Путем назначения экспертизы в соответствующих учреждениях.
Каких?
Современное моторное топливо (бензин, дизельное топливо), это сложная композиция из углеводородов, которая должна обладать определённым набором свойств – химических, физических, моторных, экологических. Причём многие из этих свойств, взаимоисключающие, в качественном топливе должен быть определённый баланс этих свойств.
Проведение полноценной, грамотной экспертизы моторных топлив, процесс сложный, затратный по времени и весьма дорогостоящий. Подходящие оборудованных лабораторий, способных на подобную экспертизу, вообще единицы.
Что определяют ОБЭПовцы? Октановое число экспресс-методом? Так это фигня, не просто сам способ, фигня. Октановое число в целом фигня, оно в целом сейчас практически во всех бензинах в допуске. Вопрос правда каким образом, оно поднято

. Вот это вопрос, сложный и комплексный. Проверяют наличие металлов? Так сейчас даже гнусные палильщики умудряются обходится без металлсодержащих присадок.
А проверяют ли ОБЭПовцы, сущие (но очень важные) пустяки – какое сейчас дизельное топливо, продаётся на заправках? Зимнее или ещё летнее?
Обыватель хавает. Всё просто и понятно (а это главное). Но на деле, всё ой как не просто.
Главное требование, которое предъявляют современные моторы, это, по сути, требование к химической чистоте моторного топлива (про механическую чистоту, молчу – это вообще разумеющееся). И для многих моторов просто критически важное. А в эти материи для ОБЕПов просто недоступны

.
Всё уже давно придумано до нас. И называется сертификация производства. Пресловутые Евро, это по сути требования к химическому составу топлива и сертифицированная система производства такого топлива. У нас принятием экологических классов топлива, по сути, срисовали требования к свойствам топлива из этих самых Евро. Нет только системы сертификации их производства. Вся надежда на внутренние процедуры нефтеперерабатывающих заводов.
А просто так взять и начать производить, топливо по Евро-V, не получится, приходится кардинально менять технологию. Бюджеты модернизации под это одного НПЗ переваливают за млрд. доллариев. Как бы цена вопроса. И каким то бодяжникам, даже ловить нечего в этом направлении. Кстати единственные две конторы полностью, к настоящему времени, перешедшие на производство топлив пятого экологического класса, это ЛУКойл и Газпромнефть. Дальше просто выбирайте надёжный канал дистрибуции.
П. С. Намедни, в непринуждённой дружеской обстановке, за рюмкой чая вел философские беседы с одним из руководителей сервиса официального дилера Порше. Посветили, некоторое количество времени и дискуссиям, на топливные темы. Так вот он говорит, что проблемы от некачественного топлива практически сошли на нет. Но это Порше, владельцы которых, заплатив энную сумму за машину, вряд ли будут пытаться сэкономить на топливе. И это берега Невы.