Аэродром в осаде

Андрей 65000, москвичи сильно задирают нос, считая себя Богом избранными. Вплоть до того, что была в одном форуме дискуссия - почему в Москве должны быть высокие зарплаты. И люди пытались обосновать, что вот без тех или иных благ москвичу ну никак не прожить, а вот регионал вполне и обойдется. С пеной у рта доказывали, что вот именно так и должно быть. Т.е. людей из замкадья они равными себе не считают. В троллейбусе громкая трансляция - приглашаем на работу. И тетка - ну вот, всякий там из Новосибирска приедет сюда и будет здесь работать. Нафиг он тут нужен? Пусть у себя работает... ну а то, что он более-менее по-человечески пожить хочет... обойдется! Ну и какое к таким задирам при этом будет отношение? Понятно, что не все, но их много. Очень много.

Говорю как "всякий"... которые "понаехали тут". Не из Киева - из Череповца, недавно "прославившегося" упавшим автожиром. Родился я там и прожил 30+ лет, 12 лет на Северстали. Есть по чему судить.
Прежде всего надо ответить на вопрос кому должны-) в урюпинске можно найти работника за 10 тысяч, в москве нельзя - вот и все объяснения
 
Реклама
Siledka, только житель Москвы считает, что жителю Урюпинска и 10 тысяч хватит, ибо нефиг - не москвич и есть. 2 сорт.
[automerge]1567988163[/automerge]
Бурундук, мания? Ну хоть что-нибудь наот... наостань ляпнуть надо. Частный случай за уши притянуть, когда речь идет о системе. Ну погавкать, на личность перейти из классовой солидарности. Это же ведь самый главный и убедительный способ доказательства своей правоты - а ты? Потому что больше сказать нечего, а гонора дофига и больше. Вот за это и не любят.

Быдла среди москвичей ничуть не меньше, чем везде.
 
Последнее редактирование:
Да они его видят (сколько раз спрашивал, подтверждают:unsure:), но сравнивают с собой (как все на планете, в т.ч и мы), поэтому не ожидают, что - это не только что-то твердое и быстрое, но и оборудованное птице-сосом в стиле ТВД.
Естественный отбор не научил их ввиду короткого жизненного цикла самолетов (100 лет - мгновенье) и относительной редкости столкновений с ними (для популяции птиц - редкая угроза)...

Уже теплее! (y) Вот именно: все дело в неестественности естественного. Для большинства птиц (особенно тех, кто по жизни кучкуется не только на земле (на свалке), но и в полете, природой заложена безопасная дистанция в стае, адекватная скорости и природной маневренности. Иными словами, птичка в полете и "не почешется" при виде препятствия, пока оно не окажется на расстоянии инстинктивного реагирования. Что в случае с самолетом не прокатывает.
Таким образом, "брать" их можно только на испуг, который единственно способен увеличить дистанцию реагирования. При этом, источник испуга должен быть отождествляем с движущимся самолетом, а не с ракетой, запущенной где-то на рулежке или хлопаньем шумовой пушки где-то там на аэродроме. Они могут дать даже обратный эффект. Птички сидели себе, а их спугнули, и они "пошли на перехват".
Таким образом, говоря о видимости птичками самолета, надо понимать, что видеть они должны угрозу от него. На дистанциях больше, чем инстинктивное реагирование на безопасную дистанцию маневрирования в стае. ИМХО.
И тут может возникнуть замкнутый круг. Снижение шумности самолетов снижает их защищенность от птиц. Так ли это на самом деле? Орнитологи, ау!!!
 
Вороны... они кагбэ поумнее галок. Ил-86 тягачуют, ВСУ ревет... а они сидят себе на киле и им все пофиг. И мусорные мешки, сваленные уборщицами, пока их не успел увезти мусоровоз, они раздербанивают на раз-два.

По Дискавери показыали, как содержат соколов. Мелких птиц они гоняют. Мыши и едва ли не кролики - им приятный бонус.
 
@Siledka, только житель Москвы считает, что жителю Урюпинска и 10 тысяч хватит, ибо нефиг - не москвич и есть. 2 сорт.
Ну это его личные комплексы. А так дело не в хватает-не хватает, а в том, что в одном месте люди готовы работать за меньшие деньги, в другом нет. Соответственно и дерут с них за квартиры и прочее больше или меньше и на спросе развивается или не развивается вся инфраструктура досуга и быта. Лечится только одним способом: развитием рениона. Чем больше нормальных работодателей в городе, тем выше конкуренция за рабочую силу, хотя понятно, что часть потребностей мигрантами закрывается, но тем не менее конкуренция тянет вверх зарплаты, а за ними и город расти начинает
 
Не могли бы вы, как киевлянин, нам объяснить подробнее?
Все очень просто. :) Когда столицей государства является его крупнейший мегаполис - паразитирование этого мегаполиса на остальных регионах очень сильно ощущается. Причем большинство коренных жителей такого мегаполиса считает данное положение естественным. Что вызывает соотв. реакцию: "Не знаем, как у вас в Москве, а у нас в России", "Париж против провинции" и пр. Киев тоже не миновала чаша сия, но у нас эффект смягчен наличием Львова, :lol::lol: которому то, что в России называют "московский менталитет", присуще в гораздо большей степени, нежели коренным жителям Киева.
 
Последнее редактирование:

Вот и у птичек так же...(с) :)))
Какова структура управления полетом стаи? Бдит каждый или только вожак?
Никогда не видел. чтобы первый тормознул, а в него, как на дороге, въехали остальные.
Есть ли разница в методах защиты от раззявы-одиночки и лопуха-вожака?
 
Гениальность (это я так скромненько :birthday:) в том, чтобы сделать самолет заметным для птиц. Причем, своевременно заметным. Для этого совсем не обязательно взлетая обстреливать перрон.
Озадачить Сколково, пусть изобретают нано-хлопушки типа: "много шуму и ничего". В смысле - не разлетается.
Опять же, без науки как определить, на какой скорости надо начинать подавать птицам сигнал: "Острожно, самолет!"? Чтобы они не просто в панике заметались, а успели понять, куда именно когти рвать. На V1, думаю, уже поздно. Когда? Может на V1 - 30, а может и все V1 - 50км/час? Чтобы все вероятные сюрпризы после V1 преподносила только исключительно техника, а не за компанию с живой природой. Вероятность АП меньше, безопасность полетов - выше.
Ведь зрение у птиц, как правило, отличное. Что мешает им увидеть самолет? Точнее, что мешает им опознать самолет, как источник опасности? Вот, скажем, в кирпичную стену дома они не врезаются, а в стеклянную - сплошь и рядом. Но самолет-то - не прозрачный! Или таковым его делает скорость перемещения, на которую птичьи мозги не настроены?
"Рекбус!... Кроксворд!"(с)

Каждый день праздник:)
 
Реклама
Вот и у птичек так же...(с) :)))
Какова структура управления полетом стаи? Бдит каждый или только вожак?
В стае не разберешь, а на суше у них найдётся один тип который только ходит и орет по-очереди то на одну, то на другую, как директор.
 
В стае не разберешь, а на суше у них найдётся один тип который только ходит и орет по-очереди то на одну, то на другую, как директор.

Как я понял, это - Ваше предложение в рамках "мозгового штурма": выявлять и проводить разъяснительную работу с ответственным лицом клювом.
 
Как я понял, это - Ваше предложение в рамках "мозгового штурма": выявлять и проводить разъяснительную работу с ответственным лицом клювом.
Да, только понятие "разяснительная работа" вещь весьма многозначительна... Впрочем "методы защиты" не менее.
Есть ли разница в методах защиты от раззявы-одиночки и лопуха-вожака?
 
Да, только понятие "разяснительная работа" вещь весьма многозначительна... Впрочем "методы защиты" не менее.

Я извиняюсь, но этот комментарий более похож не на "мозговой штурм", а на мозговую осаду. У меня не хватает фантазии представить работу вещью. Ладно еще "методы защиты", если выбрать что поувесистее... ;)
 
Вот интересно, с ракетами современные самолеты умеют бороться эффективнее, чем с птицами.

А что мешает нечто подобное, с учетом воздействия (главным образом - визуального) на пернатых, применять на самолетах ГА? Что-то вспомнилось (или померещилось за давностью л;ет), что на Ил-14 были бортовые встроенные кассеты с сигнальными ракетами.
Ну, будет каждый взлет сопровождаться фейерверком до определенной высоты. Ну, прибавится немного шума. Ну, что-то (в зависимости от пирохимии) станет на ВПП и ее окрестностях со временем менее экологичным, что не факт.
Так ведь птички вряд ли привыкнут к таким шоу. Это же не один бабах за некоторое время до вылета.
Все дело в деталях. И готовности авиастроителей устанавливать такие системы не опционно, а как штатные.

Можно всё. Только мы живем при капитализме. И деньги это ВСЁ. Можно сколько угодно говорить про птиц и орнитологию. Но это в бОльшей части доля случая. Опять таки возвращаясь к РООП еще от СССР. нафига обследовать в пределах 15км если по ИКАО ответсвтенност аэропорта начинается с:
...Зона ответственности аэропорта определяется Руководством по системе информации ИКАО о столкновениях с птицами (IBIS), DOC.9332-AN/909 (Глава 3).
В соответствии с указанным Руководством, столкновением с птицами «в аэропортах» считаются те столкновения, которые происходят на высоте 200 фут или ниже от уровня земли (AGL) при заходе на посадку или на высоте 500 фут (AGL) при наборе высоты, или стоянки, руления, этапов разбега при взлете или пробеге при посадке. Столкновения с птицами «вблизи аэропорта»- это те, которые происходят на высоте между 201фут (AGL) – 1000 фут (AGL) при заходе на посадку или на высоте между 501 фут (AGL) и 1500 фут (AGL) при наборе высоты. Столкновения с птицами «вне аэропорта» - это те, которые происходят на высоте свыше 1000фут (AGL) при заходе на посадку и свыше 1500 фут (AGL) при наборе высоты.
Зона юридической ответственности по орнитологическому обеспечению безопасности полетов в районе аэродрома ХХХХХХ при взлете начинается с момента стоянки, руления, этапов разбега при взлете ВС, а заканчивается при наборе высоты до 500 футов (152,40 м.).
Зона юридической ответственности по орнитологическому обеспечению безопасности полетов в районе аэродрома ХХХХХХ при посадке начинается с нахождения заходящего на посадку ВС на высоте 200 футов (60,96 м.) до посадки, окончанием пробега, рулении, стоянки...."
Или я ошибаюсь.? Понятно при снижении 3град при наборе ну как повезет в зависимости от мощности двигателей тут профиля как такового нету.
PS Уважаемые обитатели эхи прошу вас если кто знает: как то видел что в Европе на одном большом аэродроме (две полосы) завели лисиц по торцам. Там они норы имеют и тд. даже пытался с анг. переводить. Сейчас забыл ГДЕ? Пытаюсь убедить руководство: не надо насиловать зайцев и лисицю пусть бегают. Внашем маленьком аэропорту столкновения с животными на уровне нуля, а вот лицисы "регулируют яйца и сами гнезда да и птиц". Пока -увы. "Регулируют" так что ... хорошо что вылет рано и прилет поздно.
 
Можно всё. Только мы живем при капитализме. И деньги это ВСЁ. Можно сколько угодно говорить про птиц и орнитологию. Но это в бОльшей части доля случая. Опять таки возвращаясь к РООП еще от СССР. нафига обследовать в пределах 15км если по ИКАО ответсвтенност аэропорта начинается с:
...Зона ответственности аэропорта определяется Руководством по системе информации ИКАО о столкновениях с птицами (IBIS), DOC.9332-AN/909 (Глава 3).
В соответствии с указанным Руководством, столкновением с птицами «в аэропортах» считаются те столкновения, которые происходят на высоте 200 фут или ниже от уровня земли (AGL) при заходе на посадку или на высоте 500 фут (AGL) при наборе высоты, или стоянки, руления, этапов разбега при взлете или пробеге при посадке. Столкновения с птицами «вблизи аэропорта»- это те, которые происходят на высоте между 201фут (AGL) – 1000 фут (AGL) при заходе на посадку или на высоте между 501 фут (AGL) и 1500 фут (AGL) при наборе высоты. Столкновения с птицами «вне аэропорта» - это те, которые происходят на высоте свыше 1000фут (AGL) при заходе на посадку и свыше 1500 фут (AGL) при наборе высоты.
Зона юридической ответственности по орнитологическому обеспечению безопасности полетов в районе аэродрома ХХХХХХ при взлете начинается с момента стоянки, руления, этапов разбега при взлете ВС, а заканчивается при наборе высоты до 500 футов (152,40 м.).
Зона юридической ответственности по орнитологическому обеспечению безопасности полетов в районе аэродрома ХХХХХХ при посадке начинается с нахождения заходящего на посадку ВС на высоте 200 футов (60,96 м.) до посадки, окончанием пробега, рулении, стоянки...."
Или я ошибаюсь.? Понятно при снижении 3град при наборе ну как повезет в зависимости от мощности двигателей тут профиля как такового нету.
PS Уважаемые обитатели эхи прошу вас если кто знает: как то видел что в Европе на одном большом аэродроме (две полосы) завели лисиц по торцам. Там они норы имеют и тд. даже пытался с анг. переводить. Сейчас забыл ГДЕ? Пытаюсь убедить руководство: не надо насиловать зайцев и лисицю пусть бегают. Внашем маленьком аэропорту столкновения с животными на уровне нуля, а вот лицисы "регулируют яйца и сами гнезда да и птиц". Пока -увы. "Регулируют" так что ... хорошо что вылет рано и прилет поздно.

Смотря какие птички водятся...
 
Груз не закреплен был, центровка гуляла. Видать, птичка решила: да ну его...
Наверно вы правы :))
Неее у нас таких нету. Единственное пока ночью будут совы на полосе. Едешь проверять а они на полосе сидят :((
 
Реклама
Наверно вы правы :))
Неее у нас таких нету. Единственное пока ночью будут совы на полосе. Едешь проверять а они на полосе сидят :((

Да, к ВПП проявляют интерес не только самолеты!
А некоторые ее еще и игнорируют. Сооружение-то искусственное, а у них: птиц да зверей, потребности естественные.
Помнится, лет эдак 40 с лишним назад удлиннили у нас полосу. и вышло так, что домик лесника и лес оказались по разные стороны ВПП. А он своих диких копытных соседей вблизи дома зимой и сеном подкармливал, и солью угощал. И пошли у нас предпосылки к АП. То через лося уже после касания перепрыгивали с посадкой, то кабанчика в основной опоре шасси на перрон привозили... Поди, объясни им: почему на их звериных тропах вдруг забор поставили! Да и чайки на КПБ частенько отдыхали, а по ночам даже спали стаями. В один из таких вечерних прилетов мы и словили такую на посадке... Бррр...
Я потому и ратую за язык общения со всем животным миром вблизи ВПП только заблаговременной демонстрацией себя самого на разбеге при взлете (еще до V1) и до пересечения порога ВПП на посадке. Может и ошибаюсь, но "ловли" птиц после пролета порога я что-то не припомню. Вот почему идея заменить отстрел тепловых ловушек шумовыми хлопушками и появилась. И чтоб не в один момент все отстреливать, а серией до набора высоты на которой установленный уровень безопасности полета начнет считаться приемлемым.
 
Назад