Аэродромы Ленинградского аэроузла 1941-1945 (Сосновка, Комендантский и др.)

А где тогда был аэродром Ропша с металической полосой более киллометра?
Довоенный базовый аэродром Ропша, вне сомнений - это то, что выше описал 61701. Он на картах обозначен как "Ропша", между нынешними Красносельским и Нарвским шоссе, к западу от Ропшинского шоссе. Эти шоссе - старые магистрали.

Берём довоенную карту РККА и видим, что лучшего места в окрестностях для строительства большого аэродрома нет, как по топографическим условиям, так и по наличию транспортной инфраструктуры. Это правило, исключений из которого, полагаю, нет. Самолёты-то, куда хошь, прилетят, а кто им бочки с топливом по целине будет доставлять. Стало быть дороги - это наводка.

Однако, возле крупных аэродромов нередко развивались аэроузлы для удобства рассредоточения, безопасности полётов и пр. и др. Например, аэродром Новая Ладога - это в годы войны целый аэроузел: помимо основного комбинированного аэродрома на восточном берегу Волхова, на западном в городе был старый (первый) гидроаэродром, а к западу от шоссе ещё большая площадка для сухопутных самолётов. Кроме того, рядом с базовым ещё были небольшие площадки, входившие в аэроузел. После войны оперативные аэродромчики не эксплуатировались.

Если, опять же, рассматривать местность возле Ропши с инженерно-аэродромной точки зрения, то такая площадка, в первую очередь, могла бы быть создана вдоль Красносельского шоссе, к северу от него, т. е. в направлении Ропша - Глядино.

Железная полоса - не бетонка, постелили, не понадобилось - сняли. Если бы кому-то было не лень, так пошарахаться в соседних деревнях. Везде, вокруг аэродромов, местные жители остатки полос растаскивали на заборы. Много раз этот верный признак приходилось видеть. 😊

Карта Ленфронта 2.jpg
 
Реклама
Проще, наверное, дать ссылку на Wikimapia
Там объекты выделены, достаточно потыкать, появятся комментарии.
 
В отношении Ропши, действительно, можно посмотреть. Кстати, я сама достаточно много подобных объектов в Викимапии нанесла. Но есть там далеко не все аэродромы, тем более оперативные площадки, и не всё правильно указано. Вот, скажем, в отношении аэродрома Беззаботное, там информация так себе, да и комментарии ещё те, что на старом аэродроме, где теперь птицефабрика, что там, где новую полосу накануне войны строили. Как было на самом деле, я хорошо знаю, поскольку поднимала документы ещё с плана строительства старого АС Беззаботное, и фотографии 1940 г. есть, не только немецкие аэрофотосъёмки.
 
Большое спасибо за разъяснения. А не подскажите кто базировался на аэродроме Ропша ПВО или Моряки?
 
Если там были Ил 28 то ПВО исключается? Может ещё и фронтовая авиация могла там базироваться?
 
Впервые на форуме. Собирая сведения об истории 34 тбап, хотела бы получить разъяснения по аэродрому Кипуя и напряженных событиях, в которых начштаба 34 бап майор Парагузов В.П. совмещал свои обязанности с обязанностями военкома группы. Имеется наградной лист Парагузова В.П., из которого взята информация, и личная запись комиссара полка Цибульского, по которой можно определить дату нахождения полка в Кипуе.

Посмотреть вложение 761860

Посмотреть вложение 761861
 
по которой можно определить дату нахождения полка в Кипуе.
В конце 1941 - начале 1942 года 34 сбап базировался на аэродроме Капитолово.
В журнале учета боевых вылетов 2-й сад за январь - февраль 1942 года есть только одна запись, связанная с упомянутым выше эпизодом:
27 января 1942 года
34 сбап
3 самолета СБ
вылет - 24.04
посадка - 5.12
общий налет - 3.40
было над целью - 3 самолета
аэродром вылета - Кипуя
аэродром посадки - Кипуя
сброшено 18 ФАБ-100 и 2 ЗАБ-50
цель - Красногвардейск
 
Здравствуйте. У кого есть информация по расположению аэродрома Антропшино?
 
Назад