Абонентские аппараты СПУ-7(Б)

A

Avsim

Новичок
Вопрос к спецам по абонентскому аппарату такого плана (боковой пульт 2-го пилота Ту-134):


Если галетный переключатель стоит в положении АРК1/VOR1 (или АРК2/VOR2), то что и где нужно еще переключить, чтобы прослушать позывной VOR или привода (с комплекта АРК-15) если и VOR маяк и привод настроены на нужную частоту?
 
Реклама
A

Avsim

Новичок
То есть надо штурмана просить чтоб переключил?
 
A

Avsim

Новичок
Подскажите пожалуйста, для СПУ достаточно питания 27В от аккумуляторов? Какие АЗС как минимум должны быть включены кроме батарей для прослушивания сигналов APK/VOR? Этих, что на картинках, достаточно?

1-KURSMP.jpg


2-SPU-APK.jpg
 
lopast56

lopast56

Старожил
Подскажите пожалуйста, для СПУ достаточно питания 27В от аккумуляторов? Какие АЗС как минимум должны быть включены кроме батарей для прослушивания сигналов APK/VOR? Этих, что на картинках, достаточно?

Посмотреть вложение 670173

Посмотреть вложение 670174
Если старость не подводит, то АРК никогда не работал только от постоянки. Включали ПО-500 и слушали музыку...)
 
cot

cot

Старожил
Прослушивать можно то, что включено! А без переменки APK/VOR не работают.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Подскажите пожалуйста, для СПУ достаточно питания 27В от аккумуляторов? Какие АЗС как минимум должны быть включены кроме батарей для прослушивания сигналов APK/VOR? Этих, что на картинках, достаточно?

Посмотреть вложение 670173

Посмотреть вложение 670174
Само по себе СПУ-7 работает от сети постоянного тока 27 вольт и для его работы достаточно аккумуляторов. Если необходимо включить АРК-15, которому для работы требуется 27в и трехфазное 36в 400гц, то надо при нормальном штатном электропитании от аэродромного источника или генераторов , включить еще и преобразователь ПТ-1500. После этого в режиме Антенна можете слушать любой АРК . Первый АРК подключен к аварийной шине и работает от аккумуляторов и преобразователя ПТ-200Ц. Все это есть в интернете, надо только немного напрячься и потратить свое личное время. :)
 
A

Avsim

Новичок
lopast56, cot, спасибо за ответы! В РЛЭ пишут - СПУ, АРК и ПО-500 при отказе генераторов могут работать от батарей 27В, Курсу-МП нужно и 27В и 115В, то есть от батарей не заработает. Интересно, теоретически, сигнал приводов, настроенных в АРК-15, можно услышать, если включены только батареи? Или батареи и ПО-500?

---------- Добавлено ----------

61701, спасибо за информацию!
 
A

Avsim

Новичок
Еще вопрос, питание СПУ включается тем переключателем, что на картинке или где-то еще?
 
Реклама
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Интересно, теоретически, сигнал приводов, настроенных в АРК-15, можно услышать, если включены только батареи? Или батареи и ПО-500
Можно услышать сигнал от АРК1 если включены аккумуляторы и ПТ-200, а ПО-500 не при делах, это однофазный преобразователь 115 вольт, как аварийный при отказе ПО4500

---------- Добавлено ----------

Еще вопрос, питание СПУ включается тем переключателем, что на картинке или где-то еще?
Да , этим. Желтый ободок говорит о том, что он запитан от аварийной аккумуляторной шины
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Это тот который на картинке, или он только для АГД?
Посмотреть вложение 670324

И еще вопрос, в режиме Компас сигнал прослушиваться не будет? Только Антенна?
Касаемо АЗС , если честно , то я уже забыл, очень давно не работал на этом типе, поищите технологические указания по радиооборудованию Ту-134 , по моему выпуск 15 , там есть проверка АРК-15 и в ней указано какие АЗС надо включать.
В "Компасе" тоже будут прослушиваться, только хуже, а в режиме Антенна радиокомпас это обычный радиоприемник средних волн.
 
A

airomsk

Старожил
Сигналы радиостанции на АРК-15 будут прослушиваться в режимах "Компас", "Антенна" и при повороте гониометра на нужный угол в режиме "Рамка". Для работы АРК на Ту-134 надо включить источник ~36В и ~115В: ПТ-1500 (ПТ-1000) и ПО-4500.
 
Последнее редактирование:
A

Avsim

Новичок
61701, cot, Ariec 71, airomsk, спасибо за ответы! В РЛЭ пишут:

Питание обоих комплектов радиокомпаса АРК-15М производится от бортовой сети постоянного (27 В) и
переменного (36 В 400 Гц) тока. Защита цепей питания каждого радиокомпаса осуществляется с помощью
плавкого предохранителя СП-2 и автомата защиты, установленных соответственно в РК переменного тока
36 В и на электрощитке штурмана. Для АРК-15М № 1 обеспечено аварийное питание по постоянному току
с аккумуляторных шин, а по переменному — с аварийных шин от преобразователя ПТ-200Ц. АЗС-5 АРК
№ 1 на электрощитке штурмана обведен желтой чертой.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Сигналы радиостанции на АРК-15 будут прослушиваться в режимах "Компас", "Антенна" и при повороте гониометра на нужный угол в режиме "Рамка". Для работы АРК на Ту-134 надо включить источники ~36В и ~115В: ПТ-1500 (ПТ-1000) и ПО-4500.
А ПО-4500 зачем?
 
Реклама
A

Avsim

Новичок
Скорее всего только для АГД.
Нашел:
Потребителями электроэнергии аварийной сети (от преобразователя ПТ-200Ц АГД) являются: радиокомпас АРК-15М №1, аппаратура ТСА-6М при запуске ВСУ от аккумуляторов, блок согласующих устройств БСУ-1-2, датчик угловой скорости крена ДУСУ1-ЗОАС и сигнализатор нарушения питания СНП-1 системы МСРП.
 
  • Спасибо
Reactions: cot