Первые пять Як-40, поступившие в Вологодский ОАО, отличались от машин серий 00-02 наклонным входом среднего двигателя и небольшим форкилем под ним. Такая форма входа была введена с серии 03 и сохранена всех остальных Як-40 вплоть до серии 60.
Внешний вид первой пятерки серий 05, 07 и 12 был одинаков и соответствовал показанному на скрине Як-40 СССР-87697. Все они были без реверса, с удлиненными бортовыми гондолами, с клювиками на киле, с передним колесом со спицами, с 8-ю иллюминаторами, двумя аварийными выходами, передним расположением антенн и фарами в плоскостях.
Раскраска хвоста и гондол синяя, диски колес также синие. Законцовки плоскостей и стабилизатора белые.
Впоследствии машины перекрашивались в стандартную окраску Саратовского авиационного завода с полосатым хвостом, менялись надписи и их цвет.
СССР-87696 05 серии зав.9910105 постройки 1969 г. с/н 05-01 клювик синий, без реверса
СССР-87697 05 серии зав. 9910205 с/н 05-02 с 1969 по 1989 гг.клювик синий, затем полосатый, без реверса
СССР-61174 (87714? с/н 07-09) клювик, синий, без реверса (есть на кадрах Кейстера)
СССР-87761 12 серии зав.9030612 постройки 1970 г. с/н 12-06 клювик, синий, затем полосатый, без реверса
СССР-87762 12 серии зав.9030712 постройки 1970 г. с/н 12-07 клювик, синий, затем полосатый, без реверса (есть на кадрах Кейстера)