Аэродромы Вологодчины

стоянка Як-40 была прямоугольная (не квадрат), вытянут в сторону ВПП.
606 и 696 машины имели необычную ярко-голубую окраску (полос), обычно были темно-синие.
606 была с трехтонной заправкой и реверсом. Позднее ей в Минводах в году 78 меняли на крыло с 4 тонной заправкой.
 
Реклама
Немного о реконструкциях Як-40.
Первые машины, опытные, предсерийные и трех последующих серий 00-02 имели главную особенность - прямой скос входа среднего двигателя.
Т.к. машины серии 00 были в ведомствах, КБ Яковлева и ЛИИ, то они вполне могли прилетать в Прилуки на этапе подготовки к освоению Як-40.
Реконструируем такой прилет. На скрине Як-40 СССР-87671 с/н 00-06 постройки 1968 года.
Особенности конструкции:
- прямой вход среднего двигателя;
- удлиненные гондолы бортовых двигателей и фигурным отсекателем струи;
- "клювик" на киле;
- нет реверса;
- посадочные фары в крыльях;
- количество иллюминаторов на каждом борту - 8;
- количество аварийных выходов - 2;
- антенны размещены в носовой части фюзеляжа;
- диск переднего колеса со спицами;
- раскраска с синим хвостом, синими дисками колес, законцовки крыльев и стабилизатора белые.

Як-40_00_87671.jpg


Як-40_00_87671_корма.jpg
 
Последнее редактирование:
Первые пять Як-40, поступившие в Вологодский ОАО, отличались от машин серий 00-02 наклонным входом среднего двигателя и небольшим форкилем под ним. Такая форма входа была введена с серии 03 и сохранена всех остальных Як-40 вплоть до серии 60.

Внешний вид первой пятерки серий 05, 07 и 12 был одинаков и соответствовал показанному на скрине Як-40 СССР-87697. Все они были без реверса, с удлиненными бортовыми гондолами, с клювиками на киле, с передним колесом со спицами, с 8-ю иллюминаторами, двумя аварийными выходами, передним расположением антенн и фарами в плоскостях.
Раскраска хвоста и гондол синяя, диски колес также синие. Законцовки плоскостей и стабилизатора белые.
Впоследствии машины перекрашивались в стандартную окраску Саратовского авиационного завода с полосатым хвостом, менялись надписи и их цвет.

СССР-87696 05 серии зав.9910105 постройки 1969 г. с/н 05-01 клювик синий, без реверса
СССР-87697 05 серии зав. 9910205 с/н 05-02 с 1969 по 1989 гг.клювик синий, затем полосатый, без реверса
СССР-61174 (87714? с/н 07-09) клювик, синий, без реверса (есть на кадрах Кейстера)
СССР-87761 12 серии зав.9030612 постройки 1970 г. с/н 12-06 клювик, синий, затем полосатый, без реверса
СССР-87762 12 серии зав.9030712 постройки 1970 г. с/н 12-07 клювик, синий, затем полосатый, без реверса (есть на кадрах Кейстера)

Як-40_05_87697.jpg
 
если визуально то:
1. воздухозаборники боковых двигателей выглядят укороченными, а не удлиненными.
2. на первых яках был грязевой щиток на переднем колесе. Поснимали их где-то 76-77 годах.
3. само колесо было обычно зеленого цвета, обычно на подготовке перекрашивалось, колпак был белого или серого цвета.
 
если визуально то:
1. воздухозаборники боковых двигателей выглядят укороченными, а не удлиненными.
На чертежах я измерял длину гондол, они одинаковы с более поздними. Форма немного другая, как бы асимметрична вниз.
Но общая длина вместе с отсекателем и пилоном существенно больше общей длины более поздних гондол, поэтому народ и называет ранние гондолы удлинёнными. Жаргон, конечно.

если визуально то:
2. на первых яках был грязевой щиток на переднем колесе. Поснимали их где-то 76-77 годах.
А вот это существенный визуальный признак, не знал. Надо будет сделать.

если визуально то:
3. само колесо было обычно зеленого цвета, обычно на подготовке перекрашивалось, колпак был белого или серого цвета.
Все фото ранних 90 машин черно-белые или раскрашенные с нынешнее время. Поэтому они выглядят как синие, оттенок одинаков с килем. Белых колпаков не встречается, может быть они окрашивались позднее, т.к. машины синие переделывались и перекрашивались с полосатым хвостом. У которых диски и колпаки были уже белые.
Интересная информация, попытаю Вас ещё :oops:
 
На чертежах я измерял длину гондол, они одинаковы с более поздними.
нет, на ранних (без реверса) были длиннее, датчик РИО-3 стоял в нижней части воздухозаборника.
В более поздних сериях (укороченных) датчик РИО-3 стоял сверху.
При установке заглушек ( без использования стремянок) удобнее было запрыгивать на крыло на длинных гондолах :).
 
на воздухозаборнике среднего двигателя чуть впереди выхлопного патрубка АИ-9 были лючки большого размера доступа к этому двигателю с двух сторон на дзусах.
на левом люке еще должны быть хорошо видны 3 заслонки воздухозаборника АИ-9.
 
Реклама
в Прилуки прилетал Як-40 Бугаева (салон), а так же прилетали достаточно регулярно Моравы с Мячково (как игрушка).
В фильме "Освобождение" изображали Ме-110.
 
на новый аэродром Ли-2 уже не прилетали, их к тому времени уже все порезали, а вот Ил-14 бывало прилетали.
В первый же год прилетел один с отрезанным килем и экипажем с адреналином выше ушей.
 
нет, на ранних (без реверса) были длиннее, датчик РИО-3 стоял в нижней части воздухозаборника.
В более поздних сериях (укороченных) датчик РИО-3 стоял сверху.
При установке заглушек ( без использования стремянок) удобнее было запрыгивать на крыло на длинных гондолах :).
на воздухозаборнике среднего двигателя чуть впереди выхлопного патрубка АИ-9 были лючки большого размера доступа к этому двигателю с двух сторон на дзусах.
на левом люке еще должны быть хорошо видны 3 заслонки воздухозаборника АИ-9.
Посмотрю внимательнее, на фото перемерю длину гондол. Чертежи и схемы могут быть и ошибочными, показывают одно, а оно относится к другому оказывается.

то Gav_kot отправил почту
Спасибо, смотрю.

на новый аэродром Ли-2 уже не прилетали, их к тому времени уже все порезали, а вот Ил-14 бывало прилетали.
В первый же год прилетел один с отрезанным килем и экипажем с адреналином выше ушей.
Да, starik говорил о Ли-2.
А Ил-14 - это происшествие какое было?
 
аэрофотосъемка, шли вдоль реки, пролетели под высоковольткой.
Тросом срезало примерно метр киля, а на руле направления только царапины.
да я рассказывал про этот случай либо здесь, либо на форумавиа
 
аэрофотосъемка, шли вдоль реки, пролетели под высоковольткой.
Тросом срезало примерно метр киля, а на руле направления только царапины.
да я рассказывал про этот случай либо здесь, либо на форумавиа
Ничего себе! Прямо как Чкалов под мостом!
Хорошо, что живы остались!
 
да уж много чего было в "стране чудес"
а моя трудовая деятельность чуть было не началась с "попытки спаивания двух бригад"
 
Реклама
нет - вертолетчиков и антоновцев, хотя моими были только "крылья советов"o_O
 
Назад