А/К "ВИМ-Авиа" - новости

Реклама
"...популярность «ВИМ-Авиа» среди туроператоров [была] обусловлена низкими ценами: «Этим летом у нее стоимость кресла в Анталью была на $50–80 ниже, чем у конкурентов»".

Додемпинговали.

https://www.kommersant.ru/doc/3421454
надо было госов слышать
низкие тарифы на регуляре мало ставили
 
Nordland, ну аэропорт Анадыря находится по ту сторону лимана и чтобы добраться до города нужно пересесть на вертолёт или катер. Ночью вряд ли будет и то, или другое.
 
Не платить Домодедово, а при этом допустим оплачивать лизинг, это не идиотизм ли?
Судя по картотеке Арбитража, Вимы должны большинству аэропортов регионов.
PS кто теперь будет мс21 закупать ....
 
Все отменили

upload_2017-9-26_7-59-35.png


upload_2017-9-26_7-59-10.png
 
Авиакомпания "Вим-Авиа" прекратила осуществлять полеты чартерных рейсов. У авиаперевозчика, который входит в топ-10 российских авиакомпаний, больше нет средств для продолжения деятельности. По экспертным оценкам, сейчас придется вывозить или отправлять на курорты более 80 тысяч туристов, у которых на руках билеты чартеров "Вим-Авиа".

Авиакомпания "Вим-Авиа" полностью прекращает полеты чартерных рейсов, информирует Росавиация. По сообщению регулятора, компания больше не имеет средств для продолжения своей деятельности.

"Авиакомпанией принято решение о полном прекращении чартерных перевозок пассажиров к местам отдыха (вывоз)", - указывают в Росавиации.

По информации собственника авиакомпании, у перевозчика нет ни оборотных, ни заемных финансовых средств для продолжения перевозок пассажиров собственными силами, сказано в сообщении ведомства по итогам совещания по вопросам операционной деятельности "Вим-Авиа".

Авиакомпания "не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования" и планирует "введение внешнего антикризисного управления", говорится в опубликованном в официальной группе перевозчика "ВКонтакте" посте.

"К сожалению, мы вынуждены констатировать, что в авиакомпании "Вим-Авиа" сложилась тяжелая экономическая ситуация. Закончились оборотные средства, финансирование заморожено, и приостановлено обслуживание в аэропортах", - сказано в сообщении.

Там же указывается, что компания продолжает переговоры с финансовыми структурами о поддержке авиакомпании для нормализации ситуации и скорейшего вывоза пассажиров.

"Авиакомпания рассчитывает на поддержку госорганов, а также партнеров из туристической отрасли.

И поскольку авиакомпания не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования, мы планируем введение внешнего антикризисного управления", - констатирует "Вим-Авиа".

Росавиация заявила, что в настоящее время государственные органы осуществляют поиск средств, необходимых для продолжения перевозок пассажиров авиакомпании. "С российскими авиакомпаниями ведутся переговоры о замене "Вим-Авиа" на социально-значимых направлениях в города Дальнего Востока", - заверил регулятор.

Ранее эксперты отмечали, что главная проблема с вывозом пассажиров будет именно по дальневосточным маршрутам.

"Есть проблемы по направлениям Певек и Анадырь. Желающих летать туда в очередь не выстраиваются", - сказал исполнительный директор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

"Пассажиров чартеров с билетами "вимов" (ВИМ-Авиа - ред.) более 80 тысяч", - рассказала сказала "Газете.Ru" исполнительный директор Ассоциации туроператоров Майя Ломидзе.

Ситуация с "Вим-Авиа" обострилась в минувшие выходные, когда в Домодедово были отложены более 10 рейсов авиакомпании с отправлением 22 и 23 сентября. В Росавиации сообщали, что задержки связаны с долгами авиакомпании за топливо. В самой авиакомпании ситуацию объясняли "традиционным сезонным спадом", который привел к "спорам хозяйствующих субъектов и задержкам ряда рейсов".

В результате Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета начало доследственную проверку по факту задержки рейсов "Вим-Авиа" и нарушения прав пассажиров. К вечеру понедельника, 26 сентября, стало известно, что возбуждено уголовное дело по подозрению в хищении денежных средств пассажиров должностными лицами авиакомпании. Дело возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

По данным следствия, должностные лица "ВИМ-Авиа" продолжали продавать авиабилета на рейсы, зная о том, что у авиакомпании недостаточно средств для закупки топлива. За счет продажи билетов было получено более 1 млн рублей.

Генпрокуратура внесла представление руководителю Росавиации в связи с задержками рейсов "Вим-Авиа" и с задержками зарплат сотрудникам этой авиакомпании, в Росавиации начали доследственную проверку авиакомпании.

"Задолженность перед лизингодателями и аэропортом копилась более 4 месяцев. И регулятор про это не знал?", - задается вопросом Ломидзе.

26 сентября в Домодедово было задержано более 11 рейсов "Вим-Авиа".

"Мои родители сегодня не смогли вылететь в Турцию, - рассказала "Газете.Ru" москвичка Татьяна Ильина. - Рейс nn9307 изначально стоял в 15:55, потом время менялось на 19, затем 21. Приехали в аэропорт в 19:00, чтобы зарегистрироваться на рейс. Узнаем уже на месте, что рейс отложили на завтра на 12:10".

По ее словам, огромное количество родителей с детьми и пожилые люди атаковали стойку "Вим-Авиа".

Но девушки за стойкой не дали никаких объявлений, сказали, что не обладают информацией и надо ждать информации на табло.

"Мы не успели, к счастью, зарегистрироваться на рейс и сдать багаж. Хотели купить билеты другой компании, чтобы не пропадал тур. Но увы, в кассах Домодедово не было рейсов на сегодня в Анталью.

Туроператор TUI тоже не дает комментариев, утверждает, что самолет вылетит завтра", - рассказала Ильина.

По словам пресс-секретаря Российского союза Туриндустрии Ирины Тюриной, в очередной раз решение проблемы ложится на плечи туроператоров. "Получается, им сейчас нужно экстренно искать альтернативную перевозку, чтобы вывезти с курортов и отправить на курорты по разным оценкам от 50 до 80 тысяч туристов.

Вывозить людей в любом случае нужно, они не могут остаться жить на ПМЖ в Турции или Греции", - добавила Тюрина

Всего, по экспертным оценкам, "Вим-Авиа" в обязательствах перед более чем 190 тысячами пассажиров, уточнила Тюрина. По ее словам, речь идет о чартерных рейсах, тех, кто купил билеты на глубину более месяца, а также о китайских граждан, которых активно возит компания.

Свободных бортов на рынке сейчас нет, говорит она. При этом туроператоры оплатили депозиты, чтобы гарантировать полетную программу. "Кладется депозит, а текущие платежи идут по определенному графику. Этих депозитов у "Вим-Авиа" несколько миллионов долларов, по экспертным оценкам, не менее 6 млн. долларов", - объяснила Тюрина.

Кроме того, добавила Тюрина, средства Турпомощи не могут быть использованы для вывоза туристов, потому что они предназначены для вывоза пассажиров в случае банкротства туроператора.

"Мы уже пережили историю с Трансаэро, когда регулятор, Росавиация, назначил авиакомпании, которые на определенных условиях вывозили туристов. На каких условиях - нас не должно интересовать, но эта функция вывоза ни в коем случае не должна ложиться на плечи туроператоров. Это не их проблема", - отрезала Тюрина.

Туроператоры надеются, что завтра Росавиация займется "своими основными обязанностями и привлечет авиакомпании, чтобы вывозить туристов", резюмировала пресс-секретаря Российского союза Туриндустрии.
 
Все хорошо, прекрасная маркиза...

https://www.gazeta.ru/business/news/2017/09/26/n_10616252.shtml
Ростуризм создал оперативный штаб по возвращению из-за рубежа российских туристов – клиентов авиакомпании «ВИМ-Авиа». Об этом сообщается на сайте ведомства.

Ростуризм планирует вернуть тех туристов, которые не смогут воспользоваться приобретенными ранее обратными билетами авиакомпании.

«В настоящее время совместно с туроператорами ведется работа по формированию списков туристов и установлению местонахождения каждого из них», — сообщает ведомство.

https://www.gazeta.ru/business/news/2017/09/26/n_10616234.shtml
Ассоциация туроператоров России (АТОР) направила в правительство обращение с просьбой вмешаться в ситуацию с неплатежеспособностью компании «ВИМ-Авиа». Об этом сообщаетсяна сайте АТОР.

По данным ассоциации, от ситуации с авиакомпанией могут пострадать до 100 тыс. российских туристов. Сообщается, что авиакомпания до конца летнего сезона взяла на себя обязательства перевезти около 200 тыс. пассажиров – в том числе около 100 тыс. российских туристов, которые запланировали отдых в России и за рубежом.



«Остановка деятельности авиакомпании в первую очередь отразится на этих рейсах, что приведет к коллапсу на туристическом и авиационном рынках, который грозит обернуться значительным репутационным ущербом для органов исполнительной власти, субъектов туристического рынка, и широким недовольством рядовых граждан», — говорится в обращении.

Также отмечается, что российские туроператоры не смогут вернуть в Россию всех туристов, на руках которых билеты от «ВИМ-Авиа».

«Все чартерные программы «ВИМ-Авиа» до конца сезона в полном объеме были оплачены туроператорами. Выделить же средства на повторную оплату рейсов (а это, по предварительным оценкам, не менее $10 млн) без угрозы нарушения стабильной работы туроператоры сегодня не имеют технической возможности», — подчеркивает АТОР.
 
Удивительно как в этой ситуации они ещё нашли экипажи лететь в этот рейс.
А) Любовь к полету
Б) Охота закончить службу в компании не неожиданно, а спокойно и аккуратно, закрыв катарсис
В) Какая разница, выбивать с банкротов деньги за N или N+1 полетов

Но вообще с учетом ситуации, хочется пожелать экипажу (особенно кабинному) крепких нервов
 
Практический вопрос: каков должен быть оптимальный порядок действий пассажира, у которого рейс на завтра из Турции (Анталья)? Рассчитывать, что Ростуризм/Росавиация/туроператор эти вопросы как-то утрясут? Или просто покупать другой билет, другой авиакомпании?
Если путевка, то обращаться к турагенству.
 
Реклама
А вообще это все. Конец. Если не найдут прям вот какого нибудь инвестора. Но это "фантастика" сынок. (с)
 
А вообще это все. Конец. Если не найдут прям вот какого нибудь инвестора. Но это "фантастика" сынок. (с)

проще сделать АК с нуля. Что есть у ВИМов кроме фантастически разнородного парка? Такое только у трансов было - но у них было под сотню бортов, а не каждой твари по паре
 
проще сделать АК с нуля. Что есть у ВИМов кроме фантастически разнородного парка? Такое только у трансов было - но у них было под сотню бортов, а не каждой твари по паре
Сертификат эксплуатанта как единственная вкусность. Хотя при таких обременениях...
 
Это теперь всю пачку 777-х опять в Аэрофлот пристроят. 757-е скорее всего в цветмет. Аэробусы обратно лизингодателям.
 
ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА»:
Комментарий авиакомпании ВИМ-АВИА относительно сложившейся ситуации

От лица всей авиакомпании ВИМ-АВИА, мы приносим наши извинения всем пассажирам задержанных рейсов.

К сожалению, мы вынуждены констатировать, что в авиакомпании ВИМ-АВИА сложилась тяжелая экономическая ситуация. Закончились оборотные средства, финансирование заморожено, и приостановлено обслуживание в аэропортах.

В данный момент мы продолжаем переговоры с финансовыми структурами о поддержке авиакомпании, для нормализации ситуации и скорейшего вывоза пассажиров. Авиакомпания рассчитывает на поддержку госорганов, а также партнеров из туристической отрасли. И, поскольку авиакомпания не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования, мы планируем введение внешнего антикризисного управления.

Мы принимаем все возможные меры для скорейшего вывоза пассажиров.
 
Реклама
В принципе, ничего неожиданного - многие всё поняли ещё в тот момент, когда ВИМ стал брать все типы самолетов подряд. Это либо от большой глупости, либо по принципу «все на красное!». Стратегия типа «щас возьмём весь рынок чартеров и выберемся». Не вышло. Жаль только, что в Росавиации никто не будет искать их «крышу», которая так долго насильно закрывала глаза на очевидные вещи.

Надеюсь, туда же следом отправится и Муха.
 
Назад