Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Реклама
Вологда, вообще-то, почти в два раза дальше Иваново (450/250 км.)
Вы, видимо, берёте прямое расстояние, а по трассе, как верно указал ув. MayDay, именно 300 и 470.
И теплоходы по рекам ходили, заметьте, не только круизные.
А вот это тоже вариант. Вспоминаю в связи с этим опять же 80-е и Колпашево. Тогда туда из Томска и Новосибирска, помимо автобуса и самолёта, можно было добраться быстрым, как ветер и комфортабельным, как самолёт, СПК (судно на подводных крыльях) "Метеор". Ходили ежедневно, 8-10 часов и вы уже на месте. Проклятые общечеловеки всё попилили-и самолёты и корабли. Остались колпашевцам только разбитые автобусы с разбитыми же дорогами.
Во Владивостоке такая же история. В Славянку и Находку ходили аналогичные "Кометы". Время в пути 2 часа. Но и до них добрались железные дровосеки. Теперь народ трясётся по 6 часов наземным транспортом. А шта, прогресс, понимаешь!
 
можно было добраться быстрым, как ветер и комфортабельным, как самолёт, СПК (судно на подводных крыльях) "Метеор"
Вот тут полностью с Вами соглашусь! Почему-то в Союзе водный транспорт считался самым экономичным и ходил даже в самые глухие ипени.
Мне больше "Метеора" нравилась "Заря" - это как Ту-154 против Ан-24. Но она берега размывала, увы...
 
Единственный дневной поезд из вашего расписания - 133Я, ходит даже не по дням недели, а раз в неделю. А они днём хотели уехать из Вологды
Мавр, спасибо, Вы верно уловили суть наших несчастий! Мы хотели уехать оттуда именно на следующий день и именно днём, чтобы вечером быть дома. В этом плане автобус гибче и удобнее, чем поезд, когда речь идёт о коротких расстояниях до 500 км.
 
Так вышло, что когда небо нашей страны бороздили сотни "малых тушек", полетать на них не удалось. А когда начал жалеть об этом, на регулярке их уже почти не осталось. Спасибо добрым людям с нашего форума, подсказали вариант с "Туруханом", поскольку лететь "Алросой", не имея дома деньгопечатающего станка, немыслимо. По крайней мере, для москвича. "Туруханом" через Красноярск - Томск вышло около 39 тысяч на двоих. Была возможность купить билеты ещё дешевле, причём серьёзно, аж на 7 тысяч, к тому же на новом для меня типе ATR-72, но я от него, после долгих колебаний, отказался. Нужно было лететь до Красноярска не прямым, а через тот же Томск. И в этом случае стыковки были такие короткие, что малейшая задержка могла похоронить мою мечту о Ту-134.
В Красноярск летели ЮТэйровским B737. Погода была ужасной, и таким же ужасным стал и взлёт. Таких экстремальных взлётов я вообще не припомню. Самолёт болтало во всех четырёх измерениях с неслабой амплитудой. Проблесковые маячки и габариты выхватывали в ночи непроглядную серую мглу, через которую нёсся самолёт. Вдруг снаружи внезапно сверкнула яркая вспышка. Я сначала удивился, с чего это вдруг маячок так ярко мигнул, и только потом до меня дошло, что в нас шарахнула молния. Ну, может не прямо в нас, но где-то очень рядом. В тусклом свете проблесковых огней было видно, как мимо винглетов мелькают какие-то косые штрихи, видимо, мы летели сквозь сильнейший ливень, хотя иллюминаторы, как ни странно, были совершенно сухими.
В Емельяново садились в таком плотном тумане, что землю мы увидели лишь за пару минут до касания. А когда вышли из самолёта, я сразу вспомнил приснопамятное лето-2010 в Москве, когда столица задыхалась в дыму лесных пожаров - Красноярск был накрыт плотной пеленой дыма, видимо, того же самого происхождения.

Москва 2010? Нет, Красноярск 2016!

Посадка в Емельяново.JPG


Прежде я был в Красноярске 12 лет назад и тогда, когда у нас совсем не было аэровокзалов, построенных по мировым стандартам хай-тека, не обратил на него ровно никакого внимания. Теперь же Емельяново смотрится как музей советской эпохи, что особенно поразительно для одного из крупнейших городов России, столицы одного из самых богатых регионов РФ. Там всё древнее, всё навевает ностальгию об ушедшей советской эпохе массовых авиационных перевозок - двухэтажный терминал с полами из гранита и бетона с мраморной крошкой; боковые лестницы на второй этаж; туалеты под ними в подземном этаже; самоходные трапы образца того же периода; а, главное, замечательный балкон со стороны перрона.

В советские годы такие открытые террасы в аэровокзалах были обычным делом.

Смотровая площадка в Емельяново.JPG


Выйти туда может почти любой желающий и фотографировать, сколько влезет. "Почти" потому, что для этого сначала нужно пройти предполётный досмотр. Так что, если вы не пассажир, попасть туда, как в старые добрые времена, не удастся.
Нет, красноярцы его, конечно, отремонтировали, но как-то кое-как, так что на его внешнем и внутреннем убранстве этот ремонт почти совсем не отразился. Особенно неприятно меня удивили два непонятных нароста, пристроенных снаружи к зданию. Хоть убей, но я не пойму, какой смысл был их там лепить.

Красноярский аэропорт Емельяново - реликт советской эпохи.

Емельяново.JPG


Сидеть в Емельяново предстояло аж 9 часов, и мы решили прогуляться в город. Однако, Красноярск мне не понравился. Никакого намёка на планировку, пыльные, неухоженные улицы и дома, похабные рынки а-ля 90-е черкизоновского типа, вперемешку с огромными промзонами. Новые кварталы и отдельные живописные места полностью теряются на этом сером фоне. Очень похоже на другое скопище человеческих жилищ Челябинск. Жаль, тем более, что природа вокруг города очень красива.
Зато один момент привлёк моё внимание. Конечной остановкой 201-го автобуса, которым мы ехали до города, значилась ул. Аэровокзальная, 22. Я ещё удивился, что ещё за аэровокзал в центре города, типа бывших городских аэровокзалов в Москве или Алма-Ате, что ли? На самом деле, конечной остановкой оказался автовокзал, где я сразу заметил какое-то здание, подозрительно похожее на типовой советский аэровокзал 50-х годов. Моё удивление стало ещё больше, когда метрах в 200-тах я разглядел сооружение, ещё более подозрительно похожее на вышку КДП. Тут до меня дошло, что мы стоим на месте старого красноярского аэропорта Северный! Кстати, широкая улица, проходящая за бывшим аэровокзалом, носит говорящее название Взлётная.

Башня за этими ларьками - бывший КДП аэропорта Северный.

Бывший КДП Северный.JPG


Теперь о временах былого величия напоминают лишь названия улиц и эти здания, чудом уцелевшие в нынешние времена чистогана и исторического беспамятства, а аэровокзал Северный влачит жалкое существование, став приютом для кучи всякого рода бомжовских лавчонок. В одну из таких под названием "Столовая Вкусняшка" мы по глупости зашли, дабы утолить голод, но через секунду с ужасом вылетели оттуда. С лавки одного из покрытых липкими клеёнками столов торчали грязные пятки какого-то прилёгшего там отдохнуть мигранта. На соседней лавке валялись чьи-то пыльные пожитки. По залу ходили две среднеазиатских женщины, а третья что-то месила в засаленной, занюханной подсобке. Представив, как это "что-то" будет потом лежать на моей тарелке рядом с грязными ногами, я чуть не блеванул прямо на пол.

Театр? Дворец культуры? Аэропорт! Увы, бывший. Ныне просто барахолка.

Бывший аэровокзал Северного.JPG


В общем, знакомство с городом не состоялось, и мы почли за благо побыстрее вернуться в аэропорт. Кстати, по дороге автобусы, идущие в Емельяново и обратно, заезжают ещё и в Черемшанку. Можно было там выйти и пофотать, да денег было жалко. К тому же, неизвестно, сколько пришлось бы ждать следующий автобус.
Однако, всё это померкло на фоне долгожданного полёта на "малой тушке". Самолётик в узнаваемой ливрее "Турухана" я приметил уже сразу по прилёту. Он стоял в том же ряду, куда пристроился и наш "Боинг", только чуть поодаль в окружении двух Як-42 "Красавиа", и терпеливо ждал, когда в него посадят очередных пассажиров.
Регистрация и посадка начались вовремя и, загрузившись в древний "Хёндэ", мы подъехали к Ту-134А-3 с бортовым номером RA-65083. Реликт пресловутого периода застоя, он же "золотой век" отечественной авиации, построенный в 1977 г. на Харьковском авиазаводе.

Этот красавец Ту-134 ждёт нас. Жизнь удалась!

Наш Ту-134.JPG


Народу было очень мало, не больше 20 человек. Правда, в салоне уже сидели ещё какие-то пассажиры, примерно с десяток. Откуда они там взялись, не представляю, кроме того, с нами летела группа турухановских лётчиков и стюардесс, тоже человек десять. В общем, салон был заполнен лишь наполовину. Невероятно, но в 1-м салоне было 8 мест бизнес-класса, на которых устроились какие-то то ли штатские, то ли переодетые в "гражданку" сотрудники авиакомпании.

На борту RA-65083.

В салоне Ту-134.JPG


Салон, конечно, потрёпанный и видавший виды (что вы хотите, без малого 40 лет машине), но стюардессы были очень симпатичны, приветливы и предупредительны, всю недолгую дорогу в 50 минут угощали нас соками и карамельками. Удивительно, но первый раз они стали нас поить, когда самолёт ещё рулил по ухабистому бетону Емельяново, так что девчатам, с трудом удерживавшим на своих высоких каблуках равновесие, приходилось трясущимися руками пытаться попасть в наши стаканы, а мы, такими же трясущимися руками, пытались поймать этим стаканом струю воды. Никогда раньше не встречал такого занятного сервиса!
Наш "туполёнок" очень шустро набрал высоту 8500, с которой мы ни черта не видели до самого Томска. Похоже, что дым накрыл всю Западную Сибирь. В Богашёво стояла такая же хмарь, как и в Емельяново, только дымом воняло поменьше. А может, мы просто уже принюхались.

Томский аэропорт. Построен 40 лет назад, а выглядит не хуже какого-нибудь Кольцово.

Томский аэровокзал.JPG


Аэровокзал в Томске хоть такой же древний, как в Красноярске, но томичи очень достойно его преобразили и снаружи и, особенно, внутри, так что аж смотреть приятно (правда, на балкон там не пускают). Да и сам город красив, в отличие от Красноярска.
Увы, сорвалась намечавшаяся экскурсия по томскому музею авиации. Я-то думал, что он рядом с аэропортом, но даже сотрудники воздушной гавани на простой вопрос "Где тут у вас музей авиации?" только недоумённо почёсывали затылки. Подумаешь, музей авиации! Таких в каждом городе штук тридцать. И вообще, нашёл, где спрашивать, в аэропорту! Это так же глупо, как интересоваться у москвича, как доехать до Красной площади. Возможно, просто прикидывались дураками. Так я и не узнал даже, где он находится.
По Томску погулять практически не удалось. Сначала долго ехали из аэропорта в город на ржавом "пазике", потом ещё с час искали свою гостиницу. Жаль, ведь с этим городом у меня связано много детских воспоминаний - в 70-80-е мы несколько раз бывали здесь проездом у маминой родни. Да они и сейчас, наверняка, здесь живут. Связь с ними мы давно потеряли. Пока приехали, пока заселились, времени осталось только сходить в соседний магазин и оценить архитектуру близлежащих университета и городской мечети.

Томский университет - старейший за Уралом.

Томский университет на пр-те Ленина (2).JPG


Утром пришлось вставать ни свет, ни заря, чтобы уже в шесть часов снова быть в аэропорту. Несмотря на столь ранний час, здесь была движуха - вылетало сразу несколько рейсов в Москву и СПб. Мы улетели на А320 "Уральских авиалиний".

В Москву возвращались на A320 VQ-BFV "Уральских авиалиний".

Томск. Наш А320 перед вылетом в Домодедово (2).JPG


Уральцы не подкачали - везли нас нежно, да ещё и накормили по-царски - каждый пассажир получил в награду фирменную коробку с вкусным и сытным завтраком.
В общем, я совсем не пожалел потраченных денег. Ведь совсем скоро наступит время, когда на Ту-134 ни за какие деньги не слетаешь.

Основные расходы: перелёт Москва (Внуково) - Красноярск (Емельяново) 24150 р., Красноярск (Емельяново) - Томск 3000 р., Томск - Москва (Домодедово) 11400 р., проживание в Томске (1 ночь) 1988 р. Всего: 40538 р.
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат, получается мы с вами на одном рейсе летали. На вашем фото с Емельяновского балкончика я сижу на самой дальней лавочке. Вы сидели на 12 ВГ?
Пассажиры уже находившиеся в салоне это экипажи Турухана, летящие вахтой на работу в Томск и Сургут.

Про музей. Это надо было заранее на экскурсию записываться, поскольку там 2 экспоната стоят на действующем перроне аэропорта, поэтому всё серьёзно. Заявки заранее, пропуска... Жаль, что не получилось посетить.

2014, вот :lol:


Ну и мой фоторассказ об этом же мероприятии.
http://untt.livejournal.com/91185.html
 
Удивительно, но первый раз они стали нас поить, когда самолёт рулил по ухабистому бетону Емельянова, так что девчатам, с трудом удерживая равновесие на своих высоких каблуках, приходилось трясущимися руками пытаться попасть в наши стаканы, а мы, такими же трясущимися руками, пытались поймать струю воды этим стаканом
Это один из командиров летевших пассажирами попросил у девчат водички и они ему принесли, ну а заодно и вас угостили, и нас :)
 
Реклама
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат, получается мы с вами на одном рейсе летали. На вашем фото с Емельяновского балкончика я сижу на самой дальней лавочке. Вы сидели на 12 ВГ?
LAlex, выходит и впрямь на одном! Мы сидели на 12 C и D, но, как я понимаю, это как раз В,Г и есть. А вы где сидели в нашем аэроплане?
Про музей. Это надо было заранее на экскурсию записываться, поскольку там 2 экспоната стоят на действующем перроне аэропорта, поэтому всё серьёзно. Заявки заранее, пропуска... Жаль, что не получилось посетить.
Да, с музеем вышла залипуха:( Кто ж знал, что там такие порядки... А Вам удалось туда попасть? Хотя, судя по тому, что Вы томич, Вы там наверняка уже бывали раньше?
 
LAlex, а Вы просили у экипажа поснимать в кабине? Я подумал об этом, что надо было попросить, когда поезд уже ушёл...
 
Не пожалеть 39000 и пожалеть 140? Черемшанка достаточно самобытна, кстати.
Спору нет, объект интересный. Но тогда, после бессонной ночи да надышавшись гари, я что-то плоховато соображал.
 
В Черемшанке если выйти из автобуса, то потом неизвестно сколько караулить следующий автобус, чтобы переехать в Емельяново. Оно того не стоит. Тем более, хороших мест для съемки стоящих на перроне самолетов у забора не найти.
 
airomsk, Вы правы. В том числе и по этой причине я не рискнул там выйти.
 
Реклама
Назад