Аэропорт Красноярск-Северный

Из издания "Авиация Красноярского края в документах архивов, публикациях" (доступно для скачивания здесь: http://красноярские-архивы.рф/gosudarstvennyi-arkh/users/borniki/662 )
Том 1. ОДВФ, ''Добролёт'' и первые самолёты в Енисейской губернии в 1923-1928 гг.
Том 2. Полярная авиация в Енисейской губернии и Красноярском крае, 1929-1938 гг.
Том 3. Полярная авиация в Красноярском крае, 1938-1945 гг.
Том 4. Гражданская авиация в Красноярском крае, 1938-1942 гг.
Том 5. Рекордные перелёты 1920-1930 гг. Красноярский аэропорт, 1929-1945 гг. Гражданская авиация в Красноярском крае, 1946-1950 гг.

Красноярск.jpg
 
Реклама

Это Емельяново, первая половина 80-х. Ещё были Ил-14 и Ан-2.

Fencer, этот безумный набор фото из недавнего поста — фотки из этой ветки за разное время.
Надо как-то внимательнее же. Ну и источник их точно не ОК.
Стоит эти посты удалить. Наверное.
 
Стоит эти посты удалить. Наверное.
Ты неправ. ;) Здесь много известных фотографий, но попадаются и неизвестные. А ради этого стоит на что-то посмотреть и во второй раз. А потом отсортировать. По Северному так мало информации, что путь лучше будет дважды, чем никак. :)
 
Кстати, в Емельяново перронных ЛиАЗов, кажется, вообще никогда не было. . В Емельяново работали стандартные АППА-4, а в 90-е там появились "Икарусы" из бывшей ГДР. Сначала они ходили на городских маршрутах, а потом их отдали в аэропорт.
Поделюсь, тем что знаю:
1. Лиаз -этот был не совсем обычным 677Д - с дизельным движком и естественно был желтым.
Покупали для доставки сотрудников на работу из близлежащих поселков. А когда Красэйр замутил хаб- перекрасили и привлекали к разной работе на перроне. Т.к . имеющихся АППА-4 уже нехватало.
2. Тогда же появились и Мерседесы турецкой сборки и Икарусы, которые привезли с Москвы на Ил-76 уже покрашенными под Красэйр после как ремонта.
3. Последним был куплен у кого-то в городе третий Икарус - гармошка - тоже эксклюзив- у него не было одной двери посередине. Но он почти не работал, из-за отсутствия запчастей.
Слава кому-то, что потом эта эпопея с автохламом закончилась и появились по настоящему перроные Кобусы.
 
Всем добрый вечер! Наткнулся вот на такую фотографию:
43EA7C78.jpg

Это точно не Красноярск, но заинтересовало устройство ангарчиков, они почти идентичны тем, что были у АРЗ №67. Может кто-то помочь идентифицировать место? Хотелось бы посмотреть и другие фото, возможно, ангары сохранились по сей день.
 
Последнее редактирование:
fan, на фото изображен первый летный прототип Ми-6 на территории 23-го завода, ныне НПО им. Хруничева. Вряд-ли эти ангары сохранились вообще, либо в первозданном виде.
 
Реклама
Появилось фото со спутника Красноярска за 1980 год (в пару к фото за 1967 год) . Исторические снимки из космоса | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
Причем, есть как аэропорт Северный, так и Емельяново (пост, предшествующий Северному),
На сайте ( EarthExplorer - Home ) на исходном снимке есть и сам город.
 
Последнее редактирование:
Появилось фото со спутника Красноярска за 1980 год (в пару к фото за 1967 год) . Исторические снимки из космоса | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
Причем, есть как аэропорт Северный, так и Емельяново (пост, предшествующий Северному),
На сайте ( EarthExplorer - Home ) на исходном снимке есть и сам город.
Добрый день. А можно поподробнее, в базах какого сателлита это фото искать? И не в платных ли? Сам сайт, конечно, редкостное неудобство.

Поправка: нашёл. База Declass 2 (2002).
 
Последнее редактирование:
Добрый день, джентльмены! Только что присоединился к форуму и приветствую всех. Если, конечно, кто-то на сей раздел ещё заглядывает.
Тема этой ветки - мой профильный интерес за последние сорок лет.
Собирал информацию в одиночку, сегодня узнал, что есть ещё люди, интересующиеся историей моего родного аэропорта.
Прочитал все сообщения на ветке, огромное спасибо всем-всем-всем.
Если бы знал об этой компании раньше - мог бы ответить кое-кому на некоторые вопросы.
Но по прошествии стольких лет, конечно, заниматься этим нет смысла.
Кстати, как я понял, номер Ил-18 в парке у Телевизорного не установили? Если кому ещё надо - 75557. Только было это не в 1986-м, а в 1984-м, дату не помню, кажется, летом. Простоял он там очень недолго, сколь помню - недели две-три, потом его деточки сожгли.
Стоявший в Зелёной Роще Ил-18 - это 75849 (сам не видел, со слов нашего сменного инженера по Ил-18, он на них очень долго работал).
А вот Ил-18 в Кедровом - и впрямь загадка. 11 лет назад была у меня подружка в Кедровом, смотрел у неё фото города - там есть этот Ил-18, но снят так, что номер не видно! И у знакомых никого фотки с нужным ракурсом не оказалось!
 
Последнее редактирование:
И да, джентльмены, тут вообще хоть кто-нибудь помнит, что название "Северный" этот аэропорт получил только в январе 1981 года?
До того это был просто аэропорт Красноярск. Вот про Ленинград помнят - когда "Шоссейная" - когда "Пулково", а Красноярский аэропорт почему-то в общественном сознании всегда "Северный", хоть с 20-х годов...
 
Насколько я помню, название "Северный" появилось вместе с открытием нового аэропорта Емельяново для того, чтобы отличать их друг от друга.
 
Насколько я помню, название "Северный" появилось вместе с открытием нового аэропорта Емельяново для того, чтобы отличать их друг от друга
Почти одновременно. Аэропорт Емельяново был официально открыт 25 октября 1980-го года, регулярные рейсы начались с конца декабря, а в январе в местных газетах появилось сообщение, что городскому аэропорту присвоено название Северный, а новому аэропорту - Красноярск.
Бюрократические перлы ума... Мне эти названия ещё тогда показались крайне неудачными в обоих случаях, я даже по этому поводу писал в Управление ГА, оттуда прислали отписку, полностью повторявшую газетный текст...
 
а она была эта полоса ввп на красноярском аэропорте северный взлётка
 
В бывшем аэровокзале по прежнему работает автовокзал? Есть ли какое-то описание у кого-нибудь по рукой - какое сейчас состояние аэровокзала?
 
Реклама
avro, был я там в 16-м. Фотку можно посмотреть тут.
На тот момент там был банальнейший ТЦ.
Но не автовокзал. Здание автовокзала по соседству.
 
Назад