У «ВИМ-авиа» закончились деньги
Аэропорт «Домодедово» не хочет обслуживать компанию в долг и дал ей время до понедельника, чтобы найти средства
24 сентября 17:04
Александр Воробьев / Ведомости
Председатель следственного комитета Александр Бастрыкин поручил провести доследственную проверку по факту задержек рейсов авиакомпании «ВИМ-авиа» в аэропорту «Домодедово», сообщила в субботу пресс-служба СКР. Перевозчик отменил или задержал на неопределенный срок свыше десяти рейсов, уточнило ведомство.
«ВИМ-авиа» занимает десятое место среди российских авиакомпаний по пассажиропотоку (1,8 млн пассажиров в январе — августе, рост на 30% к аналогичному периоду прошлого года) и четвертое среди летающих из «Домодедово». Владеет перевозчиком Рашид Мурсекаев. В конце мая — начале июня «ВИМ-авиа» задержала почти двести рейсов и в итоге сократила чартерную программу, отказавшись от перевозки около 100 000 человек. Причина была в том что, несколько самолетов задержались на техническом обслуживании, и у компании не хватало летного состава.
На этот раз причина серьезнее: «Домодедово» отказался дальше обслуживать в компанию в долг. Прежде всего, речь идет о заправке топливом, говорят федеральный чиновник и близкий к «Домодедово» человек.
Обслуживание рейсов в пятницу — субботу было продолжено только после того, как гарантийное письмо в адрес «Домодедово» об оплате топлива дала «Татнефть», продолжает чиновник. Но топливо предоставляется только до понедельника, дальше авиакомпании потребуются внешние источники финансирования, так как собственных средств на текущую деятельность ей не хватает, добавляет собеседник «Ведомостей». О гарантийном письме и нехватке оборотных средств говорит и близкий к «Домодедово» человек.
«ВИМ-авиа» должна аэропорту
около полумиллиарда рублей. Кажется, у «Домодедово» лопнуло терпение, говорит менеджер авиакомпании, летающей из этого аэропорта. Федеральный чиновник говорит о нескольких сотнях миллионов рублей долга. О серьезных финансовых проблемах «ВИМ-авиа» знает и другой федеральный чиновник. Если «Домодедово» отказался обслуживать, значит, долги действительно велики, уверяет топ-менеджер аэропортового холдинга.
«ВИМ-авиа» много лет работает так: в зимний сезон копит долги, летом зарабатывает и отдает деньги, говорит менеджер крупного аэропорта. Но в этом году схема нарушена из-за провального летнего сезона, говорит топ-менеджер аэропортового холдинга. В итоге «ВИМ-авиа» ищет агента по реструктуризации долгов, говорит менеджер крупного банка.
Представитель «ВИМ-авиа» на запрос «Ведомостей» пока не ответил. На сайте авиакомпании сообщается, что «временные трудности с расписанием» «вызваны традиционным сезонным спадом, что привело к спорам хозяйствующих субъектов и задержкам ряда рейсов». Но после консультаций с регуляторами и переговоров с партнерами достигнуты предварительные соглашения, которые должны привести к исправлению ситуации, сообщается на сайте авиакомпании. Разрабатывается план урегулирования ситуации совместно с финансовыми организациями, принявшими решение поддержать авиакомпанию, сообщает перевозчик.
«ВИМ-авиа» будет поддерживать татарстанский бизнес, уверяет человек, близкий к одной из сторон переговоров о спасении перевозчика. Компания зарегистрирована в республике, хотя базируется в «Домодедово». Пока поддержку окажут «Татнефть», банк «Зенит» и само правительство Татарстана. Их представители в воскресенье не ответили на запросы «Ведомостей».
Представители «Домодедово» и Росавиации от комментариев отказались.
В региональных аэропортах у «ВИМ-авиа» проблем нет. Об этом «Ведомостям» заявили представитель «Базэл аэро» (владеет аэропортами в Краснодаском крае, в том числе и в Сочи) и менеджер «Новапорта» (владеет сетью региональных аэропортов, крупнейший из которых в Новосибирске). Представитель «Аэропортов регионов» (сеть аэропортов, крупнейший — в Екатеринбурге) в воскресенье не смог предоставить комментарий.
Договоры на перевозку чартерными рейсами с крупнейшими туроператорами у «ВИМ-авиа» заканчиваются 15 октября, осталось перевезти 20 000 — 30 000 пассажиров, говорит вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. На зимний сезон контракты с ней пока не заключаются. По регулярным рейсам глубина продаж сейчас невелика и составляет не выше полутора месяцев, добавляет он.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/09/24/735077-konchilis-dengi