Аэропорт Красноярск-Северный

aero26

aero26

заблокирован
....во первых не снёс, а перевернул реактивной струёй так как отрыв был позже. Это стало причиной появления светофора, который работал на момент взлета.

На фото Северный, дальние стоянки. На панорамном фото их хорошо видно
 
Реклама
Pit

Pit

Старожил
По рассказам ветеранов году в 1975-1976, летом, Ту-154 (номер вспомнить не смогли) взлетая зацепил передней ногой Уазик (буханку). И перевернул. Самолёт после небольшого ремонта летал долго, т.к. только "проехал по крыше". Потом говорили, что вези тот узик кирпичи - гробов было-бы на половину Покровки. Про дальнейшую судьбу Уазика история умалчивает, но светофор действительно появился после этого случая.
 
V

Северный, 1975 (снимок сделан до моего рождения, во время августовского прздника). Можно рассмотреть ангар и основной перрон (куча хвостов на заднем плане).
это как раз военный перрон который примыкал к забору в\ч ВВС и имел выход на МРД в районе торца, на спут. снимках 2002года его очертания еще можно угадать.

между стоянками АТБ и воен. сектором были 2 грунтовые ВПП и одиночные стоянки для ан-2 и вертолетов. Это поле видно сразу за Ил-18.

В 30-40 годы был еще причал для амфибий и спуск в Енисей.
 
fan

fan

Местный
Не знаю как было во время действования Северного,но в начале 90х авиаремзаводом использовалась в качестве впп рулежка соединявшая стоянки с северо-западной части поля,параллельная бывшей впп. Еще помню был как-то случаем, на тот момент еще в совсем новом строящемся микрорайоне взлетка в середине 90х. Поразила меня,тогда еще - совсем пацана, сцена,как рабочие-строители использовали в качестве стремянки старый сломаный пассажирский трап с еле видной надписью на борте: "Аэрофлот". Это как прообраз нынешнего состояния авиации в России.
 
aero26

aero26

заблокирован
превью первого красноярского Гидроаэродродрома, и превью тех самых дальних стаянок

kja_nort.jpg
 
fan

fan

Местный
А кто нибудь в курсе, какие воздушные суда базировались в Северном в период начиная с 70х по закрытие? И еще вопрос:Укорачивали ли в Северном ВПП после того как был пущен в работу Емельяново?Дело в том, что в начале 80х в северном еще садились ил76,хотя аэропорт емельяново уже работал.
 
Последнее редактирование:
Pit

Pit

Старожил
Сразу после открытия Емельяново практически все самолёты, базировавшиеся в Красноярске, оставались жить в Северном. Там выполнялись тяжёлые формы, была лаборатория АиРЭО и много чего ещё. Переезжало всё это хозяйство в Емельяново долго и трудно, а завод 67 ГА так и не переехал (правда, для него здание строили в Черемшанке, строительство замомрозили в 90-х, так всё и стоит).
По поводу того, что базировалось - перечислить трудно. Были Ил-14, Ил-18, Ил-76, Ту-154, Як-40, Л-410, Ан-2, Ан-12, Ан-24. Ил-86 появились только в Емельяново, про Ил-62 и Ан-26 не уверен.
Никогда не базировались (но бывали пролётом) Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ан-10, Як-42 (хотя готовились к получению). По вертолётам - вопрос открытый.
 
fan

fan

Местный
Ил-62 точно не садились. ВПП длинной в 2400м для него маловато будет!
 
aero26

aero26

заблокирован
Ту-104 в Красноярск не приземлялся. Разбивался неподалеку от Красноярск.

Ту-104 выполнял регулярные рейсы в Москва - Омск - Абакан правда очень небольшой промежуток времени.

В Красноярск приземлялся Ту-124 по испытательной программе полетов, но регулярных полетов не выполнял.

Первый Ту-134 прибыл в Красноярск в марте 1971 года Агитрейсом.
 
Реклама
aero26

aero26

заблокирован
ВПП не укорачивали. Наоборот удлиняли 2 раза в обе стороны. В связи с чем задерживался приём Ту-154.
 
Pit

Pit

Старожил
Маленький сюрьприз для фанов. Панорамный вид с вышки АДП аэропорта Северный по состоянию на 24.05.2009.
Отдельное спасибо за предоставленную возможность полюбоваться интересными видами работникам Красноярского Колледжа ГА.

АДП.jpg
 
Последнее редактирование:
fan

fan

Местный
А у вас нет фото этой башни со стороны? Блин у меня даже фотика под рукой нету,сам бы съездил сфотал.
 
Pit

Pit

Старожил
Хорошо снять башню АДП с улицы мешают деревья. Но я попробую. Пока такого снимка нет.
 
fan

fan

Местный
Ну как у вас дела с фото диспетчерской вышки? :D Сфотографировали?
 
Pit

Pit

Старожил
Сфотографировал ещё весной, да ветка утонула, а искать лень было...
Слева направо сверху вниз: 1. Вид на АДП со стороны ВПП. 2. Вид на здание вокзала со стороны ВПП. 3.Вид на АДП со стороны вокзала (сторона, обращённая к ВПП). 4. АДП со стороны гостиницы "Пилот".

1.jpg


2.jpg


3.jpg


4.jpg
 
Pit

Pit

Старожил
Та нема за чё. Вот Вам исчо пара снимков, свеженьких. Листвы нет, окраску зданий видно лучше.
Сразу предупреждаю: правая часть здания АДП обшита сайдингом уже в новое время, раньше скорее всего была того-же цвета, что и левая часть. Время постройки одноэтажной пристройки (справа) тоже под вопросом. Крышу перекрыли недавно, раньше был шифер.
С вокзалом ещё сложнее. Кроме серой исторической части здания что откуда - хрен поймёшь.
З.Ы. Вы ведь для какого-то симулятора модель строите? Или я ошибаюсь?

P4020417.jpg


P4020418.jpg
 
Последнее редактирование:
sss

sss

Killer Rabbit
вот тут можно найти кое-какие подробности касательно строительства аэропортов в Красноярске http://www.severin60.ru/files/books/book_06.pdf - там и история со светофором, перевернутым м/автобусом и другие живые детали (правда, только в текстовом виде)

а автору ветки настоятельно рекомендую (как КРА-жителю) две вещи:
- найти в библиотеке подшивку газеты КрасУГА - там будут плохие, но все же полезные фото перрона и какх-то аэропортовых строений
- разыскать региональный или городской архив кинофотофонодокументов и с большой вероятностью найти там ценные фото гораздо лучшего качества
 
Реклама
Pit

Pit

Старожил
Снимок башни АДП с тыла, с ул.Березина.

581.jpg