Аэродромы Ленинградского аэроузла 1941-1945 (Сосновка, Комендантский и др.)

Довоенный базовый аэродром Ропша, вне сомнений - это то, что выше описал 61701. Он на картах обозначен как "Ропша", между нынешними Красносельским и Нарвским шоссе, к западу от Ропшинского шоссе. Эти шоссе - старые магистрали.

Берём довоенную карту РККА и видим, что лучшего места в окрестностях для строительства большого аэродрома нет, как по топографическим условиям, так и по наличию транспортной инфраструктуры. Это правило, исключений из которого, полагаю, нет. Самолёты-то, куда хошь, прилетят, а кто им бочки с топливом по целине будет доставлять. Стало быть дороги - это наводка.

Однако, возле крупных аэродромов нередко развивались аэроузлы для удобства рассредоточения, безопасности полётов и пр. и др. Например, аэродром Новая Ладога - это в годы войны целый аэроузел: помимо основного комбинированного аэродрома на восточном берегу Волхова, на западном в городе был старый (первый) гидроаэродром, а к западу от шоссе ещё большая площадка для сухопутных самолётов. Кроме того, рядом с базовым ещё были небольшие площадки, входившие в аэроузел. После войны оперативные аэродромчики не эксплуатировались.

Если, опять же, рассматривать местность возле Ропши с инженерно-аэродромной точки зрения, то такая площадка, в первую очередь, могла бы быть создана вдоль Красносельского шоссе, к северу от него, т. е. в направлении Ропша - Глядино.

Железная полоса - не бетонка, постелили, не понадобилось - сняли. Если бы кому-то было не лень, так пошарахаться в соседних деревнях. Везде, вокруг аэродромов, местные жители остатки полос растаскивали на заборы. Много раз этот верный признак приходилось видеть.

 
Проще, наверное, дать ссылку на Wikimapia
Там объекты выделены, достаточно потыкать, появятся комментарии.
 
В отношении Ропши, действительно, можно посмотреть. Кстати, я сама достаточно много подобных объектов в Викимапии нанесла. Но есть там далеко не все аэродромы, тем более оперативные площадки, и не всё правильно указано. Вот, скажем, в отношении аэродрома Беззаботное, там информация так себе, да и комментарии ещё те, что на старом аэродроме, где теперь птицефабрика, что там, где новую полосу накануне войны строили. Как было на самом деле, я хорошо знаю, поскольку поднимала документы ещё с плана строительства старого АС Беззаботное, и фотографии 1940 г. есть, не только немецкие аэрофотосъёмки.
 
Большое спасибо за разъяснения. А не подскажите кто базировался на аэродроме Ропша ПВО или Моряки?
 
Если там были Ил 28 то ПВО исключается? Может ещё и фронтовая авиация могла там базироваться?
 
Впервые на форуме. Собирая сведения об истории 34 тбап, хотела бы получить разъяснения по аэродрому Кипуя и напряженных событиях, в которых начштаба 34 бап майор Парагузов В.П. совмещал свои обязанности с обязанностями военкома группы. Имеется наградной лист Парагузова В.П., из которого взята информация, и личная запись комиссара полка Цибульского, по которой можно определить дату нахождения полка в Кипуе.

Посмотреть вложение 761860

Посмотреть вложение 761861
 
по которой можно определить дату нахождения полка в Кипуе.
В конце 1941 - начале 1942 года 34 сбап базировался на аэродроме Капитолово.
В журнале учета боевых вылетов 2-й сад за январь - февраль 1942 года есть только одна запись, связанная с упомянутым выше эпизодом:
27 января 1942 года
34 сбап
3 самолета СБ
вылет - 24.04
посадка - 5.12
общий налет - 3.40
было над целью - 3 самолета
аэродром вылета - Кипуя
аэродром посадки - Кипуя
сброшено 18 ФАБ-100 и 2 ЗАБ-50
цель - Красногвардейск
 
Здравствуйте. У кого есть информация по расположению аэродрома Антропшино?