Итоги работы за 7 месяцев и перспективные планы по развитию хабаровского рынка.
27 августа в Хабаровске состоялась очередная встреча компании «Владивосток Авиа» с руководителями крупнейших хабаровских туроператоров и агентств по продаже авиаперевозок. На ней стороны в ходе конструктивного диалога обменялись мнениями о ситуации на рынке авиауслуг и туризма в Хабаровском крае, представили друг другу конкретные наработки и предложения. Представители авиакомпании ознакомили присутствующих с результатами принятых мер по итогам прошедшей месяц назад аналогичной встречи, и представили планы «Владивосток Авиа» на осенне-зимний период.
По окончанию встречи для собравшихся журналистов краевых и федеральных СМИ была проведена пресс-конференция.
Переходя более подробно к итогам работы, сразу необходимо отметить, что в условиях сложившейся негативной тенденции в отрасли мировых и российских авиаперевозок в этом году наша авиакомпания смогла переломить существующий отрицательный тренд и сохранить динамику роста производственных и экономических показателей.
Так, в рамках реализации летнего расписания, авиакомпания «Владивосток Авиа» значительно увеличила количество выполняемых рейсов по уже сложившимся маршрутам и открыла новые рейсы, как по России, так и за рубеж. Продолжается реализация программы по обновлению парка ВС. Сегодня мы эксплуатируем современный парк воздушных судов: Ту-204-300, Airbus A320, Airbus A330. Воздушные суда Ту-154, в основном, используются для обеспечения резерва.
В дальнейших планах компании приобретение, в течение осени 2009-весны 2010 годов, еще четырех воздушных судов Airbus: по два из типов A330 и A320. В ходе недавней выставки МАКС 2009 подписано предконтрактное соглашение о приобретении 6-ти ближнемагистральных самолетов Ан-148.
В начале года авиакомпания внедрила новую систему автоматизированного управления доходностью рейсов. Используя ее, нам удалось сбалансировать интересы авиакомпании и клиентов, добиваясь увеличения занятости кресел и доходности от выполнения рейсов. Пассажиры же получили возможность выбирать различные тарифы в зависимости от времени планируемой поездки.
Все эти и другие меры позволили нам достигнуть положительных результатов. Так, пассажирооборот «Владивосток Авиа» за 7 месяцев 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличился на 40% и составил 2 млрд. 64 млн. 349 тыс. пкм. Коэффициент занятости кресел вырос на 11,4 пунктов — до 76,9%, при этом количество перевезенных пассажиров увеличилось на 29,6%. В 4-м квартале мы планируем принять к перевозке миллионного пассажира.
За семь месяцев этого года выручка от продажи услуг составила 5 млрд. 343 млн. 212 тыс. рублей. Чистая прибыль ОАО «Владивосток Авиа», за указанный период, получена в размере 204 млн. 467 тысяч рублей. К исходу 8-го месяца специалистами компании прогнозируется увеличение этого показателя.
Особенное внимание в развитии и выполнению летней маршрутной сетки было уделено Хабаровску. Фактически, на сегодня «Владивосток Авиа» выполняет равное количество рейсов в неделю, как из/в Хабаровска, так и из/в Владивостока.
Следует напомнить, что мы, в сентябре 2008 года, приняли авиабилеты пассажиров на рейсы «Дальавиа» к собственной перевозке без их переоформления и приступила к регулярному выполнению рейсов из Хабаровска. Оперативно принятые меры позволили снизить уровень напряженности в регионе и урегулировать возникший транспортный коллапс. Нужно отметить, что при этом компания понесла невосполнимые финансовые потери, поскольку и сегодня существует не погашенный ОАО «Дальавиа» долг перед компанией в размере 196 млн. рублей.
В сентябре 2008 года авиакомпания оперативно, скорректировав свое расписание, открывает 7 новых авиарейсов из Хабаровска (3 российских и 4 международных): в Сеул, Ниигату, Харбин, Пекин, П.-Камчатский, Ю.-Сахалинск, Иркутск. В декабре к ним добавился рейс «Владивосток Авиа» по маршруту Владивосток — Хабаровск — Красноярск.
В марте 2009 года «Владивосток Авиа» первой из российских авиакомпаний открыла продажу билетов по специальному (субсидированному) тарифу экономического класса для перелета из регионов Дальнего Востока в европейскую часть России. В том числе и из Хабаровска на рейсы в Москву и С.-Петербург. А через месяц компания успешно совершила свой первый рейс по маршруту Хабаровск — Анадырь.
С началом лета авиакомпания, в рамках заключенного с Asiana Соглашения, возобновила выполнение рейса Владивосток — Сеул — Бангкок и открыла новый рейс из Хабаровска на Бангкок через Сеул. Также открыты новые рейсы по маршрутам:
— Хабаровск — Новосибирск — Сочи;
— Хабаровск — Москва;
— Южно-Сахалинск — Хабаровск — Красноярск — Краснодар;
— Владивосток — Хабаровск — Красноярск — Ростов-на-Дону.
Использование на новых маршрутах из Хабаровска воздушных судов первого класса, таких как Ту-204-300 и Airbus A320, смогло значительно улучшить условия перелета и сервиса в воздухе.
Если смотреть динамику увеличения объемов авиаперевозок из Хабаровска, то они говорят сами за себя. За период с октября 2008 по июль 2009 года из Хабаровска компания открыла и успешно эксплуатирует 20 линий (5 международных и 15 российских).
Международные: в Пекин, Ниигату, Сеул, Харбин и в Бангкок через Сеул. Российские: в города — Анадырь, Владивосток, Москва, Екатеринбург, Иркутск, Краснодар, Красноярск, Магадан, П.-Камчатский, С.-Петербург, Ростов-на-Дону, Сочи, Новосибирск, Ю.-Сахалинск, Якутск.
Всего с октября, по июль месяц 2008—2009 годов на этом рынке авиакомпании удалось увеличить количество перевезенных пассажиров на 50%.
Рассматривая итоги работы «Владивосток Авиа» на хабаровском рынке и особенности нашей тарифной политики можно отметить, что компании удалось соблюсти разумный баланс между удовлетворением спроса пассажиров и туроператоров края и собственными экономическими интересами. При этом тарифная политика авиакомпании была направлена на избежание резкого скачка цен на авиаперевозку.
Не останавливаясь на достигнутом, «Владивосток Авиа» с 16 сентября предложит дальневосточникам новый рейс в Гонконг (через Сеул) из Хабаровска и Владивостока. С зимнего расписания авиакомпания планирует увеличить количество рейсов Хабаровск — Москва на самолете А330 до пяти в неделю, а в лето 2010 года — рейс будет выполняться ежедневно. Этот рейс в Хабаровске удобно стыкуется с рейсами из Южно-Сахалинска и Петропавловск-Камчатского и в Москве состыкован с рейсами на Сочи. Планируется увеличение до трех частот в неделю полетов в Пекин. Также прорабатывается ряд перспективных направлений, таких как: Токио (Нарита), Самара, Баку, Ереван, Ташкент. Часть их них уже начнет свою работу в сезон зимнего расписания 2009—2010.
Предпринимаемые в этом направлении усилия компанией «Владивосток Авиа» предоставят возможность жителям Дальнего Восток, используя Хабаровск как трансферный аэропорт, быстро и комфортно вылететь в европейскую часть России или в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В дальнейших планах компании строительство в Хабаровске полноценного авиатранспортного узла и формирование более обширной маршрутной сети.
Справка:
ОАО «Владивосток Авиа» является крупнейшим авиаперевозчиком Дальнего Востока России, обладает авиационным парком, состоящим из воздушных судов следующих типов: Airbus А330, Ту-204-300, Airbus А320, Ту-154М, Як-40, Ми-8. С 2004 года авиакомпания является действительным членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA).
Служба по связям с общественностью
ОАО «Владивосток Авиа»
[email protected]
http://www.vladivostokavia.ru/ru/passengers/news/2009-08-28-00855/