЮТэйр" был разделен между четырьмя операторами: в "ЮТэйр — Вертолетные услуги" был самый большой флот вертолетной техники, флот "Востока" состоял из двух десятков вертолетов (один AS350B3 и 18 Ми-8)), "Турухан" помимо вертолетной техники (полтора десятка Ми-8) эксплуатировал самолеты Ан-24/26 и Як-42, в ЗАО "ЮТэйр" были Ан-2, Ан-72 и бизнес-джеты производства Gulfstream (в первую очередь в интересах "Сургутнефтегаза").

http://www.ato.ru/content/gruppa-yuteyr-sokratitsya-na-dve-aviakompanii
 
«Победа» пожаловалась властям на несостоятельность Utair
В авиации опять обострилась конкуренция, что делает отрасль убыточной

«По данным из открытых источников, стоимость чистых активов Utair на конец 2017 г. и первого полугодия 2018 г. имела отрицательные значения», – написал в ноябре 2018 г. гендиректор 100%-ной «дочки» «Аэрофлота», лоукостера «Победа», Андрей Калмыков руководителю Росавиации Александру Нерадько. Согласно «Методическим рекомендациям по оценке финансово-экономического состояния эксплуатантов», это «является показателем недостаточности финансовых ресурсов у авиакомпании».

«Недостаточность финансов представляет серьезную угрозу безопасности полетов, высокие риски внезапной остановки деятельности и, как следствие, массового нарушения прав пассажиров, особенно в преддверии пика новогодних перевозок», – пишет Калмыков. Он напоминает Нерадько, что авиакомпания обязана подтверждать наличие достаточных финансовых ресурсов и имущества для эксплуатации судов и поддержания их летной годности, а контроль за этим возложен на Росавиацию.

Но конкретных предложений о том, как властям следует реагировать на ситуацию в Utair, в письме не содержится. Калмыков заканчивает его словами «направляется для информации».

«Ведомости» ознакомились с текстом письма, его содержание подтвердили два человека, близких к разным сторонам переписки.
Utair 20 декабря допустила дефолт по синдицированному кредиту 11 банков, всего по двум синдицированным кредитам он должен 38,6 млрд руб., еще 17,4 млрд – отдельно Сбербанку, 4,9 млрд – структурам «Сургутнефтегаза» и 3,3 млрд руб. – по облигациям. Перевозчик ведет с синдикатом переговоры о реструктуризации. При этом сбоев в полетах перевозчик не допускает.
Представители Росавиации, Utair и «Победы» от комментариев отказались.

Это второй раз, когда группа «Аэрофлот» обращается к властям в связи с Utair. В декабре 2014 г. гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и гендиректор авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимир Объедков попросили первого вице-премьера Игоря Шувалова не поддерживать Utair, финансовые проблемы которой стали следствием «бессистемной экспансии» за счет дешевых тарифов. Савельев и Объедков обещали бесплатно перевезти в случае остановки конкурента большую часть его пассажиров. Правительство не прислушалось к совету и выдало Utair госгарантии на 9 млрд руб., вкупе с поддержкой акционеров это позволило перевозчику в конце 2015 г. реструктурировать долги в 42 млрд руб. перед банками и 14,5 млрд руб. перед держателями облигаций.

Возможно, Росавиация проигнорирует «сигнал» конкурента и сейчас. В случае отрицательной стоимости чистых активов никакие действия регулятор принимать не должен, говорит профильный федеральный чиновник: «Просрочек платежей по зарплатам, платежам в бюджеты и по операционной деятельности Utair не допускает». «Отрицательное значение чистых активов не обязательно является признаком неплатежеспособности, – подтверждает партнер юрфирмы А2 Михаил Александров. – Компания и при отрицательных активах может получать доход и платить по обязательствам».

Чистые активы Utair были отрицательными на конец 2017 г. и на середину 2018 г. не только по РСБУ, но и по МСФО, отмечает аналитик АКРА Александр Гущин. Но гораздо хуже, что отношение EBITDAR (прибыль до амортизации, выплаты налогов, процентов по кредитам и лизинговых платежей) к выплатам банкам и лизинговым компаниям снизилось с и так невысоких 1,85 в 2017 г. до 0,83 в первом полугодии 2018 г. Если показатель ниже 1, это значит, что компания может быть не способна обслуживать кредиты и платить лизингодателям, констатирует Гущин.
На российском рынке снова образовался избыток самолетов, для их загрузки на фоне падающих доходов населения авиакомпании вынуждены держать низкие цены, что делает отрасль убыточной, рассказывали топ-менеджеры нескольких авиакомпаний. Это будет продолжаться, пока кто-то не уйдет с рынка, что облегчит жизнь всем оставшимся, как это произошло в 2015 г., когда обанкротилась «Трансаэро». В 2016 г. все крупнейшие игроки – «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair – показали рекордную прибыль.

«Письмо одного из игроков само по себе никаких последствий для Utairиметь не будет. Росавиация и так следит за финансовым состоянием авиакомпаний на ежеквартальной основе, плюс у регулятора масса поводов для внеплановых проверок», – говорит директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
 
Реклама
Назад