ML
Старожил
Компания "Аэроэкспресс", которая перевозит пассажиров из Москвы в три московских аэропорта, в 2009 г. получила 188,9 млн руб. убытка против 4,9 млн руб. прибыли годом ранее. Хотя выручка компании выросла вдвое до 1,6 млрд руб., ссылается "СПАРК-Интерфакс" на данные Росстата.
Виновата слишком высокая стоимость обслуживания долга. "Аэроэкспресс" получил 167,2 млн руб. прибыли от продаж, но выплатил 475,7 млн руб. процентов, что и привело к убытку.
На конец 2009 г. долг "Аэроэкспресса" по кредитам и займам составлял 3,5 млрд руб. Это кредиты, взятые на строительство железнодорожного терминала в аэропорту "Шереметьево", который был запущен в 2008 г., говорит представитель "Аэроэкспресса".
Кроме того, в 2008-2009 гг. у компании были расходы на 1,4 млрд руб. на покупку семи новых электропоездов "Трансмашхолдинга", отмечает сотрудник холдинга. Общий объем инвестиций с учетом терминала действительно составил 5,9 млрд руб., подтверждает представитель "Аэроэкспресса". Поезда брались в лизинг, ставки по которому в то время были высокими, добавляет он; сейчас ставка снизилась и находится на рыночном уровне. А это около 12-15%, отмечает аналитик "Ингосстрах-инвестий" Евгений Шаго.
Впрочем, расходы по лизингу не отражаются в российской отчетности по строке "выплата процентов", говорит партнер "БДО в России" Лариса Ефремова. Выходит, "Аэроэкспресс" тратился только на обслуживание кредитов под терминал в "Шереметьево".
Когда истекает срок погашения этого долга, представитель "Аэроэкспресса" не уточняет. Но уверяет, что в этом году компания планирует получить прибыль. Ведь пассажирооборот в первом полугодии 2010 г. вырос на 60% к прошлогоднему. А в целом по году он должен увеличиться на 47% до 10 млн пассажиров, пропорционально должна вырасти и выручка, отмечает представитель компании.
Виновата слишком высокая стоимость обслуживания долга. "Аэроэкспресс" получил 167,2 млн руб. прибыли от продаж, но выплатил 475,7 млн руб. процентов, что и привело к убытку.
На конец 2009 г. долг "Аэроэкспресса" по кредитам и займам составлял 3,5 млрд руб. Это кредиты, взятые на строительство железнодорожного терминала в аэропорту "Шереметьево", который был запущен в 2008 г., говорит представитель "Аэроэкспресса".
Кроме того, в 2008-2009 гг. у компании были расходы на 1,4 млрд руб. на покупку семи новых электропоездов "Трансмашхолдинга", отмечает сотрудник холдинга. Общий объем инвестиций с учетом терминала действительно составил 5,9 млрд руб., подтверждает представитель "Аэроэкспресса". Поезда брались в лизинг, ставки по которому в то время были высокими, добавляет он; сейчас ставка снизилась и находится на рыночном уровне. А это около 12-15%, отмечает аналитик "Ингосстрах-инвестий" Евгений Шаго.
Впрочем, расходы по лизингу не отражаются в российской отчетности по строке "выплата процентов", говорит партнер "БДО в России" Лариса Ефремова. Выходит, "Аэроэкспресс" тратился только на обслуживание кредитов под терминал в "Шереметьево".
Когда истекает срок погашения этого долга, представитель "Аэроэкспресса" не уточняет. Но уверяет, что в этом году компания планирует получить прибыль. Ведь пассажирооборот в первом полугодии 2010 г. вырос на 60% к прошлогоднему. А в целом по году он должен увеличиться на 47% до 10 млн пассажиров, пропорционально должна вырасти и выручка, отмечает представитель компании.